Как правильно называется лежачий полицейский на дороге - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно называется лежачий полицейский на дороге

Обзор знака лежачий полицейский

Искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН) или в просторечии «лежачий полицейский» — это особая монолитная или сборная конструкция, целью установки которой является снижение скорости автотранспорта на выделенном участке. Как правило, подобные преграды устанавливаются в местах высокого скопления пешеходов и предназначены для защиты их от столкновения с проезжающим на высокой скорости автомобилем.

  1. Подробнее о знаке
  2. Обозначение
  3. Требования ГОСТ
  4. Таблица допустимых размеров
  5. Асфальтобетонные
  6. Разборные
  7. Места, где запрещено располагать преграду и знак
  8. Правила проезда
  9. Ответственность за нарушение
  10. Дополнительные знаки и разметка

Подробнее о знаке

С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

  • 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;

  • 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к. проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом.

Обозначение

Место нахождения ИДН должно быть выделено знаком 5.20 «Искусственная неровность». С целью заблаговременного оповещения водителя за 50 – 100 м (150 – 300 вне города) монтируются дополнительные знаки, сопровождаемые информацией о скором появлении препятствия.

Требования ГОСТ

Федеральное дорожное агентство в 2006 году разработало свод требований и правил к искусственным преградам – ГОСТ Р 52605-2006. В 2008 году этот документ стал полноценной частью правил дорожного движения. Он регламентирует нормы установки и эксплуатации конструкций и требования к местам их возведения. «Лежачие полицейские» могут представлять из себя монолитную или мобильную конструкцию с применением асфальтобетона или полимерных материалов.

Для лучшей видимости при низкой освещенности ИДН должна иметь светоотражающие элементы.

Таблица допустимых размеров

ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

Асфальтобетонные

Предельная скорость передвижения, км/чДлинаМаксимальная высотаРадиус криволинейной поверхности
20от 3,0 до 3,50,07от 11 до 15
30от 4,0 до 4,50,07от 20 до 25
40от 6,25 до 6,750,07от 48 до 57

Разборные

Предельная скорость передвижения, км/чДлина горизонтальной поверхностиМаксимальная высота
30От 0,50 до 0,70От 0,05 до 0,06
40От 0,90 до 1,10От 0,05 до 0,06

По отзывам опытных автомобилистов указанные нормы соблюдаются не всегда, особенно при возведении монолитных преград.

Места, где запрещено располагать преграду и знак

Согласно пунктам 6.2 и 6.3 ГОСТа Р 52605-2006 монтаж «лежачего полицейского» запрещен в следующих ситуациях:

  • На федеральных дорогах и трассах;
  • Перед въездом на территорию медицинских учреждений и подразделений МЧС, автобусных и троллейбусных парков и иным объектам большого скопления автотранспорта;
  • Перед железнодорожными путями ближе 100 метров;
  • Над колодцами и смотровыми люками коммуникаций.

Правила проезда

Тормозить непосредственно перед искусственной дорожной неровностью не рекомендуется. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен совершить ряд несложных действий, а именно:

  • Подъехать к препятствию под некоторым углом, если дорожная ситуация позволяет;
  • Снизить скорость до 20 км/ч;
  • За 1 – 2 метра до «лежачего полицейского» отпустить педаль тормоза и совершить переезд.

Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.

Ответственность за нарушение

В правилах дорожного движения нет наказаний за неправильное пересечение ИН. Однако некоторые автомобилисты при сближении с «лежачим полицейским» совершают объезд с выездом на полосу встречного движения. Учитывая тот факт, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует воспринимать как обгон на пешеходном переходе, а это в свою очередь является нарушением.

Дополнительному наказанию могут быть подвергнуты лица, ответственные за неправильную установку ИН.

Умышленное создание препятствий, сопряженное с изменением или разрушением дорожного покрытия грозит штрафом в 5000 рублей для физ.лица, до 25 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических.

Дополнительные знаки и разметка

Помимо дорожного знака, место установки искусственной неровности должно быть выделено особой разметкой. Монолитные асфальтобетонные конструкции выделяются разметкой в виде чередующихся черных и белых полей в шахматном порядке. Подобные требования описаны в Приложении №2 Правил дорожного движения. Искусственные неровности сборно-разборного типа при изготовлении выделяются сочетанием желтого и черного цветов, поэтому при их установке дополнительная разметка. Как правило, не используется.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Проверь лежачего

Искусственные неровности — так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские».

Сейчас в связи с реформой МВД уточняются правила обжалования действий живых полицейских, а как быть с искусственными? На «лежачих полицейских», а точнее, на тех, кто их установил, тоже можно подать в суд.

Читать еще:  Как получить международные водительские права через госуслуги

Как сообщили корреспонденту «РГ» в УГИБДД по Московской области, «лежачих» устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ — ГОСТ Р 52605-2006. Он был принят в 2008 году, кстати, впервые в истории России. А до этого установку искусственных неровностей регулировали только «Временные нормы и правила на устройство ИДН», утвержденные правительством Москвы в 2000 году. Для других регионов действовали подобные временные нормативы местных властей.

Не удивительно, что за многие годы на дорогах страны появилось достаточное количество разновеликих и самостийно положенных «полицейских». Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег.

Но «лежачие полицейские» могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Даже при скорости в 40 километров автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом может подпрыгнуть на «полицейском» и что-то себе повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешенные «полицейские» сертифицированы и проверены для машин разных типов.

ГОСТом установлено, что высота легальной неровности не должна превышать 7 сантиметров. При этом «лежачие полицейские» могут быть двух видов — сборными, а также асфальто-бетонными, то есть просто возвышениями на дороге из того же материала, что и сама трасса. Но при этом ГОСТ предписывает жесткие дополнительные требования. Недостаточно просто накатать холмик на дороге. «Лежачий полицейский» только тогда может называться таковым, если перед ним с обеих сторон трассы установлены соответствующие знаки «Внимание, неровности». Плюс он должен быть оборудован разметкой, чтобы быть заметным на дороге. И еще немаловажная деталь, он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям.

Все эти положения жесткие и приводят к удорожанию устройства. Сертифицированный по ГОСТу сборный «лежачий полицейский» со световозвращающими материалами, армированный металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям, с анкерными болтами и прочими элементами без установки стоит примерно 17 тысяч рублей. Его укладка обойдется еще в 11 тысяч. Не каждой администрации такое по карману. Естественно, что зачастую лепят как придется.

В ГОСТе четко прописано, что «лежачих полицейских» не должно быть более пяти на одном участке трассы. Запрещена их установка на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам. Разрешение на установку неровностей, как пояснили нам в ГАИ, необходимо получать в любом случае. Даже если речь идет об огороженных коттеджных поселках. Ведь по словам начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, авария может произойти в любом месте.

Что же делать человеку, если его автомобиль получил повреждения из-за «искусственной неровности»? Во первых — необходимо вызвать ГАИ, как при обычной аварии. Ее экипаж обязан оформить материал. В процессе расследования будет установлена причина происшествия . И если ДТП произошло по вине несертифицированного или незаконно установленного «полицейского», то с выданной в ГАИ копией постановления пострадавший может обращаться в суд. Но выиграть процесс можно и в случае, если такой барьер установлен законно. Современные изделия, как правило, имеют гарантийный срок два года. А после могут начаться проблемы. Типичная ситуация: у «лежачих полицейских» выпадают части, а на дороге остаются торчать штыри крепежа. В ГОСТе четко прописано, что эксплуатация искусственной неровности в таком случае не допускается. При обнаружении какого-либо дефекта искусственных неровностей срок его устранения не должен превышать трех суток.

Как проверить легальность установки «полицейского»? Гаишники советуют обращаться в местную администрацию. Именно там, а не в ГАИ выдают разрешение на его установку. При каждой администрации действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассматривает заявки на ограничение скорости и установку «искусственных неровностей». Там же хранится вся документация на них. Любой гражданин может обратиться туда и осведомиться по каждому конкретному «лежачему полицейскому».

Часто задаваемые вопросы об ИДН (лежачих полицейских) и ответы на них

Так называемые лежачие полицейские на практике подтвердили свою эффективность в деле снижения скорости слишком быстро едущих транспортных средств. Искусственно созданные неровности специальной формы все чаще используют на улицах населенных пунктов, уделяя усиленное внимание местам, где на проезжей части регулярно оказываются пешеходы, особенно дети и люди с ограниченными возможностями.

Какие должны быть лежачие полицейские?

С 2006 года основные параметры этих средств регулирования скорости регламентируются ГОСТ. Искусственные неровности (ИН) на проезжей части должны соответствовать таким требованиям:

Протяженность полос – на всю ширину проезжей части плюс не более 20 см с каждой стороны дороги.

Высота полос 7 см для монолитных, накатанных на дорожное полотно, 5-6 см для сборно-разборных, ширина полосы 30-50 см.

Читать еще:  Средство для раскоксовки поршневых колец

Профиль – трапециевидный или волнообразный, без резких перепадов высоты.

Расстояние между осями полос и общая протяженность препятствия регулируется в зависимости от предельно допустимой скорости.

В числе обязательных требований применения: наличие освещения ночью, водоотведение. Запрещено применение на крупных автотрассах за исключением тех участков, которые пролегают по территории населенных пунктов с числом жителей от свыше 1000 человек, возле остановок общественного транспорта, стоянок экстренных служб и депо, на мостах и развязках, над колодцами подземных коммуникаций. То есть во всех местах, где наличие ИН может создавать помехи работе или угрозу безопасности.

Как проезжать лежачих полицейских?

Разумеется, в первую очередь, миновать их следует на низкой скорости, ниже, чем указанный максимум для этого участка дороги.

Опытные автомобилисты дают совет: перед ИН следует дополнительно сбросить скорость, а в момент пересечения первой полосы можно даже немного прибавить газ, но ни в коем случае не продолжать торможение. Это лучший способ уменьшить дискомфорт для водителя и пассажиров и избежать повреждений транспортного средства.

Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?

Официальное наименование – искусственная неровность или искусственная дорожная неровность, если требуется уточнение. В документах и специализированных статьях допускаются сокращения ИН и ИДН.

Для чего нужен лежачий полицейский?

Смысл применения такой конструкции – принудительное снижение скорости, а официальная цель использования – регулирование скорости дорожного движения в местах с повышенной частотой пересечения пешеходами проезжей части. Поэтому и монтировать их допускается только в разрешенных местах после согласования с местной администрацией или ГИБДД.

На каком расстоянии лежачий полицейский от зебры?

Расстояние от лежачего полицейского до ближайшей «зебры» четко не регламентируется, но существует требование располагать искусственные дорожные неровности примерно в 10-15 м от нерегулируемых пешеходных переходов возле мест массовых развлечений и отдыха, крупных торговых заведений, образовательных учреждений для детей и подростков, а также станций метро. Это же правило разумно будет соблюдать и в других местах в непосредственной близости от «зебры».

«Лежачий полицейский»: как его переезжать без вреда для подвески

Когда и где появились искусственные неровности на дорогах, какие требования к ним предъявляет закон, а главное – как снизить нагрузку на подвеску при проезде лежачих полицейских? Разбираем с технической точки зрения.

Как появились лежачие полицейские

Объяснять, что такое «лежачие полицейские», никому не нужно. Ещё на заре XX века американские фермеры начали класть поперёк дороги располовиненные вдоль брёвна. Бурное развитие дорожной сети и личного автомобиля как явления спровоцировали появление огромного количества желающих прохватить с ветерком. Часто такие лихачи заканчивали весьма плачевно – в боку мирно переходящей дорогу коровы. Конечно, ставили и предупредительные дорожные знаки, но кого они интересовали – что тогда, что сейчас? Бревно на дороге, вынуждающее снизить скорость даже самого отпетого «гонщика», работало однозначно эффективнее. Ну а государство, быстро осознав необходимость таких средств, уже отрегулировало установку «лежаков» законодательно.

Примечательно, что первый официальный лежачий полицейский на американских дорогах датирован 1906 годом – за пару лет до появления самой массовой модели Ford «T». Искусственный асфальтовый холм высотой 13 см на одной из улиц г. Чатем (Нью-Джерси) вынуждал снижать скорость слишком лихих конных экипажей.

Требования к искусственным неровностям

В России «искусственные неровности», как официально называется эта нехитрая конструкция, появились примерно в начале двухтысячных. Особенности национальных дорог часто приводили (и приводят до сих пор) к весьма комичным ситуациям: деньги на установку выделены, работа по установке на дорогу кое-как проведена, а дороги-то особо и нет — как на фото выше.

Тем не менее, даже для этого примитивного, казалось бы, сооружения существует куча нормативных пунктов и подпунктов ГОСТа.

  • Установка искусственных неровностей возможна только в местах, где разрешённая скорость составляет 40 км/ч и ниже.
  • Обязательно наличие водоотвода – дабы в районе препятствия не скапливалась вода и грязь, а в межсезонье не образовывалась наледь.
  • В зоне установки искусственной неровности (далее ИН) обязательно наличие освещения
  • ИН обязательно должна иметь светоотражающую разметку в виде шашечек, а также два знака, заранее предупреждающих о приближении к препятствию.

Есть и ещё множество положений, но едва ли читателю будет интересно их перечисление. Все мы прекрасно понимаем, что «лежачих», как и дорог, полностью соответствующих ГОСТу, даже в Москве придётся искать днём и с фонариком. А вот своеобразный практикум будет полезнее.

Лежачий полицейский против подвески автомобиля

Очевидно, что ИН представляет для подвески автомобиля опасность ничуть не меньшую чем яма. Разница в том, что при попадании на скорости в яму подвеска срабатывает на отбой, а при налёте на препятствие – на сжатие. И в разрезе вреда для автомобиля второй сценарий куда губительнее.

Попытаемся представить ситуацию абстрактно: «повисающее» в яме колесо воздействует на подвеску только своей массой и инерцией отбоя (приданной пружиной). А вот когда передняя подвеска сжимается и упирается на скорости в ограничитель хода, на несколько небольших точек ударно воздействуют несколько сотен килограммов массы тяжелой передней части машины. Вполне достаточно одного «удачного» проезда лежачего полицейского, чтобы пробить или погнуть амортизаторы, разбить опорные подшипники, а в случае старых уставших автомобилей — и заиметь трещины в опорных стаканах кузова.

Читать еще:  Как восстановить бонус малус в ОСАГО

Но даже на низкой скорости проезжать лежачих полицейских нужно правильно. И поможет нам всё та же инерция и масса автомобиля. Только теперь мы используем их в нужных нам целях.

Если расписать алгоритм в паре шагов, действуем так:

  • Подъезжаем к лежачему полицейскому не сбавляя скорости (в разумных пределах) и активно замедляемся за пару-тройку метров перед ним. Это нужно, чтобы масса машины по инерции переместилась на переднюю ось — то есть, ловим момент, когда авто «клюёт» носом непосредственно перед препятствием.
  • Резко отпускаем тормоз: передок разгружается и противоходом идёт вверх, при этом автомобиль продолжает движение. Именно момент разгрузки передка и должен совпасть с заездом колеса на скат лежачего полицейского. Скорость въезда на ИН зависит от её формы и состояния дороги в целом, но главное помните: чтобы фокус сработал, машина не должна замедлиться совсем уж до скорости пешехода.

Таким образом, заезжающему «в горку» колесу помогает сама масса машины и её инерция: она снимает с передней подвески часть нагрузки, и заезд на ИН происходит очень плавно. Конечно, данный метод требует определенной сноровки и практики, но очень скоро вы научитесь проезжать искусственные препятствия комфортно и практически безболезненно для подвески.

На фотографии ниже показан момент правильного въезда на лежачего полицейского. Кузов машины находится параллельно дороге, а значит, нет клевка вперёд – тормоз прямо перед заездом на препятствие отпустили. Следовательно, передняя подвеска не перегружена массой машины и не испытает удара. Если же тормоз удерживать и в момент заезда, то лежачий ударит пои без того нагруженной и сжатой подвеске.Как говорилось выше, это чревато пробоем и сильным ударом на кузов. Да и комфорта не добавляет.

Неисправности подвески

А ещё лежачие могут выступать вполне наглядным индикатором состояния элементов подвески. Если вы забьёте впоисковик фразу «подвеска стучит на лежачих» или «стук подвески при переезде неровностей», то сразу увидите, что описание различных аномальных стуков и скрипов фиксируется владельцами преимущественно при проезде ИН. Итак, какие детали могут выдавать свою неисправность на искусственных (и не только) препятствиях.

  • Стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Ещё их называют сокращённо стойки СПУ, или «косточки» (за соответствующую форму). Выдают себя характерным глухим стуком при проезде неровности. Причём, как правило, обоими колёсами оси одновременно. А вот если переезжать лежачего по-диагонали, звука на ранних стадиях износа можно не услышать.
  • Амортизаторы также входят в тройку самых частых источников посторонних звуков подвески. Эти могут постукивать даже в процессе разгонов и торможений – в том числе, и перед лежачим полицейским.
  • Шаровая опора передней подвески при достаточном износе тоже начинает стучать на неровностях. Ещё один способ её проверить – вывесить колесо и покачать руками. Если шаровая уже «подошла» — почувствуется люфт.
Стоит ли проезжать лежачие полицейские по диагонали

И пара слов про столь популярный в середине 2000-х проезд искусственных препятствий «по-диагонали». Почему-то считалось, что если проезжать ИН наискосок, подвеске достаётся меньше, да и сам процесс становится более комфортным для ездоков. Что касается второго – в определённых условиях это действительно так. Если подвеска автомобиля достаточно мягкая, то последовательный «перекат»по препятствию всеми по очереди колёсами проходит действительно более плавно, чем «подскок» сначала передней, а затем задней осью.

Но вот ресурс подвески это совершенно никак не продлевает, а скорее даже наоборот. Те же резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости испытывают при его скручивании большие нагрузки. А на скручивание стабилизатор работает только при разности положений рычагов подвески – то есть, именно при диагональном преодолении препятствий или канав. Плюс выигрыш в комфорте на большинстве довольно жёстких современных подвесок едва ли будет стоить лишних телодвижений, совершаемых водителем для диагонального переезда.

Кстати, ещё можно запомнить одно общее правило: чем шире лежачий полицейский, тем большую скорость его проезда можно себе позволить. Опять же, в рамках здравого смысла.

В заключение можно отметить, что само по себе использование искусственных препятствий типа «лежачий полицейский» однозначно оправдано. Обходится такая мера несравнимо дешевле камеры или патрульного наряда, а действует явно эффективнее: каким бы крутым ни был лихач, даже самые навороченные номера и ксивы не спасут от физических повреждений подвески. Хочешь не хочешь, а скорость сбавишь.

Другое дело, что самая здравая идея с благими намерениями в наших реалиях, увы, зачастую превращается в очередную препону для нормального дорожного движения. Но это уже совсем другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector