Какие опасности поджидают автомобиль зимой? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие опасности поджидают автомобиль зимой?

Зима уже близко

Многие думают, что есть всесезонные шины, но это не так! Не зря существует поговорка: «Готовь зимнюю резину летом!». Столбик термометра резко стал уходить в минус и всем без исключения автовладельцам стоит побеспокоиться о смене шин. Многие скажут, что пока рано об этом думать, ведь температура еще положительная, но мы предлагаем заняться таким непростым делом, как выбор сезонных покрышек, именно сейчас, чтобы не тратить потом драгоценное время в очередях за зимними шинами.

Хотим напомнить, что у нас нет единого дня смены летней резины на зимнюю, поэтому каждый должен сам чувствовать, когда пришло время потратиться на обновку для своего автомобиля. Можно взять пример с соседей. В России транспорт массово получает новые шины 15 ноября. Но задуматься о резине можно уже сейчас. Мы же постараемся помочь вам окунуться в непростой мир шин. Сразу предупредим, в этой статье мы не будем рекламировать производителей покрышек. Лишь выделим главные правила выбора резины для вашего авто.

Зимой самые дешевые зимние шины безопаснее, чем самые дорогие летние.

Не бывает такой резины, на которой можно гонять круглый год, также не бывает и универсальной резины. Каждая покрышка предназначена для определенных условий пользования. Не смотря на то, что законы позволяют нам не менять резину для авто, лучше не рисковать здоровьем и жизнью, а помочь своей машине с достоинством пережить капризы погоды. Зимнюю резину покупать нужно! Но при этом не стоит думать, что она позволит вам гонять на автомобиле, так же, как вы это делаете летом. В любом случае придется снизить скорость, и поменять манеру езды. Сразу предупреждаем, на обновке лучше не экономить, а купить качественные зимние покрышки.

Шины отличаются лишь рисунком протектора, или все сложнее?

Некоторые считают, что зимняя резина отличается от летней, главным образом, рисунком протектора. На самом деле это так. Но это не единственное, чем не похожи покрышки для горячей и холодной поры. Главное отличие кроется в предназначении. У резины есть свойство меняться в зависимости от перепадов температуры. Если заморозить ее, резина, скорее всего, сломается. А если нагреть – расплавится. Зачем вам это знать? Дело в том, что производители резины особое внимание уделяют химическому составу покрышек, создавая продукт пригодный для использования только в конкретном температурном режиме. Так, зимние шины не стоит надевать при температуре выше 5 градусов. Автомобиль может вести себя непредсказуемо! А вот когда столбик термометра стремится к нулю, летняя резина твердеет и может треснуть в любую минуту, если вы вовремя ее не снимете. При этом самая благоприятная температура для всесезонных шин — от -5 до +10 (об особенностях этой резины ниже).

Величайшее заблуждение. «Всесезонные» не значит круглый год!

«Всесезонные шины» — такое название ни в коем случае не говорит о том, что на этой резине можно колесить круглый год! Всесезонной называется резина, которая предназначена для использования при температурах близких к нулю, как с отрицательной, так и с положительной стороны шкалы Цельсия. Чаще всего такие шины применяются в странах с умеренным климатом и качественными дорогами. Они отличаются от других рисунком протектора и химическим составом. Всесезонные шины категорически не подходят как для жары, так и для холода. Они годятся только для поздней осени и ранней весны. В остальное время года от них мало проку в климатических условиях нашей страны.

Мягкая или суровая. Какой бывает резина для холодной поры года?

Разберем классификацию зимних нешипованных шин. Существует два типа: европейский и скандинавский. Европейский сродни противодождевой резине. Его особенности: диагональный рисунок с множеством водоотводных каналов и внушительными грунтозацепами. Такая шина хорошо себя чувствует на воде и мокром снеге. Благодаря особой конструкции она замечательно очищает путь для машины. Второй тип, скандинавский, предназначен для более суровых погодных условий. Рисунок у таких шин разреженный с множеством «прямоугольников» или «ромбов», размещенных в шахматном порядке. Они довольно далеко расположены друг от друга. Это позволяет резине мощно давить на лед или заледенелый снег и «протаптывать» путь для автомобиля. Такие шины хорошие помощники, когда дороги чистят не так часто.

Колючие шины. Для чего нужны шипы?
Если достаточно часто под колесами вашего авто «сухой лед», а за окнами стужа — тогда есть смысл приобретать шины с шипами. При других обстоятельствах лучше хорошенько подумать. Когда на дороге так называемая зимняя «каша» — шипы могут серьезно навредить. Если вы не хотите подвергать себя и своих близких опасности – не делайте поспешных покупок. И, кстати, отказавшись от покрышек без иголок, вы продлеваете жизнь асфальту, по которому потом будете ездить. Если вы все-таки решились на шипованные шины, возьмите их не менее четырех. Ведь распределение тормозных нагрузок рассчитано именно на все колеса, а не наполовину.

Читать еще:  5 признаков опытного водителя

Просроченный продукт или как долго живут шины?

При покупке зимней резины не забудьте уточнить, когда она была выпущена и ее срок годности. Оказывается, и шины не долговечны, даже если их не использовать. Заметьте, дата выпуска шины прописана на боковине колеса. А вот срок годности нужно запомнить – не более пяти лет.

И на последок, прописные истины. Если у вас есть время, лучше объехать несколько магазинов и сравнить цены. Многие продавцы безосновательно накручивают цену! Также не лишним будет узнать, есть ли услуга «бесплатной переобувки» у вашего продавца. Следующее, выбирать резину нужно строго по типу и размеру машины, эти сведения вы можете найти в сервисной книжке. И еще, зимних шин должно быть пять. Правильно, одна запаска. Кто знает, что вас поджидает на непредсказуемой зимней трассе? Если вы поставите резину для суровой поры лишь на два колеса, это может лишь ухудшить поведение вашего авто на дороге. Особенно, если у вас полноприводная машина! Еще раз повторим, не стоит экономить на безопасности.

Опасности межсезонья. Какие проблемы поджидают водителей в холодный период

Осень опасна несколькими вещами, а именно частыми переходами температуры через ночь, то есть ночными заморозками, туманами и дождями. Для современной машины эти, казалось бы, незначительные напасти не слишком страшны. Однако вода камень точит, и уж тем более железо. Если закрывать глаза на проблемы межсезонья, можно в одно прекрасное утро оказаться у не пожелавшей функционировать техники.

Первая напасть — омывающая жидкость. Холода всегда наступают неожиданно, и замерзшая магистраль надолго омрачит жизнь. Отогреть ее быстро не получится. А вышедшие в заморозки дорожники обильно поливают асфальт химией для борьбы с обледенением. Грязная жижа летит в стекло и запекается на нем, как цемент. Смыть ее будет нечем, что вызывает дополнительную опасность во время движения. Как быть? Еще на теплом солнышке залить в бачок зимнюю омывайку и прогнать ее через всю магистраль для заполнения всех трубочек и внутренних полостей.

Большое внимание требуется и щеткам. Летом они нагреваются и деформируются. На солнце резина грубеет, отчего в холода они перестают ровно смахивать воду. Нередко перед глазами остается мокрая полоса. В заморозки она застывает и закрывает обзор.

О смене покрышек говорилось много, но мало кто смотрит за состоянием тормозов. Активный стиль езды летом с частыми замедлениями и разгонами приводит к неравномерному износу колодок. На сухом асфальте это не заметно, но вот на мокрой снежной слякоти тормоза способны подвести. Разность усилия на колесах по бокам машины оборачивается уводом ее в сторону. На современных автомобилях с АБС электроника компенсирует усилия и корректирует увод, а вот на машинах с пробегом зарубежных и отечественным марок стоит проверить тормоза.

Наступившие туманы требуют лучшего освещения дороги. Не стоит пренебрегать такой мелочью, как лампочки в противотуманках спереди и сзади. Фонарь на корме не менее важен, чем на носу, так как предупреждает водителей за спиной о попутчике. Снижать скорость в тумане надо обязательно. Здесь как никогда важна пословица: тише едешь — дальше будешь.

Еще одна напасть — это точка росы, грозящая запотеванием стекол, фар и других поверхностей. Сырость на улице оборачивается сыростью в салоне автомобиля. При включении печки в неожиданный момент стекла покрываются пеленой. Ночью за городом на извилистой трассе это может прибавить хлопот. Причиной выпадения росы могут быть мокрые коврики или одежда после дождя. Лучше обработать стекла изнутри химическим составом против запотевания.

Во вторую половину октября на всех стоянках центральной России будет разыгрываться одинаковый спектакль. Водители пальцами соскребают лед с лобового стекла. Чтобы не мучаться, лучше еще в жару положить в багажник скребок и щетку против льда.

Особого внимания требуют дизельные двигатели. «Перед зимним сезоном в них требуется заменить свечи накаливания, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — При теплой погоде они почти не используются, что и приводит к постепенной утрате стабильности в работе. Поэтому лучше их менять перед каждой зимой — тогда дизель даже в суровые морозы будет работать как часы».

Как подготовиться к российской зиме

Хотя человечество продолжает загрязнять окружающую среду, зимы по-прежнему существуют, и это большая удача.

Да, зимы везде уже не такие лютые, как 30 лет назад, и уж точно это правило распространяется на Россию. Но тем не менее здешние холода – суровые. Каждый день нужно ходить по снегу, водить машину по снегу, а также предпринимать особые действия, чтобы ничего себе не отморозить.

Вот несколько советов, основанных на моем личном опыте, всем, кто хочет относительно безбедно пережить зиму в России.

Некоторым самовлюбленным людям, таким как я, не нравится, когда у них некрасивые волосы: мы рабы геля для волос. К сожалению, рабам геля для волос непросто в Москве, потому что в этом городе приходится носить шапку с ноября по март.

Читать еще:  Избегаем штрафов с камер шестью способами

Еще один совет для мужчин – не пытайтесь побороть в себе женское начало, требующее увлажняющего крема на ночь. Каждую зиму у меня уходит по большой банке этого косметического продукта, потому что грубый ветер может иссушить вам лицо и состарить на поколение. Не забывайте о красоте и следите за своей кожей.

Вам понадобятся колготки (кальсоны, если вы мужчина, но я их называю «мужские колготки»), перчатки, шарфы, толстые носки, ботинки с шерстью яка внутри (но овечья шерсть тоже подойдет), а также сапоги из самой лучшей резины.

Учтите, что чем больше одежды вы на себя наденете, тем дольше вам придется раздеваться дома, в кафе или любом другом заведении. В России топят безжалостно горячо, и если в помещении не снять с себя все, вы вспотеете как Влад Путин перед Всевышним.

Что касается шапок на меху, то вопреки традиционным представлениям, их носят не все русские, но вы можете – если хотите выглядеть как турист. Хотя это не рекомендуется.

Танцующих медведей вы не увидите, но красивых женщин в шубах — да, потому что мех в России – не табу. Надо признать, что есть такие места на Земле, где шубы — необходимость.

Некоторые из шуб выглядят грациозно, но некоторые напоминают дохлых кошек из подворотни. Но в любом случае мех отлично защищает от холода, и если вы сможете найти себе меховое нижнее белье, то я очень вам его рекомендую, в целях сбережения сокровищ при минусовой температуре.

Не повторяйте ту же ошибку, которую сделал я, когда залил антифриз в свой автомобиль в декабре – было слишком поздно. Антифриз вам очень понадобится, чтобы содержать окна в чистоте и видеть, куда вы едете – с такой грязью, которая разводится на дорогах Москвы в зимние месяцы вы, возможно, раньше не сталкивались.

Еще вам понадобится лопатка, чтобы соскребать с машины снег и лед. Если у вас есть ребенок или жена – этим могут заняться они, пока вы морально готовитесь к путешествию перед телевизором с кофе.

На зимние шины лучше перейти в ноябре. В Москве дороги чистят каждый день, но если вы решите выехать в более дикое место, опасностей не избежать. Будьте осторожны и осмотрительны. Держите в багажнике лопату, фляжку водки и шоколадку — на случай, если застрянете в сугробе в какой-нибудь глуши. Но пить и ехать дальше, конечно, не стоит.

Конечно, как у многих экспатов, у вас может быть личный водитель – в этом случае все эти советы вам совсем не нужны. Вы можете расслабиться в своем меховом белье на заднем сиденье, попивая коктейль перед занятиями зимними видами спорта с Ольгой.

В Москве ходить бывает опасно как зимой, так и летом. Летом кусок старого здания может упасть вам на голову, на машину или на дорогу. Зимой то же самое относится к сосулькам, которые могут пронзить вас, превратив в человека-эскимо. Как в летние, так и в зимние месяцы лучше все время поглядывать наверх, особенно если идете по улице с ребенком.

Еще одна опасность, которая поджидает зимой пешехода в Москве – это нежеланный черный душ из-под колеса проезжающего автомобиля. Черный снег и черные ледяные лужи – в них вообще довольно мало приятного, но избежать их также не трудно, если поглядывать не только наверх, а еще и под ноги.

Водка и прогулки по льду, с одной стороны, сочетаются прекрасно, но, с другой стороны, вы можете что-нибудь себе сломать, так что тут выбирайте сами. Удачи всем читателям.

  • Добавить ссылку на запись в:
  • Facebook |
  • Тwitter |
  • LiveJournal |
  • ВКонтакте |
  • Мой Мир |
  • — Что это такое?

КомментарииОставить комментарий

  • 1. в 10:21 AM 12 фев 2013, Кукурузник написал(а):

5 баллов.
Как точно и с юмором все подмечено.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Читать еще:  Тест-драйв ниссан патфайндер

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector