Что такое ФССП России и чем занимается - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ФССП России и чем занимается

Долги и проводы: как россиян признают несостоятельными

Войти в новый год без долгов — мечта каждого, у кого есть кредит. Правда, для некоторых такая мечта сбывается лишь в форме личного банкротства, процедуры не слишком приятной и довольно дорогой. Однако иногда выбора просто нет. Специалисты рассказали «Известиям», как это делается в судебном порядке и через МФЦ и о прочих тонкостях.

Без суда, но с последствиями

Помимо судебной процедуры банкротства физических лиц с сентября 2020 года россиянам стал доступен еще один инструмент решения финансовых проблем — внесудебный. Как ранее писали «Известия», число одобренных заявлений уже достигло 6 тыс. А по данным Объединенного кредитного бюро, потенциальных потребителей услуги с долгом до полумиллиона рублей почти 5 млн человек. Что касается судебной процедуры личного банкротства, то через нее прошли только в первом полугодии текущего года примерно 88 тыс. россиян, примерно в два раза больше, чем год назад.

Процедура банкротства в упрощенной форме обязывает гражданина заручиться постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительных производств в связи с отсутствием имущества, объясняет Сергей Гудылев, партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры».

— Если для суда размер долга и просрочка не имеют значения (главное, чтобы он был неподъемен), то внесудебная процедура возможна при долге от 50 тыс. до 500 тыс. рублей и сроке неисполнения шесть месяцев, — говорит адвокат. — Кроме того, расходы на судебную процедуру могут составить 25 тыс. рублей, поскольку финансовый управляющий вправе потребовать уплату такой суммы в качестве вознаграждения. Внесудебная процедура проводится бесплатно, во взаимодействии с МФЦ.

Ключевым отличием Гудылев считает то, что внесудебное банкротство не позволит освободиться от дальнейшего исполнения обязательств перед кредиторами, которые не были указаны должником в соответствующем списке.

— Это новшество направлено против злоупотреблений, связанных с неоповещением кредиторов о процедуре внесудебного банкротства и с «тайным» освобождением от обязательств.

Кредитор вправе возразить относительно внесудебной процедуры, возбудить судебное производство и предпринять меры для возврата имущества, например оспорить сделку по выводу активов.

Вышли на арбитра

Судебная процедура предусматривает наличие требований к гражданину свыше 0,5 млн рублей и неисполнение обязательств в течение трех месяцев. Арбитражный суд может признать заявление обоснованным и ввести в отношении гражданина процедуру реструктуризации долгов, назначив финансового управляющего Тот в свою очередь проверяет имущество должника.

— На время этой процедуры вводится ряд ограничений: мораторий на удовлетворение требований по обязательствам должника; прекращается начисление неустоек, процентов, кроме текущих платежей; снимаются аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом, — объясняет Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners. — Также должник ограничивается в сделках по приобретению и отчуждению имущества стоимостью свыше 50 тыс. рублей, в получении кредитов и совершении других финансовых операций.

Распоряжаться деньгами на своих счетах свыше 50 тыс. рублей в месяц должник может исключительно с письменного согласия финансового управляющего.

Назначенный судом финансовый управляющий — это человек, который не только ищет имущество должника. По сути, он и распутывает случаи преднамеренного или фиктивного банкротства. В случае признания человека недобросовестным должником процедура банкротства не состоится. Если криминал не обнаружен, должника признают банкротом, а его имущество реализуется.

Однако существует имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. Например, к нему относится единственное жилье должника и его членов семьи, если оно не в ипотеке.

Жертвы маркетинга

Юристы предостерегают должников, полагающих, что за гонорар опытный «решальщик» устроит дело со списанием, даже когда нет весомых оснований для этого.

— Поиск таких помощников может привести еще к большим потерям, а иногда и к административной либо уголовной ответственности, — рассказала «Известиям» адвокат Юлия Кремер.

Необходимо понимать что процедура личного банкротства строго регламентирована, требует специальных познаний и привлечения специалистов. В ходе процедуры собственность должника будет реализована, а сделки по отчуждению имущества могут быть оспорены.

— Перед тем как доверить кому-либо свои дела, запросите решения судов, вынесенные при участии предполагаемых юристов, — советует Кремер.

Агрессивная реклама недобросовестных компаний часто убеждает, что можно и вовсе не исполнять свои обязательства, утаивая последствия банкротства. В этом также таится опасность для должников.

— Институт банкротства физических лиц так активно рекламировался в последние несколько лет, что сопровождением этого процесса стали заниматься тысячи юридических компаний, зачастую толком не оказывая никакой помощи, а просто убеждая людей в том, что они могут без последствий списать долги, что является по определению неправдой, — считает Михаил Коган, руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами. — О последствиях, которые замалчивают такие компании, банкроты узнают уже постфактум. Это и отсутствие возможности занимать некоторые должности как на госслужбе, так и в частных компаниях (например, в банках, страховых и микрофинансовых организациях), и запрет на получение кредитов на пять лет, в том числе и ипотеки, и невозможность зарегистрировать компанию на свое имя.

Частые ошибки

По мнению Михаила Когана, важно не забывать указать всех кредиторов и точные суммы долга на момент подачи заявления в МФЦ или суд.

— Проверять кредитную историю должна компания, которая занимается юридическим сопровождением процесса. Делает ли она это, большой вопрос, но суд или МФЦ при принятии решения о признании должника банкротом будет исходить именно из предоставленной информации, причем как о кредитах, так и по части конкурсной массы — имущества, которое будет реализовываться финансовым управляющим.

Коган упомянул об истории, когда у должника изъяли жилье, в несколько раз превосходившее стоимостью сумму обязательств, а затем с вырученных от продажи средств приобрели ему новое, в рамках социальных норм, и выплатили долги. Коган считает, что этот и подобные случаи заставляют задуматься о компетентности юристов, которые активно продвигают банкротства.

Минфин согласился на появление в России частных судебных приставов

Российские власти проработают внедрение института частных судебных приставов, которые смогут заниматься взысканиями долгов в пользу бизнеса. Соответствующая рекомендация содержится в обзоре бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий Федеральной службы судебных приставов (ФССП), подготовленном Минфином.

«В целях оптимизации расходов федерального бюджета, а также повышения эффективности функционирования системы принудительного исполнения в целом представляется целесообразным рассмотреть вопрос постепенного (поэтапного) внедрения элементов частного исполнения», — говорится в документе.

Предполагается, что на первом этапе частные приставы займутся взысканиями в пользу юридических лиц, а за ФССП останется взыскание задолженностей в пользу госорганов и физических лиц.

Как отмечается в обзоре, в России уже есть опыт интеграции элементов частного исполнения в государственную систему принудительного исполнения. Функционируют коллекторские организации и институт частного сыска, позволяющий разыскивать имущество должника или самого должника без привлечения госведомств.

Однако эти элементы частного исполнения «ввиду недостаточного их развития не позволяют в полной мере обеспечить как повышение результативности функционирования системы принудительного исполнения в целом при сохранении текущего уровня финансирования, так и экономию бюджетных средств при сохранении аналогичных показателей результативности», указано в документе.

В пресс-службе Минфина РБК сообщили, что обзор бюджетных расходов — это инструмент, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, а также высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач.
«По результатам проведенного обзора бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий ФССП в документе представлены предложения по совершенствованию работы в этой области», — заявили в ведомстве. РБК ожидает комментариев от ФССП.

Перегруженные приставы

Основная нагрузка ложится на приставов в связи с взысканиями в пользу государственных органов, следует из обзора. В 2018 году эти взыскания составили почти 69% от всех исполнительных производств. Доля взысканий в интересах юрлиц — 24%, физлиц — 5%. Но именно долги юридическим лицам составляют львиную долю от общей суммы, подлежащей взысканию на конец 2018 года, — 70% в 2018 году, или около 7,3 трлн из 10,4 трлн руб.

Работа одного пристава-исполнителя ФССП обходится бюджету в среднем в 715,8 тыс. руб. (по данным за 2018 год).

Читать еще:  Сколько получают адвокаты в России

В обзоре отмечается существенная нагрузка на судебных приставов-исполнителей из-за большого количества производств, приходящихся на одного сотрудника, и сложных процедур обязательного документооборота. По информации ФССП, фактическая нагрузка на сотрудников в 13,8 раза превышает норму, определенную Минтрудом и Минюстом.

ФССП остается одним из крупнейших государственных органов по количеству служащих. На конец 2017 года, по данным Минфина, в ведомстве с его сетью территориальных органов по всей стране работали почти 71 тыс. человек (третье место среди госорганов по числу сотрудников). На начало 2019 года там насчитывалось более 81 тыс. сотрудников, следует из обзора. На работу ФССП в прошлом году из федерального бюджета было выделено 48,6 млрд руб.

По данным Европейской комиссии по эффективности правосудия, в 11 странах Европы приставы работают исключительно в частном статусе, например в Эстонии, Венгрии, Латвии, Монако, Нидерландах. Частные судебные исполнители есть также в Болгарии и Казахстане.

Что предлагает бизнес

Предложения о создании института частных приставов не первый год исходят от бизнес-сообщества и органов власти.

  • Еще в 2006 году такой эксперимент предложил возглавлявший тогда Минюст Юрий Чайка.
  • В 2014 году Минюст разработал законопроект о частных приставах, но он не был принят.
  • В 2017 году Центр стратегических разработок, который возглавлял Алексей Кудрин, выпустил доклад с предложением ввести институт частных судебных исполнителей.
  • В марте 2019 года о планах разработать законопроект о частных приставах заявил член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман.
  • В октябре 2019 года свой вариант законопроекта «О частных судебных исполнителях» представила Торгово-промышленная палата (ТПП).

ТПП предлагает распространить деятельность частных приставов на исполнение решений по процессам с участием организаций, а также арбитражным делам. Предполагается, что частные приставы за вознаграждение будут применять те же меры принудительного взыскания, что и госслужащие: арестовывать имущество и счета должника, обращать на них взыскание, требовать освободить помещение, если речь идет о недвижимости. Согласно инициативе ТПП, частные исполнители будут подконтрольны и подотчетны ФССП, Минюсту, а также профессиональным объединениям.

Документ ТПП был направлен в Минюст. «Мы с Минюстом договорились, что проведем сейчас совместную работу по анализу действующего законодательства и вернемся к законопроекту. Сейчас будем интенсивно проводить встречи с системными кредиторами и должниками, изучать, как работает законодательство», — сообщил РБК председатель совета ТПП по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза. По его словам, эта работа займет около полугода.

Минюст совместно с заинтересованными органами власти рассматривал законопроект ТПП «О частных судебных исполнителях» и сопутствующие ему поправки к действующим законам, подтвердили РБК в пресс-службе ведомства. «Принимая во внимание наличие множества замечаний концептуального характера, поступивших по результатам рассмотрения названных законопроектов, вопрос частной системы исполнения требует детальной проработки», — отметили в Минюсте.

РСПП поддерживает инициативу и ведет над ней работу, однако итогового документа с предложениями пока нет, сообщил РБК вице-президент по корпоративным отношениям и правовому обеспечению РСПП Александр Варварин.

Что думают эксперты

Введение и функционирование института частных приставов может оказать как позитивное, так и отрицательное влияние на развитие сферы исполнительного производства, считает юрист практики «разрешение споров» компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Инна Иваникова. Передача исполнительного производства в частные руки позволит снизить нагрузку на судебного пристава-исполнителя и значительно оптимизировать бюджетные расходы, отмечает она, напоминая, что бизнес-сообщество максимально старается избежать привлечения ФССП для принудительного исполнения решения судов, «поскольку на практике это долго и неэффективно — приставы не нацелены на скорость исполнения судебного акта».

Введение института частных приставов улучшило бы исполнение судебных решений в коммерческом секторе, считает юрист, но для этого необходимо хорошо проработанное нормативно-правовое регулирование, контроль со стороны государства, четкое разграничение компетенций между государственной и частной системами исполнения. «Применение того или иного правового института к иной, не свойственной для него сфере общественных отношений может повлечь за собой такие риски, как неэффективность, безответственность и коррупция», — предупреждает Иваникова.

При работе над нормативной базой института частных приставов важно исходить из баланса, при котором все равно государственные полномочия полностью не перейдут частникам, сохранится возможность контроля, апелляции, поддерживает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков. «То есть, если даже передавать в формате государственно-частного партнерства часть функций, то исключительно в тех случаях, где не возникнет рисков злоупотребления и сохранится защищенность граждан от произвола компаний, которые могут погнаться за прибылью», — подчеркивает он.

Руководитель департамента контроля качества юридической службы «Амулекс» Нурида Ибрагимова считает идею утопичной. «Частные приставы в России с большой вероятностью будут, по сути, коллекторами, наделенными властными полномочиями. Применение института частных приставов приведет к тем же последствиям, что и у коллекторов. Законодательство будет многократно изменяться и дополняться, причем результат будет плачевный, а нарушений со стороны частных приставов будет еще больше, появится дополнительный повод для расцвета коррупции», — утверждает она. По мнению Ибрагимовой, оптимальным решением проблемы чрезмерной нагрузки на судебных приставов является повышение престижа профессии и зарплат, что привлечет в нее больше высококвалифицированных специалистов.

Что такое ФССП России и чем занимается

от 9 марта 2011 года N 84

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФССП России от 6 августа 2014 года N 447
____________________________________________________________________

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Положения о специализированном отделе оперативного дежурства территориального органа Федеральной службы судебных приставов, ежегодно, в срок до 15 декабря, представлять в Федеральную службу судебных приставов доклады о соответствии помещений дежурной части требованиям, предъявляемым настоящим приказом, с приложением актов комплексного обследования технического состояния помещений дежурной части.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Воронина В.В.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 9 марта 2011 года N 84

Положение о специализированном отделе оперативного дежурства территориального органа Федеральной службы судебных приставов

I. Общие положения

1.1. Специализированный отдел оперативного дежурства территориального органа Федеральной службы судебных приставов (далее — Специализированный отдел) является структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

1.2. Работники Специализированного отдела обеспечивают деятельность дежурной части и группы быстрого реагирования.

1.3. Исходя из штатной численности, объема решаемых служебных задач и иных особенностей территориального органа ФССП России, по решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации дежурные части и группы быстрого реагирования могут создаваться в составе других структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

1.4. Деятельность Специализированного отдела осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, а также правовыми актами Минюста России и ФССП России.

1.5. Основными задачами Специализированного отдела являются:

1.5.1. обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса в судах, а также при выполнении отдельных процессуальных действий вне помещений суда;

1.5.2. поддержание общественного порядка в зданиях, помещениях судов, здании и помещениях территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

1.5.3. обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении ими исполнительных действий в рамках исполнительных производств;

1.5.4. обеспечение безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении ими служебных обязанностей;

1.5.5. охрана зданий, помещений судов, в том числе в круглосуточном режиме, охрана зданий, помещений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, аппарата управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

1.5.6. информирование руководства территориального органа ФССП России об оперативной обстановке, складывающейся в территориальном органе Федеральной службы судебных приставов;

1.5.7. осуществление приводов лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), судебного пристава-исполнителя или дознавателя Службы судебных приставов, на основании постановления суда (судьи), судебного пристава-исполнителя или дознавателя Службы судебных приставов;

1.5.8. прием, хранение и выдача в установленном порядке табельного оружия, боеприпасов, специальных средств и средств связи;

1.5.9. представление в Федеральную службу судебных приставов информации об исполнении требований приказа, а также соответствии помещений дежурной части предъявляемым требованиям настоящего Положения с приложением акта комплексного обследования технического состояния помещений дежурной части (приложение N 1).

Читать еще:  Психологические приемы сотрудников гибдд при ведении диалога

II. Основные функции Специализированного отдела

В целях реализации возложенных задач Специализированный отдел осуществляет:

2.1. сбор и обобщение информации об оперативной обстановке, складывающейся в территориальном органе ФССП России, прием, регистрацию и передачу в установленном порядке руководителю территориального органа ФССП России указаний и распоряжений, поступающих из центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов;

2.3. сбор, учет и передачу информации о чрезвычайных происшествиях, преступлениях, административных правонарушениях в соответствии с установленным порядком представления специальных донесений в Федеральную службу судебных приставов;

2.4. оповещение и экстренный сбор работников территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в том числе по сигналам гражданской обороны;

2.5. запрос и получение в установленном порядке необходимых для выполнения возложенных задач информации и документов от структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

2.6. взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц.

III. Организация деятельности Специализированного отдела

3.1. Специализированный отдел возглавляет начальник отдела — старший судебный пристав (далее — Начальник отдела), который назначается на должность руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.

3.2. Начальник отдела подчиняется руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов или его заместителю, курирующему вопросы организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов.

3.3. Начальник отдела имеет заместителей, назначаемых руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации по представлению Начальника отдела.

3.4. Контроль за деятельностью Специализированного отдела осуществляется руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов или его заместителем, курирующим вопросы организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов.

3.5. Организационное и методическое руководство деятельностью Специализированного отдела осуществляется отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

3.6. В целях обеспечения незамедлительного реагирования и повышения эффективности деятельности Специализированного отдела служебный автотранспорт Специализированного отдела может закрепляться за одним из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела.

3.7. Начальник отдела:

3.7.1. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Специализированный отдел задач, реализацию полномочий Специализированного отдела, соблюдение работниками Специализированного отдела режима секретности и служебной дисциплины;

3.7.2. организует и контролирует деятельность работников Специализированного отдела, распределяет должностные обязанности между работниками отдела, подписывает служебную документацию в пределах должностных полномочий;

3.7.3. вносит руководителю территориального органа ФССП России предложения о назначении на должности работников Специализированного отдела, освобождении от должности, перемещении, об оплате труда, о присвоении классных чинов, о поощрении, о назначении служебной проверки и о создании необходимых условий труда;

3.7.4. составляет планы и графики работы Специализированного отдела и организует их выполнение;

3.7.5. согласовывает в установленном порядке выезд работников Специализированного отдела в служебные командировки;

3.7.6. в пределах компетенции готовит проекты организационно-распорядительных документов, служебных писем;

3.7.7. изучает профессиональные и деловые качества работников Специализированного отдела в процессе их служебной деятельности;

3.7.8. обеспечивает сохранность государственной и иной охраняемой законом тайны и ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;

3.7.9. обеспечивает своевременное и качественное исполнение работниками Специализированного отдела документов и поручений вышестоящих должностных лиц, поступающих в Специализированный отдел;

3.7.10. информирует руководство территориального органа ФССП России о наиболее важных вопросах деятельности Специализированного отдела;

3.7.11. принимает участие в подборе, профессиональной подготовке работников Специализированного отдела, обеспечивает условия для их профессионального роста и повышения квалификации.

3.8. В целях исполнения своих должностных обязанностей начальник отдела имеет право:

3.8.1. по поручению руководителя территориального органа ФССП России запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных задач информацию и материалы от структурных подразделений территориального органа ФССП России;

3.8.2. в случае обнаружения фактов несоблюдения действующего законодательства принимать меры к устранению выявленных нарушений и докладывать об этом руководителю территориального органа ФССП России;

3.8.3. вносить руководителю территориального органа ФССП России инициативные предложения по совершенствованию работы с кадрами по соответствующим направлениям служебной деятельности;

3.8.4. использовать в установленном порядке и в пределах компетенции информационные банки данных, средства связи.

IV. Организация работы дежурной части

4.1. Дежурство дежурной смены в дежурной части осуществляют судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела. Из числа судебных приставов дежурных смен руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации назначаются дежурные по территориальному органу ФССП России (далее — дежурный по Управлению) и их помощники.

4.2. Дежурство осуществляется дежурными сменами в соответствии с графиком дежурства, утвержденным руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителем, курирующим вопросы организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов.

4.3. Режим работы дежурной смены устанавливается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.

4.4. Судебные приставы дежурной смены заступают на дежурство в форменной одежде установленного образца с нагрудными знаками «Дежурный», «Помощник дежурного» и обязаны иметь при себе служебное удостоверение, табельное оружие, специальные средства и средства радиосвязи.

4.5. Контроль за деятельностью дежурной части осуществляет руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, его заместитель, курирующий вопросы организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов.

4.6. В период осуществления дежурства дежурная смена находится в подчинении руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или лица, его замещающего.

4.7. Вмешательство в работу дежурной смены должностных лиц, а также возложение на дежурную смену функций и задач, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

4.8. Проверка деятельности дежурной части осуществляется по решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей, руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации. Проверка наличия табельного оружия, боеприпасов и специальных средств осуществляется в соответствии с установленным порядком с занесением результатов в книгу проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов.

4.9. Дежурная часть располагается на первом этаже здания рядом с вестибюлем основного входа (или, по решению руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, исходя из планировки здания).

4.10. Помещение дежурной части включает в себя комнату дежурной смены, комнату для хранения оружия, комнату для хранения специальных средств и средств связи, комнату подогрева и приема пищи, комнату отдыха дежурной смены, также туалетную комнату и оборудуется в соответствии с требованиями Инструкции по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов, требованиями к оборудованию помещений дежурной части (приложение N 2), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами ФССП России.

4.11. Список лиц, имеющих право доступа в дежурную часть, список лиц, имеющих право доступа в комнату для хранения оружия, утверждаются приказом территориального органа Федеральной службы судебных приставов с указанием их должности, фамилии, имени и отчества.

4.12. Выписки из приказа заверяются гербовой печатью и размещаются в комнате дежурной смены и перед входом в комнату для хранения оружия.

4.13. Хранение в помещениях дежурной части иных материально-технических средств, другого имущества и личных вещей, не предусмотренных нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также актами ФССП России и настоящим Положением, запрещается.

4.14. Дежурная смена обеспечивает:

4.14.1. учет, сохранность, выдачу и прием в установленном порядке табельного оружия, боеприпасов к нему, специальных средств и средств связи, находящихся в комнате для хранения оружия дежурной части;

Читать еще:  Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы

Приказ Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) от 22 марта 2010 г. N 150 г. Москва Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2010 г.

Регистрационный N 17499

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228) и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Управлению государственной службы и кадров (Христенко В.М.) и руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить:

ознакомление с настоящим приказом граждан при их назначении на должности федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, указанные в Перечне;

контроль за представлением гражданами при назначении их на должности федеральной государственной гражданской службы, указанные в Перечне, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов при замещении ими должностей федеральной государственной гражданской службы, указанных в Перечне, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

Директор А. Парфенчиков

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

В центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов:

1. Директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации.

2. Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации.

3. Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава Российской Федерации.

4. Помощник директора.

5. Начальник управления.

6. Заместитель начальника управления.

7. Заместитель начальника управления — главный бухгалтер.

8. Заместитель начальника управления — начальник отдела.

9. Начальник отдела.

10. Заместитель начальника отдела.

11. Начальник отдела управления.

12. Начальник отдела управления — заместитель главного бухгалтера.

13. Заместитель начальника отдела управления.

14. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда контрольно-ревизионного отдела управления.

15. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела судебной защиты и судебно-аналитической деятельности управления.

16. Советник отдела бюджетного финансирования и планирования управления.

В территориальных органах Федеральной службы судебных приставов:

1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации.

2. Заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

3. Помощник руководителя.

4. Начальник отдела аппарата управления.

5. Заместитель начальника отдела аппарата управления.

6. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда контрольно-ревизионного отдела (группы) аппарата управления.

7. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда отдела (группы) правового обеспечения аппарата управления.

8. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, судебный пристав, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда (осуществляющий предварительное расследование в форме дознания) отдела (группы) аппарата управления.

9. Начальник отдела — старший судебный пристав структурного подразделения.

10. Заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава структурного подразделения.

11. Начальник отдела структурного подразделения.

12. Заместитель начальника отдела структурного подразделения.

13. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения.

14. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения.

15. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда (исполняющий обязанности по ведению депозитного счета подразделения судебных приставов) структурного подразделения.

16. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 2 разряда (осуществляющий предварительное расследование в форме дознания) структурного подразделения.

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

АИС ФССП России — Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов России

АИС ФССП России является комплексной территориально-распределённой информационной системой, разработанной на основе свободного программного обеспечения, и в настоящее время функционирует в более чем 2 800 отделах судебных приставов. На территориальном и федеральном уровне внедрены центральные базы данных, на основе которых выполняется контроль за ходом ведомственных процессов ФССП России.

В центральном аппарате ФССП России развернуты подсистемы, обеспечивающие документооборот в части ведения нормативно-справочной информации, обеспечения межведомственного взаимодействия, работы внутреннего портала.

В федеральной центральной базе данных имеются сведения о более чем 198 миллионах исполнительных производств и более чем 5,2 млрд карточек документов.

Ежедневно системой АИС ФССП России пользуются более 80 000 сотрудников и более 100 контрагентов (администраторы доходов бюджета, ОГВ субъектов РФ, кредитные организации, операторы связи и др.).

Центральный сервер межведомственного электронного взаимодействия ФССП России обеспечивает в периоды пиковой нагрузки выполнение более 130 млн операций в сутки.

АИС ФССП России в части программного обеспечения имеет высокую степень технологической независимости с заданным уровнем обеспечения безопасности:

  • операционная система – GosLinux;
  • система программирования – GCC, OpenJDK, IntelliJIDEA;
  • СУБД – Ред База Данных 2.5;
  • сервер приложений – Ред Платформа;
  • комплекс библиотек программ – адаптированные библиотеки программ с открытым кодом.

АИС ФССП России включает в себя следующие компоненты:

  • Подсистема централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации (Подсистема НСИ) АИС ФССП России;
  • Подсистема технологического мониторинга и администрирования (Подсистема ТМА) АИС ФССП России;
  • Подсистема гарантированной доставки (Подсистема ГД) АИС ФССП России;
  • Программный комплекс отдела судебных приставов (ПК ОСП) АИС ФССП России;
  • Подсистема ведомственного статистического учета (Подсистема ВС) АИС ФССП России;
  • Подсистема оперативного мониторинга и анализа информации (Подсистема ВА) АИС ФССП России на базе центральной и региональных баз данных;
  • Подсистема межведомственного взаимодействия (Подсистема МВВ) АИС ФССП России;
  • Ведомственная система электронной почты АИС ФССП России;
  • Подсистема электронного документооборота (Подсистема ЭД) АИС ФССП России;
  • Ведомственный служебный портал АИС ФССП России.

Подсистема ГД, Подсистема ТМА, ПК ОСП, Подсистема ВС, Подсистема ВА, Подсистема МВВ, Подсистема НСИ, Подсистема ЭД, Ведомственный служебный портал являются различными конфигурациями единой технологической платформы подсистем АИС ФССП России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector