Как работает заправочный пистолет - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает заправочный пистолет

Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1).

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

Благодарю за внимание!

Комментарии 110

Во Франции в среднем каждая вторая заправка оборудована минимум одной автоматической колонкой — подъехал, карту в автомат — на счету блокируется сумма в районе 100 евро (примерно на 85 литров дизеля или 70 литров 98-го с местными ценами).
После этого карту забираем и заливаем сколько нужно — сумма оплаты спишется автоматом в течении суток. остальное разблокируется. Заливать можно в несколько приёмов, в несколько машин, да хоть в ведро — пистолет блокируется только при возврате в колонку.
Плюсов в такой системе, на мой взгляд 3:
— все манипуляции в шаговой доступности от колонки
— весь процесс под вашим непосредственным контролем — надо залить пол литра — вопросов нет
— автоматическая колонка по-умолчанию круглосуточная. Даже если вся заправка закрыта — автоматическая колонка продолжает работать. Надо вам залиться в 4 утра — добро пожаловать.
Есть правда и минус, на мой взгляд всего 1 — автоматическая колонка работает только с картами.

и еще минус что блокируется кругленькая сумма.
лучше уж карту вставил выбрал сам сумму или литры оплатил и заливаешь, что не влезло назад.
а так кредит большой получается. возврат средств может быть до 30 суток, что очень не приятно при путешествии по Европе

Да, возможно возврат на иностранные карты будет подольше. Я просто пользуюсь местной картой. Тут существует такая тема, что списание средств со счёта тоже идёт с опозданием в 2-3 дня для повседневных расчётов. В итоге за счёт этой паузы блока на карте заметить невозможно — к тому моменту как банк соберётся «заблокировать-списать-разблокировать» все расчёты уже выполнены так что по-сути просто списывается стоимость заправки и всё.
На счёт блокировки круглых сумм — такая практика встречается довольно часто. К примеру аренда велосипеда — 1,5-5 евро в час, блок-гарантия — 150 евро. Городские авто — такая же история — 5-20 евро час проката, блок гаранта ещё евро 200.
Но как я и писал выше, подразумевается, что на пару дней эта сумма найдётся, а на дольше вроде как не надо.
Хотя бывают и совсем тупые ситуации, например при аренде авто не на городской станции, а классически — в агентстве, некоторые агенства требуют просто конский залог 500+ евро и некоторые проводят эту операцию аналогично обычной оплате с карты, а потом возврат — на лицо во-первых лишние операции, во-вторых возможна ситуация, когда карта упирается в потолок оплаты. Решил ты такой взять унылый шестилетний Твинго, заранее оплатил бронь в интернете, приехал забирать и «бэмс» не смог забронировать залог! 🙂

Самый кайф в Китае. Подъезжаешь к колонке, там стоит специально обученный чел с кассой и аппаратом, суешь ему деньгу, он сам открывает крышку, вставляет пистолет, заправляет, закрывает, дает сдачу, чек, и поехал дальше. Поэтому очередей на заправках почти нет.
Вся прелесть в том, что даже не нужно выходить из машины.

Это и называется сервис!А в наших лукоморьях как под’едет машин пять, то знай чётко что минут десять или более придётся ждать, покуда по дебильной системе (half sirvice)полу-сервис обслужаться!Как читал прикол, что за те деньги что платяться за топливо и сигареты, то можно курить прямо на заправке и заправщик должен ещё прикуривать!

Помню на МПСке когда катал — на одной из заправок уехал, оторвав пистолет… Дал заправщику 500 руб. и уехал.

Заправочные пистолеты для ТРК

В функционировании любой АЗС большую роль играет заправочный пистолет. Современные его модели удобны и производительны. На них устанавливается счётчик. Вооружившись им, оператор контролирует расход бензина и другого топлива. Этим преимущество пистолета заправочного со счетчиком не исчерпывается. Краны моментально реагируют на команды управления. В итоге подача топлива прекращается мгновенно, без образования остаточных капель. Это гарантирует чистоту и пожаробезопасность возле колонок, что привлекает клиентов, а также исключает ненужные потери материала.

Обращайтесь к лучшим

К качеству любого оборудования АЗС предъявляются строгие требования. Объясняется это особой средой эксплуатации, с высокой вероятностью воспламенения и даже взрыва. Заправочный пистолет со счетчиком исключением не является. У покупателя должна быть уверенность в том, что оборудование прослужит долго, не будет ломаться, а главное, не взорвётся в руках оператора.

Читать еще:  Как узнать коэффициент скидки на ОСАГО

Для владельцев АЗС, заправочных пунктов на предприятиях первый шаг в обеспечении рабочего оборудования качественной оснасткой – выбор надёжного продавца. ООО «Винсо-СВ» относится именно к таким. Наша компания является прямым поставщиком оборудования от лучших производителей, представляя только сертифицированные товары. Мы работаем без посредников, и в сравнении с торговыми фирмами, пользующимися их услугами, на заправочный пистолет со счетчиком цена у нас значительно ниже.

Обеспечиваем большой выбор

Изготовление заправочных пистолетов для топлива освоили многие производители. В отрасли хорошо известны названия брендов:

  • OPW;
  • ZVA Elaflex;
  • Petroll;
  • ZYQ и другие.

Наша компания не только представляет заправочные пистолеты со счетчиком по цене производителя, но и запасные части к ним:

  • гайки;
  • стопорные кольца;
  • пружинные клапаны;
  • ремкомплект толкателей;
  • фиксаторные рычаги;
  • защитные насадки и прочее.

На пистолеты заправочных колонок в случае выхода из строя должны устанавливаться только оригинальные запчасти. Так будет обеспечена их корректная работа. Из списка выше видно, что в «Винсо-СВ» строго придерживаются этих правил. Мы формируем ассортимент вплоть до таких, казалось бы, мелочей, как насадка или гайка. Это является отражением профессионального подхода к работе. Наши сотрудники имеют большой опыт, и он в немалой степени содействует тому, что у нас на складе всегда есть любое оборудование, необходимое как для АЗС, так и АЗГС. В их число входят и заправочные пистолеты для бензина и других типов жидкого топлива.

Изучаем пример

Компания «Винсо-СВ» представляет широкий ассортимент продукции, но что бы вы ни решили купить из нашего каталога, вас всегда ждёт товар высокого качества, вне зависимости от того, где он произведён – в Китае или, к примеру, в США. Рассмотрим топливораздаточный пистолет для бензина или солярки модели Petroll 80A. Это оборудование китайского производства, используется не только на АЗС, но и в небольших гаражах, а также на предприятиях, где есть заправочные пункты. Его преимущества:

  1. Корпус из алюминиевого сплава, что способствует длительной службе в агрессивной среде.
  2. Наличие поворотной муфты. Она исключает случайное перекручивание напорного рукава раздаточного пистолета в момент работы топливозаправщика.
  3. Регулируемый поток топлива. Осуществляется посредством двухстороннего фиксатора.
  4. Более низкая стоимость в сравнении с американскими аналогами.

Шланг к пистолету присоединяется при помощи специальной резьбы. Диаметр сопла составляет 25 мм.

Как зафиксировать ручку пистолета на заправке

Как зафиксировать пистолет на заправке

Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

Чтобы зафиксировать пистолет на заправке, для начала его вставляют в бак, затем идут оплачивать, после этого нажимают ручку и, при желании, защелкивают фиксатор. Пистолет в бак нужно вставлять до оплаты, поскольку в нем уже может быть защелкнут фиксатор, тогда после включения подачи бензин польется мимо бака. Это касается России или Украины. В большинстве других стран сначала заправляются, а потом идут оплачивать. Алгоритм фиксации пистолета такой:

  • снять пистолет с колонки
  • нажать курок-рычаг и пальцем надавить на маленький рычажок, расположенный на конце курка. С первого раза может и не зафиксироваться.
  • можно идти платить. Можно перед оплатой и не нажимать курок, не фиксировать, а после оплаты подойти и нажать, удерживая, после чего просто пистолет поставить на место
  • если курок с фиксатором был нажат до оплаты, бензин начнет поступать после оплаты. После этого пистолет можно поставить на место, в принципе, он должен самостоятельно отщелкнуться, как задумано конструкторами. Но мало ли.

Как работает пистолет на заправке

Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жёсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

Как зафиксировать заправочный пистолет

Оплата Выбор вида топлива Заправка топлива Заправки, где вам помогают заправиться, сейчас редкость, поэтому чаще всего заправляться нужно самостоятельно.В этой статье мы расскажем о том, как пользоваться колонками, выбирать нужный вид топлива, заправлять и оплачивать топливо, потому что это крайне важные навыки для любого водителя. И опытные автолюбители, и новички вынуждены заправлять свой автомобиль топливом. Но вот у дебютантов, заправляющихся в первый раз, могут возникнуть вопросы об оптимальном выполнении данной процедуры.

Лучше всего позаботиться о заправке заранее, оценив запасы бензина по показаниям панели приборов.Если же вы не обращаете на нее внимания, то машина сама вам напомнит, что пора заехать на АЗС: загорится светодиод, сигнализирующий о скором окончании топлива.

Как зафиксировать пистолет на заправке

Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами — вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо — кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен — система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

Maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски «френчдоги» фасует на глазах изумленной очереди))

Во Франции в среднем каждая вторая заправка оборудована минимум одной автоматической колонкой — подъехал, карту в автомат — на счету блокируется сумма в районе 100 евро (примерно на 85 литров дизеля или 70 литров 98-го с местными ценами).
После этого карту забираем и заливаем сколько нужно — сумма оплаты спишется автоматом в течении суток. остальное разблокируется. Заливать можно в несколько приёмов, в несколько машин, да хоть в ведро — пистолет блокируется только при возврате в колонку.
Плюсов в такой системе, на мой взгляд 3:
— все манипуляции в шаговой доступности от колонки
— весь процесс под вашим непосредственным контролем — надо залить пол литра — вопросов нет
— автоматическая колонка по-умолчанию круглосуточная. Даже если вся заправка закрыта — автоматическая колонка продолжает работать. Надо вам залиться в 4 утра — добро пожаловать.
Есть правда и минус, на мой взгляд всего 1 — автоматическая колонка работает только с картами.

Читать еще:  Можно ли оформить ОСАГО на 1 месяц

Как понимает заправочный пистолет, что бак полный

Топливо, наполняя бак, естественно вытесняет воздух. Когда бак наполнится и перекроет горловину пистолета, вакуумный канал перекроется. Как только это произойдет, разряжение резко возрастет, шариковый клапан закроется, мембрана (3) поднимется наверх, освободит стопор основного клапана (5).

Но в этом самом стволе есть еще один канал — вакуумный. Он сообщается с топливным каналом в месте, где основной клапан (5) перекрывает доступ топлива. Топливо, проходя мимо этого отверстия, подсасывает из бака воздух через вакуумный канал, таким образом происходит компенсация перепада давления.

Как зафиксировать ручку пистолета на заправке

Мой директор -он только мой директор.А у водителей есть свой директор.Тому директору вообще наплевать какой у нас пистолет.Ему водилы пожаловались,что заливать неудобно.Тот позвонил моему директору.Мой директор убрал отсекатели чтоб не потерять клиентов.Такая вот эпидерсия.:glare:

Способ № 3Разбавленный бензин
Этот способ мошенничества практикует все, без исключения АЗС. Октановое число бензина абсолютно не соответствует заявленному. К примеру, вы покупаете 95-й бензин, но по своему составу и показателям – это в лучшем случае будет 92-й. Так же обстоит дело и с 95-м улучшенным бензином. Никакой он на самом деле не улучшенный, а тот же самый, что и обычный 95-й, ну или вообще 92-й. Как говориться, — «все из одной бочки».

Что делать если на заправке вырвал пистолет

Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой.Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок.

Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше.В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

Именно поэтому почти во всех без исключения случаях автовладельцам требуется самостоятельно осуществлять заправку транспортного средства. К тому же далеко не на всех автомобильных заправках присутствуют заправщики.

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож. Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Казалось бы, что может быть проще, чем просто заправить машину. Для опытных водителей это действительно обычное дело, как, например, выезд с парковки или торможение, вот вам урок . Однако у новичков вопрос «как заправить машину» зачастую сопровождается еще несколькими: где заправиться, как это сделать, когда пора произвести заправку авто и другие вопросы подобного рода.

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож. Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Как зафиксировать ручку пистолета на заправке

Перед тем, как заправить автомобиль, обязательно предупредите об этом заправщика. Так как на заправке может образоваться очередь из автомобилей, будьте предельно осторожными, чтобы не попасть под колёса соседей.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке

В автомобилях с дизельными моторами роль насоса выполняет ТНВД (топливный насос высокого давления), но и в этом случае «завоздушивание» системы потребует соответствующего ремонта. Как мы уже упоминали, в малом количестве топливной жидкости концентрация грязевых отложений значительно больше, а значит, и засорение фильтра происходит быстрее.

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Вот как заправочный пистолет «понимает», что бак полон

При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков — да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия? Фактрум публикует статью, объясняющую это «волшебство».

На деле все работает без помощи электроники — и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий, так называемый вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг — и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, — и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Читать еще:  Как делают 95 бензин в России

Как зафиксировать ручку пистолета на заправке

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

О том, что вашему автомобилю нужна заправка, можно узнать с помощью указателя уровня топлива. Как правило, указатели снабжены сигнальной лампочкой, которая начинает светиться, когда уровень топлива близок к минимально допустимому.

Как зафиксировать ручку пистолета на заправке

вобщем, всё описано вот в этом посте уважаемого All100 . повторюсь. внутрь трубы, идущей от горловины к баку, вставлена короткая трубка, в которой крепится закрывающий её пластиковый лепесток на пружине. эта трубка закреплена хреново и может съехать вниз от нажатия на неё воронкой или пистолетом при заправке. после этого пистолет не достаёт или плохо достаёт до лепестка и отсекается.

правильное положение лепестка — его должно быть легко достать и даже приоткрыть указательным и средним пальцем, засунутыми в заправочную горловину. а вот плохое, негодное положение. я загнал трубку с лепестком в самый низ при заправке воронкой:

Автомобильный портал

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

На всех заправках есть несколько типов топлива, среди которых обязательно присутствует дизель и бензин. Последний имеет от 72 до 100. Это может быть АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Понятное дело, что дизельный автомобиль нельзя заправлять бензином, и наоборот. В таком случае машина точно не поедет, а мотор будет подлежать замене или капитальному ремонту. А вот варьировать октановое число можно. На добросовестных АЗС в иномарку вполне безопасно лить 92-й вместо 95-го, как это указал производитель. Машины на 92 бензине едут так же, как и на 95-м. Но и здесь нужно знать черту. Bentley на 72-м бензине явно не проедет и 10 километров. Такой эксперимент может обернуться для водителя очень печально. Поэтому жидкость с октановым числом ниже АИ-92 в бак иномарки лить не рекомендуется.

Автоматический заправочный пистолет 180 л./мин. 1′ BSP

Автоматический топливораздаточный кран (пистолет) с производительность до 180 л./мин. MD-120 используется для перекачки/заправки дизельного топлива, керосина, бензина.

Автоматический пистолет данного типа предназначен для тяжелых режимах работы (Транспорта с большими баками, наример, автобусов, грузовиков).

Заправочный пистолет прост в монтаже, удобен в применении, аккуратный, легкий.

  • Жидкость – дизельное топливо, керосин, этилированный и неэтилированный бензин;
  • Легко откручивающийся носик;
  • Сменный UV — стойкий чехол, защищает руки;
  • Дважды проверен после окончательной сборки.
  • Материал — алюминий;
  • Уплотнение — витон (спец.для бензина);
  • Вес — 1,25 кг.;
  • Чехол — UV — стойкий (цвет не выгорает);
  • Резьбовое соединение — 1,5′ BSPT (внутр.резьба);
  • Отверстие на выходе — носик — 1«;
  • Максимальный поток — 180 л/мин.

Автоматический топливораздаточный пистолет 60 л/мин, 3/4′ BSP

Заправочный кран (пистолет) с производительность до 60 л./мин. TSN-11 используется для перекачки/заправки дизельного топлива, керосина, бензина.

Топливо заправочный пистолет прост в монтаже, удобен в применении, аккуратный, легкий.

  • Жидкость – дизельное топливо, керосин, этилированный и неэтилированный бензин;
  • Легко откручивающийся носик;
  • Сменный UV — стойкий чехол, защищает руки;
  • Дважды проверен после окончательной сборки.
  • Материал — алюминий;
  • Уплотнение — витон (спец.для бензина);
  • Вес — 1,25 кг.;
  • Чехол — UV — стойкий (цвет не выгорает);
  • Резьбовое соединение — ¾’ BSPT (внутр.резьба);
  • Отверстие на выходе — носик — 13/16′;
  • Максимальный поток — 60 л/мин.

Топливораздаточные краны (пистолеты)

Кран топливораздаточный (пистолет заправочный) – составной элемент топливораздаточной колонки (ТРК), через который непосредственно происходит налив топлива в бак транспортного средства или прочую емкость (например, канистру).

Топливораздаточные краны являются неотъемлемой частью любой топливораздаточной колонки и непосредственно участвуют в обеспечении высоких метрологических характеристик колонки.

Во всем мире для топливораздаточного оборудования АЗС принята система «полного рукава», т.е. вся гидросистема колонки должна быть постоянно заполнена топливом, поэтому для удержания топлива в гидравлической системе колонки в топливораздаточном кране предусматривается соответствующее устройство (отсечный клапан).

Классификация топливораздаточных кранов

Топливораздаточные пистолеты разделяются по способу управления: с ручным управлением (РУ) и ручным и автоматическим отключением (АК), и, исходя из физико-химических свойств рабочих жидкостей (для моторных топлив, масел и специальных жидкостей). В свою очередь краны различного назначения подразделяются на типоразмеры по условному проходному сечению (Dy): 10,20,25,32 и 40 мм.

Условный проход крана, ммНоминальный расход колонок, л/мин
2050
25100
32160-200
40свыше 200

Такой выбор условных проходов для кранов обусловлен оптимальными гидравлическими характеристиками кранов и топливораздаточных колонок. Гидравлическая характеристика (зависимость расхода жидкости через кран от рабочего давления перед краном) является основным параметром, характеризующим его потребительские свойства. Чем меньше гидравлическое сопротивление топливораздаточного крана, тем меньше давление перед краном, необходимое для обеспечения номинального расхода, тем выше КПД топливораздаточного оборудования.

Топливораздаточные пистолеты ZVA
Топливораздаточные пистолеты OPW

Среди топливораздаточных кранов самыми простыми являются краны с ручным управлением и маслораздаточные краны. Краны состоят из корпуса, соединительного устройства с рукавом сливного патрубка, рабочего клапана с рычагом управления и, при необходимости, отсечного клапана. Для работы с топливораздаточными колонками применяются краны с Dy=20 и Dy=25, а с маслораздаточными колонками — Dy= 10.

Смесераздаточные краны предназначены для выдачи смеcи бензина с маслом для заправки транспортных средств с двухтактными двигателями ( мопеда, мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки и др.) и представляют собой два крана, объединенных в одном корпусе и управляемых одним рычагом. Жидкость к ним может подаваться как по аксиально, так и коаксиально расположенным рукавам. Однако из-за своей сложности и громоздкости cмесераздаточные краны не получили большого распространения, как впрочем и смесераздаточные колонки, поскольку автомобильные масла в основном продаются расфасованными в мелкую тару.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector