Есть ли смысл покупать зарубежное авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли смысл покупать зарубежное авто?

Почему покупать отечественные авто выгодно

Практически во всех странах, где есть собственный автопром, на внутренних рынках лидируют национальные бренды. По словам экспертов, не последнюю роль в выборе машины играет патриотизм автомобилистов. Однако решающими факторами в пользу “родного” бренда становятся более привлекательная по сравнению с импортом цена, а также развитость дилерских сетей местных марок на территории страны.

Структура автомобильных рынков в странах с собственным автопромом показывает, что практически везде лидерами продаж являются отечественные автопроизводители. Безусловный рекордсмен по этому показателю – Япония, где национальные бренды занимают свыше 90% автопродаж. Высокую долю на внутренних рынках имеют также производители Кореи и Индии – порядка 70%. В Америке производители из “детройтской тройки” (General Motors, Ford, Chrysler) контролируют 45% рынка, причем General Motors и Ford возглавляют рейтинг самых продаваемых марок. А вот крупнейший на сегодня мировой авторынок – китайский – в силу особенностей своего развития стал исключением из правил – в Поднебесной доминируют иностранные бренды (в основном это автомобили, собранные на СП с мировыми автопроизводителями), а доля собственно китайских марок составляет чуть более 30%.

В Европе самые патриотичные автомобилисты живут в Германии: на крупнейшем европейском авторынке семь из десяти автомобилей продаются под местными марками (на них приходится соответственно более 70%), причем они же составляют “пятерку” лидеров рынка. На втором месте по доле национальных брендов – Франция, где Renault, Peugeot и Citroen также являются “бестселлерами” и занимают свыше 55% автопродаж. Россия замыкает “тройку” самых патриотичных автомобильных держав Европы – под отечественными марками (Lada, ГАЗ, УАЗ и “Иж”) в нашей стране продается каждый третий автомобиль (33,6%). Правда, столь высоким результатом российский автопром обязан исключительно АвтоВАЗу, который занимает 27,5% рынка. Чуть меньший показатель на счету Румынии, где один-единственный бренд Dacia занимает 33,2% местного рынка. На пятом месте среди самых “патриотичных” авторынков Европы – Италия, здесь национальные бренды занимают 31,3% автопродаж.

По мнению партнера по оказанию услуг в области налогообложения предприятиям сектора розничной торговли и производства промышленных товаров PricewaterhouseCoopers Натальи Щербаковой, лидерство национальных брендов определяется мерами государственной поддержки, потребительской лояльностью к местным маркам, усилиями автопроизводителей по продвижению своих брендов на внутренних рынках, соотношением цены и качества. “В России ценовой фактор особенно важен, поэтому наряду с поддержкой государства он играет значительную роль”, – отмечает Н. Щербакова.


Поддержка отечественного автопрома в том или ином виде присутствует везде

Мало кто знает, но в ряде европейских стран с национальным автопромом существуют пошлины, прикрывающие внутренний рынок от импорта, говорят эксперты. Правда, они незначительны и составляют порядка 10% (для сравнения, в России в настоящее время – 30%). По словам аналитиков, поддержка отечественного автопрома в том или ином виде присутствует везде, ведь эта отрасль занимает в среднем порядка 7% в ВВП стран-автопроизводителей. Причем наименьший показатель на счету России – всего 2%, а наибольший вклад в экономику государства вносит автомобильная промышленность Бразилии – 12%.

Патриотизм автомобилистов также подкрепляется удобством приобретения и обслуживания машин отечественных марок, ведь наиболее развитую дилерскую сеть автопроизводители имеют в собственных странах. Кроме того, высокую долю продаж на внутреннем рынке во многом обеспечивают корпоративные и государственные закупки, говорят эксперты. Таким образом, чиновники, конечно же, не наши, негласно подают пример “покупай отечественное”.

Как отмечают маркетологи АвтоВАЗа, национальные бренды, как правило, создавались в периоды, когда рынки были закрыты от внешнего доступа – для ввоза в страну автомобилей были политические или экономические препятствия. Между тем создание на территории стран иностранных производств снижает долю национальных производителей. Хотя есть примеры, когда интернациональный бренд замещается на национальный. Так, в Великобритании Opel продается под национальной маркой Vauxhall. Или Renault сохранила бренд Dacia, и он стал интернациональным.

В России доля отечественных марок стремительно снижается и за последние годы упала почти в три раза – по данным агентства “Автостат”, с 80,3% в 2003 году до 27,1% – в 2009-м. При этом в прошлом году впервые с начала “бума иномарок” российские автопроизводители смогли несколько “отвоевать” рынок. И в нынешнем году отечественные бренды продолжили отыгрывать позиции – по данным АЕБ, за пять месяцев 2010 года они увеличили свою долю до 33,6%. По словам экспертов, всплеск продаж традиционных отечественных машин обусловлен исключительно вмешательством государства. Прежде всего, повышение пошлин в январе 2009 года сделало иномарки малодоступными для массового потребителя в нижнем и среднем ценовом диапазоне. В то же время практически вся продукция отечественного автопрома сосредоточена в бюджетном сегменте, который по-прежнему остается одним из самых массовых. К тому же в нынешнем году спрос на продукцию российских автопроизводителей подстегивается госпрограммами по утилизации и субсидированию автокредитов, обеспечивающих около 15% рынка.

Преимуществом отечественных брендов над иномарками можно считать развитые еще с советских времен дилерские сети. И хотя уровень продаж и техобслуживания оставляет желать лучшего, а качество самих автомобилей не улучшается, это во многом компенсируется инертностью российских потребителей, считают эксперты. Показательно, что рост рынка иномарок обеспечивают в основном крупные города, а также традиционно потерянные для “Жигулей” Дальний Восток и Сибирь. Однако, по мнению экспертов, российские автомобилисты в будущем неизбежно будут пересаживаться на автомобили иностранных брендов, и прежде всего на бюджетные модели, такие как Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.


Показательно, что рост рынка иномарок обеспечивают в основном крупные города

Согласно прогнозу агентства “Автостат”, уже в будущем году отечественные марки вновь начнут терять рынок и к 2014 году их доля упадет всего до 12%. А движущей силой российского авторынка станут иномарки местного производства – через пять лет они составят более половины всех реализуемых в России автомобилей. Как говорят в “Автостате”, увеличение доли иномарок будет происходить на фоне полного отсутствия разработок новых отечественных моделей, места которых на конвейерах российских предприятий займут зарубежные автомобили, пусть даже под отечественными марками.

По мнению Н. Щербаковой, успех российских брендов будет определяться результативностью усилий по модернизации производства и обновлению модельного ряда при сохранении ценовых преимуществ. Как говорят эксперты, будущее отечественного автопрома во главе с АвтоВАЗом видится в кооперации с зарубежными партнерами по производству перелицованных бюджетных иномарок. При этом, считают аналитики, конкурентоспособными такие автомобили смогут быть только при обеспечении надлежащего качества и привлекательной для массового покупателя цены. В противном случае весь традиционный российский автопром будет неуклонно снижать производство, объемы которого сравняются с количеством машин, выбывающих на утилизацию по возрасту.

Тачка-камикадзе: стоит ли брать автомобиль c запретом на регистрацию

Автовладельцы всё чаще попадают в неприятные ситуации, покупая автомобили с запретом на регистрационные действия. Как правило, клиентов привлекают богатая комплектация, мощный мотор и хорошее состояние при цене существенно ниже рыночной для данной модели. С виду такие машины весьма заманчивы для покупки, но за ними тянется шлейф неприятных событий, включая огромные долги, уголовное дело, угон или международный розыск. «Известия» расскажут, чем опасны такие покупки.

Продать нельзя купить

Автомобили с запретом на регистрационные действия в ГИБДД на сайтах продаж машин с пробегом присутствуют в большом количестве. Сейчас на одной из таких площадок предлагается Hyundai ix35 — весьма популярный корейский кроссовер 2013 года выпуска. При среднерыночной цене этого автомобиля в 700–800 тыс. рублей машина предлагается всего за 380 тыс. рублей. Продавец честно указывает в объявлении, что на машину наложен запрет в ГИБДД, но в процессе разговора выясняется, что он сам не является владельцем авто, а реальный «бывший» хозяин имеет некую задолженность перед банком.

«Машина в хорошем состоянии, как на фото она есть. С запретом ситуация никакая, вариантов ее снять (с учета в ГИБДД) нет. Ездите столько, сколько нужно, а потом либо продаете, либо… в общем, ну, сами решите… Я лет пять на ней езжу, это моя машина семейная, езжу сколько времени на ней, просто сейчас она мне не нужна уже, беру новую, а эту продаю. У бывшего владельца банковские долги, машина не в залоге — у него свои проблемы, машины они не касаются. Из-за тех банковских долгов, которые у него есть, на машину наложили ограничения на регистрационные действия, чтоб он ее не мог продать. Вот и всё. Если б можно было ее изъять, то давно уже изъяли бы. Я поставил ее ровно в полцены», — обрисовал сделку обладатель автомобиля.

Читать еще:  Не работает автомобильный брелок? поднесите его к подбородку

В качестве одного из доводов на покупку машины собеседник приводит то обстоятельство, что за пять лет обладания кроссовером он ни разу не платил за него транспортный налог и дорожные штрафы, поступающие с камер видеофиксации нарушений ПДД. Однако на вопрос об официальном заключении договора купли-продажи через нотариуса дает твердый отказ.

«С гаишниками проблем нет, они же по базе этого не видят: права, ПТС, страховку показали — и поехали. Насчет купли-продажи — а что мы будем заключать? Мы возьмем мой паспорт, поедем к нотариусу — и что? Я же не владелец автомобиля», — парирует продавец.

Впишем в ПТС

Второй случай не менее курьезен. Неофициальный автосалон предлагает кроссовер Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска за 225 тыс. рублей. Среднерыночная цена этой машины — 350–400 тыс. рублей. По телефону продавец заверяет, что автомобиль находится в отличном состоянии, просто у владельца есть коммунальные долги, поэтому судебные приставы наложили ограничения на регистрационные действия в ГИБДД. Сам кроссовер достался этому автосалону по сделке «трейд-ин», когда старую машину с доплатой отдают взамен новой.

Заключить договор купли-продажи с владельцем-должником не получится, поскольку он-де живет за 400 километров от автосалона «и вряд ли согласится приехать на сделку». А единственным подтверждением покупки будет паспорт транспортного средства (ПТС), куда обещают вписать нового владельца.

«Сделаем простой договор-купли продажи, вписываем вас в ПТС — и всё. Собственник живет за 400 километров, я думаю, никто не поедет. Смысл ему ездить просто так? Впишем вас в ПТС просто шариковой ручкой», — попытался убедить сотрудник автосалона.

Формально дилер или комиссионный магазин имеют право внести нового собственника в ПТС. Но это возможно лишь при условии, что на автомобиль не наложен арест, а сделка совершается непосредственно между номинальным собственником и покупателем. Однако в данном случае, по словам продавца, владелец Grand Vitara на нее приехать не сможет. Иными словами, такая продажа будет недействительна перед законом. Более того, продажа автомобиля, находящегося под арестом, будет квалифицирована правоохранителями как мошенничество, а саму машину ждет изъятие в качестве доказательства по делу.

Что будет

В таких сделках всегда нужно учитывать, что перспективе есть большой риск лишиться автомобиля, потому что если есть запрет на регистрационные действия, то это означает, что у номинального собственника есть долги перед бюджетом, ЖКХ, налоги, алименты, кредиты — что угодно, предупреждает правозащитник и автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Рано или поздно машина будет изъята и продана с торгов. Как оперативно будет искать машину пристав — будет зависеть от того, насколько активно его будут стимулировать взыскатели долгов. Вопрос времени — можно покататься и год, и три, а возможно, будет какая-нибудь совместная операция судебных приставов и ГИБДД. Они увидят, что машина под арестом, собственник в долгах, и ее изымут прямо на дороге», — рассказал Радько.

По его словам, для ГИБДД, ввиду развития современных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, совершенно нет никаких проблем найти автомобиль должника.

«Можно отследить, где машина паркуется, где она стоит, и просто ночью подъедет эвакуатор с судебными приставами и изымет машину. Таких случаев очень много. Не советую такие машины вообще рассматривать в качестве покупки, поскольку здесь расчет только на авось. Такую машину можно брать, если только за копейки. К примеру, такой автомобиль на рынке стоит миллион рублей, то с учетом наложения запрета больше 100 тыс. рублей за него не стоит давать. И это только в том случае, если не жалко эти деньги потерять», — предостерег Радько.

Вернуть трудно

Очень часто граждане узнают о том, что на приобретенную машину установлен запрет на регистрационные действия, только в ГИБДД. Как правило, это происходит, когда новый покупатель, понадеявшись на добросовестность продавца, уплатил деньги и отправился самостоятельно ставить машину на учет. Единственным способом возвращения потраченных средств в этом случае будет суд с продавцом. Но для этого у автовладельца должен быть на руках хотя бы грамотно оставленный договор купли-продажи, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Нужно добиться признания сделки недействительной и расторгать договор. Здесь важно, чтобы в договоре была указана реальная сумма сделки. Очень часто продавцы просят ее занизить якобы для того, чтобы поменьше платить налогов. В этом случае трудно рассчитывать на возмещение реально уплаченной суммы. Очень часто бывает, что люди долго не перерегистрируют автомобиль на себя. Вот был недавно показательный случай: человек два года катался на машине, а потом решил ее продать, но в ГИБДД выяснилось, что у машины перебиты идентификационные VIN-номера. В суде не удалось доказать, что машина была куплена уже такой, потому что человек на ней очень долго ездил», — заключил Кожевников.

Стоит ли покупать автомобиль по «накрученной» цене в 2021 году?

В условиях острого дефицита на авторынке дилеры стали активно продавать машины с установленными по умолчанию дополнительными опциями и зачастую только с кредитными и страховыми продуктами. Стоит ли покупать машину из имеющегося ассортимента с навязанными «допами» по завышенным ценам или лучше ждать, когда дефицит пройдет и можно будет приобрести автомобиль в желаемой комплектации и без накруток? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК АВТОDOM:

— Сегодня 99% автомобилей реализуются с дополнительными опциями. Клиент практически не может отказаться от них, так как «допы» уже установлены на автомобиль. Ранее с дополнительными опциями продавалось порядка 20-30% машин в зависимости от бренда и его дефицитности. Как правило, на новые модели, которые только поступали к дилерам, были установлены «допы», если они, конечно, были доступны.

Автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов. Можно посчитать, что если автомобиль стоит 5 млн рублей, то стоимость «допов» составит порядка 600-700 тыс. рублей.

Слово «скидки» в авторитейле надо забыть на ближайший год и выбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль – надо покупать сейчас. Если есть возможность подождать или потребности в замене текущего автомобиля нет – то надо подождать. Скорее всего, после возобновления необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования, и мы вернемся к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров. Но тут надо понимать, что проблема с полупроводниками и другими комплектующими просуществует достаточно долго – я думаю, до конца 2022 года, если ситуация по коронавирусным ограничениям будет смягчаться. А если нет, то мы будем наблюдать дефицит автомобилей гораздо дольше.

Сегодня срок ожидания автомобилей разный – от «в наличии» до трех месяцев. С начала года сроки ожидания практически не изменились, но есть ряд моделей, по которым сроки сдвигаются этапами из-за отсутствия комплектующих.

Читать еще:  Нужно ли пересдавать экзамен после лишения прав

Юлия Овчинникова, директор по развитию, ГК «КЛЮЧАВТО»:

— С начала 2021 года срок ожидания автомобилей массового сегмента (классов B и С) увеличился минимум на 1,5 месяца. На многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 год. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита. Ситуация с нехваткой новых автомобилей у дилеров нормализуется, когда решится вопрос с дефицитом комплектующих. При оптимистичном сценарии стабилизация рынка произойдет не ранее второй половины 2022 года. На сегодняшний день наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Дефицит автомобилей, безусловно, оказывает влияние на динамику цен.

Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Некоторые производители продают свои автомобили «пустыми» в базовой комплектации, вплоть до отсутствия, например, кондиционера. Иногда, напротив, всевозможные «допы» идут в «базе», но чаще это встречается у премиальных брендов. На рынке часто встречается ситуация, при которой дилеры включают дополнительное оборудование в стоимость автомобиля. Здесь рекомендация только одна: изучите список оборудования, который предлагает дилер, и выберите те позиции, которые соответствуют вашим потребностям.

Сложившаяся на рынке ситуация с дефицитом новых автомобилей влияет и на сегмент автомобилей с пробегом. Сейчас двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в старой комплектации. Плюс, найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации иногда проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. Поэтому покупатели стали всё чаще рассматривать варианты покупки авто с пробегом. Однако чтобы принять такое решение, нужно учитывать несколько факторов: интенсивность эксплуатации автомобиля, затраты на его содержание, после того как он сойдет с гарантии, потери при перепродаже. Для минимизации рисков при покупке автомобиля с пробегом (техническое состояние, юридическая чистота, пр.), лучше такую покупку совершать у официального дилера.

Между тем, на фоне дефицита и повышенного спроса покупатели начали продавать места в очереди на покупку новых автомобилей. Однако даже учитывая постоянный рост цен, переплата «за очередь», на наш взгляд, совершенно не оправдана. Если у покупателя есть запрос на определенный автомобиль, у «КЛЮЧАВТО», например, есть возможность предложить варианты не только со склада дилерского центра, куда обратился клиент, но и с других наших складов. Если автомобиль находится в другом городе, мы доставим его клиенту. Кроме того, иногда клиенты отказываются от своих заказов. В «КЛЮЧАВТО» формируются листы ожидания. Как только «дефицитные» автомобили освобождаются, мы предлагаем их клиентам из списка. Поэтому прежде чем «покупать очередь», лучше сначала ознакомиться с тем предложением, которое есть на рынке.

Сергей Новосельский, директор по маркетингу и цифровым продуктам, инвестиционная компания «Икс 2» (владеет Автохолдингом «РРТ»):

— Причины дилерских «накруток» банально просты. В течение долгого времени дилеры недозарабатывали. Отчасти это происходило из-за политики импортеров, думавших только о наращивании доли бренда, открывавших новых дилеров, способствуя перенасыщению рынка. Второй причиной был так называемый «потребительский экстремизм», когда клиент устраивал настоящий торг, общаясь с несколькими дилерами сразу, и «отжимая» оптимальную для себя цену. Итогом этих двух трендов стал демпинг и падение доходности автодилеров. В итоге, когда грянула пандемия и сформировался жесткий дефицит новых автомобилей, рынок вспомнил, что такое очереди. Автомобилей на всех желающих не хватает, поэтому в этой ситуации уже дилеры стали «разгонять» цену, стремясь заработать на том небольшом объеме машин, которые им поставляют производители. Кто-то просто продает автомобиль по завышенной цене, а кто-то – доустанавливает «допы», продает в кредит или со страховкой. Такая «наценка» может составлять от 10 до 20% от стоимости автомобиля, в зависимости от бренда и уровня модели. Например, Toyota Camry, которая стоит 2,6 млн рублей, некоторые дилеры отдают за 3,1 млн. Приобрести же автомобиль по рекомендованной заводом цене, без дилерских «накруток», сейчас, думаю, просто невозможно.

На сегодняшний день сроки ожидания автомобилей колеблются от месяца до трех в массовом сегменте. Не думаю, что ситуация с поставками нормализуется до середины 2022 года. Пока нет стабильных поставок комплектующих, говорить о восстановлении рынка рано. Но в такой нормализации не заинтересованы и сами производители, например электроники. В том же Китае объемы производства уже восстановились, но продаваемый товар часто скапливается на складах – чтобы подольше сохранить условия дефицита, ведь это выгодно не только розничным продавцам автомобилей.

Что касается продажи очередей самими покупателями, наш народ – не победить! Чувство азарта у нас в крови. Вот Вася купил машину, надо мне тоже срочно купить, и неважно, что у меня машина еще вполне себе в нормальном состоянии. И тут же появляются жулики, которые очереди продают, находят способы о какой-то скидке договориться за часть этой скидки, конечно. И мы сами нагнетаем этот ажиотаж. С другой стороны, есть и другая причина. Многие боятся постоянного обесценивания рубля, и стремятся свои сбережения вложить хоть во что-то – пусть даже в автомобиль. И это продолжает подстегивать ажиотажный спрос в условиях дефицита.

Если реальной необходимости в замене автомобиля нет – лучше подождать. Если же брать надо здесь и сейчас – можно и в trade-in посмотреть, почему бы и нет. Сейчас этот рынок становится всё более цивилизованным, и покупатель может уже быть более спокойным относительно качества и надежности сделки, особенно если он покупает автомобиль у официального дилера, а не у дяди Васи во дворе.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— На авторынке до сих пор наблюдается изменение стоимости на автомобили, а, основными факторами являются: инфляция, колебания курса валюты и дефицит автомобилей. В целом сейчас темп повышения стоимости снизился по причине того, что был отыгран курсовой рост. Несмотря на это, до конца текущего года цены в отрасли еще вырастут. Именно на фоне этого мы видим высокий клиентский спрос – все хотят успеть приобрести авто до очередного изменения на рынке, однако в полной мере его невозможно удовлетворить. По большинству брендов до сих пор сохраняется дефицит автомобилей, мы фиксируем наличие очередей: клиенты находятся в ожидании ближайших поставок или ждут заказанные под себя модели. В наличии у дилеров имеется не так много свободных машин, у покупателя всегда есть альтернативы – выбирать авто из имеющихся на складе, посмотреть варианты у других дилеров или заказать необходимую модификацию под себя.

В текущей ситуации клиенты сами понимают, что затягивать с покупкой нового автомобиля не стоит, так как он в любое время может вырасти в цене, именно поэтому все стараются оформить покупку в кратчайшие сроки. Дополнительное влияние на спрос оказывает дефицит машин из-за сложностей в поставках производителям комплектующих для автомобилей, к тому же у многих брендов сейчас наблюдаются ограничения на некоторые опции. Конечно, покупатели могут приобрести автомобиль по рекомендованной производителем цене, однако в таком случае существуют некоторые риски: в комплектацию могут внести изменения, если импортер расширит недоступные к заказу опции из-за проблем с поставками микрочипов, также вероятно изменение в сроках поставок заказанных клиентами автомобилей – сейчас сроки абсолютно не регламентированы. Стоит отметить, что за время ожидания импортер может повысить прайсы, тогда заказанный автомобиль придет по обновленной цене. Дилеры предостерегают клиентов о возможных рисках. Если покупателя такое положение дел не устраивает, ему предлагают выбрать автомобиль из наличия или ближайшей поставки.

Ситуация с наличием автомобилей локального производства и привозимых из-за рубежа практически не отличается, все модели сейчас находятся в дефиците. Проблемы с микрочипами больше затронули, конечно, более оснащенные различными современными опциями автомобили, так как именно за них отвечают микрочипы, которые сейчас в дефиците: например, в настоящее время проблемы с мультимедийными экранами, панорамными крышами, камерами кругового обзора и многим другим. Из-за этого производители увеличили сроки ожидания автомобилей массового сегмента на 1–1,5 месяца, а премиального – в среднем на 1,5-2 месяца.

Читать еще:  Хитрости продавцов подержанных машин

Дефицит в отрасли сохранится до конца года, однако трудно прогнозировать, сколько еще потребуется времени для нормализации данной ситуации. Нехватка автомобилей, конечно, напрямую влияет на динамику рынка и итоги года.

Андрей Терлюкевич, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Доля автомобилей, которые сейчас продаются с «допами» (речь о дополнительном оборудовании и аксессуарах) составляет примерно +/-90%. В массовом сегменте, где преобладают фиксированные комплектации, наибольший спрос на доукомплектование автомобилей базовыми вещами: коврики, брызговики, сигнализации и т.д. В премиум-сегменте, где можно заказать автомобиль «под себя», больше запрос на персонализацию. Покупка автомобиля в России для большинства клиентов – это событие. И спрос на персонализацию и дооснащение остается очень высоким.

Откладывать покупку автомобиля на потом и ждать точно не имеет смысла. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— В 2021 году некоторые недобросовестные дилеры действительно навязывают приобретение дополнительного оборудования при покупке нового авто. Приобретение дополнительных опций увеличивает ценник автомобиля на 200-400 тыс. рублей, при этом в докризисном году стоимость «допов» прибавляла примерно 50-70 тыс. рублей к цене за авто. В премиальном сегменте стоимость дополнительных опций начинается от миллиона рублей. Таким образом, навязываемые недобросовестными игроками услуги сопоставимы с 30% базовой стоимости автомобиля. Несмотря на то, что дополнительные опции действительно повышают уровень комфорта водителя и пассажиров, клиент при покупке автомобиля отталкивается, прежде всего, от своих финансовых возможностей и имеет право не приобретать предложенные товары.

Наилучшей рекомендацией в случае навязывания «допов» будет внимательно изучать условия оформления сделки, которые указаны в договоре и только после этого оплачивать покупку. Также при планировании покупки стоит провести мониторинг дилерских центров и выбрать проверенных игроков, с хорошей репутацией, которые не будут рисковать ей ради такой незначительной выгоды.

Впрочем, такая позиция у дилеров – во многом вынужденная, и возникла в связи с образовавшимся дефицитом новых автомобилей на рынке. Это может продлиться до тех пор, пока спрос на новые машины не уровняется с предложением. Также причина в том, что производитель устанавливает свои фиксированные цены на автомобили и не дает дилерам зарабатывать на их продаже, поэтому у автосалонов не остается другого выбора, кроме как продавать дополнительное оборудование. В некоторых случаях доходит до того, что продавцы отказывается продавать клиенту «пустое» авто, требуя докупить к нему хоть что-то. В этом случае необходимо обратиться к руководителю отдела продаж и опираться на статью 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей», по которому «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

У автомобилиста есть право выбора: оплатить дополнительные опции и их установку в автосалоне, или оформить предзаказ и ждать выбранную версию от нескольких месяцев до года без фиксированной цены, то есть с большой вероятностью подорожания авто за период ожидания.

Из-за последнего фактора в России возобновился тренд на продажу очередей на покупку автомобиля. За представителей массового сегмента, россияне, сделавшие предзаказ на авто, просят 20 тысяч – 30 тыс. рублей, за внедорожники или премиальные автомобили – от 100 тыс. рублей. Это говорит о том, что в ближайшее время проблема дефицита новых машин в автосалонах решена не будет, а постоянный рост цен на них увеличит долю «перекупов» на авторынке России.

Когда лучше покупать автомобиль?

Как времена года влияют на стоимость нового авто

Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.

Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10–20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.

Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.

Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.

Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.

Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.

Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.

Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей

Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.

Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.

Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.

В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе — в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5–10% процентов от первоначальной стоимости.

Когда лучше купить автомобиль

Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2–3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.

Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.

Главное — не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector