Как водить в темноте - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как водить в темноте

Особенности вождения автомобиля в темноте

Скорее всего, всем приходится ехать по ночным дорогам, учитывая то, что у нас осенью и зимой темнеет относительно рано. Безусловно, в темноте жизнь не прекращается, поэтому всегда возникнет необходимость куда-то поехать по темноте. Есть ли какие-либо тонкости, позволяющие снимать усталость или волнение? Ответ на этот вопрос помогут дать автомобильные форумы. Один из крупнейших форумов по корейским машинам церато клуб пишет, что Стоит разделять вождение по темноте в городе, где дороги освещены, и в пригороде, где стоит рассчитывать на освещение только от своих же фар. Если дорога освещена, видимость хорошая, указатели все читабельны, то не возникает никаких проблем при таком ночном вождении. Но если вы едете за городом, где обзор плохой либо его практически нет, очень плохое освещение либо оно отсутствует, и, можно считать, что видимость нулевая, то очень велик шанс пропуска своего поворота или какой-нибудь немаловажной дорожной развязки.

Конечно, если маршрут для вас привычный, то проехать по нему хоть днем, хоть ночью не вызовет сложностей. Однако если вам пришлось ехать по малознакомой или абсолютно незнакомой дороге, то тут могут возникнуть сложности. Главный совет – это снижение скорости, слежение за щитами, дорожными знаками и указателями.

Если фары автомобиля исправны, то будет несложно заметить какие-либо препятствия на дороге. Не стоит совершать экономию на отключенных фарах. В правилах дорожного движения говорится, что езда за городом должна осуществляться при включенном ближнем свете фар, даже если движение происходит днем, когда светло.

Чтобы исключить возникновение проблем при езде в темноте киа серато форум рекомендует следить за состоянием фар, их надо отрегулировать таким образом, чтобы с помощью них освещалась дорога, а не обочина. Необходимо всегда держать в чистоте лобовые и задние стекла, а зеркало заднего вида всегда должно находиться в правильном положении. Если не игнорировать эти простые правила, то не должно возникать проблем при поездках в темноте за городом.

Машин на дорогах ночью значительно меньше. При использовании дальнего и ближнего света фар на скоростных трассах, скорость движения может достигать более 100 км/ч. При отсутствии освещения, следует водить автомобиль особо осторожно, при этом ориентироваться стоит по линиям разметки, а также по габаритным огням машин, которые движутся впереди вас. Очень часто можно встретить водителей, по-хамски не переключающих свет фар с дальнего на ближний. Если возникла такая ситуация, то постарайтесь смотреть немного вбок, но ни в коем случае не зажмуривайтесь, поскольку необходимо видеть дорогу всё время. Стоит быть вежливыми и, увидев встречные фары, переключить свет с дальнего на ближний.

Если все-таки получилось так, что вас ослепили дальним светом машины встречного направления, то, не перестраиваясь из полосы движения, включите аварийное освещение, снизьте скорость до полной остановки. Если дорога пуста, то это не вызовет никаких проблем, но подобная ситуация является очень опасной, когда движение интенсивно.

Отдельно стоит обратить внимание на обгоны. Не забывайте, что в темноте расстояние до встречной машины искаженно. Обгон можно совершать, предварительно убедившись в том, что встречная полоса пуста, затем стоит перейти на пониженную передачу, включить левый поворотник, и, ускорившись, совершить обгон. Обгон стоит начать с ближним светом фар. После того, как вы поравнялись с автомобилем, который обгоняете, и если на встречной полосе по-прежнему нет машин, включите дальний свет, и плавно вернитесь в свой ряд.

По мнению профессионалов, ночные поездки гораздо утомительнее дневных, и 2-3 часа вождения в темноте по воздействию на нервную систему равноценны 7-8-ми часам езды днем. Не забывайте, что вождение в темноте заметно сложнее, а нагрузка, даваемая на нервную систему, выше.

Как водить в темноте

Как водить автомобиль, если Вы страдаете ночной (куриной) слепотой.

Если Вы шагнете с яркого света в темноту, то вряд ли сможете узнать человека, который неожиданно вошел вместе с Вами. Объясняется это тем, что для сетчатки человеческого глаза требуется небольшой промежуток времени, для того чтобы она могла приспособиться к световым различиям. Однако если для некоторых людей такая ночная слепота длится всего менее минуты, то близорукие люди нередко гораздо медленнее приспосабливаются к темноте, а некоторые вообще в темноте не видят.
К сожалению, нет готовых рецептов избавления от ночной или куриной слепоты. Но если Вы плохо видите ночью из-за расстройства зрения, то некоторые практические советы, приведенные в этой статье, помогут Вашему безопасному вождению автомобиля в темноте ночи.

1. Проведите самооценку своего зрения. Конечно, из-за боязни ослепнуть, люди уделяют своим глазам повышенное внимание. В том, что Ваше ночное зрение в порядке легко убедиться самому. Если, войдя в темный зал кинотеатра, через 5 минут после этого Вы способны рассмотреть человека, находящегося рядом с Вами, то Ваше зрение в порядке.

2. Постарайтесь систематически принимать витамин А. Оказывается, что именно этот пищевой компонент особенно важен для ночного зрения. Принимая большие дозы этого витамина, человек, который страдает от его дефицита, может всего в течение нескольких часов улучшить свое ночное зрение. Но принимать в больших дозах витамин А можно только после проведения консультации с врачом.

3.Если Вы ведете автомобиль в темноте, то постарайтесь сделать все для того, чтобы добиться улучшения видимости. При ведении автомобиля днем со своего кресла водителя Вы, как правило, можете просматривать не более 400-500 метров прямой дороги, в то время как ночью при хороших условиях и свете фар, Вам удается видеть только 100-130 метров. В связи с этим Вам следует создать для себя благоприятные условия видимости. Для этого необходимо содержать фары автомобиля в чистоте, так как покрытые грязью фары способны снижать видимость на ночной дороге и этим еще более усугублять проблему. Нелишним будет подключение дополнительного света, например противотуманных фар

Читать еще:  Регулировка карбюратора восход 3м

4. Не следует в сумерках надевать солнцезащитные очки, так как они способны еще более уменьшать направленные в глаза световые потоки. Кроме того, старайтесь ехать не очень быстро. За счет этого Вы будете всегда иметь больше времени для того, чтобы суметь среагировать в случае возникновения на дороге какой-нибудь опасности.

5. Будьте всегда готовы к неожиданностям, так как в настоящее время на наших дорогах встречаются не только автомобили, но и пешеходы, и бегуны, и велосипедисты. Отсюда возникает необходимость внимательного и постоянного наблюдения за дорогой. 6. Запаситесь парой ночных очков. Ведь с помощью специальных очков Вам удастся улучшить свое ночное зрение или плохое ночное видение объектов, находящихся от вас на расстоянии. Даже если днем Вы не носите очки, то ночью можно надевать очки для ночного видения.

7. Относитесь уважительно к дождю и туману, так как именно эти обстоятельства способны сделать ночное вождение особенно опасным. Старайтесь, если возможно, исключить поездки в плохую погоду, а также в темное время суток.

8. Старайтесь тщательно планировать путь своего движения ночью. Это поможет сделать Ваше ночное вождение более легким. Если есть возможность, то старайтесь выбирать разделенные дороги или дороги, имеющие меньшее движение.

9. Не старайтесь испытывать судьбу. Если наличие тумана или других условий вызывают трудности при движении, то следует свернуть в зону отдыха, на станцию техобслуживания или на место парковки. Также при движении старайтесь держаться подальше от края дороги.

10. Двигаясь по автостраде, старайтесь смотреть немного правее. Это сможет помочь Вам при необходимости избежать возможного ослепления фарами встречного автомобиля. А вообще, если Вы страдаете ночной слепотой, то Вам лучше всего ездить на автомобиле только днем. Ведь даже прекрасное освещение ночью в большом городе не сможет избавить Вас от затруднений при движении.

Вождение в темное время суток

Есть мнение, что вождение автомобиля ночью более комфортно, чем при свете дня. Пробок ночью не бывает, машин на пути встречается в два раза меньше. Можно спокойно добраться из точки А в точку Б без спешки и нервов. При этом статистика утверждает, что половина всех аварий приходится на темное время суток. Причина – реальное количество угроз на дороге с наступлением сумерек растет.

Итак, рассказываем о том, как снизить риски до минимума, если вы ведете машину вечером или ночью.

Сложности ночного вождения

Планируете поездку в сумерках или ночью – напомните себе об основных трудностях вождения в темное время суток, чтобы быть к ним готовым:

  • плохая видимость из-за отсутствия или неисправности придорожных приборов освещения. Старайтесь выбирать трассы с хорошим освещением, даже если ради этого придется проехать больше километров;
  • яркий свет фар может на несколько секунд ослепить водителя. Этого достаточно, чтобы потерять управление и попасть в аварию. Когда смотрите на свет фар, прикройте один глаз. Как только встречный транспорт проедет, второй глаз будет готов к бдительному контролю на дороге;
  • невнимательность и усталость свойственны всем людям. В ночное время усталость усиливается, что приводит к ослаблению бдительности. Можно не заметить знак о снижении скорости, «Дети» или «Дикие животные» у проезжей части. Водители чаще сбивают пешеходов и становятся участниками ДТП из-за выбежавших на дорогу в сумерках или ночью лосей и других жителей российских лесов.

Как безопасно водить машину в темное время суток

Когда впереди – километры ночной дороги, нужно повысить бдительность. Если соблюдать простые правила безопасного вождения, вероятность возникновения проблем в пути будет ниже:

  • режим скорости должен соответствовать длине тормозного пути для вашего автомобиля. Комфортная скорость ночью при плохом освещении ≈ 50-60 км/ч;
  • поспите перед поездкой. Не садитесь за руль в сонливом состоянии, ограничившись такой мерой, как выпитая чашка кофе. Действие бодрящего напитка проходит через полчаса, и в этот момент может случиться ДТП;
  • штора на заднем стекле поможет избежать ослепления от фар машин, которые едут сзади;
  • в омывателе должно быть достаточно жидкости, чтобы очистить лобовое стекло от насекомых, грязи и дождя. Протрите фары, чтобы они светили на полную мощность;
  • для отдыха паркуйтесь в разрешенных местах, поворотниками обозначая свои маневры.

Чтобы с первого дня на дороге водить безопасно и избегать аварийных ситуаций, запишитесь на автокурсы. Инструкторы-профессионалы «Аркады» научат правильному поведению на дороге в разных ситуациях и помогут довести навыки безопасного вождения до автоматизма.

Берегите свою жизнь и жизни других участников дорожного движения!

Нюансы ночного вождения автомобиля

Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте! Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте!

Большинство опытных водителей, чей практический опыт вождения исчисляется сотнями тысяч километров, сходятся в одном — если есть возможность отказаться от поездки в ночное время, не нужно рисковать. Однако если поездка неизбежна, советуем учесть ряд нюансов, которые помогут вам избежать проблем во время ночного вождения автомобиля.

Читать еще:  Как выиграть суд у полиции за их неправомерные действия?

Обязательные требования к автомобилю

Заглянув в ПДД, мы без запинки ответим, что автомобиль, выезжающий на дорогу, в обязательном порядке должен иметь:

    исправные осветительные приборы;

работающие поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни;

функционирующую подсветку номерных знаков;

  • работающий звуковой сигнал.
  • Ничего сверхъестественного, но немало водителей «забывают» об этих правилах даже днём. Однако есть требования к машине, которых нет ни в одном учебнике, но при этом они должны выполняться так же неукоснительно. Итак, автомобилист должен иметь:

      Чистые стёкла: лобовое, заднее, боковые. Мало того, что через максимально прозрачное стекло лучше видно, так оно ещё меньше бликует, зеркалит, ослепляя как самого водителя, так и встречные машины. Поэтому сколы или трещины, даже небольшие, тоже недопустимы.

    Все технологические жидкости: масло, охлаждающая и тормозная жидкости, а также бачок омывателя ветрового стекла, заполнены в соответствии с рекомендациями производителя. Доливать что-то в малоосвещённом подкапотном пространстве машины, стоящей на тёмной пустынной улице – ещё то удовольствие.

    Салонное и наружные зеркала – в наличии, целые, чистые.

    Дворники – максимально очищающие поверхность стёкол. Причём если ваша машина имеет задний дворник, проверьте его работоспособность и то, насколько плотно он прилегает. Возможно, дворник давно пора заменить.

    Запасное колесо, домкрат, баллонный ключ – как говорится, без комментариев. Ждать помощь ночью на пустынной дороге – очень долго, а зачастую – просто не от кого.

  • Исправная регулировка угла наклона передних фар. Благодаря этому снизится вероятность ослепления встречных водителей, а также увеличится эффективность освещения дороги перед автомобилем.
  • Хотя многие автовладельцы презрительно фыркнут, что в повседневной жизни они всё это выполняют, а сама машина у них – на 5 баллов, лишняя проверка не помешает. Тем более, что это вопрос всего пары минут.

    Важную роль для безопасного ночного вождения играет также тип дороги, каждый из которых имеет в данном контексте свою специфику.

    Типы дорог

    Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

    второстепенные дороги между населёнными пунктами;

  • просёлочные «направления».
  • Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения, поэтому рассмотрим их отдельно.

    Движение в городе

    Дороги в любом городе нашей страны, будь-то столица или небольшой курортный город на 70 – 100 тысяч жителей, состоит из освещённого, хорошо размеченного центра и прилегающих спальных районов. Полных неожиданностей, сюрпризов как для опытного матёрого дальнобойщика, так и для юной барышни, чей водительский опыт исчисляется в днях. Поэтому – обязательные правила к поездкам в ночное время:

      Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами вашего автомобиля. Поэтому лучше нарушить ПДД, нежели задавить одного из них.

    Число неадекватных водителей, чьи действия не поддаются никакой логике, а здравый смысл им чужд как класс, многократно возрастает. Причём управляющих не только легковыми, но и более крупными автомобилями. Поэтому советов целых три: снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.

    Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время точно нельзя. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.

    Абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.

  • Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог. Даже если так будет длиннее, поверьте, приедете вы точно раньше.
  • И последнее по порядку, но никак не по значимости правило ночных поездок по городу, очень простое — не разгоняйтесь, езжайте не быстро и равномерно. Тише едешь – дальше будешь, причём – в точке назначения, а не в больнице или в отделении полиции.

    Поездки по магистралям

    Как показывает практика, поездка по магистрали в ночное время суток наиболее безопасна. Однако если ДТП на ночной трассе всё же случается, последствия могут очень тяжёлые, зачастую заканчивающиеся каретой скорой помощи и больницей. Причина проста — несоблюдение скоростного режима большинством водителей. Даже самые качественные фары, переведённые на дальний свет, не освещают участок дороги, достаточный для полной остановки автомобиля.

    Поэтому если вы едете в одиночестве, не в составе колонны (это было бы лучшим решением для ночного движения на большие расстояния), стоит пристроиться за адекватным водителем и ехать за ним. Хотя многие не любят быть такими «пробивающими лыжню первопроходцами», сделайте ваше передвижение максимально комфортным:

      Соблюдайте интервал движения. Это непререкаемое правило при ночном движении становится особенно актуальным.

    Не слепите фарами: про дальний свет временно забудьте, а ближний отрегулируйте в самое нижнее положение — он должен практически стелиться по дороге.

    Можете периодически меняться с едущим впереди водителем ролями, обговорив на ближайшей АЗС интервалы движения и остановок. Если он торопится, не нужно подстраиваться под его ритм — вам будет тяжело и некомфортно.

  • И конечно, не устраивайте гонки с целью выяснить, у кого мощнее машина или кто лучший водитель.
  • Как видим, всё достаточно приемлемо, если соблюдать простые правила ночного движения.

    Одно- и двухполосные дороги между городами

    Именно на такие дороги приходится основное количество автомобилей, передвигающихся в ночи. Советы мало чем отличаются от движения по магистралям, однако они всё же есть:

    Читать еще:  Юридически грамотно общаемся с инспектором, заставляющим дышать в трубку

      Большинство этих дорог проходят через различные населённые пункты. Снижайте скорость и будьте предельно внимательны.

    При пересечении со второстепенной дорогой скиньте скорость и переключите свет фар на ближний. Выезжающие из темноты водители не могут адекватно оценить расстояние, а дальним светом вы можете их ослепить.

    Качество дорожного полотна хуже, чем на магистралях, и не всегда равномерно. Поэтому «волны», неровности, откровенные ямы – явление регулярное. При этом свет от фар вашей машины распределяется таким образом, что их просто не видно. Итог: как минимум – ощутимый удар, как максимум – вырванное колесо и повреждённая подвеска.

    Предписания всех знаков, ограничивающих скорость, выполняйте неукоснительно. Их установили точно не зря, а многим они и вовсе спасали жизнь.

  • Там, где даже нет разметки, придерживайтесь своей полосы — логику при движении, особенно в ночное время, ещё никто не отменял.
  • Дороги просёлочные

    Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их очень мало.

    Требования к водителю при ночной езде

    Всё вышеперечисленное – требования к машине, а также к тому, по каким дорогам и как лучше ездить ночью. Однако самое важное звено в этой цепи – человек, в нашем случае – водитель. Тот самый, который по всем физиологическим законам должен спать в ночное время, а не бодрствовать, управляя автомобилем многие часы подряд. Вот важные правила для водителя во время ночной езды:

      «Час через десять». Простое правило: один час едем – десять минут отдыхаем. При современных скоростях – максимум 150 километров пробега автомобиля. Так вы точно отсрочите накапливающуюся усталость на долгие часы, но при этом доберётесь до места назначения, не попав в ДТП, просто уснув за рулём.

    Никакой мягкой музыки — она работает как колыбельная, максимально эффективно усыпляя вашу собранность и внимательность.

    Пассажир на переднем сиденье, поддерживающий разговор, а не мирно посапывающий на кресле. Поэтому многие, если едут в одиночестве, предпочитают взять попутчиков на ближайшей автобусной станции или выезде из города.

    Не включаете свет в салоне. Более того, подсветку панели приборов стоит уменьшить до минимума, а магнитолу перевести в ночной режим. Так вы не будете отвлекаться, а глаза будут гораздо меньше уставать.

    Очки для вождения также будут нелишними. Их зеркальная поверхность снизит возможность ослепления встречными автомобилями, а жёлтый цвет не слишком, но всё же повысит концентрацию вашего внимания на дороге.

    Кофе, энергетики, просто обильное питьё. Всё это не только не даёт водителю заснуть, но и вынуждает его делать регулярные остановки для того, чтобы сходить в туалет — это дополнительная разминка для общего тонуса организма.

    Питание – не наедайтесь: обильная пища гарантированно будет клонить в сон. Хотя подпитка для мозга и мышц, конечно, нужна. Поэтому оптимально – энергетически батончики и шоколад.

    Лимон. Кислый сок не только подавляет укачивание, но и помогает бороться с сонливостью. Только не надо надавливать полный стакан и выпивать его залпом — эффект будет практически никакой. А вот постоянное откусывание и тщательное пережёвывание плода прекрасно поможет бороться со сном. Схожим эффектом обладают и кислые леденцы.

  • Алкоголь. Даже в малых дозах недопустим при дневном передвижении, а ночью и подавно. Поэтому даже если за ужином вы выпили полбокала шампанского (допустимая норма содержания алкоголя в крови уже через несколько часов), откажитесь от ночной поездки.
  • Требования к багажу

    Оказывается, есть и такие. Их не много, хотя по сути они мало чем не отличаются от требований к багажу в автомобиле при передвижении в дневное время суток:

      Соблюдайте паспортную грузоподъёмность своего автомобиля. В противном случае поведение машины станет непредсказуемым, а риск попадания в ДТП возрастает многократно.

    Багаж в салоне должен быть должным образом закреплён. При резком торможении ударивший водителя ящик с рассадой или заблокировавшая педали банка с колой могут причинить серьёзный вред, вплоть до летального.

    Содержимое багажника тоже должно быть закреплено. Особенно, если это не тяжёлый чемодан или 19-литровые бутыли с водой, которые на время стали «недвижимостью».

    Если вы перевозите груз на верхнем багажнике, проверьте, насколько надёжно и качественно он зафиксирован.

  • Прицепное устройство, а также световые приборы на нём, должны быть исправны. В противном случае ночная поездка с прицепом недопустима.
  • Как видим – ничего нового. Но соблюдение этих правил спасёт вас от незапланированного появления седых волос.

    Заключение

    Однако какими бы ни были рекомендации по ночному вождению, какие бы нюансы ни пытались облегчить эту задачу, существует простое правило — если есть возможность избежать ночной поездки, обязательно ею воспользуйтесь. Выигрыш по времени из-за большего скоростного режима и меньшей интенсивности движения на дороге не стоят существенного риска для жизни. Причём не только вашей, но и остальных участников движения, в том числе и случайных ночных пешеходов.

    Видео о том, как правильно водить в темноте:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector