Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Нефтяным экономикам написали некролог

Пик мирового спроса на нефть сдвигается на середину 2020х годов, а с начала 2030х потребление «черного золота» начнет снижаться, прогнозирует BofA. Сейчас 55% нефти уходит на производство горючего для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Именно рост мирового авторынка обеспечил глобальный нефтяной бум последних 30 лет: в 1990-м, например, на бензин приходилось лишь 30% спроса на «черное золото».

«Но этот последний бастион нефтяного спроса падет уже в ближайшие 8 лет», говорится в обзоре американского банка: к 2023 году, как считают в BofA, электромобили начнут вытеснять традиционные авто, поскольку стоимость аккумуляторных батарей сравняется с затратами на производство бензиновых двигателей.

К 2030-му 40% всего автотранспорта в мире будет электрическим, а к 2050-му — 95%.

В этих условиях с 2025-го года в мире начнет падать спрос на бензин, а с 2030-го — на нефть со скоростью 0,5% каждый год. —>

Для нефтяных экономик России и стран ОПЕК это грозит крахом модели, которая обеспечивала им существование в последние полвека, предупреждает Oxford Institute: экспортерам придется делить сжимающийся рынок сбыта, бороться за покупателей и снижать цены.

Следствием станет падение валютных доходов и возможный обвал национальных валют, констатируют эксперты, приводя в качестве примера обрушение рубля в 2014 году.

По данным ЦБ, в России 55% экспортной выручки, которая используется на оплату зарубежных товаров, услуг и технологий, поступает за счет нефти, нефтепродуктов и газа, цена которого в контрактах «Газпрома» привязана к нефтяным котировкам.

Отказ от бензиновых авто постепенно становится государственной политикой, причем не только в Европе, указывает партнер RusEnergy Михаил Крутихин: к Франции, Германии, Норвегии, объявивших о планах отказаться от двигателей внутреннего сгорания, неожиданно присоединились китайские автостроители, пообещавшие прекратить поставки бензиновых и дизельных машин в Пекин к 2020 году, а по всей стране — к 2025 году.

По данным МЭА, Китай обеспечивает 40% роста спроса на нефть в мире. Производство электромобилей в Китае может достичь 1 млн штук в следующем году и 3 млн единиц к 2020 году, заявил в ходе съезда Компартии Сюй Хей, председатель правления автопроизводителя BAIC Group.

«Если еще в 2015 году сокращение глобального спроса на нефть прогнозировалось на 2035-2040 годы, то теперь может получиться, что конец нефтяной эры наступит несколько раньше. Миру потребуется больше не бензина с мазутом, а электроэнергии, то есть возникнет дополнительный спрос на природный газ и даже на уголь, несмотря на его экологически негативный имидж», — говорит Крутихин. России в ее нынешнем состоянии такой поворот не сулит ничего хорошего: из всех оставшихся в недрах запасов нефти 70% официально отнесены к категории трудноизвлекаемых, что означает, что рентабельной их добыча может стать при ценах около 80 долларов за баррель, тогда как месторождения «легкой» в добыче нефти быстро истощаются.

«Новых крупных открытий давно нет, а новые проекты не замещают иссякающий поток нефти со старых промыслов. Падение цен на уровень $35-40 будет катастрофой для отечественной нефтяной отрасли и для всей российской экономики», — предупреждает Крутихин.

ОПЕК + vs США. Нанесёт ли картель ответный удар?

ОПЕК + vs США. Нанесёт ли картель ответный удар?

После обвала цен на нефть, которые вплотную приблизились к отметке 70 долларов за баррель, организация стран-экспортёров нефти перенесла ряд важных встреч. В частности, заседание объединенного министерского комитета пройдёт не во вторник, как это планировалось ранее, а в четверг, 2 декабря. Пауза нужна для того, чтобы оценить рыночную конъюнктуру и понять, насколько существенным будет влияние на мировую экономику нового штамма COVID-19.

Новость о появлении и распространении «омикрона», вселила в биржевых игроков, если не панику, то, по крайней мере, очень серьёзные сомнения относительно темпов дальнейшего восстановления глобальной экономики. Во многом такая реакция стала следствием высказываний научных советников британского правительства. Они заявили, что результатом появления очередного варианта вируса может стать снижение эффективности существующих сегодня вакцин почти на 40%.

Самое интересное, что никаких достоверных сведений о том, действительно ли этот штамм намного опасней, чем «дельта», пока нет. По крайней мере, единодушной поддержки коллег представители Туманного Альбиона не получили, многие учёные с их выводами не согласны. То есть на данный момент их умозаключения можно отнести к разряду «highly likely», очень популярному в Лондоне.

Тем не менее, как и во многих предыдущих случаях, сработало. Стоимость бочки Brent в одночасье упала на 10 долларов, до $71. Так мало она не стоила с начала сентября. Причём, если в случае с оценкой рисков, которые несёт «омикрон», можно говорить о субъективной оценке, которая не подтверждена и возможно так и останется неподтвержденной, то в случае с нефтью всё как раз объективно.

Израиль и Япония уже объявили о запрете на въезд для иностранцев, Марокко вообще отменило все рейсы из Королевства и обратно. Подавляющее большинство других государств сообщили об ограничениях авиасообщения с теми или иными регионами мира, в основном, естественно, с Южной Африкой. То есть тенденция налицо. Самолёты начали летать реже, им теперь нужно меньше топлива, его потребление, соответственно, уменьшится, возможно, где-то вновь начнутся локдауны, что приведёт к падению спроса на бензин, а значит, о дефиците чёрного золота можно будет забыть. В такой ситуации, падение котировок выглядит вполне логичным.

Неделей ранее подобную операцию попробовал провернуть ближайший союзник Великобритании — США. Дабы предотвратить дальнейший рост цен на нефть, Вашингтон дал добро на изъятие из стратегических резервов Соединённых Штатов 50-ти миллионов баррелей. Эффект оказался не столь впечатляющим, а главное, кратковременным. Рынок пару дней подумал, посомневался, но потом вновь направился вверх. Так что известие об «омикроне» пришло очень вовремя. Не секрет, что Джо Байден уже неоднократно призывал ОПЕК+ увеличить добычу, при её нынешних объёмах стоимость топлива на американских заправках слишком высока. А это — одна из причин падения его рейтинга.

«Если рынок продолжит падать, ОПЕК + может приостановить запланированное увеличение добычи нефти, чтобы стабилизировать ситуацию на биржах», — приводит Oilprice.com слова старшего экономиста Nomura Securities Тацуфуми Окоши.

С его мнением согласны многие аналитики. Сегодня США явно перехватили инициативу на рынке нефти, которую потеряли уже довольно давно. Для стран, входящих в картель, это может грозить существенным падением доходов, так что самое время нанести ответный удар. В противном случае понижательная тенденция может получить свое продолжение.

Читать еще:  Реле блокировки стартера камаз

Впрочем, ответ на вопрос, пойдёт ли организация государств-экспортёров нефти на решительные шаги, далеко не самый актуальный. Гораздо важнее, так ли опасен «омикрон», как его малюют британцы. Все мы прекрасно помним, кто сказал фразу о том, что ложь, повторенная тысячу раз, перестаёт быть ложью. Как ни печально, но это действительно так. И если, например, постоянно твердить в европейских средствах массовой информации о том, что Россия якобы собирается напасть на Украину, то наша страна, естественно, будет восприниматься большинством жителей ЕС как агрессор.

В том, что изречение Йозефа Геббельса становится очень популярным слоганом на Западе и используется там в качестве эффективного инструмента воздействия на общественное сознание, нет ничего удивительного. Другое дело, что подобные методы подрывают глобальное доверие и заставляют сомневаться в объективности оценок очень многих явлений, которые дают заграничные эксперты. Даже в том случае, если они беспристрастны и справедливы.

Степень опасности нового штамма коронавируса – не исключение. И вот это уже действительно серьёзная проблема. Отсутствие понимания масштаба угрозы заставляет многих перестраховываться, что ведёт к искусственному снижению темпов восстановления мировой экономики и лишает людей уверенности в завтрашнем дне. Цена на нефть, как это на первый взгляд ни парадоксально, — довольно чёткий показатель уровня этой самой уверенности. Если котировки упадут слишком сильно, значит, нас ждут не слишком радостные времена. Речь, само собой, обо всём человечестве.

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

  • Главная
  • О Совете
    • О Совете
      • Учредительные документы
    • Члены совета
      • Члены совета
      • Мы помним
      • Публикации
        • 2014
        • 2013
        • 2012
        • 2011
        • 2010
        • 2009
        • 2008
        • 2007
        • 2005
        • 2004
        • 2003
        • 2002
        • 2001
        • 2000
        • 1999
        • 1998
        • 1997
        • 1996
        • 1995
        • 1994
        • 1993
        • 1992
    • Президиум
    • Почётные члены президиума
  • Проекты
    • Проект «Управление международным кризисом в условиях глобальной неопределённости»
    • Проект «”Большая Евразия” в восприятии нового поколения российских и зарубежных лидеров»
    • Проект «Лаборатория исторической памяти»
    • Проект «Россия глазами зарубежных лидеров нового поколения»
    • Научно-просветительский проект «Российский диалог культур и цивилизаций — взаимное обогащение»
    • Стратегия — XXI
    • Ассамблея СВОП
      • 2013 — Человек как главное достояние государства
      • 2014 — Картина будущего: стратегия для России
      • 2015 — Смена ориентиров с Запада на Восток
      • 2016 — Внешняя политика в наступившую эпоху
      • 2017 — Мировая политика: Смена системы
      • 2018 — Единство и борьба: Как развиваться в условиях противостояния XXI века
      • 2019 — Мировая война или мировая революция: чего ждать?
      • 2020 – Пандемии вопреки: Россия-2020 – что дальше?
      • 2021 – Есть идея? Куда идёт Россия в период кардинальных международных сдвигов
    • Лекторий
    • Вебинары
    • Военное строительство
    • Клуб мировой политической экономики
    • Международный дискуссионный клуб «Валдай»
    • Стратегия для России
    • Россия — США
    • Россия — СНГ
    • Россия и Азия
    • Россия и Прибалтика
    • Россия и Европа
    • Россия и мир
    • Россия и глобализация
    • Россия и НАТО
  • События
    • 1992-1996
      • 1992
      • 1993
      • 1994
      • 1995
      • 1996
    • 1997-2001
      • 1997
      • 1998
      • 1999
      • 2000
      • 2001
    • 2002-2006
      • 2002
      • 2003
      • 2004
      • 2005
      • 2006
    • 2007-2011
      • 2007
      • 2008
      • 2009
      • 2010
      • 2011
    • 2012-2016
      • 2012
      • 2013
      • 2014
      • 2015
      • 2016
    • 2017-2019
      • 2017
      • 2018
      • 2019
  • Анонсы
  • Контакты

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Александр Лосев: Танцы маленьких лебедей. Сколько будет стоить нефть в 2018 году

Оценка стоимости нефти в 2018 году зависит от того, кто ее называет. Банк России считает, что средняя цена нефти в 2018 году составит $55 за баррель и это почти повторяет прогноз Citigroup и Barclays. Goldman Sachs Group Inc прогнозирует уровень в $62, а UBS и Credit Suisse — $60.

С одной стороны баланс спроса и предложения уже достигнут во II квартале 2017 года и переизбытка сырой нефти больше нет, а с другой стороны рынок помнит о свершившейся «сланцевой революции», которую якобы «проспали» нефтяные компании Старого Света, а также о том, как легко ближневосточные государства начинают ценовой демпинг, если хотят отвоевать долю у других игроков.

Тем не менее, нефтяной рынок в 2018 году, скорее всего, продолжит динамику 2017 года и покажет небольшой повышательный тренд, а 200-дневная скользящая средняя через год может оказаться у отметки в $65 за баррель. Предпосылок для реализации именно такого сценария намного больше, чем условий для снижения или нового обвала к уровням в $40 за баррель.

С точки зрения математики, рынок нефти — это сложная динамическая система, в которой присутствуют многочисленные процессы, а именно: инвестиционные циклы, различающиеся сроки разведки и освоения месторождений, сезонность спроса, неравномерность темпов роста мировой экономики, монетарные циклы ведущих центробанков, кластеры волатильности нефтяных фьючерсов и движения финансовых рынков, геополитика и конкурентная борьба производителей. Поэтому цену нефти так сложно прогнозировать. С одной стороны все процессы от бурения скважин до оплаты бензина на бензоколонке детерминированы и имеют денежное выражение, но с другой стороны их невероятно много и идут они беспорядочно, создавая динамический хаос. Но именно поэтому ценой на нефть можно управлять. Никакого парадокса здесь нет: математически доказано, что неустойчивые хаотические системы очень чувствительны к управлению.

Читать еще:  10 эффективных способов освежить воздух в автомобиле

Управление предложением нефти

В ноябре 2016 года страны ОПЕК договорились ограничить добычу нефти уровнем в 32,5 млн баррелей в сутки. К соглашению присоединились еще 11 стран, не входящих в картель, в том числе Россия, что позволило сократить добычу нефти на 1,8 млн баррелей в сутки. Несмотря на все сомнения в дисциплине участников соглашения, оно соблюдалось, что и привело к постепенной балансировке рынка сырой нефти.

Когда 30 ноября в Вене представители ОПЕК+ вновь приняли решение продлить соглашение о сокращении добычи нефти до конца 2018 года, стало ясно, что играть на понижение ни у кого пока не получится. У нефтяных держав есть естественные причины соблюдать соглашение. Во-первых, необходимо компенсировать бюджетные потери. По словам генерального секретаря ОПЕК Мухаммеда Баркиндо, страны, входящие в картель, потеряли из-за падения нефтяных цен более $1 трлн экспортной выручки в 2015-2016 годах. Во-вторых, у нефтяных компаний просто нет сейчас никакой возможности возобновить добычу нефти в докризисных объемах. Министр энергетики Александр Новак сказал незадолго до ноябрьского саммита ОПЕК, что за период с 2015 по 2017 год мировая нефтегазовая отрасль потеряла $750 млрд инвестиций, и только к 2020 году инвестиции смогут вернуться на уровни 2014 года.

Иран и Ирак, занимающие второе и третье места после Саудовской Аравии в списке крупнейших нефтяных держав ОПЕК, а также Ливия, Нигерия, Венесуэла, уже достигли предельных мощностей добычи, и у них нет денег на расширение производства, особенно у обладающей рекордными запасами Венесуэлы. Кроме того, Иран, упомянутый в новом американском законе о санкциях, в 2018 году опять окажется под давлением со стороны США, и есть риск его выхода из так называемой «ядерной сделки», что вызовет новые геополитические и экономические проблемы. Ирак, где силами международной коалиции продолжается зачистка городов от террористов, уже получил проблему в виде итогов референдума по курдской автономии, и спор за крупнейшие месторождения провинции Киркук может возобновиться.

Саудовская Аравия, собирающаяся провести IPO акций крупнейшей в мире нефтяной компании Saudi Aramco, пока заинтересована в длительном поддержании цен на уровнях в $60 и выше, а, значит, и в дисциплине в рядах ОПЕК. К тому же внутриэлитная борьба в самой Саудовской Аравии уже сама по себе является фактором геополитических рисков, достаточно вспомнить не прекращающуюся гражданскую войну в Йемене и роль саудовского кронпринца в военной коалиции.

Именно поэтому звучат опасения, что в 2018 году могут возникнуть риски возникновения периодического дефицита предложения нефти. Правда, саудиты не раз доказывали, что они могут использовать краткосрочный демпинг и обвалы цен как «оружие» против своих врагов, поэтому рост волатильности котировок нефти неизбежен.

Прогнозируемый рост мировой экономики в пределах 3% в 2018 году увеличит спрос на сырую нефть на 1,6 млн баррелей в сутки и этого будет вполне достаточно, чтобы поглотить любые излишки в случае их появления.

Лебединое озеро

Обычно в прогнозах принято упоминать «черных лебедей» — набор непредсказуемых критических факторов, способных вызвать внезапные и кардинальные изменения рыночной ситуации и текущих трендов. Поскольку нефть называют «черным золотом», то лебедей обозначим другими цветами. И 2018 году их будет сразу несколько.

«Красный лебедь». С января 2018 года начнется торговля фьючерсными контрактами на нефть за юани. Существует мнение, что Китай собирается разрушить монополию доллара в качестве основной расчетной валюты товарных рынков. На самом деле на долю Китая приходится лишь 17,3% всего мирового нефтяного импорта, что в денежном выражении составляет $116 млрд, что крайне невелико в сравнении с триллионными объемами финансовых рынков. Торговля нефтью за юани хоть и вызовет эрозию могущества доллара, революцию пока не сделает, а лишь улучшит платежный баланс Китая. Проблема в другом. На нефтяных котировках теперь будет отражаться не только объем запасов, спрос и предложение сырой нефти, но валютный курс доллар/юань, состояние китайского финансового и кредитного рынка, а также направление потоков капитала. И это добавит волатильность нефтяным котировкам.

«Зеленый лебедь». За последнее десятилетие произошло планомерное превращение реальных товарных рынков в финансовые, и теперь цены на сырье определяются не только и не столько фундаментальным соотношением спроса и предложения, сколько стоимостью и объемом предложения денежных средств и относительной силой или слабостью валют отдельных государств к доллару США. Поэтому любое ужесточение монетарной политики ФРС США (а пока доллар является основной валютой расчетов) грозит серьезными потрясениями не только глобальному финансовому рынку, но и нефтяному, который давно уже стал биржевым, а объемы спекулятивных операций различных фондов с нефтяными фьючерсами на порядок превосходят обороты на рынке физической нефти.

Сейчас кажется, что ФРС будет и дальше продолжать умеренную денежно-кредитную политику, но мало кто просчитывает последствия одобрения Конгрессом США налоговых инициатив Дональда Трампа. Налоговые реформы могут вызвать рост долговой нагрузки и слабость доллара, поскольку это потребует более длительного периода нормализации ставок. А слабость доллара — это плюс для нефтяных цен. Есть и два других аспекта: негативный и позитивный. Если налоговая реформа ускорит экономический рост в США, то вырастет и инфляция, а, значит, ФРС будет обязана в качестве антициклических мер ускорить процесс повышения своей учетной ставки, что кардинально изменит финансовый мир и вызовет серьезный обвал котировок на всех рынках, включая товарные. Позитивный аспект заключается в том, что снижение налога на прибыль будет стимулировать переработку нефти на предприятиях внутри США, что вызовет увеличение внутреннего спроса и рост экспорта продуктов переработки. При этом крекинговые заводы смогут позволить закупать нефть по более высоким ценам, поскольку начнут экономить на налогах. Все это может вызвать рост цен на нефть и нефтепродукты внутри США и отразится на мировых ценах, поскольку даже во время сланцевого бума Соединенные Штаты обеспечивали себя нефтью только наполовину, а остальное приходилось импортировать.

Читать еще:  Опасное в привычном: дезодорант, сигарета и машина (фото)

«Серый лебедь». Добыча сланцевой нефти считается главной проблемой для рынка традиционной нефти. Именно сланцевый бум в США стал причиной обвала нефтяных котировок в 2014-2015 годах. Но время показало, что сланцевая нефть также не любит низких котировок. Далеко не все месторождения эффективны даже при уровне цен в $60 за баррель, сланцевые компании перекредитованы, возможности для снижения издержек исчерпаны, а финансовые инвесторы хотят прибыли, а не роста объемов добычи.

«Электролебедь». Несмотря на многочисленные прогнозы о том, что электромобили вот-вот заменят собой обычные бензиновые или дизельные, и спрос на нефтепродукты резко упадет, в реальности дела обстоят иначе. Из более чем 1 млрд автомобилей, ежедневно выезжающих на дороги планеты, электромобили составляют лишь 2 млн единиц. И дальнейший рост их числа упирается в проблемы энергетики и в ограниченные мощности по производству аккумуляторов, в то время как число обычных автомобилей может достичь 1,5 млрд единиц к 2030 году.

Главный риск

Не следует забывать, что все перечисленные аргументы «за» и «против», все факторы поддержки нефти могут быть в один момент перечеркнуты геополитикой. Если между Китаем и США начнется торговая война, то упадут объемы международной торговли и снизится спрос на сырье, а волатильность всех без исключения рынков вырастет. Если в 2018 году против России будут введены санкции по иранскому сценарию с блокированием сотрудничества с российскими компаниями в нефтегазовой и нефтесервисной сферах и заморозкой долларовых счетов, то картина будет совсем иной. Хотя вероятность таких сценариев не слишком высока, рыночные методы хеджирования здесь не помогут. Необходимы серьезные усилия на межгосударственном уровне, чтобы снизить геополитические риски, поэтому нефть в 2018 году будет двигаться с оглядкой на мировую политику.

Не такая большая нефть: как крупнейшие корпорации бьются за выживание

Нефтегазовая корпорация Royal Dutch Shell в ближайшие несколько недель сбросит первые два слова в своем официальном наименовании. Shell перебирается в Великобританию из Нидерландов, пытаясь тем самым сэкономить на издержках и получить поддержку акционеров. То, что происходит этот процесс именно сейчас, не случайно: для крупнейших нефтяных компаний США и Западной Европы последние несколько лет выдались непростыми. Shell, Chevron, BP и ExxonMobil, коллективно называющиеся «Большая нефть» (Big Oil), столкнулись с резким падением доходов во время пандемии, сокращением экономически рентабельных резервов, давлением «климатических активистов» и другими неурядицами. Некогда могучие корпорации, лидировавшие в мировых рейтингах по объему прибыли, выручки и рыночной капитализации, сейчас вынуждены бороться за выживание, каждая по-своему, и исход этой борьбы будет нелегко предсказать. Подробности — в материале «Известий».

Другая реальность

В 1973 году «Семь Сестер» (семь крупнейших нефтяных компаний англосаксонского мира) держали под своим контролем около 85% доказанных запасов нефти в мире. К 2020 году оставшиеся после нескольких слияний и поглощений четыре компании владели менее 10% мировых нефтяных резервов или около 6%, если учитывать вместе нефть и газ. Постепенно корпорации США и Великобритании всё больше уступали «поляну» госкомпаниям из России, Китая, Саудовской Аравии, Ирана, Малайзии, Бразилии и других стран. Во многом это происходило из-за сокращения запасов и нефтедобычи в странах, где они вели бизнес. Тем не менее показатели их оборота и прибылей всё еще были исключительно велики: несмотря на все проблемы, любая крупная нефтяная корпорация была «денежной коровой», приносящей исправно высокие дивиденды.

Настоящий вызов случился на рубеже 2020-х годов. Коронавирусный кризис сотряс рынок нефти: в какой-то момент цены на черное золото упали до анекдотичных отрицательных отметок. Жесткие меры по сокращению добычи в рамках ОПЕК+ немного стабилизировали ситуацию, но год для нефтяников всё равно вышел провальным. Это отразилось в годовых отчетах, когда ведущие компании зафиксировали многомиллиардные убытки, не сравнимые ни с какими результатами прошлого.

Одновременно тема изменения климата, до конца 2010-х годов в основном муссировавшаяся в околонаучных кругах, внезапно ворвалась в мейнстрим. Позиции «зеленых» резко усилились, а многочисленные выступления протестующих вроде Extinction Rebellion привлекли внимание всего мира. Одной из главных целей экоактивистов традиционно были нефтяные компании, а сейчас огонь критики ожидаемо усилился. Однако критические материалы в прессе и пикеты у офисов — это дело привычное и не очень опасное. Гораздо хуже, что энвайронменталисты атакуют нефтяников через собрания акционеров, сколачивая коалиции, в результате которых назначаются враждебно настроенные к «бизнесу-как-обычно» директора и меняется стратегия компании.

В довершение всего правительства разных стран накладывают всё больше ограничений на деятельность нефтяных компаний, и это происходит даже в случаях, когда избираются консерваторы (характерный пример — Борис Джонсон в Великобритании, ставший одним из ярых сторонников климатических реформ).

Чтобы выстоять против атак по всем фронтам, нефтяники вынуждены идти на самые сложные маневры. В той или иной мере реформы и изменения затронули все крупные корпорации.

Shell — смена дислокации

Нефтегазовая компания, имевшая «двойное гражданство» с начала XX века, переносит свою штаб-квартиру из голландской Гааги на другой берег Северного моря. Правовой статус Shell до нынешнего момента был сложным: компания была оформлена как юридическое лицо в Великобритании, но в налоговом смысле являлась резидентом Нидерландов. Решение должно быть одобрено ¾ голосов на предстоящем 10 декабря собрании акционеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector