После таких полетов в обрыв, не остаются в живых - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После таких полетов в обрыв, не остаются в живых

В крушении Су-33 ищут человеческий фактор

Комиссия Минобороны определилась с основной версией аварии

Как стало известно «Ъ», комиссия, расследующая падение истребителя Су-33 с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, определилась с основной версией происшествия. По предварительным данным, обрыв троса аэрофинишера произошел из-за ошибки пилотирования: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. По данным «Ъ», в результате инцидента была потеряна машина с бортовым номером 67 красный.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

О предварительных выводах работы аварийной комиссии, расследующей факт потери 3 декабря корабельного истребителя Су-33, «Ъ» рассказали источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности. Они утверждают, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия. В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный), входящий в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова», выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера. Полетные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 км и ветер не более 12 узлов. Собеседник «Ъ», причастный к расследованию, утверждает, что сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра. Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море.

Как «Адмирал Кузнецов» потерял второй истребитель за месяц

Об инциденте было сразу доложено высшему руководству Минобороны РФ, которое поручило в кратчайшие сроки установить причину и выработать меры по недопущению таких инцидентов. По горячим следам было отобрано несколько версий (см. «Ъ» от 5 декабря), но сейчас, по словам источников «Ъ», многие из гипотез исключены. Например, выдвинутое вначале предположение о превышении скорости истребителя в момент посадки у членов аварийной комиссии подтверждения не нашло (Су-33 приземлялся на допустимой скорости 240 км/ч). По словам собеседников «Ъ», в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на производстве, однако эту версию отвергают на Пролетарском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса «Светлана-2»: их представитель утверждает, что тросы, установленные на «Адмирале Кузнецове», прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв. «Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии,— говорит собеседник «Ъ», близкий к расследованию.— Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования». Официальный представитель Минобороны РФ вчера от комментариев «Ъ» отказался, пообещав предоставить их сразу по окончании работы комиссии.

Как Россия потеряла второй самолет в сирийской кампании

Напомним, что за последний месяц «Адмирал Кузнецов» потерял уже два истребителя (о потере МиГ-29К «Ъ» писал 15 ноября). Потеря Су-33 особенно неприятна, говорит источник «Ъ» в авиапромышленности, поскольку производство тяжелых корабельных истребителей остановлено и вся надежда только на их модернизацию и ремонт. Утонувший Су-33, отметим, ремонтировался на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре сравнительно недавно, в 2012-2013 годах, после чего эксплуатировался в 859-м центре боевого применения и подготовки летного состава морской авиации ВМФ РФ и в 279-м отдельном корабельном истребительном авиаполку.

Главные новости от «Ъ» вы можете получать в Telegram и Viber.

После таких полетов в обрыв, не остаются в живых

Сообщений: 104
Пользователь №: 5.771
Регистрация: 3.12.2009
Клубная карта №: 00242
Спасибо сказали: 2 раза

Господа, кто сталкивался с похожей ситуацией нужны ваши мнения.

Какое-то время назад порвался ремень ГРМ, в следствие чего погнулись клапана. Заменили клапана и поменяли ремень заново. После замены начало уходить масло примерно 1 литр на 100-150 км, очень сильно дымит.
Далее заменили маслосъёмные колпачки — не помогло.
В одно сервисе сказали что нужно менять кольца, в другом что нужно менять голову т.к там направляющие в печальном состоянии. Пока материальный готовился к замене ездил подливая масло, ну в среднем 4 литра на 2 недели уходило.
На днях движок затроил, загорелся антиполюшн и катализатор фолт.

Вчера смотрели за работой движка машины со знакомым механиком, движок троить начал и чек мигает.
Он предлагает менять голову и кольца, что бы уже наверняка.
1) Снимаем мою голову и ставим б/у, за качество которой он отвечает т.к сам её перебирал — 15000р
2) меняем кольца+ ГБЦ+масло+свечи ну примерно 15000р
3) работа 15000р
Вообщем примерно 45000р за всё получается.

Плюс посоветовал мне съездит на диагностику проверить ошибку катализатора что бы его просто так не менять/пробивать, сказал что может проблема в лямбде быть. ( на экране пишет: антиполюшн и катализатор фаулт)
Посоветовал ставить пламягаситель т.к по его словам будет повышенный расход топлива если просто катализатор пробивать. Кто на 206 пробивал? как расход топлива?
И интересно ваше мнение по цене и целесообразности замены всего? а такж нужно ли делать диагностику или это точно катализатор под замену?
Спасибо.

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 АКПП 2004 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зелёный! Куплена в 2009 году!

Сообщений: 3.250
Пользователь №: 4.094
Регистрация: 3.5.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 783 раза

когда чек моргает это пропуски зажигания. а вообще звони обсудим твой движек

выбивай катализатор и все будет нормуль. если тебя конечно не будет раздражать горящий чек.

Моя машинка: Peugeot 207 2008 г.в. цвет: белый! Куплена в 2014 году!

Сообщений: 2.930
Пользователь №: 4.854
Регистрация: 12.8.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 458 раз

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2002 г.в. комплектация: XR цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!

Сообщений: 1.457
Пользователь №: 335
Регистрация: 6.5.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 79 раз

Господа, кто сталкивался с похожей ситуацией нужны ваши мнения.

Какое-то время назад порвался ремень ГРМ, в следствие чего погнулись клапана. Заменили клапана и поменяли ремень заново. После замены начало уходить масло примерно 1 литр на 100-150 км, очень сильно дымит.
Далее заменили маслосъёмные колпачки — не помогло.
В одно сервисе сказали что нужно менять кольца, в другом что нужно менять голову т.к там направляющие в печальном состоянии. Пока материальный готовился к замене ездил подливая масло, ну в среднем 4 литра на 2 недели уходило.
На днях движок затроил, загорелся антиполюшн и катализатор фолт.

Читать еще:  Штраф за езду в нетрезвом виде

Вчера смотрели за работой движка машины со знакомым механиком, движок троить начал и чек мигает.
Он предлагает менять голову и кольца, что бы уже наверняка.
1) Снимаем мою голову и ставим б/у, за качество которой он отвечает т.к сам её перебирал — 15000р
2) меняем кольца+ ГБЦ+масло+свечи ну примерно 15000р
3) работа 15000р
Вообщем примерно 45000р за всё получается.

Плюс посоветовал мне съездит на диагностику проверить ошибку катализатора что бы его просто так не менять/пробивать, сказал что может проблема в лямбде быть. ( на экране пишет: антиполюшн и катализатор фаулт)
Посоветовал ставить пламягаситель т.к по его словам будет повышенный расход топлива если просто катализатор пробивать. Кто на 206 пробивал? как расход топлива?
И интересно ваше мнение по цене и целесообразности замены всего? а такж нужно ли делать диагностику или это точно катализатор под замену?
Спасибо.

не нужно ремонтировать мотор за такие деньги. за 45 можно взять мотор целиком с документами и пробегом в 20 тыс км. + снять поставить 10 тыс, на 10 тыс дороже но зато гарантированно а то что там кольца поменяют это тыс на 10-20 хватит.

если что обращайтесь в личку

Моя машинка: 1 1999 г.в. цвет: чёрный матовый Графит!

Между Петербургом и Эйлатом — пропасть

Темы дня

  • Новые похождения блогера Николая Камнева за бюджетными средствами?
  • Где покататься на беговых лыжах, не выезжая за пределы области
  • Масочный скандал в Пулково обернулся для пловчихи Симоновой потерей работы
  • Мороз усилится в Петербурге в пятницу

Страшная автокатастрофа потрясла во вторник вечером весь мир. Возле израильского города Эйлат в пропасть с 70-ой высоты рухнул автобус с петербуржцами. Число пострадавших в ДТП до сих пор уточняется. Среди погибших — 24 сотрудника российских турфирм. Ещe 25 человек находятся в больницах. Наиболее вероятная причина катастрофы — необдуманное поведение водителя.

Страшная автокатастрофа потрясла во вторник вечером весь мир. Возле израильского города Эйлат в пропасть с 70-ой высоты рухнул автобус с петербуржцами. Число пострадавших в ДТП до сих пор уточняется. Среди погибших — 24 сотрудника российских турфирм. Ещe 25 человек находятся в больницах. Наиболее вероятная причина катастрофы — необдуманное поведение водителя. Как полагают местные власти, туристический автобус с россиянами упал с обрыва из-за того, что за рулeм был лихач.

Гонки на выживание

Водитель упавшего в пропасть автобуса, в котором находились 49 петербургских туристов, неоднократно привлекался к административной ответственности. Об этом сегодня заявил начальник МЧС России по Санкт-Петербургу Леонид Беляев.
#imglib#2797#c
Сообщается также, что за все время своего водительского стажа этот израильтянин 22 раза привлекался к ответственности за различные нарушения. Также точно известно, что при автокатастрофе он остался в живых.

Уже сейчас израильская полиция называет в качестве основной причиной ДТП именно ошибку водителя, который в очередной раз грубо нарушил правила дорожного движения. Он значительно превысил скоростной режим и, в итоге, не смог справиться с управлением машины. По данным российских СМИ, водитель автобуса устроил гонки с водителем другого автобуса. Скорость была порядка 110 км в час, хотя необходимости в этом не было, ведь город Эйлат, в который направлялся автобус, находится всего в 3 км от аэропорта. Притормаживали водители только у постов ГАИ. На злосчастном повороте водитель одной из машин совершил неудачный маневр — и автобус сорвался в пропасть. По словам очевидца происшествия, водителя такси, ехавшего следом, автобус летел вниз, цепляясь за выступы скалы. Скорость полета была настолько сильной, что пассажиров выкидывало из автобуса. Когда представители израильского МЧС прибыли на место, то обнаружили, что тела жертв чудовищной аварии были «разбросаны» по скалам.

Репортаж НТВ
YouTube 425×344
Как отметил представитель полиции Израиля Алекс Кагальский, такие жуткие последствия явились еще и результатом халатности самих пассажиров. «Все туристические автобусы в Израиле снабжены ремнями безопасности, и, по правилам, пассажиры междугородних автобусов должны быть пристегнуты. В этом автобусе пассажиры пристегнуты не были, что тоже сыграло свою роковую роль в случившемся», — отметил он.

Единственным пристегнувшимся в автобусе был сам лихач-водитель. Кстати, он остался жив и теперь ему грозит до 20 лет лишения свободы. Как сообщает БИА, мера пресечения в этом случае — только лишение свободы. «Каков будет срок, можно только предполагать — последние решения израильских судов по аналогичным делам варьировались от 2-3 до 7 лет лишения свободы», — сказал израильский адвокат.

Правда, по его словам, сейчас в Израиле ужесточаются законы в сфере преступлений на транспорте. Израильский русскоязычный интернет-портал издательского дома Media International Group сообщает, что водителю автобуса с российскими туристами, разбившегося возле кибуца Ютвата, грозит до 20 лет лишения свободы. Как пояснил в беседе с репортером MIGnews ответственный представитель коллегии адвокатов Израиля по сотрудничеству с российской адвокатурой Александр Гамбарян, водителю могут быть предъявлены обвинения по статье «убийство по неосторожности», предполагающей до 3 лет тюремного заключения, или по статье «непредумышленное убийство», предполагающей до 20 лет лишения свободы. Обвинение будет вынесено по результатам расследования, но, по мнению представителя адвокатуры, из-за большого количества жертв ДТП и исходя из складывающейся на данный момент картины произошедшего, вероятнее всего, что действия водителя будут трактоваться как грубое нарушение правил дорожного движения, приведшее к непредумышленному убийству.

Спасатели спешат на помощь петербуржцам

Сразу же после появлении информации об аварии, МЧС Петербурга объявило об отправке самолета в Израиль. Попасть на борт могли родственники пострадавших, врачи и несколько журналистов. Однако, как выяснилось на месте, не у всех родственников пострадавших оказались загранпаспорта, а у некоторых они были просрочены, и в Израиль отправилось только 15 родственников пострадавших.
#imglib#2795#c
Как сообщил начальник Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу Леонид Беляев, тогда МЧС планировало еще один рейс. По его словам, компания ГТК «Россия» обладает возможностью послать в Израиль еще один самолет с родственниками потерпевших, а петербургская паспортно-визовая служба в течение ночи в экстренном режиме уже решила все проблемы с заграничными паспортами.

Предполагается, что родственники пострадавших и погибших в автокатастрофе в Израиле, которые еще не вылетели на место происшествия, смогут вылететь завтра утром в 9.40 рейсом № 267 из Пулково.

Так или иначе, первый самолет из Петербурга с группой родственников пострадавших в аварии сегодня в середине дня уже приземлился в столице Израиля. Самолет МЧС России Ил-76 со спасателями и медиками на борту, вылетевший утром 17 декабря из Москвы в Израиль для помощи пострадавшим в ДТП россиянам, приземлился в аэропорту Тель-Авива немного позже. Самолет доставил специалистов «Центроспаса» МЧС России и центра медицины катастроф «Защита», а также реанимобиль. Сразу из аэропорта российские специалисты направились в больницы, где в настоящее время размещены пострадавшие.

Читать еще:  Устройство карбюратора скутера 4т 50сс китай

Помощь сверху

Сейчас потерпевшим, которые получили травмы различной степени тяжести, оказывают помощь израильские врачи, однако все это будет происходить в течении срока, описанного в страховке туристов. Дальнейшей судьбой пострадавших будет заниматься Петербург. По словам начальника МЧС по Петербургу, городская администрация взяла на себя все расходы, и если потребуется, то власти возьмут на себя и расходы на похороны. По данным администрации города, все страховые выплаты будут осуществляться в полном размере. Ни одна страховая компания от начисления страховки не отказалась.
#imglib#2800#c
Сейчас с потерпевшими работает Комитет по здравоохранению, они устанавливают степень самочувствия пострадавших, время и порядок их доставки на родину.

В связи с аварией автобуса в Израиле губернатор Санкт-Петербурга Матвиенко поручила Комитету по внешним связям Санкт-Петербурга организовать для родственников пострадавших прямую «горячую линию» с посольством России в Израиле.

Также Матвиенко дала поручение вице-губернатору Санкт-Петербурга Людмиле Косткиной выяснить, какая помощь необходима пострадавшим в аварии жителям северной столицы.

Телефоны сотрудников Посольства РФ в Израиле:

Также сегодня по многочисленным предложениям турфирм Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии открыт специальный счет для добровольных пожертвований пострадавшим в автокатастрофе в Израиле.

расчетный счет 40703810500000000187,
ОАО «ЭНЕРГОМАШБАНК» г. Санкт-Петербург,
к/сч 30101810700000000754,
в ГРКЦ ГУ Банка России по городу Санкт-Петербургу,
БИК 044030754.
Получатель: НП «СЗРО РСТ», ИНН 7820037530.
Назначение платежа: добровольное пожертвование пострадавшим в автокатастрофе в Израиле.
#imglib#2796#c

Народы всех стран объединились

Трагедия, случившаяся в Израиле, как и бывает всегда, объединила россиян и израильтян. Так, в Интернете в блогах активно обсуждается вопрос помощи петербуржцам. «Я живу под Тель-Авивом и могу оказать посильную помощь тем раненым, которые будут госпитализированны в больницы Т-А и Рамат-Гана (больницы «Ихилов», «Тель а-Шомер»)», — предлагает rika_r. И таких сообщений поступает много — кто-то предлагает занести гостинцы пострадавшим, ну а кто-то — разместить у себя дома родственников. «Если кто-то из раненых госпитализирован в «Меир» в Кфар-Сабе, могу после работы навестить, занести гостинцев и оказать другую посильную помощь», — пишет ben_azzay.

Некоторые блогеры предлагают раздобыть информацию про пострадавших, как, к примеру, ortivika: «Я живу в Беер-Шеве ,и в местную больницу привезли некоторых раненных. Если вдруг понадобится что-то узнать или сделать, дайте мне, пожалуйста, знать. Мало ли, кто-то из их родных или друзей появится в ЖЖ. мало ли именно в Беер-Шеве будет госпитализирован кто-то знакомый членам сообщества — я обязательно помогу, чем смогу».

«Меня зовут Зэев Фрайман, я депутат горсовета Бее-Шевы. Мой коллега, Валерий Мигиров, заезжал в больницу по просьбе посла, узнавал ситуацию. Но женщины все пока в реанимации или в таком тяжелом положении, что посторонним там нечего делать. Завтра там, скорее всего, поставят на дежурство добровольцев. Мы готовы мобилизовать муниципалитет, если потребуется какая-то помощь, в том числе, и в добывании информации», — предлагает один из блогеров.
#imglib#2801#c
Петербуржцы живо реагируют на такие сообщения, и кому-то они помогают узнать, что их родной человек не погиб. Причем, такая помощь, как оказалось, также востребована, как и государственная, ведь, по словам родственников и знакомых пострадавших, дозвониться до «Горячей линии» очень сложно, а в списках МЧС — неточная информация: никто так и не знает до сих пор точно, кто погиб, а кто — нет. Встречается и такое: «Она госпитализированна в «Сороке», в отделении терапии, какой состояние , не говорят, попробую в течении дня разузнать. Но то, что она не в реанимации — уже хорошо. Это в моем городе, я как только появится возможность, разузнаю». И в ответ: «Это точно? точно она? Вы извините, что я вас так «тереблю», просто очень волнуюсь. до «горячей линии» не дозвониться, а в «Сороке» никто по-русски не говорит и по-английски — тоже не очень».

Тем не менее, список пострадавших до сих пор актуален. Приводим его в полном объеме.

Согласно списку МЧС , в автобусе находилось 49 граждан России:

Абакулина Людмила
Барашков Валерий
Барашкова Вера
Бедерина Анна
Белячкова Ирина
Богданова Наталия
Бурукина Елена
Вихарева Юлия
Гаврилова Наталия
Гладкова Лолита
Давыдова Ирина
Джумагалиев Владислав
Жданович Мария
Жиров Вадим
Иванова Валентина
Кожухар Оксана
Комина Надежда
Крысина Алена
Кузьминова Марианна
Куршина Ольга
Марешкина Юля
Михайлова Ирина
Морозова Людмила
Мошонкина Ксения
Нерушева Людмила
Никитина Надежда
Никитина Светлана
Николаев Юрий
Николаева Людмила
Овчарук Татьяна
Овчинникова Нелли
Потемкина Елена
Потехина Светлана
Романова Лариса
Романова Марина
Смирнова Ольга
Смирнова Татьяна
Сребродольская Любовь
Сторожилова Елена
Тихонова Светлана
Тумашова Алефтина
Утту Ирия
Федосова Валентина
Фомичева Елена
Хребтова Юлия
Чеботарь Марина
Чистякова Елена
Чукрий Леся
Яковлева Ольга

При этом в МЧС уточнили, что список погибших пока уточняется.

Список госпиталей, где находятся пострадавшие в автокатастрофе:

Белячкова Ирина — «Сорока», г.Беэр-Шева
Бедерина Анна — «Сорока», г.Беэр-Шева
Бурукина Елена — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив
Гаврилова Наталья — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив
Джумгалиев Владислав — «Бейлинсон», г.Петах-Тиква
Давыдова Ирина — «Сорока», г.Беэр-Шева
Жиров Вадим — «Асаф А-Рофе», г.Тель-Авив
Комина Надежда — «Сорока», г.Беэр-Шева
Крысина Алена — «Хадаса», Иерусалим
Куршина Ольга — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив
Михайлова Ирина — «Хадаса», Иерусалим
Мошонкина Ксения — «Асаф А-Рофе», г.Тель-Авив
Нерушева Людмила — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив
Овчинникова Нелли — «Бейлинсон», г.Петах-Тиква
Потехина Светлана — «Сорока», г.Беэр-Шева
Потемкина Елена — «Сорока», г.Беэр-Шева
Романова Марина — «Сорока», г.Беэр-Шева
Романова Лариса — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив
Сребродольская Любовь — «Сорока», г.Беэр-Шева
Федосова Валентина — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив
Фомичева Елена — «Асаф А-Рофе», г.Тель-Авив
Чеботарь Марина — «АСАФ», г.Тель-Авив
Яковлева Ольга — «Асаф А-Рофе», г.Тель-Авив
Никитина Надежда — «Сорока», г.Беэр-Шева
Тихонова Светлана — «Тель А-Шомер», г.Тель-Авив

А дальше будет «ничего»

Интерес петербуржцев к Израилю за последний год вырос. По данным Российского союза туристской индустрии, несмотря на трагедию, спад туризма в эту страну не ожидается.

«Израиль — сравнительная новинка для российского рынка. Больше всего эта новинка интересовала петербуржцев. В связи с отменой виз для россиян, многие турфирмы этим летом предлагали туры в Израиль», — отметили в союзе.
Трагедии и с туристами и с приехавшими в другую страну по работе, как было в этом случае, происходят в различных странах. «Самой опасной страной для туристов считается Египет. Там туристы часто гибнут — то из-за лихачества водителей, то из-за их некомпетентности водителей. И, несмотря на это, мы не разрываем дипломатических отношений со страной. Также будет и с Израилем», — рассказали в союзе, отметив, что буквально на днях в Египте в автокатастрофе погибло 20 туристов. В Петербургских СМИ такая информация прошла в скользь, так как среди туристов не было россиян.
#imglib#2798#c
По мнению представителей союза туристской индустрии, Израиль из-за своего религиозного исторического аспекта не перестанет пользоваться популярностью. «Это страна обетованная. Наверное, к стране никогда не пропадет интерес», — считают в Союзе.

Читать еще:  Как девушка боролась со стихией

Остается надеяться, что на обетованной земле больше не будет таких аварий. Кстати, видавшие виды сотрудники израильского МЧС рассказывают, что страшнее этой трагедии за долгие годы ничего не видели, а ведь Израиль страна неспокойная — теракты там — практически обыденное дело.

Погибших в автокатастрофе в Израиле петербуржцев похоронят в Санкт-Петербурге 24 декабря. Панихида пройдет в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга по адресу: Никольская площадь дом 1/3, вход с западной стороны в 12.00. Этот храм выбран не случайно: Святой Николай Чудотворец — покровитель путешествующих.

Таким образом закончится и эта ужасная история. Расследование будет длиться долго и виновные, естественно, будут наказаны. Однако, Happy End так и не наступит.

Материал подготовила Ксения ЧЕПИГА

После таких полетов в обрыв, не остаются в живых

4 ОКТЯБРЯ над Черным морем взорвался самолет Ту-154. Помочь точно определить причины аварии могла бы расшифровка «черных ящиков». Этим занимается лаборатория Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАЛЕНЬКИЙ самолет летит в голубом небе. Внизу — горы, заросшие лесом. Внезапно что-то происходит. Голос командира: «Б. вы что! Скорость! Нужно! Добавь!» Нос самолета задирается вверх. Голос члена экипажа: «Стоп, стоп! Куда, куда?!» Командир: «Выводим». Штурман: «Тише, тише. » Второй пилот: «Давайте вправо!» Член экипажа (страшный крик): «Эх, все, п. ц. » Кто-то из экипажа: «Взлетный режим. » Запись обрывается. Самолет сваливается в штопор. Трагедия неизбежна.

Собственно, трагедия уже произошла: Ту-154 разбился в июле под Иркутском. Динамики надрываются голосами людей, которых давно нет в живых. Катастрофа воссоздана на компьютере. Теперь уже известно, что самолет потерпел крушение из-за ошибки экипажа. После выпуска шасси скорость была сброшена на 10-15 км/ч ниже рекомендованной и. Штурвал резко на себя. Но уже слишком поздно.

Стены слышат

В 1960 ГОДУ после крупной авиакатастрофы под Казанью ЦК партии обязал авиаторов внедрить бортовые аварийные самописцы. В то время в моду входила кибернетическая «теория черного ящика», отсюда и название. Я увидел две «кастрюли» ярко-оранжевого цвета, в одной из которых была закреплена черная коробочка. Оказалось, что «кастрюли» — это защитная оболочка, а коробочка — записывающее устройство с магнитной лентой. Таких на каждом самолете три. Два записывают показатели бортовых систем. Речевой самописец фиксирует каждое слово в кабине. Правда, на пленке остаются только последние 30 минут.

Когда-то «черные ящики» могли записывать не более 12 технических параметров. Сейчас — до 1000. Последнее слово науки и техники — твердотельные самописцы. Начинка их похожа на компьютерную дискету. Правда, пока существуют только экспериментальные модели на новых самолетах Ил-96, Ту-204.

«Раньше технику для анализа звукозаписи мы покупали в Бельгии, — рассказывает специалист МАК Альфред Белан. — Для каждой операции нужен был отдельный «чемодан» внушительных размеров. Теперь у нас есть отечественная программа, мы разработали ее совместно с питерским центром речевых технологий. Большинство операций уместилось в один компьютер. Так что мы — одни из лучших в мире».

Но даже такая чудо-техника еще не все.

Правдивый и свободный

ПИЛОТ: «5, 4, 3. » Сильный шум, треск, еще какие-то голоса. Ил-76 совершает аварийную посадку. У самолета не вышло одно шасси. «Слышишь? — кивает Белан. — Это они с наземным диспетчером переговариваются». Честно говоря, я ничего не слышу. Невозможно разобрать ни одного слова. Пилот снова считает: «220, 180. » Шум, рев. Голоса ускоряются, датчики зашкаливают, мечутся кривые на экране. Белан: «Ага, вот здесь, слышишь? Касание взлетной полосы».

Это одна из самых понятных пленок из тех, с которыми приходится работать. С каждым отдельным фрагментом выполняют по 7-8 операций, применяют различные виды фильтрации. Все не так просто. Убираешь шумы — становятся слышны одни звуки, зато другие теряются. Нужно с точностью до секунды установить, когда слово было произнесено, учесть малейший посторонний шум. После расшифровки речевую запись совмещают с показаниями работы бортовых систем. Затем на компьютере моделируют точную картину катастрофы.

Рассказывают, что еще в советские времена одному заслуженному пилоту пришлось экстренно сажать Ту-134 с пассажирами на брюхо. Когда включили самописец, выяснилось, что все переговоры экипажа в последние 10 минут полета на 80% были матерщиной. Командир отдавал команды матом, экипаж тем же манером докладывал о выполнении. Но делать нечего — составили посекундную распечатку, синхронизировали с показаниями «черного ящика». и вынесли командиру корабля благодарность за грамотные действия в нештатной ситуации.

22.03.94, рейс Москва — Гонконг. В кабине находится посторонняя: дочь командира корабля Яна.

Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?

Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет.

Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай.

Яна: Пап, а это можно крутить?

Входит сын командира корабля Эльдар. Яна покидает кресло. Эльдар садится.

Эльдар: Это крутить можно?

Командир: Да. Если крутить влево, куда самолет пойдет?

Командир: Поворачивай! Влево крути!

Проходит несколько минут.

Эльдар: А чего это он поворачивается?

Командир: Сам поворачивается? Держи штурвал!

Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!

Командир: Полный газ!

Командир: Газ полный!

Пилот: Скорость большая очень!

Командир: Так! Выходим! Потихо-о-о-нечку!

Командир: Сейчас выйдем! Все нормально! Потихоньку, говорю!

ПОГИБЛИ 80 ЧЕЛОВЕК.

5.04.96, Камчатка, самолет Ил-76 столкнулся с сопкой.

Радист: Сядем! У меня планида 91 год прожить.

Штурман: Около 50 км осталось.

Второй пилот: Сань, тебе локатор нужен?

Штурман: Да, в принципе пусть был бы. А то у меня на дальность не работает.

Командир: Петропавловск! Ни х. не пойму — не слышит или я не слышу. Он не слышит, б. Суки, специально молчат.

Бортинженер: Григорьич, там на посадке сильно тормозами не это. Коробки там полетят.

Командир: Х. с ними. Лишь бы землю взять.

Штурман: Что-то у меня сбилось.

Командир: Саша, мать твою. Почему, вот как такая сложная обстановка, ты все сбиваешь?

Штурман (диспетчеру в Петропавловске): 752-му удаление 65 подтвердите.

Диспетчер: Проверьте свой активный ответчик. Что-то нет вас на экране у меня.

Командир: Что за связь — х. ее знает!

Радист: Проверил, все правильно.

Командир: Ни х. б. ни дальность, ничего не работает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector