Как не лишится заводской гарантии на авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не лишится заводской гарантии на авто?

5 советов как не лишиться заводской гарантии на автомобиль

Заводская гарантия- это палка о двух концах, которая вроде бы нацелена на то, чтобы сделать жизнь автовладельца более удобной, с другой стороны это всего — навсего замануха, которая должна привлечь внимание покупателя к определенному автомобилю, не более. Необходимо разобраться в том, что такое заводская гарантия и понять то, как не лишиться ее.

Что такое заводская гарантия и как она может испортить жизнь автовладельцу?

Долгие годы взаимоотношения между производителями автомобилей, реализаторами легкового автотранспорта и конечными потребителями были достаточно натянутыми. Никто не хотел помогать покупателям автомашин в деле обслуживания автомобилей, и все придерживались правила, как с покупкой мясорубки- после покупки о ней должен заботится покупатель, и что он в ней будет молоть уже его личное дело.

Автомобиль не мясорубка, но для всех участников рынка это были равные понятия. Пока какой-то умный маркетолог не придумал использовать гарантию на обслуживание автомобиля в качестве маркетингового хода для улучшения продаж автомашин. Идея очень понравилась магазинам, продающим автомобили, да и производители смогли конкурировать между собой за деньги покупателей, используя этот хитрый инструмент.

Важно! Заводская гарантия- это маркетинговый инструмент, нацеленный на привлечение большого количества покупателей! Не стоит полагаться на нее, не нужно надеяться, что после покупки автомобиля автосалон и производитель машины будут блюсти все пункты договора по предоставляемой заводской гарантии!

Именно поэтому стоит предельно внимательно обращать внимание на пункты договора по заводской гарантии на автомобиль, чтобы затем, в случае необходимости, не попасть впросак, обращаясь за гарантированным ремонтом на автотранспорт, обещанный производителем и реализатором машин.

Как не лишиться заводской гарантии на новый автомобиль — пять советов

Лишение гарантии на новый, весь в смазке, автомобиль происходит постоянно. И дело тут не в ошибках и случайностях, не в невнимательности автовладельцев, а в том, что все-таки не стоит забывать, что заводская гарантия- это маркетинговый инструмент привлечения покупателей, и не более того.

Но и ее можно потерять по многим причинам:

  1. Если автовладелец обратился не в «родной» сервисный центр, к которому приписан автомобиль при покупке, а в любой частный. В этом случае автосалон имеет право отказать в обслуживании машины. Следует как следует ознакомиться со всеми пунктами договора по техническому обслуживанию автотранспорта, чтобы убедиться, что данный пункт присутствует практически у всех реализаторов любых марок автомашин. Кто-то скажет, что это отговорка, чтобы не тратить силы на обслуживание автотранспорта, но часты случаи отказа в гарантированном ремонте именно по этой причине.
  2. Если нет отметок о плановом техосмотре, то также в дальнейшем можно получить отказ в обслуживании авто у дилера.
  3. Если эксплуатация автотранспорта будет происходить не по правилам, рекомендуемым заводскими специалистами, то в техпомощи могут отказать. Причем происходит это у дилеров крупных мировых автогигантов, что лишний раз доказывает то, что гарантированное техническое обслуживание- это хитрая уловка для привлечения покупателей.
  4. Модернизация и изменение технических характеристик автотранспорта, даже минимальные могут быть причинам в отказе в техосмотре и помощи в автосервисе, к которому приписан автомобиль после покупки по гарантии.
  5. Установив дополнительное оборудование, владелец автомобиля практически в ста процентах случаев просто расторгает договор с заводом и дилером на гарантированное технические обслуживание.

Таким образом, любой автовладелец может лишиться техобслуживания, гарантированное компанией-производителем и дилером в стране, где был куплен автомобиль, при наличии любых нарушений, которыми таковыми являются в глазах производителя.

Как не лишится заводской гарантии на авто?

Официальный дилерский сервис порой всем хорош, кроме одного — цены за услуги. Тогда почему многие всё-таки обслуживаются именно там? Всё просто: несмотря на порой не самое удобное расположение «официалов» и баснословные ценники за элементарные регламентные сервисные процедуры автовладельцы боятся потерять заводскую гарантию. Обоснован ли страх с правовой точки зрения? Давайте разберёмся.

Если мы обратимся к официальному своду правил под названием Закон РФ «О защите прав потребителей», то обнаружим там следующее. Под гарантийным периодом подразумевается тот срок, во время которого при обнаружении дефекта изготовитель или же его законный представитель, в нашем случае это дилер, обязан удовлетворить требование и совершенно безвозмездно устранить данный дефект. Кроме того, в этом же законе в статье 16 говорится о том, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». А ещё эта же статья говорит о том, что «запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)». Проще говоря, дилер не имеет законных оснований «привязывать» покупателей к своему сервису. И если производитель определил на своё изделие, в данном случае автомобиль, определённый гарантийный срок, то продавец не может считать прохождение ТО у него обязательным условием для соблюдения права на бесплатное гарантийное обслуживание.

Читать еще:  Самостоятельная проверка дмрв и других датчиков

И продажа для ТО втридорога комплектующих и технических жидкостей, таких как моторные и трансмиссионные масла — это всего лишь инициатива дилера, которую автовладельцы совершенно не обязательно должны поддерживать.

Поэтому согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя» дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в случае если будет доказано, что дефекты возникли из-за нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если проще, то отказать вам в бесплатном обслуживании могут, если вашу машину не очень качественно «подшаманил» гаражный гуру без соответствующего сертификата или на неё упало дерево, кирпич или тот самый «гуру», изрядно подпивший.

Но если машина обслуживалась своевременно и качественно, но не у дилера, а в сертифицированном в установленном законом порядке сервисном центре, то причин не устранять заводскую неисправность нет никаких. Есть, правда, один нюанс. В период заводской гарантии нужно обязательно использовать оригинальные запчасти. Все документы, такие как чеки и заказ-наряды с необходимыми печатями и подписями, нужно обязательно сохранять.

Часто дилерские «стандарты обслуживания» противоречат элементарным законам логики и здравого смысла. К примеру, есть прецеденты, когда «официалы» отказывали удовлетворить требование устранить дефект лакокрасочного покрытия из-за того, что ТО было пройдено не у дилера. Это же самое происходило, с ремонтом коробки передач из-за замены тормозных колодок не у «официалов». Поэтому нужно помнить, что менеджер и мастер-приёмщик в официальном дилерском сервисе — это не истина в последней инстанции. Они выполняет свой корпоративный заказ. И это может в корне расходиться с вашими интересами.

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину. Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление — официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии

Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

    Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.

  • Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.
  • Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

    При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

    Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

    Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

    Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

    Тонкости процесса

    Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

    Читать еще:  Тест-драйв лада веста кросс седан

    Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

    Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

    Требования производителя

    В интересах автопроизводителя — максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

    Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров — они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

    К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

    Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

    В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

    Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

    Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

    Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля — сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

    Тюнинг вашего автомобиля

    Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
    С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

    Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

    Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

      Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.

    Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.

  • Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.
  • Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:

    Как не лишится заводской гарантии на авто?

    • Главная
    • Блог
    • F. A. Q.
    • Гарантия на автомобиль – что такое и с чем едят?
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Гарантия на автомобиль – что такое и с чем едят?

    Часть 1: автомобильная гарантия

    Автомобиль – сложнейшее устройство, состоящее из более 10 000 деталей. Все механизмы с первых же минут находятся в движении и изнашиваются под воздействием силы трения, тяжести, давления, перепадов температур и прочего.

    Вне зависимости от возраста и «национальности» автомобиля — на ремонт, рано или поздно, обречены все! Особенно обидно, когда вдруг «недомогать» начинает новый автомобиль, а «лечить» предстоит за свой счет, потому как случай негарантийный.

    Читать еще:  Удаляем неприятные загрязнения с вашего автомобиля

    В этой статье, нам предстоит выяснить и разобраться, что такое гарантия на автомобиль, каковы её условия и сроки?

    Прежде чем начать углубляться в вопрос, дадим определение этой самой гарантии.

    Гарантия на автомобиль – это обязательства официального дилера осуществлять бесплатный ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

    Производитель разработал порядок действий и делегировал полномочия дилеру о признании того или иного случая гарантийным. Существует целый ряд ограничений и условий, касающихся гарантий. Если Ваш случай им соответствует, то официальный дилер сможет устранить поломку Вашего автомобиля.

    В зависимости от бренда гарантия может составлять от 2-х до 5-лет

    Часть 2: гарантийные и негарантийные случаи

    Для разных марок автомобилей условия гарантии могут заметно различаться. Это зависит и от политики автопроизводителя, и от категории бренда. К примеру, список гарантийных случаев премиального бренда может быть значительно шире, чем у представителя массового сегмента. Причиной тому — политика лояльности, которой производители премиальных автомобилей придерживаются строже. К примеру, разорванная обшивка кресла премиального автомобиля может стать гарантийным случаем, и не будет стоить владельцу ни копейки. Тогда как владельцу автомобиля «попроще» — придется заплатить.

    Далее рассмотрим, что подпадает под «гарантийный случай», а на что гарантия не распространяется.

    Гарантия распространяется:

    • На ремонт, устранение неисправностей или замену детали, которые возникли по вине автопроизводителя.
    • На компенсацию расходов на устранение неисправности. Также включается стоимость доставки автомобиля до ближайшего СТО на расстояние не более обозначенного в гарантийном сертификате.
    • На оригинальные аксессуары, установленные официальным дилером, также даётся гарантия.

    Гарантия не распространяется:

    • На техническое обслуживание автомобиля (ТО)
    • На замену деталей, износ которых произошел в ходе нормальной эксплуатации автомобиля
    • На повреждения вследствие природных явлений, например, падение снега, льда, града, наводнения
    • На повреждения в результате аварий
    • На косвенные или случайные убытки, связанные с поломкой автомобиля.

    Гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) чаще всего действует в случае сквозной коррозии. Случай вспучивания краски также может стать гарантийным, если вам удастся доказать, что причиной не являлось механическое повреждение.

    Химическое воздействие на кузов также скорее всего не будет гарантийным случаем. Так что, если пороги, крылья и двери облезут после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся коммунальным службам. Но у разных автопроизводителей разное отношение к химическому воздействию на ЛКП, этот момент лучше сразу уточнить при покупке автомобиля.

    Часть 3: гарантийный период

    Гарантия на автомобиль начинает действовать со дня продажи автомобиля. Заводская гарантия предоставляется на новые авто на период от 2-х до 5-лет в зависимости от бренда. Средний срок гарантии составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега, или 2 года без ограничения по пробегу.

    Кстати, у официальных дилеров всегда можно докупить гарантию ещё на 1-2 года.

    Важно понимать, что гарантия на отдельные узлы автомобиля может быть сокращена или вовсе отсутствовать. Каждый расходный материал имеет свой гарантийный срок. По факту, стопроцентная гарантия дается только на основные агрегаты, такие как двигатель или коробка передач. Она обычно действует несколько лет. Гарантия на сохранность кузова от сквозной коррозии дольше, она может достигать 10 и более лет. А вот резина, свечи, щетки, тормозные колодки, амортизаторы, диски сцепления, всякого рода жидкости, лампочки и предохранители – относят к «расходникам» и в гарантию не включают.

    Часть 4: аннуляция гарантии

    Гарантия на автомобиль — это палка о двух концах. С одной стороны, приятно знать, что по гарантии можно исправить тот или иной недочет. С другой стороны, перед владельцем автомобиля на гарантии стоит ряд обязательных требований, которые он должен беспрекословно выполнять, дабы не лишиться гарантии.

    Одно из главных требований — прохождение всех регламентных ТО в официальных сервисных центрах с использованием оригинальных либо сертифицированных производителем запчастей. Пропуск техосмотра, самовольное вмешательство в системы автомобиля или использование «левых» запчастей приведёт к потере гарантии.

    Также причиной аннуляции гарантии может послужить использование некачественного топлива, любимый многими тюнинг или установка непонятного доп. оборудования.

    Итак, гарантия на автомобиль может быть аннулировано, если:

    • поломка произошла по вине владельца, не соблюдавшего правила эксплуатации
    • машина ремонтировалась не у официального дилера
    • в конструкцию автомобиля были внесены самовольные изменения, не предусмотренные производителем;
    • были использованы детали, аксессуары или технические жидкости, не рекомендованные производителем.

    Автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее и сложнее. В связи с этим, рекомендуем тщательно изучать руководство по эксплуатации автомобиля и соблюдать требования производителя.

    Помните, гарантия на автомобиль — это не панацея от всех бед, а лишь один из способов избежать внезапных трат. Удачи на дорогах!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector