Что нельзя делать с дворниками зимой? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нельзя делать с дворниками зимой?

Что категорически не следует делать с «дворниками» зимой

Зимой, с ее снегопадами, вечной слякотью из-под колес и коротким световым днем, чистота лобового стекла становится критически важной с точки зрения безопасности. Однако стеклоочистители в это время работают с перегрузкой. Мы выяснили, что надо сделать с «дворниками», чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.
Прежде всего, еще до наступления морозов следует залить «зимнюю» жидкость в бачок омывателя. Если этого не сделать, любые советы по уходу за щетками и механизмом стеклоочистителя потеряют актуальность.
Что же касается собственно «дворников», то для начала следует обратить внимание на состояние рычагов стеклоочистителей. Нарушение геометрии рычага или ослабление пружины в механизме, прижимающем его к стеклу не обеспечит эффективной очистки.
Во время стоянки машины в период снегопада рекомендует поднимать дворники, чтобы избежать их примораживания к стеклу. Благодаря этому, чистящий резиноэлемент останется чистым. Кроме того, в последствии будет проще убрать со стекл автомобиля налипший снег и лед.
Перед первым включением стеклоочистителя после стоянки машины обязательно убедитесь, что щетки не примерзли к лобовому стеклу. Включив привод стеклоочистителя при примерзших щетках, вы рискуете вывести из строя весь механизм.
До включения щеток стеклоочистителя необходимо тщательно удалить снег и лед со стекла автомобиля. При отрицательных температурах чистящий резиноэлемент становится менее эластичным и чувствительным к деформациям и легко может повредиться при движении по неочищенным острым кромкам льда на стекле автомобиля.

Если используются каркасные щетки стеклоочистителя, стоит убедиться, что в их шарнирах отсутствует снег и лед, которые могут ограничить подвижность и снизить давление внутри чистящего резиноэлемента. При очистке щетки ото льда или снега не рекомендуется отводить и ударять щеткой по стеклу за счет действия пружины рычага стеклоочистителя. Помимо повреждения резиноэлемента дворника, это может привести к растрескиванию стекла автомобиля при сильных морозах.
При замене бескаркасных щеток стеклоочистителя, убедитесь в правильности установки ее коннектора в узле крепления к рычагу стеклоочистителя. Неправильная установка коннектора может ограниченить его подвижность и, в конечном счете, стать причиной плохой очистки стекла.
Менять водительский и пассажирский дворники следует одновременно. Не стоит экономить, расплачиваясь за это сужением площади чистого участка лобового стекла.
Меняя щетки стеклоочистителя, желательно отдавать предпочтение щеткам, обладающих качеством оригинальных комплектующих.

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте в моем БЖ другие интересные статьи!

Советы автомобилистам: как защитить «дворники» в мороз

Накануне метеорологи предупредили москвичей и жителей Подмосковья о приближении к столичному региону арктического антициклона, который принесет с собой не только яркое солнце, но и суровые сибирские морозы. По прогнозам синоптикам, в праздничные дни температура воздуха может упасть до 25 градусов ниже нуля. Приход сильных морозов не самая лучшая новость для многочисленных автомобилистов. Мало того, что далеко не у всех с первого раза получается завести мотор своего «железного коня», так еще приходится раньше вставать, чтобы почистить его от снега и льда. Кроме того, у многие сталкиваются с такой проблемой, как намертво примерзшие к стеклу щетки стеклоочистителя. «МИР 24» узнал простые способы справиться с этой неприятностью.

«Дворники» – весьма важная деталь автомобиля, которая обеспечивает хорошую видимость и обзор водителю во время поездки, особенно во время плохой погоды. Летом щетки помогают очистить ветровое стекло от дорожной пыли и насекомых, а также поможет водителю разглядеть трассу в дождь и ливень. Но еще важнее «дворники» для водителя в холодное время года. Зимой они чистят стекло машины от мокрого снега и льда, напрямую определяя безопасность дорожного движения.

Именно в это время автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда рано утром подходят к машине и видят страшную картину: «дворники» насмерть прилипли к стеклу. Причиной этого явления являются неблагоприятные погодные условия в виде дождя и мокрого снега при отрицательных температурах. Снег, попадая на стекло, тает и тут же мгновенно замерзает, превращается в лед, существенно затрудняя самым и обзор, и работу стеклоочистителей.

Универсального метода решения этой проблемы, к сожалению, не существует. Тем не менее автомобилисты придумали несколько вариантов, как выйти из сложной ситуации с примерзшими элементами.

Самый простой способ – смочить незамерзающей жидкостью резинки щетки стеклоочистителя. От этого они станут эластичнее, долго не будут трескаться и, следовательно, не повредят стекло. Кроме того, этот метод поможет мгновенно избавятся ото льда на рабочей поверхности.

Второй вариант – смазать популярной жидкостью WD-40 сочленения механизма привода стеклоочистителей, а сами щетки снимать и забирать с собой в квартиру на ночь. Более удобно просто поднимать стеклоочистители вместе со щетками. Однако в этом случае не исключено, что кто-то захочет снять их, и тогда утром вы поедете на работу на общественном транспорте или с риском для жизни будете раскатывать по городу без «дворников».

Кроме перечисленных, способов реанимации заледеневших дворников есть множество других вариантов, которые на практике не только бесполезны, но и могут нанести вред вашему автомобилю.

К примеру, можно обработать резинки щеток силиконовой смазкой. Силикон действительно не даст «дворникам» примерзнуть, но принесет с собой другую проблему – постоянно грязное и со временем поцарапанное стекло. Дело в том, что силикон будет собирать на себя всю пыль и грязь с дороги.

Читать еще:  Что делать при потере прав на машину

Некоторые автомобилисты приносят с собой из дома горячую воду, чтобы растопить лед. Но вместе с ним она вполне может расколоть лобовое стекло. Кроме того, холодную воду или воду комнатной температуры тоже нельзя назвать выходом из трудной ситуации: она только усугубит проблему, намерзнув ее одним слоем льда на лобовом стекле.

Находятся еще горе-водители, которые в борьбе с примерзшими щетками используют моторное масло. Но этого делать ни в коем случае нельзя. При сильном морозе резинки все равно будут примерзать, помимо этого, даже если эта учесть вас минет, вам все равно придется постоянно бороться со стеклом, постоянно испачканным маслом. Отмыть его можно лишь растворителем или бензином.

Примерно такой же эффект происходит, если использовать литол. Кроме всего прочего, на стекле от этого вещества образуется пленка, которая будет моментально замерзать и превращать «лобовуху» в «фанеру».

Долой примерзание: нужно ли поднимать дворники зимой или нет

Обильные снегопады одновременно и в радость, и в тягость. Кому охота сметать утром снег и бороться с примерзшими щетками, когда каждая минута на счету. А у соседа хлопот меньше – поднятые стеклоочистители у него почему-то не примерзают к лобовому стеклу. Одно не понятно – с чего бы каждому так не делать, неужели не знают? Знают и осведомлены, что аргументов в силу отказа от подобного паркинга более чем предостаточно.

Зачем водителю нужно поднимать дворники зимой в снегопад или аргументы «за»

Если коротко – чтобы щетки не примерзали к ветровому окну. Прогрет салон – нагрето и лобовое стекло. Снег, при попадании на него, быстро превращается в воду, которая стекает вниз, на стеклоочистители. Приехали на работу, бросили автомобиль на парковке, снег идет, салон остыл, «лобовуха» тоже, вода превратилась в лед, резинки примерзли – примерно так выглядит поэтапное объяснение неприятного факта, с которым сталкивается каждый водитель в снегопад.

Заводить спор о том, стоит ли поднимать дворники зимой или нет, бесполезно. Сторонники торчащих поводков приведут кучу оправданий своему выбору. Как минимум, на резиновое перо не налипнет снег и лед, ну, а максимум уже обсуждали. Еще одна полезность – предупреждение последствий включения механизма, когда щетки основательно примерзли:

  • Рвется резиновая часть стеклоочистителя. В разрезе сечение щетки не одинаково и усилие, необходимое для разрушения резинки, порой меньше, чем сила, требуемая для отрыва конструкции от окна.
  • Срезаются шлицы на вале моторчика или приходят в негодность пластиковые втулки шарниров трапеции от чрезмерного сопротивления.

Щетки – вещь расходная. Если взглянуть на рейтинг зимних дворников , то и 1 000 рублей хватит на приобретение пары добротных изделий. Тем, кто не привык поступаться принципом «беру исключительно оригинальный продукт», повреждение ударит по кошельку весьма болезненно. Дилерские стеклоочистители, скажем на Mazda CX-5, стоят порядка 4 000 рублей за пару.

Восстанавливать трапецию или электропривод после неудачного запуска еще сложнее и дороже. Пластиковые втулки и шарниры в розничной продаже не найти, поэтому замена только целиком. Хорошо, если моторчик и рычаги доступны по отдельности, иначе придется копаться по разборкам.

Необходимо ли поднимать поводки с дворниками или нет: аргументы «против»


Противники, формируя оппозитное мнение, исходят из последствий вертикального положения щеток. Фактически их два:

  1. Растягиваются пружины, обеспечивающие прижатие поводка к стеклу.
  2. Возрастает риск привлечения лишнего внимания и кражи стеклоочистителей.

Если эти тезисы звучат неубедительно, и вы по-прежнему колеблетесь, нужно ли поднимать дворники зимой или нет – стоит взглянуть на стоимость устранения проблем, связанных с хранением поводков в неестественной позиции. Упругость вытянутой пружины не восстановить, да и аналог на рынке не сыскать. Не выставляют ныне на продажу столь мелочные детали, а держатель в сборе – единица не дешевая: от 5 000 рублей за пару.

Конечно же, за одну ночь пружина не вытянется. Но регулярная цикличность оставляет свой след. Если балуете себя хорошим обзором, то поднимать не стоит. Иначе нечего пенять на производителя, когда новый комплект щеток оставляет полосы сразу из упаковки. Причина здесь может быть вовсе не в резинках, а в плохом прижатии.

К сведению. Пружина растягивается и в рабочем состоянии. Для сохранения отличной обзорности рекомендуется менять поводки 1 раз в 4-5 лет.

Есть ли смысл поднимать щетки стеклоочистителя в современных реалиях

Копилку аргументов «против» здорово дополняет одно следствие: что по силам не примерзшим дворникам. Стекло изрисовано узорами и удалить их они уже не в силах. Горячий двигатель, печка на MAX да скребок – куда более действенная альтернатива. И потом, покуда сметете снег, салон здорово прогреется, и резинки оттают сами собой.

Зачем утруждать себя еще одной заботой – лучше лишний раз поднять капот, чтобы подлить омывайки. Ну а для тех, кто не в курсе порционной технологии заполнения бачка, рекомендуем поинтересоваться, сколько заливать незамерзайки в омыватель , чтобы предупредить нежелательные последствия.

Читать еще:  Как правильно покупать бу автомобиль

Спорить можно сколь угодно, но электронные системы в состоянии самостоятельно побороть примерзание щеток. Нет, ночью их несомненно прихватит, но процесс оттаивания займет несколько секунд. Дело, конечно, касается современных машин и разработок, поскольку производительность печки тут не причем:

  • Подогрев зоны расположения стеклоочистителей.
  • Электрообогрев лобового стекла.
  • Подогреваемый корпус дворников (к примеру, Burner).


По крайней мере, поводов для переживаний нет: если забыли щелкнуть волшебную кнопку обогревателя, команды подрулевого переключателя будут пресечены все той же электроникой. Последовательность тут не причем: единственное основание для игнорирования действий водителя – встреченное сопротивление при попытке сдвинуть щетки с места. Иначе говоря, электродвигатель прекратит двигать рычаги, разузнав факт прилепания стеклоочистителей.

Необходимо признать, что старые машины не оборудованы ни системой пресечения попытки запустить примерзшие дворники, ни различными подогревами. Если владельцы упорно не отстаивают «вертикальную» точку зрения в вопросе, поднимать на стоянке дворники или нет, можно спокойно хранить щетки в привычном положении, приняв во внимание один из советов:

  • Возьмите за привычку прогревать двигатель и салон с утра.
  • Включите в список бортового оборудования сигнализацию с автозапуском: оставив с вечера отопитель включенным, запустите мотор за 10-15 минут до выхода.
  • Установите стеклоочистители с подогревом и запиткой от прикуривателя.
  • Изучите способы фиксации дворников в приподнятом состоянии.

Если щетки все же решено поднять

Факт, примиряющий противников и сторонников решения, есть. Все отрицательные стороны теряют актуальность в случае хранения стеклоочистителей в приподнятом состоянии (на 2-3 см от стекла): не привлекают внимание личностей с криминальными наклонностями, пружины не растягиваются. Вопрос в одном: как зафиксировать щетки в такой позиции.

Производственный вариант фиксатора поводка в приподнятом положении уже разработан и доступен к покупке. Торговое наименование – держатель дворников К90. Цена – около 500 рублей за 1 шт. Длина опорной ножки регулируется.

Самодельная альтернатива – приспособить скрепки для держателя бумаги. Важно подобрать правильные габариты канцелярских изделий исходя из ширины поводка и его расстояния до стекла. Скрепка должна его захватывать, а рычаги в сложенном положении – приподнимать конструкцию.

Адаптация скрепки под фиксатор требует совершения нескольких доработок:

  • Один рычаг канцелярской принадлежности удаляется.
  • На оставшийся отжим надевается термоусадка для недопущения повреждения поверхности стекла.
  • Место под скрепку на поводке предварительно утолщается с помощью изоленты.

Снимать фиксатор перед использованием щеток безусловно необходимо, но если забыли, ножка сама сложится и повреждение стекла не произойдет.

Вердикт

Поводки обычно поднимают при длительной парковке в снегопад, чтобы:

  • Щетки не примерзли к лобовому стеклу.
  • На резинки не налип снег.
  • Свести к нулю риск повреждения механизма стеклоочистителя или дворников вследствие их примерзания.

Владелец, понимая, что не нужно поднимать дворники на парковке зимой, как правило, руководствуется двумя соображениями:

  1. В вертикальной позиции растягивается пружина поводков, что становится причиной появления полос на стекле.
  2. У жуликов возникает повышенный интерес к резиновым изделиям.


Компромиссное решение – приподнять щетки на 2-3 см. Для этой цели могут быть использованы либо держатели К90, либо обычные канцелярские скрепки для бумаги.

На современных машинах заниматься подобной процедурой смысла нет. Снег легко сбить в течение 2-3 секунд, а об остальном заботится электроника – подогрев стекла или площадки под щетки и система блокирования пуска стеклоочистителей при повышенном сопротивлении старта.

Владельцам автомобилей не первой свежести стоит приподнимать дворники или пораньше выходить, чтобы успеть прогреть двигатель и салон. Как вариант – поставить дворники с подогревом или обзавестись сигнализацией с автозапуском и не выключать печку.

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!


Опытные автолюбители знают, что причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, существует несколько. Поскольку этот элемент служит для обеспечения хорошей видимости дороги, выезд без них запрещен, особенно в дождь. Основным предназначением стеклоочистителей является удаление с лобового пыли и влаги, мешающих обзору.
Они подвержены значительному воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Со временем дворники начинают работать с меньшей эффективностью и в результате перестают справляться со своим предназначением.

Причины плохой работы стеклоочистителей

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло, можно выяснить, изучив основные причины неисправности:

  • Потеря эластичности щеток стеклоочистителей. Связано это с тем, что вырабатывая свой ресурс, чистящие элементы начинают грубеть, вследствие чего, теряется эффективность их работы. Замену щеток стоит производить 2 раза в год, используя в теплое время года и зимой соответствующие модификации (см. статью «Какие дворники лучше поставить на зиму»;
  • Ослабевание поводка дворника. Зачастую это случается из-за того, что многие владельцы, оставляя автомобили на стоянке, фиксируют дворники в стоячем положении. По этой причине пружины очистителей растягиваются, что нарушает плотность прижимания элемента к стеклу;
  • Покрытие дворника ледяной коркой. Эта проблема касается каркасных устройств, конструкция которых позволяет забиваться основанию наледью, из-за чего чистящий элемент обмерзает и не выполняет свои функции. Решить эту проблему можно путем нагревания дворника и дальнейшей механической очисткой. Либо еще вариант сделать размораживатель стекол автомобиля (антилед);
  • Случается, что новые стеклоочистители плохо работают. В большинстве случаев это связано с тем, что дворник подобран не по размеру;
  • Загрязнение стекла.
    После обработки воском или от копоти других машин, лобовое стекло покрывается масляным слоем, что ухудшает качество работы дворников. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто вымыть стекло с использованием специальной жидкости;
  • Неприлегание бескаркасного дворника к стеклу по центру крепления можно исправить только путем замены его на новый аналог.
Читать еще:  Как оформить документы при покупке подержанного автомобиля

Почему дворники плохо прилегают к стеклу

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.

Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.

Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей

Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.

Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.

Автомобильные щетки стеклоочистителя люди научились делать так давно, что вероятность появления непрочищенных областей на стеклах машин в принципе равна практически нулю — настолько уже должны быть отточены технологии. Ан нет! Автомобилистам регулярно приходится бороться с такой проблемой самостоятельно.

Об этом пишет avtovzglyad.

Самое поразительное, что непрочищенные участки частенько имеют место даже на совершенно новых машинах, только что выехавших за ворота автосалона! Так что удивляться появлению подобной проблемы на подержанных авто даже с новенькими щетками стеклоочистителя вообще не стоит.

Особенно это мешает в снегопад. В какой-то момент водитель понимает, что «дворники» работают все хуже и хуже, оставляя неочищенной либо дугообразную полосу на лобовом стекле, либо более локальную нетронутую область. Во время по-настоящему интенсивных осадков автомобилисты не склонны винить «дворники» в недостаточно качественной работе: природа, мол, разбушевалась.

А между тем, это более чем прозрачный намек, что у вас что-то не так с «дворниками». Гораздо более неприятная стадия той же беды со щетками — когда они оставляют неочищеное пятно даже без всякого снегопада. Причем она, как правило, проявляется тем сильнее, чем крепче мороз за бортом.

Корнем подобных неприятностей можно отчасти назвать использование щетки со слишком «дубовой» резиновой лентой. То есть, сама по себе она нормальная, но слишком чувствительна к низким температурам — резко теряет эластичность при охлаждении, даже будучи только-только купленной в магазине.

Однако чаще причина плохой работы даже новых «дворников» в другом — в ослабшей в ходе эксплуатации, либо изначально недостаточно мощной пружине, прижимающей поводок стеклоочистителя с «дворником» к стелу. Когда на улице плюсовая температура и щетки имеют дело только с дождевой водой, к очистителю претензий нет. Но как только приходится чистить снег и удалять с «лобовухи» подмерзающую грязную жижу, слабость прижимной пружины сказывается вышеописанным образом.

Решить проблему радикально можно единственным способом — заменой злополучно упругого элемента на аналогичный, но большей жесткости. Не обязательно искать именно «родные» пружины, достаточно установить аналогичные по размеру, но более мощные. Хотя это не всегда просто сделать. Особенно в случае с новым гарантийным авто. У «официала» такой ерундой заниматься не будут — хорошо, если согласятся заменить имеющуюся пружину на точно такую же «родную». Увы, но и после этого в большинстве случаев чистить ощутимо лучше «дворники» не начинают.

Единственный выход — тайком от официального СТО обратиться к какому-нибудь гаражному «кулибину» или в неофициальный автосервис, который согласится помочь в подборе и монтаже новых пружинок. Но будьте готовы к тому, что работа по установке будет стоить на порядок дороже их самих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector