Как все-таки правильно обращаться с рулем авто - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как все-таки правильно обращаться с рулем авто

Как правильно держать руль, 9-3 или 10-2?

Понимаю, что после такого перерыва должно быть что-то прорывное, впечатляющее и сногсшибательное, но нет, будет серо и уныло. 🙂 Так же, как и всегда, текст не претендует на экспертизу и бесспорность, а является, скорее, приглашением к дискуссии.

Так вот. Меня давно подмывало написать заметку на эту тему, но сказано и показано по ней уже так много всего, в том числе и уважаемыми экспертами, что просто не хотелось копировать их материалы, или, тем более, пробовать с ними спорить. Описывать существующие техники нет никакого смысла – если у вас есть желание познакомиться с вопросом, вы можете найти массу литературы, записаться на различные курсы и так далее. Но вот задали мне несколько вопросов относительно даже не руления, а хвата руля, и я подумал, почему бы не откопать блог и не ответить на них в заметке.

Впервые о том, что руль можно держать и вращать неправильно, я узнал, сидя в загнанной передними колёсами на гимнастические блины автошкольной восьмерке – инструктор решил обучить меня «раллийной» технике вращения руля. Экзамен на права это мне сдать не помогло, но примерно с того времени я начал активно интересоваться темой техник работы с рулевым колесом (далее РК)… Страшно подумать, сколько воды утекло с тех пор.

Итак, вот вопросы, которые мне задали.
1) Как правильно держать руль, 10-2 или 9-3, зависит ли это от «длины» руля (количества оборотов из упора в упор) и от того, нужно ли много перехватывать руль?
2) Имеет ли вообще значение, как его держать, если ты не гоняешь, а просто едешь в булочную?

Во-первых и в-главных, стоит понимать, что правильный хват не обеспечит вам качество работы с РК, и сам по себе, если у вас нет техники работы с РК, практически ничего не даёт. Данную ситуацию исчерпывающе описал Иван Андреевич в своих работах: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Так же стоит понимать, что работа с РК напрямую зависит от посадки, то есть если вы неправильно сидите, то про правильную работу с РК можно забыть. [Тут было пять страниц текста о правильной посадке, истории, причинах и так далее, всё это безжалостно стёрто.]

Так вот, по хвату. Повторюсь, хват (а точнее, «положение рук на руле», сам захват руля как динамический процесс можно рассматривать весьма объемно, так как там есть свои нюансы) – это 0.01% от работы с РК. И более того, правильный хват – это только на 1% хват в правильном месте. На 99% это хват «правильными руками». Для начала, и научиться этому на порядки сложнее, чем научиться держать руль в правильном месте, нужно научиться держать его расслабленными, легкими руками, не напрягая плечи и так далее. Невозможно совершить быстрое и точное движение, стартуя из зажатых мышц — это вам скажет любой боксер или скрипач…

Теперь непосредственно вопрос о положении рук на руле, «как правильно, 10-2 или 9-3».

10-2 – это, скажем так, более «контраварийный» хват, более рывковый и силовой. Так ездили старые раллисты (последний, у кого я видел такой хват – Томми Мякинен с его «хе-хе-стоковой» Импрезой из 8 минут на Нордшляйфе), и его любят наши старины глубокой адепты школы Цыганкова, времена наивысшего душевного подъема которых пришлись на машины типа Волги 24, и которые привыкли и любят размахивать рулем из упора в упор. Он неплохо подходит для гражданской езды не самого умелого водителя, т.к., как я сказал, рывковые действия из него совершаются отлично, а когда ты не особо чувствуешь машину и соответственно парировать скольжения начинаешь очень поздно, то именно рывками и вынужден обращаться с РК, то есть вращать его резко и глубоко. Кстати говоря, обучаемый ими, я сам начинал водить хватом 10-2. Но потом ушел на 9-3.

9-3 – это более «пилотажный» хват, на точность. Так ездят практически все современные спортсмены, причем в любых дисциплинах (ралли, кольцо). Под него же сделаны все РК современных гражданских машин (характерные наплывы на руле – это как раз упоры для больших пальцев, а вовсе не место, за которое нужно браться ладонями). В спортивном пилотировании нет места «рывкам», нужна максимальная точность, и работа РК – это, если угодно, балансирование на канате, а не метание молота. Но опять же, 9-3 никак не мешает и отламывать руль при наличии такого желания.

В целом, эти два варианта – далеко не всё, что существует, и они друг к другу гораздо ближе, чем другие, и в общем-то я бы не сказал, что они как-то конфликтуют. Перехватывать ничто не мешает из обоих положений и одинаковой классической цыганковской техникой. Более того, люди придумали развитие этих техник перехвата (многие из которых сомнительные, но тем не менее различными школами они продвигаются и аргументы за них выдвигаются по крайней мере имеющие смысл к рассмотрению), и ещё более того, люди, которые лучше всех в мире обращаются в РК, т.е. спортсмены высокого класса, НЕ используют (можно сказать – в нюансах, но это вопрос количественный… на мой взгляд не в таких уж и нюансах) классическую цыганковскую технику не то что перехвата, а даже самого удержания РК и руления. И ещё более того, самые матёрые эксперты классической цыганковской школы этого не могут не видеть, и то, что они преподают в своих школах, довольно сильно эволюционирует под влиянием этого факта, за чем я и имел возможность наблюдать, в течение многих лет общаясь с ними и наблюдая за их школами.

Ну и как я уже сказал, хват – это не что-то, что намертво привязывает к каким-то техникам, «длине» рейки автомобиля и так далее. Лично я вообще двумя самыми грубыми ошибками в хвате РК считаю внутренний хват (когда ладонь ложится на РК изнутри… и вы фактически стопорите себя, вообще лишая возможности что-то куда-то крутить) и открытый хват (когда большой палец лежит сверху, соединяясь с четырьмя другими, «обезьяньим» хватом (помните, в школе рассказывали про превращение обезьяны в человека путем противоставления большого пальца :). Второе может показаться спорным, приходят в голову «современная машина оборудована усилителем» и так далее, но тут дело вовсе не в усилителе и даже не в тех аргументах, которые приводятся против открытого хвата в школах вращения руля (типа «а если рванет переднее колесо»… да ничего не будет с современной гражданской машиной, если рванет переднее колесо, её конструкция, геометрия подвески и проч. позволят вам спокойно остановиться и это колесо поменять… хорошо ещё если вы вообще заметите, что у вас рвануло колесо). Просто я видел массу случаев, когда открытый хват играл фатальную роль безо всяких взрывов или ударов в колесо. Если говорить коротко, то привычка к открытому хвату не позволяет вам фиксировать РК в тот же момент, когда вы только к нему прикоснулись, и на тех самых перехватах в случае рывкового отруливания у вас рука начинает по РК скользить, что сводит шансы, как говорят спортсмены, отмахаться, до абсолютного нуля. Если внимательно в замедленной съемке смотреть, как именно подавляющее количество людей осуществляет сам захват руля на перехватах при отруливании в экстремальных ситуациях, в частности каким местом и как происходят касание, подхват и попытка фиксации, станет понятно, почему так. Большие пальцы можно ещё немного поднять из совсем закрытого хвата (так любят делать некоторые кольцевики, которые буквально обращаются с машиной кончиками максимально легких пальцев), но идея класть большой палец сверху лично мне не нравится совершенно категорически.

Далее хочу ответить на вопрос, который многих мучает. «А стоит ли идти на серьёзные курсы по технике работе с РК». Моё мнение – однозначно да. Несмотря на то, что на вопрос «а научат ли меня там качественно (или хотя бы средне) работать с РК» мой ответ – однозначно нет. Более того, там не научат качественно работать даже с РК, закрепленным на столе, не то что с РК реальной машины. (И тут же озвучу очевидный факт – работать с РК реальной машины БЕЗ машины – невозможно. Просто потому, что работа рулём полностью определяется движениями самой машины.)

Читать еще:  Как правильно управлять автомобилем на зимней дороге

Небольшое отступление. Я знаю, что есть много адептов старой цыганковской школы, которые сейчас на моё «однозначно не научат» возмутились и гневно потрясают регалиями, десятилетиями опыта и десятками подготовленных мастеров спорта… Товарищи, я вас очень всех уважаю (а некоторых обожаю), но вот банальный фотофакт.

Это люди, которые ваши курсы закончили и сдают экзамен. То, что происходит на видео – это паноптикум и абсурд, и с управлением автомобилем ничего общего не имеет. И это не какое-то исключение, чёрный пиар и проч., я был на десятках подобных мероприятий и выглядят они все как под копирку. И я бы даже осмелился дать вам несколько советов, как сделать происходящее более похожим на реальность, но лучше сходите к спортсменам или, например, музыкантам, а лучше к преподавателям музыки экстра-класса, в общем, к людям, которые вынуждены сложные, быстрые и, главное, очень точные телодвижения класть себе (и другим!) в моторику. Не так это немножко делается. Хотя, я уверен, вы и так это прекрасно знаете.

Возвращаемся к теме. Так зачем же туда идти, если они не научат рулить? Причем идти «обязательно, и, желательно, не один раз». Затем, что эти курсы повернут ваше мышление в нужную сторону, вы начнете думать о том, о чём раньше не думали, и видеть то, что раньше не видели. Это знания, а мастерства без знаний не бывает. А объем информации, который там дадут, совершенно потрясает… меня по крайней мере в первый раз потряс, и ещё больше потряс во второй, когда я осознал, что с первого раза половину просто до конца не понял.

Второе небольшое отступление. Я знаю, что есть люди, которые считают, что техника, которую там преподают, вообще в определенных местах некорректная и не применима к реальной машине, которая двигается на пределе возможного (проще говоря, спортсмены экстра-класса так не рулят). И более того, я с ними согласен и для меня это очевидно, и я могу указать на конкретные вещи, которые в реальности просто не работают, и не работают не только у криворукого и недотренированного меня, они не работают у спортсменов экстра-класса и всячески ими избегаются. И так же очевидно, что там опущены большие пласты нужной информации и упражнений (видимо, когда эта школа создавалась, ещё не пришло для них время), в частности руление одной рукой, которое всё больше и больше входит в программы этих курсов, но всё ещё совершенно незаслуженно считается второстепенным…

Но просто вспомните, как вы учились писать. Сначала это были даже не буквы, это были дуги, палочки и проч., причем не самостоятельно нарисованные, а обведенные по пунктиру. Они тоже не были реальными буквами, и даже их частями не всегда были, но тем не менее этот этап полезно было пройти. Как минимум, это включает голову и руки. Там курсант узнаёт, что у него есть руки и они даже могут что-то делать, причем сами по себе и совсем не слушаясь своего хозяина.

Далее не могу не сказать про руление одной рукой, которое лично я очень долго считал ошибкой и пытался всеми силами от этого избавиться, тогда как мой организм всеми силами мне сопротивлялся… Потом для себя я постепенно начал понимать, какая из техник реально рабочая конкретно для меня (как я тогда думал), не на парте, а в реальной машине… а ещё позже я с удивлением обнаружил, что то, к чему я пришел через страдания и сомнения, вовсю используется теми, кто реально умеет ездить. Если просто посмотреть на то, как обращаются с машиной спортсмены экстра-класса, особенно в случаях, когда нужно много работать рулем (в частности в ралли), то станет очевидно, что подавляющее большинство времени они рулят… вообще одной рукой. Даже если вторая тоже касается руля (это к вопросу о том, нужно тянуть или толкать, о мышцах-сгибателях, разгибателях… опять на курсы сбился). И потребность переключения передач там практически совсем ни при чём.

Просто посмотрите на это.

И посмотрите, где для того самого «подхвата, захвата» находится вторая рука мэтров. И представьте, как бы при такой интенсивности руления они смогли бы её доставать из-под руля, следуя цыганковской технике.

И последний заданный мне вопрос. Имеет ли всё это значение при гражданской езде. Мой ответ – никакого, рулите хоть коленкой. На вопрос «а если вдруг занос» ответ очень простой… Занос не может быть «вдруг». Если у вас занос случается «вдруг», то есть вы плохо чувствуете машину и у вас нет навыка её в этот занос не отправлять, то откуда он возьмется, чтобы её из этого заноса достать? Неоткуда ему взяться. Да, легко может повезти — большинство «заносов» прекращаются сами собой просто от того, что машина исчерпывает инерцию и снова цепляется за дорогу. Чуть поскользнулась, водитель куда-то там посучил рулем и может быть даже что-то нажал, но по факту машина просто потеряла инерцию и зацепилась. Если у вас реально есть навык вытащить машину «из заноса», то ровно этот же навык не позволит машине в него попасть, так как это совершенно одно и то же. И больше того, движение машины скользящей и движение машины не скользящей для вас не будут отличаться ровно ничем.

Но вот вопрос — стоит ли вообще научиться хорошо рулить? Он не так однозначен, как кажется на первый взгляд, «конечно же да!». Это реально довольно затратно по усилиям и времени, и совершенно нормально, что многим людям, которым неинтересно вождение автомобиля как навык и искусство, это просто не нужно. На современной машине если смотреть, куда едешь, и думать перед тем, как что-то сделать, можно ездить долго, счастливо и безопасно, совершенно не умея рулить и вообще обращаться с машиной. Это доказано людьми, которые десятки лет за рулём и никогда не попадали в аварии. Научитесь лучше смотреть – вот это реально важнейший из навыков при управлении автомобилем.

Но всё же, если оценить сто роликов с ютюба с подборками «аварий одного автомобиля», то есть когда водитель не справляется с управлением и улетает с дороги, то в 99.5% этих ситуаций оставить машину на дороге могло бы одно-единственное движение рулем, причём максимум на 1/8-ю оборота. Просто совершенное вовремя.

С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

Немного о хвате

Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

Читать еще:  Как найти неисправность в автомобиле? определяем неисправности по шуму

Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.

В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

Тяни-толкай и перехват

Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.

И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

В сухом остатке

Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

Плюсы техники «тяни-толкай»

  • Проще осваивается без долгих тренировок
  • Подушка безопасности всегда открыта
  • Обе руки всегда на руле – водитель всегда имеет контроль за автомобилем, может поменять направление или остановить руль
  • Проще ощутить, на какой угол повернуты колеса – выше точность руления

Минусы техники «тяни-толкай»:

  • Невозможно очень быстро рулить в экстренных ситуациях

Плюсы техники с перехватами:

  • Рулить можно очень быстро

Минусы техники с перехватами:

  • Много нюансов и необходимы тренировки для освоения
  • По неопытности можно перекрутить руль или потерять контроль над автомобилем
  • В ДТП подушка безопасности может оказаться закрытой руками

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

За рулем. Как выбрать подходящую модель LADA за один день?

Устроим флешмоб!

Цитирую: «Немцы решили устроить тест нескольких недорогих автомобилей, среди которых оказалась и LADA Kalina. Результаты они повесили на сайте и там же решили устроить народное голосование, чтобы понять, на чем люди хотят больше всего ездить. LADA, само собой, в списке тоже есть. Ребята, давайте устроим флешмоб! В общем, заходим и голосуем за нашу «Калину». Думаю, немцы будут в шоке!».

Далее была ссылка на страницу с интернет-голосованием. И через некоторое время на форуме этот же пользователь приводит цитаты и ссылки на них с различных российских порталов и того самого немецкого журнала, инициировавшего опрос.

«В соответствии с итогами интернет-опроса читателей авторитетного германского автомобильного издания Auto Motor und Sport в рейтинге на звание лучшего автомобиля эконом-класса с огромным отрывом лидирует российская модель LADA Kalina (82% голосов).

В голосовании участвовали такие бюджетные авто, как Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1, Dacia Logan (румынская версия Renault Logan), Daihatsu Cuore, FIAT Panda, LADA 1119, Renault Twingo, Smart Fortwo и Alles Schrott».

Весьма вероятно, что инициаторы опроса сильно удивились, увидев результаты: с гигантским отрывом лидировала Lada Kalina. Все остальные марки набрали не более 3%. В немецком журнале Auto Motor und Sport написали тогда: «Lada показала в Германии наибольший рост продаж. И с каждым месяцем они только растут».

Авто ждет

Интересный факт, не правда ли? Вот так дружно российские пользователи Интернета поддержали отечественного производителя! Но это, так сказать, лирическое отступление. А мы в преддверии весеннего сезона предлагаем интервью с Рустамом Бахтияровым, директором дилерского центра «Форвард-Авто».

– Думаю, сейчас, в наше непростое время, призыв поддержать отечественный автопром актуален как никогда! – говорит он. – Поэтому я вновь приглашаю жителей Перми и Пермского края за покупкой автомобиля в наш дилерский центр. Автомобили LADA в различных комплектациях есть в наличии с ПТС. К тому же мы не берем предварительно денег с клиента, если автомобиля нет на нашем складе.

– Удобно ли обращаться в «Форвард-Авто» иногородним покупателям? На какое время затягивается процедура выбора и покупки автомобиля? Дело-то ответственное.

– Наш центр пользуется спросом у покупателей, приехавших издалека, именно потому, что здесь можно выбрать подходящую модель LADA и уехать на ней в тот же день. Хочу проинформировать всех, кто задумывается о покупке автомобиля: у нас работает обновленный сайт дилерского центра lada159.ru. Там есть специальный раздел – «Автомобили в наличии», где вы можете найти информацию обо всех наших автомобилях (комплектация, стоимость, цвет), а также свободен автомобиль или его уже купили. Выбираете понравившееся авто, звоните в автосалон по телефону (342) 215-52-52 и резервируете его. Новенькая LADA будет ждать вас по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 75.

– Действительно очень удобно! Скажите, а как у вас обстоят дела с качеством обслуживания?

– В прошлой публикации о нашем центре я дал нашим потенциальным покупателям свой номер телефона. И сделал это для того, чтобы каждый мог открыто обратиться сразу ко мне со своей проблемой, если она возникнет.

Звонки были. Правда, это были звонки благодарности. Но я все-таки напоминаю свой номер телефона – 8-964-188-72-55. Со всеми вопросами покупки или обслуживания автомобиля предлагаю звонить напрямую мне.

Читать еще:  Тест-драйв лада веста кросс седан

– Продолжает ли работу программа утилизации? Каковы сроки ее работы?

– Программа утилизации будет работать до конца марта. При покупке автомобиля LADA размер скидки на новый автомобиль составит 50 тыс. руб. При сдаче старого автомобиля дилеру по схеме «trade-in» скидка на покупку новой LADA – 40 тыс. руб.

У некоторых автомобилистов есть так называемый неликвид – машины после аварии, которые не подлежат ни восстановлению, ни продаже. Этим клиентам, думаю, будет интересно следующее предложение: наш дилерский центр примет такие авто и предоставит скидку на новую модель LADA в размере 40 тыс. руб., как по схеме «trade-in».

Льготные условия будут действовать только до конца марта. Поэтому, если вы хотите купить новый автомобиль, приглашаю вас в наш автосалон. И если хотите сэкономить на покупке, обращайтесь именно сейчас, так как в марте АВТОВАЗ планирует сезонное повышение цен.

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть. Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю. В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично. Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль. Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно. Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД. Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили. «Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев. — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов. А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры. — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было. Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector