Как нужно и ненужно экономить автомобильное топливо — специалист - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нужно и ненужно экономить автомобильное топливо — специалист

Сибирские ученые разработали аэрозоль, сокращающий расход автомобильного топлива

Томск. Специалисты Томского политехнического университета представили аэрозоль, который позволяет экономить топливо и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Отмечается, что он вступает в реакцию с водой и бензином, высвобождая большее количество энергии.

Разработчики отметили, что при контакте с небольшим количеством воды аэрозоль становится легковоспламеняющимся, а впрыск данной смеси в камеру сгорания вызывает взрыв и выделение частиц, ускоряющих горение.

Руководитель проекта разработки Павел Стрижак рассказал, что такая смесь загорается и нагревает камеру сгорания втрое быстрее, чем все известные смеси, в результате чего снижается расход топлива.

Помимо этого, добавление воды в смесь существенно снижает показатели вредных выбросов в атмосферу, в чем крайне заинтересованы крупные мировые автопроизводители.

Отмечается, что схожая смесь тестируется в дизельных автомобилях в Европе по заказу компании BMW. Также аэрозоль можно использовать в котельных и при эксплуатации дизель-генераторов, сообщает vladtime.ru.

Впрыск воды в камеру сгорания известен очень давно, но количество воды должно быть не менее 20% от топлива, чтобы получить хоть какую-то экономию. А отрицательные температуры ставят окончательный крест на этом способе в дополнение к гидратному охрупчиванию стенок цилиндров, из-за чего идет их ускоренный износ (как и поршневых колец ДВС). У нас в СГАУ цилиндры блока ДВС напыляли керамикой — вот с ней впрыск воды, точнее эмульсии топлива с водой и спиртом, еще как-то применим (износ снижался). Эти опыты проводили лет тридцать назад, как и разработку аэрозолей для ускорения запуска двигателя зимой: Томск немного подзастрял в эволюции.

Не надо печалиться.. Кто вспомнит про ЕЭС после 49 года и о их заявлениях.

если они такие умные, то почему начальный период нынешнего малого ледникового периода они продолжают настойчиво именовать глобальным потеплением.

Ну что скажешь — сырьевой придаток России

Какие красивые сказки, разъясняющие нам, что мы живем всё лучше и лучше. А по факту в 2014 году, когда я купил машину, для заправки полного бака мне нужно было около 1200 рублей, а сейчас мне нужно две с половиной. То есть мои расходы на бензин выросли примерно на 100% за семь прошедших лет. За этот же период моя зарплата выросла на 55%. Зарплату мне платит государство.

Хах. Вот и почти полностью отдал бразды правления своему сыночку. Ничего другого и не стоило ожидать

Кто приватизатором будет? Губернатор?

Критична не расплывчатость. Сколько бы не было конкретики «мировое сообщество» все равно будет гнобить Россию, только за то, что она Россия. Снятие санкций на российские «зеленые» проекты это призрачные надежды, особенно в условиях нормирования выбросов по справочникам НДТ, куда включили грязные технологии. Критично то, что Россия не заявляет о том, что её территории в целом уже углеродонейтральны и являются поглотителями выбросов других стран, в то время как другие климатические гегемоны за её спиной «пилят» этот поглотительный ресурс территорий России и содержат у нас целую гвардию помощников этих пилильщиков, как в «гражданском обществе» так и министерствах и ведомствах. Это подтверждает и законопроект «Об ограничении выбросов парниковых газов», направленный на «пиление» этого ресурса российских территорий, оптом и в розницу. посредством реализации климатических проектов. Поэтому и скрываются более 25 лет как объемы этого российского ресурса, так и его стоимость.

удачи! тормозите сертификацию дальше.

А деньги-ии, которые за вчера. А мне так можно? Куплю четвёртую квартиру и буду сдавать в аренду, а деньги за квартиру , ну потом, как нибудь, когда нибудь.

«Улучшенное» топливо

Технология реализована на базе проточного химического реактора (ПХР). Основные процессы – гидрогенизация углеводородов (сочетающий в себе гидрокрекинг и каталитический рефреминг), за счет цепных реакций гетерогенного катализа с применением комплексного катализатора. При достаточно высоком давлении в топливо вводится каталитический состав.

— В дальнейшем, сгорая, катализатор осаждается на стенках двигателя, и камера двигателя внутреннего сгорания превращается в такой химический реактор, — объясняет Ильшат Айдаров. – Благодаря катализатору та влага, которая находится в воздухе расщепляется на водород и кислород, за счет этого происходит повышение эффективности горения в камере сгорания. При этом, меньше сажи, абсолютно полное сгорание всех продуктов и до 30% экономия топлива.

Читать еще:  Штраф за езду без регистрации тс в 2018

Комплекс достаточно компактный, на 300 л/ч, хватает для того, чтобы запитать 1МВт установку. Технология подходит для всех двигателей: и бензиновых, и тех, что переведены на газ. Ильшат Ильдарович даже свой личный автомобиль перевел на «улучшенное» топливо. Говорит, что уникальность технологии не только в простоте, но и в энергоэффективности: выгодно и экологично. Для классического дизеля, в зависимости от качества топлива, экономия составляет от 10 до 30%. Чем лучше исходный продукт, тем выше эффективность от его модификации.

Самое главное мы сохраняем двигатель, — говорит Ильшат Айдаров. — Когда работает этот состав, тогда практически не образуется нагар на стенках двигателей и на форсунках. Из области нанотехнологий — в процессе работы «улучшенного» топлива выделяется атомарный углерод, который является одним из самых лучших антифрикционных присадок. Соответственно, через картерные газы, попадая в масло, он наполняет масло атомарным углеродом.

Системой подготовки топлива компания «Завод КЭС» планирует оснащать свои энергокомплексы. И в дизельную станцию оно будет идти уже модифицированным. Ильшат Мусин и Ильшат Айдаров задались вопросом усовершенствовать технологию и производить комплексы, которые будет работать на сырой нефти. Это сегодня самый актуальный запрос от всех буровиков и нефтяников. Ведь и доставка топлива в северные населенные пункты невероятно сложная задача. Подобный аппараты, работающие на сырой нефти, есть, но стоимость одной машины порядка 40 млн рублей, что в четыре раза выше дизельной станции. Модель, которую разрабатывают в Татарстане, будет значительно дешевле. Новую установку включат в комплекте с дизельным генератором. Всего компания производит порядка 500 энергокомплексов в год. Но разработчики отмечают, что область применениях их технологии может быть невероятно широка. Так технологический цикл гидрогенизации может быть размещен непосредственно в месте потребления – АЗС, котельных, автономных энергоцентров на дизельном топливе, морском и речном транспорте. Кроме того, гидрогенизация мазутного топлива для котельных и резервного топлива для ТЭЦ поможет решить экологические ограничения по использованию этих топлив — снижение расхода за счет повышения теплоотдачи.

Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

«Какому же русскому не нравится быстро ездить», — вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.

Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 обмин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.

Читать еще:  Новые штрафы для тех, кто не уступает дорогу

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

1. повышаются обороты;

2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий остановок такого не получится.

Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починкузамену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.

Содержание

  • 1. Основа экономии – исправный автомобиль
  • 2. Не вмешиваемся в аэродинамику
  • 3. Каждой машине – отапливаемый гараж
  • 4. Правильно подбираем масло
  • 5. Внимание колесам
  • 6. Несколько советов по особенностям езды
  • 7. Финансовый аспект
  • 8. Еще несколько полезных советов
  • 9. Вывод

Основа экономии – исправный автомобиль

Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

  • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
  • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
  • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
  • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
  • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.

Не вмешиваемся в аэродинамику

При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

  • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
  • «мухобойки» – 3 %;
  • антенны – 2 %.
Читать еще:  Штраф за езду без детского кресла в 2018

Каждой машине – отапливаемый гараж

Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

Правильно подбираем масло

Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

  • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
  • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
  • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

Вывод

Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector