Советы, которые помогут подготовить автомобиль к зимнему сезону - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы, которые помогут подготовить автомобиль к зимнему сезону

ТОП советов, которые помогут подготовить автомобиль к зиме

Готовь сани летом, гласит народная мудрость. К этим словам стоит прислушаться всем автомобилистам. Каждую зиму с наступлением холодов мне приходится заводить с утра замерзшие машины кого-то из соседей. И поверьте, среди них не только убитые жигули. Вот в прошлом году прикуривал и Мерседес, и Киа, которой всего несколько лет.

Казалось бы, правила подготовки к зимнему сезону должны быть известны всем, но то, что я вижу в своем дворе и на работе доказывает обратное.

Опасный антифриз

Вот показательный случай. Прошлой зимой привезли на эвакуаторе Пыжик. С виду вроде все в порядке. Автомобиль не старый, жизнью не побитый. Думаю, что случилось с ним такого, что пришлось вот так в экстренном порядке доставлять на СТО. Причина оказалась банальна до нельзя. Безобидные с виду протечки антифриза. Хорошо, что муж хозяйки Пыжика проверял уровень масла и решил взглянуть на систему охлаждения.

И что, спросите вы? А то, что при минусовых температурах антифриз начинает вытекать активнее, что приведет к весьма неприятным последствиям: от банального перегрева до разрыва радиатора. Ремонт — удовольствие дорогое, так что лучше пресечь проблему. Поэтому при обнаружении протечек машину не рекомендуют эксплуатировать, пока не устранят проблему.
А еще не лишним будет проверить плотность антифриза.

Золотой ключик

Если бы вы знали, сколько замков мы поменяли прошлой зимой на самых разных авто. Самое обидное, что дело тут не в незнании, а скорее в забывчивости или лени владельцев. Не протер уплотнители, помыв машину, а утром после морозной ночи пытаешься открыть дверь, упираясь ногой в авто. А то и вовсе везешь свою “девочку” на эвакуаторе в сервис, потому что замок замерз намертво.
Казалось бы, не проще ли смазать силиконом эти элементы для надежности? Дел то минут на 15. Но из года в год везут к нам замерзших бедолаг. Как вы понимаете, если такое происходит с одним автомобилем постоянно, то рано или поздно замки могут выйти из строя.

Есть прикурить?

Еще одна категория автомобилистов, которые не перестают меня удивлять, это те, чьи машины перестают заводиться при первых же заморозках. Не хочу разжигать «войну полов», но большинство составляют девушки, которые используют машину для передвижения по району. Они уверены, что чем меньше ездишь на автомобиле, тем сохраннее он будет. С одной стороны, это, конечно, так, но только не в случае с аккумулятором. При таком режиме эксплуатации он наоборот не успевает заряжаться. И если не до конца заряженный аккумулятор летом справлялся со своей задачей, то при минусовых температурах мощность его значительно снижается и прокрутить окоченевший двигатель с загустевшим маслом будет очень не просто.

И ладно бы эта неосторожность грозила только потерей времени. Есть у меня такая знакомая с моего этажа, весь ноябрь в прошлом году «прикуривал» ее машину. Говорил каждый раз: «Ну доедь до меня, давай померим емкость аккумулятора». Она кивала, соглашалась, но предпочитала не тратить время. Конечно, проще ведь попросить «прикурить» с утра.
В итоге в ЕвроАвто она все-таки приехала… но уже на эвакуаторе. Замена аккумулятора обошлась для её Hyundai в 7 тысяч и это не считая спецтранспорта, который ее доставил. А могла бы сэкономить, если бы доехала до сервиса и проверила емкость аккумулятора, тем более что в ЕвроАвто это бесплатно. А ещё при замене старого АКБ на новый — скидка до 1,5 тысяч рублей, что совсем приятно!

Необходимые мелочи

Кстати, тем у кого бензиновые автомобили также советую не забывать вовремя менять свечи. И совсем о банальном. Когда будете менять “резину”, сделайте проверку углов развал-схождения. Также не лишним будет протестировать работоспособность электронных систем: ABS, системы стабилизации ESP и пр.

Ну и, ребята, в конце просто крик души. Заканчивайте уже экономить на мелочах: щетки, незамерзайка, нормальное масло. Поверьте моему опыту. Встать где-нибудь на трассе, потому что стекло не оттирается от снежного крошева или «поцеловать» в зад кого-то из-за старых дворников во время снегопада, будет очень обидно. А ещё, запишитесь на услугу «антидождь» на переднюю полусферу (лобовое стекло и зеркала). Во время проливных питерских дождей горя знать не будете, а зимой лёд не намерзает на защищенное стекло.

Ну и проходите ТО на правильных сервисах Тем более, что у нас в ЕвроАвто диагностика бесплатная при любых работах на подъемнике.

Семен Дружинин, администратор ЕвроАвто

Советы по подготовке автомобиля к зимнему периоду для чайников

Водители отмечают, что эксплуатировать автомобиль в зимнее время намного сложнее. Дело в том, что ему приходится работать в более трудных условиях. К ним относятся резкие перепады температур, езда на дорогах, обработанных разными солями и реагентами. Поэтому необходимо подготовить авто к зиме, иначе оно может подвести в любой момент. Существует несколько простых и одновременно важных процедур, которые надо выполнить.

Подготовка шин и тормозной системы

К зимнему периоду эксплуатации у машины нужно поменять летнюю резину на зимний вариант. Лучше всего сделать это до того, как пойдет снег. Когда температура опускается ниже 7°С, летние шины становятся неэластичными. Из-за потери этого свойства они хуже сцепляются с дорожным покрытием, в особенности, если оно мокрое. Зимняя резина изготовлена из материалов, которые в меньшей степени реагируют на снижение температуры. В зависимости от условий, в которых предстоит эксплуатировать авто ставят шины с шипами либо без.

Читать еще:  Как избежать опасных ситуаций на дороге

Советы автомобилистов по этому поводу следующие: нешипованые лучше всего ставить в тех областях, где климат более мягкий, а также в больших городах, в которых дороги подвергают тщательной чистки. Шипованные покрышки нужны в местах, где дорожное покрытие часто заметено снегом и покрыто льдом.

Специально “для чайников” – все 4 резины должны быть одинаковыми, иначе непонятно как поведет себя автомобиль на скользкой дороге.

Залогом безопасного движения является безупречное состояние тормозной системы. Обязательно нужно осмотреть тормозной цилиндр, настроить регулятор тормозов, если необходимо заменить колодки и диски.

Подготовка аккумулятора

Следует провести замер напряжения, удостовериться в том, что достаточно электролита, проверить, не повреждены ли провода, не окислились клеммы. При подготовке к зимнему сезону желательно проверить уровень воды в аккумуляторе, а то при первых заморозках двигатель может не завестись. Вполне возможно за лето она улетучилась. После того как ее подольют, батарею необходимо подзарядить, затем проверяют плотность электролита, при показаниях меньше 1.27, ее доводят до нормальных значений, или аккумулятор меняют на новый. Останавливать свой выбор желательно на фирменных изделиях, которые прекрасно работают в суровых морозных условиях.

Подготовка стекол

К зиме обязательно надо готовить стекла, потому что утром и вечером приходится ездить, когда на улице еще темно. А так как дороги в большинстве случаев не отличаются чистотой, то эти предметы быстро становятся грязными. Необходимо проверить исправность очистителей. Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, его надо поменять, так как при резком контрасте температуры снаружи и внутри они могут стать еще больше. К ухудшению удобства и безопасности приводит неработающий электрический обогрев стекла, а оно в зимнее время обледеневает извне и нередко запотевает в салоне, потому что наблюдается повышенная влажность. Если отсутствует обогрев, то в первую очередь проверяют вентиляционную систему, меняют в машине старый фильтр.

Очень опасно ездить со щетками, которые износились. Когда готовимся к зиме, то не забываем их заменить. Иначе перед глазами постоянно будет стоять пелена, водитель может не увидеть препятствие. Надо иметь в виду, что щетки, изготовлены из материала, который со временем становится грубым, поэтому они начинают очень плохо очищать. Желательно поставить зимний вариант, данная разновидность обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Она не так заледеневает и всегда остается подвижной. Перед холодами следует проверить исправность стеклоомывателя. Оставшуюся в бачке летнюю жидкость разбавляют незамерзайкой, а так как вначале зимы сильных морозов еще нет, то этот состав на первое время вполне подойдет.

Подготовка замков и дверей

Подготавливая авто к зиме на улице, нельзя забывать о замочных скважинах и резиновых уплотнителях, на которых при сильных холодах скапливается влага, поэтому они примерзают к дверям. Если резко открывать, то элементы деформируются или вообще разрываются. Для того чтобы этого избежать, их обрабатывают особыми составами, но можно намазать тонкий слой тосола. Процедуру следует выполнить до наступления морозов. Во все замочные скважины брызгают аэрозольные составы, предназначенные для отталкивания влаги. Такие средства способствуют ее удалению из механизмов, в результате если она туда попала, то не замерзнет. Нужно правильно подойти к процедуре ухаживания после мойки.

Именно после мытья машины зимой замки обрабатывают водоотталкивающими аэрозолями.

Подготовка кузова

Это самая крупная часть авто, на ее долю приходится масса испытаний. Она подвергается воздействию солнечных лучей, дождя, снега и реагентов, которые используют для посыпки дорог против гололеда. Обработать машину, а именно кузов следует одним из средств, защищающих его от коррозии.

  • антигравийной пленкой;
  • специальными пастами;
  • воском;
  • полиролями;
  • битумными смесями;
  • Антикором.

Благодаря этим эффективным средствам внешний вид машины за зиму не испортится. Такая обработка позволит притормозить процесс образования ржавчины. Перед процедурой кузов автомобиля следует хорошо вымыть, чтобы на нем не было грязи.

Поверхность нельзя обрабатывать, если на ней есть потеки бензина и масла.

При подготовке кузова устанавливают брызговики и проверяют степень надежности подкрылков. Если в каком-то месте появился небольшой скол, то через некоторое время он заржавеет. Поэтому перед зимой ликвидируют все дефекты, которые удастся обнаружить. Нужно готовить и днище автомобиля. Для этого рекомендуют приобрести поливинилхлоридный пластизоль, лучше купить хорошего качества. Такое средство поможет защитить дно авто от камней, снега и реагентов.

Технические масла и фильтры

Подготовка машины к зиме включает в себя проверку смазочного материала. Надо иметь в виду, что при отрицательной температуре оно становится густым. Со временем вязкость увеличивается, это происходит по причине того, что масло окисляется, а также в него поступают уже изношенные продукты. В список зимнего ТО обязательно входит замена слишком старого масла. Стартер и аккумулятор с новым смазочным материалом работает легко, износ мотора снижается. При подготовке двигателя к зиме специалисты советуют использовать масла 10W, 5W либо 0W категорий. Не лишним будет замена салонного и воздушного фильтра.

Читать еще:  Что пдд говорят о пересечении пешеходного перехода автомобилем?

Что нужно иметь с собой зимой

Нельзя пренебрегать советами по подготовке авто к зиме. В холодные месяцы за ночь вода в машине может внезапно замерзнуть, поэтому опытные водители всегда имеют в запасе незамерзающую жидкость. В любой момент может пригодиться знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка. Если вдруг придется ночью остановить автомобиль, либо произойдет дорожно-транспортное происшествие, нужно надеть светоотражающий жилет, поэтому такая одежда также должна быть в наличии. Велика вероятность застрять в дороге из-за снегопада, потому не лишним предметом станет крепкий трос, желательно, чтобы зацепы были удобные.

В дороге могут понадобиться:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключи;
  • домкрат;
  • запасное колесо;
  • предохранители;
  • изоляционная лента.

Зимой незаменимыми инструментами становятся скребок и лопата. Первый нужен для очистки стекол от замерзшего снега, а без второго порой невозможно выехать с придомовой парковки. Из-за того, что электролит делается вязким, он плохо проводит ток. В результате аккумуляторная батарея разряжается, поэтому не лишним будет иметь провода для «прикуривания». Владельцам машин желательно прислушиваться к полезным советам опытных водителей, поэтому готовимся к зиме правильно. Желательно иметь теплые перчатки, фонарь, коврик, который пригодится при замене колеса, а также размораживатель, предназначенный для стекол и замков. Он поможет быстрее попасть в автомобиль, если замерзнут замочные скважины.

При производстве автомобилей их подготавливают для работы в условиях, где температура не опускается ниже минут 25 градусов. В областях, где этот показатель зимой значительно меньше, машина для эксплуатации в холодное время года должна быть подготовлена по всем правилам. Только при езде в исправном авто можно чувствовать себя в безопасности, не рисковать своей жизнью и не подвергать опасности людей.

Как подготовить машину к зиме?

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Читать еще:  Устройство карбюратора скутера 4т 50сс китай

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

Советы, которые помогут подготовить автомобиль к зимнему сезону

Перед наступлением первых заморозков для собственной безопасности необходимо проверять в авто все механизмы и жидкости. Об этом мы вам расскажем в данной статье.

Первое, на что следует обратить внимание – это шины.

От них зависит безопасность и безаварийность на дороге. Согласитесь, ведь глупо бежать человеку в сланцах по снегу. Так и здесь – автомобиль нуждается в своевременной замене «обуви». Вы спросите: «Что взять — шины или колеса в сборе, с шипами или «липучками», когда нужно менять?».

Обо всем по порядку:

    Шины, без дисков– при покупке вы существенно сэкономите свой бюджет, но, вам придется потратиться на шиномонтаж. И это совершенно справедливо, потому как шины не меняются по щелчку пальцев, их нужно грамотно установить. К тому же монтаж и демонтаж шин 2 раза в год не усилят борта шин, и от них зависит, насколько долго и надежно будет держаться давление в шине. Именно по этой причине наличие как зимнего, так и летнего комплектов шин на дисках выглядит лучше, но дороже. В пользу этого решения делимся с вами полезным советом: именно для зимних колес рекомендуем приобрести диски меньшего диаметра, при этом установить на них шины для большого формата с высоким профилем.

  • Колеса в сборе – рекомендуем вам обращаться в дилерский центр вашего автомобиля по данному вопросу, так как подбирать колеса вам будут в соответствии с требованиями производителя, с моделью автомобиля.
  • Менять шины, или колеса, рекомендуется до начала заморозков, то есть с наступлением осени. Шипы или «липучки» — между ними нет колоссальной разницы, поэтому данный нюанс на ваш вкус.
  • Второе, на что мы обращаем внимание – это аккумуляторная батарея.

    Если она не работает, то вы не сможете куда-либо уехать. Если батарея служила не один год, и вот, летом все было хорошо, то может случиться так, что зимой она не обеспечит запуск исправного, но остывшего двигателя. Рекомендуем менять аккумуляторную батарею после пяти лет эксплуатации.

    Третье, что нуждается в проверке – это масло.

    Если вы не эксперт в этой сфере, выбирайте масло, которое советует вам производитель вашего авто. Эта информация должна быть указана в инструкции к машине. Заменить его можно в дилерском центре, что очень удобно и не займет много времени.

    Тормозные колодки обязательно проверяем их состояние, после лета они изнашиваются из-за высокой скорости и интенсивного торможения. Зимой особенно важно следить за тормозами.

    Воздушные и салонные фильтры, лампы, технические жидкости

    Позаботьтесь о чистоте фильтров. После лета в них скапливается много грязи. Вам ведь не к чему возить с собой пыль?

    Следите за состоянием фар и габаритов. Все должно быть исправно. Зимой темнеет рано, поэтому возникает необходимость в освещении.

    Все жидкости в автомобиле обязательно должны сохранить свои физико-химические свойства. В одних жидкостях допустима излишняя влага, в других нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector