Как освободить авто из снежных сугробов? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как освободить авто из снежных сугробов?

Автоэксперты рассказали, как откопать свою машину после сильного снегопада

За минувшие дни в столице выпало рекордное количество осадков. В результате на улицах и во дворах образовались внушительные сугробы, с которыми теперь без перерывов борются коммунальщики. Многие водители столкнулись с тем, что на стоянке вместо своей машины обнаружили лишь ее силуэт в снежном плену. Рассказываем, как правильно откапывать автомобиль и что делать, если за время простоя его кто-то повредил.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Как откопать автомобиль?

Автоэксперт Андрей Ломанов рассказал Москве 24, что главным инструментом в освобождении своей машины из снежного плена является автомобильная щетка и совковая лопата для снега, их можно приобрести в любом сетевом магазине. А вот саперная лопата, которую многие автолюбители возят в багажнике, в таком случае не подойдет: это попытка добыть огонь методом трения, считает эксперт.

Автоэксперт и ведущий программы «Вечерняя передача» на «Москве FM» Максим Ракитин также добавил, что при чистке машины от снега не нужно отбивать от корпуса куски льда, поскольку таким образом можно повредить лакокрасочное покрытие.

«Можно заехать на парковку в торговый центр или на мойку и убрать лед. Каждый раз, когда вы пытаетесь сбить лед с кузова, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие, а это может привести к ржавчине и другим неприятным вещам», – пояснил он в интервью Москве 24.

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Как отогреть авто и поможет ли кипяток?

Автоэксперты в один голос советуют водителям ни в коем случае не пользоваться горячей водой при разморозке частей автомобиля. Главный риск – повреждение покрытия кузова.

«Кипяток – это тоже агрессивная среда, потому что автомобиль ледяной, если вы будете поливать горячей водой, то есть точно такая же вероятность нарушить лакокрасочное покрытие. Нужно просто забыть, что кипяток существует. Он может быть только в качестве чая», – подчеркнул Ракитин.

Кроме того, автоэксперт отметил, что в таких ситуациях не стоит прогревать автомобиль дольше обычного. По его словам, главное, чтобы за время холостого хода смазочные жидкости в двигателе и в коробке передач перешли в рабочее состояние, а в салоне машины была комфортная температура.

В свою очередь, Ломанов рассказал, что не следует включать разом все «обогревы» в машине, в особенности направлять горячий воздух на лобовое стекло автомобиля.

По его словам, во время снегопадов бывает, что осадки налипают на колеса, а также колесные арки и могут мешать движению. В таком случае лучше сбить излишки снега теплой водой на мойке. Либо заехать на какую-нибудь теплую парковку в торговом центре и оставить авто на час, чтобы все оттаяло.

Вместе с тем Ломанов рассказал, что в сильные морозы у некоторых старых автомобилей может замерзать дверной замок. Для таких случаев есть советский способ, чтобы открыть дверь: отогреть замок зажигалкой, засунуть в личинку ключ и попытаться провернуть.

«У современных автомобилей в большинстве своем электронный ключ. В таком случае дверь может не открыться, только если полностью сел аккумулятор. Но сейчас нет таких сильных морозов, поэтому все двери должны открываться. Критические температуры для авто начинаются с -25 градусов», – пояснил собеседник Москвы 24.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

А если автомобиль повредили?

Автоюрист Лев Воропаев в разговоре с Москвой 24 объяснил, куда необходимо жаловаться и кого вызывать, если после очистки машины от снега ее владелец обнаружил повреждения. По словам эксперта, последовательность действий будет зависеть от обстоятельств происшествия. Если водитель не уверен в том, что в него кто-то врезался, то нужно звонить в полицию и вызывать участкового уполномоченного либо сотрудника патрульной службы.

«Они должны зафиксировать факт причинения вреда имуществу гражданина. На основании документа нужно обратиться в страховую компанию, если у вас есть каско, по которому предусмотрена страховка по причинению ущерба третьими лицами», – пояснил юрист.

Если же владелец машины знает, что произошло именно ДТП, а его виновник скрылся с места, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Они должны возбудить дело об административном правонарушении и объявить в розыск виновника аварии, подчеркнул он.

Юрист добавил, что видео с камер наблюдения и показания свидетелей помогут быстрее найти виновника аварии. Также понадобится запись с видеорегистратора в машине, если такой установлен. Ее нужно передать сотрудникам ГИБДД.

Главное, чтобы по этому видео можно было увидеть госзнак предполагаемого нарушителя. Кроме того, нелишним будет напоминание полиции о поиске виновника ДТП, если есть достаточно доказательств, заключил Воропаев.

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

Читать еще:  Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ач

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Читать еще:  Можно ли вернуть ОСАГО после продажи машины

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков

После обильных снегопадов машины застревают в снегу, утопают в сугробах и напоминают берлоги медведей. «Новосибирские новости» решили напомнить о традиционных способах и народных средствах по выкорчевыванию застрявшего автомобиля из снежного плена.

Способ 1. Дави на газ

Тема «как вытащить машину из сугроба» всегда популярна зимой. На Drom.ru автомобилисты охотно делятся советами. Первым делом рекомендуют смотреть на место пробуксовки. Если до льда ещё далеко, стоит пробовать выехать, плавно нажимая педаль газа. «Топить в пол» не советуют — так можно закопаться ещё глубже.

Способ 2. Постели тряпку

Народные средства тоже подойдут. Самый распространённый способ справиться с пробуксовкой — подложить под буксующее колесо что-нибудь плотное: резиновый коврик, кусок фанеры или картона, пластиковую бутылку или даже обыкновенную тряпку.

Способ 3. Положи кирпичей

Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Правда, автомобиль самостоятельно не сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.

Способ 4. Растопи снег

Матёрые автолюбители рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или солью. Под воздействием соли лёд на месте пробуксовки растает, и машина выберется самостоятельно. Растопить лёд можно и без соли: полить снег у колёс антизамерзайкой или жидкостью для мытья стёкол.

Способ 5. Раскачайся

Можно попробовать вращать рулём, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а ещё лучше — раскачать машину. Смысл «упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад. Повторив такие действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и он сам, за счёт собственного веса, поможет колёсам выбраться. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.

Способ 6. Копай

Лопата зимой — наше всё. Ею можно не только откопать снег, но и раздолбить лёд. Лучше всего для этого дела годятся стальные сапёрные лопатки. Алюминиевые и пластиковые тоже подойдут, они легче, но и ломаются чаще.

«Лучше иметь две лопаты. Классическую штыковую и железную советскую для рыхлого снега. Огребаться на стоянке или откапывать ворота гаража — хороша большая лопата. Застрял в сугробе — штыковая в помощь», — рекомендует автолюбитель Константин Агеенков.

Способ 7. Зацепи трос

Есть простые верёвочные, сшитые тряпичные и металлические — они же и самые надёжные. Но есть у металлического троса один минус — он не растягивается, смягчая рывок: из-за этого может оторваться буксировочный крюк. Безопаснее всего использовать верёвочные тросы, которые представляют собой связку из нескольких тонких верёвок. Такие тросы редко рвутся и очень хорошо натягиваются.

Читать еще:  Нужно ли пересдавать экзамен после лишения прав

Способ 8. Скреби

Если позволяют деньги, можно обзавестись снегоуборочным отвалом. Это такая металлическая штуковина, которая крепится к бамперу автомобиля и сгребает снег по типу скребка. В группе «АСТ-54» в соцсети «ВКонтакте» есть пост с фотографией «Нивы», владелец которой проапгрейдил свой автомобиль подобным способом и больше не застревает в сугробах.

Способ 9. Вызови танк

Освободить из снежного плена мирных граждан готовы новосибирские военные. Говорят, что вся техника у них для этого имеется. В расчистке снежных завалов они готовы предложить машины разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, грейдеры, бульдозеры, КамАЗы и ремонтные машины БРЭМ-К.

Способ 10. Не буксуй

«Если несильно застрял и не успел сесть на „пузо“, можно использовать специальный спрей, он называется „Небуксуй“. После обработки этим спреем шины становятся липкими и лучше цепляются за лёд. Думаю, если ещё и комбинировать с песком, то будет просто отлично! Кстати, я ещё этим спреем брызгаю подошву ботинок, чтобы не скользили», — советует блогер Владимир Заушицын.

Как не затеряться в снегу

  • Если паркуетесь возле дома, ставьте машину ближе к дороге, чтобы не пришлось расчищать длинный путь к проезжей части.
  • Установите рядом с машиной своего рода «столбик» или торчащую палку, чтобы найти её после метели. Можно обозначить антенну ленточкой или другим предметом. Это особенно важно сделать, если вы паркуетесь на работе или возле торговых центров, где всегда много других автомобилей.

Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте .

Как откопать машину, попавшую в снежный сугроб?

С наступлением зимнего времени года и возможным выпадением большого количества снега, велика вероятность утром, при выходе во двор, обнаружить на месте машины большой снежный сугроб.

При отсутствии возможности выехать из снежного плена, машину следует освобождать. Как же правильно это делать?

Начало раскопок. В автомобиле обязательно требуется иметь лопату. Наибольшей производительностью характеризуется снеговая лопата, которой пользуются дворники. При ее отсутствии – обыкновенная совковая. С ее помощью можно кидать снег чаще, но уставать меньше.

Если лопата отсутствует, то это превращается в большую проблему. Руками такие раскопки можно проводить на протяжении всего дня. Поэтому о ее наличии следует побеспокоиться заранее. Когда лопата все же найдена, действовать необходимо таким образом.

В первую очередь, следует прокопать небольшого размера лаз либо тоннель к номерному знаку автомобиля. Это необходимо для того, чтобы исключить раскопки чужой машины. Подобные ситуации также случаются.

Дальше нужно чистить дорогу, по которой будет двигаться автомобиль. Делать это следует с особенной тщательностью, для предотвращения возникновения проблем при выезде. Затем расчищается пространство в полтора метра около задней части машины. Требуется это для того, чтобы раскачать автомобиль, если выехать сразу не получится по причине застревания. Одновременно с этим либо сразу после, нужно освободить место с боков для получения доступа в салон машины.

Но лучше действовать таким образом. Сначала откопать переднюю дверь со стороны водителя, чтобы получить возможность запуска машины. За то время, которое потребуется для очистки от снега остальной части автомобиля, ее двигатель успеет прогреться.

Обязательно следует очистить снежное покрытие с крыши. Во-первых, это снизит вес автомобиля и облегчит выезд из сугроба. Если же снег на крыше оставить, то при выполнении резкого торможения он сползет на стекло, и водитель ничего не увидит. По этой причине случилось немало аварийных ситуаций, так как дворники могут не справиться с подобной снежной массой. Для этого не рекомендуется использовать лопату. Для предотвращения появления царапин на поверхности машины, следует использовать мягкие предметы, например, щетку.

Завершением раскопок считается тот момент, когда существует полная уверенность в том, что машина откопана целиком. Самое главное – откопать колеса в передней части для возможности движения вперед.

Начало движения. По окончании очистки снега , следует попробовать тронуться с места. Колеса при этом выставляются ровно. Движение стоит начинать на малом ходу, прислушиваясь к поведению машины. Если удалось проехать хотя бы 30 сантиметров – можно разогнаться сильнее.

При возникновении пробуксовки, немедленно следует возвратиться обратно. Включается задняя скорость и машина не спеша едет назад до начала пробуксовки. И так несколько раз.

Если же выехать не получается из-за глубокого снега или отсутствия опыта, то нужно просить о помощи других водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector