Как правильно поворачивать налево на перекрестке - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно поворачивать налево на перекрестке

Авария на ровном месте. Попадают даже опытные водители (разбор и советы)

На примере изображен традиционный перекресток, где разрешен поворот налево. Два водителя планируют со встречного направления совершить поворот налево, пропуская встречный транспорт. Автомобиль А расположен вверху схемы, автомобиль В — внизу. И, казалось бы, все просто: убеждаемся, что перекресток свободен и поворачиваем. Но, как предупредила юрист и эксперт в области ПДД Катерина Соловьева, непредвиденные маневры других участников ПДД приводят к авариям.

«Мы видим, что из-за автомобиля С, который поворачивает налево, на высокой скорости неожиданно перестраивается другой автомобиль и следует прямо по перекрестку. Поскольку автомобиль В уже начал поворот налево, водители С и В неизбежно встречаются — и происходит столкновение. Это одна из самых коварных причин ДТП, о которой водителям стоит помнить», — разобрала пример Соловьева.

Юрист предупредила, что в такой ситуации поворачивающим налево водителям нужно не только подождать, чтобы все автомобили остановились. Крайне важно убедиться, что во встречном направлении прямо не следуют другие автомобили — ведь точно спрогнозировать, какой им горит сигнал светофора, невозможно.

«Для нас на повороте сигнал светофора может быть желтым, а для встречного потока еще может гореть «зеленый». Ведь сейчас много ситуаций, когда светофоры работают в разных фазах для потоков в разных направлениях. И только когда вы точно уверены, что путь свободен, можно поворачивать. Потому что просчитать такой поворот сложно. А если на таком перекрестке прямо поедет мотоциклист на высокой скорости, а машина уже поворачивает, избежать столкновения будет практически невозможно», — предупредила Соловьева.

Как объяснила Соловьева, в ситуации, когда водитель поворачивает и в него врезается следующий прямо автомобиль, совершившему такой маневр автомобилисту грозит ответственность по ч.2. ст. 12.13 КоАП «Нарушение правил проезда перекрестков» — за непредставление преимущества грозит штраф в 1000 рублей.

Если же прямо следующий автомобиль нарушит ПДД и проедет на запрещающий сигнал светофора, его накажут за проезд на запрещающий сигнал светофора по ч.1 ст. 12.12 — за это штрафуют на 1000 рублей, и виновником ДТП могут признать именно этого водителя.

«Но если следующий прямо автомобиль пролетит на «зеленый», штраф получит только поворачивающий. При этом, если скорость у автомобиля была значительно выше разрешенной, то экспертиза может просчитать, была ли у поворачивающего налево вообще техническая возможность предотвратить столкновение и увидеть едущего прямо», — уточнила Соловьева.

Если окажется, что такой возможности не было, тогда ответственность будет солидарной, либо виновным может быть признан только водитель, превысивший скорость. Например, следующий со скоростью свыше 150 км/ч.

В свою очередь преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин предупредил, что поворот налево — один из самых опасных на дороге.

«Неспроста составители ПДД обязали водителя при повороте налево уступать дорогу тем, кто двигается по этой же дороге прямо или направо. Это правило работает как на регулируемых перекрестках по разрешающему сигналу светофора, так и на нерегулируемых перекрестках при равном праве на проезд. А среди обучающихся вождению и начинающих водителей левый поворот — самый нелюбимый и волнительный маневр», — рассказал Самарин.

По оценке эксперта, даже большой водительский стаж может не выручить водителя, пытающегося поскорее проскочить. Эксперт в области ПДД рекомендует: если водитель выехал на перекресток и готовится к левому повороту, то начинать маневр нужно только при полной уверенности, что это будет безопасно.

«И не стоит реагировать на сигналящих сзади водителей-торопыг, если такой уверенности нет, — советует Самарин. — Что важнее: выполнить маневр безопасно, без вреда для кого-либо, или красиво смотреться в глазах стоящих сзади водителей? Все проедут в порядке очередности. Даже если маневр будет завершаться уже на красный сигнал светофора, что полностью соответствует положениям ПДД».

Как правильно выполнять поворот на перекрестке

После получения прав у новоявленных водителей возникают сложности при повороте на перекрестке, так как теория вождения не может компенсировать опыта на реальных дорогах. Ведь выполнить поворот – значит сделать один из сложнейших маневров, поскольку при выполнении траектория автомобиля может пересекаться с другими транспортными средствами. Причем многочисленные ДТП на перекрестках случаются в процессе совершения поворота налево. В статье расскажем о том, как следует действовать, выполняя поворот, не нарушая при этом правила дорожного движения.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Срезание поворота

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Читать еще:  Когда груз не помеха для быстрой езды

Помеха с правой стороны

Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Ведь у пешеходов и у трамвая установлен особый ранг участников движения. Также необходимо помнить, что при равноценных условиях у трамвая всегда есть приоритет и он двигается первым.

При осуществлении поворота на перекрестке могут появиться трудности с определением помехи справа, поскольку на дороге все события происходят в ускоренном темпе. В связи с этим водителю необходимо оперативно увидеть свое место на дороге и те транспортные средства, которые имеют приоритет при осуществлении движения.

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

Как выполнить поворот на механике

  1. На прямой дороге заранее притормозите, включайте вторую передачу
  2. Если остановились возле знака «Проезд без остановки запрещен», или «уступи дорогу», включайте первую скорость, трогайтесь, на вторую можно пока не переходить. После поворота, возможно придется остановиться для пропуска пешеходов
  3. Поворачивать на механике нужно на малом газу, не нужно сильно выжимать сцепление.

Наша автошкола (Москва) подробно обучает, как выполнять поворот на механике.

Из вышеизложенного следует, при осуществлении маневра нужно следовать положениям действующих правил и благоразумия, определить траекторию езды и следовать по ней, несмотря на вероятные остановки. Ведь из-за каждого отступления от выбранного пути может возникнуть аварийная ситуация.

Если все советы и инструкции не помогают, тогда стоит пройти дополнительные курсы вождения автомобиля в Москве.

Поворот налево на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

Читать еще:  Как освободить авто из снежных сугробов?

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

  • на равнозначном перекрестке (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если главная дорога не меняет направление (пункт 13.12 ПДД);
  • на неравнозначном перекрестке, если Вы въезжаете по второстепенной (пункт 13.12 или 13.9 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (пункт 13.4 ПДД).

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток по главной дороге, а встречный — по второстепенной.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

Читать еще:  Хвостовик редуктора заднего моста

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Поворот налево на перекрестке

Поворот налево на перекрестке Поворот налево на перекрестке можно причислить к одному из сложных маневров дорожного движения. Так как же правильно совершать проезд перекрестка?

Как мы знаем при повороте налево вы должны пропустить весь встречный транспорт и тот транспорт который поворачивает направо. Лишь убедившись в том, что транспорт который вы должны пропустить, закончил маневр можно поворачивать и вам. Но помимо того что вы знаете основное правила при поворотах налево на перекрестке вы должны еще запомнить пару основных нюансов которые я всегда использую:

Проезд перекрестков при повороте налево

1) При повороте налево выезжая на середину перекрестка я ни когда не поворачиваю руль в сторону перекрестка как делают многие водители, а держу его прямо. Сам же предупреждающий сигнал поворота согласно правил ПДД я конечно же включаю заблаговременно, давая понять тем самым едущим сзади водителям что собираюсь поворачивать налево, а задние машины в свою очередь реагирую на мой сигнал поворота начинают перестроение в соседнюю полосу что бы продолжить движение прямо в случае необходимости. В противном случае, если сзади едущие автомобили не отреагируют на мой сигнал поворота, то им может даже придется ждать следующий светофор, так как есть риск им застрять в очереди на светофоре и их ожидание может продлиться до включения красного света, а если особенно это довольно таки большой и перекресток то красный свет им точно обеспечен. Вернемся к тому почему же я ни когда не поворачиваю руль в сторону самого поворота. А все очень просто, если сзади будет ехать какой то торопыга, горе водитель и он засмотрится в сторону на какую то красивую машинку, будет болтать по телефону или любоваться проходящими по тротуару девушками то может догнать машинку которая стоит на перекрестке и ждет своего поворота. В таком случае, если колеса вашего автомобиля выкручены в сторону то при ударе сзади ваш автомобиль выносит по инерции на встречную полосу. Дальше, тот автомобиль на встречной полосе который едет прямо и вы его по правилам ПДД просто обязаны пропустить бьет вас, и вы в этом случае будете тоже виноваты, как и автомобиль который вас догнал сзади.
На ниже приведенном видео, очень хорошо видно, как самая первая машина белого цвета собирается поворачивать налево. Вы можете заметить, что она очень сильно вывернула колеса и почти загородила половину одной полосы встречного ряда автомобилей. Вследствие чего из-за белого автомобиля встречный транспорт вынужден очень плотно прижиматься к правому ряду, вплоть до того, что приходится, кому-то включать поворот направо и перестраиваться в другой ряд, что бы ни зацепить эту машину. Хотя по правилам ПДД, если кто – то ее и зацепит, то виновата будет белая машина, так как выехала на встречную полосу и не пропустила встречный транспорт.

2) Второе мое правило. Когда я стою на перекрестке и на встречной полосе напротив меня стоит другой автомобиль, который так же поворачивает налево, и при этом противоположный автомобиль достаточно большой по размерам, минивен, маршрутка, большой джип и из за его размеров него я не вижу что едет за ним я жду пока этот автомобиль не повернет полностью , лишь когда он начнет уже совершать проезд поворота налево тогда и я в свою очередь видя свою встречную полосу и понимаю что мне нет ни каких помех начинаю заканчивать поворот налево на перекрестке.

Поворот налево видео

поворот налево на светофоре со второго ряда. На приведенном ниже видео мы разберем поворот налево со второго ряда на перекрестке.

Итак, мы с вами движемся по трехполосной дороге. Сами находимся в среднем ряду. Наша с вами задача повернуть налево. Как правильно поворачивать налево на стандартном перекрестке мы уже разобрали с вами в верхнем видео, теперь рассмотрим, как это сделать в этой ситуации.
Крайний левый ряд может только идти на разворот, средний – наш ряд согласно знаков установленных перед нами может ехать как налево, так и прямо и самый крайний правый ряд едет как прямо, так и поворачиваем направо.
При включении зеленого света разрежающего движение мы доезжаем до середины перекрестка и останавливаемся, пропускаем весь встречный транспорт и тот который поворачивает направо с встречки, после того как у встречного транспорта включится красный свет мы начинаем движение. Обратите внимание такая ситуация рассматривается в том случае когда у вас поворот налево происходит со второго ряда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector