Действует ли ОСАГО без диагностической карты - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действует ли ОСАГО без диагностической карты

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Если говорить об автомобилях физических лиц, то для того, чтобы оформить ОСАГО, диагностическая карта нужна, если машине больше четырех лет. Причем срок начинает исчисляться с даты первой регистрации авто.

Выбрать ОСАГО просто

Для чего нужна диагностическая карта

Диагностическая карта нужна для того, чтобы подтвердить факт прохождения технического осмотра транспортным средством. В карте отмечаются этапы прохождения ТО и допуск автомобиля к эксплуатации.

Карта печатается в бумажном виде, а также вся информация заносится в единую базу данных, которая называется ЕАИСТО. По этой базе всегда можно проверить действительность карты техосмотра.

Диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Оформить ОСАГО с техосмотром:

Без действующей диагностической карты оформить полис ОСАГО невозможно. Данное утверждение справедливо для автомобилей старше трех лет.

При выпуске полиса страхования, т.е. при занесении информации в базу данных страховщика, проверяется наличие и/или необходимость прохождения техосмотра. Если действующей карты техосмотра нет, то система заблокирует возможность застраховать водителя.

В нашей компании при оформлении ОСАГО диагностическая карта обойдется Вам в 500 рублей, а при заказе электронного полиса страхования – прохождение технического осмотра бесплатно. Указанная стоимость действительна при покупке полиса страхования квартиры. Иначе, стоимость ТО составит 1000 руб.

Можно ли в Вашей компании купить диагностическую карту для ОСАГО в Москве? Нет, мы не продаем диагностические карты. Оформить техосмотр можно только при покупке у нас полиса ОСАГО.

Нужен ли техосмотр при покупке электронного полиса? Да. Диагностическая карта для ОСАГО онлайн также необходима, как и при покупке обычного полиса автогражданки.

Срок действия диагностической карты

Для автомобилей возрастом от 4 до 10 лет диагностическая карта выдается сроком на 2 года, а для транспортных средств старше 10 лет – на 1 год.

Для новых машин (до 4 лет) диагностическую карту оформлять не надо.

Можно ли оформить автогражданку, если срок действия диагностической карты заканчивается, но еще не истек? Да, можно. Но надо очень хорошо понимать, какие риски Вас ожидают.

Совет: Очень внимательно относитесь к сроку действия карты техосмотра. Если полис ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты истек, то, в случае ДТП, страховая компания компенсирует пострадавшему ремонт авто. Однако будет считаться, что у такого виновника ДТП диагностической карты нет, а следовательно страховщик в регрессивном порядке может потребовать с виновника аварии возместить убыток.

Данное утверждение следует из п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в котором говориться, что:
К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты

Часто задаваемые вопросы по e-ОСАГО

Сложности с оформлением

Не загружается или зависает страница калькулятора
  • Обновите (перезагрузите) страницу;
  • Закройте вкладку браузера и попробуйте открыть страницу еще раз в новой вкладке;
  • Попробуйте открыть страницу в другом браузере (Gogle Chrome, Safari, Micrisoft Edge, Mozilla Firefox, Opera);
  • Проверьте подключение к интернету.

Если эти рекомендации не помогут, то сделайте снимок экрана (скриншот) и отправьте нам его с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com. Обязательно укажите ваше имя и номер телефона для связи. Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

Не приходит сообщение с кодом авторизации

Код авторизаци отправляется письмом по электронной почте. В зависимости от настроек вашего почтового клиента, некторые письма могу попадать в спам-фильтр. Рекомендуем проверить почтовые папки «Спам» или «Нежелательная почта», возможно письмо с кодом оказалось там.

Не вводится защитный код (капча, capcha)

Защитный код создается и проверяется на ввод системой автоматически. Поэтому вводите символы кода внимательно.

Не пройдена проверка в РСА
  • Внимательно проверьте указанные вами персональные данные. Сверьте их с оригиналами документов. Любая неточность или опечатка приводит к отказу при проверке.
  • Все данные указаны корректно или при оформлении вы указали новые данные (по страхователю, собственнику, водителям), то необходимо будет приложить копии соответствующих документов в специальную форму, которую вам предложит сайт в процессе оформления.
  • Наши специалисты проверят ваши документы в течение 20 минут (вне зависимости от времени суток), после чего вы сможете продолжить офосмление.
  • Статус проверки ваших документов можно посмотреть в Личном кабинете → раздел «Проекты договоров» → Статус.
Не получается оплатить полис
  • К оплате принимаются карты VISA, MasterCard и «Мир».
  • Проверьте срок действия вашей карты и наличие необходимых денежных средств.
  • Обратитесь в банк, выпустивший карту, и уточните нет ли ограничений по платежу со стороны банка.

Если эти рекомендации не помогут, то сделайте снимок экрана (скриншот) и отправьте нам его с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com. Обязательно укажите ваше имя и номер телефона для связи. Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

После оплаты не пришёл полис
  • Проверьте адрес электронной почты, который вы указали при регистрации (Личный кабинет → раздел «Застрахованные»).
  • Проверьте папку «Спам» или «нежелательная почта» в вашем почтовом клиенте.
  • Возможна задержка доставки полиса. Подождите.

Если эти рекомендации не помогут, то отправьте нам письмо с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com. Обязательно укажите ваше имя и номер телефона для связи. Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

Случайно купил полис дважды
  • Проверьте наличие обоих полисов в системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА) → Проверить
  • Если оба полиса в системе РСА с действующим статусом, то отправьте нам его с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

Общие вопросы

Когда полис начинает действовать?
  • Согласно п.7 Указания ЦБ РФ 4190-У от 14.11.2016 электронный полис ОСАГО начинает действовать не ранее, чем на третий день после оформления.
Какие документы нужны для оформления полиса?
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя;
  • Документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон, либо аналогичные документы);
  • Водительские удостоверения (или их копии) лиц, допущенных к управлению транспортным средством, если к управлению транспортным средством допущены только определенные лица;
  • Диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Подробная информация о диагностической карте здесь

Для юридических лиц необходимо ткже:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
Кто не может оформить электронный полис ОСАГО?

Для юридических лиц, не имеющих возможность предоставить данные номера удостоверяющего центра ЭЦП (электронная подпись), оформление полиса ОСАГО предусмотрено только в офисах страховой компании.

Как оформлять полис, если собственник — индивидуальный предприниматель?

Индивидуальные предприниматели оформляют полис ОСАГО точно так же, как физические лица.

Читать еще:  Как обезопасить себя от аварийной ситуации?
Есть ли скидка за безаварийное вождение при оформлении электронного полиса?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, в период действия предыдущих полисов ОСАГО. Другими словами, если у вас были страховые случаи по ОСАГО, то коэффициент будет выше и стоимость полиса ОСАГО — дороже, если не было, то коэффициент и стоимость — ниже. За каждый год безаварийный езды скидка увеличивается на 5%.

Определение вашего КБМ осуществляется автоматически, в режиме онлайн, через информационную систему в Российского Союза Автостраховщиков (РСА), после указания всех данных, необходимых для оформления полиса ОСАГО.

Как оформить полис, если машину только купили, а собственник в документах указан еще предыдущий?

При оформлении полиса укажите данные нового собственника. Если данные нового собственника не пройдут проверку в Российском Союзе Автостраховщиков, то нужно будет отправить копии документов на проверку (сайт укажет каким образом это сделать).

Как расторгнуть электронный полис?

Расторгнуть электронный полис ОСАГО можно также как и полис на бумажном бланке, подробная инормация о расторжении полиса ОСАГО → здесь.

Что такое «электронная подпись» (ЭЦП)?

Для оформления е-ОСАГО юридическим лицам необходимо получить усиленную электронную подпись. Это возможно сделать в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями. Обязательным условием является наличие в КСКПЭП ИНН и ОГРН юридического лица.

Страховая компания заверяет электронный полис ОСАГО своей усиленной квалифицированной подписью. Инструкцию по проверке подлинности электронного полиса можно посмотреть здесь.

ОСАГО «отвязали» от ТО: для покупки полиса больше не нужно проходить техосмотр

Автовладельцам при покупке полиса ОСАГО больше не нужно будет предъявлять диагностическую карту. Но проходить техосмотр все равно придется. В деталях процедуры разбирался корреспондент «Татар-информ».

Сейчас пройти техосмотр с выдачей диагностической карты можно лишь в аккредитованных государством организациях / Фото: Салават Камалетдинов

Зачем решили изменить правила

До настоящего времени страховые компании при заключении договоров ОСАГО требовали предъявить диагностическую карту (ДК), которая подтверждает исправность машины. При этом пройти техосмотр (ТО) с выдачей заключения — диагностической карты — можно лишь в аккредитованных государством организациях.

В 2019 году появилась идея создания новой системы ТО. Она предполагает ужесточение требований к производственно-технической базе операторов ТО, введение электронных диагностических карт и фотофиксацию процесса.

Однако пандемия не только осложнила подготовку к внедрению новый системы, но и в принципе затруднила возможность прохождения техосмотра из-за локдауна.

В этих условиях в прошлом году Центробанк разрешил временно выдавать полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты. То есть, по сути, в силу сложившихся обстоятельств новая процедура заключения договора ОСАГО уже была обкатана.

В прошлом году Центробанк разрешил временно выдавать полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты / Фото: Екатерина Андреева

С учетом и новой системы ТО, к которой не все техцентры оказались готовы, и новых реалий, Российский союз автостраховщиков предложил «отвязать» получение полиса ОСАГО от необходимости прохождения технического осмотра.

Соответствующие изменения были внесены в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», который Президент РФ Владимир Путин подписал 2 июля. Изменения вступят в силу 22 августа.

Вместе с тем ЦБ уточнил, что новые правила начнут действовать только 29 августа . Они также предполагают, что автовладельцы теперь смогут дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Кроме того, снят запрет на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.

Техосмотр остался, его не отменяли

Нововведения не означают отмену прохождения самого технического осмотра. Действующие нормы законодательства четко прописывают условия и сроки прохождения ТО. Техосмотр не требуется, если с начала эксплуатации транспорта прошло менее 4 лет. С этого момента и до 10-летнего возраста автомобиля его диагностическая карта должна обновляться каждые два года. Потом — ежегодно. Автобусы, грузовые автомобили и такси должны заезжать на осмотр в техцентры раз в полгода.

Прохождение техосмотра по-прежнему остается обязательным. И в случае ДТП, если у виновника аварии отсутствует диагностическая карта, страховая компания может взыскать с него через суд ущерб. Это регрессное правило действует пока только для владельцев автобусов, грузовиков и такси. Для остальных автомобилистов это требование применимо в том случае, если ДТП произошло именно по причине технической неисправности машины.

Штраф за отсутствие ТО для такси, автобусов и грузовиков составляет от 500 до 800 рублей / Фото: Михаил Захаров

Штраф за отсутствие ТО пока действует для такси, автобусов и грузовиков. Он составляет от 500 до 800 рублей. С 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в КоАП, которые позволят штрафовать и других автомобилистов. На «забывчивых» владельцев легковых автомобилей будет налагаться штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем фиксация нарушения будет производиться и при помощи видеокамер, а постановления о штрафе могут выписываться каждые сутки — при выезде на дорогу.

На фоне «отвязки» ОСАГО от ТО стали высказываться предложения о том, чтобы сделать диагностику частных легковых машин добровольной. Причем идею высказывает ГУОБДД МВД России. Соответствующие предложения ведомство направило в Правительство РФ. Одновременно силовики предлагают стимулировать население к добровольному прохождению ТО за счет пониженной ставки транспортного налога или снижения стоимости ОСАГО.

У этой идеи есть и противники. Среди них — операторы станций техобслуживания, которые успели вложиться в обновление своей инфраструктуры для соответствия требованиям, предусмотренным новыми правилами прохождения техосмотра.

Средняя стоимость ОСАГО в Татарстане – 6 тыс. рублей

В Татарстане, по последним опубликованным данным Банка России, в первом квартале этого года было заключено 253,4 тыс. договоров ОСАГО. Сумма страховых премий составила 1,5 млрд рублей, возмещения — 1,4 млрд рублей. Сумма одного полиса ОСАГО в среднем в республике составляла почти 6 тыс. рублей.

Рустэм Сабиров: «Решение «отвязать» продажу полисов ОСАГО от прохождения техосмотра – правильное» / Фото: Михаил Захаров

«Решение «отвязать» продажу полисов ОСАГО от прохождения техосмотра — правильное, оно даже облегчит нашу работу. Теперь автовладелец будет заключать договор страхования в день обращения, ему не надо ехать в техцентр, выстаивать там очереди, которые растягивались порой на несколько дней», — сообщил ИА «Татар-информ» вице-президент Союза страховщиков Республики Татарстан Рустэм Сабиров.

Само понятие техосмотра становится атавизмом, считает он. «Согласен, было время, когда на наших дорогах ездили старенькие автомобили, которые чуть ли не на ходу рассыпались. В таких условиях постоянный государственный контроль за техническим состоянием транспорта был обоснован. Но ведь автопарк страны за последние 30 лет обновился, он стал совершенно другим», — высказывает мнение вице-президент союза.

Читать еще:  «формула-1» прогнала всех красивых девушек. почему?

По его словам, нет необходимости подталкивать автовладельцев содержать свою машину в технически исправном состоянии — сегодня практически каждый чувствует свою ответственность за это. К тому же, по словам представителя страховщиков, статистика не прослеживает связь между количеством ДТП и отсутствием у виновников диагностической карты.

На вопрос будут ли скидки для тех, кто имеет на руках диагностическую карту, Сабиров ответил однозначно: «Нет, стоимость полиса ОСАГО определяется по другим критериям, и факт прохождения техосмотра не входит в условия для снижения полиса. Но после 22 августа в случае страхового возмещения, если у владельца транспортного средства не было пройденного ТО, то страховая компания предъявит к нему иск о компенсации выплаченных сумм».

Нет необходимости подталкивать автовладельцев содержать свою машину в технически исправном состоянии / Фото: Салават Камалетдинов

«Отвязку» ТО от ОСАГО рынок воспринял позитивно

Идею развести процедуры получения ОСАГО и прохождения ТО поддерживает и руководитель представительства Федерации автовладельцев России в Республике Татарстан (ФАР РТ) Рамиль Хайруллин: «Само решение «отвязать» получение полиса ОСАГО от прохождения техосмотра мы оцениваем как верное. Ведь выдача диагностических карт сводилась порой к простой формальности — страховщики их просто продавали, и мало кто реально проходил ТО».

Вместе с тем Хайруллин напомнил, что решение «отвязать» ОСАГО от техосмотра не означает полную отмену ТО. «С этим вопросом автовладельцам нужно быть внимательнее: если проходит срок действия нынешней диагностической карты, то нужно заехать в техцентр и пройти очередное ТО», — сказал он.

В то же время ФАР выступала и выступает за то, чтобы техосмотр для владельцев индивидуального транспорта стал добровольным. Однако те, кто эксплуатируют такси, автобусы, грузовой, специальный транспорт, обязаны проходить технический осмотр неукоснительно — два раза в год.

«Ответственность на нас, автомобилистах, лежит постоянная, ведь какая-то неисправность может возникнуть в любой момент, и после ТО в том числе, — продолжил руководитель регионального ФАР. — Думаю, что напряжение в этом вопросе может снять приравнивание к техническому осмотру регулярное техническое обслуживание в официальных дилерских центрах (ДЦ). Специалисты и оборудование в них ничем не хуже, чем в аккредитованных технических центрах, а порой и лучше. Отношение к самому процессу, в том числе и со стороны владельца автомобиля, тоже на высоком уровне. Поэтому непонятно, почему машина, прошедшая регулярный осмотр в ДЦ, должна еще раз подвергаться осмотру в другом месте».

В ФАР предлагают ужесточить наказание для тех, кто совершил ДТП из-за неисправности транспорта / Фото: Рамиль Гали

В представительстве ФАР предлагают также ужесточить наказание для тех, кто не прошел плановое ТО, выехал на неисправном транспорте и совершил по этой причине ДТП. Законодатель должен прописать и ответственность для сервисных центров, которые могут формально подойти к процедуре прохождения ТО, что тоже может впоследствии привести к аварии, считает Хайруллин.

Руководитель набережночелнинского автомобильного портала «Автосправочная» Азат Булатов также считает решение позитивным. Он уверен, что не совсем правильно было ставить в прямую зависимость страхование ответственности водителя перед другими участниками дорожного движения и техническое состояние его автомобиля: основной причиной аварий у нас является не техническая неисправность автомобиля, а несоблюдение ПДД, то есть человеческий фактор.

По мнению эксперта, принципиальных изменений поправка в законодательство для водителей не несет, а вот возможность проходить техосмотр более комфортно, без жесткой привязки к дате истечения полиса ОСАГО появится. «Поэтому, я рассматриваю это как положительное новшество», — резюмировал Булатов.

«Это позитивная новость, что ОСАГО не будет привязано к техосмотру, потому что он уже давно превратился в профанацию и стал лишь еще одним налогом с автомобилиста», — выразил свое мнение ИА «Татар-информ» представитель компании «Лаборатория Скорости», которая готовит автомобили к ТО, Станислав Мельников.

Он уверен, что техосмотр должен быть, причем производиться не формально, а за отсутствие диагностической карты следует выписывать «хороший штраф».

Заместитель главного редактора портала Колеса.ru Михаил Баландин также поддерживает идею «отвязки» ОСАГО от ТО.

Основной причиной аварий у нас является не техническая неисправность автомобиля, а несоблюдение ПДД / Фото: Михаил Захаров

«По некоторым данным, карту ТО покупают более 80% автовладельцев, так что сама процедура давно стала фикцией и никак не отражает истинное состояние автопарка. Сами страховщики продавали диагностические карты, даже не видя машину», — сказал ИА «Татар-информ» Баландин.

Однако перспективу прохождения ТО по новым более жестким правилам он оценивает скептически. «В целом картина складывается не радужная. По моему мнению, мы вернемся в эпоху прохождения ТО за деньги, которые еще надо будет найти, кому отдать. И это, конечно же, плохо. А ездить без диагностической карты тоже скоро будет нельзя: за это скоро будут штрафовать, причем даже с камер», — рассуждает эксперт.

В то же время он уверен, что со временем, после переходного процесса, все эти вопросы будут решены.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

10 уже работающих изменений по ОСАГО 2021 (и 1 грядущее)

Изменения по ОСАГО, которые уже действуют

1. Новые расчеты выплат по ОСАГО на ремонт автомобиля

С 20 сентября 2021 года вступило в силу Положение Банка России №755-П , которое предусматривает новый способ подсчета убытков водителя, чей автомобиль пострадал в ДТП.

Согласно новым правилам, размер выплаты будет разный для каждого субъекта РФ. Во внимание берут стоимость запчастей в интернет-магазинах и розничных точках. Причем считают по месту ДТП, а не по месту регистрации автомобиля. Так что если житель столичного региона попадет в ДТП в глубинке, то и чинить машину выгоднее там же.

Каждые три месяца вместо шести будут пересматривать справочники средней стоимости страховых выплат. Ранее эту задачу выполняли профессиональные объединения страховщиков. Теперь в обсуждении средней стоимости запчастей, материалов и работ смогут принять участие в том числе и обычные водители. Возможно, их мнение будет учитываться. Присоединиться к общественному обсуждению можно на сайте РСА .

Если автомобиль попал в ДТП и на основании экспертизы ремонт составляет 60–85% от рыночной стоимости машины, то в этом случае подсчитывают стоимость уцелевших деталей, агрегатов и узлов. При этом остатки не должны иметь повреждений и следов предыдущего ремонта. Владелец имеет право оставить страховщику годные остатки. В этом случае можно рассчитывать на получение компенсации в полном размере. Если владелец забирает детали себе, то их стоимость вычитается из страхового возмещения. Решение принимает собственник автомобиля.

2. Возмещение по ОСАГО онлайн

С 2021 года водитель может подать заявку на получение выплаты по страховке через приложение «Помощник ОСАГО» (Google Play, App Store). Лимиты согласовываются в следующем размере:

  • 400 000 рублей: показания водителей сходятся, имеются фотографии с места ДТП;
  • 100 000 рублей: есть разногласия в показаниях водителей, нет фотографий или они недостаточно информативны.
Читать еще:  Как правильно заполняется путевой лист легкового автомобиля

Размер выплаты устанавливается после того, как будет проведена независимая экспертиза в течение пяти дней после ДТП, либо после осмотра на СТО.

3. Увеличение сроков на осмотр автомобиля после ДТП

При подаче неполного пакета документов, например, у автовладельца не оформлена диагностическая карта, на осмотр автомобиля отводится 15 рабочих дней вместо 5, как было ранее.

4. Отвязка диагностической карты от ОСАГО

С 22 августа 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого момента при оформлении ОСАГО сокращается пакет требуемых документов. Водитель не обязан предъявлять диагностическую карту.

Закон об ОСАГО не предусматривает каких-либо преференций для автовладельцев, которые регулярно проходят техосмотр, как и повышающих коэффициентов для тех, кто его не проходит. Для страховой компании прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность. По данным Российского союза автостраховщиков, доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, при расчете цены полиса мы можем поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей обязательности и ответственности хотят предоставить страховой компании диагностическую карту.

5. Водителю предъявят регрессное требование

Ранее страховщики выдвигали регресс (требование возместить уплаченную сумму пострадавшему в ДТП автовладельцу в размере, выплаченной страховой компанией.Прим. ред.) только тем автовладельцам, которые осуществляли перевозку пассажиров и опасных грузов. Теперь под закон попадают и обычные автомобилисты.

С 1 марта 2021 года в статью 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесены изменения. Если водитель был признан виновником аварии, а его автомобиль имеет технические нарушения, которые привели к ДТП, то в этом случае страховая компания имеет право потребовать сумму, ранее выплаченную пострадавшему в качестве компенсации.

Согласно новому закону, регресс будет возможен при одновременном выполнении 3-х условий:

  • автовладелец является виновником ДТП;
  • автомобиль имеет неисправности;
  • не оформлена диагностическая карта.

6. Полис ОСАГО подорожал для нарушителей

На стоимость полиса влияет стаж и возраст автовладельца, количество нарушений ПДД, дорожно-транспортных происшествий, если автовладелец был виновником. Коэффициент расчета полиса зависит только от повторных нарушений.

С 2021 года действуют такие коэффициенты:

  • 4 нарушения и менее — 1,0;
  • 5–9 — 1,86;
  • 10 и более — 3,0.

Нарушения учитываются за истекший год. Для водителей, повторно нарушающих правила, полис подорожает в 2–3 раза. Ранее базовая ставка составляла 2746–4942 руб. В 2021 году цифры изменились: 2471–5436 руб.

7. Дистанционное расторжение договора ОСАГО

Указанием Банка России от 15 июля 2021 года определено, что водители могут в дистанционном формате прекратить отношения со страховой компанией. Речь идет об электронных и бумажных полисах. В этом случае страховая компания возвращает оставшуюся часть страховой премии по безналичному расчету.

Расторгнуть договор раньше срока водитель может в двух случаях:

  • автовладелец продал машину;
  • страховая компания лишена лицензии.

При подаче заявления онлайн на оформление ОСАГО водитель сам выбирает дату, с которой документ начнет действовать, но не ранее, чем через 72 часа. Страховщики получили право устанавливать границы для этого периода.

8. Отмена ОСАГО для следования к пункту техосмотра

В случае окончания действия полиса и диагностической карты одномоментно, водитель должен был оформить временное ОСАГО на 20 дней, чтобы доехать к пункту техосмотра. Согласно изменению в пункте 3 статьи 10 закона «Об обязательном страховании транспортных средств», автовладелец может сразу оформить постоянную страховку на год и на ее основании доехать к подразделению ГИБДД для регистрации автомобиля.

9. Перегнать купленную машину в другой регион без ОСАГО: можно или нет?

Ни в кодексе об административных правонарушениях ни в Правилах дорожного движения не упоминается отсрочка по страхованию после покупки автомобиля. У водителей возникает резонный вопрос: так можно или нельзя перегонять только что купленный автомобиль без ОСАГО?

Но в Разделе 2 ПДД «Общие обязанности водителей» сказано:

2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Так что в течение 10 дней после заключения сделки купли-продажи можно пользоваться автомобилем без ОСАГО , но если станете виновником ДТП, придется компенсировать ущерб самостоятельно. По истечении 10 дней согласно статье 12.37 КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 800 рублей, если он управляет автомобилем без ОСАГО.

Если новый владелец перегоняет автомобиль из одного региона в другой и не успевает обратиться в страховую компанию в течение установленного срока, то он может оформить временный полис ОСАГО на 20 дней.

10. Новый список документов для ОСАГО после отмены техосмотра

Для покупки полиса водитель предъявляет следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы на транспортное средство;
  • заявление на оформление полиса;
  • договор купли-продажи, в случае покупки автомобиля в течение последних 10 дней.

Изменения по ОСАГО, которые заработают в ближайшее время

1. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО

В 2019 году уже проводился эксперимент в Москве и Казани по фиксированию автомобилей, чьи владельцы проигнорировали оформление полиса. По состоянию на ноябрь 2021 года, позиция МВД сводится к тому, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не приходят. Ожидается готовность информационных систем.

Известно, что штрафы будут выписывать только камеры Автодории, но в качестве эксперимента.

Итог — все изменения по ОСАГО в 2021–2022 г.г.

  1. Расходы на ремонт автомобиля после ДТП будут считаться на основании актуальных цен.
  2. В 2021 году получить возмещение ущерба после ДТП или расторгнуть договор со страховой компанией стало проще.
  3. Злостным нарушителям придется дороже платить за ОСАГО.
  4. При отсутствии диагностической карты страховщики могут чаще предъявлять регресс. Но для добросовестных водителей, которые проходят техосмотр, страховые компании рассматривают возможность поощрения.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector