Как синхронизаторы влияют на ускорение авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как синхронизаторы влияют на ускорение авто?

А зачем в коробке сухари?

Решил немного поговорить с драйвовчанами на тему механических коробок и затронуть конкретно конструкцию широко «любимой» нами КПП автомобиля УАЗ, а ещё конкретнее 4-х ступенчатую трансмиссию. Почему именно её? Достаточно часто попадаются мне на глаза записи в блогах о проблемах с ней, о том как из неё выковыривают «сухари» и как там заклинивает передачи. В свое время столкнулся и сам с проблемами в полностью синхронизированной КПП моего УАЗки.

Вообще корень зла как всегда заложен инженерами, проращен технологами и взращен производителем. Первая неприятность, которая ожидала меня к КПП это самопроизвольное включение второй передачи, при включении передачи заднего хода, причем включая заднюю аккуратно, и если прямые зубья шестерен торцами упираются друг в друга не давить на рычаг, а немного прокатить вперед, то включалось всё хорошо. Но стоило задавить рычаг с большей силой и скоростью, незамедлительно включалась вторая передача и выключить её возможно только снятием рычага или боковой крышки. Бывало в день по нескольку раз приходилось так разбирать КПП.
Причина оказалась весьма банальна, отсутствовали бобышки блокираторы в крышке КПП, кто-то их туда забыл поставить, кто — вопрос риторический, авто не новое и сколько Оч.умелых рук там было не известно.

Также попадалась мне КПП от «буханки», там бобышки все были на месте, только вот износ и набитости там были такие, что блокировать перемещение штока им не удавалось. У износа много причин, начиная от использования низкокачественных масел или их отсутствия в нужном количестве, до некачественных материалов и крайне зверской эксплуатации. У многих принцип, если передача не включается рукой, то всегда можно помочь ногой!
В той-же крышке, а точнее в её конструкции, кроется и ещё одна частая проблема этих КПП — заклинивание включенной передачи. Причина заклинивание как правило является выскочивший сухарь из ступицы муфты включения передачи, но вот причина покидания им рабочего места это совокупность факторов, первым из которых как правило является износ деталей или их не соответствие заводским параметрам. То есть выскакивание сухаря вызвано избыточным перемещением муфты включения передач, которая ограничивает перемещение сухаря в пазу ступицы. Так же его свободу с двух сторон ограничивают синхронизаторы и шестерни КПП, то есть появление осевого люфта данных элементов так-же приведет к печальным последствиям.

Избежать такого неприятного события помогло бы изменение конструкции КПП, установка ограничителей перемещения вилки на крышке или шестерне КПП, либо изменение конструкции самого узла ну или банальное отсутствие износа :-).
И вот тут начинается самое интересное, владелец автомобиля этой чудо коробки едет ремонтироваться и что он делает? выкидывает нафиг сухари!

А правильно ли это? вопрос опять же риторический, чтобы поехать прямо сейчас, это поможет, но вот в дальнейшем всё равно придется разбирать всю КПП и ремонтировать, и ремонт этот будет дороже, нежели проведя его сразу.

И вот здесь начинается самое интересное, уверен что бОльшая часть читателей, на вопрос «а зачем в коробке сухари?» ответит не правильно. Проверьте себя… скорее всего многие ответят что данная деталь необходима для фиксации муфты в нейтральном положении, ну или для фиксации включенной передачи… вы глубоко ошибаетесь!

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно разобрать весь процесс включения передачи в КПП поэтапно. Опишу в двух словах как это происходит, основная идея включения передачи в КПП это механическое зацепление шестерни и вала за счет зубчатого венца. В случае когда синхронизатор отсутствует включение происходит можно сказать в одно движение, пазы муфты заходят в зацепление в зубьями венца шестерни КПП, для необходимой четкости включения шлицы и зубья имеют коническую форму, позволяющие в случае их не совпадения довернуть шестерню или муфту на необходимый угол. Если есть синхронизатор, то процесс включения передачи проходит аж в 5 этапов.

Кстати если обратим внимание на конструкцию не синхронизированной КПП «Буханки» то поймем, что в механизме включения 1 и 2 передачи сухари отсутствуют, нет их там по причине отсутствия в этом механизме синхронизатора. Значит взаимосвязь синхронизатора и «сухаря» прямо пропорциональная.

Все знаю что кольцо синхронизатора необходимо для того, чтобы синхронизировать включения передачи во время движения автомобиля, а вот как происходит синхронизация?
Перво необходимое условие — это правильное положение кольца синхронизатора относительно муфты, торможение или ускорение вращения вала происходит за счет трения между кольцом синхронизатора и конусом шестерни.

Так вот, для того чтобы поставить кольцо синхронизатора в правильное положение перед этапом синхронизации и нужны сухари! Как это работает?
В КПП УАЗ сухари выпуклой частью цепляются за внутреннюю сторону муфты, а точнее за углубление (проточку).

Удерживаются сухари с определенным усилием за счет пружины и перемещаются вдоль вала вместе с муфтой, своими торцами упираясь в синхронизатор. Таким образом кольцо синхронизатора подводится к конусу шестерни не касаясь его шлицами муфты. Это первый этап включения передачи и называется от ПРЕДСИНХРОНИЗАЦИЯ.
Так же в КПП УАЗ «сухарь» служит ограничителем угла поворота кольца синхронизатора и удерживает его от вращения относительно ступицы муфты.

Второй этап включения передачи, это поворот синхронизатора на определенный угол, за счет трения между синхронизатором и конусом шестерни, и разницы скоростей между ними, называется он БЛОКИРОВКА, потому как поворот синхронизатора не позволит включить передачу, за счет появления зубьев кольца синхронизатора на пути шлицов муфты.
На этом этапе работа сухарей и заканчивается, дальше вместе с муфтой они перемещаться не могут, так как упираются в шестерню через кольцо синхронизатора и выходят из зацепления с муфтой и остаются в пазу ступицы муфты.
Тем временем шлицы муфты касаются зубьев кольца синхронизатора и за счет трения в паре синхронизатор-шестерня и давления муфтой на синхронизатор происходит сравнивание скоростей вала и шестерни. Этот этап называется СИНХРОНИЗАЦИЕЙ.

Ну а дальше всё просто, кольцо синхронизатора за счет скосов своих зубьев поворачивается обратно (РАЗБЛОКИРОВКА), тем самым освобождая путь шлицам муфты на пути к зубчатому венцу шестерни и они наконец встречаются (ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ).

Ну и теперь, исходя из вышеизложенного вернемся к вопросу, а зачем нам «сухари» в коробке? И в частности в КПП УАЗ. ответ прост — без них невозможно обеспечить правильную работу синхронизатора.

Причем после удаления «сухарей» будет страдать не только синхронизатор, а и остальные детали КПП, такие как зубья шестерни и шлицы муфты, почему? Из-за звука » Тррррр…

@[‘*$…рррр» во время включения передачи, потому как двойной выжим сцепления и подгон скорости движения и оборотов двигателя для многих стало просто дикостью, прошли те времена когда готовились заранее к переключению передачи.
Надеюсь этот материал поможет принимать осознанные решения при ремонте данной коробки, да и даст хороший импульс к пониманию принципов работы механизмов.

Тут вот наткнулся на последствия износа КПП и обсуждения на форуме УАЗБУКИ
Всем добра, жду комментарии…

АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ СИНХРОНИЗАТОРОВ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Сологуб Владимир Арсентьевич, Филатов Михаил Иванович, Грибков Константин Владимирович

Цель статьи заключается в постановке задач для дальнейшего исследования по повышению ресурса и ремонтопригодности механических коробок передач автомобилей в эксплуатации путём совершенствования технологии восстановления синхронизаторов .Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, на долю синхронизаторов приходится 14% всех отказов коробки передач. Затраты владельца автомобиля во время ремонта коробки передач включают в себя не только стоимость работ и запасных частей, но и упущенную выгоду от простоя автомобиля в ремонте, т.е. когда он не выполняет транспортную работу.В статье выполнен обзор существующих конструкций синхронизаторов механических коробок передач, рассмотрены предъявляемые к ним требования, классификация синхронизаторов , последовательность расчёта синхронизатора , определены цели и задачи дальнейшего исследования по повышению ресурса и ремонтопригодности механических коробок передач автомобилей в эксплуатации за счёт совершенствования технологии восстановления синхронизаторов .

Читать еще:  Регулировка карбюратора мотоцикла урал

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Сологуб Владимир Арсентьевич, Филатов Михаил Иванович, Грибков Константин Владимирович

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ СИНХРОНИЗАТОРОВ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ»

Михаил Иванович Филатов, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой технической эксплуатации и ремонта автомобилей, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» e-mail: filatovogu@gmail.com

Константин Владимирович Грибков, заведующий лабораторией кафедры автомобильного транспорта, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» e-mail: g.const.v@gmail.com

Владимир Арсентьевич Сологуб, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» e-mail: v_arsentich@mail.ru

АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ СИНХРОНИЗАТОРОВ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Цель статьи заключается в постановке задач для дальнейшего исследования по повышению ресурса и ремонтопригодности механических коробок передач автомобилей в эксплуатации путём совершенствования технологии восстановления синхронизаторов.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, на долю синхронизаторов приходится 14 % всех отказов коробки передач. Затраты владельца автомобиля во время ремонта коробки передач включают в себя не только стоимость работ и запасных частей, но и упущенную выгоду от простоя автомобиля в ремонте, т.е. когда он не выполняет транспортную работу.

В статье выполнен обзор существующих конструкций синхронизаторов механических коробок передач, рассмотрены предъявляемые к ним требования, классификация синхронизаторов, последовательность расчёта синхронизатора, определены цели и задачи дальнейшего исследования по повышению ресурса и ремонтопригодности механических коробок передач автомобилей в эксплуатации за счёт совершенствования технологии восстановления синхронизаторов.

Ключевые слова: синхронизатор, механическая коробка передач, расчёт синхронизаторов.

Коробка передач является сложным агрегатом с большим количеством деталей и от надёжности её работы зависит работоспособность всего автомобиля. В процессе эксплуатации при передаче пере-

менного крутящего момента и при переключении передач меняются условия работы деталей коробки передач. Распределение отказов агрегатов автомобилей КАМАЗ представлено на рисунке 1 [10].

J» ^ J» J? J» jf У Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

C.В. Соболев, А.В. Обухов // Современные проблемы транспортного комплекса России. — 2013. — № 3. -С. 247-251.

Выбор передаточных чисел КПП для увеличения мощности

Передаточное число в коробке передач явным образом характеризует зубчатые передачи. Они представляют собой крутящийся элемент, который вращает редукторные шестерни. Редуктор же в свою очередь распределяет силу мотора. У каждой коробки есть передаточное число, что это за число, на что оно влияет и как его вычислить?

Любая коробка передач обладает следующими элементами:

  1. Картер. Имеет узлы и детали самой коробки. Прикрепляется к сцеплению. При работе, шестерне подвергаются сильным нагрузкам, поэтому они нуждаются в тщательной смазке. Поэтому масло заливается до половины его объема.
  2. Валы с шестеренками первичными и вторичными. Эти элементы располагаются в подшипниках. Все шестерни различны по количеству зубцов.
  3. Синхронизаторы. Обеспечивают бесшумность, плавно переключают передачи. Очень важно плавно переключать передачи, чтобы синхронизаторы успевали срабатывать, иначе коробка может выйти из строя и машину придется отдавать в ремонт или самостоятельно заниматься ее ремонтом, что потребует финансовых затрат.
  4. Дополнительные валы для заднего хода. Аналогичны с первичными валами. Вращаются как первичные и вторичные, но в обратную сторону.
  5. Рычаг переключения. Обеспечивает передачу скоростей если вы обладатель механики. Если вы обладатель автомат коробки, то скорость переключается самостоятельно.
  6. Механизм для переключения блокировочной системы и замка. Отвечает за изменение передач посредством рычага или автоматически. Замковая система не позволяет активировать сразу несколько передач. Блокировочная система не дает самостоятельно выключаться.

Передаточные числа КПП

Изменение числа оборотов на разных передачах: давайте представим себе две шестерни у одной будет 10 зубцов, а у второй 20. Так как вторая шестерен больше, она успеет сделать только один оборот, следовательно первая сделает два вращения. Таким образом у разных шестерен разная скорость оборотов за минуту.

Пусть у нас будет 4 шестерни:

  • Первая, будет иметь 10 зубцов.
  • Вторая, будет иметь 20 зубцов.
  • Третья, будет иметь 10 зубцов.
  • И четвертая будет также как и вторая – 20 зубцов.

Пусть, первичный вал и первая шестерня будут вращаться со скоростью, к примеру 4000 оборотов за минуту. Тогда вторая шестерня будет вращаться медленней, исходя из вышесказанного, то есть – 2000 оборотов за минуту. Третья шестерня будет тоже делать 2000 оборотов за минуту, так как она закреплена на одном валу со второй шестерней. Получается, что четвертая шестерня будет самой медленной – 1000 оборотов за минуту.

Высчитав обороты за минуту, можно узнать передаточное число. Передаточное число двух пар первой и второй будет 2. Общее передаточное число 4. Это получается, что вторичный вал будет вращаться меньше в 4 раза. Вторичный вал может находится в состоянии покоя, что будет обеспечивать нейтральную передачу. Этого можно достигнуть путем съема зацепенения с третьей и четвертой шестерни. В автомате нейтралка необходима для буксировки автомобиля, используется во время поломки. В механической коробке используется для работы автомобиля если он долго стоит на месте в заведенном состоянии. Так или иначе, эта передача необходима любому автомобилю, но на автомате вы можете ни разу и не включить ее, за все время пользования машиной.

Так как коробка обладает большим набором шестерен, зацепив разные пары мы можем изменять передаточные числа.

Когда передаточное число 1, это обычно так называемая – 4 передача. На ней все валы вращаются одинаково. На самых мощных передачах 1-ой и задней двигатель обычно не испытывает перегрузок, но скорость езды автомобиля очень низкая.

Первая передача включается сразу, как только водитель садится за руль. Первая передача позволяет завести машину и сдвинуть ее с места, далее скорость увеличивается до передачи, комфортной для езды водителю. Водитель может переключаться на слабые и на мощные передачи. Все переключения на слабые передачи происходят последовательно, на сильные передачи можно переключиться перепрыгнув передачу, но так делать нежелательно. Например, с третьей передачи, можно сразу переключиться на пятую, тем самым пропуская четвертую передачу.

Если вы обладатель КПП, то все передачи будут изменяться плавно. За это отвечает гидравлическое или механическое преобразование крутящего элемента.

Чаще всего по трассе ездят на высокой скорости на 4 и 5 передачах, это обусловлено не только экономией времени, но и экономией топлива.

Ни в коем случае нельзя быстро переключать передачи резкими движениями, так как это может навредить корректной работоспособности коробки. Передачи должны переключаться плавно, чтобы успели срабатывать синхронизаторы.

Влияние передаточного на динамику машины

Правильно подобранное передаточное обеспечивает взаимосвязанную работу всех элементов автомобиля. При выборе передаточного числа необходимо руководствоваться характеристиками двигателя, но не стоит забывать и про колеса, точнее про их размер.

Читать еще:  Схема подключения шлангов к карбюратору к151с двигатель 402

Изменяя передаточную величину крутящего момента может увеличиваться или уменьшаться. Это достигается изменением зубьев у каждой шестерни.

Зависимость числа и мощности следующая, чем выше число, тем мощней передача. Это говорит о том, что мотор автомобиля будет в разы быстрее выкручивать заветное количество оборотов. Высокое число обеспечивает быстрое ускорение.

Слишком малая передаточная цифра будет позволять разгонять максимальную скорость, но при этом динамика авто нарушается, поэтому не стоит слишком занижать ее.

Наиболее близкие передаточные числа обеспечивают плавный и быстрый разгон.

Для обычной повседневной езды достаточно количества оборотов в 2000-3000 тыс. Эти значения обычно высвечиваются на тахометре, и если вам все еще не хватает скорости, то нужно всего лишь переключиться на более высокую передачу.

Итоги

Как для механической, так и для автоматической коробки передач передаточное число настраивается без особых проблем и трудностей. Единственное различие, в механической коробке вы по-прежнему будете самостоятельно переключать передачи, автоматическая, сделает эту работу за вас.

Передаточное число – хороший вариант настроить машину “под себя”, выжать из нее максимум и заточить ее под свои требования. Это можно сделать самостоятельно или же прибегнуть к помощи профессионалов. Во втором случае, вы должны максимально точно объяснить какой результат вы ожидаете получить и вам настроят автомобиль. При самостоятельном изменении передаточного числа, тщательно протестируйте полученный результат, убедитесь что все работает корректно, что двигателю достаточно мощности.

Несомненно, отладка передаточного числа настраивается индивидуально под каждого водителя. Тут необходимо не только руководствоваться техническими характеристиками, но и очень хорошо чувствовать автомобиль. Передаточное число позволяет значительно ускорить разгон автомобиля, увеличить его скорость. Самое главное, чтобы передаточное число подходило для мощности автомобиля, тогда он будет служить вам верой и правдой долгие года.

Видео

Устройство и неисправности синхронизатора коробки передач

2.0 (105) AR 10520

Синхронизатором коробки передач называют специальный механизм, который выравнивает частоты вращения шестерней и вала КП. На данный момент практически все коробки-роботы и механические коробки передач оборудованы таких механизмом. Причина очень проста: синхронизатор позволяет сделать переключение передач очень быстрым, но при этом плавным. Несмотря на то, что синхронизатор сложно назвать новинкой автомобильного мира (им оборудованы ВАЗ-2110, например), далеко не все водители знают о принципе его работы и не все могут по косвенным признакам определить его неисправность. Подробнее об устройстве синхронизаторов коробок передач, их функциях, неисправностях и особенностях ремонта – в материале АвтоПро.

Для чего это нужно

В первую очередь стоит разобраться с тем, как работает механическая коробка передач. Вкратце, она нужна для передачи крутящего момента на колеса от коленчатого вала, а также для изменения передаточного отношения. Если еще проще, то коробка передач изменяет крутящий момент, что дает автомобилю возможность без проблем двигаться с разными скоростями и в условиях постоянно меняющихся нагрузо к. В основе коробки передач лежит тройка валов (первичный, вторичный, промежуточный) и шестерни разных размером. Взаимодействие валов обеспечивается этими самыми шестернями.

Теперь о тандеме двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Суть его работы двигателя сводится к вращению коленчатого вала. Когда вал вращается, начинает вращаться и первичный вал коробки передач, который соединен с ним маховиков. Если водителем выбрана нейтральная передача , вторичный вал не начинает вращения. А вот когда водитель выбирает другую передачу, шестерни вторичного вала сразу же входят в зацепление с шестернями первичного вала. Усилие от агрегата передается на ведущие колеса через цепь элементов автомобильной трансмиссии. Разумеется, сцепление шестерней должно вызывать что-то вроде ударов. Здесь синхронизатор и оказывается очень нужным механизмом.

Назначение синхронизатора

На данный момент синхронизатором оснащают передачи значительно числа легковых автомобилей. Как уже и было указано выше, он позволяет выровнять частоты вращения шестерней и вала коробки передач, тем самым обеспечивая включение передачи без возникновения ударов. Кроме того, механизм позволяет существенно уменьшить уровень шума – практически все агрегаты автомобиля работают не бесшумно, что является серьезной проблемой. Как приятное дополнение – синхронизатор положительно влияет на эксплуатационный ресурс коробки передач. Он существенно снижает механический износ «начинки» коробки передач, в результате чего она может прослужить дольше.

Казалось бы, причина установки синхронизатора кроется в уменьшении износа КП и подавлении шума. Здесь скрыта еще одна его особенность. Дело в том, что на автомобилях без синхронизатора несколько сложнее переключать скорости. Раньше это делалось двойным выжиманием сцепления с переводом рукоятки КП на нейтральную передачу. Сейчас же с механическими коробками передач могут справиться даже неопытные автолюбители, а после того как они наберутся опыта, количество ошибок, например, при трогании станет практически нулевым.

Конструкция синхронизатора и как он работает

Если автолюбитель уже представил себе сложный механизм, то спешим его заверить – синхронизатор устроен довольно просто и не включает в себя ни электрические, ни гидравлические компоненты. При его изучении можно провести аналогию с некоторыми другими механизмами авто, которые решают проблему несоответствия частот вращения различных элементов. Главные его особенности – быстродействие и невероятная механическая прочность . Так вот, синхронизатор включает в себя следующие элементы:

  1. Ступицы с т.н. сухарями;
  2. Блокировочные кольца;
  3. Муфта включения;
  4. Шестерня, имеющая фрикционный конус.

Основой механизма выступает ступица со специальными наружными и внутренними шлицами. Внутренние шлицы позволяют ступице иметь постоянное соединение с валом автомобильной КП. За соединение муфты со ступицей отвечают наружные шлицы. В ступице имеется 3 паза, отставленные друг от друга на 120 градусов. В пазы вставлены подпруженные сухари, которые отвечают за фиксацию муфты в нейтральном положении . Нейтральным положением называют такое, при котором синхронизатор пока не включен в работу.

Другой важный элемент синхронизатора – муфта. Она нужна для того, чтобы обеспечивать достаточно жесткое соединение вала КП с ее шестернями. Муфта располагается на ступице, причем со своей внешней стороны она соединена с вилкой коробки передач. Расположенное почти здесь же блокировочное кольцо призвано синхронизировать частоту вращения – в этом ему помогает сила трения, препятствующая замыканию муфты в случаях, когда скорость вращения вала и шестерни неодинакова. Здесь также стоит рассказать и о двойных синхронизаторах, которые имеют специфическую конструкцию. В самых обычных и наиболее простых синхронизаторах внутренняя часть кольца имеет коническую форму . В двойном же синхронизаторе кроме этого кольца имеются еще пара дополнительных колец – наружное и внутреннее. Поверхность шестерни при этом не коническая, т.к. синхронизацию обеспечивают дополнительные кольца.

Теперь стоит разобраться с работой синхронизатора коробки передач. Если он в работе не включен, муфта занимает среднее положение, тем временем как шестерни могут свободно вращаться на валу. Крутящий момент при этом не передается. Как только водитель начинает выбирать передачу, вилка агрегата подвигает муфту по шлицам к шестерне, а та, в свою очередь, двигает блокировочное кольцо – на него воздействуют сухари. Сразу после этого кольцо проворачивается в другую сторону, а шлицы муфты по мере своего движения вперед сцепляются с венцом шестерни . Благодаря этому первичный и вторичный вал получается достаточно жесткое соединения и скорость их вращения синхронизируются. Как можно видеть, этапов работы синхронизатора довольно много, но деле он включается в работу очень быстро – много меньше, чем за секунду.

Читать еще:  Где самый маленький транспортный налог в России

Признаки износа механизма

На поломку синхронизатора может указывать несколько вещей, причем, на первый взгляд, они могут указывать и на поломку другого элемента коробки передач. Этим могут воспользоваться недобросовестные мастера, настаивающее на капитальном и дорогостоящем ремонте всей коробки передач. Автолюбитель должен уметь различать признаки поломки синхронизатора с теми признаками, которые указывают на неисправность других элементов трансмиссии. И вот на что нужно обращать внимание:

  • Произвольное выключение какой-либо из передач;
  • Резкий шум в момент переключения скорости;
  • Затрудненное включение передачи;
  • Нечеткое включение передачи или невозможность ее включения.

Чаще всего автолюбители жалуются на шум , возникающий при работе коробки передач. В большинстве случаев он вызвать износом конуса или искривлением блокирующего кольца. Более серьезная проблема – самопроизвольное выключение передачи. Здесь проблема может связана как с муфтой, так и критическим износом шестерни. Если передачу попросту сложно включить без приложения серьезного усилия, можно смело диагностировать поломку синхронизатора. Механизм можно отремонтировать, однако практика успела показать, что установка нового синхронизатора предпочтительнее , чем ремонт старого. Впрочем, автолюбитель может оттянуть выход из строя уже установленного механизма. Для этого нужно:

  1. Минимизировать число резких стартов;
  2. Отказаться от агрессивного стиля вождения;
  3. Своевременно менять трансмиссионное масло;
  4. Выжимать сцеплением полностью перед тем, как переключить передачу;
  5. Вовремя проходить техобслуживание.

В идеале, синхронизатор служит столько же, сколько и вся коробка передач. Это несложное механическое устройство, в котором практически нечему ломаться. Конечно, со временем металл стареет и теряет свои свойства, однако синхронизаторы даже довольно старых автомобилей могут исправно выполнять свои задачи даже в самых жестких условиях. При желании автолюбитель все равно может снять деталь, произвести осмотр и мелкий ремонт механизма. Давайте узнаем, что для этого нужно.

Осмотр и последующий ремонт синхронизатора

Снятие синхронизатора предусматривает снятие самой коробки передач. Это тяжелая и довольно грязная работа, так что подготовьте перчатки и ветошь. Раз уж придется снять агрегат, то стоит провести очистные работы. Вот как осуществляется снятие синхронизатора КП:

  1. Демонтируйте коробку передач;
  2. Снимите кронштейн троса сцепления (открутив болты и сняв крышку);
  3. Выкрутите болт крепления вилки;
  4. Переместите муфту синхронизатора вниз;
  5. Выкрутите гайки крепления первичного и вторичного валов;
  6. Приподнимите шестерню у передачи, вилку и сними синхронизатор.

Заметьте, что алгоритм может несколько отличаться в зависимости от того, какая модель коробки передач установлена на вашем автомобиле. Здесь стоит обратиться к мануалам и поискать информацию на тематических форумах . С такой работой проще всего справиться в паре, а не одному. Как только коробка передач демонтирована и вы смогли снять синхронизатор, стоит начать его осмотр и обслуживание. Вот что надо сделать:

  1. Отметить положение муфты маркером или мелком относительно ступицы, после чего аккуратно снять муфту;
  2. Извлеченные детали промыть в керосине;
  3. Осмотреть ступицу, муфту, шлицы. На деталях не должно быть заусенцев и сколов. Также уделите внимание каждому из сухарей и пружин;
  4. Заменить дефектные детали новыми. Отдельные компоненты синхронизатора редко бывают в продаже, зато их можно найти у разборщиков. Каждую деталь стоит смазать моторным маслом;
  5. Собрать синхронизатор, учитывая положения метки. Если все совпадет, то проточки на его муфте сразу сойдутся с пазами ступицы. Сухари с шариками лучше вставлять с помощью отвертки;
  6. Установить синхронизатор и собрать коробку передач.

Как видите, работа довольно сложная – необходимо запомнить расположение каждого элемента синхронизатора, а для верности даже проставить отметки мелом или же маркером. Будьте предельно внимательны. Так как восстановление изношенного синхронизатора требует навыка и специальных инструментов, мы не советуем пытаться проводить дефектовку самостоятельно. Что касается не слишком сильно изношенного механизма, то он нуждается лишь в замене отдельных комплектующих, очистке и нанесении смазки. В остальном, он не нуждается в специфическом обслуживании . Многие мастера относят этот механизм к условно неремонтопригодным, советуя сразу же производить замену при возникновении проблем с коробкой передач.

Поиск нового синхронизатора

Так как синхронизатор собирается под конкретную коробку передач, нет оснований думать, что механизм с одного автомобиля можно установить на коробку другого авто. Конечно, принцип действия этих двух механизмов будет одинаковым, но, например, их геометрия может быть разной. Правильнее всего будет подбирать запчасть по:

  • VIN-коду транспорта;
  • Коду уже установленного синхронизатора;
  • Параметрам транспорта и его коробки передач.

Сегодня часто ищут запчасти именно по параметрам автомобиля. В продвинутых интернет-магазинах автолюбитель может искать нужную ему деталь по параметрам своего транспортного средства, параллельно найдя и код этой детали. Мы рекомендуем сохранять код синхронизатора – в будущем он может оказаться полезным. Учтите, что далеко не везде можно найти в продаже синхронизатор в сборе. Так, например, многие магазины отдельно продают кольца. При этом другие комплектующие (например, сухари) найти очень сложно. Тем не менее, стоит попробовать. Вам могут попасться не только оригинальные комплектующие, но и продукция под именами брендов со вторичного рынка. Среди них шире всего представлены такие:

  • Onnuri (Южная Корея);
  • Transporterparts (Франция);
  • KAP (Южная Корея);
  • Omix-ADA (США).

Также комплектующие синхронизатора можно найти в каталогах крупных европейских упаковщиков. Качество данных запчастей, как отмечают автолюбители, не всегда высоко. А вот запчасти от южнокорейских фирм, напротив, радуют как ценой, так и качеством исполнения. Что касается синхронизаторов в сборе, то их можно найти только под именами автоконцернов, т.е. оригиналы . При желании на покупке механизма можно сэкономить, подобрав вариант на авторазборке. Если вы заинтересованы в покупке запчасти с максимально большим эксплуатационным ресурсом, брать лучше новый оригинал.

Вывод

Синхронизатор коробки передач – это тот механизм, без которого не обходится ни один современный автомобиль с МКПП и коробкой-автоматом. Без него агрегат не только работал бы шумно, но еще бы быстрее изнашивался. Кроме того, манипуляции с переключением передач были бы несколько сложнее. Хоть синхронизаторы имеют внушительный эксплуатационный ресурс, иногда они выходят из строя. Ускоренный износ механизмов связан с игнорированием регламента по замене масла, агрессивной ездой и частым чередованием быстрой езды и остановок с последующим резким стартом. К счастью, сегодня можно купить как новый синхронизатор, так и его отдельные комплектующие. Хоть многие мастера не рекомендуют ремонтировать эту деталь, на деле она является ремонтопригодной. Мы все же предлагаем автолюбителям покупать новый синхронизатор, а не пытаться «оживить» старый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector