Как попасть в базу рса по ОСАГО - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как попасть в базу рса по ОСАГО

База рса осаго

Могу ли я ездить по кресокопии ОСАГО ведь база РСА единая и номер полиса пробивается по базе.

Приобрёл полис ОСАГО, а его нет в базе РСА, что делать. Полис не поддельный. Его просто не внесли в базу.

Страхую осаго B РОСГОССТРАХЕ 7 ЛЕТ. С 2013 BBедены базы рса. пытался застрахоBаться онлайн. Пишет нет B базе данных рса. и нет коэффициента безаBарийной ездысоотBетстBенно. Можно ли подать B суд на россгосстрах за отказ страхоBать без доп услуг и не Bнесение Bбазы рса. а так же за обнуление кба.

При заключения договора электронного полиса ОСАГО пишет, что населенный пункт не соответствует данным базы РСА. Но населенный пункт и регистрация указанна верна, как в паспорте, что делать и как проверить базу данных РСА.

В полисе осаго неверно указаны данные паспорта тс в серии документа переставлены две буквы МХ а должно быть ХМ в результате и в базу РСА внесены неверные данные как изменить запись в базе данных РСА и внести верную информацию? Компания Альфа страхование. Страховой агент отказывается вносить изменения в базу РСА.

В течении какого времени полис осаго вводиться в базу рса.

При попытке оформить электронный ОСАГО РСА пишет об ошибке при введении данных. Как можно эти данные проверить в базе РСА?

Пытаюсь оформить полис ОСАГО постоянно пишет адрес не соответствует базе РСА.

Как внести данные в базу РСА, для оформления электронного полиса ОСАГО?

Росгосстрах упорно нехочет забивать данные по осаго в единую базу рса мотивируя тем что у них был компьютерный сбой и вся их госстраховская база автовладеьцев онулировалась-в результате реально рассчитывая на 50 процентную скидку по осаго человек в реалии получает только скидку в 5 процентов-как заставить их предоставить страховщику все данные по осаго за прошлые периоды для ввода их в базу.

Вопрос по КБМ. Более 10 лет являюсь владельцем автомобиля. Каждый год оформляю страховку ОСАГО без перерывов более года. Несколько раз оформлял страховку на другие автомобили. За всё время не имел ни одной аварии. Однако, каждый раз при оформлении полиса ОСАГО мне ставят КБМ 0,95 (т.е. 5% скидки). В базе данных РСА у меня числится КБМ 0,95. Считаю, что по закону КБМ у меня должен быть 0,5 дающий право на 50% скидки при оформлении полиса ОСАГО, это должно быть отражено в базе данных РСА. Как восстановить КБМ 0,5 и внести изменения в базу данных РСА?

При электронном страховании ОСАГО дает ошибку год начала стажа по базе рса.

Как повысить КБМ в РСА

Водители, покупающие страховку ОСАГО, имеют возможность приобретать ее со скидкой за безаварийное управление транспортным средством. Это довольно неплохое поощрение для тех, кто не становится виновником ДТП. Использование коэффициента бонус-малус (КБМ) позволяет сократить расходы на страховку максимально в половину. Поэтому если накопленный процент скидки по какой-либо причине снижается, становится меньше или вообще приравнивается к 1, это довольно неприятно для водителя. В связи с этим многие владельцы полисов ОСАГО ищут пути, которые позволят повысить КБМ.

Как увеличить КБМ по ОСАГО

Увеличить КБМ можно постепенно, ежегодно, аккуратно управляя автомобилем, не становясь виновником аварий. Таким образом можно ежегодно увеличивать свои бонусы на 5%, которые суммируются им могут достичь 50% стоимости полиса ОСАГО. Это довольно приличная сумма, которую можно сэкономить, если не попадать в аварии.

Но часто случается, что КБМ незаконно, по случайности или по другой причине становится ниже, что является довольно неприятной неожиданностью для добросовестного водителя. Многие из страхователей вообще даже не подозревают, что имеют право на такую скидку.

В этом случае нужно знать, что можно исправить КБМ в базе АИС, которая объединяет данные всех страховщиков по ОСАГО. Страховые компании должны обязательно вносить в эту базу достоверные данные по каждому клиенту, оформившему ОСАГО. Восстановлением КБМ также занимаются страховые компании, это входит в их компетенцию. Поэтому для поднятия размера скидки нужно обращаться сразу в страховую компанию.

Читать еще:  Как найти номер СНИЛС по фамилии

Как повысить КБМ ОСАГО по базе РСА

Увеличить КБМ можно несколькими способами. Основные из них:

  • заявление в страховую компанию;
  • жалоба в РСА;
  • обращение в ЦБ РФ.

В первую очередь необходимо обращаться в СК, которая продала водителю страховой полис ОСАГО. Для этого придется написать заявление в двух экземплярах на имя ее руководителя. В нем нужно указать свои данные, а также номер ВУ, дату приобретения, номер нового полиса и старого. В заявлении требуется просить увеличить КБМ, указать, по какой причине (не было ДТП, неверные данные в базе, не присвоен следующий класс и др.).

Подписанное заявление нужно занести в СК и зарегистрировать у секретаря. СК в течение 10 дней его рассмотрит и вынесет свой вердикт. Если попытка обращения будет успешной, КБМ повысят.

Увеличить КБМ можно через Центробанк. Для этого нужно зайти на его официальный сайт, выбрать «Интернет-приемную», нажать на «Подать жалобу». Прокрутив открывшуюся страницу вниз, нужно найти блок «ОСАГО», чтобы выбрать в нем вкладку «Неверное применение КБМ», и внести в специальную форму свою жалобу. Рассмотрение жалобы осуществляется на протяжении месяца. Результат будет зависеть от комплекта прикрепленных к заявлению документов, лаконичности и полноты изложенных требований.

Эффективно работает способ повышения скидки через РСА. На специальном бланке, который можно найти на его сайте, нужно написать заявление с просьбой о пересмотре коэффициента бонус-малус. В заявлении нужно детально описать размер КБМ за предыдущий страховой период, указать, что не было ДТП, есть большой страховой безаварийный стаж, но при покупке нового полиса обнаружилось, что коэффициент стал меньше (сохранен на прежнем уровне, или вообще обнулен). В связи с этим нужно просить РСА о пересчете КБМ.

Приложив к заявлению подтверждающие документы (копии) можно отправлять заявление в РСА. Жалоба будет рассмотрена на протяжении месяца, и при положительном результате будет выполнен перерасчет бонуса в большую сторону.

Как повысить КБМ, если нет машины

В случае отсутствия машины можно повысить КБМ, если вписаться в чужой полис ОСАГО к водителю с примерно таким же размером скидки. Водитель, имеющий более высокий размер КБМ не захочет переплачивать за страховку, при оформлении которой размер скидки будет насчитываться по водителю, внесенному в полис страхования с наименьшим класcом страхового риска.

Если водитель, не имеющий авто будет проходить по базе АИС РСА по чужой страховке, ежегодно он может рассчитывать на получения дополнительных 5% скидки. И при покупке автомобиля может заключить договор страхования ОСАГО на выгодных для себя условиях.

ЦБ планирует забрать ИС по ОСАГО у РСА и на ее основе построить национальное бюро страховых историй

Содержание

2020: ЦБ планирует забрать ИС по ОСАГО у РСА и на ее основе построить национальное бюро страховых историй

Банк России намерен создать широкомасштабную базу данных — бюро страховых историй — по всем видам страхования на базе ЦБ, сообщил зампред Центробанка Владимир Чистюхин журналистам в в июле.

При этом за основу регулятор предполагает взять базу по ОСАГО, сформированную Российским союзом автостраховщиков (РСА). Пока переговоры о том, каким образом и на каких условиях такая передача возможна, еще не велись, сказал он.

Как сообщалось ранее, РСА запустил обновленную версию базы АИС ОСАГО неделю назад, она проходит «обкатку». Новая база позволит точнее использовать данные в привязке к водителю, автомобилю и договору ОСАГО, отметил Чистюхин.

18 марта 2015 года стало известно о разработке ИС «Бюро страховых историй» по заказу Российского Союза Автостраховщиков. Подрядчик в проекте компания ЛАНИТ.

Ход проекта

В четвертом квартале 2014 года специалисты компании ЛАНИТ по заказу РСА разработали Единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ). Она объединила информационную базу по ОСАГО с новыми банками данных по договорам КАСКО и ДСАГО. Страховые истории физических и юридических лиц отныне хранятся в едином централизованном хранилище данных в защищенном контуре оператора системы — Российском Союзе Автостраховщиков.

Читать еще:  Какое водительское удостоверение действует в России

Итог проекта

Единая база по всем страховым историям помогает противодействовать мошенничеству в системе страхования. Страховщики могут в режиме онлайн получать из ЕАИС БСИ информацию о любом транспортном средстве, всех договорах страхования, убытках, выплатах, собственниках, водителях, потерпевших. На основе единой базы можно проследить, например, автомобили, не подлежащие восстановлению после ДТП, выплаты по убыткам без потерпевших и другие случаи, требующие внимания служб безопасности страховых компаний.

ЕАИС БСИ поможет минимизировать страхование убыточных клиентов, а безаварийным водителям предлагать услуги на более выгодных условиях. На основании полных и достоверных данных страховщики могут лучше регулировать тарифы и стоимость полисов, предоставляя или сохраняя скидки для безаварийных водителей вне зависимости от компании, в которой клиент страховался ранее.

Информация об истории транспортных средств, полученная из ЕАИС БСИ, может быть полезна для оценки реальной стоимости подержанных автомобилей.

Программный код приложения написан на Java, в качестве базы данных используется Oracle на серверах под управлением Linux.

Предполагаемый объем хранимых данных за шестилетний период составит более 10 ТБ.

Техническую поддержку ЕАИС БСИ реализует компания ЛАНИТ.

За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось?

В России уже давно появились электронные полисы ОСАГО, но водители до сих пор не знают, стоит ли их печатать. Многочисленные разъяснения, в которых указано, что электронный полис имеет такую же силу, как и бумажный, только путают автомобилистов. Страховщики говорят, что автомобилисту достаточно просто знать номер своего страхового договора и при необходимости сообщить его инспектору ГИБДД. Да и сама распечатка ничем не заверенной, кроме электронной подписи, бумаги кажется странной. Но при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции все оказывается иначе.

В подобную спорную ситуацию с инспекторами ГИБДД попала столичная автомобилистка. Хотя автовладелица оформила страховку в электронном виде, полицейский оштрафовал ее на 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО. Оказалось, что у нее на руках не было распечатанного документа. Проверять номер полиса через базу Российского союза автостраховщиков (РСА) инспектор отказался. Как рассказала Autonews.ru автомобилистка, все произошло поздно вечером 29 июля в районе улицы Красноказарменная.

«Я была уверена, что электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и напечатанный на бланке, и что распечатывать его не обязательно, — поделилась автомобилистка. — Но в ответ на это инспектор зачитал мне ч. 2 ст. 12.3. КоАП России «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД». И добавил, что не сможет проверять каждый такой полис, если у него разрядится телефон. Я нашла свой полис по базе РСА, но инспектор даже смотреть на него не стал. Рассказал, что нас много таких, без бумажных полисов, и все получают штрафы. Но я считаю, что это законодательная коллизия: да, сотрудник ГИБДД прав, ПДД нужно соблюдать, но зачем тогда вообще нужен электронный полис, если он не работает?»

Автомобилистка призналась, что в памятке по е-ОСАГО, которую она получила от своей страховой («Ингосстрах») при оформлении полиса, сказано, что водителю необходимо иметь с собой распечатку полиса (ст. 32 Закона об ОСАГО).

Подход инспекторов ГИБДД к электронным полисам ОСАГО неоднозначен. Ситуацию не упростили ни дополнительные разъяснения со стороны МВД России, ни принятый в третьем чтении Госдумой закон об электронных полисах ОСАГО.

Закрыв весеннюю сессию, депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь будут присваивать уникальные номера для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты полностью исключили. Водителям, согласно тексту закона, достаточно будет предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий.

Читать еще:  Как сохранить КБМ при смене прав

При этом в РСА объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках. Однако одновременно с этим в РСА советуют перестраховываться и все равно возить с собой бумажный документ. «Рекомендуется их все же распечатывать и возить с собой — на случай, если у инспектора ГИБДД возникнут проблемы с проверкой полиса по базе», — объяснили в РСА.

Адвокат Михаил Никитин считает, что водители, которые точно не хотят получить штраф и не хотят проблем с ГИБДД, должны обязательно иметь распечатанный полис. Именно это требование прописано в ПДД. При этом все внутренние документы и разъяснения, которые эксперт получал от МВД России, говорят об обратном.

К примеру, иногда автомобилисты апеллируют к письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которое разослали всем начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне. Согласно тексту письма, инспекторы ГИБДД имеют право при помощи сайта РСА проверять наличие либо отсутствие полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа.

«При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ», — говорится в письме.

Однако адвокат подчеркивает: письмо МВД сотрудники ГИБДД должны принять к сведению, но окончательное решение принимать, исходя из всех норм законодательства. Дополнительные разъяснения Никитин получал от МВД России в 2017 году. Там заверили, что «электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

«Я уверен, что требование об обязательной распечатке е-ОСАГО исчезнет с 29 октября 2019 г., согласно федеральному закону от 01.05.2019 N 88-ФЗ, который внес в том числе поправки в закон об ОСАГО. Кроме того, у нас есть правовая позиция Верховного суда. Где четко прописано, что штрафовать за отсутствие бумажного полиса нельзя. Но инспекторы ГИБДД будут по-прежнему в первую очередь руководствоваться ПДД. Скорее всего, такие штрафы можно будет оспорить, и суды, имея на руках все поправки в закон об ОСАГО, позицию ВС, будут отменять эти постановления. Но чтобы избежать судебных процессов, получается, что без бумажки пока не обойтись», — рассказал юрист.

Михаил Никитин напомнил, что далеко не у всех инспекторов ГИБДД сейчас есть техническая возможность оперативно проверять наличие полисов ОСАГО в электронном виде. Если в крупных городах у сотрудников ГИБДД на руках, как правило, есть хорошее оборудование, то в регионах ситуация иная. Кроме того, не в каждом районе хорошо работает связь.

В РСА, в свою очередь, заверили, что обязанность водителей представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса полностью будет исключена с 29 октября. Предъявлять документ инспекторам ГИБДД можно будет только в электронном виде.

«Сейчас действует одна редакция закона об ОСАГО, однако с 29 октября 2019 года вступит в силу новая, — отметили в РСА. — Таким образом, до 29 ноября 2019 г. водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции. А с 29 ноября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector