Почти половина дтп с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почти половина дтп с участием мотоциклов происходит по вине мотоциклистов

Чаще всего в аварии попадают неопытные мотоциклисты.

Потеплело, и рев мотоциклов стал привычным звуковым сопровождением весеннего пейзажа и в городах, и в сельской местности. Однако весна – не только самый привлекательный, но и самый опасный период для владельцев железных коней.

Печальный счет этого года мотоциклисты уже не только открыли, но и значительно пополнили: за четыре месяца четыре человека погибли, еще сорок два получили ранения. Из четырех погибших три человека — совсем молодые люди. Одному из погибших был 21 год, второму — 22, третьему — 23.

Недавно в деревне Польница Гродненского района 21-летний местный житель, который не имел водительского удостоверения, в состоянии алкогольного опьянения решил прокатиться на незарегистрированном мотоцикле. Однако молодой человек не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и ударился в металлический столб. Водителя доставили в больницу, однако спасти его не удалось. Спустя несколько дней парень скончался.

  • За вождение без права управления транспортным средством водителю грозит штраф от 500 тысяч до 2 миллионов рублей, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться почти 5 миллионов рублей.
  • За управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами с водителя взыскивается штраф до одной базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности — штраф составит от двух до пяти “базовых”.

По словам сотрудников Госавтоинспекции, основная масса происшествий случается именно по вине мотоциклистов.

— В основном это молодые водители, которые не справляются с управлением, — говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей. — Прошлогодняя статистика говорит о том, что в каждом третьем случае ДТП водители двухколесной техники находились в состоянии алкогольного опьянения.

Подтверждают этот факт и мотоциклисты со стажем. Но делают оговорку.

— Среди погибших в основном сельские жители. Чаще всего именно они и попадают в ДТП, потому что зачастую передвигаются на самодельных мотоциклах, да еще и в состоянии алкогольного опьянения, — говорит председатель общественной организации “Мотоклуб “Жизнь в движении” Александр Тарасов.

По словам Александра Тарасова, в городах проблема состоит совсем в другом: оставляет желать лучшего поведение водителей автомобилей.

Не меньше проблем и с еще одной категорией участников дорожного движения на двухколесном транспорте — велосипедистами. По статистике, почти половина ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине. В 2011 году на дорогах страны произошел 431 наезд на велосипедистов (115 человек погибли, 324 травмированы. В 201 ДТП велосипедисты были признаны виновными. Самое распространенное и самое опасное нарушение, которое совершают велосипедисты, это езда в темное время суток без светоотражающих элементов.

Согласен с мнением коллеги и член совета Минского скутерклуба Игорь Поздняк. По его словам, многие водители почему-то считают себя ущемленными, когда их машину обгоняет скутер.

— Каждый год есть погибшие среди скутеристов, — рассказывает Игорь Владимирович. — Причина чаще всего в том, что автомобилисты не замечают двухколесный транспорт. За зиму люди отвыкают от двухколесной техники на дорогах, поэтому весной часто не дают проехать скутерам и мотоциклам. В большинстве случаев аварии происходят, когда автомобилисты не уступают дорогу или “затирают” — прижимают к обочине.

Мотоаварии: причины и последствия (Видео)

Мотоцикл – источник повышенной опасности. Аварии с участием мотоцикла часто имеют тяжелые последствия. Среди факторов, способных спровоцировать ДТП, много таких, которые не зависят от мотоциклиста.

Вместе с тем, существенно снизить вероятность аварии и тяжесть их последствия могут и сами байкеры. Сотрудники Центра Безопасности дорожного движения Южно-Калифонийского Университета провели исследование причин и последствий аварий с участием мотоциклов. Несмотря на его давность и существенные различия в организации дорожного движения в США и в России, результаты исследования остаются актуальными и для современных условий российского трафика.

Причины и последствия мотоаварий:

  • Около 75% аварий случаются в результате столкновения мотоцикла с автомобилем;
  • До 25% аварий с участием мотоциклов происходят в результате наезда на незамеченное препятствие;
  • В более чем 60% случаев аварии без участия других транспортных средств происходят по вине водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.п.);
  • Главная причина мотоаварий с участием других транспортных средств – незаметность мотоцикла для водителей автомобилей;
  • Почти в 60% случаев мотоаварий виновным бывает водитель другого транспортного средства, проигнорировавший право мотоцикла на проезд;
  • С наибольшей вероятностью авария с участием мотоциклиста может случиться на перекрестке. Связано это с уже упомянутым игнорированием преимущества мотоцикла на проезд;
  • Чаще всего аварии случаются во время коротких поездок, нередко – в начале пути;
  • Видимость мотоцикла критически важна для предотвращения аварии. Вероятность ДТП с участием ярко окрашенного мотоцикла с включенной фарой сравнительно невысокая;
  • Аварии на высокой скорости случаются реже, чем это может показаться. Средняя предаварийная скорость составляет 45 км/ч , на скорости 130 км/ч попадают в аварию не чаще одного случая на 1000 ДТП;
  • Значительная доля мотоаварий случаются по причине плохой видимости на дороге;
  • Доля аварий, происходящих по причине технической неисправности или спущенных колес, – менее 3%;
  • В США по причине плохого качества дорожного полотна происходит до 2% мотоаварий (неактуально для России);
  • Типичная картина мотоаварии с участием автомобилей: неожиданный поворот автомобиля влево перед двигающимся с опережением мотоциклом;
  • Погодные условия провоцируют менее 2% всех аварий с участием мотоциклов;
  • От 16 до 24 лет – самый опасный возраст для мотоциклиста с точки зрения вероятности попасть в аварию. В возрасте 30-50 лет в мотоаварии попадают значительно реже;
  • Специальное обучение в мотошколах существенно уменьшает аварийность и травматизм;
  • Алкоголь в крови обнаруживают почти в половине случаев мотоаварий со смертельным исходом;
  • Часто избежать аварии не удается в силу того, что мотоциклист слишком сильно давит на задний тормоз, блокируя колесо, и при этом недостаточно использует передний тормоз, что негативно влияет на эффективность торможения;
  • В большинстве случаев в распоряжении мотоциклиста не более двух секунд для принятия мер по предотвращению аварии;
  • Мотоциклисты с пассажирами попадают в аварии реже;
  • Большие тяжелые мотоциклы попадают в аварии реже других, но в случае ДТП уровень травматизма на них существенно выше;
  • Около половины всех травм приходится на голени, лодыжки, бедра и колени;
  • Самые тяжелые травмы, полученные в мотоавариях, – травмы головы и груди;
  • Мотошлем был и остается единственным, что может спасти голову мотоциклиста (и, соответственно, его жизнь) в аварии;
  • У мотоциклистов в шлемах значительно ниже вероятность травм нижней части головы и шеи. Шлем-интеграл способен существенно сократить вероятность травмы лица;
  • Более половины мотоциклистов, попавших в аварию без шлема, не использовали его потому, что не предполагали возможности попасть в аварию.
Читать еще:  Самые надежные автомобили 2018

Большинство факторов, провоцирующих мотоаварию и тяжелые травмы мотоциклиста можно предотвратить, получив необходимые знания и навыки в мотошколе контраварийного вождения, используя защитную экипировку и соблюдая ПДД.

Статистика ДТП с участием водителей мопедов. Учимся на чужих ошибках

Подчас статистика – вещь полезная. Именно благодаря статистике ДТП с участием мотоциклистов в Америке мы и предоставляем на ваше обозрение и размышление эти материалы. Особенно познавательными следующие данные будут для начинающих скутеристов и мотоциклистов.

Примерно ¾ всех ДТП с участием мотоциклистов происходят из-за столкновения с другим транспортом, как правило, с пассажирскими автомобилями.

  1. Оставшаяся часть аварий в основном связана со столкновением «двухколёсного» с тем или иным предметом окружающей среды. При наших условиях к таким объектам можно отнести: открытые люки, глубокие колдобины, и даже порой ржавые глушители.
  2. Поломка скутера или мотоцикла (например, банальный прокол колеса) является причиной аварий меньше чем в 3-х процентах.
  3. Две-трети причин аварий без участия прочих транспортных средств – это оплошности мотоциклистов. Типичной погрешностью является заваливания мотоцикла набок в результате превышения скоростного режима при повороте, либо блокировки колеса при торможении. Одано в остальных случаях бывает достаточно непросто доказать свою правоту именно из-за такой статистики. Так что лучше один раз приобрести видеорегистратор для мотоцикла, чтобы иметь потом возможность предъявить доказательства в ГАИ, чем ждать возникновения проблем. Тем более, что подобное устройство может порадовать вас еще и приятными видами от ваших поездок
  4. Причиной дорожно-транспортных происшествий в 2 % случаев – является некачественное дорожное покрытие, а в 1 % случаев – животные на дороге.
  5. Аварии, где участвует два и более транспортных средства происходят также по причине того, что, к примеру, водитель легкового транспорта, не уступил дорогу мотоциклисту. Вследствие чего, водитель мотоцикла и явился причиной ДТП. На долю таких эпизодов приходится две-трети аварий.
  6. Превалирующей причиной аварий с участием водителей двухколёсного транспортного средства является то, что автомобилисты при движении просто не успевают заметить мотоцикл. Т.е. водитель легкового или грузового автомобиля видит мотоцикл уже перед столкновением или обнаруживает его чересчур поздно для того, чтобы предотвратить аварию.
  7. Существует и такая незаурядная причина несчастных случаев как преднамеренное создание аварийной ситуации на дороге автомобилистом против мотоциклиста. Зачастую такая авария имеет следующую конфигурацию: мотоциклист движется прямо, а автомобилист в это же время поворачивает налево со встречной полосы движения. Бац, и всё.
  8. Самое «популярное» место ДТП – это перекрёстки.
  9. Погодные условия является причиной ДТП не более, чем в трёх процентах случаев.
  10. Очень часто аварии случаются за время непродолжительных поездок, например, по магазинам, связанных с отдыхом или развлечениями. Такого рода дорожно-транспортные происшествия приключаются, как правило, недалеко от пункта назначения.
  11. Почти 50 % ДТП происходит из-за бликов яркого солнечного света в лицо водителя мотоцикла или другого транспортного средства, который просто не замечает потенциально возможную аварию.
  12. Многие мотоциклисты пренебрегают условием своей броскости, т.е. не включают днём фары и выбирают блеклое и невыразительное мотоциклетное обмундирование.
  13. В 62 % случаев причиной трагического исхода аварий уже после столкновения служит утечка бензина из топливного бака. В таких эпизодах первым делом следует заглушить двигатель, а после спешно отойти (отползти) от несущего угрозу транспортного средства.
  14. По данным статистики скоростной предел мотоциклов перед столкновением составляет в среднем 45 км/ч; непосредственно во время столкновения – около 32 км/ч, а скорость столкновения каждого тысячного лихача ориентировочно равняется 130 км/ч. М-да, ещё не перевелись те, кто хочет напоследок «отвинтить» по максимуму.
  15. Если вдруг вы забыли включить фары, то не имеет значения насколько яркая облицовка у вашего «двухколёсного коня». Поэтому никогда не пренебрегайте заметностью передних частей мотоцикла.
  16. Подавляющий возрастной предел мотоциклистов, попадающих в аварии – это от 16 до 24 лет. Водители же мотоциклов от 30 до 50 лет в статистике практически не отображены.
  17. Так скажем, «профессиональную» группу риска попадания в аварии составляют: студенты, простые рабочие, а также грузчики. Правда, для нашей страны грузчики, рассекающие на байках вряд ли характерны.
  18. «Горбатые» мотоциклисты в большинстве случаев попадают в ДТП не единожды, так сказать по «замкнутой петле». Нерадивый или беспечный водитель попадает сначала один раз в аварию, потом второй и т.д. Таких, как правило, исправляет только «могила».
  19. Превалирующее большинство водителей «двухколёсных» — неучи, одним словом, самоучки. Кое-как научились сами, а возможно ещё и научили друзей.
  20. В ДТП очень часто попадают «новоиспечённые» водители, т.е. мотоциклисты с очень маленьким стажем вождения.
  21. Около 50% аварий со смертельных исходом происходят по вине нетрезвых мотоциклистов. В таких ситуациях в большинстве случаев пьяные водители при торможении почему-то забывают про передний тормоз, блокируя при этом заднее колесо, от чего происходил занос. Инстинкт самосохранения у таких водителей отсутствует и ориентация тоже, поэтому объехать препятствие для человека в таком состоянии практически нереально.
  22. Как правило, для того, чтобы предотвратить типичное столкновение у мотоциклиста есть не более двух секунд. Из чего можно сделать вывод, что если уж принял решение, то не меняй его в последнюю секунду, каким бы оно не было, потому что сманеврировать в самый последний момент уже не успеешь.
  23. Факт присутствия пассажира на мотоцикле не увеличивает вероятность ДТП.
Читать еще:  Чем заменить тормозную жидкость?

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2020 года

Мотоциклистов постоянно обвиняют в том, что именно они чаще всего попадают в аварии и являются источником бед на дорогах общего пользования — лихачат, нарушают, превышают скорость и не дают мирным гражданам спать по ночам. Но делать какие-то выводы можно только по официальной статистике, так будет наиболее справедливо. Вот и мы задались вопросом, в каких условиях чаще всего происходили аварии в первом полугодии этого года?

Для начала заглянем в Информационно-аналитический обзор за первое полугодие 2020 года, предоставленный Научным центром безопасности дорожного движения (есть в открытом доступе на официальном сайте). По данным отчета, в первом полугодии 2020 года статистика выглядит лучше, чем данные за прошлый год (смотри табличку слева). При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий. Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.

Не в защиту мотоциклистов, ведь аварии происходят и по их вине тоже, но согласно статистике, автомобилисты все равно нарушают ПДД чаще. Конечно, нужно принимать во внимание сезонность и соотношение количества автомобилей и мотоциклов на дорогах. Но данные говорят следующее:

Зафиксировано снижение количества ДТП и числа раненых с участием мототранспорта – в 3169 (−5,9%) ДТП ранено 3368 (−5,9%) человек, при этом возросло число погибших в таких ДТП – 375 (+5,9%) человек.

В первом полугодии 2020 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси.

Когда чаще происходят аварии?

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Читать еще:  Тест-драйв митсубиси паджеро спорт

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2020 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм. Как рассказывают в Научном центре безопасности дорожного движения, тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток.

Более половины всех ДТП произошли при ясной погоде (58,1%), каждое третье (33,4%) – в пасмурную погоду.

Так, неблагоприятные метеорологические условия – туман, дождь, снегопад – оказывают точечное сезонное влияние на значение основных показателей дорожно-транспортной аварийности.

Таким образом, аналитики сделали вывод, что в первую очередь на уровень аварийности влияет человеческий фактор, уровень адаптации к погодным условиям, а также скорость и интенсивность транспортных потоков.

Кто виноват?

Основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,9%) и наезд на пешехода (26,3%).

Традиционно статистику аварийности «делают» города-миллионники. По данным отчета, наибольшее количество ДТП приходится на столицы субъектов Российской Федерации, но наибольшее число погибших – на иные сельские поселения, где количество ДТП в три раза меньше, чем в вышеуказанных крупных городах. Другими словами: чем дальше от города, тем реже аварии, но серьезнее их последствия.

Тяжесть последствий ДТП на автодорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах! Возросло число погибших на железнодорожных переездах. Почти половина (43,2%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автодорогах.

Основной причиной аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

Среди причин аварий часто фигурирует мнение, что только молодые водители попадают в ДТП, дескать юноши любят хулиганить и опыта мало. А вот статистика сообщает, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет. Но, замечено увеличение количества ДТП и числа раненых детей-водителей мототранспорта.

Позже мы сделали запрос, чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД чаще всего привлекались именно мотоциклисты. Нам ответили, что по итогам восьми месяцев 2020 года чаще всего мотоциклисты привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (100,6 тысяч), за управление мотоциклом без мотошлема либо перевозку пассажира без шлема (25 тысяч), за управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством (24,5 тысяч), за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств (19,5 тысяч), а также за управление мотоциклом, не зарегистрированным в установленном порядке (14,4 тысячи).

25 тысяч людей без шлема! Двадцать пять тысяч. Не хочется занудствовать, но как на счет сохранения жизни своей, пассажира и окружающих участников дорожного движения? А потом мотоциклисты жалуются, что о них говорят, как о лихачах. Действительно.

Напомним, что самое тяжелое преступление, которое может совершить мотоциклист и понести за это наказание определяется 264 статьей УК РФ. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или покинул место аварии, при этом нарушил правила дорожного движения, в результате чего погибли люди – два или более… предусматривается наказание в виде лишения свободы она срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Очень хочется, чтобы с каждым годом статистика, в особенности травматизма и смертности, становилась лучше. Теперь вы знаете, в каких условиях чаще всего происходят аварии, надеемся, что эта информация поможет вам провести работу над ошибками и не оказываться в потенциально опасной ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector