Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать «Газель» категории «В»

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать «Газель» категории «В»

Ответы на вопрос:

Транспортная инспекция может:

— Осуществлять проверку работы предприятий и организаций в части исполнения транспортного законодательства;

— Проверять соблюдения транспортного законодательства лицами занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;

-проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями, транспортных уставов и правил перевозок;

-Осуществлять в уст. порядке проверку транспортных средств на линии;

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию; г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом; д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций; е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов); ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах); з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка); и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации; к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности; л) осуществляет мероприятия по весовому контролю; м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю; н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений; о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления; п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

При проведении документальной проверки устанавливаются следующие вопросы:

наличие и соответствие учредительных документов, лицензии производителя транспортных работ и услуг либо копии лицензии его обособленного подразделения (филиала) осуществляемым видам транспортной деятельности;соответствие специалиста, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности, требованиям профессиональной компетентности;

наличие документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение лицензируемой деятельности;

наличие документов, подтверждающих оборудование автомобильных транспортных средств контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, тахографом и так далее) и их соответствие установленным требованиям;

соблюдение требований законодательства в области транспортной деятельности по организации и обеспечению проведения предрейсового медосмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств;

правильность заполнения путевых листов установленных форм, иных транспортных документов, журналов их учета;

наличие документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами, с использованием которых осуществляется транспортная деятельность;

соблюдение водителями рабочего времени и времени отдыха;

соблюдение порядка работы с обращениями граждан, связанными с выполнением производителем транспортных работ и услуг транспортной деятельности;

иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.05.2011) «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с «Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»).

Все зависти от обстоятельств остановки — если в зоне компетенции, то вправе.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО РОСТРАНСНАДЗОР ОСТАНАВЛИВАТЬ ФУРЫ.


Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет.

Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу. Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса. Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Читать еще:  Чем опасна неправильная посадка за рулем?

Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля. Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать. При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений. Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было. При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол.

Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку. Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: ссылка

Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права. Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора. В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации.

Но новый, приказ №119 существенно расширил полномочия транспортной инспекции. Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора. Дано общее понятие «Контрольно-надзорный орган, должностные лица контрольно-надзорного органа, уполномоченные лица» (сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…).

Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге. Международные перевозки не исключение из правил. Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге. Но все же, есть некоторые нюансы, которые присутствуют в новом приказе и они должны быть соблюдены. Вот основные моменты:

Пункт Порядка 3 говорит, что весогабаритный контроль может быть: стационарный (СПВГК), передвижной (ППВГК) автоматический АПВГК).

п.7. Весогабаритный контроль осуществляют уполномоченные контрольно-надзорные органы в рамках предоставленных полномочий.

п.8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:

визуальный; инструментальный; документальный.

п.9. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.

Именно в этом пункте имеется точное указание на то, что инспектор вначале визуально определяет возможные нарушения, после чего обязательно направляет транспортное средство на СПВК или ППВГК. То есть, вне постов – никаких замеров.

К размещению и оборудованию постов весового контроля так же установлены определенные требования. И конечно никто не отменял продольные и поперечные уклоны дороги на которых осуществляется замер и взвешивание. Они должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на посту весогабаритного контроля.

Раздел III приказа 119 определяет порядок оформления результатов весогабаритного контроля (ВГК)

п.21 указывает, что по результатам ВГК составляется акт инструментального контроля (документальный контроль) должностным лицом контрольно-надзорного органа, владельцем дороги, оператором.

п.26. Акт составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом его составившим и передается: Должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем а/д или оператором СПВГК,ППВГК), владельцу а/д, водителю.

п. 33. Указывает, что должностное лицо по результатам инструментального, документального (акт) и визуального контроля, по указанным в акте параметрам, принимает решение о возбуждении дела по ст. 12.21.1. КоАП РФ. То есть, приказом определено, что должен быть составлен акт, и п.43 требует его приложения к постановлению о привлечении к административной ответственности. Следует отметить, что на практике, если административные материалы о правонарушении составляют сотрудники ГИБДД, то они часто пренебрегают приказом в этой части и Акт не составляют. Составляется протокол и на основании его выносится постановление, что является нарушением прядка выявления правонарушения. О данных нарушениях нами направлялись письма в МВД, Минтранс, Правительство, профильный комитет Гос. думы. Ответы от них до сих пор не получены. Но это уже больше имеет отношение к ГИБДД, а в данной статье мы рассматривали вопросы касающиеся полномочий Ространснадзора.

С полным текстом приказа можно ознакомиться ТУТ. Обязательно обратите внимание на требования к постам весового контроля, указанные в приложении №1 к приказу. Необходимо контролировать, чтобы посты были оборудованы всем тем, что указано в тексте документа.

Читать еще:  Список документов для замены паспорта после замужества

Подводя итог, хотим отметить, что явно просматривается курс Министерства транспорта и в целом Правительства на ужесточение контроля в транспортной отрасли. Мы пока не беремся оценивать насколько изменения законодательства, запуск системы АСВГК, реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» приведут к положительным результатам. Будущее покажет. Но пока ясно одно, на фоне всех этих изменений и увеличений штрафов, перевозчикам жизненно важно и необходимо постоянно быть в курсе всех значимых изменений в законодательстве и уметь общаться с контролирующими органами в том числе и в юридическом ключе. Конечно не радует, что водителю теперь надо быть не только хорошим водителем но и еще немного юристом. С другой стороны, всегда можно вступить в какую-нибудь профильную общественную организацию, которая помимо всего будет осуществлять и юридическую защиту водителя.

И разумеется самый лучший вариант избежать неприятностей на дорогах – это просто не допускать нарушений при выполнении автоперевозок.

Желаем всем водителям удачи и много хороших рейсов.

Что делать при остановке сотрудником патрульной полиции Версия для печати

Смотрите также:

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ПП?

Сотрудник ПП при выходе на дежурство получает служебный жетон. По просьбе водителя сотрудник ПП должен предъявить служебное удостоверение и/или нагрудный отличительный знак (жетон). Стоит отметить, что маршрутный лист сотрудника полиции предъявлять водителям запрещается, т.к. он относится к внутреннему служебному документу.

Какие требования должен соблюдать сотрудник патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником патрульной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, за исключением выданных в Республике Казахстан при наличии документа, удостоверяющего личность водителя;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, за исключением выданного в Республике Казахстан, либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.
Читать еще:  Нужно ли греть современный двигатель?

Размер МРП в 2021 году составляет 2917 тенге.

Сам себе юрист

  • Правовые позиции европейского суда по правам человека
  • Как снизить судебные расходы при подаче иска
  • Фальсификация документов уголовного дела
  • Как добиться проверки заявления
  • Как бороться с неправомерными действиями
  • В случае неисполнения решения суда
  • Как бороться с незаконными решениями суда

Кто в праве проверять у водителя и пассажиров документы

С целью проверки документов любое транспортное средство (в том числе и специальное) может остановить любой сотрудник полиции (не только инспектор ДПС), а также (в очень редких случаях, при проведении спецопераций) сотрудник ФСБ (Федеральная служба безопасности) и ФСО (Федеральная служба охраны). Но любой из вышеперечисленных сотрудников должен быть в соответствующей форме, с нагрудным знаком, в котором имеется его личный номер. Сотрудник полиции или спецслужб обязан представиться водителю и назвать причину остановки. В данном случае причина — проверка документов. Работник Транспортной инспекции может останавливать для Проверки определенных документов и грузов только грузовые автомобили и автобусы.

Водитель вправе попросить предъявить остановившего свое служебное удостоверение и даже сфотографировать его (пункт 2.4 ПДД РФ). Конечно, в руки водителю удостоверение никто не даст, но должны предъявить так, чтобы водитель смог прочесть всю информацию, изложенную в удостоверении.

Сотрудники полиции могут проверить все документы, которые водитель обязан возить с собой (в соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД РФ), а именно:

— свидетельство о регистрации ТС;

— оригинал страхового полиса ОСАГО;

— путевой лист (доверенность установленного образца для юридических лиц);

— лицензию (карточку) на перевозки грузов или пассажиров (в установленных случаях);

— документы на перевозимый груз (в установленных случаях).

Могут проверить и личные паспорта водителя и пассажиров.

Сотрудники Транспортной инспекции у водителей грузовых автомобилей и автобусов (независимо от формы собственности) имеют право проверять только:

— лицензию (карточку, разрешение) на перевозки грузов или пассажиров (в установленных случаях);

— документы на перевозимый груз (в установленных случаях).

Многие водители ссылаются на «Наставления по работе ДПС», в пункте 13.7ж которого написано, что проверка документов должна проводиться только на стационарных постах ДПС, а патрульная машина ДПС (даже несколько машин) не считается стационарным постом.
«Наставления по работе ДПС» — это приказ МВД РФ № 297 от 20.04.1999 года, имеющий целью организацию работы инспекторов ДПС и никак не являющийся законом для обычного водителя. Но и здесь, в пункте 13.7ж, сказано, что в случае проведения спецопераций допускается остановка ТС и вне стационарных постов ДПС для проверки документов. А проводится ли в данный момент спецоперация или нет — информация для водителя закрытая. Но самое главное, что в проверке документов нет ничего страшного: потеря времени минимальна, если, конечно, все документы у водителя в порядке. А если не в порядке, уповать тут не на кого, сами виноваты! Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС наказывается штрафом по статье 12.25. Части 2—3 КоАП РФ.

При остановке вашего автомобиля инспектором ГИБДД не выходите из автомобиля, так как от вас этого никто не требует. Приоткрыв стекло, спросите о причине остановки, если ее не объяснил инспектор. Если вас остановили где-то на трассе вне населенного пункта ночью, для проверки документов, не представились, потребовали выйти из машины, то заранее заблокируйте двери и не выходите; заблокируйте двери, покажите документы через стекло и попросите работников полиции показать свои удостоверения.

Если работник полиции представился и показал свое удостоверение (скажем, вы нарушили ПДД), а вы опасаетесь, что вас остановили «оборотни в погонах» (и такое к сожалению, бывает) — не выходите, покажите документы через стекло и попросите сопроводить вас до ближайшего отделения полиции или стационарного поста ДПС, чтобы там оформить все бумаги. Имеете полное на это право — вы же не отказываетесь от наказания, вы пытаетесь обезопасить себя и своих близких. Можно, имея при себе список телефонов служб собственной безопасности (горячей линии МВД) по регионам страны, сразу же после осмотра удостоверений инспекторов ДПС, не выходя из машины, позвонить туда, чтобы выяснить, работают ли эти инспекторы в составе подразделения ДПС данного региона и если работает, то где должен находиться в настоящее время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector