Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться (фото) - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться (фото)

Вопрос эксперту: «Какие автомобили выгодно покупать сейчас?»

В условиях продолжающегося роста цен и неопределенности в будущем многие покупатели поспешили в автосалоны за новой машиной. Какие автомобили сегодня можно выгодно купить, учитывая возникший дефицит у дилеров? И стоит ли выбирать модели, за которыми выстроились очереди? С этими вопросами мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto:

— В 2020 году российский автомобильный рынок переживает довольно непростой период. Из-за реализации отложенного спроса, который наступил после снятия «всеобщего режима самоизоляции», во многих дилерских центрах страны сформировался дефицит автомобилей. Существенная нехватка некоторых моделей наблюдается и сейчас. При этом россияне готовы оформить предзаказ желаемого авто или приобрести машину, которая есть в наличии в салоне, несмотря на падение реальных доходов приблизительно на 8%. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было продано около 1,2 млн автомобилей. За этот период в ТОП-5 самых популярных моделей на рынке вошли: LADA Granta, LADA Vesta, KIA Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Если говорить о модели спроса и предпочтениях потребителей, то ничего не поменялось. Конечно, многим автолюбителям приходится стоять в очереди, прежде чем приобрести желаемый автомобиль. Особенно длительное ожидание предстоит любителям автомобилей американской сборки: срок поставки варьируется от 3 до 6 месяцев. Также сложно приобрести BMW X5, X6, X7 – срок ожидания составит 1,5 – 2 месяца. Похожая ситуация ожидает и будущих владельцев Volkswagen Polo, Tiguan и Touareg, Toyota Camry, Lexus, Porsche, Audi, Mazda – скорее всего, автомобиль поступит через несколько месяцев.

Сейчас на рынке не хватает всех машин, при этом дефицит ликвидных авто ощущается меньше, потому что их выпускается больше, и когда производство останавливается, то на фоне общих недостач они выглядят как наиболее предпочтительные марки и модели. Основная причина, по которой стоит отложить покупку, заключается в том, что многие дилеры сейчас продают авто с большим количеством допов, а большинство программ стимулирования не работают. Но в целом, в ближайшее время машины вряд ли подешевеют: даже если стоимость доллара снизится, то на ценах, которые сейчас декларируют производители, это не отразится. Также стоит подождать с покупкой, если нет в наличии желаемой модели и марки, потому что совсем скоро, через 2 – 3 месяца, ожидаются новые поставки, и ассортимент будет пополняться. Кроме того, ожидаются сезонные декабрьские распродажи – период, когда дилеры стремятся освобождать склады под новые поступления.

В сложившихся обстоятельствах, на мой взгляд, потребитель не должен поддаваться волне ажиотажного спроса. Важно здраво оценить свои потребности и сопоставить их с реальными возможностями. Если автомобиль действительно необходим, тогда целесообразно приобрести машину из наличия, которая в большей степени отвечает желаниям и соответствует финансовым ресурсам. Можно также изучить предложения на вторичном рынке. Если же покупка авто – это способ инвестирования, тогда лучше всего выбрать машину, которую впоследствии удастся продать с минимальными денежными потерями.

В текущих рыночных условиях большинство автомобилистов (87%) отмечают, что могут позволить себе приобрести подержанный автомобиль, а на покупку нового авто желаемой марки и комплектации денежных средств недостаточно. При этом при покупке машины в салоне автомобилисты обращают особое внимание на экономичность транспортного средства, уровень безопасности авто, его экстерьер и размер, а также бренд компании-производителя.

Если цель автомобилиста – покупка автомобиля за 1 млн рублей, который будет соответствовать этим критериям, тогда лучше всего рассмотреть следующие модели: LADA Vesta, Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Бюджет, увеличенный до 2 млн рублей, позволит существенно расширить перечень доступных авто. Так, уложиться в установленный лимит можно, если приобрести Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, KIA Optima, Toyota Camry и другие.

Виталий Шония, и.о. директора по маркетингу, компания «РОЛЬФ»:

— В ноябре мы по-прежнему фиксируем высокий спрос на автомобили. При этом мы не видим каких-то существенных изменений в структуре спроса на российском авторынке: модели, которые были востребованы в начале года, сохраняют свою популярность и сейчас. Специфичной чертой нашего рынка остается высокий спрос на кроссоверы, а также на модели, стилизованные под внедорожники.

Определенный дефицит на рынке новых автомобилей пока также сохраняется. Карантинные ограничения, которые вводились весной и летом во многих странах, нарушили цепочки поставок компонентов для производства автомобилей. Из-за этого возникли задержки в поставках товарных автомобилей к дилерам, и пока ситуацию не удалось полностью нормализовать. Дефицит начался с премиального сегмента, но очень скоро распространился и на модели популярных брендов. Если рассматривать отдельные марки, то ситуация с доступностью может динамично меняться: сегодня в дилерских центрах достаточно автомобилей, а уже через неделю можно столкнуться с дефицитом отдельных комплектаций.

Ажиотажный спрос возник не на пустом месте. Из-за нестабильности курса рубля цены на автомобили стали постепенно расти. Этот процесс начался еще в сентябре, но значительный потенциал для роста цен по-прежнему сохраняется. Традиционно выраженная волна повышения будет в начале следующего года. Покупатели это понимают, поэтому прогнозируем сохранение высокого спроса в конце ноября и декабре.

Что касается альтернативы, купить ли автомобиль сейчас или заказать его поставку, нам первая опция кажется более предпочтительной. Доступность новых автомобилей ограничена, но все-таки на рынке нет тотального дефицита. Это значит, что автомобиль из наличия практически всегда можно подобрать, и если такая возможность есть, то она куда лучше, чем ждать новых поставок. Если же клиент хочет заказать автомобиль в производство, то в зависимости от страны сборки срок поставки может составлять до нескольких месяцев. В любом случае, эти сроки всегда согласовываются с клиентом.

Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН»:

— В текущих реалиях у потребителей сформировалось желание в первую очередь найти подходящую комплектацию автомобиля здесь и сейчас. Из-за дефицита и ежемесячной индексации стоимости клиенты готовы отказываться от первоначальных пожеланий и идти на компромисс.

Мы наблюдаем высокий спрос на все ходовые модели. В массовом сегменте особенно востребованы Volkswagen Polo, Hyundai Creta и Mitsubishi Outlander. Ожидание Hyundai Creta составит от 1 месяца, модель Santa Fe – от 3 месяцев. Средний срок ожидания моделей Volkswagen будет от 1 до 2 месяцев.

В премиум-сегменте клиенты активно приобретают Chevrolet Traverse – мы ожидаем поставку. Аналогично высокий спрос на Cadillac Escalade. По марке Volvo хорошо реализуются ХС40 и ХС90, по Mercedes-Benz – все SUV и S-Сlass. Срок ожидания поставок моделей Mercedes-Benz в некоторых случаях составит от 3 до 6 месяцев. Модели BMW – Х5, Х6 и Х7 придется подождать от 1,5 до 2 месяцев.

Потребители сейчас выражают высокий уровень активности в связи с колебаниями валюты. Опасаясь очередной индексации стоимости на автомобили, клиенты торопятся с приобретением. Из-за высокого спроса последние два месяца мы фиксировали увеличение процента продаж.

Читать еще:  Как зимой ездить на «автомате» без вреда для авто

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— Никаких особых изменений в предпочтениях россиян в выборе автомобиля не произошло. Выросший спрос, обусловленный, с одной стороны, дефицитом автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, а с другой – традиционной боязнью потерять накопления в условиях усилившейся волатильности рубля, пропорционально распределен между лидерами продаж. Очередей, как таковых, сегодня нет. Клиент в массовых брендах сегодня не готов ждать – он либо покупает из наличия, либо уходит в другой салон. В премиуме и люксе ситуация несколько иная – несмотря на повышение цен, которое также затронуло данные сегменты, клиент в них менее зависим от колебаний цены и идет больше на продукт, чем на цену. Поэтому в премиальных брендах есть и очереди, и листы ожидания.

Каких-то рекомендаций покупателю сегодня я бы давать не стал. Безусловно, даже сейчас можно сэкономить на покупке, если приобретать автомобиль на два – три года, потому что даже в перспективе нескольких месяцев цены вырастут, причем, думаю, существенно. Но не надо забывать и о потере стоимости, которая неизбежна для любого нового автомобиля. Поэтому единственный совет покупателю – трезво оценивать свои возможности и не принимать необдуманных решений.

Особых изменений в подходе к выбору автомобиля не произошло. Клиенты, как и раньше, смотрят на цену, на популярность модели, на стоимость страховок и сервиса, реже – на ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Поэтому в ТОПе остаются представители АВТОВАЗа – благодаря своей доступности, KIA и Hyundai, японские бестселлеры Nissan сразу с двумя моделями – Qashqai и X-Trail, Toyota. Никуда не делись Renault и Volkswagen Polo. Если же говорить о наиболее интересных предложениях в рамках бюджета до 1 млн рублей, то это, безусловно, тройка – KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Vesta. В сегменте до 2 млн рублей – это, безусловно, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и KIA Sportage. Можно еще смотреть в сторону Toyota RAV4, но надо понимать, что до 2 млн нормальную комплектацию этого автомобиля взять почти невозможно.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Повышенный спрос на автомобили в третьем квартале привел к дефициту автомобилей на складах дилеров. В октябре доступность автомобилей улучшилась, по некоторым брендам ситуация практически нормализовалась. Однако новая волна пандемии и возможное введение ограничительных мер могут привести к повторному снижению предложения относительно спроса. Тем, кто рассматривает покупку нового автомобиля, не стоит откладывать этот процесс, поскольку впереди нас ждет традиционная ежегодная индексация цен. В среднем цены на авторынке выросли до 12% в зависимости от бренда и модели. В связи с ростом курса мировых валют и ослаблением рубля до конца год возможен рост еще на 2 – 3%. Возобновление поставок автомобилей на фоне высокого спроса привело к рекордному в этом году всплеску продаж авто в октябре – на 7%.

Ограничения из-за пандемии, рост курса валют и сокращение реальных доходов россиян привели к росту осознанности потребления. При покупке нового автомобиля клиенты больше внимания стали уделять экономичности и безопасности. Важность дизайна интерьера в общей оценке авто снизилась на 8%. Влияние марки автомобиля на выбор сократилось с 35% до 32%. Изменение потребительских предпочтений заметно и по списку самых популярных марок за 2020 год. Лидеры массового сегмента KIA и Hyundai соответствуют критериям экономичности и надежности. В наиболее востребованном сегменте рынка – SUV – значительный рост продаж показали кроссоверы Haval, так как китайские производители предлагают выгодное соотношение цены и оснащения. В премиум-сегменте неизменными лидерами остаются BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Европейский рынок в ноябре: опять новый бестселлер

Мы уже приводили ноябрьскую статистику Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), согласно которой продажи новых легковых автомобилей в Старом Свете сократились до уровня 1993 года. За месяц реализовано 864 тысячи машин, падение на 17,5%. Это подтверждают и свежие данные агентства JATO Dynamics: в ноябре на 25 крупнейших рынках Европы продано 855 тысяч новых легковушек. Это на 18% меньше, чем в том же месяце 2020-го, а падение относительно докризисного 2019-го составило 29%. За одиннадцать месяцев этого года продажи относительно того же периода 2020-го упали только на 0,4%.

Вдобавок агентство JATO опубликовало рейтинг бестселлеров. По итогам одиннадцати месяцев первое место все еще занимает Volkswagen Golf (190 тысяч машин), но спрос падает стремительно: минус 24% относительно 2020 года и минус 49% относительно 2019-го. А в затылок Гольфу дышит хэтчбек Dacia Sandero: 178 тысяч машин, то есть на 18% больше, чем годом ранее.

Топ-10 самых популярных легковых автомобилей в Европе

Марка11 месяцев 2021 г., шт.Динамика (к 11 месяцам 2020 г.)Динамика (к 11 месяцам 2019 г.)
Volkswagen Golf190483–24%–49%
Dacia Sandero177953+18%–13%
Renault Clio175563–21%–39%
Peugeot 2008173890+28%+13%
Peugeot 208172614–1%–15%
Volkswagen T-Roc169189+21%–12%
Toyota Yaris165961+9%–11%
Opel/Vauxhall Corsa164125–8%–22%
Fiat/Abarth 500160010+32%–3%
Citroen C3144859+9%–26%

Интересно, что с падением продаж Гольфа в Европе пока так и не определился однозначный бестселлер: каждый месяц первое место рейтинга занимают разные модели. Например, в августе это была Dacia Sandero, в сентябре — Tesla Model 3, а в октябре — Peugeot 2008. Вот и сейчас лидер снова поменялся: в ноябре им стал хэтчбек Renault Clio с результатом 16353 машины, хотя это на 13% меньше, чем годом ранее. Кстати, в десятке самых популярных машин сразу три модели Группы Renault и пять автомобилей концерна Stellantis, а вот Volkswagen только один, и это не Golf. Есть и одна корейская модель: продажи кроссоверов Hyundai Tucson в Европе выросли более чем вдвое!

Результаты продаж в ноябре

В Старом Свете стремительно падают продажи дизельных машин: если в ноябре 2019 года на них приходилось 32% спроса, а в ноябре 2020-го — 27%, то сейчас — только 18%. Зато четверть рынка уже занимают электрифицированные модели: 218 тысяч машин за месяц. Среди подзаряжаемых гибридов лидирует паркетник Peugeot 3008 (рост продаж в 3,5 раза!), а среди электромобилей — импортный седан Tesla Model 3 (более чем двукратный рост).

Денис Минкин: Трамвай должен стать альтернативой личному авто в Петербурге

Денис Минкин / Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

О самом масштабном обновлении электротранспорта Петербурга за 30 лет, сроках появления автономных трамваев с искусственным интеллектом, новых требованиях безопасности и современных технологичных трамваях в ретростиле для центра города, Агентству Бизнес Новостей рассказал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

Читать еще:  Устройство карбюратора скутера 4т 50сс китай

АБН: В сентябре на заседании Научно-технического совета Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (НТС МАП ГЭТ был создан на базе НТС петербургского Горэлектротранса – прим.ред.) поднимался вопрос о перспективах использования искусственного интеллекта. Как скоро эти разработки будут внедрены в улично-дорожную сеть Петербурга? Станет ли трамвай полностью автономным?

Денис Минкин: Когда мы говорим в целом об искусственном интеллекте и автопилотировании в электротранспорте, то надо понимать, что у нас использование технологий связано с безопасностью, поэтому уровень ответственности максимально высок. В этой связи есть два аспекта. Первый – технический, то есть создание таких систем. Второй – юридический или организационный, то есть узаконивание этих систем на улице, в реальном движении, а не в лаборатории или на полигонах.

С точки зрения техники в течении пяти лет мы подойдем максимально плотно к автоуправлению на транспорте. В срок от 5 до 10 лет решения будут абсолютно закончены с практической проработкой, но как быстро будет решаться организационный вопрос, предсказать не берусь. При этом я вас уверяю, что использование роботов в журналистской практике произойдет гораздо быстрее.

АБН: Повышенное внимание производители подвижного состава уделяют и вопросам безопасности. Насколько безопасными можно назвать трамвайно-троллейбусный парк Петербурга сегодня и какие инновации на новых моделях внедряет промышленность?

Денис Минкин: Про системы безопасности мы думаем сразу при формировании технических заданий на новый подвижной состав. Например, сейчас мы готовим закупку около 300 троллейбусов и порядка 250 трамваев – такого не было 30 лет. Даже для всей российской промышленности здесь большая загрузка. Плюс в технических заданиях прописываем много принципиально новых систем.

Во-первых, мы ставим на борт систему активной безопасности. Она адаптивная и анализирует внешнюю обстановку при помощи датчиков, телекамер и радаров. В итоге система управления трамваем распознает людей, животных, машины или сугробы, на основании чего дает подсказку водителю. В случае экстренной ситуации техника способна взять на себя решение и включить экстренное торможение.

Во-вторых, мы ставим систему помощи водителям, которая на экране показывает пробки, направление движения, подсказывает развороты в случае аварийных ситуаций и другую служебную информацию. Также мы ставим систему контроля за состоянием водителя (сон, отвлечение от управления). Такой контроль в сочетании с автоматизированными системами даст скачок в вопросах безопасности движения.

Мы предусмотрели и системы пассивной безопасности. Это уже гидравлика, которая даже в случае отказа автоматики всегда сработает и за счет снижения энергии механического воздействия минимизирует последствия для человека и уменьшит повреждение техники.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

АБН: В ближайшие месяцы ГУП «Горэлектротранс» (ГЭТ) проведёт масштабные закупки техники. Суммарно в следующие 8 лет на закупку почти 1200 трамваев и троллейбусов планируется потратить 86,9 млрд рублей. Наверняка желающих поставить Петербургу технику найдется немало. Сообщалось, что перед закупкой ГЭТ делал объезд всех производств. Насколько к такому крупному заказу готова промышленность? На какие моменты вы будете обращать внимание при создании заявки?

Денис Минкин: К сожалению, за 90-е годы промышленность в РФ сильно пострадала, в том числе производящая подвижной состав электротранспорта. Сейчас она восстанавливается, есть целый ряд производителей по троллейбусам и электробусам. Но есть и проблемы – можно выделить два аспекта.

Первый — это технический аспект. Заказанный нами трамвай сильно отличается даже от современных моделей, так как мы постарались заглянуть в будущее и приобрести трамваи на 25 лет вперед с учетом прогресса. Мы их нагрузили всеми возможными системами, поэтому предприятия формируют кооперацию из производителей бортовых систем, связи, навигации и так далее.

Второй момент, который интересовал нас при поездках по заводам – это реальная производственная мощность. Декларировать можно, что угодно, но необходимо анализировать и возможности предприятий. Мы смотрели на количество стапелей, куда можно трамваи поставить, финансовые обороты у компании, выработку рабочих, качество сварки, металлообработки, электроники и другие технологические аспекты.

АБН: Ранее в ГЭТ неоднократно приобретали трамваи в лизинг, но некоторые эксперты уверяют, что отказ от лизинга позволит сэкономить значительные средства. Будет ли использоваться лизинговая схема при обновлении парка трамваев и троллейбусов?

Денис Минкин: Действительно раньше в основном покупали по лизингу и действительно мы от него сейчас отказываемся. Мы смогли убедить городское правительство и подключить федеральные власти к финансированию, за что хочется сказать отдельное спасибо губернатору Петербурга Александру Беглову. В городе поняли, что настало время вкладывать в транспорт и инфраструктуру.

Лизинг — это скрытая форма кредитования и по нему необходимо платить проценты. Если на свои деньги заказываем, то проценты экономим, за счет чего удалось сбалансировать программу даже на растущих ценах. По лизингу пока планируем только одну закупку – современные трамваи в ретростиле, но это требование федеральных властей по софинансированию инвестиционных кредитов. Все остальное будет приобретено впрямую.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

АБН: Особняком стоит вопрос с закупкой трамваев, внешне стилизованных под ретромодели. Говорилось, что они будут работать в историческом центре Санкт-Петербурга. Чем продиктовано решение использовать в центре города трамваи в ретростиле? Насколько предприятия способны производить такие трамваи в серийном производстве?

Денис Минкин: Во-первых, пока нет никакого решения, есть наша инициатива, которая поддержана губернатором. Но войдет ли она в поставку или нет, зависит от возможностей промышленности. Петербург уникальный город и транспорт в центре должен гармонично выглядеть, как часть архитектурного ландшафта.

Один из вариантов внешнего облика трамвая помогали создать на кафедре промышленного дизайна в академии Штиглица. Как минимум 3 производителя хотят участвовать в создании трамвая в ретростиле. Здесь важно сочетание дизайна и технических характеристик, потому что речь идет про «ретрофутуристический» трамвай, когда снаружи ретро, а внутри максимально современный и комфортный салон.

АБН: Согласно городской программе развития транспортной системы Горэлектротранс намерен в ближайшие годы создать скоростные магистральные трамвайные маршруты, снизить интервал движения и улучшить связи между «спальными» районами. Что дает транспортной сети лучшая связанность спальных районов и маршруты со скоростными трамваями на линии?

Денис Минкин: Важно понимать, что организацией транспортной системы в Петербурге занимается комитет по транспорту, а мы его подведомственная организация. В транспорте моделирование достаточно точное, но иногда оно бывает непоказательным. Например, 55-й трамвай
(входит в тройку самых популярных трамвайных маршрутов города наряду с маршрутами №№60 и 100 – прим.ред.) связывает несколько районов города и при этом является одним из самых загруженных. Хотя не раз обсуждали возможность порезать его на несколько маршрутов.

Читать еще:  Кто для инспекторов гаи на дороге «лакомый кусок»?

Из объективного 55-й трамвай связывает Кировско-Выборгскую линию метро с Московско-Петроградской. Понятно, что основной поток везет метро, но дальше магистральный трамвай. Он должен идти быстро, по выделенной полосе и иметь приоритеты на перекрестках. В этом случае он становится реальной альтернативой личному транспорту.

Принципиальную роль играет и качество инфраструктуры. Энергосистема ГЭТа сегодня не способна принять современную технику в таком объеме, она просто сгорит, поэтому мы прописали в программе ее реконструкцию. После реконструкции средняя скорость движения вырастет до 18-20 километров в час. Сегодня у нас она составляет 14 км в час, а в Москве, к примеру, 12. При росте скорости трамвай становится удобным и обгоняет обычный траффик. Выделенных полос у нас тоже достаточно – 200 км из 500 км путей. Осталось только привести в соответствие инфраструктуру.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

АБН: В ближайшие годы в Петербург не только придет большое количество новых трамваев и троллейбусов, но и будет значительно обновлена инфраструктура – модернизированы парки, отремонтированы трамвайные пути и так далее. Можно ли на этом фоне ожидать роста пассажиропотока?

Денис Минкин: Показатель пассажиропотока значим, но он определяется не только состоянием транспорта. Важен, например, менталитет, нам нужно менять отношение к общественному транспорту. Кроме того, транспорт должен быть комфортным, ездить на нем должно быть удобнее, чем на собственном авто. В этом случае мы разгрузим центр от транспорта и можем увеличить пассажиропоток.

Что касается инфраструктуры, то она состоит из линейной путевой инфраструктуры и энергетики, к которой относят контактно-кабельную сеть и обеспечивающие их напряжением тяговые подстанции. Все это прописано в программе реконструкции, мы ей сейчас занялись уже.

Идут активные проектные работы по энергетике, а также по модернизации двух первых на очереди трамвайных парков (в целом запланирована модернизация всех 10 трамвайных и троллейбусных парков города – прим ред.). В частности, речь идёт об укомплектовании специализированным оборудованием зон ремонта и обслуживания современного подвижного состава и создании более комфортных условий для работников. Трамвайные парки строились 100 лет назад, троллейбусные 40-50 лет назад, они морально и физически устарели.

В части линейной путевой инфраструктуры заказчиком ремонтных работ выступает непосредственно КРТИ. В этом году мы увеличили объем этого ремонта в 4 раза по сравнению с прошлым годом. В будущем продолжим наращивать объемы ремонта трамвайных путей. Конечно, автомобилисты могут столкнуться со сложностями на дорогах в ближайшие три-четыре года, так как для ремонта придется перекрывать дороги, но без этого не обойтись, если мы хотим развивать общественный транспорт.

Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку

Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис. А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли. Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?

Три правила дядюшки Скруджа

Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей. Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей. При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.

Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.

В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока. А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле. Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.

И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%. Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1 млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3 млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2 млн. При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.

При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.

Полный или автомат?

Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать. Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором. И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).

Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector