Автопилот tesla model 3 помог водителю избежать дтп - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автопилот tesla model 3 помог водителю избежать дтп

Tesla с включенным автопилотом снова въехала под грузовик. Водитель погиб

Система адаптивного круиз-контроля Autopilot была включена в момент смертельной аварии с участием Tesla Model 3 в марте, когда легковой автомобиль въехал под полуприцеп, сообщается в предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США. Ни водитель, ни система Autopilot не пытались избежать столкновения, при этом автомобиль превышал разрешенную скорость на 20 километров в час. Примечательно, что практически такая же авария произошла несколько лет назад — тогда Tesla с активированной системой Autopilot тоже въехала под фуру, водитель погиб.

В 2015 году Tesla обновила автомобили клиентов и добавила в них функцию Autopilot — систему адаптивного круиз-контроля. С тех пор компания много раз обновляла систему и на момент написания заметки автомобили Tesla способны двигаться частично автономно по автомагистралям, управляя ускорением, поворотом руля и меняя полосы. При этом Tesla формально обязывает водителя следить за дорожной обстановкой, держать руки на руле и быть всегда готовым вмешаться в работу системы. Автомобиль в режиме автопилота следит за нахождением рук на руле и предупреждает водителя звуковыми сигналами, если убрать руки. Тем не менее, многие эксперты индустрии критиковали компанию за то, что она преувеличивает возможности системы адаптивного круиз-контроля. К примеру, компания продает наиболее богатую функциями версию системы круиз-контроля под названием Full Self-Driving Capability, из-за чего некоторые клиенты воспринимают название буквально и принимают автомобиль за полностью беспилотный, в то время как система не доходит даже до третьего уровня автономности из пяти (по классификации SAE).

1 марта 2019 года автомобиль Tesla Model 3 попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Флорида, в результате которого водитель погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провел расследование аварии и опубликовал предварительный отчет. Незадолго до происшествия автомобиль ехал по автомагистрали 441 во Флориде. За несколько секунд до столкновения справа наперерез Tesla с прилегающей дороги выехал седельный тягач с полуприцепом, после чего легковой автомобиль врезался верхней частью кузова в полуприцеп. Из-за столкновения полуприцеп фактически срезал крышу автомобиля, который при этом продолжил движение, остановившись в почти 500 метрах от места столкновения. В отчете отмечается, что после выезда на автомагистраль грузовик затормозил, тем самым преградив путь автомобилю.

Автомобиль после столкновения с полуприцепом

Эта авария практически полностью аналогична первой смертельной аварией с участием Autopilot, случившейся в 2016 году. Тогда автомобиль так же не заметил грузовик, выехавший на трассу и проехал под его полуприцепом. Выяснилось, что система Autopilot не заметила белый полуприцеп на фоне светлого неба на данных с камер, а данные с радара не помогли в этой ситуации, потому что система была настроена игнорировать находящиеся высоко препятствия. Стоит отметить, что Tesla неоднократно критиковалась специалистами индустрии беспилотных автомобилей за свой подход к автоматизации вождения. В частности, Tesla известна принципиальным отказом от лидаров, предоставляющих прямые данные об объемных объектах вокруг автомобиля, в отличие от камер, которые могут быть неоднозначно интерпретированы как в случае с белым прицепом на фоне светлого неба.

Этот случай стал третьей достоверно подтвержденной смертельной аварией с включенной системой Autopilot. Помимо упомянутого случая в 2016 году еще одно дорожно-транспортное происшествие произошло в 2018 году. Кроме того, родственники погибшего в Китае в 2016 году владельца Tesla Model S уже несколько лет судятся с Tesla, утверждая, что автопилот был включен во время аварии, но компания заявляет, что не может подтвердить это из-за повреждения компьютера в автомобиле.

Читать еще:  Как ведут себя шины в минус 50 градусов

Григорий Копиев

Свежее

Американские военные протестировали сэндвич-плитку для передачи энергии Солнца из космоса

Физики определили точку вылета электрона из молекулы при фотоионизации

Новокаледонские вороны выше оценили сложные в изготовлении инструменты

Терагерцовое излучение превратило магноны в фононы

Примесь кислорода помогла электросинтезу аммиака

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Автопилот Tesla не учится на ошибках: очередное ДТП с грузовиком на автостраде

Инцидент произошёл 1 июня в 6:44 утра на 268-м километре Первой национальной автострады острова Тайвань. Водитель Tesla Model 3 включил автопилот и отвлёкся от дороги. Управляемый искусственным интеллектом электромобиль не распознал находящийся на полосе движения перевёрнутый грузовик и протаранил его.

Как сообщают местные СМИ, водитель фургона попытался уйти от столкновения с резко затормозившим впереди автомобилем, но не справился с управлением, вследствие чего грузовик повалился набок и перегородил левую полосу. Водитель грузовика не пострадал, вылез из кабины и стал дожидаться помощи у разделительного бетонного барьера. Другие участники дорожного движения благополучно объезжали внезапно возникшую на пути помеху, но не Tesla Model 3, за рулём которой находился 53-летний мистер Хуанг (Huang). Он активировал автопилот электромобиля и отвлёкся от дороги. Искусственный интеллект проигнорировал лежащий на полосе грузовик и не стал снижать скорость. К счастью, за мгновение до столкновения мистер Хуанг сам увидел помеху, применил экстренное торможение, но избежать ДТП не смог: электромобиль протаранил крышу фургона и застрял в ней.

По свидетельству водителя Model 3, автопилот управлял электромобилем на скорости около 110 км/ч, и если бы мистер Хуанг не ударил по тормозам, то последствия аварии были бы куда более плачевными, а так мистер Хуанг благополучно вышел из машины, и, как и водитель грузовика, отказался от медицинской помощи, когда на место аварии прибыли экстренные службы.

В общем, всё обошлось, и на этот раз никто не погиб, но тайваньская авария заинтересовала нас своим типовым сценарием: в очередной раз автопилот Tesla не распознал светлый прямоугольный фургон, перегородивший дорогу. Первая такая авария произошла 7 мая 2016 года в американском штате Флорида: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, а тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под полуприцеп. Джошуа Браун в результате ДТП погиб.

1 марта 2019 года во Флориде произошла аналогичная авария: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль под полуприцеп. Водитель Tesla от полученных в результате столкновения травм скончался.

Тайваньская авария, по сути, повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого светлого прямоугольника, который автопилот игнорирует. Впрочем, похожие аварии с участием автопилота Tesla случались и в тёмное время суток. Вечером 10 августа прошлого года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 на автопилоте влетел в стоящий у разделительный полосы эвакуатор ГАЗель. От удара электромобиль загорелся, но водитель Алексей Третьяков и его дети сумели выбраться наружу с помощью неравнодушных очевидцев.

Читать еще:  Красные номера на авто что означает

Ночью 7 декабря 2019 года в американском штате Коннектикут Tesla Model 3, находившийся, по утверждению водителя, в режиме автопилота, врезался в корму припаркованного у разделительной полосы патрульного Ford Taurus со включёнными проблесковыми маячками.

Были и другие похожие аварии, но и перечисленных достаточно, чтобы утверждать, что у автопилота Tesla есть явные проблемы с распознанием крупных статических объектов, находящихся у него на пути. Многие эксперты в области автономного вождения утверждают, что если бы Tesla снабжала свои машины хотя бы одни фронтальным лидаром, то подобных аварий удалось бы избежать, но Tesla делает ставку исключительно на камеры и радары, а их возможностей для безопасной работы автопилота недостаточно.

Глава компании Tesla Илон Маск не раз уверял, что разработанный его специалистами автопилот постоянно совершенствуется, но тайваньская авария показывает, что никакого заметного прогресса пока нет.

Добавим, что сейчас автопилот Tesla официально является всего лишь вспомогательной системой и требует постоянного контроля со стороны человека, то есть это система автономного вождения максимум второго уровня по классификации SAE. Но многие пользователи по факту эксплуатируют её как систему третьего уровня, отпускают руль, не следят за дорогой и не обращают внимание на подаваемые системой тревожные сигналы. Tesla, конечно, могла бы настроить свой автопилот так, чтобы он автоматически снижал скорость и уводил автомобиль на обочину, если водитель не хочет участвовать в управлении, но тогда бы она разом потеряла десятки тысяч бесплатных испытателей своего автопилота. В свою очередь клиенты Tesla стали бы куда мене охотно доплачивать за автопилот, если бы его приходилось постоянно контролировать. В случае Tesla Model 3 доплата за автопилот, который скоро сможет управлять автомобилем не только на автострадах, но и в городском трафике, составляет 7000 долларов.

# видео | Автопилот Tesla помог избежать аварии в гололед

Еще летом 2018 года система автоматического вождения Tesla считалась недостаточно развитой, чтобы позволить ей управлять автомобилями без вмешательства водителя. Компания обещала улучшить ее к августу и, кажется, действительно провела большую работу над усовершенствованием технологии. Об этом свидетельствует видео, сделанное одним из владельцев электрокара Tesla Model 3 — видеорегистратор запечатлел момент, когда автопилот вернул автомобиль на свою полосу во время заноса на обледенелой дороге.

Водитель автомобиля по имени Эрик Лаперриер рассказал, что инцидент произошел во время езды по шоссе за пределами канадского города Монреаль. На скользкой дороге его занесло на две полосы движения вправо, но система автоматического управления легко вернула автомобиль на свое место и помогла избежать дорожного происшествия. Считается, что главные роли в маневре сыграли система контроля тяги и полный привод.

Автомобили других производителей тоже умеют контролировать тягу. Однако, Эрик уверен, что Tesla Model 3 оказался способен на большие вещи, чем конкурирующие электрокары:

Я ни разу не прикасался к рулевому колесу, все было сделано системой автоматического вождения. Рулевое колесо двигалось настолько быстро, что я позволил машине справиться с ситуацией самостоятельно.

Эрик — не первый владелец Tesla Model 3, уверенный в необычайных способностях автомобиля. В августе 2018 года автор YouTube-канала Tesla Canuck уверял, что автопилот буквально спас ему жизнь. На видео ниже видно, как он увернулся от автомобиля, обогнавшего его со скоростью около 150 км/ч.

Читать еще:  Как начисляется КБМ по ОСАГО

Возможности технологии Tesla впечатляют, но даже сама компания не рекомендует полностью доверять автоматическому управлению. Водитель просто обязан сохранять бдительность на дороге и быть готовым схватиться за рулевое колесо и взять контроль на себя.

Как вы считаете, действительно ли автопилот способен спасти жизни, или все эти видеоролики — постановочные? Свое мнение можно написать в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Вы молоды, энергичны и любите активное времяпрепровождение? Тогда у вас наверняка имеется дома самокат, гироскутер или скейтборд. Но присмотритесь к его этик…

Пока в Африке ищут следы ледников (и находят!), а роботов учат играть в дженгу, Tesla Илона Маска бороздит космос… кстати, а что с ней? Давайте посмотрим, за…

Компания Ford предложила заряжать электрические автомобили на ходу при помощи грузовиков. ⚡ Предполагается, что электромобили будут прямо во время движения соединяться с грузовиками и брать у них энергию. Разбираемся в подробностях и решаем — нужна ли нам такая технология?

Прикол.ру — приколы, картинки, фотки и розыгрыши!

Календарь

Апрель 2016

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приколы в тегах

Найти приколы

Авторизация

RSS приколов
RSS комментов
Прикол в ЖЖ
Прикол в ЛиРу

Автопилот Tesla помог избежать ДТП

Автопилот Tesla Model S спас машину от бокового столкновения с грузовиком.

Смотрите также:

13 комментариев к “Автопилот Tesla помог избежать ДТП”

Продвинутый автопилот — ещё и бибикнул.

что за стиральная доска под колёсами? 😆

типа — человек так вильнуть не мог, да? весь ролик так и кричит, что это был tesla

. Ниче не поняла…Что это было?!

поворот направо из левого ряда

Да за это расстрелять надо. 😯 😀

3 сенсора, два магнита на руле, и пять метров провода.
Сам подобное разрабатывал.

Автопилот автопилотом, а вот у водителя грузовичка явно нетрадиционные наклонности с избытком зубов

Приветствую!
Не факт.
В момент поворота легковушка находилась в «мёртвой зоне» грузовичка и водитель её просто не видел.
Не сидите в «мёртвой зоне», или выдвиньтесь вперёд, или отстаньте. Совет бесплатный.
Удачи!

Я обычно проверяю перед сменой полос. Впрочем, соглашусь со здравым смыслом. И добавлю: автопилоты надо сразу натаскивать на правило трёх Д

Вкалывают роботы
А не человек…

Представьте что будет через несколько лет, если сейчас уже есть туева хуча самообучающихся компьютеров, интернет-чат ботов, роботов спасателей, способных видеть в трехмерном пространстве, распознать объект и вытащить человека из под обломков.Я уже не говорю о глобальной системе Google.

…но протянуть водовод на Фукусиме было некому… 😆

Помог избежать дтп.Это для хомячков что ли видео ?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector