Что вам нужно знать о системе зажигания? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что вам нужно знать о системе зажигания?

Система зажигания. Устройство.

Система зажигания, хотя и является составной частью электрооборудования автомобиля, заслуживает отдельного разговора.

Система зажигания обеспечивает работу двигателя. В самом конце такта сжатия рабочую смесь необходимо поджечь, за это и отвечает система зажигания, которая используется только в бензиновых и газовых ДВС.

С ее помощью топливовоздушная смесь, попавшая в цилиндры двигателя, поджигается в строго определенный момент. Воспламенение смеси внутри цилиндра происходит при образовании высоковольтной искры между электродами свечи зажигания при подаче к ней напряжения 18 000-20 000 В.

Известны три разновидности систем зажигания: контактная, бесконтактная и микропроцессорная.

Контактная система зажигания на современных автомобилях не применяется, однако ранее она была широко распространена. Она состоит из следующих основных элементов:

  • катушки зажигания;
  • прерывателя-распределителя;
  • вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания;
  • свечей зажигания;
  • включателя (замка) зажигания.

Ненамного опередила контактную бесконтактная система зажигания. Она отличается от контактной системы отсутствием прерывателя. Здесь его заменяет специальное устройство — бесконтактный электронный датчик, посылающий импульсы тока низкого напряжения и распределяющий ток высокого напряжения в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

В современном автомотостроении широко применяется микропроцессорная система зажигания, входящая в систему управления инжекторными двигателями. Здесь полностью исключены механические приспособления.

Такая система зажигания состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Устройство управления системой впрыска представляет собой автономный микропроцессорный блок управления зажиганием или блок управления двигателем с подсистемой управления зажиганием.

Это устройство, пользуясь обратной связью, автоматически рассчитывает момент зажигания. При этом учитываются частота вращения коленвала двигателя и его положение, положение распредвала, нагрузка двигателя, определяемая по положению дроссельной заслонки, а также температура охлаждающей жидкости и данные датчика детонации. Регулировка опережения зажигания реализована программно в блоке управления.

Коммутаторы в микропроцессорных системах зажигания также называются воспламенителями. Электронный блок управления выполняет в микропроцессорной системе зажигания функции «головного мозга». Его работа состоит в сборе информации от датчиков. Для определения необходимого момента зажигания считывается информация с датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика детонации и датчика угла открытия дроссельной заслонки. На основании полученной информации рассчитывается оптимальный момент зажигания, время зарядки катушки и через коммутатор выдаются команды управления первичной цепью катушки.

Блок управления системой зажигания часто объединяют с блоком управления впрыском топлива, устройство которого рассмотрено ранее.

Датчики положения коленчатого и распределительного валов дают информацию о текущих оборотах двигателя, а также о текущем положении распредвала. Датчик детонации во время работы двигателя генерирует сигнал с частотой и амплитудой, зависящей от частоты и амплитуды вибрации двигателя. Этот датчик устанавливают на блоке двигателя.

При возникновении детонации электронный блок управления корректирует угол опережения зажигания. Датчик положения дроссельной заслонки определяет нагрузку на двигатель.

Коммутатор (воспламенитель) — это транзисторные ключи, которые, в зависимости от сигнала с электронного блока управления, включают или отключают питание первичной обмотки катушки зажигания. Если в системе зажигания используется несколько катушек, то и коммутаторов может быть несколько.

Таким образом, ток высокого напряжения в нужный момент доставляется к конкретной свече зажигания.

С помощью свечи зажигания образуется искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Главными рабочими элементами свечи являются контактный стержень с центральным электродом, отделенный от «массы» изолятором, и боковой электрод, контактирующий с «массой» через металлический корпус свечи.

Свечи устанавливают (вворачивают) специальным свечным ключом в головку блока цилиндров. Для надежного уплотнения свечи с головкой блока цилиндров используется уплотнительное кольцо. Изоляторы свечей выполняют из материалов, выдерживающих напряжение не менее 30 кВ (уралит, борокорунд и т. п.). Свечи изготавливаются с различной тепловой характеристикой и характеризуются калильным числом. Калильное число определяется как величина, пропорциональная среднему давлению, при котором начинает появляться калильное зажигание, то есть неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси не только искровым разрядом, но и раскаленными элементами свечи или только ими (после выключения зажигания). Калильное зажигание возникает при достижении температуры свечей примерно 900 °С. Чем выше калильное число, тем надежнее работает свеча в двигателе с высокой степенью сжатия. Калильные числа свечей зажигания имеют следующие значения: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Ресурс современных свечей зажигания составляет около 20 млн искр, что соответствует примерно 15 000 км пробега автомобиля. Поэтому заводы-изготовители предписывают замену свечей через 15 000-20 000 км пробега.

Что нужно знать про зазор в свечах зажигания?

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Читать еще:  Тест-драйв volvo xc40

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Все, что вам нужно знать о свечах зажигания

Зачем нужны свечи зажигания?

Свечи зажигания можно воспринимать, как источник мельчайших молний. Маленькая, но мощная электрическая искра, производимая свечой, вызывает возгорание топлива, необходимое для запуска двигателя машины. В этот момент поршни мотора приходят в движение и поддерживают его за счет сгорания сжатой воздушно-топливной смеси.
Обратите внимание – свечи нормально переносят воздействие высоких температур, так как созданы специально для функционирования в экстремальных условиях, в которых выгорают отложения топливных присадок и иные загрязнения.


И что все это значит для вас?

Без свечей ваша машина не запустится, и никуда не поедет. Состояние свечей напрямую влияет на функциональность двигателя. Износ свечей приводит к различным проблемам: от сложностей при холодном пуске, до ухудшения работы двигателя при ускорении.
Кроме того, плохие свечи не позволят двигателю развить максимальную мощность и приведут к увеличению расхода топлива. Подобное никому не нужно.


Какие свечи зажигания вы устанавливаете?

Наш сервис устанавливает высококачественные свечи зажигания Bosch различного типа.
1. Bosch Platinum Plus. Эти прочные и эффективные свечи, сделанные с применением платины, способствуют оптимизации расхода топлива. Современные версии этих свечей способны работать на 20% дольше предыдущей версии этой марки.
2. Bosch Iridium. Эти свечи относятся к следующему поколению, где ставка сделана на долговечность и скорость пуска. Они работают в 4 раза дольше, чем обычные аналоги на базе меди, а также характеризуются отличной приемистостью, позволяют двигателю развивать максимальную мощность и быстро набирать ускорение.
Неудивительно, что в профессиональном автомобильном спорте свечи Bosch довольно популярны. Например, последние 17 победителей гонок «Indy 500» устанавливали в свои машины свечи Bosch. На сегодняшний день, это рекорд.


Как часто следует менять свечи зажигания?

К счастью, свечи не требуют частой замены, позволяя ездить годами и преодолевать огромные расстояния, прежде чем их нужно будет менять. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять свечи после прохождения около 50 000 км. Однако долговечность свечи зависит от ее типа и условий эксплуатации. Например, медные свечи характеризуются минимальным сроком службы, а изделия на базе более современных технологий и материалов служат в 4 раза дольше.


Что происходит со свечой в процессе износа?

Читать еще:  Как просто и не дорого украсить панель приборов?

Со временем, свечи зажигания стареют, так как проходят сотни километров в экстремальных условиях высоких температур в двигателе. Вот почему важен материал, из которого сделана свеча. Чем надежнее материал, тем дольше срок службы изделия. Впрочем, износу подвергается любая свеча, независимо от материала.
Они не могут работать вечно, и вот почему:
1. Загрязнение свечи отложениями и нагаром. Когда на свечи формируется нагар (из-за постоянного взаимодействия с топливно-воздушной смесью), он может приводить к преждевременному возгоранию топлива. Отсюда – прерывистая работа двигателя и падение мощности.
2. Расширение зазора. Искра возникает благодаря специальному зазору, параметры которого обеспечивают нужную интенсивность искры и нужный момент ее возникновения, чтобы поджечь топливо тогда, когда надо. По мере износа свечи, зазор увеличивается из-за постоянного воздействия высоких температур, мусора и естественного старения. Когда зазор становится слишком большим, эффективность зажигания снижается.
В нашем сервисе устанавливают высококачественные свечи, которые дают оптимальную искру.


Какие плюсы даст замена свечи?

Главное преимущество – пуск двигателя без сучка и задоринки. Естественно, это не все. Новые свечи обеспечат и другие преимущества для работы двигателя:
1. Стабильное и оптимальное зажигание. Полностью функциональная свеча – это полностью функциональная система зажигания. Если эта система работает без нареканий, вы забудете о многих проблемах с двигателем.
2. Экономия топлива. Плохая работа свечей способна привести к снижению эффективности топлива на 30%. Поэтому, своевременная замена свечей максимизирует экономию топлива и способствует снижению расходов.
3. Плавный и бодрый старт. Первый пуск зажигания с новыми свечами буквально открывает многим глаза. Именно изношенные свечи, зачастую, вызывают проблемы с пуском двигателя.
4. Уменьшение вредных выбросов. Регулярное обслуживание двигателя – в особенности своевременная замена свечей – не только экономит топливо, но и снижает загрязнение воздуха. Это двойная выгода.


Насколько сложна замена свечей зажигания?

Замена свечей может быть как простой операцией, так и довольно ложной. Работы необходимо производить на холодном двигателе, а общая их продолжительность зависит от конкретной модели и особенности ситуации. В некоторых случаях, приходится отключать и разбирать определенные узлы двигателя, чтобы добраться до свечей.
Планируйте замену заранее, так как некоторое время требуется практически всегда.


Какие признаки показывают, что свечи пора менять?

1. Дребезжание или стукающие шумы. Когда свечи срабатывают с нарушением интервала, вы можете услышать характерные шумы неправильно работающих поршней. Так как поршни двигаются на высокой скорости, несовпадение интервалов подачи искры приводит к прерывистой работе поршней, что вызывает стуки и дребезжание.
2. Сложный пуск. Если ваша машина запускается с трудом, это может быть связано с неправильной работой свечей.
3. Снижение производительности. Четкая работа свечей зажигания особенно важна при ускорении и изменении передач. Если функциональность изделия не стопроцентная, производительность двигателя упадет, что приведет к плохому набору скорости и снижению мощности.
4. Плохая экономичность. К снижению экономичности двигателя могут приводить различные факторы, но когда дело касается изношенных свечей, причиной становится невозможность произвести искру нужной температуры в нужное время.
Если вы заметили один из этих симптомов, мы советуем провести осмотр автомобиля во избежание дальнейших проблем. Работоспособные свечи зажигания жизненно важны для способности вашего двигателя быстро запускаться и поддерживать мощность.


Использует ли сервис «М-АРТ» те свечи, которые подходят моей модели?

Несомненно. Мы применяем либо те свечи, которые соответствуют параметрам в спецификации вашего двигателя, либо более высокого класса. Это одна из причин, почему мы предпочитаем свечи Bosch. Компания выпускает подобные изделия уже на протяжении 100 лет, и является лидером в разработке новых технологий. Вот вам факт: компания Bosch делала запчасти к автомобилям еще до того, как Генри Форд выпустил первую машину «Модель Т».


Можно ли провести настройку двигателя, как в старые времена?

Раньше, для повышения эффективности двигателя требовалось заменить свечи, проводку, трамблер, крышку распределителя, ротор и конденсатор. И это помимо регулировки карбюратора.
В настоящее время, всю тонкую настройку производит компьютер, а вам остается волноваться только о функциональности свечей, топливных форсунок и датчиков.
Важно подчеркнуть, что в современных условиях стандартная настройка двигателя обязательно предполагает замену свечей зажигания
На нашем сервисе настройка подразумевает следующее:
1. Визуальная инспекция двигателя и его узлов.
2. Установка новых свечей.
3. Регулировка времени и задержки зажигания (если это необходимо, так как в современных моделях этим занимается компьютер в автоматическом режиме).
4. Предоставление гарантии.
Вы можете заказать замену свечей или полную настройку двигателя в нашем сервисе в любое время.

Полезно знать: свечи Bosch разработаны по технологиям, которые обеспечивают либо полное соответствие спецификациям производителя автомобилей, либо превышают необходимые требования. Они характеризуются более эффективной генерацией искры, и служат в 4 раза дольше обычных медных свечей. Если вашей машине нужны новые свечи, мы бы советовали Bosch.

Всегда ставьте только лучшие свечи.

Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Читать еще:  Какие буквы используются в автомобильных номерах

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector