Как не попасть на аферы автосалонов? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не попасть на аферы автосалонов?

Мошенничество при выкупе автомобилей

Московский автомобильный рынок растет и развивается, наряду с этим растет и число продаж, и число покупок авто. На сегодняшний день, услуга срочного выкупа авто, предлагаемая автосалонами и специализированными организациями, считается одной из лучших, в ситуации, когда человеку срочно нужны деньги и совершенно нет времени и желания заниматься продажей транспортного средства самостоятельно.

5 Мошеннических схем при покупке вашего автомобилея

Продажа автомобилей, связана с крупными суммами денег, а где большие деньги там не обходится без аферистов и мошенников. Они придумывают уловки, с помощью которых обманом крадут у вас деньги, собранные на автомобиль за долгие годы. Существуют несколько преступных схем от которых мы хотим вас обезопасить.

1. Не честный покупатель

По приезду покупателя для осмотра выкупаемого авто, после осмотра, при оговаривание суммы для купли — продажи, покупатель вдруг находит вмятину или дефект. Начинает снижать активно цену мотивируя ранее не увиденным, тем самым начинает оказывать психол давление на продавца.

Факторы через которые они отказывают давление:

  • владелец «настроился» на продажу;
  • продавец уже знает, куда применить вырученные средства;
  • продавец нуждается в срочный выкупе автомобиля;
  • автовладелец не хочет или не может заново тратить время и силы на поиск покупателей.

Заранее договорившись с напарником совершается, звонки якобы в сервис и узнает стоимость ремонта. Громко озвучивается сильно завышенная стоимость ремонта, которой мотивируют продавца в счет будущего ремонта сделать на эту сумму скидку. Многие не разбираясь в тонкостях ремонта клюют на эту уловку
И будте внимательны при осмотре незнакомыми людьми вашего авто. Незнакомые Царапины и вмятины могут появиться вследствие действий самого покупателя или его сообщников.

2. Второй способ

Продавцу звонит якобы покупатель, говорит что автомобиль ему подходит. Задает резонный вопрос о возможности проверить машину в сервисе. Продавец естественно соглашается т.к. это общепринятая практика проверки авто перед выкупом.
После согласия продавца покупатель предлагает проехать в его сервис так как там его знакомый механик. Естественно знакомый механник найдет в вашем авто то чего и небыло сломано и в ближайшем будующем и не сломается. Вы оказываетесь на чужой территории где будут сильно скидывать цену машины.

3. Так же делают многие так называемые Салоны и Стоянки.

Приглашают продавца под предлогом выкупа авто. Загоняют машину на подьемник где местный слесарь ставит не утешительный диагноз имеющихся недостатков и скорого, дорогостоящего замены узлов и агрегатов. Вас обвиняют в утаивание поломок и проблем с авто, затем озвучивают цену сильно заниженную от первоначально предлагаемой. Естественно если вы не соглашаетесь с продажей по сильно дисконтированной цене вам необходимо будет заплатить в разы дороже за диагностику автомобиля.

4. Приглашают приехать

Просят приехать на этой машине под предлогом как бы имеющегося клиента желающего купить ваше авто (обычно предлог девушка выбрала ваш авто на сайте, но сами понимаете она боится).

Машину моют и проводят диагностику. Всё солидно и чинно. После выясняется что у девушки не хватает немного финансов и вам или предлагают сделать значительную скидку или просят оставить авт в салоне до завтра пока покупатель оформит кредит. Это и есть ловушка!

Оставляя авто вы подписываете документы и не читаете что мелким шрифтом. Каждый день вас будут мотивировать еще и еще оставить машину в салоне тк на нее есть мифический покупатель. Если вы захотите забрать авто вам придется выложить круглую сумму за хранение и предпродажную подготовку авто.

Если вы все таки, вопреки здравому смыслу решили поставить авто на комиссию — почаще заходите в салон и проверяйте наличие вашего авто в продаже.

Ваш автомобиль может быть выставлен на сайте и менеджер по телефону будет уверять вас в его наличии. Но по факту машина может как месяц быть уже продана и деньги вырученные за ваш авто уже крутятся принося прибыль хозяину салона. Даже если вы обнаружите отсутствие авто в салоне вас уверят что вам не радивый менеджер новичок не успел сообщить, что авто вчера продался, деньги в банке, ждите перевода в течении 14 дней. А там и 30 и 40 и 60. Ни кто не отказывается выплатить причитающуюся сумму, но будут постоянно затягивать, тем самым оставляя у себя деньги в обороте.

5. Сбивание цены

Этот способ обмана связан с занижением цены на авто по средством расчета за авто разными валютами.

  1. Покупатель приезжает на место сделки с продавцом, обычно не один имея с собой одного двух чел группы поддержки.
  2. Разгораются споры из за курса и ст валютного эквивалента, который намеренно запутывают.
  3. Происходит расчет и придя домой продавец понимает чтт сумма за авто сильно заниженна.
  4. Покупатель обычно готов встретиться и обсудить недоимку, но на машине обнаруживаются якобы недостатки кот при первой встречи небыли выявлены и естественно все остаётся как было

Конечно, можно попробовать продать автомобиль самому, поместив объявления на тематических сайтах, форумах и в газетах. Но стоит учитывать, что это достаточно кропотливый труд, при этом у вас нет совершенно никаких гарантий, на быструю продажу автомобиля. Иногда этот процесс может длиться месяцами и даже годами.

Большинство владельцев автомобилей пугаются при фразе «выкуп авто». А все потому, что большинство боится быть обманутым, или же потерять в существенную сумму на продаже. Бытует мнение, что подобные фирмы скупают автомобили, по цене на треть ниже их рыночной стоимости. Конечно, если вы обратитесь к частным скупщикам, то такой вариант вполне возможен, но в случае если это серьезная фирма, то процент снижения стоимости будет минимален.

Давайте детально разберемся, откуда берется этот самый процент. Процент начисляется исходя из того, какой у вас автомобиль. Например, если это автомобиль эконом класса, то от компании АВТОПРОФИТ на руки вы получите 90-94%. Ну, а если, вы продаете редкий автомобиль, который в последствии тяжело будет продать, появляются затраты на автостоянку. Стоит помнить, исходное состояние автомобиля (битый, крашеный, поддержанный и др.) разнится с тем, каким он будет при продаже. Перед продажей авто проходит мойку, чистку (салон, кузов), обновление расходных материалов, проверку ходовой. Любой автосалон дорожит своей репутацией, владельцам не выгодно продавать автомобиль в плохом состоянии (жалобы и плохие отзывы никому не нужны), поэтому не редки случаи, когда перед продажей осуществляется полный ремонт машины.

Бывают случаи, когда автосалон осуществляет скупку авто по более высокой цене, значительно отличающейся от той, которую вам может предложить частное лицо. Причина тому проста: автосалон производит оценку авто по разным параметрам. Обусловлено это многолетним опытом выкупа автомобилей, обзвоном различных объявлений и проч. На этой основе и высчитывается реальная рыночная стоимость авто.

Безопасный вариант — Скупка авто компанией АВТОПРОФИТ

Если вам необходимо срочно продать авто, не рискуйте, обращаясь к скупщикам. Доверьтесь профессионалам! Компания АВТОПРОФИТ специализируется на скупке авто в любом состоянии и с любыми юридическими проблемами, решение которых компания берет на себя. Оставьте свою заявку на оценку по телефону +7 (495) 790-08-60 и ваш автомобиль будет выкуплен.

Осторожно: мошенники! Как нас обманывают в «серых» автосалонах

Эта тема, дай Бог памяти, обсуждается уже как 5–6 лет кряду, но, видимо, так ничему и не научив доверчивых потребителей, остается актуальной и по сей день. Невзирая на острые публикации в СМИ и неоднократные рекомендации экспертов, наивные граждане продолжают пачками попадать в сети, расставленные мошенниками.

Речь идет о пресловутых перекупщиках, или так называемых серых автосалонах. Их схемы обмана и уловки, применяемые при совершении сделок по покупке и продаже автомобилей, постоянно эволюционируют и, что примечательно, почти всегда в рамках закона. Во всяком случае, на бумаге. В реальности же этих организаций не существует. Точнее, существуют они, но номинально, лишь для самих клиентов. А что может быть проще — арендовали площадку на стоянке крупного торгово-развлекательного комплекса или того хуже, в обычном подземном паркинге, повесили броскую рекламную растяжку и забросали объявлениями интернет. В обороте, как правило, пара миллионов рублей на покупку авто с целью перепродажи, а также парк из десятка-другого «бесплатных» машин от занятых и ленивых автовладельцев, решивших доверить продажу своих «карет» специально обученным людям. Чем не автосалон?

Почему сегодня так трудно купить «вторичку» у собственника?

Довольно часто, мониторя профильные сайты в поиске «железного коня», люди задаются вопросом — «где же частные объявления»? И действительно, в большинстве своем на «автобарахолках» в соответствующей графе представлены анкеты не от частников, а от автоцентров, едва ли не полностью курирующих вторичный рынок. Ответ прост. Как рассказал в эксклюзивном интервью порталу Carobka.ru один из основателей целой сети несертифицированных столичных салонов, попросивший не называть его имени, вся Глобальная Паутина уже давно находится под колпаком у «перекупов» и заслугой тому — специальная электронная программа с нехитрым принципом работы.

— Когда человек, пожелавший избавиться от своей машины, закидывает объявление в Сеть, программа тут же сообщает мне об этом на планшет. Разумеется, не только мне, но и моим менеджерам. Нам остается лишь позвонить продавцу и тут же поехать за автомобилем. Если, конечно, он устроит по цене. Грубо говоря, мы забираем тачку максимум в течение часа после подачи объявления и через день-два выставляем ее на продажу на тех же сайтах, но уже по другому прайсу. Обычные покупатели, естественно, просто не успевают реагировать, да и зачастую «объявы» эти не видят вовсе, если только целыми днями не сидят у компьютера, обновляя страницы. А те частные предложения, что вы сегодня можете увидеть в интернете, как правило, идут по завышенной цене, поэтому они нам и неинтересны, ведь заработать, как вы понимаете, на них не получится.

Читать еще:  Как отмыть битумные пятна с автомобиля?

— Сколько удается «наварить» с одного автомобиля?

— (Улыбаясь) Это зависит от того, какой клиент приезжает за машиной. В тексте о продаже написать можно все что угодно — красивую цену, маленький пробег, завышенный год выпуска, а по факту покупатель может увидеть совершенно другой автомобиль. Главное — красиво его преподнести, рассказать о преимуществах комплектации, о проведенной диагностике в регламентированном техническом центре, об экспертизе на предмет юридической чистоты, а также угостить чашечкой кофе и постараться максимально долго удержать посетителя в офисе. Последнее делается для того, чтобы он утомился и был менее внимательным, как к внешним изъянам авто, так и к не соответствующим объявлению сведениям. Мы же перед подачей анкеты в Сеть проводим комплексную предпродажную подготовку, включающую мойку, чистку салона и полировку кузова, чтобы транспортное средство сияло и блестело, привлекая взор будущего владельца. В среднем, в зависимости от марки и модели автомобиля, мы зарабатываем 100 000–150 000 рублей. В худшем случае — 50 000–80 000, но не меньше.

— А что представляет собой диагностика и криминалистическая экспертиза?

— Секунду! Я же не сказал, что мы все это делаем. Я сказал лишь, что нужно грамотно об этом рассказать покупателю.

— И вас нисколько не заботит тот факт, что вы обманываете потребителей? Не боитесь ли, что вся полученная информация после публикации отразится на вашей репутации?

— Обманываем? Не совсем так. Мы просто говорим человеку то, что он хотел бы услышать. А покупать или нет — это уже его личное дело. Насчет интервью, признаюсь, мало беспокоит, что об этом кто-то что-то узнает. Клиентура все равно никуда не денется, люди будут продолжать покупать подержанные машины. Гости из регионов — наши лучшие друзья! Что касается ухищрений, которыми мы не брезгуем, то с точки зрения закона у нас все в порядке. Мы его не нарушаем, если не брать во внимание налоги, которые мы обходим, а беспредел, проскакивающий, как известно, у ряда подобных «контор», нам не приемлем, потому как мы не работаем по принципу одного дня, а следуем по четко отлаженному сценарию. Ярким доказательством тому — многолетний и, поверьте, весьма успешный опыт работы на столичном рынке.

«Законный беспредел», или как не стоит продавать свою машину

Помимо желающих обзавестись «бэушной» машиной, так или иначе сталкивающихся с перекупщиками, немало и тех, кто их же руками мечтает, как уже было сказано, быстро и дистанционно продать свой автомобиль, однако нередко подобный сервис оборачивается для клиентов самыми плачевными последствиями. К слову, на днях в нашу редакцию пришло письмо от девушки, пытавшейся продать свой Peugeot 206 (2007 г. в.) посредством одного из таких автосалонов. Ирина Ф. передала свою иномарку менеджерам московской компании «Авто Стиль», которой, как выяснилось в ходе последующих разбирательств, не существует вовсе. Оформляя договор, она указала стоимость оцененной машины — 180 000 рублей.

Судя по предъявленным для ознакомления документам, к финальному ценнику должна прибавиться плата за сервисные работы, вроде помывки и проверки автомобиля экспертом-криминалистом, а также проценты с продажи. Все эти дополнительные, но обязательные расходы салон возлагает не на собственника, а уже на будущего покупателя. В общем, как кажется на первый взгляд, все чисто и красиво. Правда, просидев в офисе фирмы несколько часов и изрядно утомившись ожиданиями (то, как сообщили Ирине, все менеджеры заняты, то печать найти не могут), дама подписала бумаги не глядя. Да и зачем было заново вчитываться в договор, если некоторое время назад она его уже изучила. Но на это как раз-таки и рассчитан хитрый ход аферистов.

Дело в том, что документ, предложенный на резолюцию, оказался совсем не таким, как был продемонстрирован изначально. Во-первых, затраты на сервисное обслуживание и экспертную оценку, которые, как подтвердил наш собеседник, не проводятся в принципе, за исключением лишь мойки салона и чистки кузова, легли на плечи собственника машины. То есть эта сумма будет удержана автосалоном из заявленного продавцом ценника. И это даже несмотря на то, что менеджеры завысят стоимость авто еще на несколько десятков тысяч, а судя по приведенным выше цифрам, тысяч на пятьдесят как минимум. Во-вторых, в общую сумму, исходя из свежеиспеченного договора, автоматически заложены комиссионные.

И что самое главное, если вы вдруг захотите забрать свой автомобиль, например, в случае его невостребованности (а продаются, надо сказать, машины в таких псевдосалонах крайне медленно), вам придется заплатить неустойку, включающую в себя тот самый сервисный сбор, а также плату за нахождение авто в пределах арендованной фирмой территории. Неплохой бизнес? В итоге Peugeot, принадлежащий Ирине, смог найти своего покупателя только через 2 месяца, но вместо желаемых и обещанных 180 000 рублей ей предложили забрать всего 70 000. Комиссия автосалона вкупе с остальными навязчивыми услугами составила больше половины обозначенной суммы! Причем в новоявленном договоре графа с указанием суммы денежных средств к выдаче — не удивляйтесь — отсутствует вообще.

Как не стать жертвой обмана?

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, досконально читайте любые бумаги, на которых требуется ваша подпись, а в особенности строки, напечатанные мелким шрифтом. Ведь вероятность того, что последующие обращения в правоохранительные органы смогут вам помочь, приравнивается к нулю. В случае с Ириной, к примеру, официальный запрос с просьбой предоставить подробный отчет о проведении криминалистической экспертизы вернулся с пометкой «организации с такими названием и реквизитами по данному адресу не обнаружено», а менеджер салона, заключавший договор, испарился и вовсе, равно как и не удалось разыскать генерального директора компании.

Похожий случай не так давно произошел в другом «сером» автоцентре, чьи сотрудники на протяжении трех с лишним месяцев тщетно пытались продать подержанный Honda Pilot, систематически раскатывая на нем по городу и вывешивая фотки с «покатушек» в социальных сетях. Именно там свою машину и увидела владелица, которая тут же поспешила нагрянуть в салон в сопровождении стражей порядка. Правда, никого из бывших работников там не оказалось. На входе гостям пояснили, что все менеджеры уволены, а фирма теперь принадлежит новому хозяину. Забрать же внедорожник обратно предложили лишь по факту внесения платы за «простой» и все тот же пресловутый сервисный сбор.

Подводя формальный итог, хотелось бы добавить, что лучше все же учиться на чужих ошибках, нежели потом жалеть о своих.

Рекомендуем также прочитать наш эксклюзивный материал о том, как вымогают деньги у клиентов в официальных дилерских центрах.

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Содержание

  • Схема 1. Скрученный пробег
  • Схема 2. Проблемы с ПТС
  • Схема 3. Автомобиль с дефектами
  • Схема 4. Автомобиль с ограничениями
  • Схема 5. Машина с обременениями
  • Схема 6. Автомобиль в угоне
  • Схема 7. Машина после такси
  • Схема 8. Автомобиль в утилизации
  • Детский пробег и низкая цена: в чем подвох
  • Как не нарваться на проблемный автомобиль
  • Что нужно сделать до подписания ДКП

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели.

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Читать еще:  8 лайфхаков для автомобилистов

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев.

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан.

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина.

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 2 минуты. Полный отчет стоит 399 рублей, поэтому через Автокод выгодно проверять один или несколько автомобилей.

Если вы профессиональный продавец авто и вам нужно постоянно пробивать машины, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

Что нужно сделать до подписания ДКП

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Если проверка не найдет проблем у владельца, приступайте к заключению договора. Если покупаете авто в кредит, выберите предложение с самой низкой процентной ставкой и переходите к сделке.

«Мы кровью заработали эти авто, кредиты брали. Мошенники они, а мы, получается, быдло»

Поучительные для всех покупателей автомобилей иски рассматривают суды Ульяновской области. Три года поездив на приобретенных в местном автосалоне машинах, клиенты вдруг получили иски — выяснилось, что с авто не снят залог. Теперь люди обивают пороги, требуя возбудить уголовное дело о мошенничестве, но тщетно. О том, как не попасться в такую же ловушку, читайте в материале «БИЗНЕС Online».

«Тимер Банк», начав банкротить ульяновского автодилера, спохватился, что машины у него в залоге

«ТИМЕР БАНК» НАМЕРЕН ОТСУДИТЬ ЗАЛОГОВЫЕ АВТО, проданные ульяновским автосалоном

В редакцию «БИЗНЕС Online» обратились жители Ульяновской области, которые приобрели автомобили, заложенные автосалоном «Автомир Техсервис» в АО «Тимер Банк». По мнению собственников машин, они стали жертвами финансового мошенничества, при этом банк не остался в стороне. Автомобили приобретались у ООО «Техцентр Автомир-Сервис» и ООО «АМС Моторс». Эти фирмы входят в состав в прошлом одного из крупнейших холдингов Ульяновска — АМС-групп ульяновского бизнесмена Сергея Полбина. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», ООО «АМС» было создано в апреле 2015 года, собственниками компании являются Юрий Кошкин (владелец охранного предприятия «Ратибор», прежде входившего в холдинг «АМС-Групп») и владелец «Симбирской лесоторговой компании» (в прошлом — совладелец «ТД Техресурс», также ранее входившего в холдинг «АМС-Групп») Владимир Новичков. Сейчас компания находится на завершающей стадии банкротства — введено конкурсное производство.

«Являясь официальным дилером автомобилей Ford, ООО „Техцентр Автомир-Сервис“ взяло кредит в ПАО „Тимер Банк“ под залог 7 машин марки Ford. После чего продал эти автомобили физлицам, убедив их, что машины не находятся у третьих лиц, введя тем самым покупателей в заблуждение», — формулирует свою позицию сын пострадавшего Радик Хамидуллин. Его отец Талип Хамидуллин приобрел Ford Fiesta 21 июля 2016 года. В договоре купли-продажи в пункте «Права и обязанности продавца» прописано: «Передать покупателю товар, свободный от третьих лиц». Покупатели были спокойны, у них не возникало даже мысли пробить машину на сайте судебных приставов. «Раньше никто так не делал! Даже не думал об этом!» — уверяет Хамидуллин. И очень зря. Оказалось, что в апреле 2016 года ООО «Техцентр Автомир-Сервис» кредитовалось у казанского банка АО «Тимер Банк» под залог этих авто, но деньги от продажи машин салон банку не перечислял. Процедура банкротства автосалона началась в 2017 году, и инициировал ее именно «Тимер Банк», обратившись с иском в суд о взыскании 54 млн рублей. А в апреле 2019 года на купивших три года назад автомобили покупателей посыпались иски от банка с требованием вернуть автомобили, которые, как выяснилось, находятся в залоге.

Читать еще:  Как девушка боролась со стихией

Гражданские суды проходят в Ульяновской области. Но среди потерпевших нашлась и жительница Ульяновска с татарстанской пропиской — Марина Албутова. Женщине пришлось идти по требованию в Дрожжановский районный суд РТ. И это единственный суд, где дело пока находится в подвешенном состоянии. В судах Ульяновской области решения выносятся неоднозначные. К примеру, по одному иску Засвияжский суд Ульяновска удовлетворил иск «Тимер Банка», постановив потерпевшему Максиму Дмитриеву автомобиль вернуть. Мотивацию суда участники описывали так: «Вы должны были проверить, находится автомобиль в залоге или нет, сами». А Димитровградский городской суд в удовлетворении аналогичного иска банку отказал. У Талипа Хамидуллина появился шанс оставить автомобиль себе. Но «Тимер Банк» намерен обжаловать это решение.

Албутова на своем заседании в Дрожжановском районном суде РТ ходатайствовала об отложении дела до решения о возбуждении уголовного дела. Суд удовлетворил ее просьбу, но в Ульяновском МВД, говорит женщина, расследование начать не торопятся. «Они [„Тимер Банк“, техцентр „Автомир-Сервис»] чувствуют себя комфортно, так как уверены, что уголовное дело в отношении них возбуждаться не будет — МВД Ульяновской области признает их действия в рамках гражданско-правового права, а не уголовного, что в корне неверно», — убеждает нас и Радик Хамидуллин. Пострадавшие бьются во все двери — на днях ходили на прием к начальнику УМВД по Ульяновской области Андрею Мишагину. «Решайте свои дела в суде, это гражданско-правовые отношения», — цитирует Албутова слова Мишагина. На этой неделе заявление владельцы авто подали и в Генпрокуратуру. «И если факт мошенничества подтвердится, если органы следствия найдут, куда были потрачены кредитные деньги [если выяснят, что не туда, куда надо], то МВД возбудит уголовное дело», — надеются потерпевшие.

Три года поездив на купленных в ульяновском автосалоне автомобилях, владельцы вдруг получили иски — выяснилось, что с машин не снят залог

«Сказочники! Кто там отдаст деньги?»

Обманутыми оказались не только покупатели авто. Свой Ford Fiesta стоимостью 735 тыс. рублей Албутова приобрела через автокредит Сетелем Банка, который прокредитовал ее на 500 тыс. рублей, приняв машину в залог. То есть автомобиль женщины был заложен дважды. Однако при регистрации машины в ГИБДД проблем не возникло. «Я как-то ходила в банк узнавать, они говорят: „Если мы будем всех проверять, никому кредит не выдадим“. А в договоре залога четко написано: „Дважды машина не может быть в залоге“. Но получается, она была дважды — в „Тимер Банке“ и в Сетелем Банке! Выходит, Сетелем Банк тоже нарушитель!» — делает вывод собеседница издания. Среди проданных машин были также Ford Kuga и Ford EcoSport. Пострадавшие говорят и о двух владельцах Mazda, с которых также в судебном порядке спрашивали автомобили. В отношении одного владельца суд вынес решение в пользу «Тимер Банка», а собственник второго и вовсе успел свою Mazda перепродать. И это оказалось спасением. Если успел продать, говорят потерпевшие, суд у «добросовестного покупателя» не отнимает. «А мы недобросовестные покупатели!», — возмущается Албутова. По словам женщины, все пострадавшие тоже хотели перепродать свои авто, но у них не вышло — сейчас на имущество наложен арест по суду. «Мы собственной кровью заработали эти авто, кредиты брали. Мошенники они, а мы, получается, быдло!» — возмущается Албутова.

Свои претензии пострадавшие прежде всего адресуют владельцу автосалона Сергею Полбину. «Разговаривали с Полбиным, четыре месяца каждый день он нас кормит обещаниями. Договор цессии будет делать якобы», — рассказывает нам Албутова. Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с Полбиным в мессенджере, на звонки он не отвечал: «Со слов директора, никаких мошеннических действий не происходило. Все клиенты останутся со своими машинами. Вопрос с банком будет урегулирован. Спасибо», — последовал ответ на наши вопросы. «Директор» автосалона «Автомир Техсервис», о котором идет речь, это Алексей Романов. Сам Полбин сейчас находится в процедуре банкротства и как физическое лицо. Как указывает издание 73.online.ru, ранее холдинг «АМС групп» Полбина был одним из крупнейших автомобильных дилеров региона, но в один момент его руководство позакрывало все свои автосалоны — сначала Volvo и Land Rover, а затем — Honda и BMW. Последним стал автосалон, где как раз продавали автомобили марок Ford и Mazda.

АО «Тимер Банк» отказалось комментировать как сложившуюся ситуацию, так и обвинения в свой адрес.

Конкурсный управляющий ООО «Техсервис Автомир-Сервис» Евгений Носков считает, что факт аферы налицо. «Сказочники! Кто там отдаст деньги? — Носков просит пострадавших не верить словам Полбина и его обещаниям. — Он сейчас ждет апелляцию, она все поставит в нужное русло. „Тимер Банк“, естественно, просит погасить задолженность. Общий долг автосалона к банку — 330 млн рублей». Носков говорит, что имущество фирмы оценили в 110 млн рублей, но покупателей, увы, не нашлось.

Конкурсный управляющий выдвигает версию, что банк подал иски в отношении покупателей машин специально, чтобы они добились возбуждения уголовного дела. «Я не считаю, что банку нужны машины, на которых по три года проездили. Банк именно со стороны хочет привлечь к уголовной ответственности. Люди там годами копили… Я полностью поддержу потерпевших», — говорит Носков, утверждая, что к ответственности можно привлечь руководителя фирмы, бухгалтерию и тех, кто продал автомобили.

Гражданские суды проходят в Ульяновской области. Но среди потерпевших нашлась и жительница Ульяновска с татарстанской пропиской

«при приобретении автомобиля у крупного представителя у граждан отсутствовали сомнения»

Гендиректор ООО «Арена Авто» Евгений Замулин, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, рассказал, что схем мошенничеств в этой сфере много. «Такая схема больше похожа на мошенничество „Тимер Банка“, если честно. Потому что знать три года и не следить за своими залогами — это уж очень некорректно, — считает Замулин. — Я думаю, что здесь банк решил лишних денег заработать или еще что-то произошло. Но не салон». Замулин опасается, что банки могут просто вовремя не подавать в УФССП данные о том, что автомобиль заложен. «Сможет ли банк доказать, что на момент покупки автомобиля эта информация была размещена? А это доказать уже практически невозможно», — говорит он.

По словам собеседника издания, после ситуации с мошенничеством в «ТрансТехСервисе» в их автосалоне ужесточили требования к продаже авто — для каждой машины отдельно распечатывается документ с официального сайта судебных приставов, который говорит о том, что новый или б/у автомобиль не находится в залоге. Напомним, в январе этого года возбудили уголовное дело в отношении менеджера отдела по продаже подержанных автомобилей ТТС Айрата Файзуллина. По версии следствия, он принимал автомобили клиентов для оценки и дальнейшей продажи, но машины перепродавались без ведома собственников в других точках города. «Сейчас практически весь автомобильный бизнес как на бомбе замедленного действия, потому что законодательство пока не может все предусмотреть. Такая проблема есть», — говорит Замулин.

Рассказал наш собеседник и об угрозе хакеров в последнее время. «Мы уже столкнулись со следующей схемой — есть интернет-мошенники, которые за определенную плату могут на сайте судебных приставов стереть информацию о том, что машина в залоге, — говорит Замулин. — Распечатывается документ, что на дату, например, на сегодня, на 14:30, автомобиль абсолютно чистый. А на следующий день он снова появляется в залоге. Мошенникам нужно дать только вин-номер автомобиля, они его находят на этом сайте и убирают эту информацию. Причем стоимость за такую услугу достаточно невысокая, нам, по-моему, предложили за день 1 тыс. рублей».

Старший юрист юридической фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Алия Алтынбаева в беседе с нашим корреспондентом заметила, что в данном споре все зависит от того, могли ли граждане знать о наличии залога на момент приобретения автомобилей. «Договор залога с банком был заключен 29 апреля 2016 года, а уже 30 апреля 2016-го банк подал уведомление нотариусу о наличии залога, — рассуждает юрист. — С указанной даты считается, что любой покупатель может узнать о наличии обременения. В противном случае любая перепродажа вещи постороннему лицу означала бы прекращение залога. В этой ситуации банк нес бы риски, а залог становился бы бессмысленным. Соответственно, покупатель мог узнать о наличии залога при покупке автомобиля позже указанной даты. Конечно, при приобретении машины у крупного представителя, который выдает ПТС, заверяет об отсутствии обременений, у граждан отсутствовали сомнения, что автомобили могут быть заложены. Более того, некоторые авто стали предметом последующего залога в других банках, что вселяло гражданам уверенность в чистоте сделки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector