Ошибки в прикуривании автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки в прикуривании автомобиля

5 грубых ошибок при прикуривании автомобиля

Для значительной части автолюбителей «прикуривание» является одним из самых любимых методов решения проблемы с подсевшим аккумулятором. Под прикуриванием подразумевают запуск мотора от автомобиля-донора. В целом это недорого, быстро. Не совсем безопасно, если не соблюдать правила. Давайте посмотрим, какие ошибки встречаются.

Назвать процедуру очень сложной нельзя. Да и в целом вредной для агрегатов обоих автомобилей она не является. Если кто-то из участников «прикуривания» разбирается в электрике, проблем возникнуть не должно. Среди водителей, сейчас мало специалистов, гораздо больше людей, которые что-то слышали, но недопоняли.

Поспешишь — себя разоришь

По незнанию возможно допустить целый ряд ошибок, последствия которых будут весьма неприятны. Одна из ошибок, это подключение к непрогретому донору. Дело в том, что при запуске двигателя батарея значительно разряжается. Чтобы восстановить ее потенциал. Необходимо, чтобы машина поработала хотя бы 10 минут при оборотах 1500 об/мин.

Неразборчивые связи

Помог на свою голову

Как результат, вам придется потратиться на замену контролера и генератора.

Вредная экономия

Зачастую для «прикуривания» используют первые попавшиеся провода. Удивляются, они быстро горят, а ток к реципиенту не идет. Не стоит покупать дешевые провода. Смотрите на материал, а также на сечение. Чем сечение провода больше, тем лучше. Не стоит брать провода дешевле 1000 рублей.

Хитрый сосед

Не стоит постоянно помогать знакомому, который много лет не может купить аккумулятор. Одно дело, когда ситуация возникла внезапно, другое деле возбуждать заведомо неисправный аккумулятор. У реципиента батарея постоянно разряжается, греется, есть потеки электролита, стоит отказать. «Прикуривание» будет небезопасно. Также не стоит запускать свой автомобиль от неисправной АКБ.

— престиж и надежность!

27 лет на рынке!

22 шинных центра

— контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

  • Компания «ПИНАвто»
  • О компании
  • Акции
  • B2B
  • Новости
  • ПИН-Эксперт
  • Структура и отделы
  • Контакты и реквизиты
  • Покупателям
  • Помощь покупателю
  • ПИН-сервис
  • Информация о доставке
  • Кредиты и рассрочка
  • Соглашение на обработку персональных данных
  • Помощь
  • Как оформить заказ
  • Способы оплаты
  • Способы получения товара и доставка
  • Обмен и возврат
  • Гарантийное обслуживание
  • Контакты
  • Отзывы и предложения
    pin.help@pin-avto.ru
  • Оптовый отдел
    8 (861) 290-22-11 Доб.220
  • Грузовой отдел
    8 (861) 290-22-11 Доб.518
  • Розничный отдел
    8 (861) 290-22-11 Доб.200

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? — 8 800 222 69 80,281 — после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город
  • Краснодар и край
    • Краснодар
    • Абинск
    • Апшеронск
    • Армавир
    • Анапа
    • Горячий Ключ
    • Геленджик
    • Гулькевичи
    • Белореченск
    • Туапсе
    • Ейск
    • Кореновск
    • Крымск
    • Курганинск
    • Лабинск
    • Новокубанск
    • Новороссийск
    • Приморско-Ахтарск
    • Славянск-на-Кубани
    • Сочи
    • Темрюк
    • Тимашевск
    • Тихорецк
    • Усть-Лабинск
    • Хадыженск
  • Ростовская область
    • Ростов-на-Дону
    • Азов
    • Аксай
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • Майкоп
  • Москва
  • Волгоград
  • Саратов
  • Воронеж

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Читать еще:  Что будет, если установить шину с направленным рисунком наоборот

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 — отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Как нельзя «прикуривать» автомобиль: пять ошибок

Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема — именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни.

Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у проблемной машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.

Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Проблему может создавать, к примеру, неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератор, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.

Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.

Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля.

Одно из важнейших правил при «прикуривании» — мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.

Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор — аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.

К примеру, микролитражке не стоит пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами.

Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет — на «прикуривание» старых автомобилей (например «Жигулей» и «Москвичей» с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском). Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.

Стартерные провода должны иметь сечение, выдерживающее пусковой ток не менее 150 А. А именно — рекомендуется, чтобы сечение было не меньше 16 мм.

В противном случае тонкие провода могут оплавиться. Кроме того, чем тоньше провод, тем меньшую мощность он может без существенных потерь передать от машины-«донора». В то же время, если вы используете для «прикуривания» тонкие провода, то используйте по паре тонких проводов как между «плюсами», так и между «минусами».

Кроме того, тонкие провода можно использовать для подзарядки без включения моторов и у «донора», и у «реципиента». Оно к тому же еще и безопаснее. Ведь если зажигание не включено ни у одной из машин, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

Понятно также, что провода должны быть в исправном состоянии — с качественными контактами на «крокодилах» и неповрежденной изоляцией. Старайтесь использовать провода средней или большой длины (около 3-5 метров). В противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы.

8 типичных ошибок при попытке прикуривания автомобиля с севшей батареей

Можно или нельзя прикуривать от другого автомобиля? Мнения расходятся. Автомобилисты на различных форумах приводят в пример выдержками из инструкций разных лет, где содержатся рекомендации, которые также расходятся. Часто инструкции насчет прикуривания севшего аккумулятора от чужой машины вообще молчат. Так можно или нет? Давайте попробуем в этом разобраться, а также рассмотрим основные ошибки, которые могут сделать процедуру опасной.

«Прикуривать» или нет? Вот в чем вопрос

Если ранее, в эпоху «Жигулей», такое понятие как «прикуривание» было очень распространено, особенно зимой в морозы, у каждого автомобилиста были в запасе специальные провода, и процедура считалась вполне повседневной. Но современный автомобиль имеет более сложную конструкцию, он больше похож на компьютер, так как в нем используются чувствительные электронные узлы. Из-за этого прикуривать стало опасно, так как при незначительной ошибке можно вывести эту сложную электронику из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому многие отказываются от «прикуривания». Тем не менее, если все делать правильно, то подобная процедура вполне допустима и может реально помочь завести машину зимой.

Читать еще:  Тест-драйв фольксваген пассат

Что может стать причиной выхода машины из строя при прикуривании?

На самом деле причин для возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к повреждению электроники? довольно много. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные. Среди них можно выделить следующие критические ошибки.

Ошибка № 1. Никто не читает инструкцию к автомобилю

Производители некоторых машин в инструкциях разрешают проводить прикуривание от чужих авто с заряженным аккумулятором на борту. Но есть и такие производители, которые не дают четкого ответа, как правило, в таких инструкциях имеется расплывчатая формулировка, которая и не разрешает, и не запрещает «прикуривать». То есть автовладелец будет делать все на свой страх и риск. Если в результате электроника «помрет», то изготовитель за это не понесет никакой ответственности.

Иногда в инструкции можно найти рекомендации, содержащие запрет касаться корпуса автомобиля, который пускают. В других перед прикуриванием рекомендуют пускать мотор на авто-доноре. По мнению большинства специалистов, совет странный и небезопасный, но раз это написал производитель, значит, у него были на то определенные основания. Поэтому, чтобы не возникло проблем из-за незнания некоторых особенностей конкретно вашего автомобиля, то читать инструкцию заранее, до того как попытаться запустить авто, надо обязательно.

Ошибка № 2. Попытка «прикурить» неисправную машину

Если после нескольких попыток запуска методом «прикуривания» автомобиль так и не завелся, то, скорее всего, проблема не в севшем аккумуляторе. Тут стоит поискать основную причину, а не напрасно мучить стартерную батарею.

Проверить состояние аккумулятор довольно просто: если АКБ разряжена, но при этом стартер работает неактивно и вращается очень медленно или совсем не крутится, и в результате нескольких манипуляций мотор так и не «оживает», то не чего терять время, надо снимать провода и ехать в авто сервис. Тут проблема может быть гораздо глубже, самостоятельно ее найти будет очень сложно.

Ошибка № 3. Не контролируете процесс лично

Если не хотите, чтобы кто-то допустил роковую ошибку, не разрешайте подсоединять пусковые провода посторонним: все всегда надо делать самому! Обязательно надо лично убедиться, что кабели подключены согласно полярности, и они при этом не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных элементов автомобильного двигателя. Если подключение все же совершал кто-то другой, а не вы, то проверьте все несколько раз. Это крайне важно, так как ошибка в подключении, если не соблюдена полярность, — это гарантированное короткое замыкание при попытке пуска. Это может привести к очень большим проблемам, устранение которых будет стоить довольно дорого.

Ошибка № 4. Попытка запустить от автомобиля объективно меньшей мощности

Выбирая донора, обратите внимание на то, что емкость его аккумулятора должна быть не меньше (а желательно даже больше) емкости батареи, которая стоит на машине-реципиенте. Очевидно же, что сложно ожидать хорошего эффекта, если запускать мощный дизельный мотор внедорожника от малолитражного автомобиля.

Надо учитывать, что установленная в легковушке батарея не рассчитана на работу с токами большой силы. В результате такого пуска она, скорее всего, не справится, так как ее заряд быстро закончится. Если переусердствовать, то можно даже «убить» аккумулятор.

Ошибка № 5. Использование неправильных проводов

Для прикуривания необходимы качественные и надежные провода с крокодилами, причем сечение провода не должно быть маленьким. Чтобы провод выдержал нагрузку пусковыми токами, рекомендуется площадь сечения не менее 16 мм2.

Тонкий провод не подходит для пуска, его можно использовать разве что для подзарядки севшего автоаккумулятора. Связано это с тем, что тонкий провод не рассчитан на работу с большими токами. Попытка пуска приведет к тому, что провод нагреется, потом начнет плавиться его изоляция, а затем он может даже загореться.

Поэтому к выбору пускового провода надо подходить очень внимательно и тщательно. Всегда смотрите на его параметры: сечение, максимальный ток и т.д.

Ошибка № 6. Неправильное подсоединение контактных проводов

Многие водители ошибочно считают, что не важно, какие провода подключать первыми, — «плюс» или «минус»? Но это неправильно, разница очень даже существенная! Если сначала будет подключена масса, то есть провод с «минусовым зарядом», а потом попробуют подключить провод с «плюсовым» зарядом, то малейшего, даже случайного касания «плюсом» «массы», окажется достаточно для того, чтобы произошло короткое замыкание. В лучшем случае просто заискрятся провода, но все может быть и гораздо хуже, вплоть до полного отказа электроники и возгорания.

Поэтому всегда надо строго придерживаться правила: первым всегда подключается «плюс», и только потом «минус». В этом случае никаких проблем не будет.

Ошибка № 7. Отключение батареи на машине-доноре

Иногда водители, якобы для того, чтобы избежать возможных проблем, отключают аккумулятор на доноре. И этого категорически делать нельзя, так как, как раз из-за отключения батареи и могут потом начаться проблемы. Банально владельца ждет как минимум сбой индивидуальных настроек, которые хранились в оперативной памяти. При снятии аккумулятора эти данные будут потеряны.

Но возможны и более серьезные последствия, например, ошибки в работе блока управления, отказ некоторых отдельных функций. Причем в ряде случаев для полного восстановления штатной работы системы может потребоваться серьезная отладка, которую придется ехать делать в сервис, так как самостоятельно разрешить это не получится из-за того, что требуется специальное оборудование.

Ошибка № 8. Неправильное заземление минусового контакта

Это тоже довольно важный момент, который многие автовладельцы часто игнорируют или забывают про него. Подключая минусовый провод на капризной машине, по возможности, не стоит соединять его с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Специалисты рекомендуют использовать для этого любую металлическую часть двигателя. Эта манипуляция дает возможность немного снизить сопротивление, что благоприятно скажется на попытке пуска двигателя.

Чтобы внезапно не оказаться с машиной, которая не заводится, постоянно следите за техническим состоянием автомобильного аккумулятора, поддерживайте его постоянно в заряженном состоянии, тогда и искать «донора» не будет необходимости. Для этого достаточно иметь в своем арсенале специальное зарядное устройство для АКБ. Но и про «правильные провода для прикуривания» также не стоит забывать, они тоже всегда должны лежать в багажнике. На всякий случай! Если у вас нет проводов, то в магазине 130.com.ua всегда можно подобрать и купить провода для прикуривания для любого автомобиля в Киеве, Одессе и Харькове по выгодной цене с доставкой по Украине.

Материалы по теме:

Когда сел аккумулятор во время поездки — это очень неприятная ситуация, особенно если нет с собой зарядного устройства. Главный способ решения такой проблемы — прикурить автомобиль от другой машины.

Читать еще:  Какая стоимость самого дорогого в мире авто?

Давать «прикурить» или нет? Сложный вопрос для многих автомобилистов. Зимой он особенно актуален. В этой статье разбираемся с тем, как правильно подключить провода для прикуривания и какие правила следует соблюдать автовладельцам, чтобы в процессе запуска двигателя не угробить бортовую электронику.

Как проверить работоспособность аккумуляторной батареи? Способы проверки аккумулятора автомобильного на работоспособность. Как осуществляется подзарядка аккумуляторной батареи. Использование аккумулятора после заряда пуско-зарядным устройством.

Каждый водитель не раз сталкивался с тем, что аккумулятор на машине внезапно сел. Для восстановления емкости в таких случаях используются специальные зарядные устройства. Каких типов они бывают, особенности разных вариантов конструкции, насколько эффективны эти приборы и какие модели заслуживают особого внимания. Читайте об этом в данной статье.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

1.Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.

2.Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.

3.При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.

5.При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя — например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом — задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.

6.Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.

7.Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…

8.Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» — часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

1.Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.

2.Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.

3.Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.

4.Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

5.Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.

6.Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector