Как не купить битый автомобиль? (часть 2) - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не купить битый автомобиль? (часть 2)

Советы автовладельцу: как не купить битый автомобиль

Если у будущего автовладельца имеется выбор между автомобилем с пробегом и новым, он всегда выбирает последний. Его основное преимущество – большой ресурс прочности и высокая надёжность. Но даже так покупка может оказаться лотереей, призом в которой является хоть и новый, но не совсем целый автомобиль.

Новый или целый?

Новый, с невыработанным ресурсом прочности автомобиль позволяет водителю забыть о технических проблемах на некоторое время. Но в дело часто вмешивается человеческий фактор и многочисленные случайности. Машина проделывает долгий путь от производителя к демонстрационному залу автодилера. От иностранных поставщиков она добирается по железной дороге, а от отечественных на автовозе, и на протяжении всего этого пути может случиться всё что угодно. На самом деле, сохранность такого ценного груза волнует только получателя и отправителя, остальным же до этого дела нет. Результат же один – царапины на кузове, потёртости, вмятины, разбитая оптика, треснувшие стёкла.

За появившиеся в пути дефекты несёт ответственность производитель, но это не значит, что автомобиль заменят и пришлют новый. Производитель просто заплатит за ремонт , а приведённая в порядок машина будет продана без уведомления нового владельца о дефектах, чтобы не снижать цену. Конечному же покупателю выполненный ремонт может принести большие проблемы. Покупка отремонтированной машины сама по себе неприятна, а в будущем это снизит оценочную стоимость.

Дефекты и последствия

Повредить во время перевозки могут любую часть экстерьера. Большинство повреждений устраняется без каких-либо последствий для будущего владельца. Разбитое лобовое стекло или оптика легко заменяются на оригинальные запасные части. Вряд ли это понравится новому владельцу, если тот узнает, но никаких технических последствий это не имеет. Самое же плохое, что может случиться – это повреждение кузова.

Кузов и лакокрасочное покрытие – самая уязвимая часть в автомобиле при его транспортировке. От полученных ударов и механических воздействий на кузове могут появляться царапины и сколы. Масштаб повреждений зависит только от степени воздействия: в одних случаях это будет просто неглубокая царапина, в других – большая вмятина. Все эти повреждения исправляются в мастерской, чтобы привести автомобиль в товарный вид. Вмятины выправляются, мелкие царапины зашлифовываются, а крупные закрашиваются. После ремонта автомобиль приобретает прежний вид и готов к продаже.

Последствия такого ремонта новый владелец может ощутить гораздо позже, когда захочет продать машину. Найденные при осмотре следы ремонта обязательно снизят цену автомобиля, фактически побывавшего в аварии, хоть он при этом стоял без движения. Для менеджеров не составит труда скрыть факт проведения ремонтных работ от неопытного покупателя.

Как найти неочевидное

Основная цель покупателя – приобретение нового и, главное, целого автомобиля. Найти следы покраски, выполненной в профессиональной мастерской, сложно, но вполне реально. Основной признак покраски – неоднородный цвет ЛКП. Машину явно красили, если на лакокрасочном покрытии имеется переход между оттенками в пределах одной детали кузова. Если же перекрашивалась одна деталь, то разницу в оттенке можно будет увидеть, сравнив с соседней. Подобные трудности с подбором цвета появляются в случаях, когда ЛКП имеет достаточно уникальный оттенок, который сложно подобрать с первого раза.

В таких ситуациях менеджеры хитрят и устанавливают машину целой стороной к покупателю. При этом важную роль играет освещение – при естественном освещении лакокрасочное покрытие имеет совершенно другой оттенок, чем в холодном свете демонстрационного зала, но полагаться на одно только зрение в этих вопросах не стоит. Каждый слой краски увеличивает толщину ЛКП, а её можно замерить при помощи толщиномера. О стандартной толщине говорить не приходится – как такового стандарта нет, но можно заметить разницу между толщиной лакокрасочного покрытия на разных частях кузова.

Одним из признаков ремонта также является нарушение геометрии. Серьёзные ремонтные работы на небольшом участке могут дать характерный рельеф, которого в нормальной ситуации быть не должно. Эти и многие другие особенности сложно заметить неподготовленному человеку. В таких ситуациях пригодится помощь профессионального автомеханика. Он сможет обратить внимание на мелкие детали, выделяющиеся на фоне заводской сборки. Определить факт покраски в мастерской может быть и не получится, но по вторичным признакам проведённый ремонт заметить можно.

Примеры обмана: как битые машины продают под видом «идеальных»

Покупка автомобиля на вторичном рынке — настоящее приключение. В попытке найти честное предложение покупатель превращается в исследователя на минном поле. На рынке, конечно, хватает добропорядочных продавцов, однако примерно столько же и тех, кто пытается выдать желаемое за действительное — продать за высокую стоимость отремонтированный старый автомобиль. Подделка документов, плохой ремонт, скрученный пробег и вранье мошенников — мы пообщались с автомобильными агрегаторами и узнали, с каким мошенничеством сталкиваются их клиенты и какими инструментами вычисляют обманщиков.

Кроме владельца объявления агрегаторы проводят собственную оценку стоимости лота. Цена машины на вторичном рынке рассчитывается, исходя из ее года выпуска, пробега, комплектации, числа владельцев по ПТС и многих других факторов. Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе крупнейшего агрегатора подержанных автомобилей «Авто.ру», список факторов постоянно пополняется для того, чтобы сделать оценку стоимости максимально корректной.

Читать еще:  При каких условиях гибдд может эвакуировать ваш авто

«С помощью maсhine learning мы понимаем, какой параметр машины и как влияет на ее стоимость, и это также учитывается при определении стоимости. Например, сейчас на нашей площадке представлена BMW 3-Series, и оценка стоимости машины нашими алгоритмами составила 462 тысячи рублей, а просят за нее 800 тысяч. У автомобиля в ПТС 10 владельцев — кстати, эту информацию мы выдаем бесплатно, без покупки отчета о проверке по VIN. И, похоже, что мошенники адаптировались и меняют только ту информацию, что доступна за деньги, а то, что и так всем видно, вынуждены честно указывать. То есть пробег изменен, а число владельцев вдруг честное при том, что оно огромное», — пояснили в пресс-службе.

Компания предлагает клиентам заказать платную проверку выбранного автомобиля по VIN-номеру. Информацию агрегатор получает у широкого списка партнеров — в основном это сети СТО, дилеры, автопроизводители, страховые. То есть всевозможные компании, которые фиксируют пробег машины и проверяют ее состояние. Информация из ГИБДД тоже используется, но она бесплатная. По словам представителей сервиса, собрать такую проверку самостоятельно покупатель не сможет.

«Большинства данных от автосервисов, дилеров, производителей и страховых в открытом доступе нет. И даже за деньги покупатель не сможет их получить», — объяснили в «Авто.ру».

Мы попросили агрегатор собрать подборку примеров вопиющего обмана, когда сервису удалось уличить продавцов в подделке данных. Помимо вышеуказанной истории с BMW, которая до сих пор выставлена на продажу, на сайте компании с мая представлена Audi A7 за 1,79 млн рублей. В объявлении указан 2016 год выпуска, один владелец и 54 000 км пробега. В отчете, который компания сделала для потенциального покупателя, видно, что с 2018 года машина не зарегистрирована и последние 20 тысяч км проехала без регистрации.

«То есть сомнительно, что у нее действительно был один владелец. И пробег не вызывает доверия — в отчете видно, что между двумя продажами его так аккуратно скрутили, что даже, если найдешь оба объявления, не догадаешься. Про два расчета ремонта по три млн рублей каждый — тоже, конечно, тишина. Продавать битые машины тоже можно, но за справедливую цену и не скрывая их истории», — рассказала представитель агрегатора Валентина Ананьева.

Полный отчет с данными о двух ДТП и расчетах ремонта по деталям есть в распоряжении редакции.

Такая же история с купе BMW 4 серии 2014 года выпуска, который сейчас продается на сайте за 2,75 млн рублей с пробегом 22 000 км. Реальная оценка стоимости автомобиля на миллион меньше. В ПТС числятся четыре владельца, а в объявлении указано только двое. ДТП по базе ГИБДД не обнаружены, но по истории объявлений в отчете видно, в каком состоянии продавали машину раньше.

Черный Kia Sportage 2014 года выпуска продавали на площадке агрегатора семь раз. По отчету видно, что неоднократно скручивался пробег. Самое неприятное то, что последним продавал (и, судя по всему, продал) машину автосалон. Нарваться на обман можно где угодно.

Пятидверный хэтчбек Porsche Panamera 2016 года уже снят с продажи, но отчет по нему остался. В объявлении один владелец, а по ПТС их двое. Причем информация о числе владельцев отображается бесплатно для каждого объявления, поэтому непонятно, почему хозяин не указал корректные данные.

В последнее время на рынке автомобилей с пробегом наметились серьезные сдвиги в сторону прозрачности сделок. В этом уверил операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

«Очень важно, что у потенциальных покупателей появляются возможности узнать историю эксплуатации автомобиля, так как продавец чаще всего не склонен рассказывать всю правду об автомобиле. Часто сознательно, а иногда просто не знает, что происходило с автомобилем до него. При этом, совершенно не важно, у кого вы покупаете автомобиль — официальный дилер, перекуп или собственник — определенная доля из них всегда будет перед вами нечестна», — считает Ерцев.

Независимые сервисы являются большим подспорьем в деле покупки автомобиля с пробегом. Наиболее известные из них представлены крупнейшими площадками объявлений. Информация в данные сервисы попадает из разных источников и аккумулируются в форму красивого отчета. Но и здесь покупатель, по словам эксперта, сталкивается с определенными недостатками.

«Во-первых, недостоверность представленной информации. Дело в том, что основная часть проверок происходит по VIN автомобиля, а некоторые недобросовестные продавцы уже научились подбирать VIN от автомобиля с чистой историей для своих объявлений. Существуют даже специальные чаты перекупов по такому подбору. Во-вторых, часто первоисточники, из которых тянется информация в отчет, бывают недоступны по техническим причинам. В этом случае, даже заплатив за отчет деньги вы не получите 100% объема информации. Ну и, наконец, эти сервисы являются платными, при том, что большую часть информации можно получить совершенно бесплатно, обратившись к федеральным базам, таким, как сайт ГИБДД, реестр залогов нотариальной палаты, сайт судебных приставов и другие базы», — объясняет представитель компании Automama.

Читать еще:  Повседневные хитрости для водителей

Без большого опыта очень трудно понять, насколько правдива информация, представленная в объявлении. Тем более, профессиональные перекупщики умеют сфотографировать и описать машину максимально привлекательно. Поэтому не стоит верить сочетанию маленького пробега и привлекательной цены, всегда перепроверяйте информацию о комплектации автомобиля и помните, что продавец автомобиля часто не является его владельцем и обязательно запрашивайте ПТС, чтобы предварительно проверить автомобиль на историю эксплуатации.

«Все автомобили, которые покупает Automama, помимо осмотра, тест-драйва и диагностики, проходят проверку на юридическую чистоту. Соответственно, тоже самое могу рекомендовать любому покупателю — максимально проверять автомобиль, который хочется купить. Даже если продавец уверяет, что вы покупаете автомобиль с абсолютно прозрачной историей. Поверьте, несколько сотен рублей — небольшая плата за возможность максимально исключить риск покупки плохого автомобиля», — резюмировал собеседник.

Автомобили из Америки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
  • >|

Битые аварийные автомобили со страховых аукционов США и Канады

В данной категории Вы найдете битые автомобили из США и Канады, аварийные автомобили из Америки, авто страховых компаний, автомобили, выставленные на продажу банками, автомобили после угона, авто после пожара, авто поврежденные градом, автомобили поврежденные водой. А так же автомобили для продажи самых крупных и известных аукционов США и Канаде — Копарт (Copart на русском) и Иншуранс (IAAI).

Выгодно ли покупать битые и аварийные автомобили из США и Канады? Стоит ли покупать «утопленника», авто из-под града или автомобиль после пожара? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

В США, так же как и в Канаде, автомобили после аварии, ДТП или другого страхового случая, выставляют на аукцион по продаже битых автомобилей. Самые крупные аукционы в США и Канаде это Копарт (Copart на русском) и Иншуранс (IAAI). Ежедневно на аукционах в Америке продается огромное количество битых аварийных автомобилей. Стоимость поврежденных автомобилей, даже после незначительного ДТП, очень сильно отличается от авто с такими же параметрами (год, пробег, комплектация и т.д.), но целого – не аварийного. Можно купить на аукционе в США или Канаде битый авто после аварии за 10%-30% от оценочной стоимости целого автомобиля. Конечно, чем меньше повреждений у авто, выставленного на торги, чем меньше пробег и лучше состояние, тем больше и стоимость битого автомобиля на аукционе в Америке.

На что стоит обратить особое внимание при поиске аварийного авто на аукционах в США или Канаде?

Если Вы видите полностью целый не аварийный с виду автомобиль, выставленный для продажи в этом разделе – категории, где продаются битые аварийные автомобили, будьте особо внимательны! В Характеристика автомобиля обратите внимание на первичные и вторичные повреждения, если это авто после угона или после града – особо переживать не стоит. Но если автомобиль «утопленник» или после аварии, но видимых повреждений нет – не торопитесь заказывать этот лот. Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию.

На что еще стоит обратить внимание при покупке битого аварийного автомобиля на аукционе в США или Канаде?

Аварийный автомобиль при поступлении на аукцион в США или Канаде фотографируют со всех сторон, внутри салона и моторный отсек. Внимательно изучите фотографии выставленного на торги битого авто. Иногда фотограф специально выбирает плохой ракурс чтобы скрыть значительные повреждения – будьте внимательны! Если нет фото моторного отсека, может и не быть двигателя в автомобиле. Читайте Характеристики к авто. Так же не забывайте о том, что наши специалисты всегда проконсультируют Вас перед покупкой битого аварийного автомобиля из США или Канады.

Автомобили при поступлении на аукцион не только фотографируют, но и проверяют на работоспособность двигателя и коробки переключения передач. Обратите внимание на пункт Описание в Характеристиках к автомобилю, выставленному на продажу на аукционе. В Описании указывается тестировали ли авто, работает ли двигатель, едет ли машина. Но учитывайте, что работа двигателя или КПП не означает что они в идеальном состоянии. Если пробег большой, соответственно и двигатель, и коробка переключения передач будут далеко не в идеале. Так же, например, если указано что двигатель работает, а КПП нет (Только заводится), и автомобиль битый в переднюю часть – может означать, что от удара разбило коробку, а ДВС не пострадал.

Все битые аварийные автомобили, авто поврежденные водой или после пожара, угнанные или восстановленные, на аукционах в США или Канаде продаются «как есть» и претензии от покупателя после выигрыша автомобиля на аукционе не принимаются. При отказе от покупки выигранного лота взимается штраф в размере 10% от выигрышной ставки на аукционе, но не менее 500$.

Читать еще:  Устройство карбюратора скутера 4т 50сс китай

Несколько слов по поводу стоимости аварийных автомобилей на аукционах в США или Канаде.

Никогда не торопитесь при покупке битого или аварийного автомобиля. Стоимость авто на аукционах в Америке хоть и маленькая, но наша цель купить дешевле и в лучшем состоянии. Не всегда выгодно покупать автомобиль по фиксированной цене – если лот не выкупят до торгов, то его выставят на аукцион и Вы, как правило, сможете купить его дешевле фиксированной цены.

Так же цена за лот зависит от места проведения аукциона – в разных штатах разные условия эксплуатации, расстояние до места погрузки так же играет не маловажную роль. Иногда выгоднее переплатить стоимость доставки битого авто до порта, но в целом сэкономить на цене за автомобиль на самом аукционе.

Помните, что каждый день продаются тысячи битых страховых автомобилей на аукционах в Америке. И не меньше таких же аварийных авто поступает на аукцион в США и Канаде. Поэтому Вы всегда выберите достойный вариант за минимальную сумму, а компания Автоторг Вам всегда будет рада оказать информационную помощь и поможет сделать покупку автомобиля максимально выгодной!

Наш опыт — Ваша экономия денег при покупке!

Закажите обратный звонок. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на Ваши вопросы

Как происходит обмен автомобиля по системе Trade-In в автосалоне

Trade-In в переводе с английского означает торговля или обмен. Применительно к автомобилям это приобретение новой техники с учетом стоимости старой, которую автовладелец сдает салону. Плюсов у такой сделки много (об этом ниже).

Какой автомобиль можно сдать в trade-in?

Автомобиль должн соответствовать следующим условиям:

  • Автомобиль должен быть исправным и без серьёзных повреждений.
  • Официально ввезен и поставлен на учёт в РФ.
  • Серийные номера узлов и агрегатов соответствуют указанным в паспорте ТС.

Автосалоны не принимают б/у автомобили, в том числе и по системе Trade-In:

  • с серьёзными повреждениями;
  • «утопленники»;
  • с подкрученным километражом;
  • с ограничениями на регистрацию;
  • с несоответствиями реальных номеров узлов и агрегатов с теми, что указаны в ПТС.

Как происходит обмен авто по системе trade-in?

Предположим, что в качестве нового авто выбрана одна из моделей Джип, при этом человек владеет трехлетним Лексусом, который идеально подходит для программы Trade-In. Что нужно сделать:

  • Выбрать модель на сайте дилера.
  • Приехать в автосалон и сдать свое авто, в нашем случае Лексус, на диагностику.
  • Заключить договор.
  • Сдать б/у авто в счет оплаты нового.
  • Расплатиться за новую машину наличными или при помощи кредита и уехать на ней домой.

Как проходит оценка автомобиля по trade-in?

Основные критерии, по которым мастер оценивает машину:

  • Бренд, модель, год выпуска.
  • Тип коробки передач, сколько лошадиных сил выдает автомобиль.
  • Дополнительные опции, документы на авто.
  • Дополнительное оборудование.
  • Техническое состояние, пробег.
  • Повреждения лакокрасочного покрытия.

По каждому пункту мастер выставляет баллы. Затем их суммируют, чтобы определить стоимость б/у автомобиля. Если автовладельца все устраивает, составляется договор, новое авто приобретается за минусом стоимости старого. Но здесь есть свои подводные камни.

Стоит ли сдавать машину в трейд-ин или нет?

Плюсы системы trade-in:

  • приехал в салон, сдал машину и забыл;
  • можно приобрести машину в кредит без обязательного первого взноса – в его качестве выступит стоимость старого авто;
  • полная юридическая безопасность, особенно при покупке авто с пробегом;
  • купить новый автомобиль можно дешевле;
  • сдавая автомобиль в trade-in вы получаете скидочный сертификат на 30 000 рублей;
  • по системе trade-in можно сдать автомобиль, не покупая другой;
  • обменять автомобиль можно на подержанный, новый, на втомобиль ниже стоимостью и получить разницу наличными;
  • минимальный риск обмана, хотя полностью он не исключен – нужно правильно выбрать автосалон.

Минусы системы trade-in:

  • стоимость сдаваемой машины немного ниже, чем если продавать её самостоятельно, основываясь на ликвидности автомобиля и его техническом состоянии;
  • не раскрученность системы – о ней многие слышали, но пользоваться до сих побаиваются.

Стоит ли сдавать машину в трейд-ин? Да, хотя цена первоначально и кажется немного ниже рыночной, однако нужно учесть, что автовладелец избавлен от целого ряда действий:

  • не тратит время на поиски покупателя;
  • не нужно размещать объявления;
  • не готовит авто к продаже;
  • не объщается с большим количеством людей желающим посмотреть автомобиль;
  • не загоняет машину на СТО и не тратит деньги на ТО;
  • не снимает авто с регистрации.

Этого порой бывает достаточно, чтобы пригнать б/у машину в автосалон, сдать, получить за нее деньги или приобрести новую с доплатой и уехать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector