Правила безопасного передвижения в дождь, которые могут спасти жизнь - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила безопасного передвижения в дождь, которые могут спасти жизнь

Меры безопасности на льду

Как только наступает зима, большинство детей, да и некоторые взрослые с нетерпением ждут, когда на водоемах замерзнет лед. Это, конечно, хорошая возможность покататься на коньках, заняться зимней рыбалкой, но не стоит забывать про безопасность на льду в этот период.

Формирование льда

С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Начинается он, как правило, с ноября и продолжается до самого Нового года. Все зависит от погодных условий, которые каждый год бывают разными. При низкой температуре ночью лед формируется, но под лучами солнца днем начинает становиться пористым от воды, которая сквозь него просачивается. При этом толщина может быть уже приличной, но надежным его назвать нельзя, поэтому важно соблюдать меры безопасности на льду.

Обычно замерзание водоемов происходит неодинаково по всей площади, первым делом промерзание начинается на мелководье, по берегам, а потом уже лед сковывает середину. На различных водоемах этот процесс протекает с разной скоростью, например, на реках лед образуется медленнее, так как этому процессу мешает течение. Даже на одном водоеме в разных его частях лед может быть неодинаковой толщины.

Безопасный лед

Самое главное правило: не уверен в прочности льда – не ступай на него. Порой человек начинает понимать свою оплошность, уже оказавшись на тонком льду, в этом случае надо постараться по своим следам вернуться осторожно назад. Затрудняет оценку прочности льда снег, который лежит сверху. Передвигаясь, можно и не увидеть, что пошли трещины, но вот хруст не услышать невозможно, поэтому при его появлении стоит прекратить передвижение и вернуться обратно.

Не поможет никакая техника безопасности на льду, если он имеет недостаточную толщину. Ледяной покров должен выдерживать нагрузку, которая на него будет действовать.

1. Чтобы один человек благополучно перешел замерзший водоем, толщина льда на пути следования должна быть не менее 7 сантиметров.

2. Устраивать каток можно только в случае, если толщина слоя составляет около 12 сантиметров.

3. Переправляться группой можно только по льду с толщиной 15 сантиметров.

4. А движение автомобилей будет безопасным при толщине не менее 30 сантиметров.

Даже если вы уверены, что водоем хорошо замерз, меры безопасности на льду в зимний период не будут лишними. Коварный лед Специалисты даже по внешнему виду льда могут определить его надежность. Более опасным, а, значит, тонким считается лед желтоватого или матово-белого цвета. Чаще всего он имеет пористую структуру, поэтому надежным его считать нельзя.

Необходимо знать: если несколько дней температура не опускается ниже нуля градусов, прочность снижается на 25%. Наиболее тонким лед бывает даже в морозную погоду около зарослей камышей, кустарников или деревьев, которые произрастают по берегам. Особую осторожность надо соблюдать возле прорубей — они могут стать совсем незаметными, если их немного припорошит снегом.

Как убедиться в надежности льда

Узнать, прочный лед или нет, порой возможно, только шагнув на него. Если после нескольких шагов видны небольшие радиальные трещины и слышится легкий хруст, то ходить в принципе по нему можно, но соблюдать безопасность поведения на льду. Проверять прочность льда, прыгая по нему или топая ногами, совсем не предусмотрительно. Если после проверки обнаружилась выступающая сверху льда вода, в этом месте лучше не переходить. Безопасность на тонком льду должна быть превыше всего. Никогда нельзя предугадать, в каком месте можно провалиться в ледяную воду. Лучше для предотвращения несчастного случая вернуться обратно, осторожно ступая по своим же следам и высоко не поднимая ноги. В случае появления сильного треска лучше передвигаться ползком. Правила поведения на льду В зимний период обязательно необходимо соблюдать безопасность на льду. Для этого необходимо придерживаться следующих правил:

1. Нельзя отправляться на лед в ночью, в сильный туман, снег или дождь.

2. В случае необходимости перехода на другой берег лучше воспользоваться ледовыми переправами.

3. Проверять прочность льда ударами по нему ногой нельзя, лучше для этого воспользоваться палкой. В случае появления даже небольшого количества воды уже можно сказать, что лед тонкий и не подходит для катания или прогулок по нему.

4. Если срочно необходимо перейти по льду на другой берег, лучше воспользоваться уже проложенными тропками, а, если таковых нет — продумать маршрут более тщательно.

5. В случае группового передвижения лучше идти, придерживаясь расстояния друг от друга не менее 5 метров.

6. Удобнее всего переходить водоем на лыжах, только крепления не застегивать, чтобы при малейшей опасности можно было быстро их сбросить.

7.Если за спиной имеется ноша, ее лучше расположить на одном плече, чтобы при опасности можно было легко от нее освободиться.

8.Всегда, отправляясь на замерзший водоем, необходимо брать с собой прочную веревку с петлей и грузом, чтобы в случае необходимости можно было бросить провалившемуся другу. 9. Часто не соблюдается безопасность зимой на льду лицами в алкогольном опьянении. В таком состоянии невозможно адекватно отреагировать на опасность, а там и до трагедии рукой подать. Порой желание прокатиться на коньках на вновь образовавшемся льду, поиграть в хоккей сильнее, чем чувство опасности, поэтому и случаются непредвиденные ситуации. Безопасность на льду особенно важна для детей, которые ждут зиму с нетерпением.

Правила поведения на льду для детей

Большинство детей с большим нетерпением ждут зиму, чтобы вдоволь накататься на санках, коньках, поиграть в хоккей, поэтому очень часто малыши пренебрегают всеми правилами безопасности. На родителях лежит большая ответственность за здоровье и сохранение жизни ребенка, поэтому они обязаны рассказать детям про безопасность на льду в зимний период.

1. Нельзя отпускать детей одних на замерзшие водоемы.

2. Обязательно надо убедиться, что лед имеет толщину не менее 7 сантиметров.

3. Если предполагаются коллективные игры на льду, толщина ледяного покрова должна быть около 12 сантиметров.

4. Детям надо объяснить, что, передвигаясь по льду сомнительной толщины, необходимо идти гуськом и не ближе, чем 5 метров друг от друга.

5. Нельзя наступать на лед, если он покрыт снегом, можно легко наткнуться на проруби.

6. Запрещайте детям ходить на водоемы с наступлением весеннего тепла. Лед быстро начинает таять, особенно по берегам, вокруг кустов и камыша.

7. Нельзя прыгать на отделившуюся льдину, она имеет неприятное свойство легко переворачиваться, поэтому в считанные минуты можно оказаться в воде.

8. Если все-таки лед не удержал и треснул, и ребенок оказался в воде, то он должен знать, как действовать в такой ситуации.

9. Если ребенок был не один, а с компанией друзей, то в случае опасности кто-то должен быстро отправиться за помощью, а остальные предпринять все меры для спасения своего товарища, только постараться самим не составить ему компанию.

Первая помощь на льду

Оказаться в ледяной воде в зимнее время может каждый, поэтому необходимо знать, как оказать помощь своему товарищу. Вот основные рекомендации:

1. Передвигаться в сторону провалившегося необходимо только ползком.

2. Протягивать лучше не руку товарищу, а шарф, палку или другие подручные средства, чтобы самому не оказаться рядом с ним.

3. После того, как друг зацепился за протянутый ему предмет, необходимо осторожно тянуть его на лед, но при этом не совершать резких движений.

4.После благополучного извлечения надо оказать помощь, которая заключается в согревании пострадавшего и его переодевании в сухую одежду. Очень важно, чтобы товарищи не растерялись в такой ситуации и вместо того, чтобы разбежаться в разные стороны, оказали своему другу помощь.

Что делать, если вы провалились под лед

Часто случаются ситуации, когда человек отправляется в одиночестве на замерзший водоем и случается трагедия: под выпавшим снегом не замечена полынья, и вот уже ледяная вода распахивает свои объятия. Что делать в таком случае? Вот алгоритм действий:

1.Самое главное, соблюдать самообладание и не паниковать, цепляясь за кромку льда. Это не поможет, а только будет изматывать силы.

2.С первой секунды необходимо стараться выбраться на поверхность льда, приняв при этом горизонтальное положение.

3.Если течение затягивает под лед, необходимо упереться изо всех сил в кромку и громко звать на помощь.

4. При передвижении рюкзак должен находиться на одном плече, при проваливании под лед его можно будет легко сбросить и освободить руки для спасения.

5.Если вы отправляетесь в одиночестве на водоем зимой, с собой необходимо иметь «спасалки», которые можно изготовить своими руками. Для этого гвозди обматывают изолетной, сделав подобие рукоятки, и пропускают шнурок, чтобы не потерять. В момент опасности с их помощью можно как когтями цепляться за лед и таким образом спасти себе жизнь. Безопасность на льду должна быть всегда на первом месте, ни при каких условиях нельзя терять бдительности. Выбрались на берег: что дальше?

Самое главное после освобождения из ледяного плена — быстрее согреться, поэтому необходимо как можно скорее добраться до теплого помещения. Если вы далеко от дома, можно воспользоваться гостеприимством жителей соседнего поселка. В случае нахождения совсем далеко от населенных пунктов необходимо всегда иметь в рюкзаке комплект сухой одежды, которая может вас спасти в такой ситуации. На втором этапе важно согреть себя изнутри, а в этом случае уже без горячего питья не обойтись, поэтому придется как можно быстрее отправляться домой, желательно бегом. Какова бы ни была погода в зимний день, не стоит рисковать и отправляться на водоем в одиночестве. Особенно опасно это делать с наступлением первых весенних деньков, когда лед начинает подтаивать, становится рыхлым и непрочным. Поведение на водоемах в осенне-зимний период

Для предотвращения несчастных случаев на водоемах зимой и поздней осенью необходимо соблюдать некоторые правила поведения. Они достаточно просты, но могут спасти человеческую жизнь:

1. Не надо спешить с появлением первого ледяного покрова отправляться на водоем.

2. Лед становится надежным только с приходом устойчивых низких температур.

3. Достаточно опасно спускаться на лед в незнакомых местах, особенно в оттепель.

4.Лучше не переходить водоем в местах с большим слоем снега, под ним толщина льда всегда меньше, чем на открытом месте.

5.Не стоит рисковать своей жизнью, отправляясь на лед в ночное время суток, да еще и в одиночестве.

6.Играть в спортивные зимние игры лучше на специально оборудованных катках, чтобы быть уверенным в надежности льда.

7.Опасно использовать во время весенних паводков лед для переправы. Соблюдение этих простых правил может спасти жизнь.

Рекомендации для любителей зимней рыбалки

Достаточно часто можно видеть рыбаков, которые сидят на льду с удочкой, а вокруг проталины и полыньи, особенно ранней весной и во время оттепелей. Желание поймать хорошую рыбку заставляет презреть опасности, а зря. Известно много случаев, когда спасателям приходилось освобождать горе-рыбаков из ледяного плена. А чтобы этого не произошло, всего-то и надо — соблюдать некоторые правила:

Читать еще:  Как защититься от мошенников на дороге

1. Для зимней рыбалки надо выбирать знакомый водоем и те места, где глубина не превышает рост человека.

2. Уметь распознавать опасный и безопасный лед.

3. Соблюдать осторожность при спуске с берега на лед, в этих местах он может быть слабым.

4. Не стоит делать несколько прорубей рядом.

5. Также нежелательно садиться большой группой на маленьком участке льда.

6. Если в процессе пробивания лунки из нее начинает бить фонтаном вода, это означает, что место опасное и не подходит для безопасной рыбалки.

7. С собой необходимо иметь острые предметы, которые можно было бы использовать для спасения в случае трагедии.

Только при соблюдении этих несложных правил можно быть уверенным, что зимняя рыбалка закончится благополучно.

Вождение в условиях недостаточной видимости

Недостаточная видимость понимается как временное положение, вызванное погодой или другими явлениями (туман, дождь, снегопад, метель, сумерки, дым, пыль, брызги воды и грязи, слепящее солнце), когда расстояние, на котором рассматриваемый объект возможно отличить от фона, составляет менее 300 метров.

Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.

Во время дождя

Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.

Опасен только что начавшийся дождь, который делает покрытие дороги очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, пленку. В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения. По мере того как дождь усиливается и продолжается, грязная пленка смывается дождем и при продолжительном дожде коэффициент сцепления с дорогой вновь увеличивается. Бетонное и асфальтовое покрытия с обработанной специально шероховатой поверхностью, вымытые дождем, имеют коэффициент сцепления, близкий к коэффициенту сухого покрытия.

После прекращения дождя, по мере того как грязь высыхает, она вначале превращается в грязную скользкую пленку, и коэффициент сцепления также уменьшается. Снова надо быть осторожным до высыхания дороги. Грязь превращается в пыль, и коэффициент сцепления восстанавливается.

Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя показана на рис. 1

Рис 1. Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя:

  • время t0 — t1 — начало дождя;
  • время t1 — t2 — продолжительность дождя;
  • время t2 — t3 — время высыхания дороги.

При движении на большой скорости по мокрой дороге у легковых автомобилей наблюдается между шинами и дорогой образование водяного клина — гидроскольжение или так называемое аквапланирование. При движении по мокрой дороге с малой скоростью колеса вгоняют влагу в пазы рисунка протектора шины и выдавливают ее через шероховатости покрытия дороги, шины касаются более сухой поверхности дороги. Если вы едете за автомобилем во время дождя, то видите сразу за автомобилем сухой след от колес. При большой скорости движения и большом количестве воды на дороге колеса не успевают выдавливать влагу, и тогда под ними остается вода, колеса всплывают над поверхностью дороги. Признаком появления водяного клина является внезапная легкость в управлении рулевым колесом. Малая глубина рисунка протектора, менее указанного выше, низкое давление воздуха в шинах и гладкое дорожное покрытие асфальтированной дороги способствуют появлению аквапланирования даже при небольших скоростях движения, так как колесо не успевает выдавить воду из-под себя.

Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, т. е. плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.

Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите. Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится.

Надо учесть, когда вы проезжаете лужи на большой скорости, то возможны следующие неприятности:

  • обрызгаете грязью и даже окатите водой с ног до головы пешеходов;
  • вода из-под колес вашего автомобиля попадет на переднее стекло и уменьшит обзорность;
  • вода также попадет в подкапотное пространство, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;
  • попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;
  • под водой могут быть разные опасности: ямы, камни и т. д.;
  • намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.
  • если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.

Дождь изменяет вид дорожного покрытия. Светлое и матовое в сухом состоянии, асфальтобетонное покрытие становится темным и блестящим, причем заметить на такой дороге темное препятствие очень трудно. Движение в этих условиях, даже если нет никаких препятствий, утомительно. У водителя создается впечатление, что он устремляется в темную бездну, пересекаемую блестками дождевых капель, сверкающих в свете фар.

На мокром дорожном покрытии белая дорожная разметка становится почти невидимой днем и совершенно незаметна ночью. Обязанность водителя — настолько усилить осторожность во время дождя, чтобы она восполнила плохую видимость, и вести автомобиль плавно, без резкого изменения направления, выбирать скорость, соответствующую видимости, можно также включить передние и задние противотуманные фонари, боковое стекло поднять до упора.

В условиях тумана

Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.

Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов. Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро. Туман искажает окраску цвета предмета, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный, чтобы его хорошо было видно в любую погоду, поэтому красные автомобили считаются менее опасными.

Туман влияет на психику человека: плохая видимость, постоянное напряжение, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, которое, казалось, было далеко, — вызывают сильное нервное напряжение у водителя. Он нервничает и допускает неверные действия по управлению автомобилем. Глаза быстро устают и снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, ориентиры закрыты туманом, перекрестков не видно.

В тумане следует:

  • уменьшить скорость движения, она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
  • быть готовым остановиться в пределах той видимости дороги;
  • следует ехать при ближнем свете фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний;
  • при движении с дальним светом разъезд с встречным транспортом произвести без переключения на ближний, так как ослепление в тумане исключено;
  • при наличии противотуманных фар при сильном тумане включить их совместно с ближним светом. Они имеют низкий и широкий пучок света желтого цвета, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар;
  • если видимость дороги менее 50 м, они могут включаться самостоятельно;
  • задние противотуманные фонари включать совместно с габаритными огнями;
  • включить стеклоочистители;
  • при запотевании стекол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
  • при очень сильном тумане можно пытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери;
  • периодически надо сверять свою скорость по спидометру;
  • для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;
  • при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
  • ориентироваться на дороге также можно и по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
  • окно двери водителя лучше держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств;
  • периодически использовать звуковой сигнал, особенно на загородной дороге.

В тумане не следует:

  • приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
  • использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;
  • смотреть в одно место перед автомобилем — глаза быстро устанут, будут слезиться и зрение ослабеет;
  • ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
  • двигаться слишком близко к осевой, при этом можете создать опасную ситуацию;
  • пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге. Именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди;
  • пытаться обогнать впереди идущий транспорт — это рискованно и опасно.

Не столько туман угрожает безопасности движения, сколько техника вашего вождения, используемая в условиях тумана.

Слепящее солнце

Светящее в глаза летнее солнце утомляет зрение и снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность. Вечером, утром и зимой, когда солнце находится низко над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге, нагрузка на глаза значительно возрастает. Двигаться против солнца не только тяжело, но иногда и опасно. Дорога сильно блестит, отражая лучи солнца, а транспортные средства кажутся контрастно черными. Силуэты людей теряются на дороге в блеске солнечного диска, так как зрачки наших глаз сужаются, ограничивая количество пропускаемого в глаза света. За счет этого ухудшается видимость предметов, находящихся в тени.

Если дорога периодически проходит через тень, отбрасываемую придорожными объектами, то в момент попадания в тень водитель испытывает внезапное снижение видимости. Это связано с тем, что зрачки наших глаз требуют определенного времени для приспособления к резкой смене интенсивности света.

Управление автомобилем при движении против низкого солнца, как при полном его свете, так и на затемненных участках требует значительного усиления внимания. Кроме того, при движении против солнца заметно бледнеют цвета светофоров, стоп-сигналы и указатели поворотов транспорта. Вследствие этого они не привлекают ваше внимание в должной мере. А это сказывается на безопасности.

Читать еще:  4 лайфхака, которые изменят жизнь водителю

При солнце, светящем сзади, еще труднее различать сигналы светофора, а все задние фонари транспортного средства блестят отраженным светом солнца и не позволяют определить, какой фонарь горит, а какой нет. В этом случае нужно двигаться так, чтобы тень от вашего автомобиля падала на транспортное средство впереди. Тогда вам будет гораздо легче наблюдать за его задними фонарями.

Низкое солнце, светящее сбоку, водителем переносится легче, хотя также доставляет неприятности, образуя сильные контрасты теней на проезжей части.

Во всех этих случаях нужно использовать противосолнечный козырек, восстанавливающий видимость дороги. Однако не рекомендуется пользоваться темными очками, так как они ограничивают яркость освещенных участков дороги и одновременно снижают видимость мест и предметов, находящихся в тени и из-за этого недостаточно заметных.

Другие погодные явления.

Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада (фото 1), ко­гда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водите­ли и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.

Фото 1. Снегопад.

Из-за применяемых реагентов на дорогах образуется грязевое месиво, летящее из-под колес впереди идущих автомобилей прямо на лобовые стекла едущих сзади. Результат — резкое ухудшение обзорности. Постоянно включенные стеклоочистители и огромный расход стеклоомывающей жидкости плохо помогают.

Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения.

В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Видимость на дороге играет важную роль, так как более 90 % информации, необходимой для безопасности движения, человек получает через зрение. Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но все равно ночное зрение значительно хуже дневного. При плохом освещении, в сумерках, водители не очень хорошо различают, что делается на доро­ге, к тому же, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется темным и даже черным. Зеленый цвет выглядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится, виден зеле­ный, затем — желтый и красный.

Хуже всего ехать в полутьме, когда только начинает рассветать или темнеть. На шоссе с трудом можно различить препятствия. В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед автомобилем.

Время реакции водителя на препятствие, возникающее на дороге в условиях пониженной видимости, увеличивается в среднем на 0,6. 0,7 с и более, что объясняется необходимостью затрат времени на распознавание этого препятствия.

Ночью хоть фары помогают видеть, а в сумерках свет фар очень плохо освещает дорогу. В это время ничто не помогает, кроме снижения скорости и повышения бдительности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 42 им. Н.П.Гусева
с углубленным изучением французского языка»
г. Ярославль

Уважаемые ребята!

  • выходить на лед без разрешения взрослых НЕЛЬЗЯ!
  • спускайтесь на лед там, где нет промоин или вмерзших в лед кустов, водорослей;
  • лед может быть непрочным около стока вод, например, стока с завода или фабрики;
  • на замерзшей речке или пруду надо обходить сугробы и места, где много снега;
  • если ты собираешься перейти речку в сомнительном месте, нужно проверять прочность льда палкой. Если при ударе начинает проступать вода, значит лед непрочен и нужно немедленно идти назад. причем первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда – осторожно скользить назад.
  • Выбираться надо в ту сторону, откуда пришел. Лед там проверен твоими же ногами.
  • на лед надо наползать, стараясь не ломать кромку. Широко раскидывай руки. Сначала лед может ломаться. Пусть это не приводит тебя в отчаяние. Ты знаешь, что это бывает, поэтому не сдавайся. Надо наползать на кромку снова и снова. Очень важно не погрузиться в воду с головой!
  • Если рядом есть люди, зови на помощь. Но сам не прекращай бороться – время терять нельзя
  • Выбравшись на лед, от полыньи надо откатиться, а потом ползти по своим следам к берегу.
  • оказавшись на берегу, надо сразу попытаться переодеться в сухое и согреться. как это сделать, тебе придется решать самому – может быть, побежать к ближаейшему дому. Но надо знать наверняка – пока ты не в тепле, нельзя останавливаться и отдыхать.

Правила безопасности на водных объектах в зимний период.

Наступил зимний период, все водные объекты покрылись тонким льдом. Лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Все знакомы с основными правилами безопасного поведения на водоемах, но не все их соблюдают. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.

Согласно статистических данных, в большинстве случаев гибели на водоемах, в осенне-зимний период, жертвами льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а также те, кто, пренебрегает советами спасателей, и выходят на неокрепший, рыхлый и непрочный лед.

Каждый гражданин обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных проводимых мероприятиях на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.

Как правило, во время становления льда, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека: не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы: 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей: не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

— при температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов,

— при температуре воды 5-15° С – от 3,5 часов: до 4,5 часов;

— температура воды 2-3° С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

— при температуре воды минус 2° С смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду.

Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.

  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
  • При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара твердым предметом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  • В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости. Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.

В случаях, если вы провалились в полынью.

  • не паникуйте, не делайте резких движений;
  • дышите как можно глубже и медленнее, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда, одновременно зовя на помощь, ведь поблизости могут оказаться люди;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну ногу, а потом и другую на лед, используйте острые предметы (нож, гвозди), если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
  • ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
  • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно;
  • бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

В случаях, когда нужна ваша помощь: вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой (шарф, ремень). Ползите, широко расставив при этом руки и ноги толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему спасательное средство. Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе на расстоянии ползком выбирайтесь из опасной зоны. Доставьте пострадавшего в теплое место. Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом, и напоите теплым чаем, ни в коем случае не давайте алкоголь, это может привести к летальному исходу. Если до ближайшего помещения слишком далеко, разводите костер прямо на месте, высушите одежду пострадавшего, дав ему что-нибудь из своих вещей. Если пострадавший сильно обморожен, растирайте его спиртом.

Читать еще:  Как получить медсправку для водительских прав за 1 час?

Зимними спасательными средствами являются:

Спасательная доска. Длина доски – 5-8 метров, ширина – 120 см. На одном конце крепится петля, на другом – веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.

Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.

Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.

Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.

Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.

Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 01, 02, 112 для абонентов сотовой связи.

Правила безопасного передвижения в дождь, которые могут спасти жизнь

Первая помощь утопающему

Противопожарная безопасность

Правила поведения на водоеме в осенне-зимний период

Правила безопасного поведения

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а так же своих бл изких .

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Каждый родитель обязательно должен знать правила поведения детей на улице и обучить им своего ребенка. Это является залогом его безопасности.

Правила поведения при переходе улицы

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора и в разрешенном месте. Такие места обозначаются знаком «Пешеходный переход» или дорожной разметкой «зебра». Также можно воспользоваться подземным переходом и пешеходными мостиками. В случае, когда в зоне видимости нет наземного или подземного пешеходного перехода, передвигаться необходимо перпендикулярно проезжей части, размеренным шагом и убедившись в собственной безопасности. На перекрёстках дорогу следует переходить по линии тротуаров или обочин.

Проезжую часть дороги следует переходить только на зеленый сигнал светофора. Начать переход можно, только убедившись, что весь транспорт остановился. Независимо от того, переходите вы улицу с одно- или двусторонним движением, всегда нужно смотреть как влево, так и вправо. Дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть налево, затем направо и только после этого можно снова продолжить движение. Переходя улицу или дорогу с велосипедом, необходимо сойти с него и вести его за руль. Скейтборд нужно нести в руках.

Правила поведения на остановках

Правила поведения на улице также предполагают нормы поведения на транспортных остановках. Транспортное средство следует ожидать только в специальных местах, которые обозначаются знаком «Остановка автобуса . Особенно важно уметь правильно подходить к трамваю и выходить из него. Подходить к трамваю можно, только убедившись, что машины, которые следуют в попутном с трамваем направлении, полностью остановились. При выходе из трамвая необходимо спуститься на нижнюю ступеньку и посмотреть направо и налево, убедившись, что автомобили остановились, выйти из него.

Правила поведения в транспорте

В незаполненном или пустом автобусе следует садиться ближе к водителю. Не стоит оставлять свои вещи без присмотра, а также отвлекаться и засыпать во время движения. Садиться и выходить из транспорта можно только после его полной остановки. Находясь в общественном транспорте, нужно стоять лицом в сторону движения либо вполоборота. Не нужно стоять около дверей, а также высовываться из окон движущегося транспорта. Следует запомнить, что стоящий троллейбус или автобус следует обходить сзади, трамвай — спереди.

Как вести себя в малолюдных местах ночью

Эти правила поведения на улице помогут избежать разбойного нападения, которые участились в последнее время. По возможности нужно избегать прогулок в одиночестве в малолюдных местах, особенно в темное время суток. Возвращаясь домой в вечернее время, необходимо снять все украшения и прикрыть обнаженные участки тела. Также следует избегать и неприятных ситуаций. Не нужно отвечать и поддаваться на провокации. Старайтесь выбирать для передвижения хорошо освещенные и оживленные улицы. Избегайте кратчайших путей. Не ходите через парки, спортивные площадки, пустыри и пустые автостоянки. Необходимо держать с людьми определенную дистанцию. Также не стоит проходить слишком близко от подъездов и подворотен. Нужно всегда быть готовым изменить направление движения в случае возникновения опасности или появления подозрительной личности.

Правила поведения на улице зимой

В зимнее время года, а также во время таяния снега необходимо передвигаться по тротуару как можно дальше от проезжей части. При этом не нужно приближаться слишком близко к стенам домов, поскольку существует возможность падения с крыши снега и сосулек. Передвигаться по гололеду нужно не спеша, делая плавные движения. Во время падения необходимо сгруппироваться, прижаться подбородком к груди, руки согнуть в локтях и прижать к телу. Необходимо постараться упасть на бок, это поможет избежать ушибов и переломов. С наступлением зимы особую опасность представляют автомобили. При переходе через дорогу следует учитывать, что машина не может остановиться моментально, особенно зимой, когда ее тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Как вести себя на водоемах

Правила поведения учащихся на улице в зимнее время года включают в себя и информацию о том, как нужно вести себя на водоемах. Зимой многие водоемы покрываются льдом. Это является источником серьезной опасности, поскольку существует высокий риск провалиться под лед. Поэтому необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, а особенно на водоемах в зимнее время года:

  • Нужно опасаться льда, имеющего желтый оттенок. Самый надежный лед имеет зеленоватый или синеватый оттенок.
  • Очень опасными являются участки льда в местах впадения ручьев и рек, а также на крутых изгибах русла и у крутых берегов.
  • Наибольшую опасность представляют места, где поверх льда выступает вода, как правило, это свидетельствуют о наличии промоины.
  • Передвигаться по водоему следует при хорошей видимости в светлое время суток.
  • Передвигаясь по льду в группе людей, необходимо соблюдать дистанцию около 5 м. В случае наличия рюкзака нужно продумать возможность быстрого освобождения от него. Для этого лучше всего нести рюкзак на одном плече.
  • Провалившись под лед, следует соблюдать спокойствие, облокотиться на лед и перенести на него одну ногу. После этого нужно вытащить вторую ногу, перекатиться на лед и очень аккуратно переместиться ползком в другую сторону от опасного места.

Ни в коем случае не стоит отпускать детей самостоятельно играть на льду, поскольку они не будут с точность соблюдать всех правил безопасного поведения, что может привести к плачевным результатам. Также не стоит переоценивать свои возможности и взрослым, вышедшим на прогулку после веселого праздника, для того, чтобы он не обернулся трагедией. Будьте всегда очень осторожны со льдом, так как никто не может знать точно, прочен ли он.

Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.

Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:
— неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;
— нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector