Как обойти растаможку авто в России - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обойти растаможку авто в России

Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

✔ Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.

Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.

Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.

Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро — 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.

При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

✔ Ввоз ТС по программе переселения.

Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

✔ Получение наследства.

Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

✔ По отдельным сегментам – распил.

Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

✔ По отдельным агрегатам – запчасти.

Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

✔ По программам благотворительности и социальной опеки.

Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

○ Наказание за незаконный ввоз.

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

Также возможны и другие меры наказания:

  • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
  • Конфискация авто.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.

Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

○ Советы юриста:

✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?

Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.

✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?

За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.

В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Возможно ли и как ввезти автомобиль в Россию без растаможки?

Как ввезти автомобиль без растаможки — этот вопрос интересует всех, кто желает сэкономить деньги и время. Не секрет, что транспортировка на территорию России зарубежного автомобиля предполагает ряд таможенных процедур и взносов, которые необходимо оплатить, чтобы машина была оформлена надлежащим образом.

Для чего необходимо таможенное оформление?

Ввоз иностранной продукции, в качестве которой может выступать автомобиль, по общему правилу сопровождается проведением таможенного оформления предмета перевозки.Растаможка, или таможенное оформление, требуется, чтобы проверить соблюдение лицом, перевозящим объект, законодательства РФ.

Читать еще:  Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

На таможне должностные лица знакомятся с документацией на перевозимый транспорт, проверяют данные, содержащиеся в бумагах, и производят тщательный осмотр автомобиля, фиксируя выявленные несоответствия, если таковые имеются.

Стоимость растаможки

Процедура растаможки сопровождается уплатой таможенных платежей, сумма которых рассчитывается в зависимости от следующих факторов:

  • вида автомобиля;
  • наличия прицепа;
  • цены машины;
  • объема, типа и мощности двигателя перевозимого транспортного средства;
  • года выпуска автомобиля;
  • статуса владельца;
  • вида таможенной ставки;
  • размера налога на добавленную стоимость;
  • наличия у владельца автомобиля льгот, необходимых для снижения цены.

Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ вводит понятие таможенных платежей и налоговых взносов, описывает формы и порядок их уплаты. Способы определения платежа также фиксируются в нормах Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-I. Данный акт регламентирует положения о видах ставок пошлин, стоимости товаров и методиках определения сумм пошлин (см.: Сколько стоит растаможка авто (цена и правила растаможки)?).

Административная и уголовная ответственность

Нарушение закона о правилах прохождения таможенного контроля влечет за собой юридическую ответственность. Например, последствия нарушения таможенного законодательства отражены в КоАП РФ, содержащем гл. 16, которая включает в себя ряд статей, предусматривающих административную ответственность лиц.

За незаконное перемещение через границу транспортных средств лицо может лишиться 3-кратного размера стоимости автомобиля. Данная сумма поступит в счет уплаты административного штрафа.

Также должностные лица вправе произвести конфискацию предмета нарушения. Предоставление в таможенные органы недействительных документов, касающихся перевозимого транспорта, влечет штраф до 2 500 руб.

УК РФ содержит ст. 194, предусматривающую наказание за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, то есть в сумме, превышающей 2 млн руб., в особо крупном размере — 6 млн руб. В первом случае гражданину грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., до 480 часов обязательных или до 2 лет принудительных работ либо лишение свободы до 2 лет, во втором — штраф от 300 000 до 500 000 руб., до 5 лет принудительных работ или до 5 лет тюремного заключения.

Ввоз без растаможки

Преимущества

Среди положительных сторон провоза транспорта без оформления растаможки отмечают:

  1. Отсутствие необходимости оплачивать налоги и таможенные пошлины.
  2. Приобретение качественного зарубежного автомобиля по сниженной цене (по сравнению с ценами на подобный транспорт, продаваемый в пределах РФ).
  3. Законность процедуры.

Недостатки

Выделяют несколько отрицательных черт отказа от растаможки, а именно:

  • Ограниченность периода действия разрешения на использование транспорта, не прошедшего стандартное таможенное оформление.
  • Узкий круг лиц, которые могут воспользоваться правом провоза машины без растаможки.
  • Специфичность назначения автомобиля, который можно ввезти без уплаты установленных законом пошлин и налоговых сборов.
  • Перспектива привлечения к ответственности административного и уголовного характера, которая предусмотрена законом за нарушение норм таможенного законодательства, связанного с провозом машин через границу России.
  • Развитие рынка нелегальных поставок автомобилей, что увеличивает вероятность обмана покупателей иностранного транспорта.

Способы ввезти авто без растаможки

Существует ряд исключений из общего правила, устанавливающего обязательную растаможку автомобиля, привезенного из иностранного государства.

1. Режим временного ввоза

Конвенция о временном ввозе от 26.06.1990 закрепила возможность провоза через границу предметов без их таможенного оформления. Это особенный режим, предусматривающий полное или частичное освобождение владельца перевозимого предмета от уплаты таможенной пошлины и дополнительных налогов на импорт.

Право на использование транспортного средства, перевезенного в Россию в рамках режима временного ввоза, закрепляется за его владельцем только на 1 год. Такой способ весьма удобен для туристов и лиц, имеющих иностранное гражданство, которые постоянно выезжают за пределы РФ.

Что нельзя провозить

Временному ввозу не подлежат следующие объекты:

  • транспорт, предназначенный для коммерческого использования;
  • автомобили частного пользования, используемые для внутренних перевозок;
  • транспортные средства, арендованные после их ввоза.
Возможные проблемы при ввозе или вывозе машины

К сожалению, порядок процедуры временного ввоза и вывоза товаров недостаточно регламентирован со стороны российского законодательства, что неизбежно влечет за собой ряд трудностей, возникающих при его применении на практике.

Среди основных неразрешенных вопросов остаются:

  • Неуточненная сумма сбора, уплачиваемого лицом, ввозящим транспортное средство из-за границы.
  • Ограниченность срока законного пребывания транспорта на территории РФ. Просрочка законного срока влечет за собой административный штраф (до 2 500 руб.) и изъятие транспортного средства, если владелец автомобиля не докажет, что такое нарушение обусловлено уважительными причинами.
  • Необходимость регулярного продления временного ввоза путем подачи соответствующего заявления и установленного пакета документов в таможенные органы.

Граждане, желающие приобрести автомобиль, зарегистрированный в странах СНГ, должны быть предельно внимательны. Фирмы и частные лица посредством интернета предлагают услуги по продаже и оформлению автомобилей, но зачастую такие продавцы машин оказываются мошенниками.

Известны примеры, когда иностранные граждане оформляли автомобили на ничего не подозревающих пенсионеров или лиц без постоянного места жительства. Такие машины продавались гражданам РФ и ввозились в Россию в рамках временного режима, однако владельцы фактически не имели на них никаких прав. После заключения сделки мошенники исчезали, а покупатель не мог продлить срок пользования машиной. Когда обман обнаруживался, транспортное средство подлежало конфискации.

2. Регистрация машины на территории иностранного государства

Россияне и иностранные граждане могут воспользоваться правом оформления регистрации транспорта на территории иностранного государства.

Такой метод отлично подходит жителям стран, граничащих с РФ, поскольку длительность непрерывного пребывания машины, зарегистрированной в другой стране, не должна превышать определенного срока.

Условия ввоза машины

Граждане России могут пользоваться транспортом на протяжении 6 месяцев, а иностранцы — в течение 1 года. Документация, подтверждающая права владельца транспорта, оформляется сотрудниками таможенного органа на границе. При повторном выезде за границу лицу необходимо переоформить документацию на автомобиль.

Документация для ввоза

Владелец иностранного автомобиля должен иметь договор купли-продажи, содержащий личные подписи сторон соглашения, и сервисную книжку на машину.

Сервисная книжка отражает историю производства ремонта и иных видов технического обслуживания транспортного средства. Она позволяет точно воспроизвести информацию о датах и частоте сервисного обслуживания объекта.

3. Перевозка в рамках норм Таможенного союза

Данный способ продиктован Таможенным кодексом Таможенного союза и рядом соглашений РФ с Белоруссией и Казахстаном. В соответствии с нормами закона гражданин РФ может беспрепятственно ввозить машины, которые отвечают стандарту «Евро-4» и были зарегистрированы в городах Казахстана или Белоруссии до 2010 года. Норма «Евро-4» предполагает ряд критериев, устанавливающих уровень допустимых вредных выхлопов автомобиля.

Машины, которые соответствуют установленным стандартам, относятся к товарам Таможенного союза. Это «звание» гарантирует право на ввоз машин без таможенного оформления и оплаты пошлин.

Приобретение автотранспортных средств из стран Таможенного союза, зарегистрированных после наступления 2010 года, требует уплаты пошлины на территории иностранного государства, размер которой в несколько раз меньше, чем российской таможенной пошлины.

На границе лицо, провозящее такой автомобиль, должно будет оплатить должностным лицам таможенной службы стоимость сбора, выражающуюся в недоплаченной сумме пошлины.

Документы на товар Таможенного союза

При пересечении российской границы владельцы машин, признанных товаром Таможенного союза, должны представить:

  • Свидетельство о регистрации машины в иностранном государстве, являющемся членом Таможенного союза с РФ.
  • Документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин на машины, оформленные после 2010 года.
  • Сертификат СТ-1, который оформляется Торгово-промышленной палатой страны, из которой вывозится транспорт.

Когда таможенные органы установят статус авто, они выдадут его владельцу паспорт транспортного средства.

4. Оформление вида на жительство в другой стране

Получение вида на жительство в странах СНГ — это довольно простая процедура, которую можно осуществить за пару месяцев.

Русский гражданин, имеющий вид на жительство в другом государстве, обладает правом на ввоз машины без растаможки.

Срочный вид на жительство может быть оформлен в оперативном порядке. Как правило, он выдается лицам, которые:

  • являются супругами граждан той страны, где лица хотят получить вид на жительство;
  • желают в скором времени переселиться в государство, в котором они запрашивают вид на жительство;
  • осуществляют трудовую деятельность или проходят обучение в иностранном государстве.

Большинство методов ввоза машины без растаможки носят временный характер и не гарантируют законность постоянного нахождения на территории РФ автомобиля, не прошедшего процедуру технического контроля.

Способы обойти растаможку обычно рассчитаны на ограниченный круг лиц, которые доставляют автомобили из стран СНГ, поэтому большинство автомобилистов вынуждены проходить таможенный контроль в общем порядке.

Читать еще:  Досрочное возвращение прав после лишения за пьянку

Раскрыта схема ввоза подержанных иномарок в Россию через Белоруссию

Ввоз иностранных автомобилей с пробегом напрямую в Россию давно перестал быть интересным как для самих автомобилистов, так и для предпринимателей. Сейчас поставлять в страну имеет смысл что-то эксклюзивное, под заказ, либо то, что в стране не продается, и покупатель готов за это переплатить, рассказал «Газете.Ru» продавец подержанных автомобилей Роман Васильев (фамилия изменена по просьбе собеседника).

«До падения рубля в марте был мелкий ручеек — везли в основном премиум или что-то с моторами небольшого объема, чтобы не переплачивать за растаможку. К примеру, хорошо шли универсалы с дизельными моторами и с механикой. Я пригнал из Германии такой Ford Mondeo, но с января не мог его продать, вот только недавно машина ушла и далеко не за ту цену, которую закладывал.

Сейчас рынок полностью перехватили белорусы — они растаможивают у себя по льготам и продают в Россию», — сообщил Васильев.

С прошлого апреля в Белоруссии действует указ президента Александра Лукашенко «О возвращении таможенных пошлин и налогов». Документ предоставляет право многодетным семьям и инвалидам I и II групп право на получении скидки в 50% при таможенном оформлении подержанных иностранных автомобилей. С этого года скидкой также могут воспользоваться родители детей-инвалидов до 18 лет, а также семьи, оформившие усыновление, опекунство или попечительство над детьми с инвалидностью.

Ввозить по таким льготам можно не более одного автомобиля на человека или семью в год. И, по словам Васильева, в Белоруссии наличие подобных льгот сейчас даже стало предметом торговли. На российском сайте частных объявлений Auto.ru о продаже автомобилей с пробегом уже около двух тысяч предложений от граждан Белоруссии, убедилась «Газета.Ru». В меньшем объеме встречаются объявления и на других класифайдах.

Ассортимент довольно широкий — таких автомобилей на российском рынке практически нет либо очень ограниченное количество.

К примеру, предлагается такая экзотика для отечественного авторынка, как универсал Volkswagen Passat B8 c дизельным мотором 1.6 (120 л.с.) и механической трансмиссией, Honda Civic 10-поколения, Mazda MX-5 4-го поколения, Ford Mustang 6-го поколения. В Россию такие автомобили официально не поставлялись. Причем цены сравнительно доступные.

Сами продавцы в разговоре с «Газетой.Ru» сообщили, что по такой схеме сейчас покупают иномарки очень много граждан России, правда, найти автомобиль, не участвовавший в ДТП, практически нереально.

«Все эти автомобили битые. А иначе нет никакого смысла везти. Доставка, сбор аукциона, растаможка, сопутствующие траты, да и сама стоимость «живой» машины на круг будет такая, что автомобиль станет золотым. К примеру, я прошу за свою Mazda $17 тыс., я не скрываю, что у нее битое крыло и оба бампера, но зато все сделано качественно.

Без аварий обошлась бы на $7 тыс. дороже. Так что автомобиль стоит своих денег»,

— рассказал продавец из Минска, представившийся Виктором.

Во многих многодетных семьях это стало своего рода бизнесом, после небольшого пробега автомобиль продается с небольшой выгодой, сообщил Максим из Гомеля. Впрочем, покупка для россиянина по такой схеме не исключает дополнительных сборов, напоминает автоэксперт Сергей Ифанов.

«Для постановки на учет в ГИБДД такой машины потребуется установка модуля экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформление свидетельства безопасности конструкции транспортного средства в специальной испытательной лаборатории. Удовольствие не из дешевых — в среднем 70-90 тыс. рублей можно смело закладывать», — уточнил Ифанов.

Покупка автомобиля из другого, пусть и союзного государства, помимо аварийной истории требует тщательной проверки на угон, считает автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, уже в России может выясниться, что автомобиль числится в базе Интерпола по угнанным транспортным средствам, поставить его на учет не получится.

Потребность россиян в иномарках с пробегом во многом обусловлена сильнейшим сокращением ассортимента на авторынке России за последние пять лет, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Правительство ввело заградительные барьеры за счет высоких ввозных пошлин и утилизационного сбора, при этом сам рынок сужается из-за девальвации рубля.

«В этой ситуации автопроизводители вынужденно концентрируются на нескольких моделях, чтобы повысить рентабельность производства, остальное просто невыгодно продавать и ввозить. В этой ситуации пострадал, безусловно, потребитель, ассортимент для которого очень ограничен, а качество автомобилей ниже из-за слабой конкуренции», — резюмировал Бургазлиев.

Расследование ABW.BY. Появилась лазейка обойти растаможку авто? Пошлина на ввоз кузовов упала в разы

Жители Кыргызстана не могут нарадоваться снижению ставок на растаможку автомобилей. Белорусам таких поблажек не дали, но в этом году в Таможенном союзе была отменена заградительная пошлина на ввоз кузовов. Ранее она составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%. Кузова подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрация замены кузова в ГИБДД запрещена. Но белорусы, кажется, нашли лазейку недорого пригнать автомобиль из Европы. Точнее, его часть. Дело в том, что в белорусской ГАИ можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова. Чем, судя по всему, уже начали пользоваться брестчане.

Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону известна еще с 1990-х годов. Обычно ввозятся по частям: агрегаты отдельно, кузов отдельно. Или просто ввозится кузов, а агрегаты ставятся от другой машины. Причем под кузовом понимается не только голый металл, так как ввозить его можно в сборе с салоном, электрооборудованием, дверями и стеклами. Привезли — а что дальше? В России с «конструктором» сейчас ничего не сделаешь, только переваривай номер кузова, что является откровенным криминалом. А в белорусском законодательстве есть возможность легально заменить кузов.

Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами» — это когда машину распиливают, перевозят через границу, а затем сваривают заново. Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.

«Никаких сложностей в ГАИ нет. У нас в Бресте уже меняли кузов Ford Galaxy 2002 года выпуска, — рассказывает автор объявления о продаже кузова Mercedes C-Сlasse 2005 г.в. из Европы (не зная, что звонят журналисты). — У вас должна быть машина этого же модельного года, такого же типа кузова, цвет не важен. В ГАИ на сверке будут две машины: кузов из Европы и ваша машина. VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене кузова. «Битки» из России не подойдут, говорю сразу, у машины должен быть владелец и белорусская регистрация. Мотор с коробкой от этой машины тоже могу продать — это 750 долларов. С небольшим пробегом, кстати. И машина тоже в очень хорошем состоянии, кожаный салон как новый вовсе. Только праворульный, надо будет переставить рулевую колонку. Кузов пока находится в Европе, через неделю привезем».

Судя по всему, в Бресте какие-то движения в этом направлении уже происходят. На BAMPER.BY это уже второе такое объявление о продаже машины без мотора, коробки и шасси из этого города.

Помимо Mercedes-Benz продается Volkswagen Touran. Автор этого объявления тоже рассказал, что в Бресте кузова Ford Galaxy и Volkswagen T4 уже меняли без проблем. В МРЭО Бреста позже подтвердили эту информацию: кузов можно легально поменять, более того, эту процедуру они уже производили. Кузов того же Volkswagen T4 действительно менялся. Но все это возможно только с разрешения начальника МРЭО.

Нам неизвестно, действительно ли те Ford Galaxy и Volkswagen Touran — «конструкторы» из Европы и пригнаны в обход растаможки авто. Возможно, владельцы просто переставили агрегаты со старого автомобиля на ввезенный кузов из Европы. Этого никто не знает, но факт в том, что кузов действительно можно легально заменить.

Впрочем, давайте разбираться по порядку.

Информация о том, что заградительная пошлина снята, вовсе не новость. Изменения в законодательстве произошли еще в марте, но в белорусском медиапространстве об этом была тишина. Да и в российском новость не вызвала особенного ажиотажа: была статья на drom.ru, на новостном портале Владивостока VL.ru и в других СМИ, а также в соцсетях. Россияне не особенно воодушевились: ввозить кузова стало дешево, а регистрировать их все равно нельзя, потому что замена кузова в ГИБДД запрещена с 2017 года. У россиян лишь появился смысл в замене кузова рамных автомобилей, а также в привозе «конструкторов» для спортивных машин без их регистрации.

Читать еще:  Где можно заплатить госпошлину за водительское удостоверение

Что касается растаможки, то заградительная пошлина на ввоз подержанного кузова автомобиля была введена в 2008 году и установлена «в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за 1 штуку». После вступления России в ВТО в 2012 году нижний предел был снижен до 2907 евро за штуку. Совет Евразийской экономической комиссии Решением от 26 января 2018 года №13 с конца марта 2018 года прекратил действие документа о вводе временной заградительной пошлины на ввоз автомобильных кузовов.

В этом же документе опубликованы новые ставки. Нас интересует позиция 8707 (кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705), а точнее — субпозиция 8707 10 900 0 (прочие) — это и есть кузов автомобиля. Ставка таможенной пошлины на него установлена в размере 15% таможенной стоимость в евро либо в долларах США. Приписки «не менее 2907 евро за 1 шт» уже нет.

«Ставка таможенной пошлины на ввоз кузовов теперь составляет 15 процентов, — рассказывает представитель компании по оказанию таможенных услуг «ТКС-групп». — Кроме того, необходимо оплатить НДС 20 процентов, а также таможенный сбор 120 рублей. То есть если кузов по инвойсу стоит 1000 евро, нужно оплатить 150 евро пошлины, 230 евро НДС, а также 120 рублей таможенного сбора. Итого на растаможку кузова стоимостью 1000 евро необходимо 430 евро. Для физических лиц все то же самое, только таможенный сбор дешевле — 10 рублей, а не 120. Также нужно учитывать, что таможенная стоимость может корректироваться сотрудниками таможни».

Как должен выглядеть кузов? Обращаемся к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В соответствии с этим документом «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».

Про двигатель, трансмиссию, шасси и колеса речи не идет, следовательно, при ввозе на кузове их быть не должно. В любом случае машина разобрана не полностью: электрооборудование, двери, стекла и салон демонтировать необязательно.

Далее отправляемся в МРО, чтобы узнать, как поменять кузов в автомобиле.

«Да, кузов легально меняется, но вы лучше уточните этот вопрос у начальника МРО в Ждановичах», — сообщили нам в отделе регистрации на авторынке «Малиновка».

«Замена кузова действительно регистрируется, но последний раз мы такую процедуру проводили много лет назад. Это непросто, но такое возможно с разрешения начальника МРО. На сверку приезжают два кузова. Необходим пакет документов о законности приобретения нового кузова. Цвет не важен — важно, чтобы совпадал модельный год и тип: седан должен меняться на седан, а универсал на универсал. В новом техпаспорте будет стоять пометка о замене кузова и новый VIN-номер. Месяц назад приходил человек, сказал, что снизилась растаможка кузовов, и тоже расспрашивал нас о регистрации замены кузова. Но фактически в этом году подобную регистрацию мы не производили», — рассказали нам в МРО в Ждановичах.

«Кузов можно поменять, такая процедура существует. Да, мы действительно недавно регистрировали замену кузова автомобилей, в том числе на Volkswagen T4»,- ответили нам в МРЭО Бреста на вопрос, действительно ли они производили регистрацию замены кузовов.

Обратимся к правилам регистрации транспортных средств.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств

31. Внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) осуществляется по разрешению начальника регистрационного подразделения только после осмотра транспортного средства, на котором предполагается замена. В случае, если сведения о предыдущей регистрации в регистрационных подразделениях устанавливаемого кузова (кабины) отсутствуют, необходимо представление документов, выданных таможенными органами Республики Беларусь и подтверждающих нахождение кузова (кабины) в свободном обращении на территории Республики Беларусь. Запрещается внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) транспортного средства одной модели кузовом (кабиной) другой модели, кроме случаев замены кузовов разных типов в пределах одной модели.

32. Внесение изменений в регистрационные документы при установке двигателей на транспортные средства других моделей разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной комплектации.

33. При внесении изменений в регистрационные документы в случае замены кузова или номерной кузовной детали в новом свидетельстве о регистрации графа «Год выпуска» не заполняется, а в графу «Особые отметки» вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска.

Как видим из пунктов 31, 32 и 33 Положения, кузов легально можно поменять. Поэтому бизнес по ввозу кузовов из Европы в Беларусь уже начинает развиваться.

Вернемся к объявлениям на BAMPER.BY. Кузов Mercedes-Benz без мотора, коробки передач и подвески стоит 2400 долларов. 2,2-литровый дизельный мотор и коробку передач автор объявления готов продать за 750 долларов. Также нужно владеть таким же автомобилем с битым или ржавым кузовом. Кроме замены ключевых агрегатов необходимо будет произвести работы по перестановке руля, так как машина английская. Сколько такое авто будет стоить в итоге точно — сказать трудно, но примерно порядок цен понятен.

А если ввозить такую машину в целом виде, то растаможка составит 10.560 евро.

При этом среднерыночная стоимость такого автомобиля в Беларуси, по данным нашего сервиса «График цен», составляет 7870 долларов, а минимальная — 7198 долларов.

«Схема не нова, но никто ею не пользовался, потому что стояла заградительная пошлина. Сейчас значительно снизилась растаможка кузовов, поэтому появился смысл в замене старого кузова на кузов в лучшем состоянии из Европы, — рассказывает автор объявления по продаже кузова Volkswagen Touran из Европы. — При этом двигатель на машину можете установить любой. В пределах, разумеется, данной модели. Правда, вам я его не продам. Пока машина стоит на границе. Она будет такая, как на фото, только без задней подвески. Передняя уже снята. По-другому ее не растаможишь. Привезу, если внесете задаток».

Volkswagen Touran продается за 3000 долларов без мотора, коробки передач и подвески. При этом среднерыночная цена такого автомобиля составляет 6860 долларов, а минимальная — 6750 долларов. Выгодна такая процедура по замене кузова или нет — сложно сказать.

Мы съездили в Озерцо и Колядичи, где находятся крупные таможенные склады: вдруг кузова уже начали ввозить? Но пока их там не увидели. Охранники сообщили, что машины без мотора и подвески на лафетах из Европы еще не приезжали.

Так что пока ждут растаможки только битые американские машины.

Неизвестно, получит ли схема пригона так называемого «легального конструктора» из Европы распространение и как на нее отреагируют государственные органы.

За кадром все еще остается ряд вопросов, да и мероприятие не самое простое. Нужно найти машину в Европе без мотора, коробки передач и шасси. Или снять все это с автомобиля там. Потом растаможить кузов. Надо во владении иметь точно такой же автомобиль здесь. Потом переоформить замену кузова в ГАИ и собрать целую машину. Все это недешево. Какие нюансы при этом выплывут на практике — неизвестно. И брестские Ford Galaxy и Volkswagen T4 с замененными кузовами вживую мы не видели, хотя о них говорят даже в ГАИ.

Станет ли Брест вторым Владивостоком, сказать сложно. Но факт в том, что кузова подержанных автомобилей стало намного дешевле ввозить, чем раньше, а замену кузова в белорусской ГАИ пока еще можно официально зарегистрировать. В то время как в российской ГИБДД уже нельзя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector