Как найти неисправность в автомобиле? определяем неисправности по шуму - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти неисправность в автомобиле? определяем неисправности по шуму

Как определить неисправность автомобиля по звуку?

Современная машина — хорошая штука, но только, когда новая. Через несколько лет эксплуатации может наступить день, когда транспортное средство начнет «стучать», «трещать», «свистеть», «выть». Необходимо то сделать, но?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • Автотест
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio

Лучшим способом решения проблемы будет посещение станции сервисного обслуживания. Но суровая реальность заставляет автомобилиста и самому изучать особенности своего автомобиля.

В сервисном центре мастера могут и ошибиться, а также попробовать обмануть водителя, предложив ненужные услуги с целью «выжать» дополнительную плату.
Мы попросили специалистов объяснить, в каких случаях автомобилист должен в ближайшее время посетить сервисный центр, а когда должен ехать туда сразу же, иначе машина сломается прямо на трассе. Такая информация будет полезна как водителям без опыта, так и тем, кто приобрел подержанную машину и не знает, при каких обстоятельствах необходимо проводить плановый ремонт в мастерской.

Шум в коробке передач.
Если в коробке передач начинают звучать подозрительные шумы при работе мотора вхолостую, то необходимо проверить подшипники или шестерни на первичном или промежуточном валу коробки передач. Нужно снять с автомобиля коробку передач и перебрать все детали. Конечно, это лучше делать в мастерской или хорошо оборудованном гараже. Лучше сделайте это в течение ближайших двух месяцев, иначе машина внезапно остановится посреди дороги и придется вызывать эвакуатор.

Когда подозрительный шум возникает при нажатии на педаль для выжимания сцепления и пропадает при отпускании ее, то следует проверить выжимной подшипник. Поменяйте его на протяжении ближайших двух недель, иначе подшипник может рассыпаться и не получится переключить передачу. Если при нажатии на сцепление раздался свист — это означает отсоединение отжимного подшипника от его основания. Передвижение автомобиля возможно, но раздражающий звук будет преследовать. Лучше в течение шести месяцев посетить сервисный центр.

Что означают звуки?
При исправном автомобиле любой шум не причиняет дискомфорт. Возникновение же постороннего звука означает неправильную работу какого-либо элемента или агрегата в машине. Лучше сразу же устранить неполадку, иначе одна неисправность может стать причиной другого, что, в конце концов, заставит автомобилиста провести капитальный ремонт, что очень дорого.
Возникновение стука означает образование люфта в каком-либо узле или агрегате через обычную изношенности деталей. Причиной постороннего шума является трущиеся поверхности деталей. При определении, в каком месте возник шум, выясните, откуда он раздается. При приблизительном установлении района возникновения шумов, выявить их источник станет намного проще. Визуальное наблюдение также может помочь. Посмотрите, в каком случае посторонний звук появляется, какие моменты являются причиной его появления. С помощником делать это гораздо удобнее.

На машинах с задним приводом при старте или во время торможения посторонние звуки возникают по причине изношенности втулок. Также при резком нажатии на педаль акселератора багажник автомобиля немного относит в сторону — равновесием машины необходимо управлять с помощью рулевого колеса. Причина — неисправна тяга, которую необходимо поменять.

Проблема с задними тормозами.
При торможении, водитель иногда слышит шум или чувствует, что кузов начал вибрировать. Такое явление часто появляется при сырой погоде. Причиной этого является возникла ржавчина, грязевые отложения на колодках или внутри тормозных барабанов. В таком случае необходимо проехать небольшое расстояние, немного вытянув при этом ручник — при трении слой ржавчины исчезнет.

Проблемы с приводом передних колес.

Если, поворачивая на перекрестке, вы услышали щелчок в машине, значит у вас неисправные ШРУСы. Такие же звуки автомобилист может услышать и во время поворота рулевого колеса в сторону, совершенного при холостой работе двигателя. Необходима замена.
Когда в автомобиле увеличивается гул, значит проблема с полуосями. Они сами по себе сломаться не могут, но может перестать работать проблемный элемент этого узла — подшипник. Необходимо в течение нескольких недель запрессовать его заново или поменять.

Проблема с ступичные подшипниками.
Часто шуметь или создавать стук могут подшипники, находящихся на передних ступицах. Стук порождает люфт в подшипнике, а шум — изношенность беговой дорожки роликов. В такой ситуации определить неисправность не будет трудно. Необходимо поднять левую сторону машины с помощью домкрата и покрутить колесо. При появлении шумов, похожих на звуки движения железного шара по листу из металла, подшипник необходимо поменять. Затем держите внешнюю поверхность колеса одной рукой, а внутреннюю — другой и прокачайте его «на излом». Колесо болтается? Тогда посетите сервисную мастерскую, чтобы убрали люфт в ступичных подшипниках (в противном случае время работы уменьшится в два раза).
Когда стук или скрипучий звук раздается при движении по неровностям, значит проблема с шаровыми опорами. Замените их как можно скорее, иначе машина может внезапно остановиться посреди дороги, что чревато возникновением аварийной ситуации. Причина — неестественным образом вывернутое колесо.

Неисправности рулевого управления.
Неисправность может возникнуть при износе главной червячно роликовой передачи в редукторе или рулевой рейке. Как результат, постоянно раздаются скрипы и стук при повороте рулевого колеса в разные стороны. Чтобы решить проблему, необходимо отрегулировать и смазать рулевой вал. Если же, передвигаясь по неровностям, вы услышали стук, значит проблема с рулевыми тягами, которые необходимо поменять в срочном порядке.

Шум под капотом – пытаемся определить имеющуюся поломку

Доносящийся из-под капота посторонний шум должен заставить автовладельца провести соответствующую диагностику автомобиля и устранить имеющиеся неполадки. Поговорим с вами поподробнее о том, как определить неисправность по доносящимся из-под капота посторонним звукам.

Шипение

Если из-под капота доносится шипение, это, с большой вероятностью, говорит о проблемах с герметичностью системы охлаждения. Также причиной подобного шипения под капотом может стать разгерметизация вакуумной системы автомобиля. Необходимо постараться определить источник такого шипения, найти следы протекающей охлаждающей жидкости и выполнить соответствующий ремонт. Помните о том, что эксплуатироваться автомобиль с поврежденной системой охлаждения или же разгерметизацией вакуумной системы запрещается, так как подобное может привести к серьезным поломкам, устранение которых будет иметь высокую стоимость.

Клацанье и стуки

В том случае, если такие звуки под капотом появляются при движении по ровной поверхности, то необходимо провести диагностику передней подвески автомобиля. В данном случае неисправность может отмечаться с шаровыми опорами, сайлентблоками, рулевыми наконечниками и стабилизаторами. Следует сказать, что, чем раньше вы займетесь ремонтом передней подвески, тем дешевле будет устранить имеющиеся неполадки. Эксплуатация автомобиля с вышедшими из строя шаровыми или наконечниками можно с легкостью привести к усугублению поломки, а такой ремонт в последующем вам обойдется в большую сумму.

Визжащий звук под капотом

Из-под капота доносится характерный визг, который может изменяться или вовсе пропадать при увеличении оборотов. При наличии такого звука можно утверждать о проблемах с роликами натяжителя и ремнем навесного оборудования. Ремень может растягиваться, а ролики ослабевают, что приводит к проскальзыванию ремня и соответствующему визгу.

Ремонт такого ремня и роликов не представляет особой сложности, поэтому можно отделаться, что называется испугом, а затраты на восстановление техники не превысят нескольких тысяч рублей. Единственное, чтобы мы вам не рекомендовали, это доводить до обрыва ремня генератора. В данном случае придется менять ремень генератора и все дополнительные приводные ремни, которые будут иметь высокую стоимость.

Читать еще:  Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться (фото)

Металлический визг из подкапотного пространства

Такой металлический визг может появляться по различным причинам. Самая простая поломка — это износ тормозных колодок, которые могут издавать подобный звук, в особенности при нажатии педали тормоза. Также такой металлический визг может появляться при наличии различных проблем с двигателя, в данном случае необходимо вскрывать мотор и определять характер поломки. В каждом конкретном случае стоимость восстановления будет зависеть исключительно от характера поломки.

Стук в двигателе

Появление выраженного стука в двигателе – это крайне неприятный симптом сложных поломок силового агрегата, ремонт в данном случае будет иметь высокую стоимость. Могут стучать клапана, коренные и шатунные подшипники у коленвала, поршни, приводы распредвала. По одному лишь шуму и его локализации сложно определить точный характер поломок. В итоге специалистам, которые будут выполнять ремонт вашего автомобиля, необходимо будет вскрывать двигатель и путем осмотра таких проблемных мест определять характер поломки. Следует сказать, что как диагностика, так и последующее восстановление двигателя после таких поломок представляет собой большую сложность.

Затихающие постукивания в подкапотном пространстве

Достаточно часто такое затихающие постукивание появляется при прогреве автомобиля. В том случае, если такой звук после прогрева двигателя полностью пропадает, то, вполне возможно, это особенности конкретного мотора и вам нечего беспокоиться. А вот если такой звук не пропадает после прогрева двигателя, то необходимо обращаться к специалистам. Причиной могут быть как неисправности шатунно-поршневой группы, так и механизм газораспределения.

Стук клапанов

Характерный стук клапанов может появляться по различным причинам. На автомобилях, которые не имеют гидрокомпенсаторов, каждые 50 и более тысяч километров пробега необходимо проводить соответствующую регулировку зазора, появление такого стука свидетельствует о необходимости выполнения этой сервисной операции. Также такой звук может появляться одновременно с детонацией, что свидетельствует об использовании не слишком качественного топлива.

На моторах, пробег которых превышает 300 000 километров, может отмечаться износ гидрокомпенсаторов или втулок клапанов. В данном случае появляются характерные звонкие звуки, которые локализуются в верхней части двигателя.

Плавающие обороты и дрожь мотора

Достаточно часто появляется выраженная мелкая дрожь мотора на холостых оборотах, а обороты могут плавать в небольшом диапазоне. Двигатель работает с выраженными перебоями, которые под нагрузкой полностью исчезают. В данном случае можем порекомендовать автовладельцу проверить высоковольтные катушки зажигания, которые часто выходят из строя и их поломки проявляются именно в появлении такой выраженной мелкой дрожи.

Хруст и стук в моторе

С большой долей вероятности можно утверждать, что при наличии такой симптоматики произошел обрыв ремня ГРМ или же растянулась цепь и поршень ударился о клапана. В большинстве случаев ремонт двигателя после такого клина обходится автовладельцу в сумму, сопоставимую с покупкой нового или контрактного мотора. Именно поэтому рекомендуется следить за состоянием привода ГРМ и менять своевременно ремень или же проводить профилактический осмотр цепи на предмет ее растяжения.

Ровный шум или шелест

В передней части силового агрегата может появляться шелест и ровный шум, что свидетельствует о растяжении цепи привода ГРМ. Необходимо в данном случае вскрыть мотор, проверив цепной привод на предмет его растяжения. Также одновременно проверяется механизм натяжения, что и позволяет решить проблему с посторонним звуком и избавляет автовладельцев от опасности растяжения и обрыва цепи.

Звонкое и сильное постукивание

Если появляется звонкий стук, в особенности при резком нажатии на газ и под нагрузкой, то причиной данных проблем может быть, как использование некачественного топлива, так и проблемы с инжектором. В том случае, если смена заправки не помогла решить проблему, то необходимо проводить комплексную диагностику, определяя характер имеющихся проблем и выполнять соответствующий ремонт.

Заключение

Появление постороннего шума в подкапотном пространстве свидетельствует о различных поломках. Достаточно часто такой шум возникает не по причине поломок двигателя, а при проблемах с навесным оборудованием или дефектах передней подвески. Если же такой стук, шум и шелест локализуются в двигателе, то необходимо как можно скорее обратиться к профильным специалистам за выполнением соответствующей диагностики и ремонта.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.

Читать еще:  Как настроить сидение в автомобиле под себя

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.

Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.

Назначение стетоскопа

Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО

Стетоскоп механический JTC

Стетоскоп механический JTC

Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC

Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE

Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

  • Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
  • Локализовать источник звука в объеме механизма;
  • По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).

Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

  • Контакт (удары) деталей друг о друга;
  • Трение деталей;
  • Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
  • Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.

С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.

Типы и устройство стетоскопов

В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

  • Электронные;
  • Механические.

Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

Читать еще:  Тест-драйв хендай солярис

Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

  • Рупор большого относительного удлинения;
  • Металлический щуп (зонд).

С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.

Приемы работы с автомобильным стетоскопом

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

  • Звонкие — это признак быстрых ударов деталей из твердых металлов, причем обычно не покрытых маслом. Такие звуки возникают при увеличенных зазорах клапанов, а нередко они свидетельствуют и о поломке деталей;
  • Глухие — это обширная группа звуков, которые вызываются ударами деталей из мягких металлов, а также деталей, покрытых слоем смазки. Такие звуки возникают при износе втулок шатунов, вкладышей коленчатого и распределительного валов и т.д. Глухой металлический звук возникает и при детонации.

При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector