Характеристики авто, о которых производители не говорят правду - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики авто, о которых производители не говорят правду

Встречаем обновленный Nissan Navara 2015

Представляем вам новый пикап от японского гиганта Nissan. Чем интересна модель 2015 года, о которой так мало информации? В первую очередь, дизайном, ведь о ней мы знаем минимум информации. Концепт фото говорит о том, что дизайнеры поработали на славу, хотя база осталась прежней. Технические характеристики были изменены совсем немного. И то самое «немного» должно добавить только положительных моментов в 2015 Nissan Navara. Как говорят отзывы, нынешнее поколение авто имеет отличные технические характеристики. Если отзывы говорят правду, то зачем менять то, что и так отлично работает?

Что касается дизайна и оснащения, информации пока не много, отзывы тестеров тоже ничего особого не говорят. Так что пока мы можем читать отзывы владельцев предыдущего поколения Navara. Вы можете просто взглянуть на фото кузова и салона и оценить работу дизайнеров. Также мы рассмотрим, какая цена на предыдущее поколение, и стоит ли купить его с пробегом.

Это удачное фото отлично передает всю мощь нового пикапа, здесь мы видим массивный нос, а также шикарный дизайн. Чем занимательна эта модель, и чем она отличается от других пикапов? Здесь можно наблюдать симметрию, то есть пикап имеет внушительный нос, равномерную водительскую кабину и сбалансированный кузов. Технические характеристики от таких изменений особо не меняются, но зато внешний вид смотрится заметно лучше, что доказывают и отзывы владельцев Ниссан Навара. Что касается изменений по сравнению с предыдущим поколением, то они не значительные, можете сравнить фото.

Технические особенности

Автомобиль остался прежним. В каком плане? Силовые агрегаты не поменялись. Это говорит о том, что не стоит ждать того, что технические или динамические параметры сильно изменятся. Но, тем не менее, двигатели прошли положенную модернизацию. Итак, что мы имеем.

Пикап получил прежние дизельные установки и одну бензиновую. Как мы уже сказали выше, двигатели не остались без модернизации, иначе это не было бы новое поколение. В первую очередь производитель сделал упор на бензиновую установку в том плане, чтобы она потребляла меньше топлива. Если верить разработчикам, бензиновые агрегаты употребляют теперь на 11% меньше топлива. И это радует. Что касается остальных характеристик, то здесь изменений особых нет. В каком плане? По-прежнему дизели имеют объем 2.5 литра, 4 рабочих цилиндра, старый добрый турбонаддув. Плюс – это наличие двух вариантов форсировки: 190 лошадей (крутящий момент – 450 Нм) и 163 лошади (крутящий момент – 403 Нм).

Давайте заглянем в необычный салон. Конечно же он необычный, ведь здесь руль с правой стороны. Для нашего брата это очень необычно, но американцев и японцев все устраивает. На фото мы видим уже приятные моменты: задние пассажиры не останутся без продувки воздуха. Как говорят многочисленные отзывы, климат-контроль в этом авто работает как часы. Что касается водительского кресла, то оно имеет огромное количество настроек и приводов, при помощи которых водитель легко сможет настроить пикап под себя. Передняя панель эргономична. Руль сбалансирован.

Что касается обновленного бензинового агрегата, то новый атмосферник также получил рабочий объём в 2.5 литра, а вот про мощность и расход горючего мы, к сожалению, пока ничего не знаем. Японцы держат эту информацию в секрете. Все моторы идут вместе с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным «автоматом». Пока никому неизвестно, вернется ли в Россию 231-сильный дизель с объемом в 3 литра. Как видите, технические характеристики обновленного Ниссан Навара 2015 не особо изменились.

Платформа, которая лежит в основе пикапа Навара, — это модернизированная версия прошлого поколения и с рамной конструкцией. Единственное существенное изменение – это увеличенная жесткость. Спереди автомобиль будет опираться на измененную пружинную подвеску, которая имеет два поперечных рычага. Сзади здесь установлены усиленные листовые рессоры, а также новый неразрезанный мост. Никого не удивит то, что новый Navara будет идти и с моно приводом, и с 4х4.

В этом обзоре интересно каждое фото. Почему так? Да потому что с разных сторон пикап смотрится по-другому. К примеру, на этом фото мы видим необычную решетку радиатора. Также внимание приковывает оригинальная оптика. Сейчас даже на знаменитых дорогах можно встретить большое количество пикапов, но эту модель вы всегда узнаете после просмотра этих фото. Итак, обновленный Ниссан Навара получил свежую решетку радиатора, по центру которой красуется логотип компании. Мы видим на фото, что салон достаточно высоко приподнят над землей за счет внушительных колес и не менее внушительного клиренса.

Рекомендуем вам прочесть отзывы других владельцев пикапа от Ниссан:

«Я приобрел себе версию 2012 года. Что я могу сказать об автомобиле? Я брал его не ради перевозки бревен, в первую очередь меня интересовала эстетика пикапа. Конечно, груз тоже был важной частью, но в первую очередь меня в этой модели привлекал дизайн. Под капотом я решил установить мощный движок со 190 лошадьми. На трассе мне всегда хватает его, никаких проблем с динамикой я не испытываю. Что касается управления, то оно всегда четкое не смотря на то, что автомобиль достаточно габаритный. Радует великолепный обзор и высокая посадка, чувствуешь себя уверено – «высоко сижу, далеко гляжу». Подогрев сидений работает как надо, благо была возможность эксплуатировать автомобиль зимой. В общем, это замечательная машина для повседневной жизни и различных работ. Что касается минусов, то их здесь я пока не обнаружил. Редкая тряска – это результат плохих дорог, потому что подвеска хорошо себя показывает даже на бездорожье.»

А теперь поглядим на автомобиль поближе. Как видите, новое поколение получило измененную оптику. В первую очередь это касается добавления дополнительных светодиодов, также интересны обновленные колесные диски нового Ниссан Навара, которые тоже видны на фото. Как видите, пикап оборудован специальной подставкой для ног, которая значительно упрощает способ входа в салон. То есть Навара — это не только брутальный и вездеходный пикап, но еще и галантный помощник. Ведь встречаются модели с таким клиренсом, в которых подобной подставки нет.

Что касается новых опций, то у новой версии пикапа их хватает. Среди списка дополнительного оснащения мы выделяем камеру заднего вида, систему стабилизации VDC, систему помощи при подъеме и спуске, навигацию, встроенную в мультимедиа. Эти элементы – признак качества и актуальности. Что касается стандартной версии, то пикап должен идти вместе с полным электропакетом, климат-контролем, полноценной аудиосистемой, системами EBD, ABS, BAS. Пока нет никакой информации о том, сколько будет стоить новый пикап. Вы можете прикинуть несколько сотен к нынешней цене. Но есть вероятность, что стоит Navara 2015 будет даже меньше.

Стоит ли покупать?

Наверняка вас интересует вопрос, а стоит ли покупать этот пикап предыдущего поколения с пробегом или все-таки дождаться нового? Цена на предыдущее поколение есть ниже, если убавить 30% от стоимости, вы увидите, какая цена на эту модель с пробегом. Честно говоря, автомобиль настолько надежный, что не важно, сколько ему лет: 2 года или 6 лет. Будьте уверены, что у этого автомобиля нет срока годности. Смело приобретайте этот шикарный пикап и отправляйтесь покорять российские дороги. Также вы можете купить и новый внедорожник. Все равно после рестайлинга он особо не изменится, будьте уверены. Динамические значения поменяются настолько незначительно, что новый владелец Ниссан Навара вряд ли заметит эти изменения. Технические характеристикивсе также хороши, а характеристики динамики не уступают порой и легковым авто.

На это фото мы можем полюбоваться на конструктивные и технические особенности. Особенно в глаза бросаются внедорожные шины. Габариты пикапа стали больше. Опытные автомобилисты сразу увидят, что в длину автомобиль прибавил заметно. Длинный нос — это характерная черта этой модели. Как говорят отзывы американских тестеров, пикап имеет огромный кузов. Заметьте, это 4-дверная версия, а обычно в 4-дверных моделях кузов уступает полноценному пикапу. Здесь же мы видим слияние микроавтобуса и мини-грузовика.

«Тойота-Венза»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики

Технические характеристики о Тойоте Венза

Отзывы о Тойоте Венза главным образом касаются технических характеристик авто. Владельцы отмечают мягкую работу двигателя, возможность быстро набирать скорость. Среди минусов выделяют некорректное функционирование коробки передач.

Двигатель звучит приятно, работает мягко. Машинка стартует резво. При этом коробка передач ведет себя довольно странно. Переключение скоростей резкое, особенно это ощущается при разгоне или выходе на обгон. Но при длительных поездках АКПП становится более мягкой, передачи включаются в нужное время.

Отзывы владельцев о внешнем виде и салоне

Отзывы владельцев о Тойоте Венза не обошли стороной и внешний вид машины. Особого внимания заслуживает дорожный просвет и размеры автомобиля.

Капот снизу слишком загнут. Образуется настоящая ловушка для мелких камней.

Автовладельцу придется заклеить капот пленкой, если приходится часто ездить по разбитым дорогам.

Отдельной похвалы заслуживает электропривод багажника.

Открыть крышку можно с брелока или кнопкой из салона. Это очень удобно, поскольку не нужно прикасаться к металлу, руки при этом всегда остаются чистыми даже после поездок за пределы города. Эту опцию можно выделить как преимущество автомобиля.

Читать еще:  Как получить медсправку для водительских прав за 1 час?

Поскольку решетка радиатора имеет крупные соты, приходится устанавливать дополнительную сетку перед радиатором. Что позволяет, к примеру, при налипании тополиного пуха не «закипеть» двигателю.

Издалека она выглядит, как большой универсал. Клиренс авто 205 мм, но с виду кажется, что этого недостаточно для беспроблемной езды по бездорожью. На самом деле просвет позволяет смело проезжать и «лежачих полицейских» и парковаться на бордюрах. Езда по размытым дорогам тоже не доставляет неудобств.

Отзывы о Toyota Venza коснулись и внутреннего дизайна машины. Владельцы отмечают простор салона, удобство кресел. Из минусов выделяют только качество пластика, которого внутри достаточно много.

Салон обшит недорогим пластиком, скрип от которого можно назвать основным слабым местом машины. Шумоизоляция средняя, пустота колесных арок доставляет некоторые неудобства, так как при езде шины слышно постоянно. Стильности интерьеру придают пластиковые вставки на рулевом колесе, стилизованные под алюминий.

Салон просторный, кресла удобные. Во время езды не чувствуется усталости. Но на поворотах ощущается крен тела. Сиденья обтянуты кожей хорошего качества, как и на предшественниках начиная с 2011 г., что дает ощущение комфорта во время езды. Задние кресла можно откидывать назад, при этом для ног остается достаточно места. Когда заканчиваешь движение и отстегиваешь ремень, кресло отъезжает назад: это очень удобно при высадке из машины.

Из отзывов владельцев Тойоты Венза можно узнать о недостатках интерьера машины, плохой обзорности и странной комплектации. Водители жалуются на отсутствие полезных опций, которые есть у конкурентов Тойоты за более низкую цену. При этом многих владельцев не смущает простота приборной панели и мультимедийного центра.

Не совсем соответствует своему классу и комплектация машины.

Датчика дождя, подогрева стекла нет. Зато есть радар, который автоматически переключает дальний свет на ближний. Боковые зеркала могут наклоняться при движении задом, но электропривод складывания отсутствует.

Панель приборов довольно старомодная. При этом информативная, без излишеств. В мультимедийном центре есть все необходимые функции.

Внутри салон простой, и ощущения, что находишься в автомобиле премиум-класса, нет. Обзор в машине оставляет желать лучшего. Больше всего мешает большое салонное зеркало. Назад обзора тоже нет. Для парковки необходима камера. А вот высокая линия остекления создает чувство уверенности и защищенности.

Расход топлива Toyota Venza рестайлинг 2012, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GV10

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.7 л181 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин АИ-9511,8
3.5 л268 л.с.АКППпередний приводБензин АИ-9512,4
3.5 л268 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин13,1

Расход топлива Toyota Venza 2008, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GV10

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.7 л182 л.с.АКППпередний приводБензин АИ-9511,2
2.7 л182 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин АИ-9511,8
3.5 л268 л.с.АКППпередний приводБензин АИ-9512,4
3.5 л268 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин АИ-9513,1

Отзывы о поведении на дороге и расходе топлива

Всю правду о том, как ведет себя машина на дороге, можно найти на автомобильных форумах. Отзывы владельцев Тойоты Венза противоречивы.

Приятно удивляет расход топлива. При заявленных 13 литрах в условиях умеренной езды выходит чуть меньше – около 9 л на 100 км.

Модели 2009-2010 года не могли похвастаться экономией и съедали около 14 литров.

Отзывы владельцев о Тойоте Венза 2021 позволяют говорить, что машина в плане езды надежная. А возможные поломки можно устранить самостоятельно или в сервисе за умеренную плату.

На машине можно легко проехать сотни километров и не устать. Неровности на дорогах особенно не ощущаются. Но большие ямы преодолевать сложно, чувствуется жесткий удар. При этом авто хорошо разгоняется. В повороты входит уверенно и легко, тормозит при первом надавливании на педаль. В условиях бездорожья полный привод делает свое дело, главное, правильно рассчитать возможности и габариты авто, чтобы не упереться бампером.

Машина рассчитана на езду по убитым дорогам. Поэтому с подвеской производители не стали мудрить, она достаточно простая. Если что-то выходит из строя, можно починить самостоятельно.

Россия

Расход топлива Toyota Venza рестайлинг 2012, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GV10

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.7 л185 л.с.АКППпередний приводБензин АИ-959,1
2.7 л185 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин АИ-9510,0

Слабые места Вензы по отзывам автоэкспертов

Автоэксперты при изучении Вензы выявили слабые места автомобиля. О них стоит знать покупателям, перед тем, как отправиться в салон за подержанной или новой машиной:

  1. Чрезмерно мягкая подвеска.
  2. Быстрый выход из строя колодок, неисправность быстро устраняется своими силами.
  3. Скрип в салоне от пластиковых элементов.
  4. Отсутствие буксировочных петель.
  5. Может греметь рулевая колонка, что требует помощи специалиста.

Отзывы владельцев о Тойоте Венза позволяют выявить все минусы машины, узнать об основных возможных поломках авто и его слабых местах. В целом эксперты дают высокую оценку автомобилю. Серьезных недостатков кроссовер не имеет. Заметны многочисленные улучшения модели, по сравнению с предыдущими машинами с 2008-2009 года.

Отзывы о Тойоте Венза 2012 можно посмотреть в видео:

Цены на Тойоту Венза, альтернативные варианты

При поиске альтернативных вариантов стоит брать во внимание и год выпуска авто.

Цена рестайлинговой модели Тойоты 2019-2020 – от 2 190 000 рублей. В той же ценовой категории представлены следующие кроссоверы:

  1. Мазда CX-9 – семиместный автомобиль, вышедший на рынок в 2015 году. Клиренс — 220 мм, расход топлива — около 12 л на 100 км. Стоимость – от 2 800 000 руб.
  2. Hyundai Grand Santa Fe – кроссовер, появившийся на рынке в 2016 г. Дорожный просвет составляет 180 мм, расход – 10 л на сотню. Стоимость – от 2 500 000 руб.
  3. Infiniti QX30 2015 г. – еще один более дорогой конкурент Тойоты с Клиренсом 202 мм, экономичным расходом топлива около 9 л. Цена – 2 730 000 рублей.
  4. Mitsubishi Outlander 2021 года в базовой комплектации дешевле Тойоты, но не уступает в характеристиках. Клиренс – 215 мм, расход топлива – 8 литров на 109 км, при этом под капотом находится 146-167 лошадиных сил. У Тойоты есть 2 версии: 2,7-литровый мотор со 181 л. с. либо 3,5-литровый двигатель с 268 лошадями. Цена на Митсубиси – в районе 2 млн руб.

Toyota Venza 2.7 AT 4WD Престиж (2013, 2014 – 2021 г. выпуска) стоит от 2 000 000 руб. Под капотом — 185 л. с. Расход топлива составляет 13 литров на сотню километров.

Цена главных конкурентов Вензы — Инфинити QX30 и Мазды СХ-9 — зависит от комплектации и начинается с 2 500 000 рублей.

Чтобы понять, насколько удобна в управлении Венза, лучше испробовать ее в деле. Многочисленные положительные отзывы позволяют говорить о том, что автомобиль вполне пригоден для езды по местным дорогам. Он адаптирован к погодным условиям, экономичен. Незначительные поломки легко устраняются без больших капиталовложений.

Дальней авиации России исполнится 107 лет

21 декабря 2021 , 20:51 Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность

Прошедшая и наступившая неделя – череда праздничных «Дней»! Среда, 15 декабря, – День радиотехнических войск ВКС России. Пятница, 17-е, – День ракетных войск стратегического назначения (РВСН). 23 декабря праздник у дальников – лётного и технического состава Дальней авиации, у всех, кто служил и служит в Дальней авиации ВКС России. У этого праздника очень давние и славные корни, про которые долгие десятилетия вспоминать было не принято.

Гений промышленной революции

Михаил Владимирович Шидловский был представителем старинного дворянского рода. С XIV века его представители честно служили отечеству. Михаил родился в 1856 году, 165 лет назад (можно сказать – юбилей!), в слободе Новохуторной Бирючинского уезда Воронежской области. В семье отставного поручика было 12 детей! По достижении 18 лет Михаил поступил в знаменитое Морское училище в столице империи. Спустя четыре года он получает погоны гардемарина, ещё через год его производят в мичманы со старшинством и почти сразу, в 1880-м, он отправляется в кругосветное плавание на парусно-винтовом клипере «Пластун». Отряд из трёх клиперов под командованием контр-адмирала А.Б. Асланбегова ушёл в моря и океаны на долгие три года. Канада, США, Австралия, Таити. А на картах Охотского моря появился мыс Шидловского. К слову, из Австралии отряд взял на борт знаменитость, русского этнографа и путешественника Николая Миклухо-Маклая, тот как раз искал оказию вернуться на родину.

Потом снова учёба: параллельно службе он – слушатель Александровской военно-юридической академии. Осенью 1887 года в чине штабс-капитана получает диплом и. уходит на гражданскую службу. Спустя 12 лет он уже действительный статский советник (по-военному – генерал), чуть позже – член Совета министра финансов. Согласитесь, неплохие были социальные лифты при царе-батюшке для талантливых людей – сын отставного поручика из Бирючинского уезда поднялся до высот управления государством. Награды не обходят его стороной, он уже отец семейства, в 1894 году у него родился сын Михаил.

Читать еще:  Какие моторы требуют частой замены масла

И новый поворот – все средства семьи Шидловский вкладывает в акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) и становится председателем его правления. Рисковый шаг – предприятие было в кризисе. Транссиб построили, рынок вагонами насытился. Чем занять 4 тыс. работников? Начал с новых технологий, оборудования, повышения производительности труда. Вышли на прибыль, получили европейское признание. Можно почивать на лаврах? Не тут-то было!

В 1908-м Шидловский основал автомобильное отделение. Мощности размещались в Риге, Санкт-Петербурге, Москве, Твери, Таганроге. Был налажен выпуск нескольких моделей легковых и грузовых автомобилей марки «Руссо-Балт». В целях экономии времени конструктора выписали из Бельгии: 25-летнего Жюльена Поттера, но в связке с ним работали наши Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев. Автомобили побеждали в престижных соревнованиях, были успешны на ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян, брали золото на международных выставках. Автомобиль модели «С-24» серии 3 в 1910 году совершил пробег по Европе, стал первой машиной, поднявшейся на Везувий. Позже императорский двуглавый орёл как знак качества был пожалован производителю с правом установки на капоты машин. В 1913 году «Руссо-Балты» заказал императорский гараж, а 64% всех автомобилей завода ушло в Российскую армию. Надёжность штабных и санитарных машин военные оценили и крепкое шасси стали использовать для броневиков и зенитных орудий. Всего освоили 36 типов автомобилей! РБВЗ стал единственным в России крупносерийным производителем автомобилей.

Затем следует штурм новой высоты – Шидловский в 1910 году заболел авиацией. Казалось, куда, автомобильное производство только начинает набирать обороты?!

Небо зовёт!

Не думаю, что Шидловский был неисправимым романтиком. Это был реалист и практик, но способный оторваться от земных дел и проблем. Авиация, или, как тогда говорили, «воздухоплавание», была модным увлечением и собирала восторженные толпы на аэродромах, часто импровизированных – как правило, полёты проходили на ипподромах. А Михаил Владимирович понял, что это не цирк и не зрелище, а старт огромной и перспективной отрасли. В 1910 году, всего через семь лет после первого полёта самолёта братьев Райт, он открывает в Риге авиационное отделение «Руссо-Балта». Привлёк к работе создателя первого российского самолёта князя Александра Кудашева, который, как тогда было принято, строил самолёты и сам поднимал их в небо. И если первые три конструкции были сделаны на базе Киевского политехнического института, то «Кудашев‑4» делался в цехах РБВЗ. Здесь же оказался и известный авиаконструктор Яков Гаккель. В 1912 году авиационное отделение переехало в Петербург, были построены новые корпуса, установлены самые современные станки.

А дальше свершилось чудо. Шидловский искал главного конструктора, но такого, чтобы совершил прорыв. И нашёл благодаря фантастическому чутью на таланты. Он вызвал в столицу для переговоров 23-летнего студента Игоря Сикорского. Теперь этого студента называют отцом американского вертолётостроения. А тогда юный главный конструктор получил всё то, чего сегодня лишены стараниями чиновников генеральные конструкторы ведущих российских фирм. По условиям договора Сикорский получал ресурсы для работы, мог самостоятельно формировать команду и каждый год создавать экспериментальную разработку по своему усмотрению. И он создавал! Плюс обеспечил производство лицензионных «Ньюпоров» для армии.

В сентябре 1912 года Сикорский был приглашён на ужин к шефу. И, чтобы не молчать, рассказывал Шидловскому о своём видении будущего авиации, многомоторных самолётах с большими грузоподъёмностью и дальностью, их предполагаемых характеристиках. Предложил в случае своей победы в авиационных соревнованиях все призовые деньги вложить в большой многомоторный самолёт. И тут Шидловский встал и произнёс: «Нет, давайте делать такой самолёт немедленно!»

И уже ранней весной следующего года из ангара на Комендантском аэродроме выкатили огромный по тем временам двухмоторный аэроплан, первый в мире тяжёлый воздушный корабль «Гранд». Шидловский тогда был в отъезде и по возвращении тут же заставил сменить иноземное название на «Русский витязь» – самолёт был создан русскими инженерами и рабочими из отечественных материалов. Дальше над самолётом пошла работа, установили ещё два двигателя, чем значительно подняли лётные характеристики. «Русский витязь» начал устанавливать рекорды по продолжительности полёта, грузоподъёмности и высоте с грузом.

Самолёт заинтересовал императора Николая Второго – по приставной лесенке он забрался на «балкон» перед кабиной, осмотрел обогреваемый салон со столиками, удобными креслами. В воздушном корабле был даже санузел! Конструктор Сикорский получил от царя золотые часы, орден Святого Владимира 4-й степени и денежную премию. Шидловский был награждён орденом Святой Анны 1-й степени. Самолёт парил в облаках недолго – осенью на него упал сорвавшийся мотор с пролетавшего над аэродромом биплана «Меллер‑2». Разрушенный самолёт восстанавливать не стали, на подходе был новый Воздушный Корабль (так тогда писали, с большой буквы!) «Илья Муромец». В общем, Россия оказалась впереди планеты всей – за границей, да и внутри страны ещё не успели заткнуться «эксперты», которые доказывали, что строительство многомоторных самолётов невозможно в принципе.

Война

В июне 1914 года былинный богатырь и православный святой «Илья Муромец» устанавливает мировой рекорд дальности и продолжительности полёта, совершает перелёт Петербург – Орша – Киев – Ново-Сокольники – Петербург длиной 2500 километров. Главное военно-техническое управление Русской армии тут же заказывает для начала 10 аэропланов военного назначения: для разведки, аэрофотосъёмки и нанесения бомбовых ударов. Следом был оформлен заказ ещё на 32 самолёта – началась Первая мировая война. Тут уже не салон с плетёными креслами, а бомболюки, пулемёты для борьбы с истребителями противника. Были сформированы два боевых отряда, по пять самолётов, которые оказались предоставлены сами себе, без тылов, надлежащего технического обеспечения. А тут ещё скандал – на уникальном для своего времени аэроплане пытаются поставить жирный крест.

Командир первого экипажа «Ильи Муромца» и любимчик великого князя Александра Михайловича штабс-капитан Евгений Руднев до назначения на «Илью Муромца» был лётчиком-истребителем. Он оказался не готов управлять тяжёлым, как сегодня принято говорить, «маломаневренным» кораблём, под вражеским огнём. После первых же вылетов покинул расположение отряда, а объяснил это техническим несовершенством машины, неспособностью «Ильи Муромца» набирать заявленную конструкторами высоту, что ставит под угрозу жизнь экипажа. Великий князь был генерал-инспектором авиации и воздухоплавания Русской армии, по-современному – главкомом ВКС, он верил Рудневу и отправлял в Ставку Верховного главнокомандующего рапорты и телеграммы об ущербности самолётов этого типа. В итоге Главное военно-техническое управление получает из Ставки уведомление: «Вследствие обнаружившейся непригодности аэропланов «Илья Муромец» к выполнению боевых задач просим прекратить снабжение армии аппаратами этого типа». Первым от этого пасквиля пострадал производитель самых мощных боевых машин в мире – три миллиона рублей аванса на заказанные самолёты зависли в финансовых джунглях.

Пришлось Шидловскому вступить в борьбу за «Илью Муромца». В ноябре 1914-го он пишет докладные записки военному министру Сухомлинову и Верховному главнокомандующему Великому князю Николаю Николаевичу с анализом неудач и о способах их преодоления. И предлагает, как на флоте, объединить отряды и создать эскадру тяжёлых воздушных кораблей. Военный совет армии принимает Постановление о формировании Эскадры Воздушных Кораблей, а 23 декабря по новому стилю царь его утверждает. Так по велению Николая Второго этот день стал днём рождения Дальней авиации России. А Михаил Шидловский стал первым командующим – высочайшим приказом 14 декабря 1914 года он был назначен начальником Управления ЭВК «ИМ», Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец» с присвоением звания генерал-майор. Так в 58 лет Шидловский вернулся на воинскую службу и стал первым генералом в истории авиации России.

Но сначала надо было реабилитировать самолёт. И Шидловский отправился в Польшу, бывшую тогда частью Российской империи, где были собраны самолёты эскадры. В качестве технического советника с ним отправился Игорь Сикорский. Они взяли самолёт того самого Руднева, по максимуму загрузили боеприпасами и топливом, Сикорский поднял самолёт в воздух. В составе экипажа из 4 человек роль механика исполнял сам генерал Шидловский. За 1 час 10 минут «Илья Муромец» набрал высоту 2 тысячи метров. После полёта комиссия вскрыла опечатанный барограф и отправила данные в Ставку. Инцидент был исчерпан. Это потом были 65 тонн бомб, сброшенные эскадрой на противника, более 400 боевых вылетов, потери, первые ночные боевые вылеты, победы в воздушных боях, вылеты с истребителями прикрытия. Тогда закладывалась тактика действий Дальней авиации. А затем была Февральская революция, и лидер «российских демократов» военный министр Гучков по-хамски отправил генерала в отставку. Эскадра была развалена, позже лётчики сами сожгли свои самолёты, чтобы не достались врагу. Сикорский оказался невостребован и 1918-м отбыл в эмиграцию. А Шидловский, несмотря на уговоры, остался в России. В конце 1919-го его сын Михаил был арестован ЧК по обвинению в измене родине, отец пошёл его выручать на Гороховую и тоже был задержан. 16 января 1920 года они были расстреляны.

Читать еще:  Удаляем неприятные загрязнения с вашего автомобиля

Вот поэтому не так уж много людей знают эту фамилию. А теперь представьте, что ещё мог создать для родины гениальный тандем из блестящего организатора промышленности и великого авиаконструктора?

. В 1999 году, в штабе Дальней авиации, когда командующим был генерал-лейтенант Михаил Опарин, установили бюст Михаила Шидловского. Дальники не забыли, дальники помнят!

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Как отличить настоящую красную икру от подделки

    Сколько должна стоить икра и почему нельзя покупать ее у браконьеров

    Сколько стоит качественная красная икра

    Помимо узнаваемой жестяной банки зеленого цвета, на прилавках представлен огромный выбор красной икры в самой разной упаковке – от пластика до стекла. Однако, выбирая икру, стоит ориентироваться не на упаковку, а на характеристики продукта и завод, который его изготовил, советует Светлана Кроткова, представитель группы компаний РИФ, создательница сервиса доставки рыбы и морепродуктов Fishmart.ru. Что же касается цены, то в этом году «нормальная» икра горбуши стоит от 5000 рублей за 1 кг, икра кеты и форели обойдутся еще дороже.

    Цены на икру различаются в зависимости от рыбы, из которой ее добыли.

    «Раньше самой дешевой была икра горбуши, за ней шла икра кеты, немного дороже были икра кижуча и нерки. В этом году из популярных икра кеты самая дорогая на рынке», — говорит «Газете.Ru» Максим Напольнов, сооснователь сети магазинов «Морепродукты» и «Море мяса».

    По его словам, цены на красную икру выросли довольно сильно: причиной подорожания он называет высокий спрос и отсутствие на рынке качественной икры кеты в достаточном количестве. «Боюсь, что впервые за долгое время фаворитом новогоднего стола россиян станет икра горбуши из-за высоких цен на кету. И чем ближе к Новому году, тем дороже будет икра», — предупреждает Напольнов.

    Поддельная, браконьерская, дешевая

    В такой ситуации велико искушение соблазниться на выгодное предложение купить икру с рук по относительно невысокой цене. Однако стоит иметь в виду: красная икра – один из самых подделываемых продуктов. По словам Светланы Кротковой, недобросовестные производители часто примешивают к натуральной икре имитацию из альгината, доливают маслом для увеличения веса, делают «восстановленную» икру из давленой натуральной, или же, под новые документы, продают просроченную икру с прошлых «урожайных» лет и из непроданных остатков.

    «Дешевой икры на рынке полно. Наверняка у каждого была история, когда на работу приходил «знакомый знакомого с Камчатки» и предлагал икру прямо с самолета. Но что вам продадут с рук, совершенно непонятно – это может быть просроченная икра из заморозки, имитация из альгината или смесь имитации и натуральной икры, восстановленная икра, пропавшая икра с замаскированными слезами порчи, икра с превышениями по количеству консервантов и с плохой микробиологией. На икре экономить нельзя, лучше тогда не покупать ее вообще», — рассуждает она.

    Покупать красную икру стоит только у производителей, имеющих все необходимые документы на продукцию, убеждена сенатор от Приморского края, член комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева. Как объясняет она «Газете.Ru», проконтролировать частных продавцов можно только в случае, если они реализуют икру в стационарных торговых точках.

    «А если они носятся по офисам, как их проконтролируешь? Если вам говорят, что это икра от производителя, на нее должны быть все сопроводительные документы, которые четко оговорены в законе о рыболовстве. И каждый нормальный производитель сопровождает свою партию икры специальными документами. Если они есть и они не поддельные, можно спокойно брать икру», — говорит сенатор.

    «Лучше всего, конечно, не покупать икру там, где есть необходимость икру проверять. Вероятность обмана при покупке с рук почти 100%, да что говорить, иногда и в магазинах и небольших лавках может быть икра с подмешанной имитацией», — соглашается Светлана Кроткова.

    По мнению Людмилы Талабаевой, серьезную проблему представляет браконьерская икра, основной поток которой идет с Камчатки — она уточняет, что из Приморья и с Сахалина ее практически не везут. «Официальных цифр нет, но по оценкам рыбаков, с Камчатки на рынок ежегодно приходит около 2000 тонн нелегальной икры», — говорит сенатор.

    Такой мощный поток товара, добытого браконьерским способом, идет с Камчатки из-за того, что ограничений на перевозку икры в багаже в авиакомпаниях сейчас нет, считает Людмила Талабаева. Сенатор напоминает, что власти прорабатывают предложение о внесении изменений в правила перевозки багажа, чтобы объем партий красной икры без заводской упаковки и без документов был ограничен. (Разработать проект поручено Минсельхозу совместно с Минтрансом, сообщало в ноябре издание «Прайм».)

    Покупая браконьерскую икру, россияне не только поддерживают нелегальный бизнес, но и рискуют здоровьем, предупреждает Людмила Талабаева. «Представьте, взяли на берегу и вспороли эту горбушу или нерку. В каких-то бочках грязными руками икру замесили — и никакого санитарного контроля. Давайте будем себя уважать и беречь свое здоровье», — призывает сенатор.

    Сенатор советует отдавать предпочтение икре в алюминиевой или стеклянной банках. А вот с вакуумными упаковками стоит быть начеку. «Под вакуумом могут развиваться кишечная палочка и другие микробы», — говорит она.

    Важно, в каких условиях хранился продукт. «Икру без консервантов надо хранить в морозилке, с консервантами – в холодильнике. Есть икра вообще без консервантов, в ней кроме соли, ничего нет – у нее очень маленький срок хранения и только при минус 18», — указывает сенатор.

    Если в икре есть консерванты, то обычно это Е200-Е203 и Е211-Е213, а также различные комплексные добавки «Варэкс», разработанные под разные типы продукта, добавляет Светлана Кроткова. Но торговцы нелегальной икрой используют неразрешенные опасные консерванты, такие как уротропин и другие, предупреждает она. «Они дешевые и более надежные – с ними уже не так важен температурный режим перевозки», — поясняет она.

    Свежая или замороженная?

    А вот бояться красной икры из замороженного сырья не стоит, говорят эксперты. Нерест у дальневосточных лососей происходит один раз в год – летом, поэтому к декабрю внушительная часть икры на прилавках – это продукт, сделанный из замороженных ястыков.

    Светлана Кроткова советует покупать икру из охлажденного сырья или однократно замороженную после посола. Она признается, что искренне не понимает народной любви к охлажденной продукции и «икорки на развес в тазике с воткнутой в середине ложечкой».

    «Это негигиенично, это необходимость увеличивать количество соли, сами консерванты все же имеют вкус и искажают вкус икры. А еще в охлажденной икре быстрее проходят процессы окисления – икра начинает сильнее горчить. Добавим горчинку и ощущение онемения на языке от консерванта – и вот уже непонятно, что мы едим, икру или нечто горько-соленое, что называют икрой», — отмечает она.

    По словам Светланы Кротковой, некачественная икра имеет неприятный запах, в ней чувствуются посторонний вкус и излишняя соль, джус (жидкость из икринок) кажутся горькими и липкими, встречаются пустые оболочки от икринок и большое количество самого джуса.

    «Излишняя плотность икринок и невозможность их «лопнуть» языком говорит о том, что икра либо перезревшая, либо обработана химией. С какой целью – другой вопрос, возможно скрывали порчу», — предупреждает она.

    Максим Напольнов предлагает проверить качество икры, если она в прозрачной упаковке, перевернув банку.

    «Свежая, не перемороженная икра должна быть малоподвижной. Смело переворачивайте банку с икрой и смотрите – она не должна мгновенно отлипать от дна тары. В качественной икре жидкости – икряного сока, — должно быть минимум, если его много, то икра была переморожена или хранилась неправильно», — говорит он.

    Светлана Кроткова между тем предлагает положить немного купленной икры в горячую воду. «Стопроцентно натуральная икра при помещении в горячую воду пойдет белыми хлопьями и побелеет сама. Но такой способ вас не спасет, если икра смешанная», — заключает эксперт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector