Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факты об автомобильном топливе, о которых вы могли не знать

Названы средние цены на бензин в Пензе и региональных центрах ПФО

В среду Росстат опубликовал исследование, в котором приведены средние потребительские цены на бензин в региональных центрах страны в период с 29 ноября по 5 декабря.

Если брать среднюю стоимость всех видов автомобильного топлива, то в Пензе она составляет 49,38 рубля за 1 литр. Из 14 областных центров Приволжского федерального округа по этому показателю город занимает 5-е место, уступая лишь Перми (50,01), Кирову (49,95), Нижнему Новгороду (49,79) и Самаре (49,51). Самые низкие средние цены на автомобильное топливо — в Казани (47,40 рубля за литр).

Средняя стоимость топлива марки АИ-92 в Пензе — 46,86 рубля (3-е место из 14-ти по дороговизне), АИ-95 — 50,19 рубля (5-е место), АИ-98 — 58,67 (3-е место).

Дизельное топливо в среднем стоит в Пензе 50,10 рубля за литр (самое дешевое среди всех региональных центров ПФО).

Житель Пензы удивился ценам на бензин. Он сфотографировал информационное табло на автозаправочной станции.

Принят бюджет Пензы на 2022 год

В Гордуме обеспокоены будущим снижением затрат на освещение Пензы и благоустройство дворов

За две недели в Пензенской области зарегистрировано 600 самозанятых

Привлекательные процентные ставки по вкладу «Новогодний плюс» в НБД-Банке

Пензенские депутаты предложат увеличить финансирование двух строек

Рекомендуем прочитать

©Пенза-Взгляд, 2015–2021. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Пенза-Взгляд». Главный редактор — Шикунов Павел Александрович.

Адрес редакции: 440026 г.Пенза, ул. Володарского, д.9., оф.110.
Телефон 8 (8412) 56-40-48
E-mail: penzavzglyad@yandex.ru

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

Читинской ТЭЦ-1 — 55 лет: Интересные факты о главном источнике тепла и света

Причем здесь День Победы, какова «анатомия» станции и что в планах

Теплоэлектроцентраль №1 (тогда еще ГРЭС) впервые пустила по электрическим «венам» забайкальской столицы свои киловатты 30 сентября 1965 года. В ту пору многие сегодняшние читинцы еще не родились, да и старшие поколения могут не знать некоторых любопытных фактов биографии крупнейшего ресурсоснабжающего предприятия города. Поэтому в юбилейную дату мы решили рассказать о них своим читателям.

Итак, сначала заглянем в прошлое. Основание ТЭЦ-1 связано с Днем Победы. Именно 9 мая 1955 года было подписано постановление Совета министров СССР о создании в Чите станции мощностью в 300 мегаватт.

Само строительство началось через 3 года. Но возводить стратегически важный объект на вечной мерзлоте не решились, поэтому создали платформу из более 7 млн кубометров завезенного грунта в акватории. Так на надежном основании еще через 7 лет возникла ГРЭС, давшая название целому району города.

Один за другим запускались турбогенераторы и в 1968 году совокупная мощность четырех таких устройств впервые позволила создать в Чите резерв энергоснабжения, изменив стратегию развития областной столицы.

Однако и на само предприятие были не менее грандиозные планы – доверить ему нести людям не только свет, но и тепло. Масштабная реконструкция оборудования осуществила задачу и в 1975 году станция стала полноценной ТЭЦ. Объемы выработки ресурса и важность их бесперебойной подачи безоговорочно вывели новую теплоэлектроцентраль на первое место в городе, добавив к ее названию соответствующий порядковый номер.

Грянули тяжелые 1990-ые. Совсем рядом рухнул камвольно-суконный гигант, больше не доносились из центра гудки созывавшего армию рабочих к станкам Машзавода… Но ТЭЦ-1 выстояла. Через вынужденные «веерные» отключения, не без потерь в коллективе и со значительным уроном для оборудования она продолжала работать.

Читать еще:  Имеет ли право сотрудник полиции останавливать автомобиль

Новый этап истории предприятия начался в 2004 году. Оно вошло в состав «Территориальной генерирующей компании №14», созданной на основе альянса «Читаэнерго» и «Бурятэнерго». Изыскивались средства сначала на восстановление былых мощностей, затем — на их развитие. Станция прирастала техническими новинками, объединяла тепломагистрали, улучшала систему очистки воды, реализовывала уникальные экологические проекты… И этот процесс бесконечен, как совершенствование любого мастерства, как необходимость в новых домах для горожан.

фото пресс-службы ТГК-14

Сегодня Читинская ТЭЦ №1 – это семь взаимосвязанных и равных по важности цехов. Производственный цикл начинается в топливно-транспортном. Именно сюда поставляют уголь, который затем «превращается» в топливо и электричество. Здесь проводится экспертиза его качества с привлечением независимых лабораторий.

Еще один «компонент» для ресурсов ТЭЦ вырабатывают в химическом цехе, где кенонская вода проходит два вида очистки – обессолевание (для уменьшения количества кислорода, а, следовательно, окисления приборов) и химическое очищение (для предотвращения накипи в трубах). Первая затем поступает в паровые котлы, вторая – по теплосетям в батареи всех читинских квартир и учреждений. Для обогрева всех зданий, кстати, надо 73 тыс. кубометров такой воды, а чтобы их получить в год обрабатывается почти 2 млн тонн. В этом цехе уже действует собственная оперативная круглосуточная лаборатория.

«Испаряют» уголь в самом крупном, котельном цехе. В процессе участвуют 13 котлов, оборудование для поставки и отвода горячей воды, пара и конденсата (да, два последних — это не одно и то же!), компрессоры, теплообменные аппараты, мазутные резервуары и так далее.

Завершается производство в турбинном цехе. Именно здесь вращаются паром 6 турбин мощностью 452,8 мегаватт и греются 13 бойлеров для отопления города.

А вот «забрать» электричество с генераторов, которые вырабатывают его под воздействием турбин, и доставить электросетевым организациям – уже задача электрического цеха. Сила тока на разных турбоагрегатах – 6 и 10 киловольт. Однако ее не хватит, чтобы дойти до потребителя без потерь. Поэтому в цехе перед отправкой по электросетям напряжение увеличивают до 110 и 220 киловольт соответственно.

Как уже можно было убедиться, на предприятии множество контролирующих этапов. Окончательный находится в цехе тепловой автоматики и измерений, где беспрерывно мониторят технологические процессы и состояние коллектива. Именно здесь с помощью более 12 тысяч различных приборов видят, как работает весь огромный механизм ТЭЦ в целом и каждая из его составляющих в частности.

Если предыдущий цех — это наблюдение, то цех централизованного ремонта — «скорая помощь» для предприятия. Здесь не только оперативно починят или заменят вышедшую из строя деталь, но и изготовят новую, произведут монтаж тепловой изоляции и строительных конструкций.

Однако любая технологически твердая «почва» превратится в зыбкую, если ее не укрепить важнейшей составляющей – профессионалами. Специалистов на этапе создания ГРЭС пришлось воспитывать самим и для этого тоже был выбран нестандартный подход. Каждый сотрудник вне зависимости от должности – от рабочих до руководящего состава – глубоко изучал инновации в своей зоне ответственности и не только применял полученные знания, а также на их основе вносил рационализаторские предложения применительно непосредственно к забайкальскому климату и оснащению предприятия. Позже на станцию стали поступать молодые специалисты, часть из которых заменила на рабочих местах своих отправившихся на заслуженный отдых родителей. Сегодня именно они обеспечивают светом и теплом 80% квартир читинцев.

О чем вы еще могли не знать? О планах развития теплоэлектроцентрали. А в них – завершение строительства ее третьей очереди. Включение Читы в ТОР «Забайкалье» уже положило начало открытию здесь промышленных предприятий, а, значит, увеличение мощности с расчетом на производство – актуальная задача. Также как улучшение экологической ситуации в городе за счет закрытия котельных. С этим поможет справиться запуск еще двух турбин и 4 котлов ТЭЦ, для чего руководство региона и ПАО «ТГК-14» работают над получением госфинансирования и привлечением инвесторов.

Конечно, это далеко не все, что можно рассказать о предприятии с более чем полувековой историей, которая продолжает писаться благодаря его сотрудникам и всем читинцам, прочно связавшим свое будущее с малой родиной. И мы еще обязательно познакомим читателей с новыми вехами жизни юбиляра.

Читать еще:  Как правильно полировать кузов автомобиля

15 фактов о детских автокреслах, которые никто не знает

Всем известно, что перевозить в автомобиле ребенка без детского кресла не только может привести к штрафу, но и к более серьезным проблемам. Но даже не смотря на это, еще остались водители, которые считают сие приспособление лишней тратой денег и места. Давайте рассмотрим несколько фактов об этом приспособлении, о которых многие могли не знать.

1. Кресло необходимо использовать с самого первого дня жизни ребенка.

2. Если случиться столкновение при движении со скоростью 50 км/ч, то непристегнутый ребенок может получить такие же повреждения, как если бы он упал с четвертого этажа.

3. Если обратиться к физике и провести расчеты, то можно получить интересный результат. Ребенок, весящий 30 кг, который сидит на руках у пристегнутого взрослого, при столкновении на такой же скорости, как в прошлом пункте, приобретает массу равную одной тонне. В этом случае его будет довольно сложно удержать.

4. Врачами педиатрами было отмечено, что при использовании детских кресел риск смерти грудничков снижается на 71%, а малышей в возрасте от года до четырех лет — на 54%. В целом же, кресло помогает снизить травмирование детей на 59%.

5. Около трети всех детей, которые ездят в кресле, размещаются там неправильно, не учитываются их параметры и возраст.

6. Так как у детей до года шея еще не окрепла, а голова уже достаточная большая, их необходимо возить спиной вперед. Во время фронтального удара огромная нагрузка приходится именно на позвоночник человека. Поэтому всегда стоит помнить, что с учетом слабого организма даже при несильном лобовом столкновении существует риск, что малыш сломает шею.

7. Как правило, наиболее безопасными местами для размещения детского автокресла считаются именно места сзади. Оптимальное его положение — сзади посередине. Если вы все же установили кресло, которое используется для перевозки ребенка спиной вперед, на переднее пассажирское сидение, то обязательно отключите подушку безопасности.

8. Около 80% всех детских автомобильных кресел эксплуатируются и устанавливаются неправильно. Одна из самых серьезных ошибок — установить это кресло на переднее пассажирское сидение и при этом не отключить подушку безопасности. Призванные сохранить жизнь, они покалечили много взрослых, а вот в случае с маленьким ребенком исход и вовсе может стать летальным. Также стоит отметить, что достаточно велик процент детей, которые пострадали из-за того, что родители слишком рано начали устанавливать кресла лицом вперед.

9. Согласно статистике, даже при боковом столкновении установка кресле «спиной вперед» намного безопаснее, чем его противоположное положение. Дети, сидящие лицом к лобовому стеклу, получали серьезные травмы при таких столкновениях в четыре раза чаще.

10. Положение автокресла на заднем сидении также имеет большое значение. Согласно исследованием, при его размещении посередине дети на 43% меньше рискуют получить какие-либо травмы и повреждения.

11. Не стоит думать, что дети в возрасте от двух до пяти лет могут быть пристегнуты просто обычными ремнями безопасности. Здесь также в игру вступает неутешительная статистика. При использовании ремней безопасности дети получают черепно-мозговые травмы в четыре раза чаще, чем при их нахождении в специальном кресле.

12. Также лучше не рисковать, думая, что не далеко от дома или на дороге с ограничением скорости можно обойтись и без сидения. Согласно исследованиям, около 75% аварий происходит всего лишь на расстоянии до 40 км от дома, и 60% — на участках дороги, где имеется знак ограничения скорости в 60 км/ч.

13. При проведении испытаний, непристегнутый манекен вылетал в лобовое окно с огромной скоростью так, что осколки могут проникнуть в голову на глубину до сантиметра, также мгновенно происходит перелом шейных позвонков. Подумайте об этом, прежде чем разрешать ребенку просто стоять между передними сидениями.

Читать еще:  Нужны ли права для управления скутером

14. Если речь идет об автокреслах, это не значит, что другим пассажиром совсем не обязательно использовать ремни безопасности. Пристегиваться необходимо всем, потому как в случае лобового столкновения непристегнутый пассажир врезается в спинку переднего сидения с огромной силой. Если при этом на руках у него ребенок, он просто напросто его раздавит.

15. Нельзя оставлять в машине автокресло, которое уже побыло хотя бы в одном ДТП, потому как на нем могут остаться какие-либо дефекты и повреждение, не заметные с первого взгляда, но сильно сказывающиеся на его функциональности.

5 удивительных фактов о Lamborghini

От самого низкого суперкара Lamborghini до первого в мире супер-SUV – перечисляем рекорды прошлого, о которых вы могли не знать

1. Miura: самый низкий серийный суперкар

Lamborghini Miura отличался очень низким кузовом

В 1960-х годах дизайнеры, работавшие над спорткарами, стремились к небольшой высоте и волнообразным аэродинамическим формам. Miura высотой всего 105,5 см стал самой низкой серийной моделью в истории. Даже сейчас это стилистическое решение является неотъемлемой частью форм суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе.

2. Miura: суперкар, разработанный самой молодой командой

С самого начала предпринимательской карьеры Ферруччо Ламборгини стремился предоставить молодым специалистам максимальную свободу действий, и проект Miura стал наглядным примером этого подхода. Чтобы бросить вызов конкурентам и придать компании новый импульс, Ферруччо взял на работу недавних выпускников университетов.

Слева направо: Паоло Станцани, Марчелло Гандини, Джанпаоло Даллара

В 1966 году самая молодая в истории марки из Сант-Агата-Болоньезе команда конструкторов со средним возрастом всего 29 лет, состоявшая из дизайнера Марчелло Гандини, тест-пилота Боба Уоллеса (им обоим было по 28 лет), главного инженера Джанпаоло Даллары и младшего инженера Паоло Станцани (по 30 лет), воплотили в жизнь суперкар Miura.

3. Marzal: суперкар с максимальной площадью остекления

Суперкар Marzal был разработан Марчелло Гандини для Carrozzeria Bertone. Среди уникальных элементов модели особенно выделялся интерьер из кожи серебристого цвета, и шестиугольники, которые перекликаются с формой приборной панели, заднего стекла и вставками на консоли и являются центральной темой дизайна суперкара.

MODELLO: Lamborghini Marzal DATA GG/MM/AA: 10/2018 — 11/2018 OCCASIONE — EVENTO: Shooting fotografico a Lamborghini del Sig. Albert Spiess INQUADRATURA: interni PARTICOLARI: volante COLORE: TIPO DI FOTOGRAFIA: Statica in studio NOME FOTOGRAFO: Pietro Bianchi LIBERATORIA: Tutti i diritti Automobili Lamborghini NOTE: N. TELAIO: SOGGETTO:

Но самой эффектной чертой Marzal стала обширная площадь остекления в 4,5 кв. м, охватывающего в том числе двери типа «крыло чайки» и крышу. Благодаря этой особенности шоу-кар Marzal является моделью с самой большой площадью остекления в истории.

4. Lamborghini LM002: первый супер-SUV в мире

Изначально этот проект предполагал разработку мощного внедорожника для военных целей. Финальная версия модели, которую планировалось запустить в производство под названием LM002, была впервые представлена на Брюссельском автосалоне в 1986 году. На момент запуска этот супер-SUV радикально отличался от всех других автомобилей, представленных на рынке.

LM002 с кузовом из алюминия и стекловолокна оснащался двигателем рабочим объемом 5 167 куб. см, который развивал 450 л.с., полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом с блокировкой. В период с 1986 по 1992 год было выпущено всего 300 экземпляров LM002.

5. Countach: первый суперкар с дверями-гильотинами

Вертикально открывающиеся двери, также известные под названием «ламбо-двери», — отличительная черта суперкаров Lamborghini с двигателем V12. Спроектированный дизайнером Марчелло Гандини в 1971 году Countach стал первой серийной моделью, оснащенной дверями данного типа.

Выбор этой технологии был обусловлен не только эстетикой, но и практичностью механизма: водитель мог высовываться из салона, чтобы лучше видеть пространство позади суперкара при движении задним ходом, что решало проблему плохой видимости сзади и облегчало парковку в стесненных условиях, когда открыть длинные двери другим способом невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector