Первые электрические внедорожники уже ждут своих владельцев - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые электрические внедорожники уже ждут своих владельцев

Первые электрические внедорожники уже ждут своих владельцев

Первый в мире электрический внедорожник

Этот электрический внедорожник является невероятно прочным и надежным.

Американская компания Bollinger Motors представила первый в мире электрический внедорожник, который имеет полностью алюминиевый кузов, внешний вид классического внедорожника марки Jeep, а также его легко преобразовать в пикап.

Внутри этой машины вы не найдете ярких экранов или мигающих дисплеев. Машина оснащена простыми аналоговыми приборами и индикаторами уровня заряда батареи.

Электрический внедорожник без дизайна (так его назвали многие автоэксперты) имеет четыре места: водитель + три пассажира. Но если вы уберете задние сиденья, то сможете создать в машине большое грузовое пространство объемом в 2,7 куб. м.

Мощность электро внедорожника составляет 360 лошадиных сил. Запас хода в среднем по заявлению производителя составляет 321 км (примерно 200 миль). Машина оснащена полным приводом и может разгоняться до 204 км/час (127 миль/час). Также, как отмечают разработчики, машина имеет идеальный баланс веса составляющий 50/50.

По словам компании Bollinger, этот внедорожник идеален для строителей, рейнджеров и профессионалов. То есть, этот электрокар не для тех, кто обычно предпочитает покупать электрические модели, такие как Tesla Model X или Nissan Leaf.

Вот что еще сказал ведущий инженер компании Bollinger Карл Хакен:

Мы в отличие от других автопроизводителей электрических автомобилей пошли своим путем, опираясь на свое видение рынка электрических транспортных средств на территории США.

Наша команда во время создания автомобиля состояла из четырех инженеров, двух дизайнеров, сварщика, художника и сотрудника отвечающего за связи с общественностью. Но это не помешало нам создать электро автомобиль с нуля за короткое время.

Правда речь пока идет о прототипе. Теперь задача компании наладить массовый выпуск первого в мире электро внедорожника.

И судя по интересу к машине, скорее всего, уже в 2018 году автомобиль появится на серийном рынке.

Планируется, что машина будет стоить 60 000 долларов, а первые поставки начнутся через 19 месяцев.

В настоящий момент заинтересованные покупатели уже могут бесплатно зарезервировать внедорожник на официальном сайте компании Bollinger.

Правда бесплатное бронирование машины будет доступно только до конца текущего года, так как начиная с 2018 года, чтобы зарезервировать внедорожник придется заплатить 1000 долларов.

Самые ожидаемые электрические кроссоверы и внедорожники

Предлагаем вашему вниманию список самых ожидаемых кроссоверов и внедорожников на электротяге, которые должны поступить в продажу в ближайшие два года

Мы, со своей стороны, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых ожидаемых электрических внедорожников, появление которых серьёзно испортит жизнь Илону Маску. Напомним, что в настоящее время свои серийные экологические чистые автомобили сегмента SUV рассекретили компании Jaguar и Hyundai.

Но, как показывает жизнь, это лишь вершина айсберга, поскольку в самое ближайшее время автопарк кроссоверов и внедорожников на электротяге пополнится, как минимум, ещё десятью новыми моделями. Итак. Рейтинг самых ожидаемых электрокроссоверов 2018-2019 года.

Audi e-tron

Немецкая премиальная марка уже официально рассекретила практически серийный электрический внедорожник Audi e-tron. Презентация этого электромобиля повышенной проходимости состоялась на Женевском мотор-шоу. Мало того, уже нынешней осенью марка планирует передать первым клиентам машины Audi e-tron. В Европе стоимость электрокара составляет не менее 80 000 евро (порядка 5,7 миллиона рублей).

BMW iX3

Другая немецкая компания также не планирует оттягивать с премьерой первого полностью электрического внедорожника. Известно, что дебют электрокара BMW iX3 состоится до конца 2018 года. По предварительным данным, баварский кросс на электротяге сможет проезжать на одной полной «заправке» свыше 400 км. Однако в серию новинка отправится не раньше 2020 года.

Byton Concept

В начале года китайско-немецкая компания Byton представила прототип электрического внедорожника, который должен отправиться в серию в 2019 году. По своему оснащению и дизайну эта машина ничем не уступает всем конкурентам. Мало того, она их превосходит. Известно, что на старте продаж электрокар предложат только в Китае, но к концу текущего десятилетия машина доберётся до США и Европы.

Nissan IMx Kuro

Впервые прототип новейшего электрического кросса Nissan IMx Kuro был показан ещё в конце прошлого года. В компании отмечают, что серийное производство такой машины начнётся в ближайшие два года. Предполагается, что производственная версия сохранит дизайн и «начинку» концепта, и сможет проезжать около 600 км на одной зарядке. В компании также отмечали, что серийная версия Nissan IMx Kuro станет первым по-настоящему массовым электрическим внедорожником в мире.

Ford Mach 1

Полностью электрический внедорожник от американского бренда, известный под названием Ford Mach 1, официально дебютирует в 2020 году. Как отмечают эксперты, новинка будет представлять собой что-то вроде внедорожника Ford Explorer, но с динамикой и характером спорткара Ford Mustang GT. Ориентировочный запас хода новинки – порядка 480 км.

Faraday Future FF91

К сожалению, эпопея с серийной версией электрического кроссовера Faraday Future FF91 затянулась. Однако есть все шансы, что впечатляющая машина на электротяге всё-таки встанет на конвейер в конце текущего года. Причём прототипы этой модели всё чаще попадаются в объективы фотокамер. Будем надеяться, что у компании всё будет хорошо, и она сможет наладить производство электрокара.

Mercedes EQ C

Немецкий автогигант Daimler готовится, представит серийный электрический внедорожник Mercedes-Benz EQ C, тестовые прототипы уже вовсю колесят по дорогам общего пользования. Сейчас известно, что машина построена на совершенно новой платформе. Серийный выпуск новинки наладят на мощностях завода в Бремене. Продажи электромобиля повышенной проходимости должны стартовать в 2019 году.

Skoda Vision E

Полностью электрический внедорожник чешского бренда, построенный по мотивам концепта Skoda Vision E, получит пару электрических двигателей, суммарная отдача которых составит порядка 400 сил. Ожидаемый запас хода – около 500 км. Максимальная скорость – 180 км/ч. Скорее всего, чешская экологически чистая новинка официально дебютирует в конце 2019 – начале 2020 года.

Volkswagen I.D. Crozz

В настоящее время предполагается, что в 2020 году немецкий автогигант Volkswagen предложит клиентам внедорожник на электротяге. В основе модели будет лежать совершено новая «тележка» MEB. Дизайн новинки будет идентичен концепту Volkswagen I.D. Crozz. По своим техническим характеристикам, скорее всего, автомобиль будет аналогичен модели Skoda Vision E.

Volvo 40.2

По предварительной информации, в ближайшие два года шведская марка планирует выкатить серийную версию концепта Volvo 40.2, который получит электрическую силовую установку. Хотя эта информация официально не подтверждена, инсайдеры уверяют, что проект новинки вот-вот получит «зелёный свет». Вне зависимости от этого, в следующем году ожидается премьера электрических версий моделей Volvo XC90 и Volvo XC60.

Внедорожники

  • Главная
  • Техника
  • Внедорожники
  • Новости
  • Внедорожник Volkswagen Ruggdzz поведёт за собой другие модели

Внедорожник Volkswagen Ruggdzz поведёт за собой другие модели

«Quadratisch, praktisch, gut» – этот немецкий «шоколадный» слоган сам просится на язык, когда речь заходит о будущем электрическом внедорожнике от «Фольксвагена». Правда, пока мы не знаем о нем почти ничего, даже как он будет выглядеть.

Электрического внедорожника у марки ещё не было, но зато был опыт с концептуальным гибридом Tiguan GTE Active 2016 года (турбомотор 1.4 (150 л.с.), по одному электромотору спереди (54 л.с.) и сзади (115 л.с.), комбинированные 225 сил, батарея на 12,4 кВт•ч, запас хода 32 км только на электротяге и 933 км общий)

В 2023 году компания Volkswagen выпустит на рынок серийный электрический внедорожник с «квадратной» внешностью и высокими способностями на бездорожье. Автомобиль, известный под условным названием Ruggdzz (от английского rugged – «прочный», «грубый», «суровый»), ещё находится на ранней стадии развития. Но он должен стать частью линейки оригинальных Фольксвагенов в рамках проекта Icon.

Электрический паркетник Фольксвагена уже на подходе, это ID.4 (слева показан тестовый образец в камуфляже под Opel). Однако, по уверению Аутокара, родственник по имени Ruggdzz окажется более угловатым, а вне дорог сможет уйти дальше. Справа мы видим как раз прогноз от издания Autocar.

Проект Icon призван создать несколько выбивающихся из привычного ряда моделей, столь же ярких, каким был первый Beetle, передаёт издание Autocar. К линии Icon причислены «дизайнерские» микроавтобусы I.D. Buzz./Buzz Cargo, которые под неизвестным ещё серийным обозначением попадут на конвейер в 2021-2022 годах, и пляжный багги ID. Buggy, чья судьба ещё не решена. Простой электрический паркетник ID.4 проторит им дорогу. Кстати, его должны рассекретить на автосалоне в Детройте в июне 2020-го.

Читать еще:  Как отмыть битумные пятна с автомобиля?

А вот старшая модель, пока что называемая Ruggdzz, получит приличный дорожный просвет и полный привод уже «в базе». Вряд ли тут отдача электромоторов окажется заметно отличной от упомянутого выше ID.4 (в нём ждём передний электродвигатель на 102 силы и 204 сзади, плюс версию только с одним задним мотором). Но могут отличаться максимальные ёмкости доступных тяговых батарей. Точных чисел тут нет. Учитывая возможности «тележки» MEB, предскажем 82 кВт•ч на ID.4 и 90-100 на Ruggdzz.

О приспособленности платформы MEB к созданию внедорожных моделей рассказал в прошлом году концепт ID. Buggy. У багги привод был задний (204 «лошадки»), тяговая батарея на 62 кВт•ч.

По габаритам Ruggdzz не должен заметно отличаться от ID.4 – обе машины окажутся где-то в пределах от 4,6 до 4,63 м по длине. Различаться будет позиционирование и аудитория: обтекаемый ID.4 в большей степени подойдёт горожанам, а Ruggdzz – жителям глубинки, охотникам, рыболовам. Если есть сомнения насчёт востребованности электрокаров в этом секторе, вспомните о батарейных вездеходах Bollinger, грядущем электрическом Хаммере или о том, что у Мерседеса G-класса появится серийная электрическая версия. Кроме того, в планах у Фольксвагена – удлинённая семиместная вариация Ruggdzz (для Китая и Северной Америки), плюс ряд похожих на него внедорожных моделей под марками SEAT, Skoda и Jetta (суббренд VW, запущенный специально для Китая в 2019 году) .

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Несмотря на господдержку, машины на батареях остаются дорогой игрушкой

Из всего автопарка России на долю «зелёных» автомобилей приходится менее одного процента, подсчитало агентство «Автостат». Повысить спрос на электрокары отечественного производства Правительство намерено с помощью льгот и скидок для покупателей.

Максимальный кешбэк, о котором смогли договориться Минэк с Минпромторгом, составит 25 процентов от стоимости машины. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения экологичным электротранспортом.

Скидка за локализацию

Сайт Министерства экономического развития сообщил, что до конца 2023 года россияне смогут с 25-процентной скидкой приобрести электромобиль, собранный на территории России из готовых импортных узлов и агрегатов. Например, при стоимости авто в 2,5 миллиона рублей получится прилично сэкономить — 625 тысяч. В 2024-2025 годах льготная цена будет распространяться на электромобили с более высокой локализацией производства — у нас должны проводить сварку и окраску кузова авто или устанавливать отечественные батареи.

Чтобы получить скидку в 2026-2030 годы, наличие в электромобиле российских элементов питания будет уже обязательным. Так в Правительстве рассчитывают повысить и спрос на экотранспорт, и стимулировать его производство.

Читайте также:

Между тем координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов напомнил, что до конца 2021 года ещё действует нулевая таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Россию. «После отмены этой льготы цены на электрокары вырастут в полтора раза, — предсказал эксперт «Парламентской газете». — Это означает, что рынок электромобилей в России с 1 января 2022 года на этом заканчивается».

Заградительные пошлины не позволят ввозить и без того дорогие импортные электромобили, а своё производство у нас не налажено, отметил он.

Впрочем, первые серийные российские машины, работающими от батареи, планируют запустить до конца года. Об этом ранее рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК ТВ. По словам министра, к 2030 году 10 процентов всех производимых в России автомобилей будут электрическими.

Льготы для владельцев

В ноябре прошлого года распоряжением Правительства № 2871-р Минтрансу, Минпромторгу, МВД и Минприроды поручили разработать систему стимулирования использования экологически чистого транспорта. Законопроект должны внести в Госдуму в сентябре.

По мнению члена думского Комитета по транспорту Александра Васильева, в число стимулов могут войти неоднократно обсуждавшиеся на различных площадках инициативы по снижению стоимости проезда по платным дорогам, бесплатной парковке, отмене транспортного налога для электрокаров и разрешение им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Кроме того, депутат предложил пропускать электромобили вне очереди на паромы, иначе у них просто сядут батареи в процессе ожидания.

«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — добавил Васильев.

Следует отметить, что в нескольких регионах власти уже отменили налог на электротранспорт. К их числу относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая, Амурская, Калининградская, Иркутская области и ряд других субъектов.

Зарядка — минус…

При покупке электромобиля его владелец должен заранее представлять, как и где он будет его заряжать. По словам Петра Шкуматова, специальных зарядных станций даже в Москве пока недостаточно. Как правило, это просто тумба с розеткой на 220 вольт, от которой электромобиль заряжается 6-8 часов. В большинстве городов России нет и этого.

«Если вы живёте в частном доме, есть гараж, в который можно протянуть трёхфазный кабель на 380 вольт для быстрой зарядки электромобиля, то такая покупка уместна, — считает эксперт. — Зарядка электроэнергией более дешёвая по сравнению с бензином или иным топливом, и это существенная статья экономии бюджета. Однако жителям «человейников» такие машины противопоказаны».

Тянуть кабель с девятого этажа не только хлопотно, но и не безопасно, пояснил Пётр Шкуматов. Соседи по многоквартирному дому вправе пожаловаться на подобные эксперименты с электричеством, а потом уже МЧС и полиция этот провод просто перережут.

Вместе с тем депутат Александр Васильев не видит особой проблемы, чтобы поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. «Надо написать письмо в местную электросетевую компанию. У них есть своя инвестиционная программа, по которой можно если не прямо в конкретном дворе, но в том районе установить пару зарядных станций», — рассказал он.

В планах Минэкономразвития к 2024 году построить по всей стране примерно 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года — 27 тысяч.

По словам депутата Васильева, пока зарядных станций хватает, но если количество электромобилей будет расти, то строить их нужно в разы больше, чем бензиновых. Ведь даже самая быстрая зарядка — это минимум час ожидания.

…Парковка — плюс

С 2013 года в столице разрешена бесплатная парковка для электрокаров. Что, конечно, большой бонус для их владельцев. Растёт и количество мест, где парковаться могут только экологически чистые машины. Ставить туда авто с двигателем внутреннего сгорания запрещено — штраф составит 2500 рублей. Кроме того, владельцам топливных машин грозят эвакуация и штрафстоянка.

Далеко не уедешь

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одной подзарядке. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Зимой же из-за быстрой разрядки аккумулятора радиус действия авто сокращается еще на 30-40 процентов.

Депутат Васильев советует учитывать этот критерий при выборе электромобиля. Он рассказал о группе энтузиастов, которые отправились на электрокаре из Питера до Владивостока. В пути они испытали на себе все недостатки недоразвитости инфраструктуры, и прежде всего отсутствие зарядных станций.

«Например, на участке от Читы до Сквородино, где около тысячи километров, «Тесла» предсказуемо встала, — пояснил он. — Пришлось цепляться на буксир к фуре. Пока их тащили на тросе, машина за счёт рекуперации зарядила свои батареи и продолжила путь. Поэтому попадать в глухие места на таком типе машин крайне нежелательно».

Из-за высокой цены и небольшого радиуса поездок электромобили ещё долго будут проигрывать своим бензиновым собратьям, убеждён Пётр Шкуматов: «Государственные меры по продвижению электромобилей далеки от эффективности. Для россиян электрокары так и останутся дорогой игрушкой, доступной только избранным», — пояснил эксперт.

Какие автомобили ждут россияне на рынке в 2018 году? («АВТОСТАТ»)

Что можно сказать о новинках, которые должны появиться на российском рынке до конца 2018 года? На сегодняшний день уже 16 брендов порадовали россиян 21-й моделью. Это и машины нового поколения, и рестайлинговые версии, и абсолютные новинки для российского рынка. Что же еще ждет впереди? 73 модели от 34 брендов. Расскажем подробнее.

Самое большое количество новинок представит немецкая тройка – 20 автомобилей.
BMW покажет нам 5 моделей. Три модели – обновленные X4, i8, 2-Series Active. Две другие – дебютанты на автомобильном рынке: внедорожный X7 и купе 8-Series. Обе новинки должны появиться на рынке ближе к концу года.

Читать еще:  Штраф за езду в нетрезвом виде

Audi выводит на рынок пару новинок – Q2 и Q8. Кроссовер Q2 составит конкуренцию знакомым нам BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. Большой Q8 будет «соперничать» с дебютантом от BMW – X7, а также с популярным GLS от Mercedes-Benz. Получат рестайлинг также кроссовер Q3, семейство A6 и A7, а еще вернется на российский рынок заряженный универсал RS4.

В конце года Mercedes-Benz покажет абсолютно новый AMG GT 4-Door Coupe, который войдет на автомобильном рынке в тот же сегмент, что Porsche Panamera и Audi A7.

Уже в июне можно будет приобрести первый пикап от Mercedes-Benz – X-Klasse. Также появятся на «прилавках» российских дилеров обновленные A-Klasse, C-Klasse, CLS-Klasse, G-Klasse, GLE и GLE Coupe и S-Klasse Coupe.

Другие немцы – Volkswagen и Porsche – тоже не оставят без внимания российских автолюбителей.
Так, Volkswagen пополнит свой модельный ряд новинками Teramont и Arteon. Автомобили поступят в продажу в мае и июле соответственно. Обновится также и популярный Touareg. Его мы ожидаем увидеть в конце лета либо в начале осени.

Премиальный бренд Porsche в августе предоставит своим фанатам возможность приобрести рестайлинговый спорткар 911 GT3 RS и кроссовер Macan.

Компания Ford обновляет три своих модели – EcoSport, Focus и Mondeo. Автомобили должны появиться у дилеров не раньше осени.

В Hyundai обещают порадовать нас тремя моделями, которые претерпели рестайлинг: Creta, Tucson и Santa Fe. Все новинки должны появиться в продаже уже летом.

В массовом сегменте представит обновление и бренд KIA, подготовивший для нас третье поколение Ceed, которое будет официально представлено в салонах дилеров осенью.

Отечественная LADA обещает к концу года освежить «Гранту» и начать производство XRAY Cross и Vesta Sport, хотя старт выпуска и продаж двух последних моделей может быть сдвинут на 2019 года.

Китайский авторынок поддержит своих российских дилеров следующими новинками: Changan CS75 (май), Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 (август и декабрь соответственно), FAW D60 (июнь), Haval H7 (май), DFM 580.

Ravon R4 второго поколения, производимый в Узбекистане, вероятнее всего, осенью появится на российском рынке.

Что касается «люксовых» автомобилей, то и здесь ассортимент новинок достаточно широк.
Bentley уже запустил продажи обновленного Continental GT. В скором времени мы надеемся увидеть и претерпевший рестайлинг Flying Spur. Ориентир – конец года.

Итальянцы из Ferrari показали новую Portofino, а Lamborghini выпустили свой первый SUV – Urus. Обе модели появятся в продаже в России в июле.

Уже испытывают свой первый SUV и в Rolls-Royce. Их Cullinan не единожды был замечен на трассе Нюрбургринг, где инженеры и испытатели доводят до идеала рулевое управление и подвеску. Не забыли они и о Phantom, рестайлинговая модель которого уже представлена публике официально. Продажи новинок ожидаются в октябре и мае соответственно.

Toyota совсем скоро порадует нас презентацией и началом продаж нового поколения Camry. Возможно, вернется на российский рынок хэтчбек Auris, а также японцы представят новинку, конкурента Nissan Juke – Toyota C-HR.

Премиальное подразделение корпорации Toyota весной открыло продажи на флагманский седан Lexus LS и предзаказ на 7-местный RX, а чуть позже свет должен увидеть кроссовер, который получил индекс UX. Новинка придет на замену ушедшему с российского рынка гибридному CT. Также летом ждем возвращения Lexus IS 300.

Nissan Qashqai и X-Trail тоже получают небольшие косметические изменения в текущем году и появятся у дилеров в октябре и июле соответственно. Оба автомобиля сохранят свой дизайн и лишь слегка освежатся. Следующее поколение этих моделей мы вряд ли увидим раньше 2021 года.

Infiniti привозит в Россию кроссовер QX50, а также большой внедорожник QX80. Увидим мы их в продаже в июне и августе соответственно.

Обновленный внедорожник, сохранивший свой «фамильный» дизайн, покажет нам и Jeep. В сентябре мы увидим Wrangler.

Chevrolet также не останется в стороне от показа новинок. Так, в июле этого года российский рынок увидит второе поколение внедорожника Traverse. Первое поколение, к сожалению, официально в России не продавалось.

Другой «чистокровный» американец – Cadillac – наконец-то привозит к нам большой седан F-класса CT6. Он должен появиться у дилеров уже в мае.

Английский Jaguar пополнил свой модельный ряд двумя новинками-паркетниками: E-PACE и полностью электрический I-PACE. Новинки будут доступны для покупки в мае и октябре.

Mazda обновляет «шестерку», которая появится у дилеров уже летом. В 2019 году мы, возможно, увидим и «тройку», выполненную том же стиле, что и старшая модель, а также кроссоверы CX-5 и CX-9.

По паре новинок представят нам Subaru и Suzuki: Legacy ожидаем в продаже уже в мае, Outback должен появиться месяцем позже, Suzuki Grand Vitara и Jimny появятся осенью.

Клиенты Mitsubishi почти готовы получить свои ключи от абсолютно новой модели – Eclipse Cross, цены на которую были объявлены в марте. Забрать свои автомобили счастливые владельцы смогут во второй половине апреля.

Альянс PSA (Peugeot Citroen Automobiles) летом текущего года откроет продажи седана Citroen C-Elysee, а осенью дилеры получат первые лифтбеки Peugeot 508.

Также ждем появления новинки от компании Volvo – кроссовер XC40. К дилерам он должен попасть в июне, а предзаказ на него уже открыт.

*Обзор основан на «Календаре новинок» сайта Цена-Авто, не претендует на полноту освещения. Будем рады учесть комментарии и замечания заинтересованных читателей.

Чтобы быть в курсе новостей, подписывайтесь на наш канал ЯндексДзен!

Гибридные электромобили: чем хороши, какие бывают и что их ждет в будущем

  1. Обычные гибриды (HEV)
  2. Преимущества гибридов
  3. Подключаемые гибриды (PHEV)
  4. Преимущества плагин-гибридов
  5. Популярные гибридные автомобили
  6. Toyota Prius
  7. Lexus RX400h
  8. Nissan Murano
  9. Hyundai Ioniq
  10. Chevrolet Volt
  11. Будущее гибридов

Мало кто сомневается, что за электромобилями будущее. Продажи екарсов растут: в пандемийный 2020 год рынок электромобилей прибавил , по данным разных аналитических агентств, до 43 % — и это при общем падении мирового рынка бензиновых авто на 14 %. Если верить оптимистам, уже к 2030 году электрические авто займут до 30 % всего рынка, а в Европе — и того больше.

Европейские политики и автопроизводители спешат объявить окончательные сроки отказа от «грязных» авто с ДВС. Причем с момента первых заявлений даты все время варьируются. Евросоюз планирует прекратить продажу бензиновых автомобилей уже к 2035 году , примерно те же сроки устанавливают японцы. Впрочем, пока бензин и электричество спокойно уживаются на авторынке — иногда и под одним капотом.

Такой симбиоз старых и новых технологий называется гибридом . У гибридного авто как минимум два двигателя: обычный ДВС и электромотор. Это усложняет конструкцию, но дает гибриду ряд уникальных бонусов. В данной статье мы расскажем, в чем состоят эти бонусы, какими бывают гибриды — и рассмотрим наиболее популярные модели гибридных авто.

Обычные гибриды (HEV)

Гибриды (hybrid electric vehicles, HEV) используют сложную трансмиссию, чтобы слаженно передавать мощность двигателей на колеса. Обычно в роли основного силового агрегата выступает бензиновый двигатель. Некоторые модели гибридных авто используют его исключительно для подзарядки батареи электромотора, другие позволяют движкам работать параллельно.

Соответственно, существуют принципиально разные виды гибридов:

  • Микрогибриды — на эти HEV устанавливают умный генератор, вырабатывающий электроэнергию при плавном замедлении. Это позволяет ДВС почти не тратить лишнюю энергию на вращение генератора.
  • Мягкие — бензиновый двигатель дополнен маломощным мотором с компактной батареей довольно малой емкости. Гибрид такой системы не может двигаться лишь на электротяге, но дополнительный электромотор дает заметную экономию топлива.
  • Последовательные — у таких гибридов электромотор является основным и используется для движения на всех режимах. В силовой установке особо емкие батареи с запасом хода более 200 км. Когда у батареи кончается заряд, запускается ДВС и подзаряжает ее — но с колесами он не связан.
  • Параллельные — такие HEV распределяют мощность между двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Они могут проезжать только на электротяге до 150 км. Иногда движки стоят на разных осях и позволяют получить полный привод с довольно простой механической схемой.
  • Последовательно-параллельные (комбинированные) — они приводятся в движение мощным ДВС, который одновременно заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, оба мотора работают вместе и усиливают разгон.
Читать еще:  Как зимой не допускать наледь на стеклах авто?

Преимущества гибридов

Во многих гибридных автомобилях ДВС все еще выступает важнейшим элементом, но все равно они экономичнее и экологичнее полностью бензиновых аналогов. Да, в гибрид должны быть установлены дополнительные компоненты электромобиля, что утяжеляет и усложняет конструкцию — а значит, повышает стоимость приобретения и обслуживания HEV. Но есть и плюсы:

  • Технология рекуперации позволяет использовать часть энергии повторно: при торможении генератор подзаряжает батарею. Обычно эта энергия не используется, а теряется в виде тепла.
  • Электромотор помогает бензиновому двигателю в сложных ситуациях на дороге: при обгоне, движении в гору или при старте со светофора. Такая помощь не ухудшает общую динамику, но сокращает износ ДВС, снижает расход топлива и делает автомобиль более экологичным.
  • Большинство полных гибридов могут проехать на электротяге по крайней мере 30–50 км. Этого вполне достаточно, чтобы покрыть перемещения в течение дня внутри города — или успеть выехать за его пределы до необходимости подключения ДВС. Это снижает загрязнение воздуха и уровень шума в городах.
  • Гибрид быстрее стартует с места, чем обычный автомобиль: электромотор способен развивать большой крутящий момент на малых оборотах.

Тем не менее большинство обычных гибридов, не подключаемых к сети, имеют ограниченные возможности батареи. Их электромоторы служат больше в роли вспомогательных двигателей для поддержки ДВС. Этого недостатка нет у особенного класса HEV, которые имеют возможность подключаться к розетке — как полноценные электромобили. Такие гибриды называют подключаемыми, или плагин-гибридами (PHEV) .

Подключаемые гибриды (PHEV)

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid electric vehicles, PHEV) находятся ближе к полноценным электромобилям. Несмотря на двигатель внутреннего сгорания, их можно заряжать от электросети. У плагин-гибридов батареи гораздо вместительнее и могут обеспечить запас хода свыше 200 км.

Когда батарея PHEV разряжается, включается бензиновый двигатель. Это дает возможность двигаться по городу экологично и бесшумно, а в дальних поездках не зависеть от зарядных станций. Это особенно актуально для России и других стран, где они пока не так часто встречаются, как обычные заправки. А еще конструкция существенно экономит топливо и считается более экологичной.

Именно на PHEV зачастую падает выбор водителей, которые не хотят слишком резко пересаживаться на электромобили. Интегрированный ДВС делает знакомство с возможностями и особенностями екарсов более плавным. А учитывая, что этот вид автомобилей не ограничивается маленькими городскими машинками, а уже включает и внедорожники, автовладельцам есть из чего выбирать.

Преимущества плагин-гибридов

По экологичности подключаемые гибриды приближаются к электромобилям. По большому счету, большую часть времени они едут на электротяге. Есть и более «зеленый» вариант, в котором электромотор с подзарядкой может быть дополнен двигателем, работающим на водороде (так называемые FHEV). Водородные автомобили пока остаются экзотикой, но подвижки в эту сторону уже есть.

Автопроизводители ищут новые варианты перед скорым запретом ДВС. Многие из них уже обратили внимание на альтернативные виды топлива и работают по этому направлению. Так, Toyota и другие 12 мировых производителей должны до 2030 года вложить свыше $10 млрд в водородные технологии. Власти европейских стран, в свою очередь, активно строят станции с водородом.

Германия планирует построить 400 таких зарядных станций уже к 2023 году, что вполне согласуется с ее намерением как можно скорее уйти от бензина. Так или иначе, водород пока не так уж выгодно и удобно использовать, но если гибрид с водородным движком и выйдет на рынок, то наверняка станет одним из самых экологичных вариантов из доступных.

Популярные гибридные автомобили

Гибридные авто пользуются стабильной популярностью. Их ассортимент растет с каждым днем: почти все крупные автопроизводители стараются добавить хотя бы несколько таких авто в свой модельный ряд. При этом в гонке за репутацией самых экологичных ярлык «зеленых» авто навешивают и на микрогибриды, а в некоторых случаях и на те, что просто умеют глушить мотор на светофорах.

Так или иначе, гибридов становится все больше, и объемы продаж растут. Особенно это касается более «зеленых» PHEV. Только в Европе во 2 квартале 2021 года, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), доля подключаемых гибридов выросла до 8,4 %. Объем обычных HEV также увеличился — 19,3 % всех регистраций автомобилей в ЕС.

В значительной степени этот бум обеспечен государственным субсидиями, но многим гибриды просто нравятся. Разберемся, какие из них водители любят больше всего.

Toyota Prius

«Приус» был первым в мире массовым гибридом: его первая версия вышла аж в 1997 году. За все это время он не сдал своих позиций и на 2021 год остается еще и самым продаваемым в мире. За 20 с лишним лет реализовано порядка 4 млн штук. Prius официально продавали в России с 2009 по 2019 гг., но и сейчас его легко можно купить на вторичном рынке.

Обновленная версия Toyota Prius четвертого поколения в 2015 году вышла на мировой рынок. Силовая установка включает ДВС на 1,8 л и электромотор суммарной отдачей в 122 л. с. Максимальная скорость «Приуса» достигает 180 км/ч. Ехать на электротяге этот комбинированный HEV может недолго, но гибридная силовая установка заметно экономит топливо.

Lexus RX400h

Еще один японец, Lexus RX400h был первым официальным гибридом в России и все еще пользуется определенной популярностью. На нем установлено два электродвигателя и мощный ДВС с суммарной мощностью до 270 л. с. RX400h в состоянии разогнаться до сотни за 7,6 с и при необходимости включать полный привод. Однако по проходимости этот комбинированный HEV уступает RX350.

Nissan Murano

Гибридный кроссовер Murano работает скорее на имидж Nissan, но в России он пользуется определенной популярностью. Одна из причин в том, что выпускают его на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, причем в доработанной конструкции, специально предназначенной для российских условий. Другая причина кроется в том, что официально полностью электрического Leaf у нас по-прежнему нет.

Параллельный HEV-гибрид Murano оснащен бензиновым двигателем на 2,5 л и электромотором. Их суммарная мощность составляет 234 л. с. Впрочем, зачем нужна эта связка, не слишком понятно: хотя ДВС и электродвигатель работают независимо, на практике экономия топлива оказывается почти незаметной. А в числе реальных плюсов — полный привод и вместительный багажник на 452 л.

Hyundai Ioniq

Этот электрический лифтбэк от Hyundai существует сразу в трех версиях: чисто электрической, гибридной (HEV) и подключаемой (PHEV). Гибрид оснащен ДВС на 1,6 л и электромотором в 32 кВт, а у Plug-in версии — в 45 кВт. Это позволяет подключаемой версии проезжать до 50 км только на электричестве. Полностью электрический Ioniq имеет запас хода 400 км.

Chevrolet Volt

Гибридный лифтбэк Chevrolet Volt относится к классу подключаемых (PHEV), на что указывает и аккуратный лючок над передним левым колесом. Он проезжает на электротяге до 100 км, а максимальная скорость у авто второго поколения — 160 км/ч. При этом мощный электромотор на 110 кВт справляется сам: ДВС при езде в режиме Normal в дело вступает редко.

Будущее гибридов

Сегодня гибриды кажутся большим шагом в экологичное будущее, а аналитики предсказывают стабильный рост продаж. Через 10–15 лет полноценные екарсы станут обыденностью, и тогда бензиновый двигатель в конструкции HEV станет пережитком прошлого. Если гибриды выживут, то почти наверняка это будут не вариации с ДВС, а водородные или еще более технологичные авто.

Читайте больше о гибридах и других новинках среди электромобилей у нас в телеграм-канале .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector