Как быть, если автомобиль затопило - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быть, если автомобиль затопило

Что делать если затопило машину?

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

Машину затопило дождём, после чего она сломалась: что делать и как возместить ущерб?

Евгений Хомяков 23 июля 2020 16:00

В сезон дождей абсолютно любой автомобилист рискует утопить свой автомобиль. При чем, не по своей вине. Дело в том, что ливневые канализации часто не выполняют свои функции. Они бывают забиты или слишком слабы. Улицу топит вместе с припаркованными автомобилями. Результат — гидроудар двигателя, а это достаточно дорогостоящий ремонт. Юрист Ярослав Михайлов помог нам разобраться в этом вопросе

Каждое лето у автомобилистов есть риск попасть на приличные деньги. Поговорим о последствиях сильных ливней, когда город буквально начинает «плыть». Представьте: прошел ливень, некоторые улицы затопило, да так сильно, что уровень воды подступил к фарам автомобилей. Скорее всего, сразу рассекать по волнам на машине вы не станете, а попытаетесь запустить двигатель после спада воды. И вот представьте, вы садитесь в мокрый салон, на ковриках ещё осталась вода, из «сидушек» жидкость выходит как из мочалки. Вы запускаете двигатель. и ничего. Заглохла. Дальнейшие попытки запуска двигателя также не дают результата. В автосервисе вам говорят, что произошел гидроудар двигателя. Повезло, что электроника жива осталась, хотя «полететь» могла бы и она.

Читать еще:  Когда менять охлаждающую жидкость авто?

Как нужно было поступить?

Прежде всего, никаких самостоятельных запусков двигателя после простоя в воде, когда визуально понятно, что вода могла попасть и в двигатель. Нужно вызвать эвакуатор, доставить машину до автосервиса. Про сам гидроудар и как его не допустить — вы можете прочитать в нашем материале.

Гидроудар всё же произошёл

Опустим все подробности этого происшествия и разберемся, что же делать, если ваш автомобиль сломался из-за ливня и затопленных улиц. В ситуации нам помог разобраться юрист Ярослав Михайлов.

Ярослав отметил, что по полису ОСАГО получить компенсацию за повреждения от воды невозможно. ОСАГО страхует только ответственность водителя перед другими участниками движения. К вопросам эксплуатации «автогражданка» никак не относится. А вот по КАСКО получить компенсацию можно, но всё зависит от пакета страховки (нужно подробно ознакомиться с договором в разделе «Стихийные бедствия»).

Алгоритм действий:

Незамедлительно сообщить в страховую компанию о случившемся и уточнить возможность возмещения ущерба (это относится к КАСКО);

Вызвать полицию для осмотра автомобиля. Они должны составить осмотр места происшествия с описанием площадки, где находится транспортное средство (например, засоры стоков, либо другие нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, допущенные управляющей компанией, дорожно транспортной инфраструктуры. Ярослав отметил, что в Кирове отвечают за это администрация города, Управление дорожной и парковой инфраструктуры и АО «Гордормостстрой»).

Запросить справку от МЧС о стихийном бедствии (обильных осадках). Также нужно выяснить, направляли ли они об этом предупреждения в организации, органам исполнительной власти и местного самоуправления (запрос можно сделать на их сайте). Можно получить справку об осадках в Гидромедцентре, но это платно;

Провести оценку стоимости восстановительного ремонта (в Кирове оценкой повреждений занимается организация «Автоспас»);

Составить и подать в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба. Также ответчику можно отправить претензию.

В роли ответчика будет организация, которая занимается обслуживанием данного участка дороги. По словам Ярослава Михайлова, это рабочая схема, особенно для Кирова. Здесь трудно не согласиться, так как даже на едва построенных дорогах ливневые канализации уже забиты. Так произошло на улице Горького в Кирове. Представители общественного движения «Делай дороги» провели рейд по принятым в этом году дорогам города. На улице Горького была забита ливнёвка. После ливней Киров начинает плыть из-за слабых или нерабочих ливнёвок. Проблему с водоотведением на кировских дорогах признал ещё несколько лет назад бывший глава Дирекции дорожного хозяйства Андрей Менькин.

Что делать если затопило машину? Бывают и такие дожди

В южных регионах России с регулярной периодичностью идут проливные дожди. То тут, то там можно слышать, что города подтапливает (как обычно ливневые канализации у нас мягко сказать не справляются). А вместе с городом затапливает и все в округе, машины, магазины, дома и т.д. Но что делать — если ваш авто, попал в такой круговорот воды? Например, утонул на 80 – 90% (только крышу видно)? Как себя вести? Рано или поздно вода уйдет, но что делать с транспортным средством, какие должны быть процедуры по пуску двигателя, что делать с трансмиссией, электрикой и салоном …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия, мосты, раздатка
  • Топливная система
  • Электрика
  • Салон

Ребята это очень плохо, когда ваш авто затопляет. Он переходит в разряд машин утопленников, про них я уже писал. Однако машина вещь дорогая и понятное дело вот так вот просто ее не утилизируешь. Просто потеряешь кучу денег! А значит нужно стараться ее восстанавливать, что бы ездить самому, ну или чтобы более-менее продать. Но это тоже не дешевый вариант. Хочется отметить, что запускать машину – НЕЛЬЗЯ! Вызываем эвакуатор и на СТО, нужно очищать ее пошагово.

Что же ребята, сегодня я с вами разберу все по пунктам, что делать и как нужно восстанавливать, начнем, пожалуй с кузова.

Кузов

Осматриваем кузов, хотя он зачастую не страдает от затопления, все потому что многие детали идут с оцинковкой. Однако при затоплении машина может реально плавать, именно как корабль, и ее может нести по потоку, ну а там сами понимаете другие авто, столбы и другое. Ваша машина может встретиться с этими препятствиями, помнет себе кузов. Вам его нужно будет восстанавливать.

Даже если повреждений нет, желательно отмыть весь кузов под давлением, то есть смыть весь ил и прочие прелести наводнения. Обязательно проверяем закрытые полости, пороги, багажник, чашки лонжеронов и прочее.

Запомните, если пропустите что-то, то это может начать гнить. Так что внимательно!

Двигатель

Ребят вот это очень серьезно! Если машину залило конкретно, то в двигатель по любому попала вода, обычно через воздушный фильтр (через дроссель). Возможно через масленую пробку или щуп. Вода практически на 90% попадет в поршни и масло. Если попытаетесь запустить двигатель, то гидроудар вам обеспечен.

Что нужно сделать:

  • Разбираем двигатель, ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимаем головку блока, сушим поршневые. Очищаем распредвал и клапана.
  • Снимаем поддон, выливаем масло. Оно на 100% будет с водой. Очищаем все дочиста, как правило, может попасть и песок.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Снимаем дроссель, очищаем и его.
  • Воздушный фильтр, разбираем, меняем, прочищаем – ОБЯЗАТЕЛЬНО, он должен быть сухой, как правило, в его корпусе может задержаться вода. Если ее засосет в поршни, опять же гидроудар.
  • Стоит проверить свечи и катушки зажигания.
Читать еще:  Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107

Работа большая, но обязательная. Иначе просто загубите двигатель.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Какая бы трансмиссия не была механика или автомат, в нее практически на 100% попадает вода. Пусть немного, но пройти сможет, хотя бы через тот же щуп. Если щупа нет, то возможно через заливную пробку.

Лично я бы поменял масло в обязательном порядке, промывать не стоит, все же песок навряд ли пройдет.

Все тоже самое с задним мостом и раздаткой, везде где есть масло, нужно его менять.

Коробка передач, раздатка, задний мост это важные и сложные узлы, особенно автоматическая трансмиссия, поэтому менять масло ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Топливная система

В баке 100% будет вода, как собственно и в топливной системе. Поэтому снимаем бак, сливаем топливо. Смотрим на топливный насос. Его также может забить. Все дело в том, что у него есть фильтр, который задержит воду, его желательно заменить. При необходимости меняем полностью фильтр + насос, если такой необходимости нет, то можно заменить сам фильтр.

Что еще стоит делать – прочистить топливный канал, дальше снять топливную рейку с инжекторами прочистить и их. В них также может быть вода.

Электрика

Затопление машины, очень сильно влияет на электрику автомобиля. Нет, бортовая сеть скорее всего не погорит! Но такие узлы как ЭБУ, как блок предохранителей, да и сам аккумулятор.

Пострадают на 100%. Все дело в том что современные машины, обесточивают сеть, поэтому и бортовой компьютер и магнитола, могут «выжить», скажем 50/50 – однако ЭБУ, блок предохранителей скорее всего под замену, это не дешево! Но деваться не куда. Аккумулятор – если у вас он не обслуживаемый, то есть «закрытый» его можно подзарядить, вполне вероятно что он оживет, ведь вода его банально разрядит (аля нагрузка). А вот если он обслуживаемый и вода может пройти внутрь, тут дело хуже, нужно сливать электролит, и заменять его свежим.

Электрика это также важный элемент, скорее всего выйдут из строя и сигнализация, все антирадары, видеорегистраторы и т.д.

Салон

Затопление машины повлияет на него отрицательно, если сидения можно просушить, то обивка дверей и прочие обивки салона могут пострадать критически! Вздуются, их нужно будет менять. Если машина долго находилась в воде, то и сидения придется разбирать, менять или сушить обивку салона. Работы много и зачастую салон просто протухает, убрать этот запах очень сложно.

Многие могут задать вопрос о тормозной системе и охлаждающей системе, но ребята, как правило они не страдают, все же их бачки достаточно герметично запечатаны.

Как видите работы очень много, поэтому если ваш авто застрахован по КАСКО, лучше подать на восстановление по страховке. Бывают случаи, когда машина признавалась полностью не годной, но это если у вас в страховке прописан такой случай, реально его может и не быть.

Те кто попал в такую ситуацию, ребята держитесь, что тут добавить. Вполне возможно сдать машину на запчасти в разбор (не путать с утилизацией). Мне кажется так будет легче, ведь вам реально чтобы восстановить авто после затопления нужно будет вложиться деньгами.

Сейчас смотрим видео, как это может быть.

НА этом заканчиваю, держитесь, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(5 голосов, средний: 4,20 из 5)

Похожие новости

Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, под.

Водовозмещение: что делать с утонувшим в луже автомобилем

Утонувшие машины, автобусы и грузовики, поднимающие целые фонтаны брызг, сильные осадки на минувших выходных в очередной раз затопили московские улицы и дворы. Столичные коммунальщики отрапортовали, что быстро справились с последствиями наводнения. Но что делать автовладельцам, ставшим жертвами стихии? Как просушить утонувший автомобиль, получить компенсацию и самому не купить «утопленника», разбирались «Известия».

В потопе, случившемся на выходных, городские власти винят аномальные осадки, а также ветки и листву поваленных деревьев, засоривших канализации. Тем не менее некоторые места в Москве затапливает постоянно, стоит случиться дождю. Например, Хохловский переулок — там возникает целый «Хохловский пруд». Местный житель, скульптор и соучредитель фонда «Хитровка» Николай Аввакумов, по собственному признанию, наблюдает наводнения больше 10 лет:

— Потоп у нас случается каждый год в сильный дождь. Как-то пришел парень и начал плавать. Фото с ним наделали большой шум в прессе, в результате всё разрыли и увеличили сечение трубы коллектора. Мы думали, что местного чуда больше не будет, но оказалось, что вопрос так и не был решен. Всё равно вышибает люки, всё равно приезжают сотрудники Мосводоканала и помогают воде уйти. Это известное место, и автомобилисты знают, что его лучше не проезжать в ливень. Но иногда кто-нибудь обязательно встает посередине.

Не зная броду

Преодоление лужи может стать фатальным для большинства автомобилей — глубину брода на глаз не определить, и, если вода попадет в двигатель, случится гидроудар. Это означает дорогостоящий ремонт силового агрегата или его замену. Может показаться, что кроссоверы лучше предназначены для штурма водных преград, но на самом деле двигатель расположен у них всего на 4–5 см выше, чем у обычной легковушки, рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

И только серьезные внедорожники имеют преимущество. По словам эксперта, большинство водителей не знают, на какой высоте у их машины расположен забор воздуха и воздушный фильтр. Поэтому, если нет уверенности, что брод будет преодолен, лучше вовремя повернуть назад.

Читать еще:  Штраф за езду не вписанным в страховку

— Если перед тобой лужу уже преодолела другая машина, то ехать нужно аккуратно, с постоянной скоростью. Иначе волна начнет либо обгонять автомобиль, либо его настигнет. Вроде бы брод неглубокий, а с волной получается сантиметров на десять глубже. Самое опасное, если двигатель засосет воду. Поэтому чем быстрее заглушишь мотор, тем лучше. Когда машина заглохла посередине лужи, я бы ее не стал заводить снова. У подкапотного пространства есть временное водоизмещение — снизу защита, сверху капот, щели есть, но вода туда попадает не мгновенно. Как только автомобиль встал, уровень воды поднялся. Выходить из машины в такой ситуации неприятно, но пусть вода лучше попадет в салон, чем заводить двигатель и поймать гидроудар, — пояснил Кадаков.

Спасение утопающих

Если вода прибывает стремительно, как во время недавних ливней, эксперт советует оттолкать машину на высокое место с помощью пассажиров или пешеходов. Либо попросить проезжающий грузовик взять ее на буксир, а если нет троса, то в крайнем случае толкнуть бампером. Ремонт бампера обойдется дешевле, чем замена салона и мотора, уверен Кадаков. Чем дольше машина в воде, тем хуже. Если аккумулятор еще не залило, с него рекомендуют снять клеммы.

С просушкой машины тянуть не стоит — иначе в салоне появится неприятный запах, рассказал «Известиям» директор по сервису «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников. Если автомобиль затопило сильно, то потребуется демонтаж салона в сервисе и длительная, в течение двух-трех дней, просушка. Загонять машину в сборе в окрасочную камеру для быстрой просушки не стоит: не все материалы переживут температуру выше 60 градусов.

Есть ли страховка от стихии?

К сожалению, по ОСАГО страховую выплату не получить — обязательный полис обеспечивает финансовую защиту автовладельца, когда он становится виновником ДТП. Другое дело — каско, но и в добровольную страховку не всегда включено покрытие ущерба, произошедшего в результате стихийных бедствий. Впрочем, стандартный полис каско с полным покрытием рисков, как правило, включает и этот пункт. Некоторые компании предлагают мини-каско, страхующее только от чужих ошибок и обстоятельств непреодолимой силы.

Вряд ли получится отремонтировать по каско двигатель после гидроудара. Дело в том, что неблагоприятные погодные условия должны стать непосредственной причиной повреждения автомобиля.

— Если гидроудар является следствием ДТП, то это событие может быть признано страховым. Если водитель на автомобиле решил штурмовать какой-то водоем вброд, то такое событие страховым признано не будет, — пояснил директор по правовым вопросам агрегатора «Страховка.ру» Антон Алферов.

Если автомобиль затоплен, следует незамедлительно сообщить в страховую компанию о случившемся, рассказали «Известиям» в пресс-службе «АльфаСтрахования». Кроме того, необходимо сделать фотографии машины с разных ракурсов и с привязкой к местности.

— Поскольку сам договор каско и правила к нему водители практически никогда не читают, рекомендую всегда фиксировать происшествие через правоохранительные органы. Звоним по телефону 112, сообщаем о случившемся и ожидаем прибытия сотрудника. Он всё зафиксирует. О результатах будет предоставлен письменный ответ, который пострадавший приложит к заявлению в страховую компанию, — советует ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала.

Для получения выплаты необходимо установить причинную связь между повреждением и событием, уточнил коммерческий директор «Страховка.ру» Григорий Игнатенко. Поэтому потерпевшему потребуется еще и справка из Росгидрометцентра, которая докажет, что в день повреждения автомобиля и в месте, где он находился, случилось стихийное бедствие.

Когда платит паркинг?

Можно ли получить компенсацию за утонувший автомобиль с городских служб, которые ненадлежащим образом содержали участок водоотвода? Да, считают опрошенные «Известиями» юристы и ссылаются на судебную практику. А если затопило подземный паркинг?

Если по вине собственника парковки прохудилась крыша и дождь залил автомобиль, то хозяин стоянки будет нести ответственность за ущерб, пояснила «Известиям» член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина. Но не в случае обстоятельств непреодолимой силы.

— Если же выяснится, что всё работало штатно, то, к сожалению, в иске откажут, — пояснил Орест Мацала.

Где всплывают «утопленники»

Затопление автомобиля чревато серьезными техническими проблемами, прежде всего с электронными системами. Кузов начинает ускоренно ржаветь. Поэтому от таких автомобилей стараются как можно быстрее избавиться.

— Основными признаками автомобиля, который был утоплен, являются низкая стоимость, запах сырости в салоне и в багажнике, конденсат, запотевание на оптике, стоп-сигналах, внутри фар, налет на металлических поверхностях под капотом, — рассказал «Известиям» директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков. По его словам, дилеры обычно отказываются работать с такими автомобилями, так как репутационные риски в разы превышают невысокую прибыль.

Между тем даже дилер не всегда проводит всестороннюю диагностику, принимая автомобиль в трейд-ин, отмечает директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев. По его словам, дисконт от рыночной цены, с которым они принимают автомобили, позволяет пренебречь рисками.

— Бывший «утопленник» — это всегда непредсказуемая покупка. Избежать неприятностей можно при осмотре на подъемнике. Плюс необходима профессиональная диагностика не только блоков управления двигателем и трансмиссии, но и всех других электронных систем, включая проверку работоспособности всех электроприводов, — рассказал Ерцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector