Как ездить, чтобы не «убить» автомат? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП зимой

Автомобилей на автоматической коробке передач (АКПП) на дорогах с каждым годом становится все больше. Это удобная трансмиссия, которая отлично подходит новичкам, но ненадлежащая эксплуатация любого типа автоматических коробок передач (особенно зимой) часто приводит к неисправностям, и, как следствие, к дополнительным финансовым затратам. Рассмотрим в статье моменты, на которые нужно обращать внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП в зимнее время года.

Что следует знать об эксплуатации АКПП

Основные правила, которым необходимо следовать при вождении автомобиля с АКПП, как в холодное, так в теплое время года:

  • если машина перемещается в основном в городских условиях с бесчисленными светофорами, пробками и остановками, не стоит включать нейтральную передачу «N» в моменты остановки. Часто такую ошибку совершают водители, которые переходят на автомат с механики;
  • поворот обратного хода «R» неприемлем до того момента, пока не произойдет полная остановка машины. Подождите, пока авто полностью остановится, а затем включите «R» и произведите маневр, если это требуется;
  • если вы не планируете в ближайшее время капитальный ремонт коробки передач, забудьте о снижении «по инерции» в положении селектора «N» на крутых склонах – такие маневры способны «убить» коробку;
  • если вы едете по скользкой дороге со склоном (например, на горном перевале), просто перейдите на более низкую передачу, понизив скорость или ограничив переход на более высокую передачу, в настоящее время большинство АКПП имеет такую опцию;
  • если автомобиль оснащен вариатором, не стоит увлекаться спортивным стилем езды, это чревато неприятными последствиями. Будьте также осторожны с пробуксовкой;
  • нежелательно толкать или тянуть авто на тросе, чтобы запустить машину с автоматом.

Преимущества автоматической коробки передач зимой

Одним из главных преимуществ передвижения на автомобиле с АКПП зимой является плавное движение автомобиля, чего трудно достичь с «механикой».

Многие современные модели автоматов имеют специальный зимний режим — «Winter» или «Snow». Использование специального зимнего режима уменьшает риск и облегчает перемещение на скользких поверхностях трассы. При активации этой опции автомобиль переходит на вторую либо третью передачу, а переход к следующей передаче происходит в оптимальном для безопасности режиме.

Недостатки автоматической коробки передач зимой

Несмотря на опцию «зимнего» режима на многих моделях коробок, можно увязнуть в снегу или пробуксовать по льду. Выйти из этой ситуации с помощью троса, как при «механике», вряд ли получится. Самый безопасный и простой способ — попросить кого-то подтолкнуть авто.

Нежелательно управлять транспортным средством с АКПП, если скоростной режим не превышает 50 км/час, потому что существует опасность перегрева коробки.

Как прогревать АКПП

Перед тем, как выезжать куда-либо на машине зимой, рекомендуется запустить двигатель примерно на 5-10 минут, и если он с «автоматом», то без его прогрева тоже не обойтись. Если не прогревать, то автоматическая трансмиссия быстро выработает свой ресурс.

В какой момент начинать движение, зависит от количества оборотов двигателя авто. При «холодном» моторе число оборотов, как правило, не меньше 1500, в процессе разогрева цифра снижается до 1000 и ниже. Такой показатель – сигнал к началу движения. Стартовать нужно плавно, без рывков, на невысокой скорости (35-40 км/ч).

В условиях крайне сильных морозов (ниже -30 градусов по Цельсию), специалисты рекомендуют, если в «автомате» есть режимы D1-D3, начинать движение именно с них, то есть запретив автомату переключаться на более высокие передачи. Стартуйте с положения D1 (при наличии режимов D1, D2, D3). Аккуратно, без наращивания оборотов, желательно проехать хотя бы 100 м. После чего можно поэтапно переходить на следующие скоростные режимы, а далее на стандартный режим D или S, в зависимости от того, какой вы привыкли использовать.

Если в АКП машины есть опции «Winter» или «Snow», то достаточно активировать данные опции при старте.

Обратите внимание: Прежде чем следовать приведенным выше рекомендациям, изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля – как правило, производитель дает четкие инструкции по движению в том или ином режиме.

Как правильно начинать движение зимой после ночной стоянки

До боли знакомая многим проблема — автомобиль не может двигаться утром из-за безнадежно замерзших тормозов. Этого неприятного эффекта не всегда удается стопроцентно избежать, поскольку тормоза автомобиля разогреваются непосредственно в процессе движения, а в состоянии покоя при низкой температуре на улице, велика угроза замерзания. Далеко не у каждого автолюбителя есть возможность парковать свое транспортное средство в теплом гараже, поэтому проблему нужно, так или иначе, решать.

Самое главное — не делать сразу резких рывкообразных движений, не использовать стояночный тормоз. Действуя таким образом, можно нанести непоправимый урон тормозным дискам.

Для того чтобы минимизировать ущерб, нужно повнимательнее выбирать место парковки. Во избежание попадания влаги и последующего замерзания тормозных колодок следует оставлять машину на расчищенной от снега площадке, а не бросать в первом попавшемся сугробе. Неплохо, если найдется место с навесом, который защитит от ночного снега.

❗️Как не убить коробку автомат

❗️Как не убить коробку автомат

Машины с автоматической коробкой передач по популярности постепенно отбирают пальму первенства у «механики». Более 90% легковых автомобилей, производимых в США, Канаде и Японии уже оборудованы коробками-автоматами (АКПП).

Российские автолюбители давно отбросили предубеждения – последние годы автосалоны довольно быстро наращивают объемы продаж автоматических коробок передач. Но, как показывает практика автосервисов, правильно эксплуатировать машины с коробками-автоматами пока еще не научились и от этого, в первую очередь, страдают коробки.

Какие ошибки допускают владельцы машин и как правильно обслуживать авто с АКПП? Есть несколько правил, несоблюдение которых снижает ресурс коробки-автомата минимум втрое.

Не надо переводить рычаг коробки автомата в N

Среди автовладельцев существует заблуждение, что останавливаясь в пробках или на светофоре буквально на 30-40 секунд, нужно перевести рычаг селектора из положения D («драйв») в режим N («нейтраль»). Автомеханики совершать подобные фокусы не рекомендуют. В состоянии «драйв» в гидроблоке коробки передач достигается оптимальное давление по переключению, коробка подготовлена к движению. Переключая селектор передач из режима D в N и обратно, водитель то нагнетает, то высвобождает гидроблок от давления, что уменьшает его ресурс.

Одного P коробки-автомата автомобилю недостаточно

Владельцы машин с АКПП любят включать селектор коробки-автомата на P («паркинг») и спокойно уходить по своим делам. Подобное легкомыслие особенно опасно, если автомобиль стоит на склоне.

Вспомните механизм блокировки — в режиме “P” шип встает между зубьями шестерни и не дает им вращаться. Если не затягивать в автомобиле «ручник», в определенный момент этот штырь может оборвать и неизбежно придется раскошелиться на ремонт коробки передач. Подобная поломка коробки-автомата не является гарантийным случаем, а во всех книгах по эксплуатации АКПП написано (и этим многие автовладельцы пренебрегают): при паркинге необходимо затягивать стояночный тормоз.

Читать еще:  Как определить, что вам залили некачественное топливо

Автоматическая коробка передач требует контроля

Важный момент для сохранения ресурса автоматической коробки передач — сервисный интервал ремонта коробки. Производителям абсолютно всё равно, что будет с автомобилем, когда закончится гарантийный срок эксплуатации, поэтому контролировать его необходимо самим автовладельцам. В частности, оптимальный срок замены трансмиссионного масла в коробке передач – через каждые 60-70 тысяч километров пробега. Лучше менять трансмиссионное масло вместе с фильтром и проводить профилактическую “продувку” гидроблока.

Прогревать или не прогревать коробку-автомат?

Учитывая разные климатические зоны в нашей стране, нельзя пренебрегать прогревом коробки-автомата. В АКПП трансмиссионное масло более густое: есть синтетические и полусинтетические масла, а на старых коробках вообще минеральные масла, хоть и с хорошими допусками. Но их вязкость намного больше, чем у моторных масел. Чтобы выйти на оптимальные вязкостные свойства, маслу нужен прогрев.

Если двигателю долгий прогрев на холостом ходу не рекомендован, то коробке-автомату прогрев необходим, особенно в холодную погоду.

Не убить гидроблок и фрикционы АКПП

Многие автовладельцы пренебрегают еще одним правилом: ни в коем случае нельзя переключать рычаг селектора АКПП с задней передачи (реверс, «R») в положение «драйв» и наоборот до полной остановки автомобиля. Не понятно, зачем так нужно делать, но так делают и в разы сокращают жизнедеятельность гидроблока и фрикционов.

Другие режимы АКПП

На многих АКПП, кроме положения D, есть режимы «4», «5», на более простых коробках — «3». Эти режимы необходимы в пробке или при движении в потоке с небольшой скоростью (не более 40-50 км/ч), чтобы машина не меняла большое количество передаточных чисел. Конечно, современные АКПП переключаются быстро, столь же стремительно набирают скорость и «тяговитые» двигатели. С другой стороны, за счет «тяговитости» двигателя и сокращается ресурс коробки.

Для АКПП важно как меняют масло

При замене масла в коробке первично и важно следить не только за качеством масла, но и за тем, как меняют масло. Менять масла лучше у квалифицированных специалистов, и проверять уровень масла в АКПП после замены, особенно в старых автомобилях. Уровень масла в этих автомобилях в большую или меньшую сторону сильно влияют на работу автоматической коробки передач.

В современных АКПП масло меняется в определенном, достаточно узком диапазоне температур, например, у VAG диапазон составляет всего 5 градусов, вне этого диапазона уровень масла может быть некорректным. В лучшем случае это грозит неправильной работой гидроблока, сопровождаться толчками либо задержкой в переключении передач, в худшем случае – гидроблок выйдет из строя.

Не реклама, а производитель

При замене масла, особенно если у вас достаточно новый автомобиль до 5 лет, не надо гнаться за рекламными обещаниями. Используйте трансмиссионные масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Оно может быть дороже, зато проверено и оптимизировано под коробку передач именно этого автомобиля.

Вязкость масла, его спецификация, устойчивость к нагреву влияет на работу гидроблока, на выработку определенного давления в точных показателях. И если он не соблюден, режим работы коробки будет не оптимальным.

Не экспериментируйте с коробкой-автоматом

Многие автомеханики против использования присадок для автоматических коробок передач. Механики отмечают, что многие присадки для коробок-автоматов лишь скрывают неисправность на некоторое время, но не прекращают износ. Позже проблемы коробки выявятся в более критических формах. Некоторые же присадки могут пагубно сказаться на работе конкретной коробки-автомата.

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.

Читать еще:  Как легко избавится от вмятин на кузове авто?

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Как правильно буксовать на автомате?

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.

Как правильно ездить на автомате (АКПП)? По городу, в пробках, пару слов про зиму + видео

У меня на сайте много статей про автоматическую коробку передач (сокращенно «автомат»). Если поискать, можно найти практически все. Однако мои читатели (да и зрители тоже), спрашивают – «а можно ли написать статью, снять видео, в котором рассказывался бы правильный процесс эксплуатации, по городу, в пробках, в зимний период времени»? Конечно можно, почему же нельзя. В этом материале я постараюсь передать основные моменты, которые важны именно для АКПП (не для вариатора или робота – про них тоже будут статьи). НУ что затягивать не будем, давайте начинать, для самых нетерпеливых видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пятое место – старт, с двух педалей
  • Четвертое место – нейтральная
  • Третье место – буксовать на АКПП
  • Вторе место – «таскать» на автомате
  • Первое место – замена масла
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как я писал ранее, автомат, наверное самая прочная автоматическая трансмиссия. Если на ней правильно ездить (правильно эксплуатировать), то она проходит не одну сотню тысяч километров (реально у меня есть примеры, когда ходила по 300 – 400 000 км). Самое главное помнить несколько несложных правил. Я пойду от последнего места к первому.

Читать еще:  Как москвичу обмануть платную парковку?

Пятое место – старт, с двух педалей

Есть такое понятие как – «старт с двух педалей» (также его называют «лаунч контроль»). Когда одной ногой вы держите тормоз, другой давите на газ, поднимаете обороты — затем резко отпускаете педаль тормоза, и машина с пробуксовкой уходит вперед.

Смысл такого занятия быстрее «стартануть» именно на автомате. Потому как обороты высокие (4 – 5 000) гидротрансформатор вращается прилично. На турбированных моторах еще и турбина начинает нагнетать давление по полной. И в итоге резкий старт и выигрыш примерно около секунды.

ДА это важно когда вы с кем-то боретесь, стартуете с места. НО для АКПП это ОЧЕНЬ большая нагрузка.

Момент от двигателя резко передается трансмиссии (в частность коробке передач), нагрузка идет на пакеты фрикционов, шестерни. Все это их реально изнашивает. Так что я вам не советую стартовать с двух педалей часто.

ДА и смысл «ЛАУНЧ КОНТРОЛЯ» есть на турбированных моторах, чтобы турбина раскрутилась. НА обычных атмосферниках, прирост во времени не большой, от 0,2 до 0,4 секунды (тоже не мало, но намного меньше чем на турбе).

Четвертое место – нейтральная

В принципе нейтральная передача и автомат, могут прекрасно существовать друг с другом. Иногда даже правильно ее включать, например когда вы стоите в огромной пробке и не двигаетесь (по 15 – 30 минут).

НО иногда «нейтралка», может навредить вашей автоматической трансмиссии:

  • Когда вы катитесь с горки, включили вверху (как на механической коробке передач), а внизу решили обратно включить «D», получается как бы на скорости. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Два турбинных колеса которые находятся в гидротрансформаторе, вращаются с разной частотой. И если вы их жестко соедините, могут быть последствия
  • Также не стоит дергать рычаг постоянно в нейтральную передачу, когда вы скажем движетесь в пробке в городе, и каждые 10 – 30 секунд у вас есть движение. Видел таких водителей, которые постоянно переводят на «N», затем опять «D», и так каждые 15 секунд, пока стояли в пробке. ЗАПОМНИТЕ при таких включениях и выключениях фрикционы то сжимаются (передача включается), то разжимаются (передача выключается). В итоге за одну такую поездку включений-выключений будет уйма, а ведь это ведет к износу фрикционов и соленоидов. Так что если стоянки короткие включите «D» и двигайтесь на ней

Третье место – буксовать на АКПП

Про это у меня уже есть подробная статья (почитайте интересно). Пробуксовка это очень негативное явление для автомата. Нет конечно е есть усиленные конструкции (скажем на внедорожниках, где есть раздатки и пониженная передача), но в рядовых автомобилях, такого нет. И сильно буксовать – это не правильно!

Вы должны руководствоваться головой:

Если ваша машина забуксовала, но есть подвижки, что она сама выберется, тогда можно постараться и выйти из заноса – это можно сказать не пробуксовка.

Если ваша машина села на днище, и беспомощно крутит колесами, а вы постоянно газуете, ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Иначе банально перегреете АКПП и она очень быстро выйдет из строя.

НА некоторых иномарках, даже стоит «защита от дурачка», которая не дает вам перегреть автомат при пробуксовке, у вас на панели появится значок критического нагрева, и трансмиссия отключится до тех пор, пока машине не остыла.

Вторе место – «таскать» на автомате

Также нельзя назвать правильным буксировку других машин или грузов на автоматической трансмиссии.

Если кратко, происходит опять два непоправимых процесса:

  • Разогрев автомата.
  • Проскальзывание фрикционов. Здесь немного подробнее – когда передача включается, зажимается тот или иной пакет фрикционов. ОН рассчитан на определенное усилие, чтобы они не проскальзывали друг по другу и не пригорали, подбирают по крутящему моменту, весу и другим параметрам. Если вы цепляете сзади автомобиль, тогда вес у вас увеличивается вдвое (а то и больше, в зависимости какой авто вы сзади тянете). Так вот, на это сжатие фрикционных дисков не рассчитано, не рассчитаны планетарные шестерни. В итоге они могут проскальзывать (появится не приятный запах, как будто горит сцепление). Все это может очень быстро износить фрикционные диски.

Конечно, могут посыпаться справедливые вопросы – а как же в Америке, таскают дома на прицепах? Ребят, просто они покупают машины, которые на это рассчитаны, они переваривают большие моменты, и большие веса.

Первое место – замена масла

НУ и наверное первое место, в правильной эксплуатации, это своевременная замена масла в автомате. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Я бы даже сказал, это ключевая особенность в жизни АКПП – если масло чистое и свежее ходить будет очень долго.

Ведь грязное масло – теряет свойства (может пригорать при перегревах), уже не впитывает грязь, кусочки фрикционных дисков. Все это может забивать соленоиды и гидроблок, что рано или поздно приведет к пинкам, «тупежу» коробки, а дальше толчки и пинки, что приведет к износу всей трансмиссии в целом.

И еще пару слов, про такой момент – многие «автоблоггеры» сейчас говорят, что нельзя включать заднюю передачу на АКПП, пока машина совсем не остановилась. Типа автомат тут же развалится, потому как он остановит машину.

Раньше это так и было, раньше ручка АКПП была связана с самой коробкой жестко – тросиками или тягами. И если вы пытались включить заднюю передачу на скорости, то она, зачастую и включалась.

Но на современных АКПП, такой связи зачастую нет (если только у вас не конструкция 20 летней давности). Здесь рычаг носит номинальное значение (можно сказать он электронный джойстик и не имеет жесткой связи с автоматом), а на некоторых авто (например, на Мерседес), вообще нет рычага, только кнопки «D», «R», «N» и так далее.

И если включить заднюю передачу на скорости, ничего не произойдет! Это защита от «водителя-чайника». Я уже проводил такой эксперимент, посмотрите интересно.

А сейчас видео версия статьи, смотрим

На этом заканчиваю свои материалы, думаю было интересно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Роботизированная коробка передач отличие от автоматической. Загл.

Какое масло заливать в коробку автомат? Разберем ТОЙОТА, НИССАН.

Как заменить масло в коробке автомат (АКПП) или вариатор (CVT). .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector