Как определить, что вам залили некачественное топливо - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, что вам залили некачественное топливо

Топ-5 советов как не нарваться на контрафактный бензин

Москва. В России стали реже подделывать бензин, показатели контрафакта дизельного топлива пока остаются высокими. Об этом сообщил заместитель главы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов.

Росстандарт начал активные проверки АЗС в 2015 году. В то время, каждая пятая автозаправка показывала наличие некачественного топлива – среди нарушителей были и представители ВИНКов и независимые заправщики. На сегодняшний день менее 9% проверяемых АЗС имеют нарушения в этом вопросе.

«Ежегодно мы исследуем более 1 тыс. автозаправок. И статистика нарушений конечно изменилась, их стало гораздо меньше. Также поменялся и характер нарушений. На ВИНКах и в средних региональных сетях все меньше некачественного топлива. В основном сегодня этим злоупотребляют очень малые сети и независимые АЗС. Некачественный бензин реализуется всего на 3% АЗС, а дизель – на 10-15%. И если раньше по наличию серы превышения были в тысячи раз, то сегодня при норме 10 миллиграмм на 1 кг (10 мг/кг) — нарушения в основном в 5-10 раз. Конечно это уже не та ужасная картина, что была в 2015 году», — рассказал Алексей Кулешов на Прямой линии по качеству моторного топлива в России.

Как сообщил к.т.н. доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров, именно некачественное топливо может стать причиной 15-20% поломок автомобиля. Чтобы понять, что вам заливают в бак, можно обратить внимание на несколько характеристик.

Первое – это запах топлива. Как банально бы это не звучало, но бензин должен пахнуть бензином и ничем больше. «Однажды в Адыгее я заправился топливом, которое имело четкий запах навоза или каких-то удобрений. Тогда я решил посмотреть на его внешний вид. Конечно и цвет, и вязкость тоже не соответствовали критериям нормы», — поделился опытом координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

По его словам, к ним в общественную организацию часто обращаются автолюбители с жалобой на бензин с непривычным запахом. Это первое, что должно насторожить водителя.

Следующее на что стоит обращать внимание – название топлива. Нередко АЗС представляют свою продукцию под оригинальным именованием, например, дизельная фракция – ДФ. Специалисты называют такого рода топливо сказочным. Потому что под оригинальной рецептурой автозаправки представляют бензин с совершенно «сказочным» составом.

«На территории России остаются действующими так называемые мини-АЗС, это предприятия небольшого размера, которые осуществляют первичную разгонку, — отметил Леонид Багдасаров. — Мы с ними боремся и порой очень агрессивно. Особенно хорошо это делает ФНС. В России введен акциз на прямогонные бензины и средние дизельные дистилляты, который позволяет их деятельность регулировать. Но эти предприятия под различными предлогами начинают обзывать свой продукт необычными именами. И таким образом под покровом ночи распространять его. Правда, теперь это делать все труднее и труднее».

В Росстандарте надеются, что в скором времени на законодательном уровне удастся более жестко закрепить нормы и правила для топливного рынка.

«Минпромторг России разрабатывает новые требования для торговли отдельных видов продуктов и там будет прописано, что на АЗС через топливно-раздаточное оборудование реализуется только автомобильный бензин и только ДТ, никакое судовое топливо и прочие сказочные виды отпускаться не смогут», — сообщил Алексей Кулешов.

Третье – паспорт качества топлива. На любой АЗС можно запросить его у оператора или найти на доске информации. Документ может о многом рассказать потребителю. Например, посмотрите, кто выпустил этот паспорт. Если НПЗ, а завоз топлива был с нефтебазы, то на последней его могли разбавить. Ведь там никто не проверял состав топлива. Качественный паспорт с НПЗ – лишь прикрытие для мошенников. Далее обратите внимание на дату выдачи. Сертификат должен быть получен не позднее, чем одну неделю назад. Помните, топливо регулярно завозится на АЗС. Паспорт со сроком 3-6 месяцев говорит о недобросовестной работе заправки. Далее — допустимый показатель содержания серы 10 мг/кг. Топливо изготавливается по ГОСТУ или ТУ, эти данные тоже указываются в паспорте. Оригинал, а не только ксерокопия документа также должны быть в наличие на АЗС.

Четвертое – а то ли топливо вам залили? Бывает, что по ошибке АЗС или невнимательности водителя вместо бензина заливают дизтопливо и наоборот. Как правило, отъезжая от заправки машина ведет себя привычным образом – она заводится и едет. Однако, спустя время, в зависимости сколько топлива было в баке до заправки, она может заглохнуть. Первым делом посмотрите в чек, там должен быть указан вид и класс топлива.

«Температура самовоспламенения у дизеля 350С, а у бензина выше 350С, — рассказал доцент РГУ им. И.М. Губкина. — Если в бак, где было, предположим, 5 литров дизеля залить 60 литров бензина, то двигатель начнет впрыскивать сжатый воздух в бензин, он испарится и не самовоспламенится. Т.е. двигатель заглохнет. Надо делать чистку топливной системы. Если пропорции другие: дизеля было в баке намного больше, то есть шанс, что хороший двигатель потянет такую смесь и ему будет тяжело, но ехать он не прекратит. Но, если такая ситуация произойдет с авто на бензине, то будет гораздо хуже. Бензиновый двигатель не потянет подобных экспериментов. Лучше сразу его сливать и чистить систему».

Если ошибку в топливе при заправке совершили на АЗС, то необходимо вернуться и обратиться к оператору. Как правило, АЗС возмещают стоимость эвакуатора и прочистку топливной системы, а также заправляют ваш автомобиль необходимым видом топлива. Если вы сами совершили такую ошибку, то специалисты советуют не экспериментировать и не скупиться на прочистке системы, иначе рискуете столкнуться с серьезными проблемами и дорогим ремонтом своего авто.

В завершении, эксперты рекомендуют ответственно относиться к заправке собственного авто, обращая внимание и на цену топлива. По грубым подсчетам Леонида Багдасарова, средняя цена себестоимости бензина на сегодняшний день составляет 48 рублей. Соответственно, странно предполагать, что дешевый бензин окажется действительно качественным.

Читать еще:  Тест-драйв рендж ровер спорт

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Плохой бензин — это какой?
  • Что будет если залить некачественное топливо?
  • Какие будут симптомы при некачественном горючем?
  • Что нужно делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например системаMPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология.Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
Читать еще:  Новый простой метод угонщиков украсть автомобиль

  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции .

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Что делать, если в бензобак залит некачественный бензин?

Качество топлива на российских АЗС по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому не редкость такие ситуации, когда в бензобак заливают плохой бензин, что может привести к появлению серьезных неисправностей автомобиля. Если по какой-либо причине некачественный бензин или дизель оказались в бензобаке, необходимо сразу же предпринимать правильные действия, что позволит исключить повреждение дорогостоящих элементов топливной системы. Поговорим поподробнее о том, что же нужно делать, если плохой бензин попал в бензобак.

Проблема плохого топлива на российских АЗС

Несмотря на многочисленные заявления производителей топлива, а также появление в больших городах фирменных заправок, всё же полностью решить проблемы с таким некачественным бензином не представляется возможным. К сожалению, сразу же на заправке распознать такое топливо бывает затруднительно. Чаще всего мы понимаем, что в бензобак залит некачественный бензин через несколько километров после заправки, когда заметно ухудшается динамика, появляется троение двигателя, а мотор может вовсе заглохнуть.

Нередки такие ситуации, когда на заправках предлагают не слишком качественное топливо, со временем выводящее из строя двигатель, внутри которого появляются многочисленные отложения, а на элементах впрыска образуется плотный налет, что приводит к полному выходу из строя элементов впрыска. В подобных случаях автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт, чаще всего приходится менять форсунки, которые имеют высокую стоимость.

Если в бак залить суррогат, то именно от правильных действий водителя будет зависеть, сможет ли он относительно с минимальными затратами решить имеющиеся проблемы. Ни в коем случае не следует пытаться добраться на таком автомобиле, который троит и глохнет, в сервис, сэкономив тем самым на услугах эвакуатора. Если у вас имеются на руках чек из автозаправки, можно попытаться получить возмещение ущерба, однако в подобном случае необходимо будет нанимать автоюриста и обращаться в суд.

Правильность действий водителя при заправке некачественным топливом

Как только в автомобиле появились симптомы такой заправки некачественным топливом, а это неровный холостой ход, троение мотора, двигатель глохнет или на приборной панели появляется предупреждающее сообщение «чек», следует тут же заглушить мотор, и не заводить машину до прочистки всей системы. Потребуется вызвать эвакуатор и, погрузив машину на платформу, доставить её в сервис. Не следует пытаться как-то дотянуть до мастерской своим ходом, это лишь приводит к загрязнению инжектора и в последующем к проблемам с бензонасосом и необходимости менять все фильтры.

К сожалению, самостоятельно решить такие проблемы, даже обладая соответствующим опытом работы, будет невозможно. Потребуется сливать всё топливо с бензобака, очищать магистраль, для чего применяется специальное оборудование, позволяющее под высоким давлением выгонять из трубок некачественное топливо. Такой ремонт относительно недорог, но всё зависит от правильности действий водителя, как быстро он доставит машину в сервис и как долго работал мотор и бензонасос на таком некачественном бензине.

В мастерской специалисты сольют некачественное топливо с бака, промоют всю систему, при необходимости заменят топливные фильтры с маслом и проведут другое обслуживание автомобиля. При правильном алгоритме действий водителя, когда он сразу же заглушил машину и не заводил двигатель, в большинстве случаев каких-либо дополнительных работ по восстановлению автомобиля проводить не требуется. В редких случаях, когда мотор долгое время работал на таком некачественном бензине, требуется выполнять ультразвуковую очистку топливной системы и форсунок, что позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.

Читать еще:  26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

Заправка некачественным топливом – это распространенная проблема, с которой часто сталкиваются российские автовладельцы. Если на заправке вы залили в бензобак некачественное топливо, то следует, как только появились первые симптомы неисправностей, сразу же заглушить мотор, вызвать эвакуатор, доставить машину в сервис, после чего специалисты сольют из бензобака такое некачественное топливо, проведут очистку всей системы, что позволит полностью восстановить автомобиль.

Если вам залили некачественное дизельное топливо

Заправляя машину на АЗС, сложно определить качество дизельного топлива, и только спустя время оказывается понятно, что залили в вашу машину. АЗС — не магазин, и обменять некачественный товар (топливо) уже не получится. Присутствие на рынке нашей страны некачественного дизельного топлива ведет к многим проблемам. И несмотря на многочисленные разговоры об улучшении качества топлива, результат пока слабенький.

Почему на АЗС льют некачественное дизельное топливо

Основной причиной появления некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг — это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. Несмотря на все меры, принимаемые правительством и производителями топлива, разбавленное или низкокачественное топливо все равно часто покупается как автомобилистами, так и предприятиями. И тут не помогает ни введение повышенных стандартов, ни окрашивание топлива в различные цвета, ни ужесточение штрафов.

К сожалению, европейский стандарт не является обязательным для РФ, а структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин, в нашей стране нет. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного дизельного топлива?

Попробуйте определить качество дизельного топлива самостоятельно

По цвету и запаху. Признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и запах мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизельное топливо в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок. Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизельное топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Покупая топливо, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы. Чаще всего встречаются случаи, когда зимой вместо зимнего дизельного топлива продают обычное, летнее. Даже тракторные дизельные двигатели не выдерживают таких условий эксплуатаций и часто выходят из строя. А тем более, сильно страдают дизельные иномарки.

Если после заправки дизельным топливом сломалась машина

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

Найдите чек с АЗС. Он послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда.

Вызывайте сервис и эксперта. Буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

Производите отбор проб при свидетелях. На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля. Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию. Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно три рабочих дня.

Договаривайтесь с АЗС о мировой. Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента. Клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование, так как на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия.

А если не поможет — в суд. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

Что бы избавить себя от судебных разбирательств и некачественного топлива, стоит заправляться на знакомых АЗС, проверенных временем и качеством. В случае, если вы оказались в другом городе или в незнакомых местах, не стоит экономить на топливе. Лучше заправиться на крупной автозаправке, чем на маленькой, у которой цена топлива ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector