Что нужно учить чтобы сдать на права - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно учить чтобы сдать на права

Как подготовиться к экзамену в ГИБДД?

  • Экзамен

Бытует мнение, что экзамен в ГИБДД сдают только те, кто готов выложить определенную сумму денег за вожделенное водительское удостоверение. Это неправда. По нашему опыту, абсолютное большинство кандидатов получает права законным путем, без всяких взяток и договоренностей.
Для успешной сдачи экзамена не требуется делать ничего сверхъестественного.
Нужно просто продемонстрировать свое знание теории и практики вождения.
Разумеется, для успешной сдачи, необходимо как следует подготовиться к экзамену в ГИБДД.

Готовим теорию

Начинайте готовиться заранее, за несколько месяцев до экзамена. От того, насколько прочными будут полученные в этот период знания, напрямую зависит ваш водительский уровень.
О том, как нужно изучать теорию, мы подробно рассказывали в статье «Теоретический экзамен». Напомним лишь основные моменты.
Изучайте правила, а не билеты. Многообразие реальных ситуаций на дороге не исчерпывается набором картинок в программе подготовки. К тому же, зубрежка — дело ненадежное. От волнения всегда можно что-то забыть или перепутать. Решая билет осознанно, вы увеличиваете свои шансы на успешную сдачу.

Занимайтесь регулярно, будьте последовательны. Переходите к новой теме только после того, как хорошо разберетесь в предыдущей. Самый эффективный способ обучения: изучить определенный раздел ПДД, затем проверить свои знания, решая билеты из этого раздела, а потом еще раз перечитать раздел, чтобы полученная информация накрепко отложилась в вашей памяти.

Готовим практику

Тут действуют два правила.
Правило первое: знать и уметь — разные вещи.
Для отработки любого навыка требуется постоянная практика. Если ваши действия будут доведены до автоматизма, во время экзамена вы не собьетесь от волнения, непривычной обстановки или неожиданных указаний экзаменатора. Не стесняйтесь брать дополнительные уроки вождения — автошкола предлагает минимум, которого редко хватает для обретения уверенности за рулем.

Правило второе: не пытайтесь научиться всему за один раз.
Любой путь состоит из множества небольших шагов. Если у вас что-то не получается, не отчаивайтесь. Почувствуйте свой темп обучения и идите в нем, не сравнивая себя с окружающими.
Для освоения каждого навыка разбивайте каждую задачу на несколько простых подзадач. Обращайте особое внимание на элементы, вызывающие у вас затруднения. Не надейтесь «проскочить». Программа экзамена составлялась с учетом реальных дорожных ситуаций, поэтому полученные знания обязательно пригодятся вам в будущем.

Для представительниц прекрасного пола: сегодня никому не нужно объяснять, что женщины могут водить автомобиль не хуже мужчин. Тем не менее, во время обучения следует помнить, что восприятие и ориентация в пространстве у женщин и мужчин немного отличаются. Для того чтобы компенсировать эти отличия, в процессе обучения девушкам-водителям нужно обратить внимание на два момента: лево-право и езда задним ходом.

По опыту автора (женщины-водителя с многолетним стажем и немалой практикой инструктора), девушку-водителя можно почти безошибочно узнать по тому, что она мгновенно определяет «право» и «лево». Дамы без водительских прав обычно в этом случае делают небольшую паузу — им нужно время, чтобы сориентироваться. Заранее уделите внимание этому моменту, и обучение пойдет гораздо проще.
Движение задним ходом у женщин поначалу обычно получается хуже, чем у мужчин. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто взять пару дополнительных уроков, чтобы понять, в чем именно заключается затруднение и как его можно преодолеть.

Площадка

При подготовке к экзамену на площадке особенно важно твердо выучить последовательность отдельных элементов упражнения. При обучении не перескакивайте с одного упражнения на другое. Будьте терпеливы и внимательны к мелочам. Если этот этап экзамена вызывает у вас затруднения, распечатайте описание последовательности действий и выучите его наизусть.

Город

Сдача экзамена в городе проводится по определенным маршрутам, набор которых ограничен и хорошо известен инструкторам. Во время обучения постарайтесь больше ездить по тем дорогам, на которых вы будете сдавать экзамен. Обращайте внимание на все «опасные» моменты: автобусные остановки, сплошные линии, знаки, запрещающие остановку ТС и т.д.

Если есть возможность, попросите знакомого водителя, чтобы он вечером (когда будет мало машин) несколько раз не торопясь провез вас по основным «путям сдачи экзамена» — так вы сможете еще лучше изучить маршрут.

Собираемся на экзамен

Не зубрите до последнего момента, перед экзаменом постарайтесь лечь пораньше. Накануне вечером не стоит принимать сильнодействующие снотворные. В крайнем случае, можно выпить мягкое успокоительное.

Утром обязательно позавтракайте. Не исключено, что экзамен займет значительную часть дня и поесть вам будет просто некогда. Прямо перед экзаменом успокоительные пить не рекомендуется — это замедлит реакцию.

Надевайте не стесняющую движений одежду и удобную обувь (желательно ту, в которой вы обучались вождению). Постарайтесь подобрать гардероб так, чтобы не замерзнуть во время ожидания и при этом не брать с собой лишних предметов.
Перед уходом проверьте, все ли вы взяли с собой.

Как сдать теорию с 1 раза?

Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:
1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;

2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;

3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам поможет серия статей «Сдать автодром с полпинка». Из них Вы узнаете все важные моменты выполнения упражнений.
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

Читать еще:  Как узнать коэффициент скидки на ОСАГО

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

не пропустил пешехода;
превысил скорость;
нарушил правила выполнения разворота, поворота;
не уступил дорогу другим транспортным средствам;
пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.
Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.

11. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.
Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видео отрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Новые правила сдачи на права: в ГИБДД рассказали обо всех изменениях

В России кардинально меняется подход к приему практических экзаменов в ГИБДД. Водители должны будут демонстрировать не только наработанные с инструкторами приемы, но и показать инспекторам свое умение ориентироваться в реальной городской обстановке. Новые правила прописаны в административном регламенте МВД и постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами». В пресс-службе МВД России Autonews.ru подтвердили, что оба документа вступают в силу 1 апреля. «Информацией о переносе даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов не располагаем», — уточнили в ведомстве.

Сейчас на сдачу практики уходит два дня: сначала нужно пройти испытания на площадке в автошколе и только потом выезжать в город. Теперь эти два этапа объединят в один. Со вступлением изменений в силу на все задание кандидат в водители потратит не более 30 минут. Спешить не придется: на подготовку к началу экзамена выделено еще 20 минут.

По команде инспектора кандидат в водители должен будет занять свое кресло. После этого инспектор ГИБДД начнет аудио- и видеозапись процесса. Под запись полицейский проверит документы автомобилиста, чтобы исключить возможность ошибки или сдачи экзамена кем-то другим. Затем будущий автомобилист должен подготовиться к испытанию: пристегнуть ремень, настроить водительское место под себя и подать сигнал о готовности. Начинать выполнение задания нужно строго по команде сотрудника ГИБДД.

Как рассказывали корреспонденту Autonews.ru представитель ГИБДД, проводить экзамены, как и раньше, будут на закрытых огороженных площадках. Для этого по-прежнему можно использовать инфраструктуру автошкол. Но и просто огороженные площадки наподобие пустых паркингов тоже подойдут. Упражнения — прежние: заезды в боксы, развороты в ограниченном пространстве, параллельная парковка, «горка» и так далее.

Если все пройдет удачно, инспектор ГИБДД отдаст команду сразу выезжать в город. Тестировать автомобилистов будут на улицах со спокойным трафиком, но о пустых «искусственных» отрезках речи не идет. Кандидату придется работать в максимально жизненных условиях и подтверждать свою готовность к стрессовым ситуациям на дорогах.

При этом кандидату в водители не будет заранее известен точный маршрут. Дело в том, что сейчас у инспекторов есть выбор примерно из трех стандартных маршрутов. Зная их, инструкторы автошкол зачастую «натаскивали» учеников именно работе именно на них, и будущие автомобилисты буквально заучивали обстановку и знаки. Теперь же желающие получить права будут знать только общий перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором.

В такой поездке инспектор сможет отдавать команды из списка заданий в любой последовательности. Например, проехать регулируемый или нерегулируемый перекресток, совершить левые и правые повороты, миновать железнодорожный переезд, правильно перестроиться, проехать с максимальной разрешенной скоростью, затормозить и остановиться на разных скоростях и так далее. Каждая команда прописана в регламенте — отдавать ее нужно четко и без разночтений.

«Нововведения позволят исключить «натаскивание» кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки и в конечном итоге изменят подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав «заучивание» учебных маршрутов бесполезным», — рассказали Autonews.ru в МВД России.

В ведомстве также объяснили, что исключение практического экзамена по первоначальным навыкам управления ТС в виде отдельной процедуры позволит снизить количество обращений кандидата в экзаменационное подразделение Госавтоинспекции и сократить время на получение государственной услуги.

Читать еще:  Как ездить на летних шинах зимой?

Каждая ошибка будет стоить желающему получить водительское удостоверение определенное количество баллов. Пять набранных баллов — это провал. При этом в перечне есть нарушения, каждое из которых как раз стоит сразу эти пять баллов. Среди них:

1. Выезд на встречную полосу
2. Проезд на «красный»
3. Нарушение правил обгона, поворота и разворота
4. Нарушение правил движение задним ходом
5. Превышение скорости.

Если после ошибки сумма штрафных баллов не дойдет до пяти, кандидату в водители предложат повторно выполнить неудавшийся маневр. Штраф в размере 1 балла полагается, если водитель двигался без необходимости со слишком малой скоростью, при начале движения допустил резкий старт, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.

2 балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозом, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.

3 балла впишет инспектор, в случаях, если будущий водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.

Весь снятый процесс сдачи экзамена будут хранить в экзаменационном подразделении не менее месяца. Это нужно на случай, если провалившийся кандидат решит оспорить результат экзамена. Если подтвердится, что на самом деле кандидат не ошибался, его жалобу удовлетворят и назначат новое время на пересдачу. Но есть и обратная ситуация: в ГИБДД могут аннулировать уже выданные права, если окажется, что они оформлены с нарушением правил.

Вместе с этими изменениями должно заработать предложение ГИБДД о допуске к управлению автомобилем уже с 17 лет, а не 18 лет. Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. Теперь же 17-летним начнут выдавать ВУ. Но в каждой поездке подростков должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, причем с действующим водительским удостоверением.

Сейчас нет никаких пошлин за сдачу экзамена в ГИБДД. Нужно заплатить только за выдачу самих прав — 2000 руб. Поэтому не сдав практику, некоторые кандидаты продолжают снова и снова штурмовать экзаменационные подразделения в ГИБДД. В ведомстве считают, что тренироваться нужно не на инспекторах, а с инструкторами. Поэтому на подготовку для пересдачи увеличили временной лимит — после неудачи теперь можно прийти на экзамен не позднее чем через 60, а не 30 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней.

Опрошенные корреспондентом Autonews.ru руководители автошкол из разных регионов признались, что до сих пор не уверены, что в ГИБДД начнут принимать экзамены по-новому. При этом многие считают, что в подходе самих автошкол к обучению в целом ничего не меняется, ведь работают автошколы по утвержденным программам от министерства образования. Участники отрасли признают, что кандидатам не помешало бы больше часов практики. А при текущих расценках и нормативах расширить программу, по оценкам экспертов, не получится. Так, в частности, считает руководитель Всероссийского центра поддержки и развития автошкол Сергей Матвеев.

«Сейчас обучение стоит 20-25 тыс. руб., — говорит Матвеев. — Чтобы включить в него больше дополнительных часов практики нужно, чтобы услуга стоила 40-45 тыс. руб. Эти деньги платить никто не хочет. В целом не могу сказать, что мы стали учить как-то по-новому в свете изменений. Нужно для начала посмотреть, как все заработает в отделениях ГИБДД. Не думаю, что на самом деле кандидаты почувствуют большую разницу».

«Ученикам будет сложнее сдавать в городе»: как не завалить экзамен на права по новым правилам?

С 1 апреля больше не нужно будет сдавать «площадку» — парковаться и трогаться на подъеме кандидат станет сразу в условиях реального движения. Чтобы не случилось ДТП, автошкола должна очень качественно обучить курсанта, заявил замначальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов. Изучить маршрут заранее тоже не получится: теперь будет известен только перечень улиц. О том, почему 50% автошкол «недокатало» ученикам половину «ездовых» часов и зачем при сдаче в машине «наблюдатели», — в материале «БИЗНЕС Online».

Отдельный экзамен на закрытой площадке с 1 апреля не сдается. Ученики автошкол продолжат тренировать на площадках «заезд в гараж», параллельную парковку и начало движения на подъеме, но сдавать все эти маневры будут только в «городе» Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

Один экзамен вместо двух

С 1 апреля 2021 года выпускники автошкол будут сдавать уже совсем другие экзамены по вождению. Ключевое изменение — проведение только одного практического экзамена, зато сразу в условиях реального дорожного движения, рассказал на пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов.

Отдельный экзамен на закрытой площадке с 1 апреля не сдается. Ученики автошкол продолжат тренировать на площадках «заезд в гараж», параллельную парковку и начало движения на подъеме, но сдавать все эти маневры будут только в «городе». Сдать такие навыки на площадке получится только в том случае, если это будет невозможно сделать в реальных условиях.

Также по новым правилам исключается проведение экзамена по заранее установленным маршрутам. «Экзаменационные маршруты будут теперь представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители», — пояснил Бикмухаметов.

Зато для будущих мотоциклистов ничего не меняется, добавил заместитель начальника инспекции.

Грубые ошибки, при которых экзамен завершится сразу, выделены в отдельный блок. В их числе непристегнутый ремень или разговор по телефону по время движения, необходимость вмешательства инспектора для предотвращения ДТП или поведение водителя, который не уступил дорогу транспортному средству либо пешеходу, а также выехал на встречную полосу или трамвайные пути во встречном направлении. Есть и другие ошибки — превышение скорости, неправильный разворот или обгон. Каждая карается прекращением экзамена с оценкой «не сдал».

Другие оплошности караются тремя или двумя штрафными баллами. Как и ранее, для сдачи экзамена нужно менее пяти штрафных баллов. Пересдача проводится не раньше 7 и не позднее 60 календарных дней со дня несданного экзамена.

Еще одно «принципиальное», по словам Бикмухаметова, нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена (при согласии самого кандидата). Это могут быть другие кандидаты, представители общественных организаций и автошкол. «Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешит возможные спорные ситуации», — пояснил заместитель начальника.

Витюгова напомнила, что каждый, кто окончил автошколу, еще до сдачи экзамена на права считается получившим профессию водителя Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

«Это станет сильно сказываться на учениках, им будет сложнее сдавать экзамен»

Федерация автошкол РТ активно участвовала в доработке и общественном обсуждении правил, рассказала исполнительный директор федерации Елена Витюгова. По ее словам, регламент прорабатывался долго, рассматривалось несколько вариантов.

Витюгова напомнила, что каждый, кто окончил автошколу, еще до сдачи экзамена на права считается получившим профессию водителя. При этом, несмотря на изменение подходов к экзаменам, требование для автошкол иметь закрытые площадки остается, на них продолжается обучение вождению — неподготовленных учеников никто в город по-прежнему не выпустит.

Читать еще:  Узнать номер детали по вин коду

Чего в новом регламенте не будет, так это элемента «змейка». Видимо, потому, что трудно найти случай ее выполнить в условиях реального дорожного движения.

Витюгова отметила, что до сих пор сохраняется проблема «недокатов» часов вождения в некоторых автошколах. Анкетирование показало, что порядка 50% процентов выпускников заявили, что получили только половину положенных часов вождения. «Сейчас это станет очень сильно сказываться на учениках, им будет сложнее сдавать экзамен в городе», — отметила исполнительный директор федерации, попросив будущих водителей ответственнее подходить к выбору автошколы. Благо, для этого сейчас есть все возможности: рейтинги размещаются на сайте федерации автошкол РТ и ГИБДД РФ, да и сами выпускники делятся своими отзывами в интернете.

Исполнительный директор федерации призвала не экономить на автошколах, так как подготовка водителей — «дело недешевое», особенно учитывая постоянно растущую стоимость ГСМ. Не рекомендовала она и подписывать заранее документы с указанием количества предоставленных часов вождения. «К сожалению, наши граждане почему-то считают, что цена для них — это определяющее», — посетовала спикер. На пресс-конференции была озвучена неутешительная статистика: по итогам 2020 года водителями со стажем до двух лет совершено 272 ДТП, в которых 17 человек погибли и 354 получили ранения.

Журналисты поинтересовались ответственностью в случае аварии во время сдачи экзамена: ведь теперь их количество может возрасти, если кандидат станет сдавать парковку в реальных условиях. Бикмухаметов ответил, что автомобили застрахованы в ОСАГО и этот вопрос будет урегулирован между страховыми компаниями. «Чтобы таких ситуаций не происходило, автошкола должна очень качественно обучить курсанта», — подчеркнул спикер и добавил, что во время сдачи «города» в прошлом году ДТП не случалось.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Содержание

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2021 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Для профессиональных продавцов авто мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector