Штраф за езду без страховки по новым правилам в 2018 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за езду без страховки по новым правилам в 2018

Без ОСАГО — сразу в камеру

Автовладельцы получат уведомления ГИБДД об отсутствии страховки, а потом и штрафы

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс. автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве. Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве. «Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис. По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть). Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года. В качестве пилотной площадки выбрана Москва. Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

Как уже рассказывал “Ъ”, основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия. Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может. В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день. Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА.

Как РСА и ГИБДД спорили о технических решениях для автоматической проверки ОСАГО

РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции). Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО. Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая. Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Впоследствии в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Только после этого сервис выйдет на полную мощность и автовладельцев начнут штрафовать. Когда это случится, пока неизвестно.

«Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО,— рассказал “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА, в частности в Казани и Санкт-Петербурге, заявлял ранее господин Юргенс. Впоследствии система может быть распространена на всю Россию. Отметим, в июне 2019 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление авто без ОСАГО, предлагается санкция в виде лишения прав, в РСА эту инициативу уже поддержали.

Как депутаты уравняли бумажные полисы ОСАГО с электронными

С массовым распространением электронных полисов ОСАГО появились новые мошеннические схемы, когда агенты звонят автовладельцам, предлагая заключить договор со скидкой, пояснил “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Многие на это ведутся, получают электронное ОСАГО через непонятные сайты и сервисы, распечатывают и ездят, не подозревая, что автогражданки у них на самом деле нет,— говорит он.— Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры. Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота — хорошее решение».

Чем грозит езда без полиса ОСАГО?

В последнее время идут разговоры об ужесточении штрафов за езду без страховки. Более того, в некоторых регионах ГИБДД к водителям уже начали применять более строгие наказания. Разбираемся, какие меры указаны в актуальном законодательстве, насколько правомерны действия инспекторов и нужны ли дополнительные ограничения?

Штрафы за отсутствие ОСАГО в 2021 году

Необходимость иметь страховой полис в автомобиле регламентируется статьёй 2 Федерального закона №40 от 25.04.2002. Любой водитель, управляющий транспортным средством с максимальной скоростью более 20 км/ч, допущенным на дороги общего пользования, должен застраховать свою автогражданскую ответственность.

Штраф за отсутствие страховки в автомобиле устанавливается Федеральным законом №195 от 30.12.2011 — Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Конкретные наказания для водителей указываются в статье 12.37.

Штрафы за езду без полиса страховки в машине можно условно разделить на две группы:

По невнимательности. Полис ОСАГО существует, но просрочен, ещё не вступил в силу или не действует в определённые месяцы. Если документ разрешает управление автомобилем только определённым водителем и в него не вписаны ваши ФИО, это тоже считается нарушением. Наконец, вы можете забыть полис дома, но инспектор узнает о его существовании с помощью электронной базы. Во всех перечисленных случаях штраф за отсутствие ОСАГО — 500 рублей.

Намеренное нарушение. Полис на автомобиль никогда не оформлялся. Документ просрочен, водитель выкинул его или оставил дома. Полиса нет в машине, и в электронной базе данных нет информации о страховании ответственности человека с такими ФИО. В случае злостного нарушения инспектор имеет право выписать штраф за езду без ОСАГО в размере 800 рублей.

Читать еще:  Как улучшить проходимость внедорожника?

Более строгие наказания за отсутствие страховки

В середине 2021 года появились сообщения о том, что полицейские применяют более серьёзные наказания — повышенные штрафы и даже административный арест. Ситуация получила широкую огласку и обсуждалась в Госдуме. Но глава ГИБДД подтвердил правомерность действий подчинённых.

По словам Михаила Черникова, после оформления штрафа за езду без страховки полицейский может потребовать прекратить противоправные действия со стороны водителя. Согласно закону «О ГИБДД» №711 от 15.06.1998 в список таких нарушений входит и управление транспортным средством без полиса ОСАГО.

Если водитель проигнорирует требование инспектора, то получит повестку в суд, где для него будет выбран один из трёх видов наказания:

штраф до 4000 рублей;

исправительные работы от 40 до 120 часов;

административный арест до 15 суток.

Первая часть статьи 19.3 КоАП устанавливает, что повторным считается нарушение, совершённое в течение года после того, как водитель получил предупреждение от инспектора. Но эксперты считают, что законодательная база несовершенна — она не указывает, через какой промежуток времени инспектор может повторно вынести требование, и в какой форме оно должно предъявляться.

Поэтому повышенные штрафы и другие суровые наказания за отсутствие страховки в машине можно оспорить. Но мы рекомендуем выполнить требование инспектора после первого предупреждения и минимального штрафа. Покупка полиса ОСАГО обойдётся намного дешевле, чем поездки в суд, юридическая защита и другие расходы на ведение дела.

Когда можно ездить без «автогражданки»?

Если вы купили электронный полис ОСАГО, штраф за отсутствие страховки в автомобиле вам не грозит. Главное — распечатать электронный документ или загрузить его на свой электронный гаджет — смартфон или планшет. Если хранить его в «облаке», вас могут остановить в месте, где нет покрытия мобильного интернета. Инспектор имеет право выписать минимальный штраф за забытую дома «автогражданку» — 500 рублей.

После покупки автомобиля можно вовсе не оформлять полис ОСАГО. Водителю разрешается ездить без страховки в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Но с таким послаблением закона приходит и дополнительная ответственность. Если вы станете виновником аварии, придётся самостоятельно компенсировать причинённый ущерб, не надеясь на помощь со стороны страховой компании.

ДТП без страховки

Если вы попали в аварию, важно выяснить, оформили ли её участники полисы ОСАГО. Страховая компания может компенсировать ущерб в размере 400 тысяч рублей, причинённый имуществу и 500 тысяч рублей — здоровью пострадавших.

Если вы попали в ДТП, и у виновника нет полиса ОСАГО, сразу же вызывайте ГИБДД. Обязательно фотографируйте место аварии и записывайте видео с места происшествия. Разъезжайтесь только после того, как инспектор должным образом оформит бумаги. Если виновник откажется решить проблему мирно, компенсацию можно будет получить только в судебном порядке.

Если вы стали виновником ДТП, а полиса ОСАГО нет или он недействителен, придётся нести полную ответственность перед пострадавшими. Кроме того, вам положен штраф за отсутствие страховки в размере 500 или 800 рублей.

Какие наказания не могут применяться за езду без полиса ОСАГО?

Начиная с 15 ноября 2014 года, инспектор не может препятствовать вождению без страховки. Даже если он предъявит требование прекратить правонарушение, меру пресечения для водителя выберет суд. Если полицейский угрожает снять номера или эвакуировать автомобиль, вы можете обращаться на горячую линию ГИБДД и сообщать о превышении служебных полномочий. Тем не менее, от штрафа за отсутствие полиса ОСАГО это вас не спасёт.

Нужно также помнить, что камеры автоматической видеофиксации не могут выписывать штрафы за вождение без страховки. Если вам пришло подобное «письмо счастья», вам также стоит обратиться в ГИБДД за разъяснениями.

Заключение

Стоит ли ужесточать штрафы за отсутствие страховки? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что ОСАГО — единственный гарантированный способ получить компенсацию ущерба при аварии. Если виновник не оформил полис, возмещения можно вовсе не дождаться. И хотя страхование не может уменьшить количество ДТП, оно позволяет меньше беспокоиться о последствиях происшествий на дорогах.

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019

Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО одна из причин отказа в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.

Введение

В жизни автомобилиста могут сложиться разные ситуации, которые не позволят ему вовремя продлить страховку автогражданки или не найти ее в своем автомобиле. Однако часто водители осознанно рискуют, оставляя документ дома или же вовсе выезжая на улицы без оформленного полиса. Каким будет штраф за вождение без ОСАГО в 2019 году? И как можно снизить эту сумму? Разберемся в этой статье.

Почему нельзя забывать полис?

ОСАГО – или официально «Обязательное страхование автогражданской ответственности» существует в России уже 15 лет и призвано решить проблему компенсации ущерба пострадавшей стороны в ДТП. По сути, наличие страхового полиса избавляет автовладельца, виноватого в происшествии, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороны. За него это делает страховая компания, с которой водитель заключил контракт.

Выплаты ограничены лимитом возникшей ответственности. Так, вред, нанесенный жизни и здоровью третьего лица, составляет 500 тыс. рублей – каждому, пострадавшему в аварии. Если же нанесен ущерб имущественный, сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Поэтому автовладельцам стоит помнить, что оформление ОСАГО – это не деньги на ветер, а предупреждение возможных трат и защита при непредвиденных обстоятельствах.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право потребовать полис при проверке документов водителя. Он должен быть на фирменном бланке страховой компании, иметь все подписи и печати. Если вы оформили электронную страховку, она должна быть распечатана – так, чтобы все поля и надписи четко читались. Автогражданку необходимо всегда иметь в машине на случай непредвиденных ситуаций – ДТП или простой проверки ГИБДД на дороге. В противном случае вас будет ждать взыскание в размере от 500 до 800 рублей – в зависимости от нарушения.

Читать еще:  Как избежать конфликтов на дороге?

Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО – это отказ в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.

Кстати, недавно РСА предложил проверять полис автогражданского страхования в автоматическом режиме – через установленные на дорогах камеры. По идее, камера будет фиксировать номера проезжающих автомобилей и сверять их с базой данных Российского союза страховщиков. Однако технически обеспечить это сложно, и реализация проекта тормозит – неизвестно, когда именно запустят эту систему. Стоит отметить, что в ГИБДД с самого начала говорили о сложности реализации этой инициативы. Для работы этой системы необходимо наладить обмен огромными массивами данных между Центром организации дорожного движения, ГИБДД И РСА. Поэтому стоит ли ждать введения новшества в этом году – неизвестно.

Когда законно штрафовать за езду без полиса?

Отдельно стоит поговорить о законности наказаний за отсутствие полиса. Законом предусмотрены следующие случаи привлечения водителей к административной ответственности:

  • штраф за езду без актуального полиса;
  • за просроченную страховку;
  • наказание водителя, не вписанного в полис;
  • пени за использование ТС в период, непредусмотренный страховкой.

Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Отсутствие полиса

Допустим, вы забыли страховку дома – например, после того, как приводили документы в порядок или чистили салон машины. Но при этом вы вписаны в документ как владелец авто, а сам полис – действителен. Этот случай описывает часть 2 стать 12.3 КоАП:

Штраф за отсутствие страховки составляет 500 рублей. Также может быть вынесено предупреждение. То же касается и владельцев электронных полисов, не распечатавших документ.

Кстати, подделанный полис приравнивается к отсутствию такового, так как подделка не считается документом, имеющим юридическую силу. Однако в этом случае вас могут привлечь к другой статье – ст. 327 УК РФ о подделке, изготовлении или сбыта поддельных документов. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору страховой компании и, если вы оформляете страховку онлайн, полис можно поверить по базе РСА. Оформить и купить электронный ОСАГО онлайн можно на портале Выберу.ру.

Просроченный полис

В этой категории учитываются как просроченные полиса, так и случаи, когда водитель осознанно не оформил страховку при покупке авто. Об этом говорится в статье 12.37 КоАП РФ, в части 2.

Водитель не вписан в полис

Иногда случаются непредвиденные ситуации, которые вынуждают нас сесть за руль автомобиля, в страховку которого мы не вписаны: например, если водителю авто стало плохо, и необходимо везти его в больницу – или в других, менее опасных случаях. Однако вне зависимости от ситуации, придется заплатить: об этом гласит часть 1 статьи 12.37 КоАП.

Размер взыскания составит 500 рублей.

Езда без ОСАГО в период времени, не предусмотренный полисом

Страховка автогражданки оформляется на 1 год, однако вы также можете выбрать период, в который будет использоваться оформляемый автомобиль. Так, например, вы используете автомобиль только летом и весной – значит, покупать страховку на весь год бессмысленно. Страховые компании предлагают застраховать авто на выбранный период – допустим, с 1 марта по 1 ноября.

Это нарушение регулируется частью 1 статьи 12.37 КоАП:

Взыскание за вождение автомобиля в не предусмотренное полисом время – 500 рублей.

Повышение штрафов с сентября 2019 года

Последнее время в сети появляется информация о том, что штраф за отсутствие страховки в 2019 (ОСАГО) с 1 января увеличится – с 800 рублей до 5000 рублей. Автор инициативы – депутат Сергей Вострецов, — указал на то, что огромное количество автомобилистов пренебрегает покупкой страховки, считая, что это бесполезная трата денег, или же, что они обладают достаточным опытом вождения, чтобы не попасть в ДТП. Однако, по предварительным сведениям, количество аварий с участием водителей, не оформивших страховку, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Пока это только инициатива. Документ будет внесен в Госдуму в феврале 2019 года, поэтому в самое ближайшее время изменений ждать не стоит.

Незаконное наказание за езду без полиса автогражданского страхования

К сожалению, нередко водители сталкиваются с недобросовестными сотрудниками автоинспекции, действующими против регламента и превышающими полномочия. Часто они применяют завышенные меры наказания. Водителям стоит помнить, что, несмотря на модификацию закона, в 2019 году сотрудники ГИБДД не имеют право применять следующие виды наказания:

  • снятие регистрационных номерных знаков;
  • эвакуация автомобиля на штрафную стоянку.

Возможна также ситуация, в которой сотрудник Госавтоинспекции попытается убедить водителя, что забытый дома полис равен просроченной страховке, и выписать штраф в размере 800 рублей. Поэтому нельзя терять бдительности или тушеваться в разговоре с патрульным. В случае необходимости, сразу готовьте доказательства для обжалования протокола в суде.

Как снизить сумму взыскания?

Получить скидку на оплату взыскания можно при соблюдении следующих условий. Прежде всего нужно знать, что скидка применяется только к правонарушениям, перечисленным в главе 12 КоАП – то есть управление авто без регистрации или ТО, без документов (в том числе без полиса автогражданского страхования), незаконно установленным знаком «Инвалид», при нарушении правил маневрирования и так далее. Установлен и максимальный срок, в который можно снизить сумму взыскания – 20 дней с момента вынесения постановления.

Отдельно стоит упомянуть нарушения, на которые эта «акция» не распространяется:

  • управление в нетрезвом виде, отказ от освидетельствования;
  • водитель стал виновником ДТП с пострадавшими;
  • превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • повторные проезд на запрещающий знак светофора;
  • повторное управление автомобилем без регистрации;
  • выезд на трамвайные пути или встречную полосу;
  • исполнение отсрочено или рассрочено.

Кстати, вероятно, что в 2019 году срок, в который можно оплатить пени со скидкой, увеличится. В декабре 2018 года Совет Федерации одобрил законопроект, увеличивающий 20-дневный срок льготной оплаты. Инициатива позволит избежать ситуаций в случаях задержки почтовых сообщений. Законопроект и был создан из-за такого случая: житель Подмосковья обратился в Конституционный суд после того, как не смог оплатить взыскание со скидкой из-за того, что уведомление было доставлено после истечения 20-дневного срока. Однако пока неизвестно, когда изменения вступят в силу – как и то, успеют ли банки «перенастроиться» на новый льготный срок выплат.

Читать еще:  Ошибки при управлении «механикой»

Штрафы за вождение без страховки в 2019 году – горячая тема. А перспектива того, что штраф за отсутствие страховки в 2019 (ОСАГО) увеличится до 5000 рублей, должна только положительно повлиять на автовладельцев. По оценкам ЦБ, средняя стоимость полиса в 2018 году составила 5800, а в 2017 – 6000 рублей, что лишь немногим больше нового размера наказания. Что лучше – один раз в году купить страховку или выплачивать пени, решать, конечно, же вам. Однако мы рекомендуем обезопасить себя и приобрести полис, чтобы избежать не только взысканий, но и более крупных денежных трат.

Перенос ТО делает 1,2 млн автовладельцев преступниками

Из-за неготовности проводить техосмотр по новой схеме правительство решило продлить сроки действия диагностических карт до 1 октября 2021 года. То есть на 7 месяцев. Сделано это было всего за четыре дня до вступления закона в силу.

Напомним, что без диагностической карты страховые компании не имеют права продавать автовладельцам полис ОСАГО. В свою очередь, езда без страховки наказывается штрафом, который, согласно части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, составляет 800 рублей. Но до 1 октября 2021 года большинству автомобилистов этого можно не опасаться: благодаря указу премьера Михаила Мишустина срок действия диагностических карт продлен, а значит страховые компании смогут на законных основаниях продавать полисы ОСАГО.

Но кое о ком власти забыли. С 1 апреля 2020 года транспортным средствам в возрасте до четырех лет диагностическая карта не нужна — ОСАГО на них можно оформить без прохождения техосмотра. Это касается легковых машин, некоторых грузовых автомобилей (до 3,5 тонн) и мотоциклов. Владельцам этих транспортных средств продлевать просто нечего — у их машин и байков никогда не было диагностических карт.

Речь идет о транспортных средствах, которые были куплены в 2018 году. Согласно статистике АЕБ, тогда в России был продан 1 800 591 новый автомобиль. Все они в 2021 году должны пройти техосмотр. Кто-то успел сделать это до 1 марта 2021 года, кто-то сделает это после 30 сентября по новым правилам… А как быть тем, кто купил машину в период с марта по сентябрь 2018 года? АЕБ подсчитала, что за этот период в России было продано 1 194 968 новых автомобилей. На начало этого периода приходится и пик продаж мотоциклов, но статистики нет. Адвокат Сергей Радько прямо указывает на проблему владельцев 4-летних машин, и мы приводим полное его высказывание.

— Чем больше и строже государство пытается «отрегулировать» давно себя изжившую (пожалуй, с момента самого своего создания) систему злосчастного техосмотра, тем более оно загоняет в угол себя, а заодно и всех автомобилистов, во благо которых это, разумеется, все и делается. Но нынешняя ситуация дошла до полнейшего абсурда, и вот почему.

Все последнее время система ТО планомерно и целенаправленно (задолго до пандемии) фактически переводилась на «удаленку». Продажа диагностических карт в придачу к полисам ОСАГО (конечно же, под неусыпным контролем РСА) привела к тому, что многие операторы техосмотра полностью ушли в виртуальное пространство, где с успехом и продолжили «проверять» автомобили на предмет их исправности. При этом материальная база для осмотра в реале стала ненужной, и многие компании от нее попросту отказались.

В итоге это привело к тому, что проверить автомобиль как положено, с осмотром и изучением его технического состояния, стало просто негде. Поэтому поправки в соответствующий закон, обязывающие операторов техосмотра направлять в информационную систему техосмотра фотоснимки проверяемого автомобиля с геолокацией, застали всех врасплох.

Нехотя признавая это, государство сделало попытку в очередной раз отложить вступление в силу нового порядка. Однако возникла другая проблема — новый порядок предусмотрен федеральным законом, который вступает в силу 1 марта 2021 года, в понедельник, а озаботилось правительство этим вопросом только 25 февраля 2021 года, в четверг, когда оставался лишь один рабочий день для срочного исправления ситуации. При этом было совершенно очевидно, что внести поправки в федеральный закон за один день в принципе нереально.

В результате было принято довольно странное решение — вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, однако действие старых диагностических карт с целью исключения необходимости прохождения техосмотра по новым правилам, соблюсти которые никакой возможности нет, было просто продлено.

Между тем, своим решением правительство многих автомобилистов и операторов ТО поставило в еще более неудобное положение. Избавив от необходимости прохождения техосмотра тех, у кого есть диагностическая карта (продлив срок действия этих карт до 1 октября 2021 года), совершенно забыли о тех, у кого этой карты в принципе нет, но она срочно потребуется. Это касается тех, у кого ранее был новый автомобиль, не требующий прохождения техосмотра, но сейчас, по достижении возраста четырех лет, пройти техосмотр автомобилю придется (ведь без диагностической карты купить полис ОСАГО законно не получится).

А это означает, что многим автомобилистам все-таки придется обратиться на пункты ТО для прохождения осмотра, и этот осмотр должен будет проводиться по новым правилам (закон-то никто не отменял), однако соблюсти эти правила операторы техосмотра пока не в состоянии, а проведение осмотра с нарушением правил чревато наказанием.

Означает это лишь одно — в данный переходный период неопределенности станет еще больше, пройти техосмотр законно будет в принципе невозможно, и в результате многие продолжат эксплуатировать свои автомобили без техосмотра и полиса ОСАГО.

  • Михаил Мишустин велел сделать все возможное, чтобы с 1 октября 2021 года система техосмотра заработала без сбоев.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector