Как нельзя эксплуатировать машину зимой? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нельзя эксплуатировать машину зимой?

Зимняя эксплуатация автомобиля: мифы и полезные советы

Зима испытывает на прочность наши автомобили. Реагенты, холод, повышенная влажность, скользкая дорога — все это не лучшим образом сказывается на машине, поэтому ей нужен особый уход в холода. Как правильно эксплуатировать авто зимой, выяснила обозреватель «РИАМО в Королеве».

Подготовка к зиме

Прежде всего нужно сменить летнюю резину на зимнюю. Помойте автомобиль и сделайте антикоррозийную обработку кузова. Не помешает обработать стекла, наружные зеркала, фары и лакокрасочное покрытие специальными средствами, которые отталкивают грязь и не дают машине обледенеть. Полироль, которая сделана на основе полифлона, или воск для лакокрасочного покрытия автомобиля защищают машину от попадания влаги, не позволяют расшириться микротрещинам и препятствуют образованию ржавчины.

Проверьте работу обогрева и обдува стекол, стеклоочистителей. Также обратите внимание на работу аккумулятора. Если он уже разряжается, то зимой машина может не завестись. Важно правильно выбрать моторное масло, для холодов специалисты рекомендуют три вида — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное зависит от температуры использования, полусинтетические масла считаются более совершенными по сравнению с минеральной продукцией и стоят меньше, чем синтетические. В большинстве случаев «полусинтетика» – оптимальный выбор. Синтетические масла дороже, но срок их использования больше, и они качественнее выполняют свою работу. Поэтому, если вы привыкли применять синтетику, то перед наступлением холодов менять ее необязательно.

Машина «на приколе»

Зимой на машине можно и нужно ездить, современные авто не надо ставить на зимнюю консервацию. В холодное время года в баке автомобиля нужно оставлять больше топлива. Воздух содержит воду, которая при низких температурах замерзает. Соответственно, чем больше воздуха, тем больше вероятность попадания льда в бензин, и машина может не завестись. Внимательно изучите технические характеристики вашего автомобиля, все рекомендации производителя и следуйте им.

Многие автолюбители считают, что моторное масло нужно менять через 6 тысяч километров или 3 месяца, но это необязательно. Замена никак не влияет на работу двигателя, это пустая трата денег. Иногда новые синтетические масла не нуждаются в замене и после десяти тысяч километров пробега. Даже обычные виды масла рассчитаны на шесть месяцев и более.

Зимой постоянно возникает угроза снижения давления в шинах, воздух, который содержится в камерах, охлаждается и сжимается. В современных автомобилях уже установлен автоматический измеритель давления, и он проинформирует в случае снижения. Не стоит ждать, пока оно совсем упадет. Рекомендованный уровень давления есть в каждом автомобиле на табличке на двери водителя.

Разогрев автомобиля

Распространенный миф о том, что машину надо прогреть перед поездкой, давно разрушен. Если стоять на месте с включенным двигателем, это сильно изнашивает автомобиль, не говоря о том, что впустую тратится топливо и время. Современные машины могут двигаться сразу, им нужно всего около минуты, чтобы немного прогреть загустевшее масло. Единственное – нельзя совершать резких маневров, двигайтесь плавно и осторожно, пока двигатель полностью не разогреется. Пять-десять минут спокойной езды, и вы можете продолжить движение на привычной для вас скорости. Чтобы прогреть тормоза, несколько раз плавно притормозите.

На зимних дорогах управляйте автомобилем плавно и без резких движений. Если на дороге нормальный коэффициент сцепления колес с дорогой равен 0,9, то уже на обледенелом покрытии он может снизиться до 0,01. Не совершайте маневров, в которых не уверены. На чистом и теплом асфальте машина ведет себя гораздо послушнее, чем на зимней дороге, помните об этом.

Выбор места для парковки

В зимнее время года перепады температур провоцируют образование конденсата, что может вывести из строя некоторые детали автомобиля и образовать ржавчину. Осенью и зимой следует обратить внимание на то, чтобы не забивался слив, который находится в под капотом. Снег или листья могут забить его, влага не сможет уйти из моторного отсека, что приведет к поломкам.

Наихудший способ хранения машины – накрыть ее чехлом. На кузове появится ледяная корка, которая будет сжиматься и разжиматься в зависимости от температуры. От этого на лакокрасочном покрытии могут появиться трещины.

Еще один не самый лучший способ парковки — так называемые «гаражи-ракушки»: в маленьком пространстве быстро образуется конденсат, нет нормальной вентиляции. Это все вредит мотору и кузову.

Не самый плохой вариант – оставлять автомобиль на улице. Вентиляция здесь хорошая, конденсат не скапливается. Единственное, лучи солнца и осадки могут повредить машину. Тут в выигрыше владельцы частных домов или клиенты крытых парковок, где есть легкий навес, защищающий от солнца и осадков.

Гаражный отапливаемый комплекс или капитальный гараж идеально подходят для парковки в зимнее время. Правда, гаражный комплекс — недешевое удовольствие, а в своем гараже надо позаботиться о вентиляции. Есть вариант дешевле – крытая парковка, где машины стоят на открытом пространстве, но под крышей.

Очистка автомобиля

По закону, автовладельца могут оштрафовать за грязную машину, поэтому ее также нужно мыть. Но делать это нужно грамотно, с применением современных средств. На мойке попросите, чтобы все замки и резиновые уплотнители продули компрессором. Спустя полчаса проверьте, не примерзли ли двери и замки. Если это произойдет, открыть двери будет очень сложно. Чтобы гарантированно предотвратить замерзание, впрысните в личинки замков немного WD-40 или спирта.

В машине обязательно держите щетку, скребок и лопату. Щетку в сильные морозы лучше забирать домой, чтобы на ней не замерзли остатки снега, и не пришлось скрести льдом по кузову машины. Скребком чистить можно только стекла и зеркала и только по направлению вперед, в противном случае можно повредить машину. Лопата пригодится, чтобы откопать машину после сильного снегопада.

Читать еще:  Почему лучше не покупать машину с кожаным салоном?

На коврики в салоне положите впитывающие салфетки, чтобы влага не накапливалась в салоне, и регулярно меняйте их.

Следите за резиновыми уплотнителями и стеклоочистителями. Уплотнители, как и замки, сушите после каждой мойки. Стеклоочистители поднимайте, когда паркуетесь, так на них не образуется лед, и не придется их очищать.

Соблюдайте простые правила, и зима не станет испытанием на прочность для вашего автомобиля, а вы не будете тратить время и деньги в автосервисах.

Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации.

Эксплуатация автомобиля зимой вызывает у новичков много вопросов. Помимо подготовки автомобиля к зиме необходимо ещё и правильно его использовать. Как мы уже с вами знаем, низкая температура заставляет автомобиль работать в экстремальных условиях, и некоторые системы автомобиля требуют правильной эксплуатации. Если пренебрегать данными правилами, то работа некоторых узлов автомобиля будет неэффективна, а иногда и вовсе при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Как правильно пользоваться отопителем салона (печкой) и быстрее прогреть автомобиль я уже говорил, сегодня расскажу о правильной эксплуатации автомобиля в общем.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает.

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Эксплуатация авто зимой

Итак, если вы пользуетесь автомобилем зимой, это уже хорошо. Теперь немного поговорим об эксплуатации автомобиля.

Как заводить авто зимой

Как только Вы сели в авто, включите зажигание и немного подождите. В этот момент бензонасос накачает необходимое давление топлива в рампу и тем самым облегчит пуск автомобиля. Стартеру не придется “маслать” в пустую.

Если у вас механическая коробка передач (МКПП), то прежде чем заводить авто, всегда выжимайте педаль сцепления! ВСЕГДА. Дело в том, что зимой масло во всех узлах замерзает и становиться вязким, не исключением является и КПП. При хорошем морозе, заводя автомобиль с выжатым сцеплением, вы сокращаете нагрузку на АКБ и стартер больше чем в два раза. Если у вас слабенький аккумулятор, тогда это действие поможет завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

Первым делом, после того как завели автомобиль, встаёт вопрос об его очистки от снега и льда.

Эксплуатация дворников зимой

Категорически не рекомендуется сразу включать дворники! Мало того, что после недели такой эксплуатации стеклоочистителей, вам придётся менять дворники, так еще повышается нагрузка на сам механизм. Эффекта от дворников в этом случае не будет никакого, так же как и от “холодной” печки, направленной на обогрев стекла.

Поэтому выходим на улицу и начинаем очищать автомобиль от снега – щеткой, а ото льда специальным скребком, если его нет под рукой, тогда может помочь обычная пластиковая карточка. Даже карта очищает стёкла в такие моменты намного эффективнее дворников. Помимо лобового стекла, очищаем и пассажирские. Ни в коем случае не вздумайте поливать горячей водой автомобиль. Это действия приведут к плачевным последствиям.

Если Вы живете в частном дворе, то рекомендуется оставлять автомобиль на ночь с поднятыми дворниками. Так они не примёрзнут с утра к стеклу автомобиля.

Прогрев двигателя зимой

Прогревать двигатель в холодное время года необходимо. Но сколько времени нужно, что бы начать движение? На этот счет очень много споров. Кто-то прогревает автомобиль до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не задумывается о прогреве двигателя и спустя минуту уже начинает движение. На самом деле, индикатором для старта является стрелка температуры, как только она начала двигаться с мёртвой точки, обычно это 50-60°C, можно начинать движение. В этот момент из печки уже идёт теплый воздух, стёкла изнутри начинают отогреваться и ничто не может помешать вашему движению. До температуры в 50°C автомобиль прогреется примерно за 7 минут, при условии, что установлен исправный термостат.

Газовать во время прогрева не нужно. Автомобиль сам себе устанавливает необходимые обороты по мере прогрева.

Прогревать автомобиль до рабочей температуры не имеет смысла, это доказано многочисленными опытами. Ну а тем, кто не прогревает автомобиль вообще, могу только посочувствовать, ведь так или иначе, ресурс вашего двигателя сокращается в разы, чего стоит один только “холодный пуск“.

Читать еще:  Как, зная типы людей, обезопасить себя на дороге?
Движение на автомобиле зимой

Двигатель прогрелся, и вы начали движение. Будьте осторожны и не совершайте резких движений, не стоит быстро ускоряться и тормозить. Дайте автомобилю немного “разогреться”. Все узлы автомобиля после зимнего простоя, по мере движения, начинают работать лучше. Наверно каждый из вас замечал, что начав движение зимой, автомобиль какой-то не такой. Авто совсем не тот по управляемости, а иногда даже появляются посторонние звуки. Не переживайте, ничего страшного не произошло, всем системам автомобиля тоже нужно “прогреться”.

Даже зимняя резина после ночного простоя становиться “дубовой”, но уже через пару километров она вновь становиться эластичной. Помните, прогреться нужно не только двигателю, но и всему автомобиля.

Мойка автомобиля зимой

Зимой тоже необходимо мыть автомобиль. Веди именно в это время года реагенты, соли и грязь представляют большую опасность для автомобиля. Но как помыть автомобиль зимой? За бортом отрицательная температура, авто сразу покроется коркой льда, а в худшем случае замерзнут двери и окна автомобиля.

Как уже сказано выше, пытаться вымыть автомобиль горячей водой может привести к плачевным последствиям. Поэтому мыть автомобиль нужно холодной или лучше слегка тёплой водой. Погоду для мойки выбирайте подходящую. Желательно, что бы на улице было не холоднее -5°. Старайтесь помыть автомобиль в течении 6 минут, не стоит надолго растягивать мойку, иначе автомобиль покроется коркой льда. После мойки продуйте все замки и резинки сжатым воздухом (зимой он есть на всех мойках), постарайтесь убрать всю влагу из механизмов. После продувки, откройте все двери и обработайте дверные уплотнители (резинки) силиконом. Если не проделать эти действия, тогда есть риск, что с утра вы не попадёте в свой автомобиль. Все двери просто-напросто замёрзнут, а что бы их открыть, придётся, как минимум испортить дверные уплотнители.

Вывод

Как видите автомобиль зимой требует к себе значительно больше внимания, чем в теплое время года. Связано это с тяжелыми условиями эксплуатации. Холодно не только Вам, все системы автомобиля работают в тяжелых для них условиях. Если соблюдать все правила зимней эксплуатации автомобиля и бережно к нему относиться, тогда он точно не подведет Вас морозным зимним утром.

Как не убить машину зимой?

Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное — установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или «кипятильники» для двигателя, работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их — дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно. Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и поворачиваем ключ на одно деление — подождем пока машина оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы, поворачиваем ключ до конца. «Чи-чи-чи» нужно слушать не больше минуты — иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит — первым делом надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений дальний свет — если он тусклый, значит, сел. Заряжать аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 — 12 часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный пробег или нет, — сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в инструкциях. «Обычно межсервисный пробег составляет 10 — 15 тыс. км», а дальше мелким шрифтом приписка — «если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 — 10 тыс.». Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким содержанием серы — это как раз такие условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло лучше выбрать «официальное», но более жидкое, например 5w40 или 0w40 — это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным незамерзающим гелем.

Прикуривать — или толкать?
Самый верный способ — прикурить. Лучше всего использовать импортные сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил. Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в том, что некоторые автомобили заводить от «чужого» аккумулятора опасно — в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой, проверенный на «Жигулях», способ — «заводить с толкача» — может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели — отвалятся на морозе. Набрав 15 — 20 км/ч, включаем первую передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель «схватится», снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит до сервиса на «галстуке». Последнее лучше не делать владельцам машин с автоматической коробкой — чинить придется и ее.
Как правильно «прикурить» автомобиль:
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный провод.

Читать еще:  Как сохранить КБМ при смене прав

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Чего нельзя делать с машиной зимой

Возьмем, к примеру, такой вопрос: греть мотор перед поездкой или нет? Одни предпочитают вообще не заморачиваться на эту тему и стартуют сразу после запуска, другие сначала прогревают двигатель до рабочей температуры, что при по-настоящему морозной погода может затянуться минут на 20, а то и больше. На самом же деле, неправы и те, и другие. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до холостого хода, а затем трогаться. Обычно это занимает не более пары минут.

Несмотря на холод в салоне переночевавшей на улице машины, не стоит одновременно включать сразу все имеющиеся под рукой электроприборы: подогрев переднего и заднего стекол, зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, «музыку» погромче, а еще и ближний свет с габаритами работает, потому как темно… С таким «букетом» электропотребителей штатный генератор не справится, и будет разряжаться аккумулятор. Несколько таких утренних поездок, особенно если каждая из них занимает не более получаса, и в одно «замечательное» утро машина просто не заведется из-за севшей АКБ.

Кроме того, первые пару-тройку километров, даже если вы за рулем пафосной и мощной иномарки, имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через «лежачих полицейских». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса разогрелись, размялись и заработали как следует.

Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Конечно, можно и сразу со старта во дворе давить газ в пол и входить боком в повороты. Но в этом случае в поведении машины на первых километрах пути водителя могут ожидать неприятные сюрпризы.

Во время продолжительных снегопадов или при бездействии коммунальщиков на обочинах дорог скапливается снег. И для парковки или просто остановки просто не остается иного выбора, кроме заезда в этот сугроб. Этого нужно по-возможности избегать. Дело в том, что под снегом может быть абсолютно все, что угодно. И ровный асфальт, и превратившийся из-за оттепели в болото грунт, и какая-нибудь железяка, способная проколоть колесо. Но если уж пришлось парковать машину в подобных условиях, останавливайтесь таким образом, чтобы обратно выезжать на дорогу пришлось передом. Или хотя бы штатным прицепным устройством — в сторону проезжей части. Это нужно на случай, если вы забуксуете — чтобы проще было вытащить ваше авто тросом.

Так сложилось исторически, что именно зимой повышается спрос на запасные дверные ручки и уплотнители дверей. Дело в том, что двери иногда имеют привычку примерзать. А многие водители забывают, что перед ними не БТР с его стальной пуленепробиваемостью, а всего лишь легковушка, наполовину состоящая из пластика. Дергая в нетерпении пластмассовую дверную ручку, не забывайте, что она заведомо слабее среднестатистического автовладельца и может сломаться, а дверной уплотнитель — оторваться «с корнем».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector