Как улучшить проходимость внедорожника? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить проходимость внедорожника?

Дополнительное оборудование для улучшения проходимости автомобиля

Во время движения на автомобиле по глубоким сугробам и заболоченной местности есть риск застрять. С такой проблемой могут столкнуться владельцы не только легковых автомобилей, но и внедорожников с системой полного привода. Поэтому автомобилисту полезно знать, как можно повысить проходимость транспортного средства без вреда колесам и коробке передач.

Существует несколько способов, которые позволяют увеличить проходимость транспортного средства:
1) установка элементов между шиной и дорожным покрытием;
2) установка цепей и браслетов на колеса;
3) установка лебедки с силовым приводом.

Траки. Стандартное средство улучшения проходимости — укладка под ведущие колеса лент, которые состоят из нескольких секций. При изготовлении траков специалисты используют легкие сплавы на основе алюминия и пластик. Деталь просовывается под протектор колеса, которое ушло в пробуксовку, по направлению движения транспорта. После этого можно попробовать приступить к движению. Чтобы ускорить процесс, ленту можно подложить с обеих сторон.

Цепи и браслеты. Браслеты — это отрезки цепи, которые оснащаются хомутом для крепления через колесный диск. Элементы следует надевать на ведущие колеса перед тем, как планируется преодолевать проблемный участок. Однако, монтировать браслеты можно и на уже застрявший автомобиль. На ведущее колесо следует ставить несколько браслетов. Лучше всего использовать устройство при движении по снегу. Главный недостаток — быстрый износ и запрет эксплуатации на твердом грунте.

Цепи обладают повышенной прочностью и ресурсом. Они позволяют увеличивать коэффициент сцепления с рыхлым покрытием. В конструкции применяются отрезки цепи, которые перпендикулярно пересекают протектор покрышки. По окружности есть стальной трос или еще одна цепь, которая может удерживать поперечные элементы в заданном положении. В конструкции также предусматривается замок, который застегивается после надевания цепей. Для грузовых автомобилей с задней тележкой выпускались специальные цепи гусеничного типа. На внешней стороне звеньев есть выступы, которые цепляются за покрытие. Гусеницу следует надевать на колеса перед выездом на труднодоступный участок. После того, как труднодоступная местность будет преодолена, звенья нужно снимать, так как металлические элементы могут разрушать шины.

Противобуксатор. Чтобы самостоятельно эвакуировать застрявший автомобиль, можно использовать противобуксаторы. Это жесткая металлическая пластина с зацепами и поперечинами. Конструкция закрепляется на ведущее колесо при помощи болта, гайки и кронштейна. Пластину следует располагать под протектором шины, чтобы при вращении колеса она затянулась под беговую дорожку.

Лебедка. Лебедку с электроприводом можно поставить на внедорожник самостоятельно. В конструкции предусматривается пульт управления, при помощи которого можно настраивать скорость намотки троса. Шнур следует закрепить к дереву или якорю. Если эвакуация проводится в зимнее время, трос можно закрепить к другому автомобилю. Лебедка развивает тяговое усилие в 3-4 раза меньше массы транспортного средства. Не рекомендуется применять оборудование на высокой мощности, так как есть риск повреждения рамы.

Самовытаскиватели. Для того, чтобы вытянуть автомобиль, можно применить барабаны, закрепленные на болты. Для монтажа следует применить удлинительные фланцы. Если нужно вытащить автомобиль с передним приводом, следует поставить 2 барабана и размотать тросы. После этого тросы нужно закрепить к деревьям, включить передачу в авто и начать наматывать шнур на барабаны.

Итог. Для поездках на бездорожье следует заранее позаботиться о проходимости транспортного средства. Для этого можно приобрести дополнительное оборудование.

Проходимость внедорожника и факторы, которые влияют на этот показатель

С таким термином, как проходимость автомобиля, знакомы практически все водители. Но особенно это касается автолюбителей, которым нравится ездить по бездорожью. Ведь обычно этот термин используется по отношению к внедорожником, подразумевая собой преодоление препятствий, которые возникают у него на пути. Но такие понятия, как проходимость вездехода, мотоцикла и пр. ТС имеют место быть. В данной статье мы расскажем о моментах, которые в большей степени влияют на проходимость машин.

Факторы, которые влияют на проходимость внедорожника

На самом деле этих факторов действительно много, мы рассмотрим именно технические моменты, не затрагивая особенности местности и пр.

Фактор №1

Шины. Это один из самых значимых моментов. Ведь даже легковая машина на специальных шинах, подходящих для определенных условий, сможет обладать лучшей проходимостью, нежели внедорожник на обычной резине. На самом деле относительно внедорожной резины есть множество специфичных аспектов. К примеру:

Для неглубокой грязи — оптимальным выбором будут узкие шины с грунтозацепами

Для слабонесущих грунтов больше подходят широкие покрышки.

И другое. Таким образом можно сказать, что подходящая внедорожная резина — это один из важных залогов хорошей проходимости.

Фактор №2

Привод. Сюда следует отнести типы привода и наличие типов блокировок.При одинаковых условиях лучшую проходимость имеют те автомобили, которые имеют жестко подключаемый полный привод или ж постоянный, но заблокированный межосевой дифференциал, а также при наличии принудительных блокировок на мостах. Смысл сводится к тому, чтобы колеса двигались синхронно, но не буксовали при слабом сцеплении с дорогой.

Читать еще:  Почему в мороз поездки на автомобиле следует свести к минимуму

Фактор №3

Клиренс. А также и собственно геометрия подвески. Здесь момент существенно проще. Чем больше дорожный просвет, тем лучше. Но тут же есть и определенные недостатки, к примеру, при существенных боковых наклонах слишком высокий клиренс может привести к опрокидыванию транспортного средства, поэтому в данном пункте лучше искать золотую середину.

Фактор №4

Конструкция и тюнинг подвески. От ее типа во многом зависит именно то, как будет вести себя транспортное средство во время движения. Далеко не всегда зависимый тип будет предпочтительнее независимого и наоборот. Каждый вид имеет свои плюсы и недостатками. К примеру, зависимая более проста по конструкции, благодаря этому существенно надежнее, а также шанс вывешивания колеса ниже, но в тот же момент независимая не так склонная к кренам. Поэтому подвеска обычно выбирается исходя из конкретной ситуации и планируемых условий эксплуатации.

Фактор №5

Двигатель — при езде на внедорожье не так важна его мощность, как крутящий момент. В результате на многих внедорожниках используются дизельные моторы, которые характеризуются большими тяговыми усилиями. Помимо этого они славятся большей износостойкостью, легче переносят преодоление бродов и пр.

В заключение хочется отметить, что учесть абсолютно все моменты относительно проходимости машины трудно. Однако вышеперечисленные моменты являются одними из основополагающими, поэтому на них следует обращать внимание в первую очередь.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

ТРАКИ

Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

  • Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

    Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

    Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

    Читать еще:  Шипы-липучки, и как их использовать?

    Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

    Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

    Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

    БРАСЛЕТЫ

    Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

    Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

    На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

  • К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

    Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

    Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

    Как повысить проходимость автомобиля зимой

    Даже если ваша машина оснащена недешевой высокотехнологичной «шиповкой» или «липучкой» от именитого производителя, это вовсе не гарантирует, что вам удастся пробиться через снежное «болото».

    Ламели быстро забьются снегом, от пробуксовки накатается ледяная корка, и сцепные свойства покрышек снизятся. Конечно, многие проблемы снимет лопата. Однако этот незаменимый инструмент не всегда под рукой, да и вряд ли вы захотите расчищать десятки метров дороги, а если стоит задача проехать, скажем, до дачного дома, то речь будет идти именно об этом. Поэтому мы выделили три эффективных инструмента повышения проходимости в снегу.

    Это прием хорошо знаком джиперам. Когда проходимость машины резко падает при проезде скользких и рыхлых грунтов, мастера практикуют такой проверенный способ, как стравливание колес.

    Читать еще:  Киевляне наказали злостного нарушителя правил парковки

    Как правило, сначала путем надавливания на стержень золотника ниппеля давление в шинах понижается до 1,5 атмосферы, если проходимость в результате увеличивается недостаточно, воздух стравливается уже до 1 атмосферы и даже до 0,8 атмосферы. В результате значительно увеличивается пятно контакта, и при этом «обувка» все еще уверенно держит вес автомобиля.

    Главное — соблюдайте при этом два правила — не превышайте 40 км/ч и не крутите резко рулем в колее, чтобы колеса не разбортировались. Ну и, конечно, не увлекайтесь. Проезжать десятки километров на приспущенных колесах не стоит (исключение — если вы используете особую усиленную внедорожную резину). В противном случае покрышки могут пострадать — повредиться корд и образоваться грыжи.

    Тем не менее, на полуспущенных колесах вполне можно преодолеть проблемный участок, взобраться на ледяной склон или выехать из нерасчищенного от снега двора без всяких вредных последствий для покрышек. О чем еще нужно помнить?

    О том, что при такой методе вам понадобятся насос и манометр, а еще лучше — компрессор с манометром. В принципе для скорости колеса можно приспустить и на глаз, однако накачивать — уже с проверкой давления. Причем не стоит бояться, что такая процедура украдет у вас много времени. Если вы вооружены компрессором, подключаемым к прикуривателю автомобиля, на все про все у вас уйдет не более десяти минут.

    Если движение по глубокому снегу и наледи — частый сценарий, то имеет смысл держать в багажнике цепи противоскольжения, которые состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями. При подборе таких «девайсов» нужно учитывать модель автомобиля, диаметр диска, ширину и высоту покрышки. При этом все модели сегодня изготавливаются из прочных сплавов, способных выдержать максимальную нагрузку и при этом отличаются простотой в использовании.

    Как надевать цепи? Устройство раскладывается перед автомобилем, после чего разглаживаются ее звенья — это позволит исключить перехлест и повышенную нагрузку на покрышки.

    Затем наезжаем колесом на цепь, после чего расправляем защиту и крепим ее специальными крючками или же внешними крепежными замками. Не стоит накладывать цепи на колеса на мягкой поверхности, например, в снежной колее. Это чревато деформацией покрышек, в особенности низкопрофильной резины. После фиксации не забудьте отрегулировать степень натяжения.

    Конструкция должна плотно обхватывать колеса и не болтаться. Существует и такая разновидность цепей, как композитные цепи, которые называют также сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Не хотите возиться с цепями (разброс цен за пару составляет от 2 тыс. до 10 тыс. рублей), воспользуйтесь «браслетами» противоскольжения.

    Последние также могут быть выполнены на основе цепей, но при более компактные и дешевые. Или, как вариант, — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный «девайс» для наших целей — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выездах на природу зимой.

    Совершенно не лишним будет возить с собой в земнее время и так называемые траки — небольшие дорожки, внешне напоминающие гусеницы. Такие устройства еще называют антипробуксовочными лентами и сенд-траками. Это простейшая и эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи и снега. Все что нужно сделать — это подсунуть траки под ведущие колеса.

    После этого автомобиль легко вкатится на трак, как на гусеницу, и выберется снежной (равно как песчаной или грунтовой ловушки) самостоятельно. Сенд-траки бывают разной конфигурации, размера (в исполнении для крупных внедорожников и компактных «легковушек», длиной от 700 мм до 1,5 м) и материала (резиновые, композитные, алюминиевые, металлические).

    Разброс цен — от 2 тыс. до 20 тыс. рублей за пару. Преимущество более дорогих, металлизированных моделей состоит в том, что при деформации в отличие от композитных аналогов их можно выправить. Помните также о том, что важное качество пластиковых сенд-траков — эластичность. Добротные продукты выдерживают большую нагрузку и после деформации легко восстанавливают свою форму.

    Тем не менее, ничего удивительно, что в продаже сегодня имеется много дешевых подделок из низкосортного пластика, который ломается на морозе и под нагрузкой. Поэтому, если вы нацелились на полимерный вариант, не скупитесь на продукцию известных брендов и покупайте ее в проверенных магазинах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector