Как не застрять, проезжая машиной по глубокому снегу? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не застрять, проезжая машиной по глубокому снегу?

Как не застрять в зимней слякоти и что делать, если все-таки застряли

Когда вы готовитесь к тому, чтобы проехать по великолепным белоснежным улицам, очень важно предпринять шаги, чтобы не застрять. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать неприятностей, в том числе это касается застрявшего в зимней слякоти автомобиля.

Рекомендации

Итак, чтобы не оказаться заложником зимней слякоти, обратите внимание на следующие советы:

  • двигайтесь с включенными фарами, чтобы ваш автомобиль был виден другим участникам дорожного движения;
  • держите небольшую скорость. То, что вы можете разогнать свою машину, не означает, что вы можете также быстро остановить ее. Особенно если вы на внедорожнике;
  • держите дистанцию;
  • избегайте вращения ваших колес. Если вы столкнулись со скользким тротуаром или глубоким снегом, не останавливайтесь, особенно при подъеме в гору. Этот импульс поможет вам не застрять в снегу и слякоти;
  • не используйте круиз-контроль в слишком ледяных условиях. Круиз-контроль выходит из-под контроля, когда вы попадаете на лед;
  • когда вы припаркуете свой автомобиль на снегу, уделите минуту и ​​проедьте вперед и назад на месте парковки, чтобы собрать снег под вашими шинами. Это поможет, когда придет время уезжать.

Помните, что даже автомобиль, который имеет приличные характеристики на снегу и который точно не должен застрять, все равно может застрять. Если вы движетесь быстро, любое транспортное средство может сойти с дороги, если вы потеряете контроль и застрянете в снегу.

Итак, а что же делать, если вы все же застряли:

Конечно, даже при самой лучшей подготовке и самых осторожных привычках вождения, иногда такие вещи случаются, и вы можете оказаться в снежной ловушке.

  • обратитесь за профессиональной помощью.Вызовите эвакуатор, чтобы помочь вам выйти из этой ловушки. Это лучший вариант, если вы находитесь на бездорожье. В плохую погоду эвакуатор может долго ехать до вас, поэтому не забудьте запастись топливом, едой, водой и одеждой;
  • ищите любую помощь. Вы можете заручиться поддержкой кого-то поблизости. Твердый толчок может вывести вас из колеи.

Также, чтобы спасти свой авто из снежной ловушки вы должны сделать следующее:

  1. Включите полный привод, если такая возможность есть.
  2. Выкопайте свой выход лопатой. Уберите снег с колес, прежде чем пытаться выехать. Это поможет вам не попасть в еще более глубокую колею.
  3. Нанесите ледяной наполнитель для кошек вокруг шин, чтобы улучшить сцепление. Даже коврик под ведущее колесо может вам очень хорошо помочь.
  4. Отключите контроль тяги, система контроля тяги не позволит вам выбраться из снега.
  5. Держите колеса прямо.
  6. Предотвратите вращение колес, слегка нажимая на педаль. Вместо того, чтобы крутить шины, попробуйте качаться вперед и назад. Дайте машине подняться, а не пахать вперед.

Если вы действительно застряли, попробуйте еще кое-что. Вытяните машину вперед и нажмите на тормоза, чтобы удержать ее там. Переключите задний ход, отпустите педаль тормоза и нажмите на газ.

Как только автомобиль отъехал назад, снова нажмите на тормоза, даже если это всего лишь несколько сантиметров. Если вы повторяете этот процесс снова и снова, вы можете продвигаться дальше и дальше, пока вы не сможете набрать обороты и выехать.

Хорошая подготовка и правильные привычки вождения помогут вам удержаться на дороге. Но иногда такие неприятности случаются и в них нет ничего страшного, ведь теперь вы знаете, что делать и как спастись из этой снежной ловушки.

Как не застрять, проезжая машиной по глубокому снегу?

Цепи в продаже есть, разной размерности. Даже на 35-е колеса есть. С разгоном и в сугроб надо поосторожнее, так как далеко не всегда удается выехать назад. Еще следует избегать поворотов — фигарить по прямой. и горок, так как уже небольшая горка с таким слоем снега превращается в непреодолимую преграду. Вроде по прямой идет, а чуть горка там уже фиг.
Вобщем по снегу лучше с цепями.

Вот гонзали зимой. Правда движок был еле живой. На 2-й пониженой не тянул ваще, а на 1-й сразу в букс срывало, кое где на 2-й удавалось далеко проехать. А так нагребает снегу выше бампера и превед. на 35 катках, если не влетать в сугроб со всей дури то почти всегда можно сдать назад. Единственное, если чуть буксануть, нагребает снегу в колею позади колеса, и уже плохо идет. Пробовали травится до 0,5 — по тому снегу разницу не заметно было.

Цепи на уаз есть в природе?а самому сделать как?

Цепи есть не только в природе но и в продаже. Я брал в интеренет магазине www.nivashop.ru Весной грыз ими мокрый снег с коркой на даче. Помогает здорово. Только прочитай как их ставить в сети. От себя добавлю, что их надо обязательно поддтянуть перед штурмом бездорожья. У меня слетали на раз.

На 4 колеса одеваю цепи (сота) за 10 минут, снять еще быстрее. Выкапать один раз машину минимум 10 минут, решать самому.

Если нет болотинок под снегом то проехать можно по пушистому снегу глубиной до 70-80 см. На цепях нужно идти с легкой (30-50%) пробуксовкой, тогда машина выходит на глиссирование и позволяет проходить довольно глубокие ямы не садясь, только при остановке можно практически сразу доставать лопату. Если же ехать не далеко то проще расчистить участок где собираешься остановиться и потом подъехать. Ну и если теряешь скорость то лучше плавно (без пробуксовки) откатиться назад метров на 10-15. У меня резина 31х10,5, так что штатный вариант.

Цепи на уаз есть в природе?а самому сделать как?

Комплект стоит примерно 1000-1200 руб. Продаются везде

.
Молодца, как по учебнику.

Своего большого опыта нет, но на недоприводах и нивах по снегам погонял не мало. Из уазовского опыта- родную резину ф топку, сразу за воротами автосалона!

а реально сделать на раму или на мост защиту,которая снег будет уминать?

Нет. Машина просто вывесится на этой защите и все.

А если на внутренние углы арок и кузова где брызговики влепить широкие ролики, и резиновые гусеницы на колеса одевать ? Правда рулем уже не поворочаешь 🙂

Можно просто поставить гусеницы вместо колес. Хотя принципиально ничего не изменится. Для того что-бы не тонуть в снегу нужно уменьшать удельное давление на грунт. Ввиду невозможности уменьшения массы аппарата, остается только увеличивать опорную поверхность, и мы придем к к двум, не единожды помянутым на уазбуке, решениям: треколу и ухтышу.
А если серьезно, то при движении по снегу есть два способа. Если снег не глубокий, меньше клиренса или равный — узкая шина с нормальным давлением, она прорезая снег будет цепляться за твердый грунт и все будет прекрасно. Второй, более жизненный вариант, при неизвестной или просто большой глубине снега — широкая, максимально спущенная покрышка как можно большего диаметра, получается небольшой аналог гусеницы. Есть два момента: первое — снег нагребается не только перед конструкциями кузова и рамы но и перед самими колесами и в какой-то момент автомобиль не может перевалить именно через эти накаты, второе — Кир очень правильно заметил про глиссирование, если остановился то можно смело браться за лопату. Хотя совместные покатушки прошлой зимой показали, что по проходимости цепи на 31″ и 0.5 атм в 35″ без цепей имеют примерно равную проходимость, но для качественного глиссирования на цепях нужен более мощный мотор чем 4218. Да, еще вот что, на 35″ машина меньше тонет, т.е. человеку реально провалиться еще на 15-20 см в колею от таких колес.

Эммм. «Лыжа» — это обычно не только защита рулевых тяг, а цельный лист металла который идет от бампера до бампера закрывая все агрегаты снизу авто. Как это можно сделать на мостовой машине не представляю. А лист в виде накатки от переднего бампера до рамки защиты рулевых тяг у меня на авто стоит. Существенной разницы при езде с ним и без него по снегу не заметил. Все одно если уж картеры мостов не всегда могут продавить снег, то с лыжей все упрется в соотношение плотности и глубины снега и при высокой плотности и большой глубине машина повиснет на ней, а при небольшой глубине или малой плотности авто и так вполне успешно справляется с продавливанием снега.

З.Ы. А «лыжа» на «Шишке» должна быть монументальным сооружением 🙂

Эммм. «Лыжа» — это обычно не только защита рулевых тяг, а цельный лист металла который идет от бампера до бампера закрывая все агрегаты снизу авто. Как это можно сделать на мостовой машине не представляю. А лист в виде накатки от переднего бампера до рамки защиты рулевых тяг у меня на авто стоит. Существенной разницы при езде с ним и без него по снегу не заметил. Все одно если уж картеры мостов не всегда могут продавить снег, то с лыжей все упрется в соотношение плотности и глубины снега и при высокой плотности и большой глубине машина повиснет на ней, а при небольшой глубине или малой плотности авто и так вполне успешно справляется с продавливанием снега.

Читать еще:  Что надо знать при переоформлении авто – советы гаи

З.Ы. А «лыжа» на «Шишке» должна быть монументальным сооружением 🙂
Но это не мои мыслы, а разработчиков, так что я сам пока не пробовал на «лыже» ездить, но планирую.

Для снега лучше подходят шины с крупным рисунком протетора с преобладающими поперечными ламелями вроде этих:

Что это за шины ?

Что это за шины ?

Привет из снежной Сибири, мужики!

Недели две назад при температуре -5 град. по СВЕЖЕМУ снежку (высота в среднем по пороги) Патриот пропер по дачной улице (метров 300) без остановки. Резина тогда была заводская летняя. Естественно, на полном приводе, на 1 передаче. Потом еще и развернулся на пятачке у дачных ворот.

Подгребаю сегодня на ту же улицу. После меня туда, естественно, никто не совался, не нашлось, видать смельчаков.
Колеи наши заметены новыми снегами, а в отдельных местах снег лежит гораздо выше порогов. За бортом — 3 град. За прошедшие недели температура была всякая от +3 до -18. Снег слеживался, сверху падал новый. Резина уже другая Bridgestone Blizzak DM Z3 245/70/R16.

Сегодня я пробовал так же и на 1 передаче и на 1 пониженной.
Проехать удалось только метров 40.
Пришлось отступить.
По простой причине: понемногу отпускаю сцепление, начинается движение, но постепенно перед передними колесами уплотняется снег. После того, как упираемся в снежный вал, колеса не прокручиваются, а в области передка начинается биение, похожее на удары отбойного молотка и двигатель глохнет.
А что там бъется?

Это и есть пресловутая немощь 409 двигла на низах?
Да и Blizzak, похоже, не сильно за снег цепляется.

Привет из снежной Сибири, мужики!

Недели две назад при температуре -5 град. по СВЕЖЕМУ снежку (высота в среднем по пороги) Патриот пропер по дачной улице (метров 300) без остановки. Резина тогда была заводская летняя. Естественно, на полном приводе, на 1 передаче. Потом еще и развернулся на пятачке у дачных ворот.

Подгребаю сегодня на ту же улицу. После меня туда, естественно, никто не совался, не нашлось, видать смельчаков.
Колеи наши заметены новыми снегами, а в отдельных местах снег лежит гораздо выше порогов. За бортом — 3 град. За прошедшие недели температура была всякая от +3 до -18. Снег слеживался, сверху падал новый. Резина уже другая Bridgestone Blizzak DM Z3 245/70/R16.

Сегодня я пробовал так же и на 1 передаче и на 1 пониженной.
Проехать удалось только метров 40.
Пришлось отступить.
По простой причине: понемногу отпускаю сцепление, начинается движение, но постепенно перед передними колесами уплотняется снег. После того, как упираемся в снежный вал, колеса не прокручиваются, а в области передка начинается биение, похожее на удары отбойного молотка и двигатель глохнет.
А что там бъется?

Это и есть пресловутая немощь 409 двигла на низах?
Да и Blizzak, похоже, не сильно за снег цепляется.

Я, так считаю,да. Нехватка мощности на низах, хотя еще и с пониженной?
Может у тебя перед бампером уже как у бульдозера гора была?
Да резина кстати Близак не очень, я взял на Авиастроителях Мишлен, еще не поставил, но раньше был от неё как говориться в отпаде, единственное она чисто зимняя, летом не поездиш, но она того стоит.
Мне товарищ из Владивостока объяснял, что в Близак большой процент полеуретана и засчет этого она не переносит низких температур, у неё резко снижается сцепление с грунтом. Я как-то сам чуть не улетел на ней, новая была, не понравилась, а вот летняя Близак да еще Z2000 — песня.

Привет из снежной Сибири, мужики!

Недели две назад при температуре -5 град. по СВЕЖЕМУ снежку (высота в среднем по пороги) Патриот пропер по дачной улице (метров 300) без остановки. Резина тогда была заводская летняя. Естественно, на полном приводе, на 1 передаче. Потом еще и развернулся на пятачке у дачных ворот.

Подгребаю сегодня на ту же улицу. После меня туда, естественно, никто не совался, не нашлось, видать смельчаков.
Колеи наши заметены новыми снегами, а в отдельных местах снег лежит гораздо выше порогов. За бортом — 3 град. За прошедшие недели температура была всякая от +3 до -18. Снег слеживался, сверху падал новый. Резина уже другая Bridgestone Blizzak DM Z3 245/70/R16.

Сегодня я пробовал так же и на 1 передаче и на 1 пониженной.
Проехать удалось только метров 40.
Пришлось отступить.
По простой причине: понемногу отпускаю сцепление, начинается движение, но постепенно перед передними колесами уплотняется снег. После того, как упираемся в снежный вал, колеса не прокручиваются, а в области передка начинается биение, похожее на удары отбойного молотка и двигатель глохнет.
А что там бъется?

Это и есть пресловутая немощь 409 двигла на низах?
Да и Blizzak, похоже, не сильно за снег цепляется.

Сдулся бы до 1,0 и проехал бы.Тема примерно такая:в колее снег уплотнился,но не достаточно чтоб держать вес машины-колёса проваливаются,одновременно толкая перед собой свежий и уже уплотнённый снег,наступает момент когда сцепления шины не достаточно чтоб толкать,шина пытается запрыгнуть,но пятно контакта не достаточное+накачанная шина не хочет облегать неровности в итоге морда прыгает.
У меня на Купере зимнем 28″ морда вообще как отбойный молоток прыгала,накатанная колея,сверху примерно 45см.свежего-сдулся 0,7 и поехал спокойно.
Это резина,разница движков и мостов: я еду на повышенной,а ты на пониженной.

На выходные ездил в лес.
Шины ProComp XT 31×12.5R15 — вот эти:http://www.off-road-shop.ru/product_info.php?cPath=52_60_84&products_id=784&osCsid=8a8f4a4dc53bba00fd9c8247954eda5b
Загрузка на машину — 4 человека, вещи.

Скажу сразу — это первый опыт эксплуатации УАЗа в зимний период.

По трассе «туда» — шел нормально, дорога была чистая, так что.
Когда начался снегопад, сбросил скорость по условиям видимости, хотя управляемость почти не ухудшилась. По дороге видел несколько аварий, включая улетевшую через встречную полосу и слетевшую с насыпи фуру. Похоже, уходил от встречного удара, и его занесло. Чуть не улетел в воду реки Киржач, но фура повисла на гребне насыпи, видны были только задние оси полуприцепа. К счастью, фура не снесла никого из легковых, хотя могла .

Когда съхал с асфальта на укатанный снег стало слегка вести, но не критично.

Следующим препятствием служил довольно крутой съезд, летом это дорога для тракторов, выложенная бетонными плитами, сейчас — плотный скользкий снег. На всякий случай сполз на первой пониженной — никаких неприятных ощущений.
Дальше начались «пампасы», но ввиду легкого снежного покрова никаких препятствий в себе не таившие — местные ямки на дороге и огнезащитная канавка (там сосняк, и канавками изрезан довольно сильно: они защищают от пожогов травы опавшую хвою, а не лесного пожара) вдоль нее мне известны, и точно предодолимы даже посли дождей, разве что зад мотало по скользкому покрытию, но тоже несильно.

На второй день к нам на стоянку заехал Москвич (!), сильно меня этим фактом удививший, и проехавший дальше по дорожке для поисков места под развернуться. Мой путь через огнезащитную канаву и кусты егу не устроил, и через некоторое время он проехал назад.

Ночью и утром был снег, и дорогу сильно замело.
На обратном пути в небольшой балке меня ждал сюрприз — сразу не смог выбраться из нее, колеса проскальзывали, и машина зависала на середине склона. Съехал назад, врубил вторую передачу и рванул вверх, с перегазовкой и на предельных оборотах машина спокойно пошла вверх! Причем явно запас тяги был, и даже если бы склон был в несколько раз длиннее — выехал бы.
Так же получилось и с горкой, описанной ранее, на нее я вышел на третьей пониженной — и спокойно выехал наверх.

Очевидно, эти колеса, не могужие зацепиться за лед (шипов нет!) на скорости все-же дают неплохое сцепление.

Обратный путь по трассе — отдельная песня, снег, мокрая скользкая дорога и взвесь над дорогой заставляли идти меня со скоростью 60-70 км/ч, при этом было видно, что многие идут так же.
Главным приключением явилось то, что сорвалась тяга дворников и, похоже перебила провода индикаторов на приборной панели (как — не пойму, но одновременно отрубились все идикаторы, кроме спидометра). Возможно, виновата жена, увидившая выскочившую из-под приборной панели железку и вытянувшую ее посильнее (я потом обратно еле вставил 🙂
Ну, еще от постоянной необходимости брызгать на лобовуху незамерзайкой стала слетать трубочка от насоса к форсунке, но я ее изолентой примотал.

Читать еще:  Что нужно знать о безопасности машин?

Да, еще важная деталь — печка МАДи — рулит! Прогревает салон легко, даже приоткрывали окна! Проедешь немнго с полностью включенной, а потом переводишь либо на самый слабый режим, либо вовсе выключаешь — а в машине тепло, я ехал в одной водолазке! Минуса (по Цельсию которые) понятно, были минимальные, но все же! А у меня еще помпа на мпечке стоит.

а реально сделать на раму или на мост защиту,которая снег будет уминать?

На ниве пользовал снежный отвал, который подвешивался укосинами на передние буксировочные уши (на ниве они прикручены к лонжеронам). Отвал в виде двух щитов, скреплённых под прямым углом, т.е. получалась такая «стрелка», расталкивающая снег от морды в стороны. Ширина захвата чуть меньше ширины машины. Нижняя кромка щитов была пробита полоской транспортёрной ленты. На ниве обуты цепи «сота» (от Нивандия). Получилось очень эффективно! В деревню проезжали на ура. В дополнение к отвалу изготовили буксируемую волокушу — такая треугольная конструкция с дышлом. На неё грузили балласт и расчищали дорогу (уже после проезда с отвалом, естественно).
Сейчас переделали его крепление на буксировочные уши бампера «РИФ». Хотели опробовать на новый год, но дожди не дали. Теперь собираемся в деревню на 23 февраля — будем пробовать.

9 способов вытащить застрявший в снегу автомобиль

Зима – самая нелюбимая пора для автомобилистов. Снег и лед создают множество проблем и трудностей, и самая частая из них – буксование машины в снежной каше. Что делать, если вы застряли, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».

Выезжайте плавно

Одно из главных правил – не пытайтесь выехать из сугроба на скорости. Машина будет еще больше буксовать, а под колесами образуется колея, из которой будет тяжело выбраться. Лучше запастись терпением и двигаться плавно – это гораздо эффективнее.

Расчистите снег

Конечно, лучше всего автомобилистам возить в багажнике небольшую лопату, чтобы было проще вырваться из снежного плена. Если лопаты нет, придется действовать подручными средствами – руками и ногами, для удобства можно найти подходящий предмет, который поможет копать снег.

Способ довольно простой – откопайте колеса и бампер, если он застрял.

Также снег нужно убрать из-под днища автомобиля, если он «сел». После этого выезжайте – только не газуйте сильно, на педаль нажимайте плавно. Можно попробовать тронуться со второй передачи, главное, чтобы колеса не вращались слишком быстро и не зарывались в снег.

Выезжайте по колее

Если не получается преодолеть препятствие, попробуйте выехать по колее, оставленной вашим автомобилем. Для этого немного сдайте назад, затем вперед. Постарайтесь в колее. Если впереди очень много снега, просто плавно сдавайте назад, пока не выберетесь на «твердую землю».

Раскачайте автомобиль

Если не получается выехать по колее и машина почти не сдвигается с места, попробуйте ее раскачать. Этот способ работает только для машин с механической коробкой переключения передач, на «автомате» же может произойти поломка КПП.

Чтобы раскачать машину, попеременно слегка газуйте и отпускайте педаль, постепенно усиливая амплитуду «качков» вперед-назад.

И так до тех пор, пока автомобиль не сдвинется с места настолько, чтобы выехать. Способ проверен тысячами автомобилистов, его рекомендуют чаще всего.

На автомобиле с автоматической коробкой передач «раскачку» можно сымитировать. Для этого включите «drive», продвиньте машину вперед, нажмите на тормоз и остановитесь, включите заднюю передачу на тормозе. Как только передача включилась, уберите ногу с тормоза, плавно нажмите на газ и сдайте назад. Эти манипуляции проделайте несколько раз, по инерции автомобиль выедет из сугроба. Главное, не спешите и делайте все плавно, избегайте пробуксовки колес.

Подложите что-нибудь под колеса

Чтобы улучшить сцепление колес с заснеженной поверхностью, подложите под них что-нибудь. В автомагазинах продаются противобуксовочные коврики и специальные ленты, которые стоит возить в багажнике в зимний период.

Если спецсредств нет, пригодятся подручные материалы. Помогут широкие доски, палки, на худой конец – резиновые коврики из салона. Стоит понимать, что это может испортить их, так что потом придется покупать новые.

Приподнимите машину домкратом и подсуньте под ведущие колеса коврики или доски.

Теперь можно попробовать аккуратно проехать вперед или назад. Сцепление улучшится, машина не будет буксовать.

Важно, чтобы во время маневра рядом не было людей и других автомобилей – предметы могут выскочить из-под колес и ударить стоящие рядом машины, поранить пешеходов.

Уменьшите давление в шинах

Этот способ тоже помогает улучшить сцепление колес с заснеженной поверхностью. Немного спустите давление в шинах. Но делать это можно, только если у вас с собой есть насос, которым вы их сразу же накачаете – на приспущенных покрышках ездить небезопасно.

Посыпьте снег солью

Еще один способ вытащить машину из сугроба – посыпать поверхность под колесами поваренной солью, песком или наполнителем для кошачьего туалета. Так шины будут не так сильно проскальзывать. Кроме того, от соли снег немного подтает, что тоже поможет выбраться.

Подтолкните машину

Можно попросить прохожих помочь вытолкать машину. Для этого люди упираются руками в капот, если толкают назад, или в заднее стекло и в арку открытых передних окон, если толкать надо вперед. По команде водителя они синхронно толкают автомобиль, а сам он плавно нажимает на газ.

Важно действовать очень аккуратно, чтобы никто случайно не пострадал.

Так, колесо может пойти юзом и наехать на ногу отзывчивому прохожему. Поэтому будьте внимательны сами и попросите помощников тоже быть начеку.

Отбуксируйте автомобиль

Если все вышеперечисленные способы не помогли, то попросите проезжающих мимо водителей помочь вытащить машину на тросе. Желательно, чтобы у вас был свой трос – проверенный и прочный.

Кроме того, необходимо знать, где в машине находятся крюки для буксировки, а также уметь правильно вворачивать их.

Не поленитесь заранее выяснить это, научитесь делать это быстро и качественно, чтобы во время буксировки крюк не выскочил и не повредил автомобиль.

Когда трос закреплен, поставьте автомобиль на передачу (если тянут назад, то на заднюю) и плавно нажимайте на газ, помогая тянущему вас водителю. Этот способ работает безотказно, если машина, которая вас буксирует, достаточно мощная и у нее под колесами нет глубоких снежных заносов.

Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега

Что делать, если автомобиль застрял в снегу?

Сегодня, похоже, все помешались на внедорожниках и кроссоверах, которые, как многим кажется, лучше подходят для зимних условий. Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.

К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае. Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой. Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.

Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе. Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой на внедорожнике-пикапе RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу. Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.

Далее все стандартно – попытка отодвинуть машину назад, вперед, включение блокировки колес и т. д. и т. п.

Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.

Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.

Поверните руль

Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны делать во время попытки выехать, – это вращать рулевое колесо в любом направлении и несильно (мягко) нажимать педаль газа. Когда вы вращаете руль, то позволяете передним шинам «ухватиться» за дорожную поверхность, которая еще не стала скользкой от буксования колес. Таким образом вы увеличиваете шансы, что передние колеса зацепятся за дорожную поверхность, что заставит ваш автомобиль тронуться с места.

Читать еще:  Что будет, если установить шину с направленным рисунком наоборот

Раскачка взад-вперед

Если ваша машина может двигаться хотя бы на несколько сантиметров вперед и назад, то для того чтобы вытащить ее, застрявшую на месте на скользкой поверхности (в снегу), необходимо использовать технику раскачки «взад-вперед». Это означает, что вы должны включать то первую (или вторую), то заднюю передачу, двигаясь то вперед, то назад, раскачивая таким образом застрявший автомобиль. Благодаря этому вы создадите нужный импульс движения, что, возможно, поможет вам выбраться из снежной ловушки.

Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то постоянно включать то заднюю, то режим «Драйв (D)» категорически нельзя. Так вы можете повредить автоматическую трансмиссию. Дело в том, что переключение коробки с задней передачи на «драйв» создаст лишнюю нагрузку на коробку, что может при постоянном переключении повредить фрикционы.

Для того чтобы использовать метод раскачки на «автомате», алгоритм действий должен быть несколько иной, чем за рулем автомобиля с механической трансмиссией. Итак, вот что делать на «автомате»:

  • Включите режим «драйв» (D) и плавно попробуйте тронуться с места, немного нажав педаль газа. Сдвинувшись с места, отпустите педаль газа и дождитесь, пока авто снова не откатится назад. Таким образом вы без переключения автоматической коробки передач на заднюю передачу сможете раскачивать автомобиль на одном режиме «D».

А что делать, если при отпускании педали газа автомобиль не откатывается назад? В этом случае сделайте следующее:

Включите заднюю передачу. Отъедьте, если это возможно, на 50 сантиметров назад. Далее нажмите педаль тормоза, отпустив газ. Переведите АКПП в режим «драйв» и отпустите педаль тормоза, попробовав преодолеть участок, где машина не может тронуться с места.

Обратите внимание: переключайте коробку автомат между режимом «драйв» и задней передачей с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успевало стабилизироваться во время работы двигателя на холостом ходу. Так вы обезопасите автоматическую трансмиссию своего автомобиля. К сожалению, метод раскачки идеален лишь для автомобилей с механическими коробками. На «автомате», как видите, этот способ не прокатывает.

Подтолкните автомобиль

Если машина вообще не двигается или метод раскачки вперед-назад не помогает, то вам нужно дать автомобилю толчок. Сначала попробуйте нажать на капот или багажник, попытавшись раскачать автомобиль вверх-вниз. Если этот метод не поможет, то с силой постарайтесь подтолкнуть машину. Вы будете удивлены, как небольшой по силе толчок может помочь автомобилю набрать инерцию, способную помочь вытащить его с проблемного места.

Причем если вы пытаетесь вытащить даже тяжелый внедорожник или грузовик, имеет смысл подтолкнуть автомобиль во время попытки сдвинуться с места. Ведь ваши усилия могут помочь сдвинуть автомобиль всего на несколько сантиметров. Далее нужно переключить коробку в обратную сторону и попробовать подтолкнуть машину с другой стороны.

Так вам удастся немного раскачать автомобиль, чтобы утрамбовать под колесами дорожную поверхность и вернуть с ней сцепление. Также если вы, подтолкнув машину, сможете сдвинуть ее на несколько сантиметров, попробуйте раскачать кузов вверх-вниз, нажимая на капот или крышку багажника. Этот импульс также может помочь автомобилю выехать из снега.

Уберите снег с ходовой части

Давайте вернемся к нашим коллегам-друзьям, которые застряли в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, почему машина села в подмосковном поле, — это уменьшение дорожного просвета из-за залипания снега под машиной, а также ужасные всесезонные шины. Например, из-за плохой резины автомобилю не хватало сцепления с поверхностью земли под снегом. В итоге автомобиль начал буксовать и в буквальном смысле зарыл себя в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску машины. Это также сказалось на уменьшении тяги внедорожника.

Так пикап-внедорожник перестал двигаться на бездорожье. Но наши друзья оказались не из робкого десятка и знали, что делать в этом случае. Они сразу сообразили, что для того чтобы сдвинуть севший внедорожник, нужно вернуть сцепление колес с земной поверхностью. К счастью, у них была с собой лопата, которая и помогла расчистить снег под машиной, увеличив дорожный клиренс, а также убрать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление и увеличить тягу между колесами и грунтом.

В принципе, любой может это сделать и без лопаты. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты на расчистку снега у вас уйдет больше времени. Но тем не менее, убрав плотный снег из-под колес, вы реально увеличите шансы вытащить машину. Благо убрать снег достаточно легко.

Но помимо удаления снега из-под колес, вы также должны убрать снег, который может мешать машине двигаться. Например, нашим друзьям пришлось убрать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала. Кроме того, им пришлось убрать снег перед машиной, поскольку иначе бы он оказал сопротивление беспрепятственному движению машины. Убрав снег перед внедорожником, наши друзья расчистили путь автомобилю.

Копайте вокруг колес

Когда вы будете пытаться выехать, то ведущие колеса будут раскидывать снег и грязь на месте, создавая спереди и сзади насыпи, которые не дадут автомобилю выехать из снега. В идеале необходимо, чтобы машина стояла на ровной поверхности, чтобы ей не нужно было преодолевать возвышенность из снега и грязи.

Дело в том, что грязь и снег, вылетевшие из-под колес, образуют насыпи, которые будут мешать вашему автомобилю, так как, чтобы преодолеть их, машине необходимо больше тяги. Поэтому если после буксования колес спереди и сзади образовались насыпи, вы должны их убрать, сгладив возвышенность насколько это возможно.

Спустите воздух из колес

Снижение давления в шинах не всегда является идеальным решением для движения по бездорожью, несмотря на то, что некоторые фанаты-«джиперы» могут вам долго доказывать, что это верный способ, чтобы улучшить проходимость внедорожника на бездорожной трассе. Но в случае если вы застряли и машина не в силах сдвинуться с места, уменьшение давления в колесах может помочь вытащить автомобиль.

Спустив воздух из колес, вы увеличите пятно контакта шин с дорожной поверхностью. Чтобы снизить давление в колесах, можете воспользоваться ключом от машины

Обратите внимание, что, спустив колеса, вы уменьшите дорожный просвет автомобиля. Так что если вы глубоко сели в снег, который тяжело убрать из-под машины, чтобы очистить подвеску автомобиля, то можете не снижать давление в колесах. Или можете сделать это после того, как очистите пространство под машиной.

Подложите что-нибудь под колеса

Для того чтобы помочь автомобилю сдвинуться с места, вы должны подложить что-нибудь под ведущие колеса, что увеличит их сцепление. Например, плоские деревяшки, палки. Подойдут также резиновые автомобильные коврики. Правда, этот метод редко срабатывает, поскольку все, что вы подложите под машину, почти сразу начнет скользить по снегу и в итоге вылетит из-под колес. Тем не менее это стоит попробовать. Как говорится, попытка не пытка.

Не нажимайте резко педаль газа, а также не газуйте слишком долго

Как только вы поняли, что ваша машина не двигается, так как застряла, ни в коем случае не паникуйте и не нажимайте резко педаль газа. В том числе не держите долго ногу на педали газа. Иначе ваша машина начнет буксовать и быстро закопает себя, образовав под колесами насыпь, которая будет мешать беспрепятственно двигаться. В этом случае вам придется убрать из-под колес образовавшуюся возвышенность.

Поэтому, расчистив пространство для колес, садитесь за руль и медленно / плавно нажимайте педаль газа. Если вы не один, попросите в этот момент нажимать на кузов автомобиля, раскачивая его вверх / вниз. Также во время попытки сдвинуться с места двигайте вправо и влево рулевое колесо. В том числе не передерживайте газ. Если машина не двигается, попробуйте раскачать ее, двигаясь то назад, то вперед.

Звонок другу

Если у вас так и не вышло вызволить из снежного плена свой автомобиль, попробовав все способы, то пришло время звонить и звать на помощь. Также можете попросить о помощи, поставив метку о ДТП (или о другом событии) на карте Яндекс Навигатора. Если вы думаете, что эти метки никто не читает, то вы ошибаетесь.

На самом деле эти метки уже не раз спасали многих водителей, оказавшихся в сложной ситуации. Поверьте, вы будете удивлены, как много добрых людей на дороге готовы бесплатно помочь. В том числе можете опубликовать пост в одной из социальных сетей, обратившись за помощью к тем, кто рядом. Вполне возможно, вам помогут. Причем совершенно бесплатно.

Также позвоните своим друзьям – они наверняка не оставят вас в беде. Ну и, конечно, вы можете позвонить по единому номеру вызова экстренных служб «112». Особенно если вы реально находитесь в непростой ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector