Как зимние холода влияют на техническое состояние машины? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зимние холода влияют на техническое состояние машины?

Влияние сезонных природно-климатических факторов на изменение технического состояния аккумуляторных батарей лесовозных автомобилей Текст научной статьи по специальности « Энергетика и рациональное природопользование»

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Бекулов А.Б., Быков В.В.

В статье рассматриваются вопросы применения, эксплуатации и ТО аккумуляторных батарей для автотранспорта в зимний период времени. Представлены факторы, влияющие на уровень заряженности АКБ

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Бекулов А.Б., Быков В.В.

Текст научной работы на тему «Влияние сезонных природно-климатических факторов на изменение технического состояния аккумуляторных батарей лесовозных автомобилей»

Бекулов А.Б., Быков В.В.

ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Мытищинский филиал, Московская обл., Мытищи, Россия

ВЛИЯНИЕ СЕЗОННЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В статье рассматриваются вопросы применения, эксплуатации и ТО аккумуляторных батарей для автотранспорта в зимний период времени. Представлены факторы, влияющие на уровень заряженности АКБ Ключевые слова:

аккумуляторные батареи, электролит, низкие температуры

Лесовозный автомобильный транспорт является основным средством доставки древесины из районов лесозаготовок до перерабатывающих предприятий и транспортных узлов [1, 2]. Более половины современных районов лесозаготовок и большинство перспективных районов лесозаготовок находятся в трех климатических поясах — холодном, умеренно холодном и очень холодном, где средняя продолжительность периода с отрицательными температурами составляет 180 суток, при средней температуре минус 15 °С. Вологодская, Кировская обла-Средняя месячная температура

В таких природно-климатических условиях крайне актуальными являются проблемы, связанные с эксплуатацией лесовозных автомобилей в холодный период года, в том числе и работа аккумуляторных батарей (АКБ). Насыщенность же современных лесовозных автомобилей потребителями электроэнергии и необходимость их ежедневной эксплуатации повышают требования к АКБ, как к основному источнику электроэнергии, обеспечивающему пуск двигателя. Ухудшение показателей технического состояния АКБ наряду с изменением условий смесеобразования и воспламенения рабочей смеси является одной из главных причин затруднённого пуска ДВС в зимний период времени [4, 5]. Поэтому для обеспечения надёжного пуска ДВС и исправной работы электрооборудования лесовозного автомобиля в условиях низких температур требуется поддерживать АКБ в заряженном состоянии.

Нами установлено, что даже при температуре окружающей среды минус 10 °С резко ухудшаются условия заряда АКБ. Это вызвано снижением зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления по причине замедления скорости протекания

сти, Республика Коми расположены в умеренно холодном климатическом районе. Холодный период года длится с ноября по март. Средняя месячная температура воздуха в лесных регионах РФ представлена в табл. Продолжительность холодного периода года с температурой ниже 0 °С составляет от 164. 185 суток, при этом среднесуточные значения температур составляют минус 9,5.10,5 °С. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки составляет минус 35.40 °С, а наиболее холодных суток минус 39.45 °С [3]. воздуха в лесных регионах РФ, °С.

электрохимических реакций. Поэтому холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при температуре минус 10 °С АКБ, разряженная на 50 %, может быть заряжена только до 60-70 % (рис.1), а при температурах электролита ниже минус 30 °С АКБ не принимает заряд и фактически эксплуатируется разряженной до 50-60 % номинальной ёмкости.

Для исследований технического состояния АКБ от пробега нами выбраны лесовозные автомобилей с различным пробегами: 2 автомобиля Scania P400 с пробегами 625000 — 725000 км; 7 автомобилей VOLVO FM400 с пробегами 725000 — 825000 км и 5 автомобилей VOLVO FM4 0 0 с пробегами 850000 -960000 км на которых установлены аккумуляторные батареи: TOP CAR EXPERT 140AH L+ 680A; BOSCH T5 0 092; A-MEGA PREMIUM 190AH L+ 1200A.

График технического состояния АКБ от пробега показывает, что для обеспечения надёжного пуска ДВС и исправной работы электрооборудования автомобиля требуется корректировать периодичность осуществления операций по заряду АКБ с учётом влияния низких температур.

Рисунок 1 — Изменения технического состояния АКБ в зимний период

На уровень заряженности АКБ оказывают влияние факторы:

— вязкость электролита которая при понижении температуры АКБ возрастает, что приводит к замедлению скорости протекания химических реакций

Читать еще:  10 самых премиальных марок автомобилей в москве

Республика, область Декабрь Январь Февраль

Республика Коми — 12,9 — 15,6 — 14,1

Вологодская область — 4,2 — 7,6 — 7,0

Кировская область 8 1 — 14,4 — 12,9

Костромская область — 10,6 — 13,0 — 12,1

Ленинградская область — 6,7 — 9,8 — 9,7

Московская область — 7,2 — 10,1 — 9,5

и повышению внутреннего сопротивление АКБ. Зарядный ток АКБ в диапазоне регулируемого напряжения генератора снижается;

— перепады температур окружающего воздуха способствуют конденсации влаги под капотом в зимний период времени, что ухудшает работу электрооборудования из-за возникновения «утечек» по влажным проводам и увеличения тока покоя во время стоянки, из-за чего нагрузка на АКБ повышается;

— пуск холодного ДВС требует большей энергии от АКБ из-за увеличения мощности и продолжитель-

ности работы стартера, что приводит к более глубокому разряду АКБ и ухудшению пусковых качеств системы электростартерного пуска;

— ухудшение дорожных условий, связанное с появлением снега и грязи на дорогах, приводит к снижению скорости движения автомобиля и уменьшению частоты вращения коленчатого вала ДВС, что уменьшает отдачу генератора и увеличивает время заряда АКБ.

Изменение технических воздействий на АКБ в зависимости от времени года показано на рис. 2.

Рисунок 2 — Изменение технических воздействий на АКБ в зависимости от времени года

Согласно исследованиям, изменение количества технических воздействий по заряду и замене АКБ на автомобилях Volvo FM, обслуживаемых у официального дилера в г. Ногинске [6] наибольшее количество технических воздействий наблюдается в период с ноября по март. Характерное увеличение

ТО АКБ приходится на ноябрь и январь месяцы, что, прежде всего, связано с понижением температуры окружающего воздуха в этот период, и, как следствие, снижением уровня заряженности и ухудшением пусковых качеств АКБ.

1. Быков, В.В. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису [Текст] / М.: МГУЛ, 2000. — 532 с.

2. Акинин, Д.В. Предпосылки к определению структуры парка лесных машин / Д.В. Акинин, Г.О. Комаров, В. Ю. Прохоров, // Труды международного симпозиума Надежность и качество. — 2014. — Т. 2. С. 179-180.

3. Климатические карты регионов. http://tehtab.ru/guide/guidephysics/climate /snip2 3 019 9buildingclimatology/snip2 3 019 9buildingclimatologytable3/kemerovskayaleningradskayatabl

4. Прохоров, В. Ю. Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов [Текст]: учеб. пособие / В. Ю. Прохоров, Н. Р. Шоль. — Ухта: УГТУ, 2007. — 47 с.

5. Прохоров, В.Ю. Автомобильные средства транспортирования нефтепродуктов для контейнерных АЗС / Труды Международного симпозиума Надежность и качество. — 2006. — Т. 1. — С. 79-80.

6. Сапоженков, Н.О. Изменение зарядного тока автомобильных аккумуляторных батарей в зимний период [Текст] / Н.О. Сапоженков, Н.С. Захаров // Научно-технический вестник Поволжья. — 2014. — № 5. — С. 196-198.

Стёпин В.А., Быков В.В.

ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Мытищинский филиал, Московская обл., Мытищи, Россия

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБНОСТЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА УРОВНЕ ЛЕСПРОМХОЗА

С целью обеспечения заданного уровня работоспособности подвижного состава и безопасности его эксплуатации в значительной степени зависят от надежности автотранспортных средств, которая напрямую оказывает существенное влияние на формирование потребности в запасных частях. В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на потребность запасных частей лесовозных автомобилей на уровне леспромхоза Ключевые слова:

запасные части, лесовозные автомобили, леспромхоз

Можно выделить четыре группы факторов, оказывающие влияние на потребность запасных частей (ЗЧ) лесовозных автомобилей на уровне леспромхоза : конструктивные, эксплуатационные, технологические и организационные.

К конструктивным факторам относят уровень: надежности, сложности конструкции и унификации. К эксплуатационным факторам относят: интенсивность эксплуатации, квалификацию водителя, транспортные, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации.

ВЛИЯНИЕ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА РЕСУРС АВТОМОБИЛЯ

Для сохранения привлекательного вида автомобиля, целостности лакокрасочного покрытия и увеличения ресурса узлов и агрегатов автовладельцы должны учитывать особенности влияния природных факторов. Осенний период вносит свои коррективы в процесс эксплуатации транспортного средства. Детали машины подвергаются повышенной нагрузке, которая еще больше возрастает в зимнее время.

Читать еще:  Как держать кузов авто постоянно чистым?

Важным природным фактором, влияющим на техническое состояние автомобиля, являются температурные скачки, которые в зимний период могут происходить в широком диапазоне. Воздействие низкой температуры оказывается на:

• резинотехнические детали ходовой части и рулевого управления;
• лакокрасочное покрытие кузова;
• остекление автомобиля и щетки стеклоочистителей;
• механизмы дверных замков;
• двигатель и системы, обеспечивающие его функционирование.

Кузов и остекление

С понижением температуры и повышением влажности окружающего воздуха лаковое покрытие кузова испытывается на прочность и устойчивость против образования очагов ржавчины в местах сколов и трещин. Попавшая влага замерзает и расширяется, увеличивая дефект. При контакте с металлом начинается процесс окисления (образования ржавчины).

Пагубное воздействие на ЛКП оказывает мойка автомобиля в холодное время года горячей водой. Из-за существенного температурного перепада возможно образование микротрещин. Для минимизации дефектов, в осенний период рекомендуется нанести на кузов защитный воск. Защитить пороги и арки колес можно с помощью специальных пластиковых накладок или антигравийного покрытия.

Для защиты лобового стекла от повреждений необходимо своевременно менять щетки стеклоочистителей. Изношенные резинки царапают стекло и неэффективно справляются с образовавшейся наледью. Ветровое стекло можно защитить от вылетающего из-под колес встречных машин гравия с помощью бронировочной пленки, которая полностью прозрачная и не искажает дорожную обстановку. При постановке авто на длительную стоянку рекомендуется снять или отвести дворники от остекления для избежания примерзания.

При пониженной температуре замерзают ручки дверей и замки. Для недопущения такого состояния в осенний период дверные ручки и замочные скважины обрабатываются специальной смазкой, эффективно удаляющей влагу из механизмов.

Двигатель и подвеска

Низкая температура, при которой снижается эластичность резиновых уплотнителей, а также химические реагенты, которыми посыпается дорога, оказывают негативное воздействие на элементы подвески и рулевого управления. Существенно уменьшается срок службы сальников, манжет и других резиновых деталей.

Также сокращается ресурс деталей цилиндро-поршневой группы. Экспертами установлено, что холодный пуск двигателя эквивалентен приблизительно 300 км пробега. Также большую нагрузку испытывает аккумуляторная батарея, поэтому для облегчения пуска в двигатель заливается масло, соответствующей по сезону вязкости.

Как отогреть машину в зимнее время

Мороз, холод и ветер довольно негативно влияют на те автомобили, которые постоянно находятся на улице под открытым небом. Конечно же, лучше на зимний период времени подыскать для своего транспортного средства более теплое место стоянки. Это может быть гараж, даже не отапливаемый или теплая крытая стоянка. Однако не у всех есть такая возможность и поэтому важно знать, как разморозить автомобиль правильно и эффективно.

Отапливаемые стоянки и гаражи весьма актуальны в зимнее время

Ответственные автовладельцы заблаговременно готовятся к холодному времени года. Как минимум можно приобрести качественный аккумулятор и автоодеяло, а так же залить в двигатель зимнее масло и заменить свечи зажигания.

Видео об утеплении аккумулятора зимой:

Зимние советы и их рейтинг

Существует несколько методов отогрева автомобиля в зимний период времени:

    При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева.
    Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит.
    Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

Один из способов утепления автомобиля

Тепловая пушка поможет отогреть автомобиль в морозы

Зимой автомобиль можно «прикурить» от другого

С помощью удлинителя можно провести к автомобилю любой обогреватель

Паяльная лампа — один из возможных, но не лучших способов отогрева двигателя

Буксировка — один из способов завести автомобиль

Читать еще:  Тест-драйв ниссан патфайндер

Аэрозоль «Быстрый старт» — жидкость для запуска двигателя зимой

Эвакуатор автомобилей поможет перевезти машину в мороз

Заключение!

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что зная столько способов как отогреть автомобиль, наверняка теперь морозное утро не будет для вас ужасом. Каждый водитель наверняка имеет в арсенале собственные хитрости и секреты, как завести мотор машины в сильный мороз.

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Ездите спокойно — не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы — первые 10-15 тысяч км – это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива — увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант — рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению — увеличение расхода топлива:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector