Какой пусковой ток нужен для запуска легкового автомобиля зимой, секреты опытного автомобилиста, какой пусковой ток нужен для запуска автомобиля зимой
Jeep-centre.ru

Автомобильный портал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про пусковой стартер мало кто что знает, хоть это очень важная деталь в машине, которую нужно уметь “читать”.

 

Обозначения на аккумуляторе

На каждом аккумуляторе есть обозначения внизу модели батареи. Для примера будут представлены цифры с обозначением:

  1. ССА (SAE) 525. 
  2. ССА (EN) 438.
  3. АН 60. АН 

 

 

АН — это Ампер часов. 2 обозначения, указанных выше — это пусковой ток, при чем он указан в 2-х диапазонах. ЕN — это европейский показатель; SAE — американский.

Что такое пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток — это максимальный ампераж, который может отдать ваш аккумулятор. Т.е. этот ток применяется в основном для запуска двигателя.

Пусковой ток — это ток, который одновременно потребляет стартер для запуска двигателя.

Ток при положительных градусах

Этот ток может различаться при разных условиях. Например, при плюсовой температуре: +1 или +5 градусах тот колеблется от 200-230 А. Этого достаточно, чтобы машина завелась.

 

Ток при минусовых градусах

Но при -10 -15 градусах пускового тока на 20-30 % требуется больше. Т.е. это будет 260-280 А.

 

Отчего зависит пусковой ток

Во-первых, пусковой ток зависит от емкости аккумулятора. Т.е. если у вас аккумуляторная батарея 40 А/ч — то ее стартерный ток будет меньше батареи 60 А/ч.

 

 

Большая емкость имеет электролиты и увеличенное количество свинцовых пластин. Все это накапливает определенную емкость.

 

Основные типы батарей: важные показатели резервной емкости после зарядки и  пускового тока при разных температурах

 

 

Сейчас существуют Gel и Agm емкости пускового тока, достигающие 100 А/ч. Но такие аккумуляторы имеют свои минусы — стоят в 3 раза дороже.

Как производятся замеры пускового тока

На производстве берут аккумулятор и охлаждают его до -18 градусов Цельсия и дальше подают на него нагрузку. По различным технологиям она длится 10-30 секунд. Напряжение подают от 7,2-9 В. Таким образом, инженеры смотрят, какую нагрузку выдерживает ток. Таких циклов повторяют много — 6-15.

 

Читать еще:  Все-таки поедем! Как зарядить аккумулятор зимой

Обозначения пускового тока у производителей

Каждый производитель в своей стране сам устанавливает обозначения стартерного тока: в России одни, в Европе другие. У немцев, несмотря на то, что они входят в Евросоюз свои стандарты.

Стандарты у всех стран:

  1. США — “SAE”.
  2. Германия — “DIN”.
  3. Европа — “EN”.
  4. Россия — “Стартерный” или “Пусковой ток”.

Почему стандарты различные

Как вы помните, в начале был дан пример пускового тока в разных стандартах. У США было 525, а у Европы 438. Почему так?

Все дело в том, что определение стартерного тока происходит в различных странах по-разному.  

 

 

Например, в США батарею охлаждают до -18 градусов и дальше в течение 30 секунд разряжают до 7,2 В. В Европе охлаждение также делается до -18 градусов, только у них происходит разряд до 9 В. Соответственно, стандарты США всегда будут больше европейских.

Пусковой ток для разных двигателей

При этом для разного двигателя нужен разный стартерный ток, чтобы завести машину.

Для бензинового 

Если брать Российские ГОСТы, то для плюсовой температуры пускового тока достаточно 250 А (для средней иномарки, класса А,В,С).

 

 

Для низкой температуры нужен 300 А. Но желательно иметь запас больше.

Для дизельного

Для дизеля на 20% пускового тока требуется больше: 300 А для теплой погоды и 350А — для холодной.

 

Что будет если взять больший пусковой ток

Ничего страшного не произойдет, просто стартер будет крутиться намного сильнее, соответственно, двигатель станет запускаться в разы быстрее. Для стартера в этом не будет негативных явлений.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector