Что считается переоборудованием автомобиля в России - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что считается переоборудованием автомобиля в России

Переоборудование ТС

ТС до изменений

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

Академ Тест

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

ГИБДД (технадзор)

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

сертифицированный сервис

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

Пункт технического осмотра

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

Академ Тест

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

ГИБДД (технадзор)

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

Консультация у наших специалистов о процедуре переоборудования

Характеристики транспортного средства указываются в свидетельстве о регистрации (СТС) и в паспорте (ПТС). Соответственно, если характеристики меняются, то в эти два документа тоже вносятся изменения.

Процедура регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • ТР ТС 018/2011 (о безопасности КТС);
  • Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 (правила внесения технических изменений в конструкцию);
  • Приказ МВД России от 10.09.2019 № 612 (административный регламент по оказанию услуги);
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (о безопасности дорожного движения).

Что считается изменением

Изменение конструкции — это установка компонентов, не предусмотренных производителем. Если для замены используются запчасти, узлы и агрегаты, которые указаны в эксплуатационной документации, это не считается внесением изменений в конструкцию. Регистрировать их не нужно.

Перечень основных изменений конструкции приведен в приложении 9 к ТР ТС 018/2011:

  1. замена кузова (на бортовой или самосвальный, цистерну, фургон (контейнер), тент, а также замена этих кузовов один на другой;
  2. установка дополнительных топливных баков (на грузовые автомобили);
  3. замена бортовых и самосвальных кузовов и цистерн на седельное сцепное устройство;
  4. оснащение грузовиков грузоподъемными бортами, гидравлическими подъемниками или лебедками;
  5. оборудование автомобилей и прицепов специальным несъемным оборудованием (в том числе салонов легковых авто);
  6. замена бортов на коники на бортовых грузовиках и двухосных прицепах;
  7. установка на шасси грузовиков кузовов-фургонов для перевозки товаров и почты (но не людей) и оборудования мастерских;
  8. переоборудование на газ (установка/демонтаж газобаллонного оборудования (ГБО))
  9. замена/изменение конструкции световой сигнализации и осветительных устройств (в том числе с изменением класса источника света в фарах);
  10. переоборудование автомобиля для того, чтобы им мог управлять инвалид;
  11. переоборудование авто в машину скорой помощи.

Эти изменения конструкции требуется узаконить: то есть оформить и зарегистрировать.

ВАЖНО: Если инспектор ГИБДД обнаружит, что в конструкции машины есть неузаконенные изменения, он потребует зарегистрировать их либо устранить, и сведения об этом останутся в базе ГИБДД. Если водитель не сделает этого в течение 10 дней, регистрацию его машины прекратят.

За неразрешенные изменения предусмотрен штраф в размере, установленном статьей 12.5 КоАП РФ.

Как внести изменения в конструкцию

Процедура переоборудования транспортного средства включает несколько этапов.

Предварительная техническая экспертиза

Такая экспертиза необходима, чтобы удостовериться, что в конструкцию действительно возможно внести желаемые изменения. Для этого заявитель должен собрать определенный пакет документов и подать его в аккредитованную испытательную лабораторию.

От заявителя требуются:

  • заявка на проведение экспертизы (включает описание предполагаемых изменений, наименования (марка/модель) устанавливаемого оборудования);
  • паспорт и СНИЛС (для физлица);
  • паспорт и доверенность на имя представителя, карточка предприятия, выписка из ЕГРЮЛ (для юрлица);
  • документы на транспортное средство (СТС, ПТС или выписка из электронного ПТС).

После экспертизы испытательная лаборатория выдает заключение, в котором, в частности, содержатся:

  • оценка предлагаемых изменений (возможно ли их произвести);
  • описание работ, которые необходимо выполнить;
  • требования к устанавливаемым компонентам;
  • вывод о том, что переоборудованное транспортное средство по-прежнему будет соответствовать обязательным требованиям;
  • перечень требований, которые необходимо подтвердить, или параметров, которые необходимо измерить после изменения конструкции (если испытания/измерения не нужны, это тоже указывается).

Разрешение от ГИБДД

Разрешение на переоборудование дает ГИББД. Для этого заявитель вправе обратиться в любое ее подразделение.

В пакет документов, который должен подать заявитель, в частности, входят:

  • заявление с просьбой выдать разрешение;
  • паспорт (для граждан РФ);
  • заключение, выданное по результатам предварительной экспертизы;
  • документ, на основании которого заявитель имеет право представлять интересы собственника (владельца) (если заявителем выступает его доверенное лицо).

По общему правилу могут также потребоваться документы на само транспортное средство.

ГИББД рассматривает представленные документы и выдает разрешение официально внести изменения (или отказывает).

Переоборудование транспортного средства

Пункт переоборудования технического обслуживания (ППТО) вносит согласованные изменения.

Оформление диагностической карты

После того как вносятся все изменения, транспортное средство снова проходит проверку: соответствует ли оно требованиям безопасности. После этого на транспортное средство в ЕАИСТО оформляют диагностическую карту. При желании заявитель может получить ее и в бумажном варианте.

Получение протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства

Безопасность авто проверяет испытательная лаборатория.

На этом этапе от заявителя требуются следующие документы:

  • заявка на проведение оценки соответствия;
  • паспорт (для граждан РФ);
  • документ, подтверждающий право владеть, пользоваться или распоряжаться транспортным средством;
  • общее техническое описание ТС;
  • доказательственные материалы (если есть), например, заверенные копии сертификатов на компоненты;
  • техническое описание (должно содержать перечень изменений, которые были внесены в конструкцию);
  • конструкторская и другая техническая документация на изменяемые элементы конструкции.
Читать еще:  Сложно ли учиться на права

Получение свидетельства в ГИББД

Подразделение ГИББД, которое разрешило внести изменения в конструкцию, выдает новое свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС).

От заявителя требуются следующие документы:

  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • паспорт (для граждан РФ);
  • документ, на основании которого заявитель имеет право представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства (если заявление подает доверенное лицо);
  • декларация лица, установившего ГБО (если речь идет о переоборудовании автомобиля для работы на газообразном топливе);
  • протокол проверки безопасности конструкции с внесенными изменениями, выданный испытательной лабораторией.

На основании свидетельства об изменении конструкции в СТС и ПТС вносятся изменения. Обращаем ваше внимание, что за выдачу свидетельства взимается госпошлина (пп. 46 п. 1 ст. 333.33 и п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Изменение регистрационных данных

Получив свидетельство, заявитель должен обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД (вне зависимости от места регистрации). Она вносит изменения в СТС и ПТС и проводит осмотр самого транспортного средства.

Предупреждаем, что если меняются регистрационные данные о мощности двигателя, то это может привести к изменению размера транспортного налога (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Наши услуги

В составе нашей компании есть собственная аккредитованная лаборатория, поэтому мы оказываем помощь и содействие при переоборудовании транспортного средства.

Что мы предлагаем:

  1. Подробно проконсультируем по описанной выше процедуре (разъяснение порядка действий, предварительная оценка стоимости услуг, оформление заявки в испытательную лабораторию на проведение экспертизы);
  2. Оформим и выдадим заключения обеих экспертиз: предварительной экспертизы конструкции и конструкции с внесенными изменениями;

Обращаем ваше внимание, что стоимость экспертизы зависит от сложности изменений, вносимых в конструкцию.

  • Поможем подготовить документы, необходимые на каждом этапе процедуры:
    • для проведения экспертиз;
    • в отдел технического надзора ГИБДД;
    • чтобы получить свидетельство.
  • Online заявка

    Контакты

    • info@akademtest.ru
    • + 7 (499) 703-51-76
    • 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 25А, стр. 15

    © 2015 — 2021
    Испытательная лаборатория «Академ Тест»

    Что считается переоборудованием автомобиля в России

    • Услуги
    • Каталог продукции
      • Кассы и торговля
        • Кассы
        • Торговое оборудование
        • Фискальные накопители
      • Тахографы
        • Тахографы СКЗИ
        • Тахографы ЕСТР
        • Блок СКЗИ
      • Карты тахографов
        • Карты тахографа СКЗИ
        • Карты тахографа ЕСТР
        • Считыватель карт тахографа
      • Электронная подпись (ЭП)
        • Сертификаты ЭП
        • USB-токены
        • Программное обеспечение
    • Поддержка
      • Дистрибутив средств удаленного доступа с инструкцией
      • Поддержка по электронной подписи
    • Партнерам
      • Общая информация
      • Помощь в открытии мастерской
      • Услуги по активации тахографов
      • Продажа блоков СКЗИ
      • Дистрибуция карт тахографов
      • Услуги мастерским, не имеющим лицензии
    • Компания
      • Общая информация
      • Лицензии
      • Публичные документы
      • Контакты
    • Сдача отчетности через Интернет
    • Электронная подпись (ЭП)
    • Грузовой автосервис
    • Тахографы
    • Карты тахографов
    • Онлайн кассы
    • Автоматизация торговли
    • Сотрудничество с мастерскими по тахографам
    • Общая информация
    • Техническая информация
    • Как подключиться
    • Тарифы и цены
    • Смена данных
    • Как продлить лицензию и обновить сертификат

    • Общая информация
    • ЭП для Государственных Информационных систем
    • ЭП для Физических лиц
    • ЭП для ФСРАР
    • ЭП для ЕГАИС
    • Электронный идентификатор Rutoken S
    • КриптоПро CSP 4.0

    • Общая информация
    • Комплексная подготовка ТС к ДОПОГ
    • Установка и обслуживание АБС/ЕБС
    • Установка УОС
    • Ремонт пневосистемы
    • Ремонт электросистемы
    • Мониторинг
    • Воздушные автономные отеплители
    • Предпусковые подогреватели
    • Система контроля весовой нагрузки на ось автомобиля
    • Изменения в конструкцию ТС
    • Видеонаблюдение

    • Общая информация
    • Тахографы с блоком СКЗИ
    • Тахографы ЕСТР
    • Замена блока СКЗИ
    • Калибровка (настройка, проверка) тахографа
    • График оснащения тахографами для физических лиц

    • Общая информация
    • Карты тахографа СКЗИ
    • Карты тахографа ЕСТР
    • Считыватель карт тахографа

    • Общая информация
    • Кому не нужна касса
    • Электронная подпись для кассовых аппаратов
    • Кассы для ЕНВД
    • Кассы для ИП — автономные кассы
    • Акции по кассам
    • Кассы aQsi
    • Кассы Атол
    • Кассы Меркурий
    • Кассы Эвотор
    • Фискальные накопители
    • Обслуживание и ремонт касс

    • Общая информация
    • Комплексная автоматизация на базе 1с
    • Работа с системой ЕГАИС

    • Общая информация
    • Помощь в открытии мастерской
    • Услуги по активации тахографов
    • Продажа блоков СКЗИ
    • Дистрибуция карт тахографов
    • Услуги мастерским, не имеющим лицензии

    Грузовой автосервис

    • Общая информация
    • Комплексная подготовка ТС к ДОПОГ
    • Установка и обслуживание АБС/ЕБС
    • Установка УОС
    • Ремонт пневосистемы
    • Ремонт электросистемы
    • Мониторинг
    • Воздушные автономные отеплители
    • Предпусковые подогреватели
    • Система контроля весовой нагрузки на ось автомобиля
    • Изменения в конструкцию ТС
    • Видеонаблюдение

    Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

    В частности, к случаям изменений конструкции транспортного средства относятся:

    • Замена типа кузова или двигателя автомобиля;
    • Установка и демонтаж ГБО;
    • Изменение количества и месторасположения сидений;
    • Установка подъемников и лебедок;
    • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп);
    • Внесение изменений в ходовую часть автомобиля;
    • Замена тормозной системы;
    • Переустановка рулевого управления;
    • Замена бамперов;
    • Установка фаркопа;
    • Установка спойлеров, порогов;
    • Корректировка весовых и габаритных параметров;
    • Замена модели двигателя, вследствие чего меняется его мощность/вес;
    • Установка дополнительных топливных баков;
    • Смена частей конструкции ТС, которые обеспечивают предусмотренную изготовителем видимость, а также большую обзорность, создающих определенные условия для пассивной и послеаварийной безопасности;
    • Установка специального оборудования;
    • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
    Читать еще:  Как узнать номер детали автомобиля по vin

    Чтобы официально внести изменения в конструкцию транспортного средства и получить отмету в ПТС, нужно выполнить следующие шаги:

    1. Обратиться в центр технической экспертизы (испытательную лабораторию) и получить предварительное заключение технической экспертизы (разрешение на проведение работ);
    2. Обратится в отделение ГИБДД, где необходимо заполнить заявление на изменение в конструкции и подписать его инспектором;
    3. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ;
    4. Получить диагностическую карту в пункте Технического осмотра с пометкой об установленных изменениях;
    5. Снова обратиться в центр технической экспертизы, для получения протокола технической экспертизы, подтверждающего безопасность выполненных изменений;
    6. Обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных документов в ПТС.

    Являясь официальными представителями Центра технической экспертизы, наша организация готова оказать Вам услуги, связанные с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

    Звоните, и мы поможем сориентироваться по возможности требуемых Вам изменений и их стоимости!

    Вопросы? Звоните: +7-953-966-53-33
    Адрес мастерской: Тульская обл., Щекинский район, пос. Первомайский, ул. Луговая, д. 2Г (трасса М2).

    Тюнинг вне закона. ГИБДД начало рейды для проверки машин

    Первые плановые проверки технического состояния автомобилей прошли в Воронеже. По итогам рейда ГИБДД было составлено 44 административных протокола, 24 автомобилиста привлечены к ответственности за внесение незаконных изменений в конструкцию транспортного средства, у 9 машин выявлены серьезные технические неисправности тормозной системы. Водителям вынесли предписания произвести ремонт в самые короткие сроки, иначе регистрация их машин может быть приостановлена. Какой же тюнинг вызывал у сотрудников дорожной полиции больше всего вопросов?

    Проверки транспортных средств проводились по заранее определенному плану. Инспекторы смотрели общее техническое состояние, а также использовали приборы для контроля шумового фона и определения уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. Несколько водителей в Воронеже были наказаны за то, что ездили с прогнившими глушителями, которые транслировали звук выше 90 дБ. Также составлено несколько постановлений за слишком грязный выхлоп. Но больше всего нарушений вскрылось по части внесения незарегистрированных изменений в конструкцию автомобиля.

    К примеру, во время рейда в Воронеже сотрудники Госавтоинспекции остановили автомобиль с видоизмененными фарами. Владелец вмонтировал в отечественную модель так называемые «ангельские глазки», то есть нештатные дневные ходовые огни (ДХО) в виде цветной окантовки круглых рефлекторов ближнего и дальнего света. Включенные ДХО привлекли внимание инспекторов.

    Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, это влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Таким образом, лишиться прав можно не только за нестандартную подсветку номера, но и за красочный световой тюнинг спереди.

    Заниженный клиренс

    Помимо фар, штрафы выписывались за заниженный клиренс, который достигается за счет обрезки пружин и установки укороченных амортизаторов. Таким образом, автомобиль опускается на 5-7 см и кажется окружающим более спортивным. Такое «улучшение» внешнего вида приводит к значительному снижению хода подвески и вызывает быстрый износ резинометаллических опор. Кроме того, всегда есть риск погнуть пороги и разбить радиатор, который находится в нижней части бампера. Правда, в некоторых случаях разумная коррекция дорожного просвета не запрещена. Для внесения изменений в конструкцию необходимо только зарегистрировать технические работы. Порядок регистрации можно узнать в ГИБДД.

    Нештатная «музыка»

    Установка дополнительных динамиков и усилителей тоже противозаконна. Это нарушение оказалось самым распространенным по итогам проверок. Современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая часто имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, у современных машин некогда простая смена штатной «музыки» может отразиться на работоспособности всей электроники.

    В старых автомобилях, не оборудованных современными системами безопасности, неправильно установленная «музыка» тоже опасна. В некоторых случаях усилители устанавливают под ногами или на центральную консоль, что вызывает травмирование водителя и пассажиров даже при легкой аварии.

    Читать еще:  Сколько стоит хранение номеров в ГИБДД

    Какой штраф?

    За эксплуатацию тюнингованного транспорта без сертификата и без пометок в ПТС нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в 500 рублей или предупреждение. При составлении протокола инспекторы вправе вручить владельцу машины требование о запрете эксплуатации автомобиля до устранения нарушений. Водитель должен в течение 10 дней устранить технические неисправности и предоставить автомобиль для осмотра в ГИБДД, иначе будет рассматриваться возможность приостановки регистрации транспортного средства.

    В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, за управление незарегистрированной машиной положен штраф от 500 до 800 рублей. Если автомобилист не устранил незаконный тюнинг и повторно пойман во время езды на машине, снятой с регистрации, то это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

    Штраф за изменение конструкции автомобиля

    Изменение функциональных и внешних параметров транспортного средства — распространённая процедура. Одни изменения не влияют на безопасность на дорогах, другие подлежат обязательному согласованию. За несогласованное переоборудование автомобиля предусмотрены штрафы.

    Виды изменения конструкции

    К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:

    • видоизменение кузова;
    • любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
    • замена топливной, тормозной, рулевой систем;
    • переоборудование/переустановка двигателя;
    • оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
    • тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
    • установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
    • использование дополнительно подсветки (днища, кузова).

    Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.

    Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

    Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

    Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

    Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

    1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
    2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
    3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
    4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

    Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

    Как происходит вынесение штрафа?

    Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.

    Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.

    Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.

    Согласование сотрудниками ГИБДД

    Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.

    После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.

    Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.

    Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

    Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

    1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
    2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
    3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

    Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.

    Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector