Как по состоянию шины определить «болезни» авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как по состоянию шины определить «болезни» авто?

Программа индивидуального страхования «Анти.Коронавирус» для клиентов ТЦ Кунцево

КАПИТАЛ LIFE – крупнейшая агентская компания на рынке страхования жизни, совместно с автомобильной ГК ТЦ Кунцево, запускает специальную программу страхования для всей семьи на случай заболевания коронавирусной инфекцией.

Теперь вы можете оформить полис страхования жизни и здоровья «Стоп.Короновирус» в любом автосалоне ТЦ Куцнево, а также, онлайн не выходя из дома. Полис позволит получить компенсацию в случае диагностирования инфекционного заболевания или смерти в результате инфекционного заболевания (CoVID-19).

Полис страхования жизни и здоровья можно купить онлайн за 5 минут, не выходя из дома.

Полис действует 24/7 по всему миру.

Страховое возмещение поможет компенсировать расходы на восстановление здоровья пострадавших в результате нового коронавируса.

Программа добровольного индивидуального страхования «Анти.Коронавирус» (далее — Программа), разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подробности:

ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»

Страхователь – Застрахованное лицо

Дееспособное физическое лицо, по возрасту, состоянию здоровья и иным параметрам отвечающее требованиям настоящей Программы, заключившее в отношении себя договор добровольного индивидуального страхования на условиях настоящей Программы (далее по тексту Договор страхования или Полис), уплатившее страховую премию Страховщику в соответствии с условиями Договора страхования. Фактический возраст Страхователя/Застрахованного лица должен быть не менее 18 (Восемнадцати) лет и не более 60 (Шестидесяти) лет на момент заключения Договора страхования.

Ограничение по приёму на страхование

Не подлежат страхованию и не являются застрахованными по любому варианту страхования следующие лица:

Договор страхования, заключённый в отношении лица, которое можно отнести к любой из категорий, указанных в настоящем разделе, считается недействительным с момента его заключения.

Страховщик не заключает в отношении одного Застрахованного лица два и более действующих договора страхования на условиях настоящей Программы, если сроки действия данных договоров частично или полностью совпадают.

Если по какой-либо причине в отношении одного Застрахованного лица будет заключено два или более договора страхования обозначенных выше в настоящем разделе, то любой другой договор страхования, нежели тот, который был заключён первым, считается не заключённым, и Страховщик в течение 60 (Шестидесяти) дней с момента обнаружения данного факта и получения заявления на возврат страховой премии возвращает Страхователю полученную от него страховую премию по такому договору страхования за вычетом расходов на ведение дела Страховщика.

Страховые риски / страховые случаи

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Застрахованному лицу (Выгодоприобретателю).

Страховыми случаями по Программе в зависимости от варианта страхования могут являться следующие события, произошедшие с Застрахованным лицом в период действия Договора страхования, кроме случаев, предусмотренных в разделе «События, не являющиеся страховым случаем» Программы:

Для целей Программы страхования используются следующие определения:

В рамках настоящей Программы под болезнью понимается заболевание Застрахованного лица острой респираторной инфекцией, вызываемой коронавирусом SARS-CoV-2, код МКБ-10 – U07.1 (далее – COVID-19). Диагноз COVID-19 должен быть подтвержден результатами генодиагностики (ПЦР-диагностика вирусной РНК).

События, указанные в настоящей Программе, как страховые случаи, произошедшие с Застрахованным лицом в результате иных болезней, не указанных в настоящем разделе, или при отсутствии подтверждения диагноза COVID-19 результатами генодиагностики, не являются страховым случаем.

Стационарное лечение – это нахождение Застрахованного лица на круглосуточном стационарном лечении (за исключением дневного стационара) в медицинском учреждении в результате болезни, впервые развившейся и диагностированной у него в период действия страхования.

При этом стационарным лечением не признается: помещение Застрахованного лица в стационар только для проведения медицинского обследования; нахождение Застрахованного лица в клинике или санатории для прохождения им восстановительного, санаторно-курортного курса лечения; задержание Застрахованного лица в связи с карантином или иными превентивными мерами официальных властей. Также не является стационарным лечением помещение Застрахованного лица в дневной стационар амбулаторно-поликлинического или стационарного медицинского учреждения.

События, указанные в настоящем разделе, могут быть признаны страховыми случаями, если они произошли в течение срока страхования, установленного в Договоре страхования, или до истечения 30 (Тридцати) дней с даты диагностирования COVID-19.

Под датой диагностирования COVID-19 понимается дата установления медицинским специалистом, имеющим необходимую квалификацию, заключительного диагноза заболевания COVID-19, основанного на результатах проведенного исследования методом генодиагностики с определением у Застрахованного коронавируса штамма SARS-CoV-2.

Страховая сумма устанавливается по соглашению Страховщика и Страхователя единой на все страховые риски, включенные в ответственность по Договору страхования. Страховая сумма указывается в Договоре страхования.

При наступлении с Застрахованным лицом страхового случая, указанного в разделе «Страховые риски / страховые случаи» Программы страхования, страховая выплата производится в следующих размерах (в процентах от страховой суммы, установленной по Договору страхования):

Общая сумма выплат по страховому случаю (страховым случаям), включённому (включенным) в ответственность по Договору страхования, и наступившему (наступивших) с Застрахованным лицом, не может превышать страховой суммы, установленной в Договоре страхования на день страхового случая.

3 месяца с даты начала срока страхования, указанного в Договоре страхования. Договор страхования вступает в силу с 00 час. 00 мин. 15 (Пятнадцатого) календарного дня, следующего за датой заключения, при условии уплаты страховой премии в срок, определенный в Договоре страхования.

Периодичность и порядок уплаты страховой премии

Уплата страховой премии осуществляется единовременно. Порядок и срок уплаты страховой премии определяются в Договоре страхования.

Время и территория страхования

Обязанность Страховщика осуществить страховую выплату возникает при наступлении страхового случая, произошедшего в течение 24 часов в сутки на территории всего мира, кроме территорий, на которых объявлено чрезвычайное положение или проводятся боевые действия (в том числе осуществляются операции против террористов, различных вооруженных формирований).

Стоимость страхового полиса уточняйте у специалистов кредитно-страховых отделов дилерских центров ТЦ Кунцево или отправьте заявку на услугу через форму ниже, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Болезни и лечение… колёс

Что делать с распространенными повреждениями шин?

Я не зря в анонсе к этой статье написал, что материал будет о том, что нас держит. Согласитесь, колёса автомобиля именно для того и существуют, чтобы держать над дорогой и перемещать автомобиль и тех, кто в нём находится. То есть нас.

Как и любая деталь автомобиля колёса, точнее шины, не вечны. Они подвержены износу и различным повреждениям: от ударов, проколов, порезов, грыж. Повреждения шин можно ассоциировать с различными человеческими болезнями. Поэтому в статье я решил использовать немного медицинской терминологии.

В интернете хватает длинных, занудных статей на эту тему с тщательным разбором причин, следствия и способов борьбы с такими неприятностями. Но большинству водителей это не интересно, да и не нужно. Поэтому статья написана вроде справочника, в котором кратко описывается повреждение, его причина и что делать водителю в том или ином случае.

Лечим сами

Симптом: Заметный износ центральной части протектора.
Диагноз: Давление в шине выше положенного для этого автомобиля.
Лечение: Приспустить шину до давления, указанного в Руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке, расположенной в дверном проёме водительской двери или на внутренней поверхности крышки бензобака. Об этом подробно в конце статьи.

Шина, изношенная по краям протектора

Симптом: Заметный износ краёв протектора при неизношенной центральной части.
Диагноз: Давление в шине ниже положенного.
Лечение: Достать компрессор и накачать шину до положенного давления.

Лечим у специалистов

Симптом: Неравномерный износ протектора шины. Например, с одной стороны на одной шине или даже на нескольких.
Диагноз: Нарушение геометрии подвески. То есть углов установки колёс: развал, схождение, кастор.
Лечение: Едем в сервис «Развал-Схождение» и доверяем лечение автомобиля специалистам.

Замечу. Если глубина протектора в зонах потёртости меньше допускаемых Правилами Дорожного Движения, то такую шину необходимо заменить. Без вариантов!

Типичный прокол покрышки

Симптом: Шина начинает медленно, но заметно спускать.
Диагноз: Прокол, при котором гвоздь или саморез, или другой острый предмет проколол покрышку и застрял в ней, не давая воздуху быстро уходить.
Лечение:

  • Если колесо спускает медленно, саморез или гвоздь не вынимать, накачать посильнее и не быстро доехать до шиномонтажной мастерской. Если нужно, то в пути регулярно подкачивать шину. Мастер отремонтирует вам покрышку, часто даже не снимая её с автомобиля.
  • Если колесо спускает быстро, то заменить колесо на запасное или на докатку и ехать в Шиномонтаж.
Читать еще:  Шипы-липучки, и как их использовать?

Внимание:

  • Ехать на полностью спущенной шине нельзя ни в коем случае! Даже если шиномонтажная мастерская недалеко. Такая поездка быстро приведёт к полной порче шины с последующими расходами на покупку новой покрышки. А то и всего комплекта.
  • Если уж сняли колесо с автомобиля в Шиномонтаже, сделайте заодно и балансировку. Хуже не будет.

Не лечим

Следующие симптомы достаточно легко увидеть даже непрофессиональным взглядом. Но отремонтировать невозможно. Даже если хитрый мастер будет вас убеждать, что он может справиться с ремонтом – не верьте. Это только развод на деньги, косметический ремонт на несколько десятков километров с последующим неминуемым разрушением покрышки. Возможно и с ДТП.

Типичное вздутие покрышки (грыжа) Порез боковины покрышки Трещины протектора. Эксплуатация запрещена Разрушение протектора. Шина на свалку

Если вы увидели нечто подобное на своих колёсах, увы, покрышку на свалку, а вам в шинный магазин за обновой. И никак иначе!

Очень важный приборчик

Большинство опытных автовладельцев всегда имеют в багажнике простой прибор, именуемый «Шинным манометром». Служит он для измерения давления в шине и помогает быстро и точно установить рекомендуемое производителем давление.

Стрелочный манометр Электронный манометр

Различают стрелочные и электронные манометры. Я рекомендую купить именно электронный – на нём легко считывать точные показания. Часто манометры устанавливают прямо на насос или компрессор, которыми качают колёса. Тоже удобный вариант.

Бесценная табличка

В начале статьи я написал про табличку, которую производители клеют в проёме водительской двери или на внутреннюю поверхность крышки бензобака. Рекомендую сразу после покупки автомобиля найти её и при подкачке колеса сверять показания манометра с цифрами на табличке.

Табличка с данными давления в шинах расположенная в проёме двери

Следует учесть, что на многие модели возможна установка колёс разной размерности. Следует знать её и выбирать значение давления в шине на табличке соответствующее данной размерности.

Напоследок!

Если вам по какой-то нехорошей причине нужно двигаться на поврежденной шине, например нет «запаски» или «докатки», то не поленитесь, переставьте повреждённую шину на заднюю ось, на правую сторону.
Так у вас хотя бы будет некоторая уверенность, что в случае разрушения покрышки вы не потеряете контроль над автомобилем и не вылетите под встречного!
Двигайтесь как можно медленнее. Помните: повреждённая покрышка — это мина замедленного действия!

Косвенные признаки двигателя с большим пробегом

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобили в России ходят достаточно долго, у нас не принято сдавать машину на утилизацию, когда она прошла заявленный производителем ресурс пробега. Скорее мы можем ремонтировать авто каждый день, но будем продолжать на нем ездить. В крайнем случае, владелец отправляется на авторынок и продает свой автомобиль, если сам уже ничего с ним сделать не может. Оттого и появились проблемы с подержанными машинами в продаже. Большинство этих автомобилей уже не стоят вашего внимания, так как они прошли слишком много километров и уже непригодны к эксплуатации. Вам придется постоянно ремонтировать такую покупку, она вряд ли принесет приятные эмоции от эксплуатации. Двигатели с большими пробегами явно не будут приносить удовольствие, но потребуют постоянных вложений. Так что следует очень аккуратно относиться к значительным пробегам, но не всегда этот показатель говорит о том, что машина уже скоро покажет первые признаки фатальных поломок. Давайте разберемся в ситуации более подробно.

Нужно понимать, что лучшим пробегом для покупки подержанного автомобиля будут показатели до 150 000 км. В этом случае вы можете предвидеть все поломки, обслуживать автомобиль по регламенту и не переживать о серьезных неполадках. После 250 000 км на большинстве моторов уже приходится делать ремонт. Включает этот ремонт восстановление клапанной системы, а также замену колец, иногда доходит и до замены поршневой группы или ее деталей и даже расточки цилиндров. Скорее всего, такие действия вам не понравятся, так как стоят они слишком дорого. Колоссальные пробеги в районе 400 000 км вообще говорят о том, что двигатель скоро пойдет в утилизацию, придется покупать и ставить новый или контрактный вариант, что не слишком хорошо скажется на вашем бюджете.

Основные признаки большого пробега двигателя

Силовой агрегат не стоит оценивать на внешний вид. Проблема в том, что уже на 100 000 км пробега подкапотное пространство может быть очень грязным и неухоженным. Это зависит в большей степени от местности эксплуатации транспорта. Поэтому заглядывать под капот стоит, но не с целью определить, как визуально сохранился двигатель. Можно посмотреть, как именно ведет себя другое оборудование подкапотного пространства и понять, что с машиной что-то не так. Сделать это несложно.

Основные факторы осмотра будут следующие:

  • расширительный бачок — на пробегах до 250 000 км бачки стоят чаще всего родные, они немного пожелтевшие, но выглядят презентабельно, черный пластик говорит о жутко большом пробеге;
  • бачок гидроусилителя практически никто не меняет даже перед продажей, цвет пластика на нем может сказать вам о состоянии машины, в частности можно определить примерный пробег;
  • состояние проводки — в машинах до 150 000 км никто не лезет в проводку, а если и делает это, то аккуратно и профессионально, дальше владельцы сталкиваются с проблемами и начинают экономить;
  • также обратить внимание стоит на радиаторы — до 150-200 тысяч км стоят родные радиаторы, если не было ДТП, по состоянию верхних металлических рамок можно определить их износ;
  • пластиковые коробки с предохранителями и реле — также обратите внимание на износ этих деталей, здесь никто ничего не меняет без необходимости, стертая краска говорит о серьезном пробеге.

В машине возрастом 15 лет но с пробегом 50 000 км все подкапотное пространство будет в идеале. Возраст не сильно влияет на состояние основных узлов, а вот количество работы, которую они выполняют, дает определенный эффект. Так что стоит внимательно отнестись к особенностям состояния некоторых деталей. На сам двигатель также стоит взглянуть. Если чугунный блок покрылся ржавчиной, он уже пробежал немало. Цвет блока и головки должен быть примерно одинаковым, иначе проблем не оберешься в ближайшем будущем.

Поведение двигателя — как распознать большой пробег?

В современных машинах очень сложно увидеть действительно большой пробег по вторичным признакам, если за машиной хорошо ухаживали. Но после 100-150 тысяч км пробега даже самые надежные агрегаты начинают говорить о том, что не все так просто в конструкции. Бывает, что основные особенности состояния авто можно увидеть уже при запуске и прогреве силового агрегата. Повторимся, это не всегда работает для современных технологичных авто с отличными прошивками и прочими преимуществами актуальных технологий.

Стоит выполнить несколько простых проверок:

  • попросите вашего товарища запустить двигатель, сами перед этим откройте капот и станьте перед агрегатом, смотрите на мотор в момент запуска и проверьте детонацию, тряску, вибрацию;
  • также при прогреве обратите внимание на стрелку тахометра — она должна стоять приблизительно ровно на одном уровне, а затем постепенно опускаться до рабочего значения (через 40-50 секунд);
  • на рабочих оборотах после прогрева стрелка тахометра должна стоять идеально ровно, никакие колебания здесь не допустимы, они могут говорить о серьезных неисправностях силового агрегата;
  • после прогрева двигателя и при его ровной работе откройте капот, станьте перед ним и послушайте звук — должен быть ровный звук без цоканья клапанов, допустимы минимальные вибрации;
  • на прогретом двигателе резко несколько раз нажмите на педаль акселератора и посмотрите, как падают обороты, они должны опускать ровно и планомерно, это может быть быстро или медленно.

Важно учитывать и наличие чип-тюнинга в автомобиле. Часто владельцы издеваются над своими авто и выжимают из них намного больше, чем это возможно по природе. Это приводит к тому, что двигатели с пробегом 100 000 км оказываются неисправными и изношенными. Стоит уточнить у владельца, делал ли он чип-тюнинг, были ли после этого замечены какие-то проблемы. У опытных специалистов по моторам есть жесткое убеждение, что ездить нужно на стоковой прошивке, которая тестировалась на заводе, а не на созданной в гараже программе.

Жор масла и топлива, ошибки в системе памяти ЭБУ

Еще один способ проверить состояние агрегата — убедиться в том, что он работает в заводском режиме. Важно, чтобы потребление масла было в четко указанных заводом рамках. Иначе могут возникнуть сложности в дальнейшем с обслуживанием и ремонтом автомобиля. Также учитывать стоит возможность повышения расхода топлива. Если расход в городском цикле на 20-30% больше паспортного, стоит задуматься, насколько хорошее состояние двигателя в автомобиле. Очень часто это показатель того, что вскоре потребуется капитальный ремонт силового агрегата.

Читать еще:  Как эффективно прикрепить авторегистратор

Итак, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • объем потребления масла, конечно, проверить этот показатель можно только при долгосрочном тестировании двигателя, но за 1-2 месяца можно определить наличие проблем и неполадок;
  • расход топлива в разных режимах — в усредненном цикле расход должен получаться немного выше, чем указан в паспорте машины, и это также очень важный момент для определения здоровья двигателя;
  • состояние выхлопной трубы — посмотрите, нет ли жидких отложений, сильного нагара и прочих неприятностей с вашей выхлопной трубой, если что-то не так, нужно найти причину и устранить ее;
  • реакция на качественное и некачественное топливо — исправная машина не должна сильно реагировать на смену заправки, разве что вы используете совсем некачественный бензин из неизвестного места;
  • подключите систему диагностики, можно даже примитивный сканер на OBD-2 и посмотрите, какие ошибки фиксировались блоком управления в последнее время, это очень важно.

Вполне возможно, что виновником большого расхода топлива стала поломка какого-то датчика. Но о причинах его поломки также нужно знать. Выходит из строя электроника обычно на 200 000 км пробега и выше. До этого рубежа заводское оборудование служит без особых проблем. Это на самом деле важный момент, который стоит сразу же уточнить, так как проблемы с проводкой могут стать причиной короткого замыкания и возгорания автомобиля. И лучше не шутить с подобными вещами в реальной эксплуатации вашего автомобиля.

Проверяем вторичные признаки — салон и его состояние

По салону можно быстро определить, какие именно проблемы могут быть с автомобилем в плане пробега. Если на приборке указан пробег в 80 000, но уже стерты надписи на переключателях и кнопках, стоит сильно засомневаться в указанных цифрах пробега. Скорее всего, владелец автомобиля хочет вас обмануть и продать машину с большим пробегом по высокой цене. Но нужно учитывать также и марку машины, и ее возраст. В бюджетной технике стирание надписей происходит гораздо быстрее, чем в элитных авто. Да и возраст пластмассовых регуляторов может давать о себе знать.

Учитывайте и оцените такие особенности машины:

  • состояние рулевого колеса и подрулевых переключателей поворотов, света и дворников, также сюда можно добавить рукоятку КПП, в этом случае нужно оценить общее состояние и наличие затертостей;
  • посмотрите на кнопки и регулятор громкости штатной магнитолы, если таковая есть в салоне, по крутилке громкости можно легко определить примерный пробег автомобиля и узнать много интересного;
  • обратите внимание на ручки открывания дверей внутри, этот элемент редко меняют перед продажей, но он может выдать пробег, также в этой связке следует оценит кнопки стеклоподъемников;
  • кожа на креслах в дорогих автомобилях служит достаточно долго, нет проблем с тресканием и разрывами, эти особенности уже указывают на проблемы с пробегом или качеством эксплуатации авто;
  • пластик на панели облазит уже к 300 000 км пробега, к этому времени он изнашивается, выжигается солнцем и переживает другие неприятные моменты, так что стоит его проверит внимательнее.

Как видите, показателей большого пробега очень много, и перед продажей перекупщик или хитрый владелец точно не будет менять все детали салона. Можно легко определить, сколько реально прошла конкретная машина, осмотрев только интерьер. Но в бюджетных авто все изнашивается намного быстрее, так как устанавливается жесткий пластик с некачественным нанесением изображений и текста. Поэтому не всегда этот способ показывает конкретные цифры пробега.

Подводим итоги

Современные автомобили требуют тщательного выбора даже в салоне, не говоря уже о приобретении подержанного транспорта. Сегодня на рынке действует очень много перекупщиков, которые стараются скрутить пробег и скрыть все свидетельства этого. Тем не менее, важно учитывать личные впечатления от машины. Очень часто при оценке бегло качества работы двигателя уже можно сказать, все ли в порядке с машиной. Но иногда этого недостаточно. Нужно углубляться в особенности эксплуатации транспорта и оценивать реальные показатели пробега по другим чертам. И часто это непростая задача, так как скрывать реальные свидетельства износа авто продавцы научились.

Нужно подходить к вопросу определения пробега комплексно, чтобы получить реальный ответ на ваш вопрос. Скорее всего, придется изучить состояние двигателя, КПП, электроники, салона, а также кузова. Чем больше пробег, тем больше мелких проблем будет в автомобиле. Вскоре после покупки машины с проблемами вам придется вложить в нее немало денег и мириться с теми неисправностями, которые уже нет смысла устранять. Так что важно сразу правильно определить пробег и получить полную информацию об эксплуатации машины. А вы сталкивались с автомобилями с огромными пробегами?

Chevrolet Aveo на вторичке — все неисправности и стоимость ремонта

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пас­сажиров — 95%; защита детей — 87%; защита пешеходов — 54%; системы содействия безопасности — 93%.

Уход любого автогиганта с нашего рынка — печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них — Chevrolet Aveo второго поколения.

Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций — в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.

Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.

При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля — она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.

Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, — малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.

Распространены случаи, когда с шайбы-регулятора направления потоков воздуха на панели управления системой вентиляции соскакивает тросик. Чаще всего это случается зимой. Чтобы надеть тросик обратно, нужно снять панель и заправить его в направляющие механизма на обратной стороне шайбы.

Сайлент-блоки задней балки [1] живут недолго. После 60 000 км начинают расслаиваться и рваться. Из-за этого развал задних колес сильно уходит в плюсовые значения и идет активный износ шин. Оригинальные сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Их замена стоит вменяемых денег. От неоригинальных лучше воздержаться — достойных заменителей на рынке пока нет.

Ресурс задних амортизаторов [2] Aveo скромен. Примерно после 50 000 км они начинают течь из-за того, что корродирующий шток быстро протирает манжету. Также до 100 000 км отслаиваются и в итоге рвутся нижние втулки креплений амортизаторов к балке. Причем они недоступны в виде отдельных запчастей (нет даже заменителей), поэтому приходится менять амортизатор в сборе. Неофициальные СТО предпочитают ставить неоригинальные амортизаторы KYB. У них соотношение цены и качества более выигрышное по сравнению с заводскими.

Читать еще:  Тест-драйв митсубиси паджеро спорт

Стойки переднего стабилизатора — расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.

Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.

Распространенная болячка Aveo — громыхание скоб передних тормозных суппортов [4]. Часто еще до 50 000 км в них разбивает направляющие втулки, зазор чрезмерно увеличивается, и они начинают сильно дребезжать. Чтобы отсрочить замену скоб, желательно раз в год делать полноценную профилактику тормозных механизмов с чисткой и смазкой направляющих. Это касается многих родственных моделей концерна GM.

После нескольких зим из-за воздействия реагентов отгнивают и начинают дребезжать тепловые экраны на выхлопной магистрали [5]. Они идут только в сборе с длинными участками труб, которые очень дóроги, поэтому сервисмены ограничиваются снятием теплозащиты. Пока не замечено, чтобы в отсутствие тепловых экранов страдали те или иные близко расположенные резиновые элементы, например пыльник внутреннего ШРУСа правого привода.

Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.

Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.

На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась — производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.

Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления солено­идами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.

Неисправность платы мехатрона и солено­идов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.

По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.

Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.

Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.

Примерно к 100 000 км сдаются фазо­вращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс — и обычно их меняют вместе.

Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.

Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.

Распространенная болячка — течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.

Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.

Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.

Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.

Еще одна старая болячка мотора F16D4 — модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.

На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях — по причине шума подшипника, в других — из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.

Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем — правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.

Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подер­жанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой — ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой — именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.

Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.

Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 руб­лей. Идеальный вариант — свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю — на рынке хватает Aveo из таксопарков.

Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector