Внимание к деталям: как правильно выбирать подержанный автомобиль - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внимание к деталям: как правильно выбирать подержанный автомобиль

Как выбрать автомобиль б/у (выбор авто с пробегом)

Как выбрать авто с пробегом, который не потребует регулярных расходов на ремонт?

Выбор автомобиля с пробегом таит в себе много рисков, связанных с техническим состоянием машины. Без специального оборудования оценить исправность авто с пробегом сложно даже опытным специалистам. В этой статье мы дадим практические советы, как выбрать автомобиль с пробегом самостоятельно, расскажем, чем опасно изменение геометрии кузова и как его выявить.

Как выбрать автомобиль: чем опасны авто после серьезных ДТП

При выборе автомобиля с пробегом не следует отказываться от покупки, обнаружив сколы или неглубокие царапины на кузове (не более 5 на одну деталь). Даже при бережной эксплуатации мало кому удается избежать ударов по дверям на стоянке, сколов от песка и камней, микроцарапин от мойки. На рынке Москвы купить автомобиль с пробегом старше 3-х лет без сколов или царапин практически невозможно. В условиях интенсивного движения кузовные повреждения не редкость даже для автомобилей моложе 3-х лет.

Если количество сколов более 5 на одну деталь или царапины глубокие — лакокрасочное покрытие повреждено до грунта и царапина белая, то это предмет обсуждения цены на подержанный автомобиль. Такие повреждения не влияют на эксплуатационные характеристики.

Наоборот, полное отсутствие сколов и царапин должно насторожить покупателя при выборе авто, поскольку такой подержанный автомобиль, вероятно, был восстановлен после серьезного ДТП. На рынке перекупщики предлагают такие подержанные автомобили, по привлекательным ценам, поскольку после серьезного ДТП возможно нарушение геометрии кузова. А нарушение геометрии кузова приводит к изменению эксплуатационных характеристик и снижению безопасности управления. Мы не допускаем такие автомобили на наш автоаукцион и не рекомендуем вам приобретать авто с нарушением геометрии кузова, т.к. оно грозит следующими последствиями:

  • – Непредсказуемое поведение на дороге. Из-за нарушенного развал-схождения и неравномерной нагрузки на колеса невозможно предсказать, как машина поведет себя в поворотах или при экстренном торможении. Такая подержанная машина опасна и для владельца, и для других участников дорожного движения.
  • – Преждевременный износ покрышек и механизмов автомобиля. Покрышки колес, установленных с нарушением, изнашиваются значительно быстрее. Но это еще не самое страшное. Ускоренный износ также коснется элементов ходовой части подержанного автомобиля (ступичные подшипники, шаровые опоры, сайлет-блоки рычагов подвески и др.).
  • – Повышенный расход топлива. Нарушение параллельной постановки колес увеличивает сопротивление и увеличивает расход топлива у подержанного авто.
  • – Риск остаться без стекол. Если геометрия кузова нарушена, стекла неточно встают в предназначенные для них полости и испытывают нагрузки, на которые не рассчитаны. Вы можете обнаружить трещину на стекле летом проехав «лежачий полицейский» или зимой — после запуска отопителя. Или стекла в авто могут просто лопнуть.
  • – Дорогая регулировка «развал-схождение». На подержанных автомобилях с нарушенной геометрией кузова сложно выставить правильные углы для каждого колеса, чтобы обеспечить управляемость. Иногда выставить углы и вовсе не удается. А мастера, которые умеют делать такой «развал-схождение» качественно, берут за эту работу дорого.

9 признаков авто с нарушением геометрии кузова

Если автомобиль восстановлен после серьезного ДТП, точно выявить изменение геометрии кузова может только эксперт с использованием специального оборудования — стапеля. При выборе авто с пробегом без оборудования мы рекомендуем выявлять факт серьезной аварии по следующим косвенным признакам.

1. Окрашенные детали

Перед тем, как выбрать автомобиль с пробегом, проверьте окраску каждой детали кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей подержанного автомобиля не должен вас пугать. А вот окраска нескольких соседних деталей передней или задней части кузова, крыши, стоек (деталей кузова между дверями) и порогов, говорят о серьезной аварии в прошлом. Такие повреждения влияют на безопасность и цену подержанного авто. Поэтому перед тем, как выбрать машину, мы рекомендуем проверить окраску деталей и задать уточняющие вопросы продавцу. Если продавец скрывает факт окраски подержанного автомобиля или утверждает, что ничего об этом не знал, то мы советуем отказаться от такого выбора машины с пробегом. После покупки вы, вероятно, столкнетесь и с другими сюрпризами, о которых он «не знал».

Советы Автомамы, как правильно выбрать автомобиль и выявить окрашенные детали:

  • – Проверьте цвет деталей кузова. Он должен быть одинаковый и равномерный под разными углами зрения. Лучше смотреть сразу на несколько соседних деталей, не фокусируя взгляд на одной. Так вы увидите возможные отличия в цвете. Важно осматривать чистый авто при хорошем освещении — заранее оговорите это с продавцом.

  • – Измерьте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). С помощью толщиномера определите те детали, где толщина ЛКП превышает стандартную. Толщина ЛКП отличается на разных деталях. Это обусловлено технологическим процессом окраски автомобиля на заводе. Так, толщина ЛКП на крыше обычно больше, чем на дверях. Также толщина ЛКП отличается у всех автопроизводителей. В среднем она составляет 90 — 170 микрометров. Заранее уточните стандартные заводские показатели в сервисном центре марки или в интернете.
  • – Проверьте люк бензобака. Для подбора краски в специализированных лабораториях люк снимают и используют как образец цвета. Если люк снимался, то на крепежных болтах остаются следы от инструмента и повреждения.
  • – Проверьте резиновые уплотнители. После «кустарного» ремонта на резиновых элементах остаются следы краски. На автомобилях с окраской заводского типа, следов краски на резиновых уплотнителях нет.
  • – Найдите сколы и царапины. Как бы бережно владелец не эксплуатировал автомобиль, кузов не может остаться в идеальном состоянии. Если сколов и царапин нет, то подержанный авто, скорее всего, окрашен.
  • – Проверьте гладкость покрытия. Заводское покрытие не допускает подтеков краски, лака или неровностей. А при окраске вне заводских условий на деталь попадает пыль или песчинки, которые остаются под лаком. Их легко обнаружить, если провести рукой по подозрительному участку.

Постарайтесь пройтись по всем этим признакам, т.к. каждый из них может говорить об окрасе деталей.

2. Неровные зазоры между деталями

При выборе автомобиля обратите внимание на расстояния между деталями. Они должны быть ровные и одинаковые на симметричных деталях. Для точности измерьте линейкой. Неровные зазоры говорят о нарушении геометрии кузова. Если у вас есть сомнения, то лучше осмотрите аналогичный автомобиль и убедитесь в совпадении зазоров.

3. Трудности и посторонние звуки при открытии и закрытии дверей

Перед тем, как выбрать подержанный автомобиль, мы рекомендуем проверить точность вхождения дверей в проемы. Откройте и закройте каждую дверь, багажник и капот. Двери должны открываться и закрываться легко и без посторонних звуков. Осмотрите проемы дверей и стойки — при неровном вхождении дверей в проем на них остаются симметричные царапины. В исправном подержанном авто двери четко входят в проемы, открываются и закрываются без посторонних звуков, не оставляют царапин.

Читать еще:  Как определить, что вам залили некачественное топливо

4. Признаки не заводской сварки

Осмотрите сварочные швы в багажнике и под капотом. На специальной эстакаде или на подъемнике проверьте лонжероны на следы сварки. Видимые сварные швы однозначно говорят о ремонте. Заводская сварка делается точечно, без швов.

После заводской сварки на поверхности остаются аккуратные круглые следы, которые покрывают твердым герметиком, а затем — краской.

Квалифицированные кузовные мастера также делают сварку точечного типа. Отличить ее от заводской сложно даже опытным покупателям. Если вы в себе уверены, проверьте соответствие мест и типа креплений пластиковых элементов подкапотного пространства к деталям кузова. Убедитесь, что нет дополнительных точек сварки, которые отличаются от заводских.

Сравните твердость герметика на ощупь у доступных швов. Заводской герметик — твёрдый, если нажать на точку сварки, то краска сохранит внешний вид без изменений. Не заводской герметик — мягкий.

5. Следы снятия крепежных элементов

Проверьте доступные болты и заклепки – они должны быть окрашены в цвет кузова. Если на болтах присутствуют царапины или другие следы снятия, значит деталь снималась для окраски. Внимательно осмотрите скрытые полости — подкапотное пространство, дно багажного отсека и обратную сторону задних крыльев.

6. Не заводская шумоизоляция багажника

Проверьте отделение для запасного колеса в багажнике. Посторонние материалы или не заводская шумоизоляция багажника подержанного автомобиля часто используется для сокрытия восстановления после ДТП. Чтобы понять, как должен выглядеть пол багажника, осмотрите два — три авто такой же модели и года выпуска или новый автомобиль в автосалоне.

7. Дата изготовления стекол

Стёкла автомобиля имеют маркировку с указанием даты изготовления. Если даты выпуска стекол позже даты выпуска авто, значит стекла меняли. Это свидетельствует о возможном участии в ДТП.

8. Новые ремни и подушки безопасности

Перед тем как выбрать машину, проверьте дату производства ремней безопасности — она должна быть раньше даты выпуска авто. Замена ремней безопасности — это признак участия в серьезном ДТП. На восстановление после ДТП указывает не заводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле.

9. Неравномерный износ резины

Сравните износ резины на каждой паре. На передних и задних колесах износ рисунка протектора может отличаться, а вот износ покрышек одной пары должен быть одинаковый. Неравномерный износ резины говорит о возможном нарушении геометрии кузова. Однако причиной неравномерного износа покрышек также могут быть неисправная подвеска и разное давление в шинах.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль: советы Автомамы

Перед тем, как выбрать подержанный автомобиль, уделите осмотру авто столько времени, сколько нужно вам, а не продавцу. Если он торопится, отказывается мыть машину или назначает встречу вечером в гараже, значит он скрывает дефекты и повреждения. При выборе автомобиля с пробегом мы рекомендуем обратить особое внимание на признаки изменения геометрии кузова, рассмотренный в этой статье. Лучше обратитесь к специалисту и не жалейте денег на диагностику в дилерском центре — это поможет вам сохранить деньги и здоровье.

У экспертов Автомамы осмотр занимает не менее часа. Поэтому машины на нашем аукционе имеют подробное описание результатов осмотра и фотографии каждого дефекта. Мы осматриваем больше 20 000 авто в месяц, но допускаем на аукцион только исправные и надежные автомобили, без изменений геометрии кузова и серьезных кузовных ремонтов. Пример осмотра вы найдете в карточке любого автомобиля из нашего каталога. Мы даем гарантию качества осмотра и возможность 7-дневного тест-драйва на автомобили, которые имеют соответствующую отметку в карточке! У нас вы можете купить машину сразу по цене немедленной покупки или сделать ставки в аукционе. Наш партнер Федеральная сеть Белый Сервис. Запишитесь на новую услугу – Предпродажный осмотр

Как правильно выбрать подержанный автомобиль.

Приобретение автомобиля и его выбор является немаловажным мероприятием в жизни человека. Далеко не все могут позволить себе приобретение нового авто. Рынок автомобилей очень широк, на нем предлагается огромное количество транспортных средств, в том числе и подержанных.
При выборе подержанного автомобиля важно действовать с умом, не попасться на уловки недобросовестных продавцов, зачастую намеренно утаивавших от покупателя дефекты продаваемого автомобиля.

Существуют особые рекомендации, которым надо следовать при осмотре такого предполагаемого для покупки товара.

Желательно на первый осмотр пригласить с собой помощника, который сможет более критично подойти к вашему выбору и увидеть недочеты и дефекты. Поскольку он сам не является покупателем, ему легче более объективно взглянуть на ваш выбор.

Проверка лакокрасочного покрытия на машине

Во время осмотра необходимо проверить лакокрасочное покрытие. Будет очень хорошо, если для этого вы сможете применить микрометр или толщиномер. Если есть возможность, надо пройти данным прибором по всем кузовным деталям: капоту, крыше, багажнику, по бамперам и крыльям. При этом следует обратить внимание на существующую погрешность толщины покрытия деталей кузова, которая не должна быть более 40 микрон. Если результаты замеров показали толщину покрытия около 200 микрон, то это говорит о нанесении второго слоя лака. В случае толщины покрытия детали приближающейся к 300 микронам, можно однозначно сказать, что деталь автомобиля подвергалась шпатлевке и перекрашена.

Проверка двигателя

Одна из основных проверок при покупке подержанного автомобиля – это проверка двигателя. Она должна проходить тщательным образом. Проверку надо начинать на холодном двигателе, в этом случае легче выявить неисправности. Во время запуска двигателя, внимательно прислушиваться к звукам работающего мотора. При существовании проблем различаются следующие звуки: свист от ремня, стуки клапанов и изношенных роликов, вой гидроусилителя. При наличии значительного уровня таких звуков, покупку машины желательно не производить.

Для диагностики работоспособности двигателя следует осмотреть подкапотное пространство перед его запуском. Во время осмотра пользуйтесь фонариком, чтобы легче было обнаружить дефекты типа трещин и слома. Отметим, что даже такая маленькая деталь как патрубок, в случае разлома приведет к значительным финансовым потерям , т.к. поменять его можно только вкупе со всем двигателем.

Проверка возможных дефектов в автомобиле

Необходимо осмотреть и оценить состояние охлаждающей жидкости. Не допускается наличие нежелательных примесей. Если они присутствуют – двигатель работает некорректно.

Проверка аккумуляторной батареи подразумевает исключение окислений и протекания и оценку степени заряда АКБ.

Проверка состояния салона автомобиля может показать реальную степень и длительность эксплуатации наравне с приборами и деталями. Ведь зачастую продавец пытается скрыть реальное положение и нагрузки, которым подвергался продаваемый автомобиль.

ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 9 ПРИЗНАКОВ «ТЕМНОГО» ПРОШЛОГО

Аргументы в пользу приобретения автомобиля с пробегом могут быть разные. Начиная со стереотипов: «ни одна новая машина таких денег не стоит» или «новый автомобиль при выезде из салона теряет 20 процентов от цены». Заканчивая практичными доводами о том, что «первая машина должна быть подержанной» или высказыванием: «все равно, лишь бы ездила». Решившись на покупку автомобиля с историей, нужно убедиться, не была ли эта история драматичной и даже трагичной. Прежде чем отдать деньги, вот на что обязательно следует обратить внимание.

Читать еще:  Как не дать себя обмануть на сто

ПТС И СТС

Это два основных документа на автомобиль. Паспорт транспортного средства отражает информацию о количестве владельцев, дате выпуска и основных параметрах автомобиля. Случается, что в объявлении о продаже неверно указывают, через сколько «рук» прошел автомобиль и «молодят» машину на год-другой. Перед реальным осмотром авто нужно запросить фотографии документов на машину в хорошем качестве. СТС – это «карточка», которую обычно предъявляют сотрудникам ГИБДД вместе с водительским удостоверением. Любая заминка с предоставлением фотографий документов – повод продолжать поиски машины в другом направлении.

«КОСЯКИ» В КОСЯКАХ

Дверные проемы автомобиля могут поведать о серьезных авариях с боковыми ударами. В таких ДТП нарушается правильная геометрия кузова, восстановить которую невозможно. Толщиномер укажет на то, производилась ли окраска дверных проемов и дверей. Лакокрасочное покрытие толщиной в 200 микрон – косметические малярные работы, а если слой краски составляет более 350 микрон, значит, автомобиль участвовал в серьезных дорожных передрягах. Некоторые автомаляры не снимают уплотнитель перед окраской: цветные следы на дверных резинках и без толщиномера укажут на проведенный когда-то ремонт кузова.

ОСМОТР СТЕКОЛ

На лобовом, заднем и боковых стеклах автомобиля наносится маркировка, указывающая дату выпуска детали и завод-изготовитель. Нестыковка срока выхода машины с конвейера и, например, времени изготовления стекла водительской двери, укажет на ее замену или серьезное повреждение. Заднее «неродное» стекло может дать богатую пищу для фантазий о сценарии ДТП. А вот замена лобового стекла не должна сильно настораживать, так как оно часто повреждается небольшими камушками при обычной езде. Размер и расположение некоторых трещин ветрового стекла не допускается правилами эксплуатации, и оно подлежит замене.

СИЛОВЫЕ ДЕТАЛИ

Тщательный осмотр лонжеронов, подвески может выявить «нехорошие» эпизоды истории машины. Следы ремонта на базовых элементах не допустимы при выборе надежного авто. Неровная, волнистая поверхность кузова под ковриком багажника тоже может указать на «пережитые» столкновения. Замененный бампер — не причина отказываться от дальнейшего осмотра автомобиля, но повод задуматься. Банальным призывом продавца к «любым проверкам за Ваши деньги», нужно пользоваться и осматривать автомобиль на подъемнике в хорошем сервисе.

«СТРЕЛЯЛИ?»

Проверка подушек безопасности на срабатывание производится диагностическим оборудованием. Случается, что содержимого под панелями с надписью «Airbag» и вовсе может не оказаться. Внимательный визуальный осмотр крышек подушек безопасности избавит от платной диагностики в техцентре. Повреждение надписи, неровное прилегание панели и любая внешняя дисгармония элемента может привести к заключению о «стрелявших» подушках безопасности.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Способны «рассказать» о критичных ситуациях, возникавших в процессе эксплуатации автомобиля. Преднатяжители, которые установлены во многих автомобилях, срабатывают посредством пиропатрона. В свою очередь, пиропатрон «информируется» о столкновении от датчика удара или блока электронного управления. Жесткая блокировка ремня ведет к растяжению нитей его тканевой структуры. Обнаружив такой дефект, можно констатировать участие автомобиля в ДТП. По задумке конструкторов, такие ремни подлежат замене.

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА

Цвет выделяемого выхлопа может оказаться признаком «нездоровья» в двигателе. Дым сизого оттенка говорит о сгорании в цилиндрах масла, причиной которого может быть износ поршневых колец или более серьезной поломкой этой системы. При выхлопе сизого цвета, подозрения могут пасть и на маслосъемные колпачки, и на систему вентиляции картерных газов. Белый дым из выхлопной трубы автомобиля не сулит ничего хорошего. Это может означать примесь антифриза в цилиндрах, которая вызвана износом прокладки или повреждением корпуса блока цилиндров.

МАСЛЯНЫЙ ЩУП

Извлеченный щуп не должен содержать примесей к естественному желтовато-прозрачному окрасу масла. Черные фракции могут означать, что масло в двигателе давно не менялось. Насторожить должны пенистые белые включения на конце щупа — признак попадания охлаждающей жидкости в двигатель. Это прямой путь к дорогостоящему ремонту. Подобная эмульсия может обнаружиться на внутренней поверхности масляной крышки, что говорит лишь о редкой эксплуатации автомобиля.

АДЕКВАТНОСТЬ АКП

Подержанные автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, нужно обязательно проверять на дороге. Отказ продавца прокатиться на предлагаемой машине может вызвать серьезные подозрения. Короткой поездки на разных скоростях в течение 20 минут будет достаточно, чтобы оценить «самочувствие» коробки передач. Переключения скоростей должно происходить плавно, без «пинков» и рёва двигателя, ожидающего следующей передачи. Стоимость ремонта автоматической коробки передач автомобиля может достигать половины стоимости автомобиля.

Опытные автолюбители назовут еще с десяток, а может и больше, поводов для подозрений при выборе подержанной машины. Попросить такого поучаствовать в осмотре потенциального приобретения будет очень кстати. Или можно довериться специалистам салона «Ниссан Эксперт», в спектр услуг которого входит и продажа автомобилей с пробегом. Все подержанные автомобили, выставленные в салоне, прошли обязательную юридическую и техническую проверку.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

Как выбрать подержанный автомобиль: подробное руководство

Преимуществом покупки автомобиля с пробегом является цена — новая модель из салона обойдётся дороже. Исключением выступают только раритетные машины либо после тюнинга — такие подержанные варианты вполне могут стоить дороже новых транспортных средств. Разберём, как правильно выбирать автомобили с пробегом и не попасться на уловки мошенников.

  1. Где искать подержанное авто
  2. На что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля
  3. Подготовительный этап
  4. Кузов
  5. Двигатель и ходовые элементы
  6. Стёкла
  7. Заменённые детали
  8. Пробег
  9. Документы на грузовые и легковые автомобили с пробегом

Где искать подержанное авто

Первоначально определитесь с целями приобретения транспорта и бюджетом. Например, б/у рынок России характеризуется спросом на Kia Rio среди недорогих автомобилей с пробегом, но подойдет ли модель конкретному покупателю зависит от его требований, предпочтений.

Выбрав марку, модель (или составив примерный перечень), переходим к этапу поиска. Самый быстрый способ найти подходящий вариант — специализированные интернет-ресурсы. Среди сайтов по поиску подержанных машин выделим:

  • avito;
  • avto.ru;
  • drom.ru;
  • ozon.ru.

Также полезно посетить тематические форумы, где можно найти отзывы автолюбителей о тех или иных автомобилях с пробегом.

Обычно не составляет труда выбрать подходящий вариант в интернете, однако предложим ещё один способ поиска — посещение авторынка, который есть в каждом городе. Но здесь ассортимент меньше, при этом вероятность встретить не реального продавца, а посредника значительно выше.

Читать еще:  Автомобили, которые проедут 500 000 километров и более

На что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля

Независимо от того, какую подержанную машину вы хотите купить, важная процедура — внешний и внутренний осмотр. Это дело можно доверить сторонним специалистам, но их услуги требуют дополнительных финансовых вложений. Мы подготовили перечень рекомендаций, которые помогут провести осмотр самостоятельно.

Подготовительный этап

Перед осмотром транспортного средства потребуйте у продавца, чтобы оно было чистым и сухим: целесообразно обговорить это условие при согласовании встречи. Если машина всё же грязная, рекомендуем самому загнать её на мойку. Требования к чистоте и сухости обусловлены тем, что грязь скрывает мелкие повреждения, а влага визуально делает модель ярче и представительней. Кроме того, на мокрой машине сложнее увидеть деформацию кузовных деталей.

Важно учесть, что основательно помытые узловые детали, двигатель, днище должны насторожить — при стандартной мойке эти элементы не затрагиваются. Зато пыль, грязь позволяют быстро обнаружить подтёки масла, иных жидкостей. До блеска вымытая каждая деталь должна насторожить.

Кузов

Кузов является самой дорогой частью. Замена бампера, зеркал, даже ремонт форсунок двигателя, например, — лишь малая часть от стоимости кузова. Поэтому на него при выборе автомобиля с пробегом необходимо обращать внимание в первую очередь.

Сначала визуально осмотрите транспорт. Если видны значительные повреждения, о которых владелец не сообщил, от покупки лучше отказаться. Обязательно осмотрите все щели, зазоры, для этого можно воспользоваться линейкой или рулеткой. Щели должны быть одинаковой толщины. Если размеры не совпадают — велика вероятность того, что кузовная деталь была заменена либо транспорт побывал в серьёзной аварии.

Рекомендуем сделать фотографии, подробно изучить их дома — возможно, что некоторые нюансы вы могли упустить при личном осмотре.

Далее переходим к осмотру краски. Полезно использовать прибор для замера толщины лакокрасочного покрытия — толщиномер. Краска, нанесённая заводом-производителем, имеет одинаковый цвет, равномерную толщину слоя по всему кузову.

Современные технологии позволяют подобрать цвет, перекрасить заменённую деталь, однако соблюдать одинаковую толщину лакокрасочного слоя гораздо сложнее. Проверяйте внешнюю, внутреннюю покраску — боковые стойки, внутренности капота, багажника.

Двигатель и ходовые элементы

После визуального внешнего осмотра проверяем двигатель, другие ходовые элементы. Как сказано ранее, если внутренности машины начищены до блеска — от неё лучше отказаться. Необходимо основательно проверить все детали: нет ли следов от подтёков.

Если следов, прочих визуальных изъянов нет — заводим, слушаем двигатель. Не должно быть посторонних включений, дребезжаний, стуков, звук работы равномерный. После этого отгоняем транспортное средство чуть дальше, смотрим, нет ли подтёков на земле.

Стёкла

Элементы, которые часто незаслуженно остаются без внимания новичками, а также опытными автолюбителями — это стёкла. Каждое имеет маркировку, в том числе дату производства. Она должна быть идентичной дате изготовления автомодели.

Если, например, продавец сообщил о том, что машина была в небольшой аварии, при этом только у одного стекла будет другая маркировка, покупка допустима. Но если даты изготовления различаются более чем у двух стёкол, от такого варианта лучше отказаться — высока вероятность приобрести «перевёртыш».

Заменённые детали

Продавец должен ещё при первом общении (до встречи) сообщить обо всех значимых изъянах, деталях, которые были заменены. Понятно, что чем старше модель, тем больше элементов могли поменять из-за завершения срока эксплуатации, физического износа.

Но если транспорт произведён менее двух лет назад, то крайне мала вероятность того, что установлены заменённые элементы. Причина проста: заводы Поднебесной вряд ли успеют наладить производство необходимых комплектующих, так как машина новая, нет большого спроса. А элементы от производителя стоят дорого. Соответственно, сломанные части преимущественно не меняются, а восстанавливаются.

Поэтому при осмотре сравнительно новой машины необходимо проверить пластик под капотом, контакты датчиков, прочие хрупкие детали. Если есть следы неродной пайки — от такого транспорта надо отказаться сразу.

Пробег

Какой реальный пробег автомобиля узнать проблематично — часто продавцы эту цифру «скручивают». Это характерно для отечественных авто, а также привезённых с зарубежных б/у рынков. По поводу рынков есть ещё один нюанс, который целесообразно учитывать: машина, проехавшая условно 200.000 км по нашим дорогам, по состоянию будет гораздо хуже той, что прошла 200.000 км по дорогам Германии или Литвы.

Так какой лучше использовать способ, чтобы определить пробег автомобиля? Осмотрите комплектующие, особо подверженные износу: дверные уплотнители, руль, педали, ручку КПП — трещины, сколы, потёртости скажут многое о реальном сроке службы. Узнайте у продавца, как часто он пользовался транспортом, примерное расстояние: сколько, где машина проезжала повседневно.

Ещё один метод узнать действительный автопробег — воспользоваться техобслуживанием. Этот способ требует дополнительных затрат, но шансы получить достоверную информацию значительно возрастают. Данные о пройденном расстоянии большинство современных авто вносят сразу в несколько систем — зажигания, одометр (считывание кол-ва оборотов колеса), ABS. Если «перекуп» сотрёт информацию, например, в бортовом компьютере, то сведения могут остаться у системы зажигания.

Документы на грузовые и легковые автомобили с пробегом

Проверить сам транспорт перед покупкой — половина дела. Даже визуально лучший автомобиль с пробегом при изучении документации может оказаться «котом в мешке».

Сначала проверяем VIN-код, регистрационный номер онлайн-способами. Если продавец ничего не скрывает, он охотно представит сведения. Полученные данные проверяем сразу на нескольких официальных сайтах:

  • ГИБДД;
  • ФССП;
  • Нотариальной палаты.

Изучить информацию можно с помощью государственных, частных, региональных сервисов. Сайты Автотека, Автокод, VIN01 дают обширную информацию о транспортном средстве, но услуги могут предоставляться за деньги.

Можно узнать сведения по следующим категориям:

  • ДТП, в которых побывал транспорт;
  • обременение авто (залог, кредит и прочее);
  • страховка (Каско и ОСАГО);
  • количество владельцев.

Обратитесь к официальному дилеру: узнайте, проходила ли данная модель техобслуживание, ремонт.

Далее проверяем информацию уже при встрече с продавцом. В первую очередь требуем ПТС (паспорт транспортного средства). Сверяем VIN-код, регистрационный номер с указанным в паспорте, предоставленным ранее продавцом, обозначенным на авто. Проверьте, отражает ли ПТС торговца как собственника транспорта. Многие «перекупы» не указывают себя владельцем, сокращая их действительное количество.

Выбрать лучшую машину на вторичном рынке сложно: рекомендуется пользоваться проверенными сервисами, тщательно изучать информацию о транспорте, его владельце. Даже с виду приемлемое авто может хранить тайны, иметь недочёты. Чтобы снизить риск ошибочного выбора подержанного авто, рекомендуем отдать предпочтение модели с минимальным количеством владельцев. Осматривайте не только внешний вид, внутреннее состояние транспортного средства, но и документацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector