Топ-6 ошибок современных водителей на дороге - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-6 ошибок современных водителей на дороге

10 ошибок начинающих водителей, которые могут привести к последствиям

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Большинство опытных инструкторов знают, какие неправильные действия склонны совершать новички, и учат, как их исправить. Вот несколько примеров. Посмотрите, какие из них характерны для вас и избавьтесь от плохих привычек, пересмотрев свои навыки вождения.

Распространенные ошибки начинающих

Подготовиться к любой ситуации, которая может произойти на дороге, невозможно. Вождение может быть волнующим и приятным, но оно также может вызывать стресс, особенно если вы новичок в этом деле. Тем, у кого нет достаточного опыта, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов, знающих всё о реальных дорожных событиях и готовых поделиться некоторыми типичными ошибками, чтобы вы могли их избежать.

1. Недостаток контроля

Вы должны быть физически и морально сильны, чтобы уметь сосредотачиваться на дороге, не утрачивая связи с миром. Но управлять автомобилем – это не только знать, как крутить руль и жать педали. Надо его чувствовать. Если не можете контролировать скорость или не представляете, как поведет себя ваша машина в экстренной ситуации, это рано или поздно приведет к несчастному случаю.

Ученики, рядом с которыми постоянно находятся контролёры-инструкторы, привыкают больше полагаться на их команды и показания приборов, чем на собственные ощущения. Впоследствии им нелегко научиться чувствовать автомобиль. Здесь нужны крепкие нервы, практика и время. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее научитесь водить плавно и стабильно.

2. Безрассудная скорость

Даже если у вас блестящие результаты экзаменов и отличный автомобиль, не стоит поддаваться пьянящему ощущению скорости и безрассудно увеличивать обороты двигателя. ДТП происходят неожиданно, и не всегда по вашей вине, но неосторожное превышение скорости может значительно повысить ваши шансы попасть в них. Это одна из основных причин аварий, последствия которых бывают фатальными. Следует придерживаться умеренного темпа, особенно во дворах и жилых массивах. Оставляйте себе достаточно времени для реакции на любые неожиданности.

Сегодня почти все новые автомобили имеют антиблокировочные тормоза, какую-то электронную программу стабилизации, контроль тяги и системы, помогающие избежать заноса. Однако способность оценивать скорость – это то, что развивается со временем, и если вы едете слишком быстро для поворота или налетаете на немаркированный участок гравия, любое электронное вмешательство в мире не даст вашим шинам дополнительного сцепления. Чем более серьезно вы отнесетесь к этому, пока набираетесь опыта, тем больше у вас шансов выжить в таких инцидентах.

С другой стороны, некоторые первогодки опасаются чужого безрассудного вождения и паникуют, видя приближающегося на большой скорости виртуозного «игрока в шашки». Поддавшись испугу, они совершают опасную ошибку, начиная судорожно маневрировать и перестраиваться, расчищая путь мчащемуся гонщику. Нередко это становится причиной несчастного случая: тот, кто мчится по заполненной машинами трассе, обычно заранее продумывает свои шаги, и если внезапно перед ним перестроиться, можно спровоцировать аварию.

3. Проблемы с маневрированием и парковкой

Маневрировать в режиме полной свободы действий несложно, но в стесненных условиях это одна из самых трудных задач. От параллельной парковки до заднего хода, большинству новых водителей трудно сделать это правильно, когда вокруг полно чужих глаз. Проблему усиливают другие водители, более опытные: искусно выполняя сложные маневры, они создают немало стрессовых ситуаций для новобранцев, едва знакомых с интенсивным движением.

К слову, не все из них лояльны к новичкам. Есть такие, кто над ними подшучивает или даже открыто издевается. Помня об этом, не позволяйте себя отвлекать и не отвечайте на чужие провокации. Но нужно практиковаться, если не хотите стать героем вирусных видео на YouTube.

4. Отвлекающие факторы

Многие любят громкую музыку, но водитель обязан знать, что происходит на дороге. Скорректируйте громкость так, чтобы вы могли избежать автокатастрофы, услышав крики людей, визг тормозов и клаксоны других автомобилей.

В современном мире, основанном на высоких технологиях, существуют и другие факторы, способные отвлекать людей во время вождения – из-за них страдают даже самые опытные водители. Они включают в себя и спидометр, и друзей в машине, дорожные знаки и рекламу про бизнес, распродажи и дешевую мебель, а также пешеходов, интересные объекты, мобильный телефон, некомфортную температуру в салоне, затекшую спину и отчаянную потребность сходить в туалет.

Все это снижает эффективность управления: мы становимся неспособными правильно мыслить и быстро реагировать. Некоторые раздражители нам неподвластны, но какие-то вполне устранимы. Например, можно не пытаться выполнять несколько задач одновременно, избегать прокрутки социальных сетей и звонков во время вождения, настроить перед поездкой кондиционер, отрегулировать положение руля и водительского кресла, периодически останавливаться на отдых в долгом путешествии.

5. Попутчики

Многие новички хотя и страшатся ездить в одиночестве, избегают свидетелей. Одни просто стесняются, боясь показаться слабыми и неопытными, других злит критика, вынуждающая их нервничать. Но поначалу все же стоит кататься с людьми, имеющих водительский стаж. Вы сможете получить немало полезных советов, которых вам не дали в автошколе, и использовать их на протяжении всей своей жизни.

Однако риск аварии повышается, если автомобиль полон людей: настроение и поведение каждого из пассажиров может влиять на концентрацию внимания водителя. Пока не наберетесь опыта, избегайте перевозки больших компаний, особенно с детьми – это слишком рискованно.

6. Сигналы

Своевременная подача сигналов имеет огромное значение при вождении автомобиля. На дороге нет ничего хуже, чем машина, поворачивающая без надлежащего предупреждения. Как начинающему водителю, вам необходимо выработать привычку правильно использовать стоп-сигналы и поворотники, не забывая о них в процессе общения с кем-то в салоне или отвлекаясь на какие-то дорожные факторы.

Одна из самых распространенных ошибок – это забыть включить или выключить дальний свет. Важно помнить, что «машина-невидимка» в кромешной тьме или тумане представляет огромную угрозу и для хозяина, и для находящихся поблизости водителей. Но дальний свет следует вовремя переключать, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Заметив, что вы не используете фары должным образом, вам могут начать сигналить или светить в ответ.

7. Пренебрежение ремнем безопасности

Есть люди, которым ремень безопасности мешает, но пристегивание является обязательным условием. Его нельзя забывать или игнорировать. Ремень специально разработан для снижения риска смертельных травм, поскольку распределяет силу удара по различным частям вашего тела. Это должно стать привычкой, даже если собираетесь быстро съездить в близлежащий продуктовый магазин.

8. Несоблюдение безопасного расстояния

Выдерживание приличной дистанции между автомобилями – важный фактор, о котором всегда следует помнить, чтобы не попасть в неожиданную аварию. Никогда нельзя быть уверенным в том, что водитель впереди вас внезапно не остановится по неосторожности или из-за сердечного приступа. Поэтому, следуя сзади, необходимо держаться на разумном расстоянии.

9. Неверное толкование дороги

У вас больше шансов неправильно понять дорогу ночью, чем днем. Оптические иллюзии – не такая уж редкость. Из-за них дорога может показаться уходящей налево, когда на самом деле идет направо, или поворот будет выглядеть пологим вместо крутого, или широкий путь неожиданно сузится. Очертания объектов и рельефа могут в темноте искажаться, особенно когда вы несетесь с большой скоростью.

Читать еще:  Права и обязанности водителя при общении с инспектором гибдд

Неприятности случаются и при неблагоприятных погодных условиях. Понятно, что в ливень, сильный ветер или снегопад надо быть особенно осторожным. Но существуют и скрытые опасности. «Черный лед», например, вы не видите, но он очень коварен, и морозным утром защищенные участки, куда не доходит солнце, могут оставаться очень скользкими намного дольше остальной части полотна.

А бывает, в течение жарких летних дней или недель на асфальте образуется слой незаметной спрессованной грязи из пыли, частиц резины, битума, масла и т.д., и во время дождя он становится скользким, пока вода его не смоет.

10. Отсутствие своевременного технического обслуживания

Чтобы автомобиль функционировал должным образом, надо быть в курсе его требований к ремонту и обслуживанию. Уследить за каждой мелочью нелегко для начинающих, но это важный шаг к обеспечению приятного вождения и безопасности на дороге. Не ждите, пока машина сломается или какая-либо система испытает существенный сбой. Если есть подозрения, поговорите о них с заслуживающим доверия автомехаником.

Однако начинающие водители должны не только хорошо водить машину и быть внимательными за рулем, но и уметь отмыть кузов транспортного средства от птичьего помета .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 распространенных ошибок, которые не должен совершать водитель

10 ошибок за рулем автомобиля, которые могут вам дорого обойтись

Всем наверное автомобилистам по-нраву думать о том, что они хорошие водители. Впрочем, сами критерии, делающие из вас хорошего автолюбителя постоянно изменяются, они обсуждаются и часто корректируются. Когда обучение в автошколе далеко уже позади и вы давно окунулись в мир автомобильного движения, то можно легко поддаться тому соблазну вседозволенности и нахвататься вредных, глупых привычек у других участников дорожного движения.

Не так давно специалистами профи был составлен список из 10 самых распространённых ошибок у водителей, которые рано или поздно, а также чаще или реже совершают все без исключения водители автомобилей.

И так друзья, представляем «Топ 10» самых распространенных ошибок у водителей находящихся за рулем машины:

1. Водитель не уделяет достаточного нужного внимания происходящему на дороге

Когда вы замечаете 2-х тонный металлический снаряд летящий низко над полотном автодороги, то многое может пойти не так, как вы думаете, даже если вы сосредоточены на конкретном вождении. Но и также, если вы не обращаете ни какого внимания на дорожную обстановку, а именно отвлекаетесь, то такой потенциал катастрофы безусловно значительно возрастает. Отправка текстовых сообщений, разговор по телефону, общение с друзьями, игра с детьми, задумчивость и размышления о смысле жизни, все это конечно замечательные вещи, но только друзья НЕ ЗА РУЛЕМ, ведь они серьезно отвлекают водителя от самого вождения машины. Отвлеченные от вождения вы потенциально становитесь опасными как для самого себя, так и для других водителей и сограждан.

Вывод таков: -наверное совсем отвлекаться от дороги по-просту невозможно, особенно тогда, когда вы направились в дальнюю поездку, но.. Старайтесь друзья быть как можно более сосредоточенными, ведь чем больше вы обращаете внимания на дорогу, тем безопаснее вы ведете свой автомобиль.

2. Обращайте внимание на правильные и нужные вещи

Если даже вы полностью сосредоточили свое внимание на дороге, то на некоторые части такого процесса (вождения) стоит обратить чуть больше внимания, чем на другие моменты. К примеру, если вы чрезмерно сосредоточены на дорожных знаках, то можете просто не заметить, как сместились на другую полосу движения.

Или, когда вы засмотрелись на быстро приближающийся к вам автомобиль Porsche отобразившийся в вашем зеркале заднего вида, вы можете просто упустить из вида впереди тормозящий прямо перед вами автомобиль.

А также, если вы смотрите слишком далеко вперед, то можете вовремя не заметить большую выбоину или инородный предмет на дороге.

Вывод таков: -ложка хороша и нужна обычно к обеду. Вы должны научиться (и постоянно учиться) мгновенно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Это умение приходит с годами.

3. Следите за давлением в шинах, не позволяйте ему критично упасть

Шины являются единственными частями автомобиля, которые связывают его с дорогой, поэтому они так невероятно важны. К большому сожалению, для большинства водителей шины являются как-бы последним звеном, что у них всегда на уме, пока на приборной панели авто не загорится индикатор критично низкого давления в них или сам водитель не обнаружит полностью спущенное колесо на машине, хорошо, если давление в колесе (колесах) упадет не во время движения.

Вывод таков: -в идеале вы должны регулярно проверять давление в шинах. Это поможет не только повысить безопасность вашего передвижения, но и снизить расход топлива. Кстати, также надо следить и за сход-развалом, желательно проверять его раз в полгода, особенно после смены покрышек по сезону или после того, когда вы все же влетели в большую яму на дороге. Так вы сможете сохранить покрышки в более нормальном состоянии с минимальным износом.

4. Параллельная парковка,- не умею и не хочу учиться.

Многим водителям кажется, что этот пункт не такой уж и важный. А зря. Вы друзья ошибаетесь! На самом деле любому уважающему себя автомобилисту и остальным окружающим его водителям нужно уметь параллельно парковаться.

Во-первых, если вы умеете филигранно парковаться в условиях городской толчеи, то тем самым вы сохраняете свои нервы.

Во-вторых, если вы хорошо паркуетесь, то сохраните в целости свой и чужие автомобили в первозданном виде, не повредив лакокрасочного покрытия машины (машин) нежелательным контактом.

В-третьих, если вы паркуетесь правильно, то никогда не повредите шины автомобиля об бордюр.

Вывод таков: -тренируйтесь парковаться правильно. Если вы еще не умеете, то возьмите с собой более опытного друга-наставника и вперед. Те часы, проведенные на безопасном учебно-тренировочном полигоне, не пройдут для вас даром! Как говорится,- тяжело в учении, легко в бою!

5. Неоправданная покупка премиального топлива

В некоторые из автомобилей действительно необходимо заливать премиум-топливо, но.. Для подавляющего большинства современных автомобилей топливо премиум- качества не является необходимым. Автомобиль, который не предназначен для работы на премиальном 98-м бензине, не будет работать от него лучше.

С другой стороны, некоторые автомашины, что требуют для себя премиум-бензина, вполне способны работать и на обычном топливе. Конечно, они не будут выдавать той максимальной мощности, но все -же для повседневной езды этого будет вполне достаточно.

Изучите пожалуйста руководство по эксплуатации автомобиля и выясните для себя, какое рекомендованное топливо необходимо заливать в бензобак вашей машины. Ведь существенная переплата за премиум-топливо в годовом эквиваленте выльется для вас в серьезную денежную сумму.

Вывод: -прочитайте друзья наши статье на эту тематику, а именно:

6. Игнорирование мокрой дороги

Старайтесь аккуратно ездить в дождь (в дождливую погоду), особенно внимательно относитесь к только что намокшему асфальту. В первые несколько минут дождя на поверхности воды проступает тончайшая незаметная человеческому глазу скользкая пленка от нефтепродуктов, которая обычно оседает на дорожном покрытии полотна.

Помимо этого, не забывайте друзья об эффекте аквапланирования при превышении скорости движения, когда сцепление с дорогой понижено и а тормозной путь увеличивается. Плюс к этому, не забывайте и об ухудшении самой обзорности при ливне.

Читать еще:  Как сэкономить на запчастях?

Вывод таков: -будьте всегда благоразумны на дороге в непогоду. А также, прочитайте наши статьи на эту тему. Там подробно объяснено, как надо вести машину в дождь и при снеге. Именно:

7. Агрессивное использование педалей

Деликатная и правильная работа с педалями — залог безопасности и экономичности. Не нужно без лишней нужды жать гашетку до полика или тормозить «в пол», словно вы находитесь в компьютерной игре.

Вывод таков: -старайтесь управлять автомобилем словно это большой океанический лайнер, а вы на нем капитан, цель которого преодолеть расстояние из пункта «А» в пункт «Б» с минимальным количеством ненужных ускорений и торможений. Просчитывайте для себя ситуацию наперед. Например, вдалеке загорелся красный сигнал светофора, и что? Не нужно торопиться к нему первым, лучше потихоньку подъехать к этому светофору без лишних манипуляций с педалями газа и тормоза. Ваш автомобиль, после многих лет подобной и аккуратной эксплуатации скажет вам только спасибо.

8. Передумал поворачивать

Никогда, слышите друзья, никогда не делайте необдуманных спонтанных поступков на дороге, это может быть для вас чревато большими неприятностями. Это очень распространённая ошибка у многих водителей и не только новичков, но и у опытных водителей со стажем. Заключается она в следующем, а именно, пропустив нужный поворот многие водители в последний момент все-же стараются попасть на него и начинают внезапно сворачивать через все ряды не замечая никого вокруг себя, они несутся к понятной только им одним цели. Так друзья делать категорически НЕЛЬЗЯ!

Вывод таков: -обозначайте свои маневры на машине заранее. Включенный поворотник — лучший друг водителя, а также для других участников дорожного движения. Ну а если все-же вы пропустили нужный вам поворот, то ни в коем случае не искушайте судьбу, найдите ближайший к вам разворот или поверните в другом месте.

9. Неправильно настроенный автомобиль

Знаете друзья, почему в мире существует такое огромное число разнообразных размеров одежды? Нет? Да потому что все люди на планете разные, у них различный рост, вес и фигура естественно. Один размер не может подойти всем безысключения. То же самое можно сказать и про автомобили. Чтобы хорошо себя чувствовать за рулем авто нужно настроить органы управления в машине под себя. Об этом позаботились уже сами автопроизводители. Вам осталось всего лишь внести нужные корректировки.

Отрегулируйте друзья под себя сидение, а также ремни безопасности, рулевую колонку и зеркала.

Вы непременно будете ощущать себя более комфортно и будете лучше видеть происходящее вокруг вас на дороге, а при необходимости среагируете лучше в создавшейся чрезвычайной ситуации, если вы все правильно отрегулируете.

Вывод таков: -регулировка — это важный элемент правильного пилотирования автомобиля.

10. Проходите ТО (тех.обслуживание) регулярно

О регулярном прохождении ТО мы уже много раз говорили. О таких фактах, почему вы должны следить за вашим автомобилем и чем чревато игнорирование прохождения технического обслуживание вашего железного коня, было подробно написано в следующих материалах, а именно:

Вывод: -всегда следите за техническим состоянием своего автомобиля и он вас не подведет в нужный момент. Сэкономив немножко денег сегодня, завтра придется заплатить втридорога, как вы знаете, скупой платит дважды, обязательно помните об этом. Всем удачи друзья!

Топ-6 аварийных ситуаций на дороге: предупрежден — значит вооружен

Мы с вами жили бы в другом мире, если бы научились предсказывать свое будущее и не допускать множества ошибок в настоящем. Зато в наших силах понять, откуда может исходить опасность, основываясь как на своих знаниях, так и на чужих.

Взять, например вождение — помочь избежать многих неприятностей на дороге можно не только накатывая годами стаж и накапливая опыт, но и просмотрев записи различных ДТП, благо их сейчас много на просторах интернета.

Эксперты издания «За рулем» изучили почти две с половиной тысячи записей с видеорегистраторов за последнее время и составили статистику самых распространенных ДТП, подготовив для водителей несколько полезных советов. Посмотрим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание на дороге, дабы избежать серьезных неприятностей.

Развороты, повороты и смена полос

Самое большое количество ДТП из подборки (24,9%) оказались связаны со сменой полосы движения, поворотами и разворотами из крайних положений. Причем очень редки случаи, когда второй участник аварии оказывался в «слепой» зоне или несся, как супергерой Флеш из американских комиксов.

Подавляющее большинство таких ДТП — из-за банальной невнимательности, виновник просто лишний раз не удосужился подольше поглядеть в зеркало заднего вида. Всех этих последствий можно быо избежать, если перед маневром более вдумчиво оценивать все объекты и скорость их приближения.

Не стоит расслабляться даже в тех случаях, когда вы и есть опережающий объект — внимательно наблюдайте за теми, кто включил поворотник, снизил скорость и готовится к какому-то маневру или уже потихоньку начинает менять траекторию движения. Да, не вы окажетесь виновным в случае чего, но думать иной раз все равно приходиться за обоих — попадать в неприятности не хочется никому из участников.

Выезд со второстепенной дороги

На втором месте (14,2% от общего числа ДТП) расположились аварии связанные с выездами со второстепенных дорог. В трети из них все понятно — на наших напрочь запаркованных улицах видимость при таком выезде иной раз — минимальная. ПДД лукаво предписывают в таких случаях обращаться к помощи третьих лиц, но в реальной жизни, сами понимаете… Остается только посоветовать выезжать на главную по чуть-чуть, постепенно увеличивая себе обзор.

Однако и тем, кто едет по главной следует быть аккуратнее — справедливости ради, во многих случаях и они тоже делят вину с теми, кто выезжает. Когда несешься с максимально допустимой скоростью по узкой дороге с плохой видимостью, да еще и в крайнем правом ряду, совершенно не стоит удивляться, если из подворотни внезапно выскочит другой такой же бесшабашный водитель. Двигайтесь медленней, дабы в случае чего успеть заметить помеху и посигналить.

Две трети подобных аварий остается лишь отнести к разряду «очевидное-невероятное». Иначе не объяснить, как выезжающий не замечает одного единственного водителя на практически пустой главной дороге. Сложно поверить, что все эти ДТП произошли по вине затонированных наглухо машин или очень слабого зрения. Причина тут скорее всего, как и в первом случае — банальная невнимательность.

Перед выездом на главную, убедитесь в отсутствии на ней проезжающего транспорта. Помните, пустая дорога не менее опасна, чем забитая, поскольку машина на ней может нестись с приличной скоростью. Не полагайтесь на свет ближних фар от другого автомобиля — совсем не обязательно он может быть включен. Будьте особо бдительны при низко слепящем солнце, ну и помните — то что хорошо заметно вам, может быть совсем незаметно для других.

Повороты налево и развороты

Ненамного меньше, чем в предыдущей категории было зафиксировано случаев поворотов налево и разворотов без предоставления преимущества встречному потоку (13,3%). Причины все те же — маневр начинается без должной оценки ситуации на дороге.

Тем же, кто на главной дороге совет — соблюдайте правило ДДД (дай дураку дорогу). Пропускайте вперед слишком резвых и невнимательных. Очень часто подобные столкновения происходят при мигающем зеленом или желтом сигнале светофора, когда каждый из участников стремится проехать как можно быстрее, позабыв всякую осторожность.

Читать еще:  Какие моторы требуют частой замены масла

Пешеходы

8,7% процентов просмотренных ДТП — сбитые пешеходы. Причем только в половине из этих случаев виноват водитель, не притормозивший перед зеброй или светофором. В остальных авариях пешеходы сами рискуют жизнями, перебегая дорогу в неположенном месте и не оставляя водителю никаких шансов избежать столкновения.

Водителю в этой ситуации остается лишь посоветовать оценивать ситуацию не только на дороге, но и на обочине — ужесточить правила ПДД для «безлошадных», чтобы они поменьше «кидались» на машины в непредусмотренных для перехода частях проезжей части, пока не планируют.

Проезд на красный свет

Неудачно проскочили на красный сигнал светофора 5,8% участников из выборки. Большинство из них — не успевшие «долететь» спустя первые секунды после смены сигналов. Поэтому — не спешите стартовать, не убедившись в том, что в другом направлении все окончательно остановились.

Отдельный момент — спецавтомобили, водители которых забывают, что ПДД разрешает действовать им вразрез с общими правилами, только убедившись в безопасности подобных маневров для других. Отнюдь не каждый из них помнит и о том, что перед проездом на красный следует включать спецсигналы. При этом каждый рядовой водитель понимает, что в случае столкновения с такой спецмашиной, не стоит полагаться на закон — он редко здесь помогает. И это еще один повод быть предельно внимательным на дороге.

Экстренный маневр

Отдельная категория (4,6%) — это те, кто в попытках «увернуться» от одного ДТП с помощью экстренного маневра, попадает при этом в другое. Зачастую куда более тяжелое, чем могло бы быть с применением торможения без смены полосы движения (как предписывает ПДД).

Понятно, что водитель уводит машину от столкновения скорее инстинктивно, но надо понимать, что это глупо и безответственно. Лучше оттормозиться и помять машину, получив в дальнейшем выплаты по страховке от виновника ДТП, чем задевать ни в чем не повинный автомобиль движущийся по встречке, и схлопотать себе еще и уголовное дело.

Типы дорожных знаков

Содержание

  • Запрещающие
  • Предупреждающие
  • Знаки приоритета
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Сервисные знаки
  • Знаки с дополнительной информацией

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета

Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector