Как не допустить ошибок при покупке полиса каско? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не допустить ошибок при покупке полиса каско?

7 самых распространённых причин отказа в страховой выплате возмещения по КАСКО. Как избежать отказа страховщика?

Основная рекомендация всем клиентам, потенциальным и действующим, – изучить договор страхования самостоятельно или с помощью юриста, страхового брокера или посредника, который представляет ваши интересы , т.к. договор страхования является важным документом, освещающим нюансы страхового покрытия и условий получения страхового возмещения в случае наступления ДТП или другого страхового случая.

Отказ страховщика в выплате возмещения может случиться по объективным причинам, из-за элементарных ошибок страхователя. Договоры страхования предписывают определенный порядок действий клиентов при наступлении страхового события. Самая распространенная причина, по которой страховая компания может отказать – игнорирование необходимости или рекомендации оператора кол-центра страховой компании обратиться в компетентные органы для фиксации события и определения виновного лица.

В страховании КАСКО есть два типа продуктов: полная страховка, в которую включены все возможные риски, кроме ряда исключений, и полисы, страхующие от конкретных событий. При наступлении страхового случая страховщик принимает решение о возмещении ущерба или об отказе, следуя формату договора. Если все включено, проверяется, нет ли наступившего события в перечне исключений. Во втором варианте страховщик убеждается, что причины страхового случая соответствуют тому риску, от которого страхует полис, и также отсутствуют в перечне исключений.

В тоже время договоры страхования могут предполагать более мягкие условия и перечень случаев, когда у клиента нет необходимости обращаться в компетентные органы, или, наоборот, страховая компания может не отказывать, но ограничивать размер возмещения, если такого обращения не было сделано. В страховании КАСКО в продукте могут быть включены опции, при которых клиент может не вызывать полицию, если он – единственный участник ДТП, сам наехал на какое-то препятствие, но в таком случае ущерб будет оплачен в пределах определенного процента от стоимости автомобиля, и воспользоваться этим можно ограниченное число раз в год.

Наиболее распространёнными случаями отказа в выплатах по каско является несоблюдение правил страхования:

  • Заявление о страховом случае подано позже установленного срока (как правило, в течение 72х часов после наступления ДТП).
  • Документы, подтверждающие страховой случай и величину ущерба, оформлены не должным образом или поданы с нарушением установленных сроков.
  • Страховой случай относится к списку исключений по договору КАСКО в данной страховой компании.
  • Сведения, указанные в документах по страховому случаю, не соответствуют действительности или содержат существенные противоречия.
  • Cумма ущерба превышает рыночную стоимость автомобиля.
  • Возмещение ущерба уже было получено автовладельцем от виновной стороны.
  • Автовладелец своими действиями лишает страховую компанию, после выплаты ему возмещения, права регрессного требования (возместить убытки от виновного лица).

Также ещё одной причиной может быть, что на момент получения страховой выплаты не оплачено 100% страховой премии (однако, по согласованию сторон, остаток страховой премии может быть страховщиком вычтен из суммы страховой выплаты). Т.е. по сути, договор страхования КАСКО может не действовать по причине просрочки оплаты очередного страхового платежа или договор автокаско может не действовать на территории, на которой произошел убыток, или не действовать в определенном промежутке времени.

Кроме того, страховщик имеет право определить, какая часть заявленного клиентом убытка относится к описанным им обстоятельствам или ДТП, а какая нет, если при осмотре автомобиля после ДТП фиксируется, что повреждена определенная часть автомобиля, но на авто есть еще другие повреждения. Страховщик может отказать в их устранении по причине сомнений в их связи с ДТП.

Среди основных причин отказа и исключений по договору КАСКО – грубое нарушение правил дорожного движения, несвоевременная сезонная замена шин (если автомобиль попал в аварию зимой, но на нем были установлены летние протекторы, СК не покроет убытки), управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поездки без водительских прав, невозможность предоставить в СК технический паспорт на автомобиль или потеря комплекта ключей, ремонт авто после ДТП без уведомления об этом страховой компании и много другое.

Распространенное исключение – франшиза, т.е. часть ущерба, которую не возмещает страховая компания. Клиенты выбирают договора с франшизой из-за более низкой стоимости, но не всегда понимают сущность инструмента. Безусловная франшиза устанавливается, как фиксированное значение или процент от страховой суммы. Если стоимость ремонта окажется меньше, выплаты будут равны нулю.

Как избежать отказа в страховой выплате по КАСКО?

Для того чтобы законно и своевременно получить положенное страховое возмещение по КАСКО, нужно не допускать перечисленных выше действий, быть внимательным и дисциплинированным водителем. При наступлении страхового события нужно предоставлять в страховую компанию правдивые сведения и не нарушать условия договора автокаско.

Если отказ получен на законных основаниях, страхователю остается смириться с решением и учесть ошибки на будущее. Незаконно вынесенные решения владелец КАСКО имеет право обжаловать такое решение, в письменном виде направив претензии страховщику при нарушении сроков или размеров выплат, обратиться к Регулятору (НБУ) с жалобой или подать судебный иск на страховщика. | Фориншурер

Страхование (Москва)

Объявление: Обслуживай Lexus максимально выгодно с нашей клубной картой!

Опции темы

  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте

Меня зовут Анастасия, я страховой агент.
Я рада предложить вам свои услуги по страхованию авто в надежных страховых компаниях и со специальными скидками
до 20% всем одноклубникам! Я занимаюсь страхованием с 2009-го года, у меня своё небольшое страховое агентство aminsure.ru

Для оформления полисов никуда не нужно ехать, достаточно прислать копии документов. Доставка по Москве бесплатная.

Я всегда на связи. И если у вас в течение года страхования возникает любой вопрос, я на него готова ответить. В случае возникновения нештатных ситуаций с урегулированием страховых случаев, я также оказываю содействие и поддержку.

Оплата полисов происходит напрямую на счета страховых компаний, таким образом Вы гарантировано защищены от того, что Ваши деньги могут «не дойти» до страховой компании, как это иногда случается при работе с недобросовестными агентами и брокерами.

Также считаю правильным акцентировать внимание своих страхователей на многих важных пунктах, которые в правилах страхования обычно пишут мелким шрифтом. Это даёт понимание всех условий страхования, за которые Вы платите деньги.

Отзывы о моей работе можно почитать по следующим ссылкам:
https://www.facebook.com/aminsure.ru/reviews/
https://vk.com/topic-150330929_36566842
http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=51519
http://aminsure.ru/about/reviews/

! UPD
Не многие знают, что есть охранные системы (для каждой страховой компании их список отличается), которые дают ощутимую скидку по КАСКО — до 80% по риску «угон». Учитывая, что КАСКО покрывает 2 риска — угон и ущерб, то общая выгода при покупке полиса может составлять примерно до 20% только за счет «правильной» охранной системы. И это не считая других возможных скидок, которые суммируются со скидкой за охранную систему. Обращайтесь, чтобы узнать подробнее!

С уважением, Анастасия
+7 963 690 43 33
am@aminsure.ru

nasteny4

С Вашего позволения буду иногда сюда постить разные полезные материалы по теме страхования, которые могут вам пригодиться.

Добавлено через 2 минуты
КАК РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА АВТО ВЛИЯЕТ НА КАСКО

ЧТО ТАКОЕ РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ
На каждый новый автомобиль завод-изготовитель устанавливает гарантийный срок, в течение которого владелец автомобиля может претендовать на бесплатный ремонт, если случится какая-то поломка. Срок гарантии зависит от марки и модели авто, но в среднем составляет около 3х лет со дня покупки авто или 100 тыс. км. пробега. Есть, правда, некоторые ограничения, и не все поломки считаются гарантийными. Так например, если будет доказано, что автомобиль сломался по вине водителя, завод за это ответственности нести не будет.

Читать еще:  Самостоятельная проверка дмрв и других датчиков

После того, как гарантия заканчивается, многие официальные дилеры за дополнительную плату предлагают продлить гарантийный срок. Автовладельцы нередко пользуются этой возможностью, т.к. гарантия на автомобиль дает ощущение спокойствия. Собственно, этот продлённый гарантийный период — это и есть дополнительная, или, как её в основном называют, расширенная гарантия.

Однако, есть немаловажный момент, о котором никто обычно не задумывается — расширенную гарантию, в отличие от основной, Вам дает не завод-изготовитель, а официальный дилер. Если Вам придется обратиться за ремонтом автомобиля, это никак ни на что не должно повлиять. А вот при страховании КАСКО это имеет значение.

ВЛИЯНИЕ РАСШИРЕННОЙ ГАРАНТИИ АВТОМОБИЛЯ НА КАСКО
Во всех страховых компаниях есть простое правило. Пока автомобиль находится на гарантии, в случае Вашего обращения по КАСКО, его по умолчанию направляют на ремонт к официальному дилеру. Как только автомобиль перестает быть гарантийным, он точно также по умолчанию, в случае необходимости, направляется на ремонт в неофициальные станции технического обслуживания. Любой страхователь вправе попросить отправлять его авто к официалам и после окончания гарантийного срока, однако это уже будет стоить дополнительных денег.
Так вот, многие автовладельцы, купив у своего дилера расширенную гарантию, ошибочно полагают, что страховые компании будут ремонтировать их железных коней у официалов. Однако это не так, т.к. страховые компании признают только гарантию, данную заводом-изготовителем. Соответственно, в таком случае за ремонт по КАСКО у официального дилера придется доплатить в соответствии с тарифами страховой компании.

Подводя итог выше сказанному, будет справедливо сказать, что расширенная гарантия на автомобиль никак на КАСКО не влияет.

Удачи Вам на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!

Изображения:

garantee.jpg

nasteny4

Добрый день.
Почем будет КАСКО + ОСАГО на Lexus NX 200t? Без франшизы.
Возраст 30 лет, стаж 10 лет.

Добавлено через 1 минуту
2015 год

Oblomoff

Добрый день.
Почем будет КАСКО + ОСАГО на Lexus NX 200t? Без франшизы.
Возраст 30 лет, стаж 10 лет.

Добавлено через 1 минуту
2015 год

nasteny4

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОТКАЗА В ВЫПЛАТЕ ПО КАСКО

В последнее время становится всё больше людей, которые страхуют КАСКО не потому, что их обязал банк, а потому что они сами понимают ценность этой страховки и хотят спать спокойно. В этой статье мы поговорим об особенностях предстрахового осмотра неновых авто. Не зная этих особенностей можно легко получить частичный или даже полный отказ в выплате по КАСКО.

О ПРЕДСТРАХОВОМ ОСМОТРЕ ПО КАСКО
Когда эксперт страховой компании осматривает Ваш автомобиль, он записывает в акт осмотра все повреждения. Вам может казаться, что Ваша машина в порядке, ведь она не битая, не крашеная. Однако эксперт вправе записать в акт осмотра каждую точечку, любой маленький скол краски и любую потертость. Будьте к этому очень внимательны! Это не просто формальность. Каждое повреждение любой детали исключает данную деталь из страхового покрытия. Данное правило действует практически во всех страховых компаниях.

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ НА ПРАКТИКЕ?
Допустим, страховой эксперт записал в акт осмотра царапину на левой стороне бампера. А потом, в результате другого страхового случая, вы повредили правую сторону того же самого бампера. Страховая компания отремонтирует бампер и остальные поврежденные элементы, однако за покраску этого бампера Вам придется заплатить самостоятельно. И всё потому, что лако-красочное покрытие этой детали было уже повреждено на момент осмотра авто. И не важно, что тогда повреждение на детали было слева, а теперь справа.

Из всего этого можно сделать несколько полезных выводов:

ВЫВОД 1.
Страховать машину по КАСКО имеет смысл с минимальным количеством возможных повреждений, даже если они незначительны.
Не все знают, что мелкие царапины и потертости можно недорого устранить практически на любой автомойке. Для этого всего лишь требуется абразивная полировка. Занимает она не больше 15 минут, и сильно экономит не только ваше время, но и деньги. Ведь перекраска (со съемом и установкой детали) обойдется в лучшем случае тысяч в 15, а полировка может стоить около 1 тыс. руб.
Как можно самостоятельно понять, заполируется царапина или нет?
Очень просто. Если вы проводите пальцем по царапине и не чувствуете её ногтем, значит точно заполируется. Точно также легко полируются любые неглубокие потертости краски по касательной (даже если они занимают большую поверхность)
Во всех остальных случаях придется все-таки прибегнуть к покраске.

ВЫВОД 2.
Если Вы не смогли или не успели привести машину в порядок перед страховкой КАСКО, и эксперт записал в акт осмотра много мелких повреждений, не волнуйтесь.
Вы можете в любой момент устранить повреждения и предъявить машину на повторный осмотр в страховую компанию, чтобы они убедились, что повреждений больше нет. С этого момента по всем ранее поврежденным деталям вы сможете рассчитывать на 100% страховое покрытие. Данное правило действует во всех страховых компаниях.

ВЫВОД 3.
Если вы на своей машине накопили разные царапины, а затем обратились в страховую компанию по другому поводу (например, замена лобового стекла), будьте готовы к тому, что по окончанию ремонта Вам сделают осмотр машины. И тогда страховая компания узнает обо всех накопленных Вами коцках. Данное правило относится не ко всем страховым компаниям, но такое встречается довольно часто. Соответственно, повреждения по возможности лучше не накапливать, а устранять по мере поступления.

ВЫВОД 4.
Внимательно относитесь к выбору страховой компании по КАСКО в первый год страхования. Ведь на новый автомобиль, а также при пролонгации полисов осмотр проводить не требуется. Это означает, что если вы застраховали по КАСКО новую машину, а потом пролонгируете этот договор каждый год, то осмотр машины не потребуется ни разу вообще. И даже если на вашей машине будут мелкие коцки, у вас всё равно будет полное страховое покрытие. Да, бывает так, что после дорогостоящих обращений по КАСКО страховая компания сильно поднимает тариф. Тогда смена страховщика напрашивается сама собой, и осмотра не избежать.
Кстати говоря, при покупке машины в автосалоне, сам салон может не предложить вам застраховаться в той страховой компании, в которой хотели бы Вы. Либо там будет высокий тариф. Знайте, что Вы имеете полное право забрать даже кредитную машину из салона, купив страховку у своего страхового агента или в другом привычном Вам месте. Главное, чтобы страховая компания была аккредитована банком, выдавшим кредит.

Удачи Вам на дорогах и безубыточных пролонгаций полисов КАСКО!

С уважением, Анастасия
Клубный страховой агент

Ошибка вышла: страховая оставит без полиса и не вернет деньги

Из-за ошибок при оформлении ОСАГО в режиме онлайн автомобилисты могут остаться без полиса и потраченных на него денег. Страховщики предупредили: если клиенты спутают категорию своей машины, ошибутся в мощности двигателя, договор можно правомерно аннулировать, а премию не возвращать. Каких ошибок нельзя допускать и как автовладельцам доказать, что они не мошенники, разбирались «Известия».

Проверять стали тщательнее

Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.

Читать еще:  Как зимой не допускать наледь на стеклах авто?

Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.

«В таких случаях расторжение страховщиком полиса является правомерным. При этом уплаченная страховая премия возврату не подлежит в соответствии с правилами ОСАГО», — объяснили «Известиям» в Центробанке. Одновременно регулятор подтвердил и наличие жалоб на односторонние расторжения полисов ОСАГО с удержанием уплаченных средств. При этом в пресс-службе Центробанка отметили, что отдельной статистики по таким обращениям не ведут.

«В период с декабря 2020 по февраль 2021 года в Банк России поступило несколько десятков обращений от заявителей из различных регионов, часть которых может быть связана с расторжением договоров ОСАГО в связи с намеренным представлением страхователями ложных сведений для уменьшения размера страховой премии», — сообщили в Центробанке.

В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.

«Вместе с тем в ходе рассмотрения обращений выявляются факты неправомерного расторжения договоров ОСАГО в одностороннем порядке. В этих случаях со страховщиками проводится надзорная работа с помощью различных инструментов поведенческого надзора по устранению нарушений и недопущению их в последующем», — уточнили в Центробанке.

Что говорят страховщики

В ПАО СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», что механизм расторжения договоров страхования автогражданской ответственности за предоставление ложных сведений работает уже очень давно. Перерыв на пару месяцев был сделан только на период перехода на АИС ОСАГО 2.0.

Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.

«К сожалению, пока не налажен прямой информационный обмен между страховщиками и органами исполнительной власти. Поэтому нельзя делать проверку в течение того времени, пока оформляется договор. Приходится делать проверки уже постфактум», — посетовал директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.

По словам представителя «Росгосстраха», чаще всего причиной для расторжения договоров становятся неверные сведения о цели использования автомобиля.

«Например, страхователи «случайно» забывают про оформленную накануне лицензию такси. Или неверно указана категория ТС — не все автолюбители помнят, что некоторые внедорожники входят в категорию C, а микроавтобусы с числом сидячих мест свыше восьми — в категорию D, не говоря уже о том, что иногда в категорию А пытаются отнести популярные кроссоверы. Бывают ошибки и в указании мощности двигателя — в том числе и ее сознательное занижение», — поделился примерами Володяев.

В «Росгосстрахе» также рассказали, что расторгают договоры тогда, когда «очевидно идет речь о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил». На таких основаниях компания расторгает не более 1,5% договоров ОСАГО. При этом восстанавливается из-за ошибочного расторжения примерно 0,03%.

Иногда водители редких или модифицированных автомобилей не имеют возможности выбрать на сайте подходящие параметры, в том числе и по мощности двигателей своих транспортных средств. И тут снова есть риск попасться в ловушку. В случае если параметры автомобиля не соответствуют данным, которые предлагает калькулятор ОСАГО, в «Росгосстрахе» советуют выбрать опцию «Другое ТС» и ввести все данные вручную либо обратиться в офис или к агенту страховщика.

Практика тотальных проверок

В «Страховом доме ВСК» система выборочной проверки полисов ОСАГО на соответствие информации, указанной в полисе/заявлении о страховании, работает с 2020 года.

«Частота расторжений договоров носит единичный характер. Такие случаи связаны в основном с искажениями в указанной категории/типе транспортного средства, а также с занижением мощности, информации о территории преимущественного использования, — рассказал представитель страховой компании. — Чтобы избежать расторжения договора, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору».

В «АльфаСтраховании» сообщили, что из-за ложных сведений в среднем в месяц расторгается всего 1–2% от общего числа заключаемых договоров е-ОСАГО.

«Такой показатель достигается за счет тщательной проверки данных при заключении договоров и разъяснительной работы с партнерами, агентами компании, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. — Проверки проходят с лета 2020 года в автоматизированном режиме. Их цель — выявление случаев, когда страхователи намеренно занижают размер страховой премии по ОСАГО».

Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.

Как обманывают посредники

Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.

«После получения от страховщика подписанного договора е-ОСАГО в формате PDF такой посредник с использованием специальных программных средств указывает в нем правильные данные автовладельца. После этого он направляет автовладельцу договор е-ОСАГО с его данными, а разницу в страховой премии забирает себе. Больше всего таких недобросовестных посредников работает в «красных» регионах с высокими рисками мошенничества в ОСАГО», — предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

В «Росгосстрахе» подтвердили, что сталкивались с такой практикой.

«Автомобилист даже не догадывается, что его ответственность не застрахована — узнать об этом сегодня он может, только обратившись с таким полисом в компанию после страхового случая для урегулирования убытка. И отказ становится для него неприятной неожиданностью. По нашим данным, количество обращений в «Росгосстрах» с подобными полисами колеблется от нескольких десятков до сотни случаев ежемесячно», — предупредили корреспондента «Известий».

Причина «ошибок»

Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.

«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».

Беляков уточнил, что некоторые водители несерьезно относятся к заполнению анкеты, хотя она ничем не отличается от составления договора в офисе компании. «Проблема это не массовая, но поводов для страховых давать нельзя. По моей оценке, раньше так строго за ошибками в ключевых параметрах следили не все страховщики, но после либерализации тарифов ОСАГО в сентябре 2020 года водителей стали проверять тщательнее», — заключил эксперт.

Читать еще:  Лайфхак: как безопасно входить в левый поворот?

Что делать добросовестному автовладельцу

В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.

Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.

«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.

А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.

«Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в Банк России любым удобным способом», — посоветовали в ЦБ.

Компенсации пострадавшим в ДТП по ОСАГО хотят увеличить в 4 раза

Минфин договорился с профильными ведомствами об изменениях в ОСАГО. Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст водителя при расчете компенсации, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на близкие к правительству источники.

По их словам, в окончательную редакцию проекта закона хотят внести два предложения, которые уже были согласованы на совещании в министерстве, прошедшем 17 декабря. В нем принимали участие представители Центробанка, Российского союза автостраховщиков (РСА), МВД РФ и Минтранса.

Первая инициатива заключается в повышении лимита выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. В результате планируется уравнять сумму максимального покрытия по автострахованию с другими видами аналогичных полисов, к примеру, ответственности перевозчиков. На данный момент пострадавшему в результате ДТП с автобусом или каким-то иным видом общественного транспорта выплачивают до 2 миллионов рублей, а при аварии с обычным автомобилем – всего до 500 тысяч рублей.

Вторая инициатива – запретить страховщикам учитывать износ пострадавшего транспортного средства при расчете выплаты на ремонт. Сейчас страховые компании в праве выплатить автомобилистам возмещение либо обеспечить восстановление поврежденного транспортного средства. Во время ремонта износ не учитывается, однако на него приходится не более 10-12% выплат по ОСАГО. При этом сумма прямой компенсации зависит от года выпуска машины. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного автомобиля. Средний возраст транспортных средств в России – порядка 14 лет.

Представитель Центробанка отметил, что 9 декабря руководство регулятора обсуждало инициативы со страховщиками. По мнению ЦБ, изменения необходимо проводить в несколько этапов, оценивая их влияние на стоимость страховки.

В Минфине не стали отрицать, что новация приведет к подорожанию ОСАГО, но все равно считают, что выгоды реформы выше эффекта изменения цены полиса. Законопроект хотят подготовить в следующем году.

Как подорожает ОСАГО

Ожидаемое увеличение выплат пострадавшим в ДТП закономерно вызовет удорожание полисов ОСАГО, заявили опрошенные газетой страховые компании и эксперты.

Средняя цена полиса ОСАГО не меняется вот уже почти 3 года и составляет порядка 5,5 тысячи рублей. При этом стоимость средней корзины запчастей в этом году увеличилась на 23%.

ОСАГО не дорожало благодаря индивидуальному расчету тарифов – реформа обострила конкуренцию между страховыми компаниями, и они в результате снизили тарифы для водителей, которые не приносят убытки, пояснили в РСА. В первом полугодии 2021-го скидку за безаварийное вождение получило на 3,3 миллиона автомобилистов больше, чем годом ранее.

Предыдущие этапы реформы не привели к росту среднего тарифа по ОСАГО, напомнила заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова.

Предложенные инициативы приведут к повышению средней стоимости ОСАГО примерно на 1 тысячу рублей, заявил представитель «Росгосстраха». Наибольший вклад в рост цены внесет отказ от учета износа, добавил заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев. Если страховщики перестанут учитывать возраст пострадавшей машины при денежной выплате, то это должно быть заложено в стоимость полиса изначально, считает заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Средняя выплата по ОСАГО может увеличиться на 20-50%, оценило «Сберстрахование». Группа страховых компаний «Югория» увидела вероятный рост в пределах 40%. По оценке «Югории», в случае отказа от учета износа полисы ОСАГО подорожают на 35%.

Оценки сильно разнятся, так как страховщики провели расчеты на базе собственных портфелей, пояснил управляющий директор департамента страхования автотранспорта «Ренессанс страхования» Сергей Демидов. По его словам, точно оценить уровень подорожания полиса автогражданки можно лишь по данным всего рынка. Без детальных параметров реформы тяжело дать прогноз, насколько вырастут тарифы. Уже действует «достаточно большой коридор при выборе базовой ставки тарифа» и Центробанк его расширяет, отреагировали в Минфине. На данный момент ведутся актуарные расчеты, чтобы выяснить, на сколько необходимо расширить тарифный коридор, добавил представитель РСА.

При выплате без учета износа важно не допустить необоснованного обогащения водителей, заявил директор департамента урегулирования убытков «Югории» Евгений Степанов. По его словам, возместить ущерб – это привести машину в состояние до повреждения, установить или выплатить стоимость равнозначной по сроку эксплуатации и состоянию детали.

При этом отмена учета износа может привести к росту числа случаев ремонта от страховых компаний, указали в РСА. Увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью страховщики поддержали.

Ранее стало известно, что страховые компании могут расторгнуть полис ОСАГОв случае ошибки автомобилиста при покупке полиса через интернет. В частности, поводом для аннулирования договора без возврата денег является неверно указанная категория транспортного средства или ошибка в мощности силового агрегата.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Россияне начали чаще сталкиваться с проблемами с ОСАГО

Страховщики ожидают повышения стоимости полиса ОСАГО на 5% в 2021 году

Россиянам рассказали, зачем проходить техосмотр без привязки к ОСАГО

  • Предыдущая
  • Следующая

  • Редакция
  • Контакты
  • Реклама
  • Пресс-релизы

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector