Как защитить себя от покупки машины с капитальным кузовным ремонтом? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить себя от покупки машины с капитальным кузовным ремонтом?

Автосервисы и СТО ВАЗ (LADA) Калина 1118 в Новосибирске

Автосервисы по городам

Время работы: с 10.00 часов до 20.00 часов.

Профессиональный ремонт и изготовление РАДИАТОРОВ, КОНДИЦИОНЕРОВ, ИНТЕРКУЛЕРОВ, РАДИАТОРОВ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТО, МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ, а так же выхлопной системы автомобиля – ГЛУШИТЕЛЕЙ, КАТАЛИЗАТОРОВ, РЕЗОНАТОРОВ — в Специализированном Автоцентре TERMO-MOBILE на Немировича-Данченко 100/3. — Ремон.

Время работы: пн-пт 10:00-18:00

Вся электроника современных автомобилей — Чип-ключи. Чип-ключи в Новосибирске. — Диагностика всех электронных систем посредством сканирования. — Квалифицированный ремонт электронных блоков управления (компьютеров). — Настройка, ремонт штатных иммобилайзеров (регистрация новых ключей.

Время работы: с 9.00 до 21.00

Автосервис оснащен современным оборудование и включает в себя: — Пост диагностики двигателя и элетронных систем автомобиля, промывке инжекторов с снятием и без снятия(более подробно раздел Полезная инфо). — Пост регулировки установки колес СХОД-РАЗВАЛ последнего поколения фирмы HUNTER. — Пост по пр.

Время работы: Пн-Пт 9.00-19.00, Сб-Вс 10.00-18.00

Работы выполняются быстро, поэтому у нас невысокие цены. Каждый клиент получает в подарок бесплатную диагностику автомобиля. Постоянные клиенты получают у нас особое внимание. И скидки. — Шиномонтаж — Замена масла и спецжидкостей — Ремонт подвески и ходовой части — Диагностика и ре.

Время работы: круглосуточно

Компания «АвтоКАП» качественно и недорого занимается расточкой блоков цилиндров в Новосибирске, шлифовкой коленчатых валов, шлифовка ГБЦ. Капитальным ремонтом бензиновых и дизельных двигателей. Продажей автозапчастей (Япония, Европа, оригинал, дубль)со скидкой. — Расточно-шлифовальный цех — Ремонт.

Время работы: понедельник-пятница с 10-00 до 20-00 Суббота с 10-00 до 18-00

Добро пожаловать в Автоцентр «ЭКСПРЕСС СЕРВИС». Мы ставим своей целью обслуживать вас, нашего клиента на профессиональном уровне по адекватным ценам и сделать ваш опыт общения с нашим автосервисом приятным и удачным. Наш главный принцип прост — КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ + КАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. В сво.

Время работы: Понедельник-Суббота: 9-18 Воскресенье: выходной

Автосервис «Авто Акрил» был открыт в далеком 1993 году. Изначально мы оказываем полный цикл услуг по ремонту автомобилей, диагностике и регулярному техническому обслуживанию автомобилей различных марок. Все работы по проведению техобслуживания в нашем автосервисе производятся высококвалифицированны.

Время работы: 09:00-20:00

Автосервис «СТО на Гурьевской» на протяжении шести лет занимается ремонтом и диагностикой автомобилей в Новосибирске. Автосервис оснащен всем необходимым оборудованием для проведения ремонтных работ. Основные преимущества, которые отличают «СТО на Гурьевской» от других автосервисов в Новосибирске.

Время работы: 08:00-20:00

Техническое обслуживание и диагностика — Полная компьютерная диагностика — двигателя, коробки передач, электронных систем автомобиля — проверка и диагностика тормозной системы и элементов ходовой части на стенде — комлпексный ремонт ДВС, ходовой части — проточка тормозных дисков Регулировка угл.

Время работы: Пн: с 9:00 — 19:00 Вт: с 9:00 — 19:00 Ср: с 9:00 — 19:00 Чт: с 9:00 — 19:00 Пт: с 9:00 — 19:00 Сб: с 10:00 — 16:00 Вс: выходной

Наш автосервис предоставляет широчайший спектр услуг по диагностике и ремонту всех узлов автомобиля. Все услуги, а так же многое другое предоставляет наш автосервис «100 машин». Так же мы можем помочь Вам полностью защитить от взлома и угона Ваш автомобиль и многое другое. — Автозвук — Развал-сх.

Время работы: ежедневно 9:00-20:00

— Техническое обслуживание автомобиля — Компьютерная диагностика автомобиля — Слесарный ремонт автомобиля — Диагностика и ремонт ходовой автомобиля — Рулевое управление: ремонт и диагностика — Тормозная система: ремонт и диагностика — Диагностика и ремонт топливной систе

Время работы: с 8-00 до 20-00. 7 дней в неделю.

— Диагностика и ремонт двигателя — Ремонт КПП — Кузовные работы, ремонт кузова автомобиля — Ремонт электрооборудования, регулировка света фар — Осмотр и ремонт ходовой части — Ремонт и техническое обслуживание других систем автомобиля — Шиномонтаж, балансировка, ремонт шин

Время работы: в будни с 8-00 до 20-00. Время работы в субботу и воскресенья с 8-00 до 20-00.

«КРАЗ» предлагает Вам широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Наш автосервис предоставляет вам автомобиль на время ремонта. — Выправление вмятин без покраски — Кузовной ремонт — Покраска в камере — Полировка — Предпродажная подготовка — Ремонт бамперов —.

Время работы: Понедельник — Пятница с 9-00 до 18-00

Специализированный и сертифицированный Bosch Diesel Service «Дизель Техник» — Диагностика диз.двигателя — Капитальный ремонт двигателя — Ремонт ТНВД — Капитальный ремонт ТНВД — Регулировка ТНВД — Дефектовка ТНВД — Снятие установки ТНВД — Проверка на стенде ТНВД -.

Время работы: пн-пт: с 10:00-19:00, сб с 10:00-15:00

Все работы производятся с соблюдением технологических процессов, рекомендованных производителями автомобилей и нормами безопасности. Осуществляется постоянный контроль качества выполняемых работ. — Кузовной ремонт и покраска — Техническое обслуживание и ремонт — Подбор автоэмалей — Заказ запчастей

Время работы: 09:00-19:00

ООО «НСК-Сервис» основано в 2003 году. Станция технического обслуживания располагается в Новосибирском академгородке на пересечении улиц Демакова и Николаева, рядом с технопарком. Основное направление деятельности — ремонт и техническое обслуживание автомобилей иностранного производства. Мы выполня.

Время работы: понедельник-пятница — с 10:00 до 19:00 суббота — с 10:00 до 16:00 воскресенье — выходной.

Специалисты нашей автомастерской с 1994 года накопили богатейший опыт ремонта и эксплуатации внедорожников, а так же легковых автомобилей японского, европейского и американского производства. Мы сможем помочь Вам, опираясь на знания и опыт, правильно диагностировать неисправность, найти или заказ.

Время работы: 09:00-19:00

Одним из основных направлений компании АвтоОйл автокомплекс работы технического центра является послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей профильных и других марок. Мы выполняем все виды слесарных и кузовных работ, установку дополнительного оборудования.Вы всегда можете получить направлен.

Время работы: 09:00-21:00

СТО «Авто Лидер» открылось в 1996 году. Изначально мы профилируемся по следующим видам работ: — Капитальный ремонт двигателей отечественных и иномарок; — Ремонт карбюраторов всех марок автомобилей; — Диагностика всех электронных систем автомобиля (Euro3); — Ремонт автоэлектрики, ремонт борто.

Время работы: 09:00-19:00

— Ремонт ходовой части отечественных и импортных автомобилей — Реставрация шаровых опор и рулевых наконечников — Диагностика неисправностей, поиск и покупка запасных частей взамен неисправных — Ремонт и замена агрегатов автомобиля — Капитальный и текущий ремонт двигателей отечественных и и

Как проверить авто перед покупкой?

Этапы проверки

Выбирая, как проверить авто перед покупкой, учтите все нюансы эксплуатации, возможность накрутки спидометра, подделки ПТС. При покупке с рук основными этапами проверки б/у автомобиля становятся:

  • Визуальный осмотр машины;
  • Выяснение состояния двигателя;
  • Проверка документов и юридической чистоты транспортного средства;
  • Проверка автомобиля в автосервисе.

Так как автомобилист-новичок не всегда знает, что нужно проверить при покупке автомобиля, рассмотрим эти этапы подробнее.

Проверка документов при покупке автомобиля

При покупке по объявлению вы можете связаться с владельцем по телефону, встретиться, осмотреть машину в гараже или на парковке. Еще до личной встречи можно проверить машину перед покупкой по номеру, выяснив его по телефону или по фотографии в объявлении.

С поддельными или испорченными документами машину не поставят на учет в ГИБДД, а отгонят на штрафплощадку. Поэтому внимательно осмотрите:

  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта. Если в документах есть помарки, заметны исправления, лучше сразу отказаться от покупки.
  • Паспорт владельца. Его данные должны совпадать с регистрационными документами.

Статьи в интернете часто советуют проверить авто по ВИН коду. Целью такой проверки становится сличение ВИН-номеров, которые обычно находятся на дверном шильдике, под лобовым стеклом и обшивкой пола с номерами, выбитыми на шасси и двигателе автомобиля. Несовпадение цифр, нечитаемые символы, следы перебивки номеров говорят о попытках скрыть угон машины, замену мотора или другие виды мошенничества.

В принципе, запрос в ГИБДД выявляет, что автомобиль:

  • Угнан и находится в розыске;
  • Обременен дорожными штрафами;
  • Участвовал в зарегистрированных ДТП;
  • Утилизирован, т.е. ТС снято с учета и прошло процедуру утилизации.
Читать еще:  Тест-драйв шевроле траверс 2018

На работу в такси проверить автомобиль перед покупкой сложнее. Огромные расстояния при городских поездках критически изнашивают все механизмы авто. Но официальные инстанции регистрируют только покупку и продажу машины таксопарком.

Проверка по госномеру и VIN-коду транспорта с авторынка или из гаража по бесплатным сервисам зачастую недостоверна. Ответ на запрос от официального сайта ГИБДД России приходит через 10 дней или не удовлетворяется.

Проверка на ограничения, кредитные залоги, лизинг, судебные аресты и запреты проводится по запросам в реестры финансовых организаций, на сайт судебных приставов.

Выбирая, как юридически проверить автомобиль при покупке, опытные покупатели редко пользуются ресурсами интернета, официальным сайтом ГИБДД РФ. Если вам не нужно экономить деньги, правильным решением будет обратитесь на платные юридические сайты, которые удаленно проверят все нужные параметры, по высланным сканам или фотографиям документов.

Самостоятельная бесплатная проверка авто перед покупкой на юридическую чистоту не дает стопроцентных гарантий надежности подержанной машины, но снижает расходы.

Резюмируя возможности законной документальной проверки, нужно заметить, что проверить бу авто при покупке на авторынке сложно. Поэтому правильнее будет не расплачиваться за машину полностью. Договоритесь о выплате денег после постановки автомобиля на учет или внесите такой пункт в договор купли-продажи. При экспертизе авто в ГИБДД его проверят на угон и судебный арест по всем официальным базам, выявят перебитые номера.

Визуальная проверка кузова и салона

Неопытный покупатель в первую очередь ищет заметные повреждения кузова – трещины на лобовом стекле, вмятины, царапины, сколы лакокрасочного покрытия. Но гораздо опаснее закрашенные глубокие царапины на порогах, внутренних колесных арках. Пропустив такие повреждения, вы через несколько месяцев столкнетесь со сложным кузовным ремонтом или заменой прогнивших деталей из-за сплошных очагов проникающей коррозии.

Опытные водители перед покупкой внимательно осматривают зазоры между кузовными деталями – крыльями, дверями, боковыми стойками. Неравномерные зазоры свидетельствуют об изменениях геометрии кузова после сильных ударов в ДТП, заменах кузовных элементов после аварии.

В салоне проверьте состояние обивки кресел (найдите потертости, порывы, пропалины, масляные пятна), механизмы раскладывания и регулировки сидений. Осмотрите пластик приборной панели. Найденные недостатки не критичны для эксплуатации машины, но при торге послужат основанием для снижения цены.

Включите автомагнитолу, послушайте работу динамиков. У иномарок проверьте работоспособность чейнджера аудиодисков, FM-трансмиттера или другого устройства воспроизведения аудиофайлов. Это самый уязвимый элемент аудиосистемы, который выходит из строя через 5-6 лет эксплуатации. Включите кондиционер, проверьте в режимах охлаждения и отопления. Если найдете поломки, откажитесь от покупки. Ремонтировать кондиционирование, аудиосистемы не имеет смысла.

Самостоятельный осмотр двигателя и тест-драйв

Визуальный осмотр двигателя дает не очень много, но приносит свои результаты. Слишком грязный мотор, с потеками масла сразу скажет об отвратительном отношении владельца к машине. Вряд ли такой ДВС будет работать хорошо. Некоторые подозрения внушает слишком чистый двигатель. Многие автовладельцы специально моют двигатель перед продажей (на мойках на такую услугу – специальные расценки), но это может быть и свидетельством обмана. Более важны уровень масла и его состояние. При вспененном масле с белым налетом можно прекращать осмотр – масло эксплуатируется с водой.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Увидев светлое и прозрачное масло, логично задать вопрос о времени и причине замены. Потемневшее масло (нормальное явление) дает возможность выяснить время последней замены смазки. Охлаждающая жидкость, ее состояние и количество тоже должны соответствовать нормам.

Попросите хозяина машины запустить двигатель. Визуальный осмотр при открытом капоте не должен выявить сильных вибраций, тряски, посторонних шумов и стуков. На холостом ходу не должно быть спонтанных наборов и сбросов оборотов, резких затуханий работы двигателя. О многом может сказать работа глушителя. Белые и черные вкрапления в дым не критичны – это может быть водный конденсат, плохая регулировка карбюратора или инжектора. При наличии синего дыма можно уходить – двигатель сжигает масло и нуждается в ремонте. Давление выхлопа легче всего проверить ладонью – он должен быть плотным и ровным.

Первым запуск двигателя перед пробной поездкой должен произвести хозяин машины, чтобы избежать претензий к вам. После этого самостоятельно запустите двигатель. На первых этапах движения (при выезде с рынка) обратите внимание на работу сцепления, переключение скоростей, поведение подвески. Не забывайте, что это тестовая поездка, выключите радио, не обращайте внимания на разговоры владельца или вежливо попросите его помолчать.

Выехав на ровный участок дороги, попробуйте работу двигателя на первых четырех передачах, в скоростном режиме, на разбитом асфальте. Даже неопытный водитель способен уловить падение динамики на небольших подъемах, при переключении скоростей. Многое даст внимательное наблюдение тахометра, обороты должны набираться постоянно, без остановок и падений стрелки (если вы не сбрасывали газ).

Проверка в автосервисе

Даже при положительной оценке работы двигателя нужно обязательно посетить автосервис. Выбирая, где проверить автомобиль перед покупкой опытные покупатели отдают предпочтения СТО, в которых постоянно ремонтируются, со знакомыми мастерами.

Добросовестный владелец автомобиля не будет возражать против этого, такой отказ – основательная причина прекратить торговлю. Сотрудники станции техобслуживания, не раз бывавшие в роли покупателя, не отказывают в диагностике авто, понимая важность покупки. Практикуется и платная выездная проверка авто, которая определяет критические неисправности. Но только подробная диагностика в автосервисе даст вам реальную картину состояния автомобиля, подготовит к дальнейшим шагам по нормальной эксплуатации.

По неофициальной статистике (оценкам экспертов) в России 50% продавцов «скручивают» одометр в попытках уменьшить реальный пробег автомобиля. Но эта мошенническая процедура не имеет смысла. Опытный автомеханик определит пробег машины (с точностью до пары тысяч километров) по замерам компрессии двигателя. Замер компрессии выявит и износ деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме диагностики двигателя, автомеханики СТО:

  • Проведут компьютерную диагностику (выявляет поломки электронных компонентов, срабатывание подушек безопасности, состояние катализаторов глушителя);
  • Вручную проверят люфты ходовой части, органов управления, тормозов;
  • Определят работоспособность, износ коробки передач (КПП или АКПП);
  • Найдут аварийные нарушения геометрии кузова (по заводским контрольным точкам отклонения параметров диагностируются на компьютерном стенде тягового стапеля);
  • Выявят назревающие поломки, рассчитают приблизительную стоимость текущего или капитального ремонта.

Опытные водители принимают окончательное решение о покупке подержанной машины только после диагностики на станции техобслуживания, проверки на угон и перебитые номера при постановке на учет в ГИБДД.

Что нужно делать после покупки нового авто

Когда автолюбитель приобретает желанную машину, он часто сталкивается с вопросом – купил машину, что делать дальше? Этот вопрос вполне закономерен, ведь чтобы эксплуатировать авто на законных основаниях, а также обезопасить себя и окружающих, нужно провести ряд мероприятий сразу после покупки транспортного средства – нового или с пробегом.

1. Оформление автострахования и регистрация авто

Вы являетесь владельцем автомобиля, но легально использовать его на дорогах не можете без оформления полиса ОСАГО и регистрации в органах ГИБДД. Что же необходимо сделать?

При покупке новой машины Вы можете оформить страховку в салоне. ГК FAVORIT MOTORS – официальный дилер KIA в России – предлагает Вам оформить КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО, а также застраховать автомобиль только от угона или ущерба.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, то ездить с полисом прежнего владельца Вы можете только в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. По истечении этого срока Вам необходимо приобрести полис ОСАГО на свое имя. В случае управления автомобилем без страховки Вам грозит административная ответственность.

В течение 10 дней после заключения договора купли-продажи транспортного средства Вы должны посетить Госавтоинспекцию и зарегистрировать автомобиль (перерегистрировать ТС, если Вы приобрели авто с пробегом) в базе данных ГИБДД, где хранятся все сведения о собственниках автомобилей.

Читать еще:  Защищаем автомагнитолу от воровства

2. Комплексная диагностика транспортного средства

Полный технический осмотр состояния машины – обязательное условие для начала эксплуатации авто.

Диагностику нового автомобиля проводят квалифицированные сотрудники автосалонов. В сервисных центрах ГК FAVORIT MOTORS в Москве также можно осуществить проверку всех систем и узлов авто. Услуги оказывают сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в центрах KIA. Все работы проводятся в рамках международных стандартов производителя.

Если Вы приобрели авто с пробегом, обратитесь в проверенную автомастерскую.

3. Замена всех фильтров

Владельцам подержанных авто следует произвести замену воздушного, топливного и масляного фильтра, фильтра коробки передач, фильтра тонкой очистки, салонного фильтра. Так Вы позаботитесь об исправности автомобиля и избавитесь от лишних забот при прохождении планового техобслуживания.

4. Чистка авто

В подержанных авто стоит сделать комплексную уборку салона и багажника, также нужно очистить кузов от грязи и пыли. Это позволит навести порядок в машине и увидеть, нет ли скрытых изъянов кузова.

5. Замена жидкостей

При покупке авто в салоне это сделают специалисты в процессе проведения ТО.

Если Вы приобрели машину с пробегом, то Вам помогут сотрудники автосервиса. Вы не можете быть уверены в качестве масла, которое использовал прежний автовладелец, и в соблюдении сроков плановой замены жидкостей, поэтому лучше перестраховаться и позаботиться об этом.

6. Замена небольших, но важных элементов

Сразу же после покупки подержанного автомобиля поменяйте все элементы, которые требуют ремонта или замены – щетки стеклоочистителей, лампочки и др. Это не займет много времени.

7. Проверка тормозов

Обязательно проведите такую проверку перед началом эксплуатации авто, так как исправная тормозная система – один из гарантов Вашей безопасности на дороге.

Какие действия нужно предпринять? Для тестирования работы тормозной системы выберите подходящую площадку: желательно, чтобы на территории не было других транспортных средств. Протестируйте, как функционируют тормоза. Если Вы выявили какие-то дефекты, обратитесь на станцию техобслуживания.

8. Проверка шин

Новые автомобили, как правило, не требуют замены шин, но все же стоит проверить давление в них и подкачать при необходимости.

Обязательно внимательно осмотрите шины подержанных автомобилей. Если протектор изношен, шины следует заменить. Если колесо спускает воздух, устранить проблему Вам помогут на шиномонтаже. Если Вы заметили неравномерный износ шин, то нужно обратиться в автосервис и провести диагностику ходовой части и проверку схода-развала.

9. Поездка

Это отличный способ испытать автомобиль в реальных условиях. Во время движения обратите внимание на посторонние шумы, стук или скрип. Если Вы обнаружили их, то по возвращении посетите станцию техобслуживания. В автосервисе проведут диагностику авто и определят причину возникновения звука.

Также при покупке авто внимательно изучите все документы. Сверьте номер двигателя, кузова и номерные знаки автомобиля с теми данными, которые указаны в паспорте транспортного средства. Все цифры должны совпадать. Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации приобретенной машины. Вы узнаете об объемах жидкостей (антифриз, моторное масло, тормозная жидкость и др.), об интервалах планового техобслуживания автомобиля, которые рекомендованы заводом-изготовителем, и др. Владельцам подержанных авто стоит провести антикоррозийную обработку авто – это позволит избежать проблем с кузовом в будущем. Обязательно проводите плановое ТО. Если нужно менять расходники или запчасти, осуществляйте это своевременно.

Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают Вам только высококачественные запасные части и расходные материалы. Мы строго соблюдаем сроки проведения диагностики и радуем постоянных клиентов программой накопительных скидок.

Кузовной ремонт лимузина ЗИЛ 41047

Кузовной ремонт лимузина ЗИЛ 41047 28.03.2019 15:51

Каждый автолюбитель рано или поздно может быть вынужден решать проблему кузовного ремонта. А уж перед начинающим владельцам олдтаймера эта проблема обязательно встанет во всей своей неприглядной красе. Но в отличие от среднестатистического «чайника», к услугам которого многочисленные предприятия автосервиса, любитель автомотостарины зачастую может рассчитывать только на помощь «товарищей по оружию», да на самого себя. Надеюсь, что краткий курс «ликбеза» будет полезен всем начинающим, для кого владение старым авто — не сиюминутное увлечение, а хобби на много лет вперёд, если не на всю оставшуюся жизнь. Автомобили ЗИЛ семейства 4104 (4104, 41041, 41047, 41052 и др) имеют свои кузовные особенности, на которых отдельно остановлюсь.

ЗИЛ 41047, выставочное состояние

Старинный автомобиль, длительное время находившийся в руках людей, далёких от мысли о сохранении культурного наследия, а то и вовсе брошенный под открытым небом, как правило, имеет полный комплект кузовных «болезней». В первую очередь это сквозная коррозия как силовых элементов кузова, так и кузовных элементов — крыльев, дверей и т.д. В большинстве случаев присутствуют большие и малые вмятины, порой в сочетании с разрывами и складками. Не исключены трещины несущих кузовов и рам, покрытые для конспирации большим слоем грязи, ржавчины или старых лакокрасочных материалов, битумной «антикоррозийки».

Разборка автомобиля. Такой дефект рамы лимузина ЗИЛ 4104 может серьезно осложнить дальнейшие работы по ремонту автомобиля.

Поэтому перед покупкой не только лимузина ЗИЛ но и любого классического автомобиля настоятельно рекомендую провести независимую дефектовку и диагностику, а при отсутствии времени/знаний воспользоваться услугами стороннего и независимого эксперта. Обзорная статья для тех, кто задумывается о приобретении ЗИЛ здесь.
Однако, вернемся к теме кузовного ремонта.

С чего начать кузовной ремонт ретро автомобиля?

Первое с чего нужно начинать кузовной ремонт — с планирования.
Для успеха потребуется учесть три момента:
время (составить график выполнения ремонта),
ресурсы (кто будет выполнять работы, какие инструменты и материалы будут для этого использоваться),
комплектация (с оригинальными запчастями ЗИЛ есть определенные сложности).
техническое задание (что нужно: ездовая красивая машина или музейный экземпляр?)
Правительственный лимузин машина сложная, с затратами при изготовлении автомобиля на заводе не считались, себестоимость изготовления равнялась сотне! базовых седанов Горьковского автозавода. Полная реставрация машины до состояния «как с завода» может обойтись дороже, чем изначальная стоимость «уставшего экземпляра».
Если предварительная информация подготовлена, с командой исполнителей вы определились, смету и техническое задание утвердили — можно приступать. Разумно будет начинать с полной разборки и демонтажа всего, что будет мешать полному выявлению всех дефектов кузова и последующему их устранению. Фактически для выполнения капитального ремонта автомобиль разбирается целиком.

Снятые двигатель и коробка передач позволяют выявить состояние моторного отсека и рамы и мест её крепления к кузову. Демонтированные мосты и рессоры помогут определить необходимость усиления мест их крепления. Под снятой автотехникой, как правило, всегда есть очаги коррозии. Будьте готовы и к тому, что даже жгуты электропроводки придётся снимать, а потом и изготавливать заново: на видавших виды авто они, как правило, слова доброго не стоят, а при больших сварочных работах всё равно могут быть повреждены. Их следует снимать и в целях удаления лишнего горючего материала. Так же, кстати, как и остатки обивки салона.

Очистка кузова ЗИЛ 41047 песком

Далее необходимо тщательно очистить все узлы и детали кузова и шасси от наслоений ржавчины и старых красок до металла, не оставляя ржавчину даже в мельчайших порах. Если 20-30 лет назад в реставрационных мастерских традиционно отдавали предпочтение пескоструйке и механическим способам, то сейчас современные высокотехнологичные методы ультразвуковой очистки, сухой лед, катафорез, химические способы — выбор на любой вкус и кошелек.

Комбинированный способ очистки кузова, фото в процессе работы. Коричневые следы на кузовных элементах — заводской грунт

В случае применения химических средств (преобразователи ржавчины, ингибиторы коррозии и пр.) необходимо иметь в виду, что толстые слои коррозии всё равно придётся удалять механически. Если этого не сделать — то, во-первых, времени на обработку уйдёт гораздо больше, а самое главное — химическая реакция не пройдёт на всю глубину слоя коррозии. Самая большая опасность при применении преобразователей таится в невозможности их промывки из карманов, полостей, завальцованных стыков и т.п. мест.
Применяя различные составы помните, что создаваемая ими щелочная или кислотная среда сама провоцирует дальнейшее распространение коррозии в виде выхода солей, вздутия краски, матовости отдельных участков и т.д. Исключение составляют нейтральные к металлу после обработки составы, поэтому применение на плоскости не вызывает проблем, а с другими местами необходимо подстраховаться исчерпывающей информацией от фирмы-изготовителя.

Читать еще:  Что лучше выбрать для смазки деталей в авто

Порог автомобиля ЗИЛ 41047, состояние до ремонта

Теперь рассмотрим процесс обработки детали, стоявшей на кузове и не подлежащей замене, либо являющейся частью силового каркаса (панель крыши, задняя стойка). Чем выше расположена эта деталь, тем лучше она сохранилась, главное, чтобы не было карманов с застаивающимся конденсатом или дождевой водой. Например, слабые места на переднем крыле — это место крепления фар, место крепления подфарника, внутренний желоб отбортовки, сварочные швы в передней части крыла, нижняя часть крыла в месте стыка с порогом. Если со сквозной коррозией более или менее всё понятно (выполняется ремонт), то вспученный коррозией заводской шов обработать сложнее. В силу технологических сложностей в СССР не штамповали кузовные детали объёмной формы из цельного листа проката. В нашем случае некоторые детали могут состоять из нескольких частей, соединённых встык и усиленных накладкой. Если снаружи шов на заводе обрабатывался специальным композитным составом, обладающим повышенной эластичностью, то внутри образовывались щели и карманы в которые может попадать влага. Да, толщина «родного» листа, используемого Заводом им. Лихачева сопоставима с толщиной металлического бампера Гелендвагена, но ничто не вечно под луной. Никакой частичной зачисткой верхнего слоя айсберга с последующей обработкой шва не добиться долговременной защиты от коррозии. Максимум через год эксплуатации произойдет эффект «вздутия» из-за гигроскопичности продуктов коррозии, т.к. ржавчина способна «аккумулировать» влагу и расширяться до 300% в объёме, поднимая верхние слои, как корни деревьев асфальт. Полное решение проблемы заключается в разделке шва, его очистке всеми перечисленными способами и последующей сварке полуавтоматом или опайкой. Почему нежелательно пользоваться газовой сваркой? Дело в том, что она отжигает углерод из металла и способна из-за локального перегрева покоробить или уменьшить в размере тонкий лист. Известны случаи, когда в случаях не квалифицированного ремонта после переварки порогов сплошным швом общее расстояние между арками уменьшалось на пару сантиметров! Да, в каких-то случаях газовая горелка очень удобна для рихтовки, подгонки заплаток и сварки. Но сгниет это место в несколько раз быстрее, независимо от способа окраски. Вопрос о применении того или иного типа сварки зависит от оснащения Вашей мастерской и Вашего желания получить отличный результат.

В данном случае порог был изготовлен заново в условиях близких к заводским

Мастера старой школы кузовного ремонта с успехом применяли метод опайки оловянно-свинцовыми припоями, использовавшийся и при производстве правительственных автомобилей ЗИЛ на заводе им. Лихачева. Именно оттуда идёт легенда о лужёных кузовах, ведь на некоторых экземплярах количество припоя доходило до 100 кг! Но это лишь осложняет кузовной ремонт в наши дни, т.к. перед жестяно-сварочными работами необходимо весь припой удалить. Перед нанесением нового припоя на отремонтированные швы и дефекты кузова повреждённые места лучше очистить ручной пескоструйкой и полученный слой полуды выровнять рихтовочной пилой. Таким способом удаётся вылечивать довольно запущенные места кузова или детали, если Вы хотите использовать аутентичные материалы и технологии ремонта. К слову сказать, многие фирмы, являющиеся авторитетом в области реставрации, свои кузова обрабатывают после сварки именно припоями, добиваясь идеальной поверхности.
Однако, если Вам нужен надежный результат с поправкой на время и затраченные ресурсы, современные материалы обеспечат Вам гарантированное качество на долгие годы.

Кузов лимузина ЗИЛ 4104 после жестяно-сварочных работ. Обратите внимание на нижнюю часть кузова, все что ниже уровня *пояса* изготовлено заново

Итак, на рассматриваемом варианте были полностью очищены наружная и внутренняя стороны от старой краски и локализованы очаги коррозии. Внутреннюю сторону очистили механическии (плоскости — щётками, скребками, абразивами) и химическим способом и отпескоструили рёбра. После жестяно-сварочных работ и обработки повреждённых участков, выполнили работы усилению кронштейнов и закладных элементов. После этого можно подумать о дальнейшем процессе: грунтование и окраска кузова и его элементов.

Подгонка элементов и подготовка кузова ЗИЛ 4104 к покраске

Грунт, так же как и краску, рекомендую наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой. Первый слой грунта наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полу-мокрый), который «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта. Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо обработать поверхность для удаления оставшихся микро-неровностей и дефектов. После обработки поверхность необходимо промыть, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Проявочный слой, окрашивание ЗИЛ 41047 в камере

В зависимости от технического задания и применяемых материалов, после окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для обеспечения наилучшего качество использую проявочный слой краски, который позволяет выявить мельчайшие дефекты. Для лучшего межслойного сцепления краски рекомендую полное шлифование проявочного слоя.

Внимательный и строгий читатель справедливо заметит, что в СССР при покраске лимузинов ЗИЛ использовали другие методы и материалы. Поэтому подчеркиваю еще раз, на самом начальном этапе важно выработать техническое задание и понять: готовите Вы музейный автомобиль для гордости или планируете ездовой автомобиль для эксплуатации «выходного дня» с поправкой на время и ресурсы. Впрочем, если вопрос принципиальный, а затраченные ресурсы значения не имеют — полное лужение кузова и покраска нитроэмалью в 10-15 слоев возможны. Для достижения долговечного, глубокого цвета, нитроэмаль наносится в 12 слоев. Промежуточно сушится каждый слой, с последующей отдельной полировкой. При этом сушка производится в специальной термокамере.

Вернемся к нашему процессу. Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования дефекта ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (смотрите внимательно инструкцию изготовителя), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до недели, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке.
По личному опыту, окончательную полировку рекомендую проводить после полной сборки автомобиля.

Полировка парадного кабриолета ЗИЛ

ЗИЛ 410441 кабриолет, глубокий черный цвет

Подведу краткие итоги на основании личного опыта:
1. Частичный кузовной ремонт правительственного ЗИЛ — не менее 6-8 месяцев непрерывной работы коллектива из 4-х человек
2. В заключении хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью добиться идеального результата при ремонте и реставрации классических автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector