Что делать, если фары плохо работают? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если фары плохо работают?

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Не горит фара — смотрите видео по ремонту

Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.

У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

Не горят фары — в чем причина?

Внешние световые приборы являются важнейшим элементом безопасности любого автомобиля. Они обеспечивают освещение дорожного покрытия и пространства в тёмное время суток, являются опознавательными габаритами при сильных осадках, сигнализируют другим участникам дорожного движения об изменениях направления и так далее. В данной статье рассмотрим основные виды главной оптики, причины по которым не горит дальний свет фар или не работают другие устройства и как выполнить настройку оптики.

Основные виды главных фар

По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:

  • Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.
  • Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте. Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.
  • Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости. Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.
  • Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.
Читать еще:  Какие документы нужны для расторжения договора ОСАГО

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля. Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения.

Неправильная настройка света как причина — почему фары не горят

Неправильная настройка регулятора напряжения, является одной из самых распространённых причин сбоёв в работе осветительных элементов. Пониженная настройка делает световой пучок слабым, что обеспечивает недостаточную силу свечения. Повышенная — оказывает отрицательное влияние на срок службы лампы, увеличивает вероятность ослепить встречного водителя.

Неправильное направление светового потока является последствием нарушения технологии регулировки или установки фары.

При регулировке необходимо учитывать несколько факторов, на первый взгляд не имеющих никакого отношения к данному процессу: состояние подвески, давление шин, нагрузка на оси машины. Как правило, регулировка проводится с полным баком, комплектом необходимых инструментов и запаской.

Не горит фара ближнего или дальнего света

Существует ряд неполадок, при которых не работает ближний свет фар, или не горит дальняя оптика. Рассмотрим более подробно каждую потенциальную проблему, а также методы их устранения. Так как в работе дальней и ближней оптики задействованы идентичные устройства и детали, причины поломок и их решение аналогичны.

  • Лампа. В автомобильных фарах устанавливаются специальные лампы, внутри которых размещаются две спирали, одна обеспечивает дальний свет, другая ближний. При включении накаливается определённая нить. Исправить данную поломку невозможно, придётся заменять лампу полностью.
  • Кнопка включения габаритов. Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях эконом класса. Необходимо тщательно проверить элемент, если отошёл провод или окислился контакт, неисправность легко устранить самостоятельно. Если сломался сам механизм кнопки, следует заменить его новым устройством.
  • Контакты. Необходимо выполнить проверку всех контактов (реле, лампы, блока предохранителей и подрулевого переключателя). Они могут разъединиться или окислиться. Решение простое, очистить и надёжно закрепить. Также можно проверить проводку на наличие разрывов, дефектов изоляции и так далее.
  • Предохранители. Это одна из самых распространённых причин, по вине которых не горит фара ближнего света. Необходимо тщательно проверить все предохранители, если обнаружите перегоревший, замените его новым аналогом.
  • Отсутствие контакта лампы. Данная проблема чаще всего встречается в автомобилях иностранного производства. Для её устранения необходимо проверить надёжность крепления контакта минус от лампы на массу.

Настройка света фар своими руками

Настройка света фар должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Перед началом регулировки необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Для настройки света фар самостоятельно необходима стена с прилегающей ровной площадкой или специальный стенд (щит). Стена (стенд) должна быть строго вертикальной, без малейших выступов, наклонов и прочих неровностей. Как вариант, можно использовать участок возле гаража, если он подходит под вышеописанные параметры.

Подготовительные работы

На стене необходимо расчертить горизонтальную линию, на расстоянии от центра фары до пола. Для рисования лучше всего использовать мел. Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм).

После этого рисуем три вертикальные линии: ось автомобиля и две по центру фар. Если оптика представлена раздельными элементами дальнего и ближнего света, нужно нарисовать вертикальные линии для каждой фары. Расстояние автомобиля от стены определяется моделью машины. Как правило, для отечественных автомобилей — 5 м; для зарубежных — 7 метров.

Видео — Самостоятельная регулировка света фар

После выполнения разметки и установки автомобиля на соответствующей дистанции можно приступать к регулировке света. Настройку следует выполнять раздельно для каждой фары. Поэтому понадобится щиток, чтобы закрыть во время корректировки одну из фар. Включите ближний свет, центр светового потока должен быть на пересечении нижней горизонтальной линии и вертикальной определяющей центр фары. Данная процедура применяется для регулировки ближних фар. Дальний свет регулируется по аналогичной методике, только в качестве ориентира используется верхняя горизонтальная линия. Блок-фары не нуждаются в отдельной регулировке, для калибровки всей оптики достаточно выполнить настройку ближнего света.

Что делать, если фары плохо работают?

Качественное освещение играет ключевую роль в плане безопасности и комфорта в процессе движения в условиях плохой видимости. Проблемы в работе фар могут возникать по разным причинам. Осветители могут просто светить не на полную мощность или работать с перебоями. Найти причину поломки и устранить неисправность самостоятельно под силу, как опытному автомобилисту, так и новичку.

Причины плохого освещения

Сбои в работе фар могут наблюдать по следующим причинам:

  • помутнение или загрязнение стекол;
  • плохая фиксация контактов;
  • недостаточная сила электрического тока;
  • сбои в регулировке.

Одна фара горит ярче

Достаточно часто яркость одной фары намного выше, чем другой. Такое явление может быть связано со следующими неисправностями:

  • одна из лампочек перегорела;
  • на поверхности одной из фар скопилась грязь;
  • контакты тусклой фары ненадежно закреплены;
  • механическая неисправность в конструкции тусклой фары.

Проверка напряжения

Недостаточное напряжение на фарах может возникнуть из-за неисправностей в контактах или работе генератора. Причина может быть в слабой пропускной способности контактов. В такой ситуации они перегреваются и требуют замены на более мощные. Диагностика напряжения проводится при помощи мультиметра. Сила тока исследуется на каждом участке электрической цепи, что позволяет выявить место неисправности.

Настройка фар

Не многие автомобилисты знают, что фары светят не прямо на дорожное полотно, а немного под углом. Из-за неправильной настройки угла распространения света, освещение может исчезать даже в ситуации, когда со стороны фары светят исправно. Проверить, правильно ли работают фары можно следующим образом:

  • подъехать к плоской стене ночью;
  • определить правильность распределения света ориентировочно или при помощи лазерного уровня;
  • при отклонении от нормы провести регулировку.

Проблемы с отражателем

Попадание любых посторонних предметов и скопление грязи на отражателе приводят к рассеиванию света, из-за чего фары начинают работать неправильно. Важно убедиться в отсутствии грязи на поверхности отражателя.

Мутные фары

По мере эксплуатации авто из-за воздействия пыли и песка на поверхности фар начинают образовываться мелкие трещины, которые приводят к постепенному помутнению. В такой ситуации элемент нужно менять. Периодическая полировка поможет продлить срок эксплуатации осветителей.

Почему плохо светят фары

Недостаточный свет фар опасен. В ночное время он создает риск ДТП, поскольку не предоставляет достаточного обзора водителю. Да, в дневное время он не играет большой роли ведь даже если водителям необходимо включать ближний свет, это формальность и его яркость роли не играет. Но в пасмурное или темное время это важно. И особенно это важно в зимний период когда день оказывается коротким.

Разбираясь, почему плохо светят фары, можно назвать сразу несколько причин. Необходимо потратить некоторое время и разобраться, о какой именно из них идет речь в вашем случае. Так, свет может оказаться тусклым из-за:

  • Старых или неисправных ламп;
  • Мутного, испорченного плафона;
  • Проблемных контактов;
  • Неверной регулировки осветительных приборов.

Если проблемы есть только в одном из осветительных приборов, требуется ремонт фары и неисправности нужно искать только в ней. Также если ближний свет работает нормально и есть проблемы только с дальним, нужно либо менять лампочки, либо проверять контакты. Так что иногда разобраться в причинах проблемы и устранить их удается сугубо по логике. Найдя проблему и устранив ее, вы сможете с легкостью проверить свет фар и убедиться, что теперь они работают нормально. Проверку достаточно провести по упомянутым 4 пунктам.

  1. Проблемы и неисправности фар — отходящий контакт
  2. Проблемы с напряжением
  3. Плафон и проблемы, связанные с ним
  4. Когда нужно менять лампочку
  5. Помутнение и его устранение
  6. Вопрос регулировки фар
  7. Как регулировать противотуманки?
Читать еще:  Сколько дней можно ездить без полиса ОСАГО

Проблемы и неисправности фар — отходящий контакт

Проблемы с контактами обнаруживаются не так просто. Главным признаком того, что речь идет именно о этой проблеме, является периодичность возникновения проблемы.

Если дело в контактах, то фары обычно горят то тусклее, то ярче. Яркость обычно меняется при тряске, ударах. Как только контакты встают плотнее, система работает нормально. Но стоит им вновь отойти, свет становится тусклым.

Не стоит пытаться «починить» фары тряской и ударами, здесь нужен совсем другой подход. Необходимо либо обратиться в автосервис, либо постараться самостоятельно найти отходящий контакт. Для этого следует снять фары и проверить все электрические соединения и провода. Проблемный контакт нужно очистить и поджать для более плотного соединения.

Проблемы с напряжением

Иногда проблема возникает из-за недостаточного напряжения. Его падение связывают как с проблемами контактов, так и с плохой работой генератора. Тут нужно помнить об одном важном моменте.

Есть автовладельцы, которые приходят к однозначному выводу, что во всех проблемах виноваты именно контакты. И они меняют их на более мощные. В результате они получают только постоянный перегрев этих контактов и никаких плюсов. Потому стоит просто пользоваться мультиметром, который поможет найти место обрыва или утечки.

Плафон и проблемы, связанные с ним

Если свет потускнел, обязательно стоит уделить внимание плафону. Как минимум он должен быть чистым. Иногда достаточно просто промыть его, чтобы получить необходимый результат. Треснутые плафоны подлежат замене. Нет никакого смысла их чинить или терпеть.

Когда нужно менять лампочку

Одним из первых элементов, подлежащих проверке, должна быть лампочка. Если потускнела или неисправна именно она, нужно просто сделать замену. Как правило, это удается сделать своими руками, без лишних хлопот.

Помутнение и его устранение

Стекла со временем мутнеют. Постоянное воздействие абразивных частиц, таких как песок и пыль, формирует множество микроскопических царапин. Стекло становится матовым и оно уже не может пропускать свет в полном объеме или правильно направлять его. Это приходит со временем.

Существуют определенные меры, помогающие отложить возникновение такого явления. Так, за фарами следует ухаживать, причем для этого необходимо использовать специальные средства. Сами по себе они создаются обычно из поликарбоната, который значительно мягче стекла, а следовательно, легко поддается абразивному воздействию.

Помимо специальных средств стоит обратить внимание на пленку для оклеивания — она достаточно эффективна. Она не мешает направлять свет и не рассеивает его, но при этом обеспечивает достойную защиту.

Имеет смысл и полировки фар из поликарбоната. Однако делать ее стоит в профессиональных условиях, чтобы не испортить элементы окончательно, если вы все же решитесь на самостоятельную полировку фар, то прочитайте вот эту статью. Фары из стекла тоже можно полировать, если серьезных сколов или глубоких трещин нет.

Вопрос регулировки фар

Если световой поток поступает вполне нормальный, но рассеивается на дороге и плохо освещает, речь обычно идет о неправильной регулировке. Прежде чем остановиться на таком выводе, нужно провести проверку. Проверяют освещение либо в темном боксе, либо ночью. Необходимо остановить машину у стены и включить свет. Далее стоит выйти из нее и обратить внимание на те круги, что остаются от света фар на поверхности. Необходимо узнать, насколько свет каждой из фар отклоняется от того места, куда должен попадать напрямую. Можно пользоваться уровнем или проверить на глаз. Однако машина не должна быть перегружена, иначе будет виден перекос. Иногда видимость неправильного освещения обеспечивают неисправные рессоры.

Но в любом случае, свет должен сходиться единым пучком. Если этого не происходит, нужна его регулировка. Это тоже можно сделать своими силами. Винты регулировки фар находятся под капотом, где вы их с легкостью найдете. Нужно просто немного подтянуть их. При этом нужно следить за направлением света. Добейтесь того уровня, который будет устраивать вас. Как правило, нужно, чтобы свет шел немного вниз от ламп.

Подробнее о регулировке фар своими руками читайте в статье: Как отрегулировать фары.

При совмещении дальнего и ближнего режимов освещения удастся настроить только дальний. Ближний будет подстраиваться самостоятельно.

Как регулировать противотуманки?

Эти осветительные приборы необходимо настраивать отдельно. Для этого нужно нагрузить машину, чтобы в ней появилось около 70 кг груза. Можно посадить в салон помощника, или просто положить тяжелые вещи. Бензин также должен быть в полном объеме, настройку проводят при полном баке. Так проводят проверку. И затем берутся за отвертку и винты регулировки, чтобы нормально сфокусировать освещение.

Итак, теперь вы знаете основные причины проблем с фарами. Если у вас возникли сложности с ними попробуйте провести проверку по основным четырем пунктам. Если не удается найти причину — значит пришло время обратиться в автосервис.

Однако в любом случае не откладывайте решение таких проблем. Ведь плохое освещение может обернуться серьезными проблемами на дороге в темное время суток или при плохой видимости.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ФАРЫ СТАЛИ ПЛОХО ОСВЕЩАТЬ?

Для начала надо разобраться, почему фары плохо светят. Причин к тому может быть несколько.

1.Самое банальное — фары не отрегулированы и светят не на дорогу. Часто даже бывает, что владелец автомобиля не подозревает о такой проблеме.
Например, на стоянке у большого магазина кто-то разворачивался неаккуратно и толкнул ваш автомобиль в бампер.Пластиковый бампер после деформации вернул свою форму, и внешне никаких повреждений не видно. Но за бампером панель передка, на которой смонтирована фара, вполне могла слегка согнуться. Вот фара и будет светить уже совсем не в нужное место, а в некоторых случаях — прямо в глаза едущим навстречу. Поэтому периодическая проверка — вещь совсем нелишняя. Лучше бы с помощью прибора, но даже «на глазок», подъехав к стене в темное время, можно примерно оценить, светят ли фары как положено, то есть с небольшим уклоном вниз, или нет.

2.Если в фарах установлены обычные галогеновые лампы, то плохо светить они могут из-за недостаточного напряжения.
Причиной может быть плохой контакт в электрических соединениях или плохо работающий генератор. Номинальный световой поток автомобильные лампы отдают при напряжении 14,0 вольт, несмотря на известные всем автомобильные 12 вольт. Нормой для напряжения бортовой сети автомобиля является напряжение 13,8 — 14,2 вольта, а на контактах включенной лампы напряжение не должно отличаться в меньшую сторону больше чем на 0,2 — 0,3 вольта. Или для исправного генератора должно быть не меньше 13,5 вольт при оборотах двигателя более 2000 об/мин. Если меньше, то необходимо искать плохой контакт.
В таком случае установка более мощных ламп только усугубит ситуацию, и место плохого контакта вполне может разогреться, оплавиться или даже загореться от повышенного тока, потребляемого более мощной лампой. А поскольку сама фара в таком случае не виновата, то заменять ее нет никакого резона.

3.Фара эксплуатировалась без герметичной крышки и внутрь попала влага, пыль.
Иногда даже алюминиевая амальгама, покрывающая отражатель, облезает. Лечить такую фару нет никакого смысла. Ставить туда более мощную лампу тоже. Пыль и грязь поглощают световой поток и вызывают рассеяние остатков света во все стороны, но только не на дорогу. В этом случает выход только один — менять, каким бы дорогостоящим такое решение не выглядело.

4.Помутневшее стекло фары.
Это, пожалуй, самая распространенная сегодня причина, и масштабы этого явления в автомобильном мире растут. Поэтому следует остановиться на ней подробней.
Стекло фары становится мутным постепенно в процессе эксплуатации. Поверхность стекла, обращенная вперед по ходу автомобиля, попадает в поток песка и грязи из-под колес впереди идущих автомобилей. Мелкие частички, соударяясь со стеклом, оставляют на нем микронеровности, которые работают, как линзы или призмы, направляя свет в разные стороны, т. е. не туда, куда надо. Вроде бы фара яркая, но дорогу почти не видно. Зато глаза водителя встречного автомобиля сразу выделят такие фары непечатным высказыванием в адрес их владельца.
Похожее явление мы наблюдаем, когда ночью смотрим сквозь лобовое стекло старого автомобиля. Оно само слепит водителя, светясь по всей своей поверхности на микронеровностях искорками преломленного света от фар встречных автомобилей.

Итак, что делать со стеклом фары, если оно на вид непрозрачное.

Ну, во-первых, стекла фар бывают из обычного стекла и из прозрачного поликарбоната. Стеклянные фары устанавливались на старых автомобилях, и у некоторых из них стекла можно заменять.

В случае если фара живет на автомобиле от рождения, то ее лучше заменить целиком, тем более что она не столь дорогая, как у современных автомобилей.

Читать еще:  Где в полисе ОСАГО указывают КБМ

Иная ситуация с автомобилями, выпущенными не более 8 — 10 лет назад. Примерно в это время (в США раньше) практически все автопроизводители перестали применять обычное стекло и заменили его прозрачным поликарбонатом.

Причин тому оказалось несколько:

* Первая и самая важная — пассивная безопасность. При ударе о препятствие поликарбонат гнется, а в случае, если расколется, то не образует острых осколков, способных травмировать людей.

* Поликарбонат значительно легче, а снижение веса — важный параметр, влияющий на экономику производства и эксплуатации. К тому же технология производства изделий из поликарбоната менее экологически вредная и менее энергоемкая.
Поликарбонат также прозрачный, как и стекло, но более тонкий. Поэтому суммарные потери оказались меньше.

* Появление новых более эффективных источников света потребовало точнее формировать светотеневую границу. Иначе удовлетворить требованиям безопасности было невозможно. В связи с этим в оптике фар появились линзы, и отпала необходимость иметь формирующие призмы на внутренней поверхности стекла, которые работали далеко не лучшим образом.

* Вписанные в современные формы кузова фары приобрели причудливые формы. Это обстоятельство также в пользу пластиков. Из поликарбоната стало возможным изготовить фары сложной формы, что технологически очень трудно или почти невозможно со стеклом.
Только по одному параметру поликарбонат откровенно хуже стекла. Стекло — один из самых твердых материалов на земле. Оно уступает по твердости только алмазу, некоторым твердым камням и некоторым видам керамики.

Поэтому стеклянные фары на протяжении долгих лет остаются прозрачными, медленно сдавая свои позиции.

А что же поликарбонат?

Он, как и все пластмассы, мягкий. Поэтому легко царапается всем тем, что лежит на дороге, а особенно родственником стекла — песком.

Конечно, конструкторы нашли способ продлить жизнь фарам. Стекла из поликарбоната имеют защитное твердое покрытие, похожее на защитный лак, нанесенный на кузов автомобиля поверх краски. Оно должно защитить поликарбонат от износа. Но. реальная жизнь гораздо сложнее.

Нашему гражданину, выезжающему в любую из европейских стран, наверняка бросается в глаза блеск кузовов тамошних авто. Ну как будто они только что с завода. А вспомните Левшу, героя рассказа Н. С. Лескова. « . Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся. ».

Так вот и у англичан, и в Европе, где живут те самые конструкторы автомобилей и фар для них, законодатели автомобильных правил и моды, песок на дороги зимой тоже никто не сыпет.Поэтому там значительно дольше сохраняется лакокрасочное покрытие кузовов, прозрачность лобовых стекол и фары из поликарбоната.

А в наших суровых условиях эксплуатации может вполне хватить одной поездки зимой по Кольцевой дороге, чтобы фары «. стрелять не годятся». А уж пара-тройка русских зим совершенно точно сделают из современных автомобильных фар прекрасные светорассеивающее устройства, пригодные для освещения заборов в темном переулке, но никак не для использования на автомобиле. Автомойки своими щетками, сдобренными песком, добавляют царапин.

Да еще и сами владельцы автомобилей, часто не осознавая, что наносят ущерб своему детищу, протирают фары сухой тряпкой или протирочной бумагой. Грязь, которую тряпка захватывает со стекла, работает как хорошая наждачная бумага. Обратите внимание, если для стеклянных фар на автомобилях прежних годов выпуска применялись обычные резиновые щетки-дворники, то на современных автомобилях только струйные омыватели высокого давления.

Это для того, чтобы исключить трение по пластику. Соответственно и вручную очищать фары надо, поливая обильно водой, смывая грязь с поверхности стекла. Многие владельцы автомобилей осознают, что передняя часть автомобиля подвержена усиленному абразивному износу. Мы можем видеть специальные пластиковые экраны на передних частях капота, которые предлагаются для многих марок автомобилей почти в каждом магазине запчастей. Но, к сожалению, в магазинах ничего не предлагается для фар.

Так что же делать?

Ставить более мощные лампы — не выход. Менять? Фары современных автомобилей напичканы всякими усовершенствованиями и даже исполнительными механизмами с электроникой.

Цена некоторых достигает нескольких тысяч евро. Рецепт вообще-то известен. Периодически полировать. Снимая небольшой верхний слой упрочненного покрытия на толщину мелких неровностей, мы в значительной степени восстановим оптические свойства стекла. Но! Как и в любом деле, здесь есть тонкости.

Основная тонкость (извините за тавтологию) — тонкий слой лака. Если полировать не тем кругом или не той пастой, или переусердствовать, то в протрется насквозь до мягкой сердцевины. Совсем уж грубая ошибка -всей перегрев стекла шлифовальной машиной и необратимое его помутнение по толщине. Если фара полируется уже не первый раз и лак местами оказывается сошлифован совсем, то на границе лака свет будет рассеиваться, а оголенный поликарбонат пятнами износится в десятки раз быстрее.

Фару выбрасывать? Пожалуй, можно еще продлить ей жизнь. Во-первых, придется уже другими материалами снять остатки фабричного лака. Потом заполировать однородную поверхность. Можно оставить ее доживать свой век без защитного покрытия, как в большинстве случаев это бывает, но лучше нанести новый слой лака на вновь подготовленную поверхность.

Такой специальный лак для восстановления защиты поликарбоната «X-P protect headlights» имеется в гамме материалов полировальной наносистемы eXtreme-Plus. Система настроена на восстановление и косметическую полировку кузовов автомобилей, фар, корпусов судов, защиту их от эксплуатационных вредных воздействий.

Так называемая система включает в себя электро- и пневмоинструменты, приспособления, абразивные пасты, материалы для шлифовки и полировки, защитные лаки и пленки, гидрофобные покрытия. Она потому и система, что все ее компоненты подобраны друг к другу, чтобы обеспечить наилучший результат ее применения.

Материалы и инструменты этой системы совсем не дешевые, поэтому цена за восстановление одной фары получается несколько выше средней, но и результат заметно лучше и долговечнее, чем у других производителей.

Маловероятно, что где-то еще вам предложат нанести защитный лак, по своим свойствам не уступающий фабричному, сохраняющий защиту несколько лет, да еще и обладающий водо- и грязеотталкивающими свойствами.

Даже если фары отполировались абразивными полиролями без «проплешин», мы рекомендуем нанести тонкий слой защитного лака сразу после полировки.

В странах северной Африки, а особенно в богатых странах Аравийского полуострова, где ветер гонит на дороги из пустыни целые песчаные облака, многие автовладельцы закрывают прозрачной пленкой части кузова своих экипажей особенно подверженные воздействию песка. Это капот, передние крылья, пороги. Иногда еще задние крылья и низ дверей. И обязательно фары.

Этот тип защитного покрытия фар мы рекомендуем для наших условий эксплуатации. Причем, как после полировки, так и для совершенно новых фар. Это иная, дополнительная степень защиты, имеющая свои тонкости.

И опять, тонкость самой пленки — один из основных параметров, влияющих на защитные свойства. Тонкие 100-микронные дешевые пленки, применяемые всюду, в качестве защиты фар не годятся. Не годятся и твердые пленки из всех видов винила. Дело в том, что защитные свойства пленки определяются ее способностью гасить энергию удара песчинки, оставаясь неповрежденной.

Поэтому пленка не должна быть слишком тонкой, чтобы иметь возможность пружинить, сминаясь по толщине. И должна моментально восстанавливать свою форму на уровне микрорельефа, чтобы не оставались на поверхности царапины и, как следствие, помутнение.

То есть, чем больше похожа на резину пленка, тем эффективней она работает. Интуитивно понятно, что толщина в таком случае определяет максимальную силу удара.

Для хрупких стеклянных фар применяют толстые пленки толщиной до миллиметра, а для поликарбоната вполне достаточно пленок толщиной 200 — 400 микрон из алифатического полиуретана.

Этот совсем не дешевый материал лучше всего соответствует предъявляемым требованиям. Во-первых, он очень упругий, может растягиваться в 4 раза без остаточной деформации. Во- вторых, он прочный и поцарапать или проткнуть его поверхность даже острым предметом сложно. В-третьих, полиуретан совершенно прозрачный для всего спектра видимого света, включая ультрафиолет. В-четвертых, он не желтеет от ультрафиолета, как солнечного происхождения, так и от ксеноновых ламп. В-пятых, обладает прекрасным свойством восстанавливать поврежденную поверхность при нагреве ее феном. А также пленку можно легко заменить в случае необходимости. Несмотря на то, что защита фар такой пленкой в некоторых случаях может превышать 2000 рублей за одну, это в любом случае дешевле новой фары и гарантирует длительное сохранение стекла новым. Если фары защитить таким образом сразу после покупки автомобиля, то автоматически отпадает необходимость их периодически полировать.

Пожалуйста, регулируйте ваши фары каждый раз после их демонтажа или кузовного ремонта, периодически проверяйте и следите за их чистотой и исправностью. А мы с удовольствием вам в этом поможем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector