Что делать если европротокол составлен неправильно - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если европротокол составлен неправильно

Можно ли в европротоколе делать исправления и что делать, если он заполнен неправильно

  • Можно ли в европротоколе делать исправления и что делать, если он заполнен неправильно
  • Допускаются ли исправления в Европейском протоколе
  • Что делать, если бланк заполнен с ошибками
  • Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Российским водителям разрешено оформлять аварию без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Документ, который они должны в этом случае оформить называется европротоколом. О том, какие нюансы встречаются при его заполнении, как правильно оформлять данный документ, чтобы получить страховое возмещение и что делать, если протокол составлен неправильно, читайте далее в материале.

  • Допускаются ли исправления в Европейском протоколе
  • Что делать, если бланк заполнен с ошибками
  • Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Европротокол — это документ, оформлять который следует при небольшой аварии. Это сокращает затраты времени всех участников происшествия и позволяет обоим водителям продолжить своё движение. Документ предназначен для упрощения процедуры регистрации ДТП.

И как в любых документах, исправления в нём не допускаются. То есть вы конечно можете находиться в состоянии шока после аварии и оказаться недостаточно внимательны. Но тогда бланк нужно будет переписать, и сделать это нужно без ошибок.

О знании водителями правил заполнения европротокола заботятся страховые компании. Они обязательно вместе с бланком выдают автовладельцам инструкцию к заполнению. Европротокол можно составить не всегда.

Обязательные условия для его создания:

  1. Дорожно-транспортное происшествие произошло без жертв и пострадавших.
  2. Участвовали два транспортных средства. Если это ДТП с пешеходом или велосипедистом, то оформлять происшествие европротоколом нельзя. Таким же образом рассматривается ситуация, если в аварии столкнулись 3 автомобиля или один из двух был с прицепом.
  3. Оба водителя имеют страховой полис ОСАГО. Не забудьте убедиться, что полис второго водителя тоже действующий.
  4. Оба участника согласны с трактовкой происшедшего и виновная сторона признаёт свою вину.
  5. Если вы въехали во что-то (здания, сооружения), являющееся госсобственностью, то нужно вызывать ГИБДД.
  6. После того, как закончится оформление документа, оба водителя ставят под ним свои подписи и готовы разъехаться без дополнительных претензий.

В случае когда хотя бы один параметр не подходит для вашей ситуации, то вызывайте сотрудников ГИБДД. Если оформить протокол в ДТП, когда этого делать было нельзя, вы не получите страховое возмещение. Вы должны учитывать, что вознаграждение по данному документу имеет ограничения по сумме.

Что делать водителю при такой процедуре оформления ДТП:

  1. Для начала, оба участника должны остановиться, поставить знак аварийной стоянки и включить аварийную сигнализацию.
  2. Вам понадобится задокументировать событие. Поэтому внимательно отнеситесь к сбору материалов: точно зафиксируйте положение обоих авто, опишите ситуацию и полученные повреждения.
  3. Привлеките в свидетели прохожих или проезжающих мимо водителей. Фотоматериалы или записи с видеорегистраторов будут необходимы для подачи материалов в страховую компанию.
  4. Снимите крупным планом имеющиеся следы торможения и полученные автомобилями повреждения. Занесите в протокол госномера и контактные данные обоих участников, включая номера страховых полисов. При возникновении сомнений, обязательно находите телефон своей страховой компании и звоните им, чтобы получить квалифицированную консультацию.

Основные правила заполнения европротокола.

Их не очень много, но их следует помнить:

  1. Все записи делают шариковой ручкой.
  2. Заполняют аккуратно. Точки должны быть похожи на точки. Цифры не должны быть похожи на другие или такие, которые легко подправить после подписания.
  3. Форма бланка двухсторонняя. Лицевая сторона делится на 2 колонки. В неё вписывают информацию об участниках столкновения, свидетелях, месте происшествия, обстоятельствах ДТП и его причинах.

  • В п. 13 европротокола приведена схема происшествия. Здесь нужно изобразить, как были расположены объекты в момент аварии. Нарисуйте автомобили, а также названия дорог и улиц, как на стандартной карте. Обязательно нанесите на схему всё, что находилось вокруг: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры, неподвижные объекты, т. е. всё что может помочь в понимании ситуации на месте происшествия. Убедитесь, что второй водитель записал то, что действительно было и не приписал ничего лишнего.
  • Бывает, что повреждения, нанесённые машине есть, но они незаметны. Особенно часто это происходит с лёгкими китайскими автомобилями. Значит установить их наличие можно на СТО после аварии.
  • Раскрепите форму и заполните оборотную сторону. Каждый из водителей должен заполнить те разделы и пункты, которые относятся к нему.
  • Окончив оформление, не имея разногласий, участники могут подписать документ и забрать свой экземпляр.
  • Внесение правок сделает протокол недействительным. Отсутствие согласия другого водителя даёт тот же результат. В случае правильного заполнения и отсутствия расхождений у вас есть 3 дня для подачи протокола страховой компании.

    Что делать, если бланк заполнен с ошибками

    Если бланк заполнен с ошибками, его переписывают. Документ с помарками будет недействительным. Хотя по правилам грамматические ошибки и допустимы, но делать их не стоит. В случае если ошибка обнаружена не сразу, то для её исправления понадобится созвониться со вторым участником и повторить процедуру заполнения документа. На это отводится срок в 5 дней. По истечении пяти дней подать новый документ уже нельзя.

    Протокол в страховую компанию подаёт пострадавший в аварии. К документу обязательно прилагается носитель информации с материалами с места ДТП. На нём может быть запись видеорегистратора, фотографии. Также обратите внимание на то, что начинать ремонт авто до того, как страховая примет и рассмотрит документы нельзя. При возникновении сомнений у страховщика, вы не сможете предъявить авто к осмотру.

    Если страховая компания отказывает в выплате или собирается выплатить возмещение меньше чем то, на которое вы рассчитывали, но не смогла достаточно чётко аргументировать свою позицию, то дальнейшие споры решаются в судебном порядке.

    Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

    Если другая сторона не желает правильно заполнить европейский протокол о происшествии, немедленно вызовите полицию. В такой ситуации заполнять его нельзя.

    Если водители в своей части протокола указывают на разные обстоятельства или по-разному описывают ситуацию, то он может быть признан недействительным. Поэтому сначала обязательно обсудите ситуацию, чтобы не пришлось заполнять второй бланк. А при наличии минимальных разногласий всегда звоните в ГИБДД. Вы также не можете не указывать виновника аварии. В этом случае страховая выплата пропадёт.

    Если же возникла проблема позже, например, при заполнении бланка была допущена неточность и нужно заполнить бланк повторно, но второго участника аварии вы не можете найти, то документ просто будет признан страховой компанией недействительным. Дальнейшая ситуация может решаться только в судебном порядке.

    Заполняя документы, старайтесь всегда быть точны в своих высказываниях. Избегайте литературных оборотов и всего, что можно трактовать двояко. Тщательно документируйте происшествие. Даже если страховщик откажет в выплате, то у вас будут доказательства для разбора дела в суде. И обязательно будьте внимательны на трассе, чтобы не попадать в аварии.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Неправильно заполнен европротокол. Можно ли его переписать?

    В Интернете всегда можно скачать инструкцию по заполнению бланка извещения о ДТП. Памятку о том, как правильно оформлять европротокол, обычно выдают и страховые при заключении автовладельцем договора ОСАГО. Там обычно написано, что исправления, перечёркивания и помарки при заполнении бланка делать нельзя. Что делать, если, приехав домой, вы неожиданно обнаружили, что сделали в документе две грамматические ошибки, а еще неправильно написали свою фамилию и указали неверный адрес, по которому произошло ДТП.

    Ошибка ошибке рознь! Грамматические ошибки не дают права страховой кампании отказать потерпевшему в ДТП в выплате страхового возмещения. Так что исправлять их в бланке, а, тем более, переписывать извещение о ДТП (европротокол) нет необходимости.

    Самое важное, без чего нельзя обойтись, — отсутствие разногласия водителей по обстоятельствам ДТП и подпись виновника аварии, подтверждающая то, что он свою вину признал. Также важными обстоятельствами является правильное написание ФИО участников аварии, адреса, по которому произошло ДТП, даты, времени, данных об автомобилях, описание ДТП.

    Если, вернувшись домой после ДТП, пострадавший обнаружит серьезную ошибку в извещении, — не беда. На то, чтобы известить свою страховую о произошедшем, есть пять дней. Этого достаточно, чтобы переписать европротокол.

    Итак, европротокол действительно можно переписать. Для этого достаточно обратиться ко второму участнику аварии и повторно заполнить другой бланк.

    Если другой участник отказывается переписывать европротокол, сделайте это за него (его экземпляр). Ему останется только проверить документ и поставить свою подпись.

    Если уговорить его не удалось, у пострадавшего есть целых три варианта.

    Первый вариант: ждать ответа из страховой — авось, не заметят.

    Второй вариант: подать в суд на виновника аварии с требованием возмещения компенсации, если срок подачи документов в страховую кампанию истек. Для этого не лишними будут контактные данные свидетелей происшествия, фото и видеоматериалы с места происшествия, доказывающие вину второго участника ДТП, испорченный бланк европротокола.

    Третий вариант: пока срок подачи документов в страховую не истек, обратиться в ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие обычным порядком. Правда, в этом случае доказательства (фото и видеоматериалы, фиксирующие аварию, госномер автомобиля виновника и т.д.) необходимы. В противном случае, никаких документов от ГИБДД пострадавший не получит.

    А если материалы уже ушли в страховую компанию? Мы связались с юристом, специализирующимся в такого рода делах и он подсказал выход. В этом случае следует написать в СК заявление с требованием отозвать старый документ (извещение о ДТП), к которому приложить копию повторно составленного протокола. Вам, скорее всего, придется вновь посетить офис страховой компании; во время следующего визита пострадавший сможет предъявит инспектору новый, правильно заполненный документ.

    Если страховая откажет в выплате. Извините, но это уже тема для другого материала.

    Что делать если европротокол составлен неправильно

    Я попал в небольшое дтп, составили европротокол, но вины никто не признал по незнанию разъехались. Выплатит ли страховая по такому европротоколу деньги или необходимы ещё какие-то документы?

    Ответы на вопрос:

    В случае, если вина в ДТП не установлена, каждая из страховых компаний выплачивает своему пострадавшему 50 % от насчитанного ущерба. При несогласии с этим, любой из водителей вправе подать иск в суд, доказывать, что он невиновен, и ему полагается 100 % выплата ущерба.

    Похожие вопросы

    Если составленный европротокол отправлять в суд для определения виновного, но сам европротокол составлен не правильно, т.е. не везде поставлены подписи, не все, что должно быть заполнено, написано. По незнанию если такой составили и разъехались потом, примет ли суд такой европротокол? Или каждый будет платить сам за ремонт, если никто не признал вину и суд отказал рассматривать иск ввиду неправильно составленного европротокола. Наверно в таком случае нужно было вызвать дорожных комиссаров на место дтп?

    Произошло небольшое ДТП, вызвали представителя страховой компании. Он оформил европротокол. Но у второго участника ДТП нет договора ОСАГО. Я знаю, что оформление европротокола возможно при условии, что оба водителя имеют действующие договора ОСАГО, Виновником ДТП являюсь я и у меня есть договор. Скажите, пожалуйста, моя страховая компания обязана выплатить страховую выплату второму участнику ДТП?

    Что делать, если моя страховая компания требует возместить выплаченную сумму, пострадавшему по моей вине в небольшом дтп, т.к.по незнанию я не отправила им копию европротокола дтп в течении 5 дней.

    Я попал в ДТП, вызвали ГИБДД, водитель признал свою вину, решили составить европротокол. Оказалось что у меня просрочен страховой полис (ОСАГО) .Я ее продлил через час после ДТП. Скажите пожалуйста, при выплате компенсации, могут быть проблемы? Могут мне не выплатить? Спасибо большое!

    13.03.2017 г. произошло небольшое дтп по моей вине, на следующий день я вместе с потерпевшим поехал в его страховую где мы составили европротокол в 2 ух экземплярах, далее в этот же день я отдал свой бланк европротокола в свою страховую как мне и сказал мой страховой агент у которого я делал страховку, сейчас мне присылают извещение о взыскании ущерба по регрессу от страховой через мировой суд, как быть в такой ситуации?

    Вправе ли страховая компания требовать деньги виновника дтп по причине не представления страховщику в европротокола. Было небольшое дтп, я виновный, составили с дп. водителем европротокол, но 1,который он и отнести в страховую. По не знанию второй протокол не составляли. Страховая ему все оплатила, а через год мне пришло письмо с требованием в добровольном порядке перечислить страховой деньги по причине не уведомления мной страховой. Страховая у нас с др. водителем одна.

    Еще в сентябре 2019 (до повышения лимита выплат) произошло ДТП, я — пострадавшая сторона). Оформили по европротоколу. Документы передали в страховую. При оценке повреждений в сервисе страховой компании назвали сумму в рамках ОСАГО, но превышающую лимит по европротоколу. Соответственно, в страховой выдали справку, которую нужно отвезти в ГИБДД. Из ГИБДД пришел ответ «рассмотрели, сообщаю, что не было оформлено в связи с неявкой участника ДТП (без уточнения какого)». Формулировки «принято решение» нет. Насколько я понимаю, не приехал виновник ДТП (он не москвич, при оформлении европротокола признал свою вину и есть видео с признанием вины). Какие действия следует предпринять дальше?

    Европротокол с ошибками

    Где буксует упрощенная система оформления ДТП

    В связи с изменениями в ПДД выросла популярность упрощенного оформления ДТП — без участия инспекторов ГИБДД. Сейчас в стране системой «европротокол» регулируется порядка 25% страховых случаев в виде аварий. Между тем страховщики называют такую процедуру оформления ДТП слишком сложной для большинства автовладельцев, в итоге в 12% случаев прогрессивно настроенные водители получают отказ в выплате по ОСАГО.

    Только четверть автомобилистов согласны при ДТП обойтись без сотрудников ГИБДД

    Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ / купить фото

    Сработала пропаганда

    По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе—октябре 2015 года по системе «европротокол» было урегулировано 157 тыс. требований по ОСАГО на сумму 2,87 млн руб. (показатели прошлого года — 84,1 тыс. требований и 955 тыс. руб.). Таким образом, в настоящее время 24,9% всех убытков в рамках ОСАГО урегулировано упрощенным способом. По данным РСА, в Москве доля оплаченных по европротоколу убытков составляла в январе 5,5%, летом же начался резкий рост: 14,2% в июле, в октябре — уже 21,4%. В Санкт-Петербурге доля упрощенки выросла с 15,7% в январе до 26,6% в октябре, в Самаре — с 10% до 32%.

    Возможность упрощенного оформления ДТП без полиции появилась еще в 2003 году (такая схема активно применяется за рубежом). Нужно соблюсти ряд условий: в ДТП не должно быть пострадавших, нанесенный машине ущерб не должен превышать 50 тыс. руб. (в такую сумму укладывается небольшая вмятина на бампере), между участниками происшествия не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии. Несмотря на простоту, популярным европротокол не стал, доля урегулированных таким образом убытков в последние годы не превышала 7-9%. Сначала сдерживающим фактором был лимит ущерба в 25 тыс. руб. (в 2014 году его увеличили вдвое). Кроме того, многих пугает порядок оформления мелких ДТП: водителям надо самостоятельно заполнить сложное извещение из 18 пунктов, в котором легко наделать ошибок. В результате даже в случае мелкой аварии водители по старинке вызывают гаишников, до их приезда поврежденные машины не трогают. По оценке ГИБДД, одна занятая аварией полоса снижает пропускную способность дороги на 50%.

    Ситуация изменилась в 2015 году. Причиной стали новые правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 июля 2015 года: теперь применение европротокола прописано четко и понятно для водителей, хотя, по сути, ничего нового не введено. Госавтоинспекция, разъясняя новые ПДД, указала: теоретически инспекторы могут даже оштрафовать на 1 тыс. руб. (ст. 12.27 ч. 1 КоАП) участников ДТП, которое явно отвечает европротоколу, если дорога не была освобождена от поврежденных машин. В реальности штраф этот практически не применяется, поскольку доказать вину нарушителей невозможно, признают в Госавтоинспекции. Уже потому, что оформление аварии по времени не регламентировано, участники ДТП могут бесконечно долго составлять его схему. Тем не менее многие граждане восприняли это так: если при мелкой аварии не уберешь быстро машины с дороги, штраф неизбежен.

    РСА, в свою очередь, выпустил мобильное приложение, которое не только дает подробную инструкцию для автовладельцев, но позволяет еще правильно сфотографировать место аварии, чтобы потом показать снимки страховщику в привязке к спутниковым данным по координатам. В информационных буклетах РСА подчеркивает: ущерб в 80% всех ДТП сегодня укладывается в 50 тыс. руб., а значит, и ошибиться довольно сложно. Свой интерес есть и у мэрии Москвы: столица больше всего страдает от мелких аварий и связанных с ними пробок. Московский департамент информационных технологий пообещал запустить до конца года сервис, позволяющий получить на телефон инструкцию по использованию евпропротокола путем запроса на короткий номер.

    Старые проблемы

    Доля отказов в выплатах по упрощенной схеме, по данным РСА, составляет сейчас около 12%, это около 14,5 тыс. случаев по всей стране. В основном ошибка водителей заключается в неправильном заполнении извещения о ДТП, рассказывают в РСА. К примеру, в бланке есть пункт 16, в котором надо подробно описать обстоятельства аварии, поставив соответствующие галочки (это должны сделать оба участника ДТП). Водители зачастую заполняют эту часть извещения так, что страховщик не может понять, что же произошло на самом деле.

    Еще одна типичная ошибка: граждане неправильно рисуют схему аварии, изображая схематично только два автомобиля на проезжей части, забывая про объекты вокруг (дорожные знаки, линии разметки, здания, автобусные остановки). «Отсутствие такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении»,— поясняют в РСА. Кроме того, в извещениях нужно обязательно подписаться во всех нужных местах, подписи свидетельствуют о том, что между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, подчеркивает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Бывает, что виновник аварии показал просроченный полис, а водитель-потерпевший срок действия не проверил и заполнил извещение, страховщик потом видит, что полис не действует, в результате в выплате пострадавшему отказывают. Порой автовладельцы забывают, что в рамках европротокола не покрываются случаи бесконтактного ДТП, а также ущерб, нанесенный имуществу, не принадлежащему автовладельцу,— фонарным столбам, ограждениям, парковочным столбикам, добавляет зампредправления «Согаза» Дамир Аксянов. Ситуации, когда водители заполняют европротокол, не имея на то оснований (например, когда в ДТП участвовало более двух автомобилей), довольно редки, отмечает вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Владимир Тарасов.

    Популярность европротокола существенно разнится по регионам. К примеру, в Казани его доля выросла за десять месяцев всего с 2,18% до 2,63%, в Нижнем Новгороде — с 2,71% до 4,24%. А в Новосибирске доля аварий, оформленных по упрощенной схеме, даже упала — с 7,3% до 6%. Владимир Тарасов предполагает, что в этих городах водителям до сих пор проще вызвать ГИБДД. «Стоимость убытка, который может быть урегулирован в рамках европротокола, ограничена,— говорит он.— На фоне роста стоимости запчастей и ремонта можно понять автовладельцев, которые сомневаются, уложится ли ремонт их транспортного средства в данную сумму».

    Разную динамику европротокола по городам можно объяснить различиями в поведении сотрудников ГИБДД. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предполагает, что, к примеру, в УГИБДД Москвы есть некий негласный план по европротоколу в связи с тем, что мэрия Москвы очень хочет упрощенную схему популяризовать. «Водители звонят по номеру 112, просят инспектора, а им отвечают, что ГИБДД будет ехать десять часов,— объясняет он.— В итоге у участников ДТП просто нет выбора — приходится оформлять все самостоятельно, время дороже. Есть даже случай, когда инспектор приехал на место аварии и просто отказался оформлять происшествие, предложив участникам сделать это самим». В Госавтоинспекции, впрочем, этого не подтверждают. Новосибирский правозащитник Алексей Носов говорит, что проблема с европротоколом наблюдается во многих сибирских городах, не только в Новосибирске. «В условиях кризиса люди все-таки пытаются чаще вызывать гаишников, надеясь взыскать со страховой более 50 тыс. руб.»,— отмечает он.

    «Потребуется определенное время, чтобы практика урегулирования ДТП по европротоколу завоевала популярность,— полагает Дамир Аксянов.— Сам принцип оформления ДТП должен стать для граждан простым и понятным. Автовладелец должен быть уверен, что, заполнив бланк извещения и обратившись к страховщику, он получит страховую выплату в полном объеме».

    Новым импульсом для европротокола должна стать отмена справок о ДТП, ради которых водители сегодня и вызывают инспекторов. Еще в июле 2015 года МВД разработало проект соответствующего приказа. Но страховщики выступили категорически против. Они уверяют, что только сотрудник ГИБДД сейчас может правильно зафиксировать место аварии, все обстоятельства ДТП и составить список повреждений, в том числе скрытых, и т. д. Так или иначе, проект приказа МВД, отменяющий справки об аварии, самим приказом до сих пор не стал.

    Спутник в помощь

    Фиксация ДТП с помощью навигационных спутниковых систем слежения существенно упростила бы систему европротокола. Эта идея исходит от первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего тему безопасности дорожного движения в правительстве. С его подачи в четырех регионах — Москве, Подмосковье, Ленобласти и Санкт-Петербурге — с 1 октября 2014 года проводится эксперимент: в рамках европротокола можно заявлять ущерб до 400 тыс. руб., при этом страховщику нужно предоставить не только стандартное заполненное извещение, но и фотографии с места аварии, а также спутниковые данные по координатам места ДТП. Пока экспериментальной опцией воспользовались всего два человека. Связано это с тем, что технология предоставления спутниковых данных с места ДТП и привязки их к фотоснимкам непонятна ни страховщикам, ни водителям.

    Игорь Шувалов недавно признал, что с применением технических средств есть затруднения. В октябре эта тема даже обсуждалась на заседании правительства, ею живо интересовался премьер Дмитрий Медведев. «Страховые компании не идут на то, чтобы выполнять эту норму так, как мы ее задумывали,— рассказывал ему Шувалов.— Все-таки требуют явиться на место происшествия сотрудников ГИБДД, выдать справку. Мы пытаемся эту практику сейчас сломать». Игорь Шувалов уже пообещал схему упростить: «Мы думаем о том, что в переходный период водитель мог бы пользоваться простым мобильным телефоном. Если у человека простой телефон, то он сможет с места аварии позвонить оператору, и компания предоставит выписку, что в этот конкретный момент данное лицо находилось в конкретном квадрате».

    В РСА признают, что в данный момент вокруг технических средств, которые могли бы использоваться для европротокола, сложилась «довольно сложная ситуация». Необходимое оборудование для фиксации ДТП и передачи данных имеется, налажен контакт со специалистами, которые устанавливают приборы в машину и могут передавать данные в РСА (речь идет о 10-15 компаниях, работающих со спутниковыми системами слежения). Сам прибор, нужный для фиксации удара, стоит 5-7 тыс. руб. Но технология, используемая системой, должна иметь юридический статус, поясняют в РСА, иначе невозможно ни заплатить, ни отказать в выплате по ОСАГО на основании данных телематики. Для решения этой проблемы уже подготовлены поправки в постановление правительства N1002 (готовились РСА и Минтрансом), где уточняются требования к устройствам для расширенного европротокола.

    Шесть ошибок, из-за которых могут отказать в выплате по европротоколу

    Для начала напомним, в каких случаях может быть заполнен европротокол. Участников аварии должно быть два, повреждения — только у машин. Это значит, что не должно пострадать никакое имущество — ни городское (заборы, столбики), ни частное (разбившиеся телефоны, ноутбуки).

    В ДТП не должно быть пострадавших людей, а между водителями не должно возникнуть споров по обстоятельствам аварии. Важно убедиться, что у обоих участников происшествия в порядке все нужные документы: действующие водительские удостоверения и полисы ОСАГО, в которые вписаны водители-участники ДТП. О наиболее частых ошибках при заполнении бумажного европротокола «РГ» рассказал автоюрист Дмитрий Вахрин.

    Первый случай: виновник ДТП не признает свою вину или участники пишут об обоюдной вине. В европротоколе обязательно должна быть фраза «Свою вину в ДТП признаю» и виновник должен быть один. Второму участнику во избежание недоразумений лучше написать «В ДТП не виноват». Водители могут думать, что чья-то вина следует из объяснительных, но в страховой, как правило, никто не будет вникать в тонкости в случае с европротоколом. Признание вины одним из участников — это ключевой момент для назначения выплаты потерпевшему.

    Вторая ошибка — несовпадение бланков европротокола. При оформлении договора ОСАГО их выдает страховая. В типографском бланке протокола первый лист — это оригинал, а второй — копия, которая является оттиском. По закону об ОСАГО виновник ДТП должен завезти в страховую свою часть — копию. По правилам содержание лицевой стороны оригинала и копии должно быть идентичным.

    Зачастую водители заключают договоры со страховой в электронном виде, и бланки европротокола, как и полис, получают распечатанными на обычном принтере. В результате, когда случается ДТП, то заполняют два листа вместо одного. Степень допустимых различий между двумя листами нигде не прописана. Однако страховые компании могут использовать это как повод для отказа в выплате или заставить переписывать извещение о ДТП.

    Схожая ошибка — большое количество исправлений. Если есть зачеркивания, то лучше не просто заверить это фразой «Исправленному верить». Следует продолжить так: «читать: (и далее фраза, как она должна выглядеть)». При этом подписи после добавленной фразы ставят оба участника ДТП. Если есть возможность — лучше взять новый бланк и обойтись минимумом исправлений.

    Еще одна ошибка при заполнении европротокола связана с оборотной стороной листа. На первом листке, как правило, все понятно. На обороте участники пишут объяснительные, каждый на своем экземпляре. То есть виновник должен написать свою объяснительную на копии, а не на оригинале. Если он напишет ее на обороте оригинала, это будет ошибкой.

    Напомним, оригинал протокола должен остаться у потерпевшего. Желательно, чтобы виновник написал свою объяснительную в присутствии потерпевшего, которому следует написанное сфотографировать. Также потерпевшему нужно не забыть снять на телефон все документы виновника — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства с обеих сторон и полис ОСАГО.

    Следующая ошибка связана с действиями виновника после заполнения европротокола.

    «У него есть три обязанности. Первая — завезти копию протокола в свою страховую в течение 5 рабочих дней. Вторая — сохранять повреждения, причиненные его машине, в течение 15 дней. И третья — если страховая попросит его показать машину даже по истечении этих 15 дней, то в течение 5 рабочих дней после получения письма с таким требованием виновник должен свою машину предоставить.

    В страховании есть понятие регресса. Оно означает, что страховщик получает право взыскать с виновника ДТП тот ущерб, который был выплачен потерпевшему. За невыполнение первой обязанности по предоставлению копии регресс отменен с 1 мая 2019 года. Но за невыполнение второго и третьего пункта он сохраняется. Проще говоря, виновник может получить счет за ремонт машины потерпевшего даже если у него был полис ОСАГО», — пояснил Дмитрий Вахрин.

    Частая ошибка связана с определением суммы ущерба. Несмотря на возможность оформить европротокол через приложение «Помощник ОСАГО», где лимит выплат составляет 400 тысяч рублей, многие предпочитают заполнять бланки вручную, по старинке. Лимит в этом случае составляет 100 тысяч. Потерпевшему нужно заранее решить, хватит ли ему на ремонт этой суммы? У машины могут быть скрытые повреждения, зачастую — более серьезные, чем видимые. В увеличении лимита страховая может отказать, либо отправить в ГИБДД за дополнительными документами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Нужна ли автомобилю подсветка?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector